Эксклюзивные братья
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2017 г. ) |
Братская церковь | |
---|---|
Классификация | протестант |
Ориентация | Плимутские братья |
Политика | Связной |
Область | 19 стран |
Основатель | Джон Нельсон Дарби |
Источник | 1848 Лондон |
Отдельно от | Плимутские братья (обратите внимание: « Открытые братья» и «Эксклюзивные братья», возникшие в результате раскола, спорят, какая сторона несет за это ответственность). |
Разделения | многочисленные расколы |
« Эксклюзивные братья» — это часть христианского евангелического движения, обычно называемого « Плимутскими братьями» . Их отличают от Открытых братьев , от которых они отделились в 1848 году. [ 1 ]
Эксклюзивные Братья теперь разделены на ряд групп, большинство из которых расходятся во второстепенных вопросах доктрины или практики. Пожалуй, самый известный из них, главным образом благодаря вниманию средств массовой информации, [ 2 ] — это группа Рэйвен-Тейлор-Хейлз, ныне известная как Христианская церковь Плимутских братьев , которая поддерживает доктрину бескомпромиссного отделения от мира, основанную на их интерпретации 2 Коринфянам 6 и 2 Тимофею 2, полагая, что посещение причастия, «Вечеря Господня» регулирует и строго ограничивает их отношения с другими, даже с другими группами Братства.
Эти братья имеют одно общение примерно в девятнадцати странах, включая Францию, Германию, Испанию, Италию, Данию, Нидерланды, Швейцарию, Швецию, Аргентину, Ямайку, Барбадос, Сент-Винсент и Гренадины, но их больше в Австралии, Новой Зеландии. , Соединенное Королевство и Северная Америка, [ 3 ] [ 4 ] где их называют Исключительными Братьями или просто Братьями .
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]«Плимутские братья» разделились на «Эксклюзивных» и «Открытых братьев» в 1848 году, когда Джордж Мюллер отказался принять точку зрения Джона Нельсона Дарби на отношения между местными собраниями из-за трудностей на Плимутском собрании. Мюллера, Братья, придерживавшиеся взглядов » взглядов Дарби стали известны как «открытые», а те, кто придерживался « связующих , стали известны как «эксклюзивные» или «дарбитские» братья. [ нужна ссылка ]
Циркуляр Дарби от 26 августа 1848 года, запрещающий не только Bethesda, но и все собрания, принимавшие всех, кто когда-либо посещал Bethesda, должен был определить основную характеристику «эксклюзивизма», которой он должен был следовать до конца своей жизни. Он подробно изложил это в брошюре, выпущенной им в 1853 году, под названием « Отделение от зла – Божий принцип единства» . [ 5 ] Но напряженность существовала с самых ранних времен, как показано в письме Энтони Норриса Гроувса в 1836 году Дарби (которая не верила в крещение взрослых): [ 6 ]
Некоторые не хотят, чтобы я общался со Скоттами, потому что их взгляды на Вечерю Господню неудовлетворительны; другие с вами, из-за ваших взглядов на крещение; другие с англиканской церковью из-за ее мыслей о служении. Согласно моим принципам, я принимаю их всех; но, руководствуясь принципом свидетельства против зла, я должен отвергнуть их всех.
На протяжении большей части своей жизни Дарби удавалось удерживать эксклюзивные права вместе, хотя несколько давних членов отделились после того, как обвинили его в аналогичных ошибках относительно природы человечества Христа, в которых он обвинял Бенджамина Уиллса Ньютона . [ 7 ] Центральное собрание в Лондоне (Лондонский мост) будет поддерживать связь с другими ассамблеями, и большинство трудностей в конечном итоге будут сглажены. [ нужна ссылка ]
Но незадолго до его смерти в 1882 году дела начали разваливаться. Все началось с инициативы Эдварда Кронина , одного из основателей Дублина , в 1879 году, которая совпала с инициативой Дарби о создании новой ассамблеи в Плимуте тридцатью годами ранее. Некоторые члены покинули неудавшееся собрание в Райде , и Кронин поехал преломить с ними хлеб. Когда он вернулся в Лондон, разные собрания по-разному оценили его действия. Хотя Дарби сочувствовал ему наедине, он яростно нападал на него публично. К 1881 году собрание в Рамсгейте само по себе раскололось по этому вопросу, и разделение по вопросу не доктрины или принципа, а церковного управления, стало необратимым. [ 8 ]
Исключенная партия стала известна как «Братья Келли», хотя Уильям Келли оставался преданным памяти Дарби и редактировал его собрание статей. Но после очередного разделения в 1885 году, через три года после смерти Дарби, когда лондонская ассамблея отлучила от церкви брата в Ридинге из-за «положения» христианина, меньшинство в образовавшемся расколе (Стюарты) приняло более «открытый» подход к общению. как и те, кто последовал за Грантом в Америке. [ нужна ссылка ]
Более серьезный раскол произошел в 1890 году вокруг учения Ф. Е. Равена из Гринвича . «Отступники от его общины ложно обвинили его в отрицании ортодоксального учения о союзе Божественной и человеческой природы в Человеке Христе Иисусе - даже не в унитарном, а в гностическом смысле». [ 9 ] После яростной борьбы, в которой главным противником был Уильям Лоу, многие из оставшихся ассамблей в Британии остались с Рэйвеном, но те, что на континенте, отделились, а американские ассамблеи были расколоты. [ нужна ссылка ]
20 век
[ редактировать ]Не все люди, оставшиеся в общении с Рэйвеном, согласились с ним, и это привело в 1908–1909 годах к дальнейшему расколу, инициированному действиями собрания Глэнтона в Нортумберленде по поводу разногласий в соседнем собрании Алнвика . Собраниям снова пришлось решать, какую сторону поддержать, в том числе и в таких далеких странах, как Мельбурн , Австралия. Так были основаны Вороны и Глэнтоны . В том же году нарастающие разногласия в Танбридж-Уэллсе привели к незначительному отколу от группы Лоу ряда собраний. [ 10 ]
Дальнейшее разделение произошло в 1970 году. К этому времени Джеймс Тейлор-младший стал контролировать то, что раньше было группой Raven. [ 11 ] На встрече в Абердине , Шотландия, 25 июля утверждалось, что поведение Тейлора было ненадлежащим. [ 11 ] Принимающая сторона опубликовала длинное письмо протеста, которое было отправлено в ассамблею Нью-Йорка. [ 11 ] Тейлор немедленно отверг эти обвинения как ложь, и этот инцидент окончательно разделил членов Братьев во всем мире. [ 11 ] Очень немногие из тех, кто проживал недалеко от места событий, остались в общении с Тейлором - остались только две семьи в Абердине и 200 из 3000 членов в Шотландии. Согласно списку 1971 года, в общей сложности более 200 таких собраний в Англии, Шотландии и Ирландии вышли из группы Тейлора. [ 12 ]
Другие, особенно те, кто находился дальше, поверили словам Тейлора о том, что он был чистым человеком и что этот инцидент был использован Богом, чтобы разоблачить его врагов. [ 11 ] [ 13 ] После этого инцидента те, кто отделился от Тейлора, «откатили» внесенные им изменения в доктрине и практике, вернувшись к учениям, которым следовали во времена его отца, Джеймса Тейлора-старшего , который возглавлял движение. с 1905 г. до своей смерти в 1953 г. [ 11 ] В 1972 году это сообщество еще больше распалось, и отколовшаяся партия с тех пор еще больше разделилась. [ 11 ]
Однако история Exclusive Brothers – это не только история разделений. В конце концов некоторые группы поняли, что разногласия, вызванные личными столкновениями или церковными проблемами, больше не актуальны, и произошло воссоединение. Группы Келли и Лоу воссоединились в 1926 году, чтобы сформировать группу Лоу-Келли , в 1940 году с большей частью Танбридж-Уэллса и в 1974 году с Глэнтонами и иногда известны как Воссоединенные братья . В 2000 году произошел дальнейший раскол, катализатором которого стала напряженность в отношении Виллема Увенила, одного из «голландской пятерки» в 1995 году. [ 14 ] Их стареющие общины часто не пополняются и сокращаются. Большая часть партии Грантов объединилась с «Открытыми братьями» в 1932 году. [ 15 ]
Большинство эксклюзивных братьев традиционно описываются как «дарбитисты», поскольку они в основном придерживаются оригинальных доктрин и учений Джона Дарби и не принимают концепцию доктрины, которая развивается через учения сменяющих друг друга лидеров. Они также не принимают концепцию, согласно которой учения церковных лидеров являются авторитетными, одобренными Богом и обязательными для членов сообщества, как это считают братья Рэйвен/Тейлор/Хейлз. [ нужна ссылка ]
Характеристики исключительных братьев
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Когда-то все группы «Эксклюзивных братьев» считали, что существует необходимое единство поместной церкви или собрания, но некоторые из тех, кто когда-то состоял в общении с группой Рэйвен/Тейлор/Хейлз, стали независимыми компаниями, изменяя свои требования к приему членов в соответствии с индивидуальными потребностями. совесть. Среди таких групп взгляды на образ жизни и отношения часто зависят от различных стандартов в обществе в целом.
Различные группы выражают это практически по-разному, но вопросы общения и церковной дисциплины обычно не были просто вопросами местной ответственности; такие решения были бы приняты на всех заседаниях. Поэтому исключительных братьев иногда называли связными братьями , поскольку они признавали обязанность принимать и соблюдать дисциплинарные меры других связанных собраний. Например, если одна из их ветвей исключила человека из христианского общения, этот человек оставался исключенным из всех других ветвей, которые затем должны были относиться к исключенному человеку как к прокаженному (согласно книге Левит, глава 15 ). [ 11 ] Это до сих пор практикуется среди Братьев, и, без сомнения, другие независимые собрания будут требовать этого.
Во всех группах Плимутских братьев есть общие черты, в первую очередь центральное место Вечери Господней ( Святого Причастия ) в еженедельном календаре, а также формат собраний и богослужений: различия между многими группами обычно плохо понимаются не- члены. Прилагательное «исключительный» применялось к группам другими, отчасти из-за их решимости отделить и исключить то, что они считают злом. Исключительные братья обычно отрекаются от какого-либо имени и просто называют себя христианами , братьями , теми, с кем мы ходим , теми, кто общается с нами , или святыми . Однако группа Рэйвен/Тейлор/Хейлз, будучи наиболее узнаваемой, привлекла термин « Исключительные братья» и приняла его применение к себе как означающее исключение зла или отстранение от него.
Анализ истории и ветвей «Эксклюзивных братьев», особенно в 20-м веке, может оказаться непростой задачей, поскольку не существовало формального механизма документирования истории их движения. [ 11 ]
Убеждения и структура
[ редактировать ]За исключением жесткой Христианской церкви Плимутских братьев (PBCC), «Эксклюзивные братья» очень мало отличаются от «Открытых братьев» по теологическим вопросам, оба считают Библию своим единственным авторитетом в вопросах доктрины и практики. Как и «Эксклюзивы», «Открытые братья» традиционно основывали большую часть своей доктрины на учении Джона Нельсона Дарби. За некоторыми исключениями, особенно в отношении того, кого принимать в общение, исключительные братья продолжали придерживаться тех же убеждений, которые вдохновляли первых Плимутских братьев.
Эксклюзивные Братья отвергают эволюцию , и если их дети посещают государственные школы, их отстраняют от уроков по этому поводу. [ 11 ] Они не верят, что женщины должны иметь власть над мужчинами. [ 11 ] Они придерживаются концепции Восхищения и Конца Времен . [ 11 ] В 1960-х годах учение группы заключалось в том, что ее члены не могут вступать в профсоюзы или профессиональные ассоциации , поскольку это слишком сильно смешивается с миром. [ 11 ]
Центральное место Вечери Господней (Святого Причастия) является одной из основных связующих нитей между различными группами Братства; однако это также одно из основных различий между различными подгруппами «Исключительных братьев»: есть эксклюзивные группы, которые принимают к причастию всех исповедующих христианство, и есть эксклюзивные группы, которые ограничивают доступ к причастию только тем, кто, как известно, находится в их группе. общение. Обычно считается, что КПБК имеет самые строгие и бескомпромиссные взгляды на этот вопрос. Однако только два из их служений закрыты для тех, кто не является их членами с хорошей репутацией: Вечеря Господня и ежемесячное собрание заботы, при этом хорошо расположенные представители общественности могут свободно приходить на проповеди Евангелия и другие собрания.
Большинство групп «Эксклюзивное Братство» не имеют формальной структуры руководства. Во многих собраниях вопросы, подлежащие обсуждению, могут обсуждаться на специальных собраниях, на которых присутствуют исключительно взрослые мужчины, которые в некоторых группах называются «Собрания братьев». В результате среди Братьев могут возникнуть расколы из-за разногласий по поводу церковной дисциплины и того, имеют ли другие сестринские группы в других местах полномочия вмешиваться в эти разногласия. Часто существуют глобальные семейные связи из-за того, что члены стремятся вступить в брак с Исключительными братьями, и семейные связи часто влияют на то, какую сторону в вопросе займут члены. КПБК избегает этой тенденции, имея структурированное руководство с центральной фигурой, которая поддерживает единство посредством соблюдения универсальных стандартов.
Некоторые собрания Исключительных братьев «хвалят» мужчин, посвятивших себя делу проповеди. Хотя они обычно не получают зарплаты, отдельные собрания, где они проповедуют и учат, часто преподносят им подарки.
Эксклюзивные Братья обычно не называют свои конференц-залы или залы, за исключением, возможно, ссылки на дорогу, например, конференц-зал на Галпинс-роуд, Мэллоу-стрит-холл. Конференц-зал или зал часто называют «Комнатой» или «Залом». На досках объявлений указано время проповедей Евангелия с помощью такой формулы: «Если Господь пожелает, Евангелие будет проповедано в этой комнате в День Господень в 6.30». В конференц-залах Христианской церкви Плимутских братьев , возможно, самой жесткой из групп «Эксклюзивных братьев», есть доски объявлений, указывающие, что здание является местом, зарегистрированным для публичного богослужения , и указан контактный номер для получения дополнительной информации.
В отличие от «Открытых братьев», чьи собрания обычно не имеют официального членства, «Эксклюзивные братья» более разборчивы в вопросах принадлежности, поскольку люди, желающие преломлять хлеб, должны быть связаны с «местным собранием», перед которым они несут ответственность с точки зрения выбора образа жизни.
Поклонение
[ редактировать ]Гимны — жизненно важная часть поклонения «Исключительным братьям». Одной из объединяющих черт каждой из ветвей Братства является общий сборник гимнов . Первым сборником, использовавшимся объединенными ассамблеями, был «Гимны для бедняков стада», вышедший в 1838 году и затем в 1840 году. Другой такой сборник гимнов, используемый «Эксклюзивными братьями» (Танбридж-Уэллс и Эймс), датируемый 1856 годом, называется « «Гимны и духовные песни для малого стада», первое издание которого составил Г. В. Виграм .
Пересмотр был сделан в 1881 году Дж. Н. Дарби. Сборник гимнов Little Flock выдержал множество изданий на разных языках. В наше время одним из наиболее часто используемых сборников гимнов на английском языке в ассамблеях Великобритании и Северной Америки является « Книга гимнов верующих» . Большинство отделений Exclusive Brothers используют одно из многих изданий Сборника гимнов Маленького стада . Все издания взяты из одного и того же источника: сборника гимнов Дж. Н. Дарби 1881 года, основанного на более ранних работах Джорджа В. Вигрэма.
На некоторых эксклюзивных собраниях принятые мужчины (мужчины, находящиеся «в общении») размещаются в первых рядах по направлению к столу с эмблемами, принятые женщины - позади мужчин, а непринятые мужчины и женщины - сзади. [ 11 ] На других эксклюзивных собраниях принятые мужчины и женщины размещаются вместе (чтобы супруги могли сидеть вместе), а непринятые мужчины и женщины располагаются сзади на «Месте необученных» или «Мене наблюдателя».
Женщины на собраниях Эксклюзивного Братства носят головной убор , который часто представляет собой платок , шаль или мантилью , в соответствии с 1 Коринфянам 11 . [ 11 ] [ 16 ]
Числа
[ редактировать ]Трудно подсчитать Исключительных Братьев, за исключением группы Рэйвен/Тейлор/Хейлз, которых насчитывается примерно 46 000. [ 17 ] встречаясь на 300 церковных ассамблеях в 19 странах, с самым сильным представительством в Австралии, Новой Зеландии, Великобритании и Северной Америке. [ 3 ] [ 4 ] Другие эксклюзивные группы сейчас насчитывают всего 2–3 000 в Великобритании, но на европейском континенте, а также в Северной Америке их больше.
Изображение в фильме
[ редактировать ]Эксклюзивное отделение Плимутских братьев Хейлза изображено в фильме « Сын Рэмбоу» как пытающееся ограничить творчество и свободу главного героя фильма. Плимутские братья также фигурируют в книге Оскар и Люсинда» « Питера Кэри и в экранизации. Оскара воспитывает строгий отец Плимутских братьев, и он восстает, став англиканским священником.
Критика
[ редактировать ]Некоторые критиковали Христианскую церковь Плимутских братьев (PBCC), подгруппу «Исключительных братьев», которая привлекла наибольшее освещение в средствах массовой информации, за ее политику отделения от других ортодоксальных христианских конфессий, а также за то, что она запрещает радио и телевидение , ограничивает использование компьютеры и препятствует общению с людьми, не входящими в движение. [ 11 ] [ 18 ] [ 19 ]
Критики PBCC обвинили его в использовании культовых методов контроля над всеми аспектами жизни своих членов. [ 20 ] Группа использует технику «ухода» или избегания членов, которые, как полагают, обидели. [ 11 ] Контроль группы над своими членами таков, что многие из тех, кто покинул группу, с трудом приспосабливаются к повседневной жизни за ее пределами. [ 11 ] В некоторых случаях люди в отчаянии покончили с собой. [ 11 ] Чтобы решить эту проблему, бывшие члены церкви создали несколько веб-сайтов, чтобы помочь людям, покинувшим церковь, адаптироваться в обществе. [ 11 ] [ 21 ]
Участие членов Эксклюзивной Братской церкви Новой Зеландии в предвыборной агитации вызвало критику в контексте споров о финансировании выборов в Новой Зеландии в 2005 году . Церковь распространяла политические материалы, критикующие правительство Лейбористской партии Новой Зеландии , а лидер оппозиционной партии признал, что знает о деятельности церкви. [ 22 ] Совсем недавно церковь также наняла частных детективов для наблюдения за бывшими членами церкви, критиковавшими церковь. [ 23 ] Также критиковалась церковная практика «заткнуться». [ 24 ] [ 25 ]
Известные эксклюзивные братья
[ редактировать ]NB. Это список лиц, связанных с различными отделениями Исключительного Братства, по крайней мере, часть своей жизни. В его состав входят, помимо прочего, члены бескомпромиссной Христианской церкви Плимутских братьев.
- Патрисия Бир , поэтесса [ 26 ] [ 27 ]
- Питер Коус , британский философ, воспитавший «Эксклюзивных братьев», покинул секту, будучи взрослым. [ 28 ]
- Энтони Кросланд , министр иностранных дел британского лейбористского правительства, выросший в Plymouth Brothers. [ 29 ]
- Алистер Кроули отказался от своего раннего ПБ воспитания, чтобы стать оккультистом. [ 30 ]
- Джеймс Джордж Дек , евангелист и миссионер в Новой Зеландии [ 31 ]
- Джон Нельсон Дарби , отец современной Восторга . доктрины [ 32 ]
- LCR Данкомб-Джуэлл – журналист и писатель, выросший в Плимутских братьях.
- Джон Джордж Хэй , серийный убийца [ 33 ]
- Дуглас Хардинг , отвергший свое исключительное братское воспитание, стал независимым духовным учителем. [ 34 ]
- Дэвид Хендрикс , осужденный за убийство жены и детей, но оправданный на повторном судебном заседании [ 35 ]
- Уильям Джон Хокинг – суперинтендант Королевского монетного двора Соединенного Королевства
- Гаррисон Кейллор , радиоведущий ( «Домашний компаньон в прериях ») и автор; вырастил Эксклюзивных Братьев; больше не связываюсь с ними [ 36 ]
- Уильям Келли , лидер организации «Исключительные братья» в конце 19 века.
- Ч. Х. Макинтош , автор христианских книг XIX века. [ 37 ]
- Роджер Пэйнс , член организации «Эксклюзивные братья», который, хотя его община «избегала» его, убил свою жену и троих детей, прежде чем покончить жизнь самоубийством. [ 11 ] [ 38 ]
- Ребекка Стотт , воспитавшая четвертое поколение в «Эксклюзивных братьях», профессор литературы и творческого письма в UEA, писательница, историк и автор мемуаров « В дни дождя» о своем детстве в «Братьях» и о своем отце до нее. [ 11 ] Книга была удостоена премии Costa Biography Prize в 2017 году.
- Джеймс Тейлор-младший , лидер одного из отделений «Эксклюзивных братьев» (также известного как «тейлориты», теперь называемого Христианской церковью Плимутских братьев) с 1959 по 1970 год.
- Нгайре Томас написала «За закрытыми дверями » о жестоком обращении с ней в детстве в «Эксклюзивных братьях». [ 39 ]
- Джордж Виграм написал греческое и английское согласие к Новому Завету и «Согласие англичанина на иврите и халдеях Ветхого Завета». [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эксклюзивные братья» . Reachout Trust. 9 января 2008 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2010 г. Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Эксклюзивные братья - культовый документальный фильм , получено 12 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Кто такое Эксклюзивное христианское братство?» . Официальный сайт Exclusive Brothers . Эксклюзивные братья. Архивировано из оригинала 13 января 2013 года.
- ^ Jump up to: а б Халпин, Тони (21 марта 2005 г.). «Высшие оценки для сектантских школ, избегающих современного мира» . Таймс . Лондон: Times Newspapers Ltd. Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Дарби, Джон Нельсон (26 августа 1848 г.). Отделение от зла – Божий принцип единства . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Гроувс, Энтони Норрис (10 марта 1836 г.). Письмо Джону Нельсону Дарби (PDF) . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Neatby 1901 , стр. 117–128.
- ^ Neatby 1901 , стр. 137–148.
- ^ Neatby 1901 , стр. 153–6.
- ^ Ноэль 1936 , с. 570 ff
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Стотт, Ребекка (2017). В дни дождя: дочь, отец, культ . 4-е сословие.
- ^ «Список нетэйлоритских встреч 1971 года» (PDF) . Проверено 26 января 2014 г.
- ^ Башляр, 2008 , стр. 7–13.
- ^ "bruederbewegung.de - Интервью Виллема Дж. Увенила" . bruederbewegung.de .
- ^ Дронсфилд, WR (1965). «Братья» с 1870 года» . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Галлахер, Юджин В.; Вильски-Чиолло, Лидия (15 февраля 2021 г.). Новые религии: новые верования и религиозные культуры в современном мире [2 тома] . АВС-КЛИО. п. 189. ИСБН 978-1-4408-6236-6 .
- ^ Христианская церковь Плимутских братьев , заархивировано из оригинала 13 января 2013 года.
- ^ «Центр культовой осведомленности и информации» . Culthelp.info .
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Плимутских братьях» . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года.
- ^ Денхольм, Мэтью (25 сентября 2006 г.). «Эксклюзивным школьникам Братства «промыли мозги» » . news.com.au. Архивировано из оригинала 8 июля 2010 года . Проверено 4 августа 2010 г.
- ^ "Добро пожаловать!" . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 16 марта 2008 г.
- ^ НЗПА (8 сентября 2005 г.). «Брэш знал об эксклюзивных брошюрах Братства» . Новозеландский Вестник . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Хагер, Ники. «Exclusive Brethren использовали Томпсона и Кларка, чтобы шпионить за бывшими участниками» . Вестник Новой Зеландии . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Бывшие члены Exclusive Brothers подверглись утренним рейдам и судебным искам после выступления против скрытной христианской секты» . Вещи . 8 августа 2020 г.
- ^ «Бывшие эксклюзивные братья обвиняют церковь в разлучении семей: «Есть несколько довольно неприятных историй» » . Вещи . 29 апреля 2021 г.
- ^ Лорна Сейдж; Жермен Грир; Элейн Шоуолтер (30 сентября 1999 г.). Кембриджское руководство по женскому письму на английском языке . Издательство Кембриджского университета. п. 48. ИСБН 978-0-521-66813-2 . OCLC 813249565 . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Патриция Бир» . 21 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2010 г. . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Профессор Питер Коуз» . petercaws.com . Проверено 20 апреля 2017 г.
- ^ The Times , 21 февраля 1977 г. - некролог Кросленда.
- ^ «Глядя на жизнь поруганного поэта и оккультиста» . Аргус . 14 августа 2015 г.
- ^ Лайнхэм, Питер Дж. (1990). «Дек, Джеймс Джордж» . Биографический словарь Новой Зеландии . 1 . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Зал славы Братства писателей» . Newble.co.uk . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Вред и вред» . Лори Моффитт. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ Ланг, Ричард. «Иллюзорное Я» . Пробуждение . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ «Культовая помощь и информация - прослежены корни религии Хендрикса» . Culthelp.info . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Интервью с Гаррисоном Кейлором» . Brethrenhistory.org . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Биография Чарльза Генри Макинтоша» . Stemppublishing.com . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «Роджер Пэйнс – Подтвержденное убийство/самоубийство – WikiPeebia.com – PBCC» . WikiPeebia.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2018 года . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ Нгайре Томас. «За закрытыми дверями» . За закрытыми дверями. Архивировано из оригинала 3 июня 2010 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ «ГВ Виграм Био» . Stemppublishing.com . Проверено 24 октября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Башляр, Майкл (2008). За эксклюзивными братьями . Писцовые публикации. ISBN 978-1-921372-28-5 .
- Дж. Л. К. Карсон, Ереси Плимутских братьев (Лондон, 1862 г.) Скачать бесплатно 19 МБ
- Т. Кроскери, Плимутское братство: опровержение его принципов и доктрин (Лондон, 1879 г.)
- А. Миллер, Плимутизм и современные церкви (Торонто, 1900).
- Нитби, Уильям Б. (1901). . Лондон: Ходдер и Стоутон.
- Ноэль, Наполеон (1936). История Братьев . В. Ф. Кнапп, Колорадо.
- У. Рид, «Плимутские братья, раскрытые и опровергнутые» (второе издание, Эдинбург, 1874–1876 гг.) Скачать бесплатно 17 МБ
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Адамс, Норман (1972) До свидания, возлюбленные братья . Импульс Пабликейшнз Инк. ISBN 0-901311-13-8
- Дорман (1866) Завершение двадцати восьми лет сотрудничества с Дж. Н. Дарби . Лондон
- Гроувс, Генри (1866). . Лондон: Хоулстон и Райт.
- Келли, Уильям (1883) Ответ Уильяма Келли «Плимутским братьям» Дж. С. Теулона Сайт бесплатной загрузки
- Стотт, Ребекка (2017) В дни дождя: дочь, отец, культ (Четвертая власть, Великобритания и Шпигель и Грау, США)
- Теулон, Дж. С. (1883) История и учение Плимутских братьев . Лондон Сайт бесплатной загрузки
- Уилсон, Брайан Р. (2000). Истоки и развитие Братского движения (PDF) . Оксфорд. Архивировано из оригинала (PDF) 15 мая 2008 года . Проверено 26 февраля 2006 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- WikiPeebia : Хейлз/Рэйвен Плимут/Эксклюзивный репозиторий Братьев.
- Статья BBC об истории и основных убеждениях «Эксклюзивных братьев»
- Христианская церковь Плимутских братьев - Эксклюзивные братья : Христианская церковь Плимутских братьев, также известная как Эксклюзивные братья, главный веб-сайт.
- «Эксклюзивный информационный сайт братьев» . Пибс.нет. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года.
- Мои братья - История и служение первых «Исключительных братьев» (так называемых) - их происхождение, прогресс и свидетельство с 1827 по 1959 год и далее.
- Плимутские братья - История и избранные произведения так называемого движения Плимутских братьев.
- Ч. С. Сперджен критикует Дарби Братьев, из июньского выпуска 1869 г. книги «Меч и мастерок».
- Христианское общение «Библейский совет» , показывающее некоторую историю церкви и различия между так называемыми сектами «Плимутских братьев».
- Свидетельства бывшего члена Бывший член Exclusive Brothers рассказывает о психологическом издевательстве над ним и членами семьи при попытке покинуть группу.
- Документальный фильм BBC об эксклюзивных братьях: Эксклюзивные братья - культовый документальный фильм