Один миллион лет до н.э.
Один миллион лет до н.э. | |
---|---|
![]() Британский плакат театрального выпуска ( Том Чантрелл ) | |
Режиссер | Дон Чаффи |
Сценарий | Майкл Каррес [ 1 ] |
На основе | Один миллион до н.э. 1940 Фильм Микелл Новак Джордж Бейкер Джозеф Фририкт |
Производится | Майкл Каррес |
В главной роли | |
Кинематография | Уилки Купер |
Под редакцией | Том Симпсон |
Музыка за | Марио Насимбен |
Производство Компании | |
Распределен | Warner-Pathé Distributors |
Даты выпуска |
|
Время работы |
|
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £422,816 [ 2 ] |
Театральная касса | 8 миллионов долларов ( США ) [ 2 ] |
Один миллион лет до н.э. - британский фэнтезийный фильм 1966 года , снятый Дон Чаффи . Фильм был снят Hammer Film Productions и Seven Arts , и является римейком американского фэнтезийного фильма 1940 года «Миллион до нашей эры» . В фильме «Звезды» Ракель Уэлч и Джон Ричардсон , созданные в вымышленном веке пещерных сил и динозавров, сосуществуют вместе. Сцены местоположения были сняты на Канарских островах в середине зимы, в конце 1965 года. Отпечатки в Великобритании этого фильма были напечатаны в Dye Transfer Technicolor . Версия США , выпущенная 20th Century Fox, была вырезана на девять минут, [ 3 ] Отпечатано в Deluxe Color и выпущен в 1967 году. [ 4 ]
Как и оригинальный фильм, этот римейк в значительной степени ахисторичен. Это изображает динозавров и людей , живущих в тот же момент времени; Согласно геологическим масштабам времени , последние неавийские динозавры вымерли 66 миллионов лет назад , а современные люди ( Homo Sapiens ) не существовали до примерно 300 н.э. до 000 лет Методы, прокомментировали DVD США King Kong , который он не сделал миллион лет до н.э.
Сюжет
[ редактировать ]Это история давного давнего времени, когда мир только начинал ... молодой мир, мир рано утром. Трудный, недружий мир. Существа, которые сидят и ждут. Существа, которые должны убить, чтобы жить. И человек, превосходящий существ только в его хитрости. Там еще не так много мужчин. Всего несколько племен разбросаны по пустыне. Никогда не рискуя далеко, не зная, что другие племена существуют даже. Слишком занят своей жизнью, чтобы быть любопытным. Слишком напуган неизвестным, чтобы бродить. Их законы просты: сильные забирают все. [ 5 ]
Мужчины темноволосого рок-племени во главе с вождем Ахоба, которого сопровождают его соперничающие сыновья, Тумак и Сакана, захватывают и убьют вархог и возвращаются, чтобы поделиться с остальным племени. Тумак и Ахоба сражаются за мясо, а Ахоба изгоняет Тумака в суровую пустыню. После выживания нескольких встреч с различными доисторическими существами, Тумак падает на отдаленном пляже и обнаруживает Лоану и другие женщины из переносимых племени сна. Присоединившись к некоторым мужчинам из племени, Лоана спасает Тумака от архелона , который везет в море. Тумак доставлен в деревню племени снаряда, где он обнаруживает, что они более цивилизованные и продвинутые, чем каменное племя.
Вернувшись в рок -племя, Сакана пытается захватить власть, убив Ахоба. Ахоба выживает, но является сломанным человеком, поскольку Сакана становится новым лидером.
С племенем Shell, Тумак спасает маленькую девочку от атаки аллозавра , увлекая его Лоаной. Тем не менее, Тумак изгнан из деревни после того, как он борется с членом племени Shell Ahot за хранение копья Тумака, используемого для борьбы с существом. Лоана решает сопровождать Тумака, и Ахот сдает копье Тумаку в жесте доброй воли. Тумак, с Loana in Tow, бродит обратно в лагерь камня племени, но опять же, есть ссоры. В конечном итоге они становятся свидетелями эпической борьбы между трицератопсами и цератозавром после того, как они столкнулись и преследуют один из них. Самая драматическая борьба - это бой между нынешним любовным интересом Тумака Лоаной и его бывшим любовником Нупонди. Лоана выигрывает бой, но отказывается нанести удар по убийству, несмотря на поддержку других членов племени. Сакана возмущается попытками Тумака и Лоаны включить в свою культуру путями племени. В то время как каменное племя плавает, женщина -птеродон атакует и вырывает Лоану, чтобы накормить ее своим потомству. Однако Rhamphorhynchus вмешивается, и наступает бой. Лоана бросается в море и доходит до берега. Сначала Тумак по ошибке считает, что Лоана мертва, но вскоре они воссоединяются.
Сакана возглавляет группу единомышленников-охотников в вооруженном восстании против Ахобы. Приезжают Тумак, Ахот и Лоана, и другие члены племени сна и присоединяются к борьбе с Саканой. В разгар битвы вулкан внезапно вспыхивает. Члены обоих племен погибают либо последствиями вулкана, либо их злоумышленниками. Сакана коплена до смерти, а Ахоба раздавлен падающей скалой. Тумак, Луана и выжившие члены обоих племен выходят из пустыния и совместно отправились на поиск нового дома с Тумаком в качестве нового лидера.
Бросать
[ редактировать ]- Ракель Уэлч в роли Лоаны
- Джон Ричарсон в роли Тумака
- Перси Герберт в роли Сакананы
- Роберт Браун в роли Ахоба
- Мартин Бесвик как Нупонди
- Жан Ввадон как Ахот
Производство
[ редактировать ]
Внешние сцены были сняты на Лансароте и Тенерифе на Канарских островах в середине зимы. В фильме представлена завод Echium Wildpretii флоре Tenerife , как дань уважения уникальной эндемической . Тем не менее, растения расположены в сценах, снятых на пляже Лансароте. На самом деле, это растение только цветет с мая по июнь, и никогда в сроках съемки. Он встречается в горных зонах Тенерифе выше 1600 м (5200 футов). В заключение эндемичные растения, показанные в фильме, были пластиковыми заменами. Поскольку на Канарских островах не было активных вулканов, студии пришлось построить высокий вулкан 6–7 футов (2 метра) на Associated British Picture Corporation студийном участке . Извержение, взрывы лавы и лавовые потоки состояли из смеси обоев пасты, овсянки, сухого льда и красного красителя. [ Цитация необходима ] Гаррихаузен снял визуальные эффекты динозавра в своей личной студии в Лондоне .
Поскольку на людях атакованы гигантская черепаха, женщины называют ее архелоном , которое является настоящим научным названием для животного. В фильме используются шесть живых существ: стервятник , питон , зеленая игуана , вархог , лоагтан и тарантула ( крикет можно увидеть со стороны Тарантула). Рэя Гаррихаузена неоднократно спрашивали об этих единонимированных существах, и он признался, что они были его идеей. В то время он чувствовал, что использование настоящих существ убедит аудиторию, что все, что они собирались увидеть, было действительно реальным.
Вскоре после этого Тумак встречает скелет динозавра, который помог построить предвкушение аудитории для дальнейших встреч динозавров. Этот предположительно массивный скелет на самом деле был всего около 12 дюймов в длину, изготовлен из штукатурки и выстрелил на синюю поддержку и затился на передний план.

Сцена, где молодой аллозавр нападает на деревню, похожа на одну в оригинальном фильме . Вскоре после появления существа оно вытаскивает человека из воды. Они использовали актера, подвешенного на проводах, а Гаррихаузен позиционировал анимированного модельного человека над актером, на задней проекционной пластине; Таким образом, казалось, что живого актера съел. Другая технически сложная сцена в этой части фильма была, когда человек, сражающийся с молодым аллозавром , оказался в ловушке под приютом: динозавр захватывает поддержку и разрушает ее. Команда использовала полноразмерное укрытие, сфальсифицированное для разрушения в этот момент во время действия. Затем Гаррихаузен разместил миниатюрную часть в рот существа, которая, когда все выстроились на задней проекционной пластине, идеально смешали. Последняя значительная сцена в этой последовательности заключается в том, что Тумак промахивает существо на копье снизу. Джон Ричардсон, актер, который играл в Тумака, ничего не держал на длинных выстрелах и делал вид, что у него в руках столб, но он держал полюс на крупных снимках. Был построен миниатюрный полюс и использован для длинных снимков. Он был помещен в студию перед руками Ричардсона, а затем Гаррихаузен оживил молодых Allosaurus подвешен на проводах перед Джоном, на вершине миниатюрного полюса.
Последовательность Pteranodon заняла много времени для создания, в первую очередь из -за того, как трудно было бы заставить модель Pterosaur забрать настоящую женщину. Однако решение было простым: вместо того, чтобы использовать большой кран на месте, экипаж заставил Ракель Уэлч отстал за камнем, а затем модель Птеронодона спускается вниз и улетает с моделью Уэлча, которая была заменена в течение одной секунды, в которой Она за скалой и не видно. Позже, когда существо приводит ее в свое гнездо, гнездо было закреплено на сцене на настоящем каменном лице, дважды печатать фильм. Для сцены борьбы с Птеронодоном и Рэмпхорхинхусом , когда ее бросают в воду, Гаррихаузен и команда выпустили ее из двух фиктивных резиновых когтей Птеронодон , и, пока настоящий Уэлч упал на матрас, фильм снялся с длинным выстрелом из модели валлич. на проводах. [ 6 ]
Роберт Браун (Ахоба) носит макияж, похожий на то, что носил Лон Чейни -младший в той же роли в версии 1940 года, один миллион до н.э. [ Цитация необходима ]
Первоначально Хаммер предложил роли Loana Ursula Andress . Когда Андресс принял проект из -за обязательств и требований зарплаты, поиск замены привел к выбору Уэлча. [ 7 ] Уэлч, который закончил совершать фантастическое путешествие сказал, для Fox, заключила контракт на студию (которая владела нам правами на распространение фильма), и президент студии Ричард Занук что она будет задолжена задолженность за производство. Несмотря на неохотно, Уэлч сказал, что точка зрения продажи была возможностью провести шесть -восемь недель съемки в Лондоне (во время съемки интерьеров) в разгар периода «качающихся». [ 8 ]
Меховый бикини
[ редактировать ]
Уэлч носил бикини из меха и прячутся в фильме. Она была описана как «ношение первого бикини человечества», а бикини был описан как «окончательный вид 1960 -х годов». Фотография рекламы Уэлча из фильма стала бестселлером Pinup Poster, [ 9 ] и что -то вроде культурного явления. [ 10 ] [ 11 ]
Знаменитый изображение было скопировано художником Томом Чантреллом для создания плаката фильма, продвигающего театральный выпуск « Описание до н.э. Уэлча», сопровождается названием фильма в смелых красных надписях в ландшафте, населенном динозаврами. [ 12 ]
Уэлч заявил в интервью 2012 года, что для нее были созданы три облегающие бикини, в том числе два для влажной сцены и сцены боя, дизайнером костюмов Карл Томс : «Карл просто накинул меня в коже, и я стоял там, пока он там стоял работал над этим с ножницами ". Многие известные фотографы были доставлены в Tenerife 20th Century Fox на рекламном джанке, [ Цитация необходима ] Но культовая поза Уэлча была взята подразделением по -прежнему фотографом. [ 13 ] Плакат - это элемент истории в фильме «Выкуп Шоушанка» . [ 14 ] [ 15 ]
Музыка
[ редактировать ]Композитор Марио Насимбен отвечал за музыку и результат фильма . Саундтрек был выпущен в Италии в качестве 7-трека Limited Edition Vinyl LP на метке Intermezzo в 1985 году. [ 16 ] В 1994 году он был переиздан в Италии на компактном диске (теперь вне печати) в качестве компиляции саундтрека, включая два других фильма молотка . [ 17 ] Оригинальный счет для фильма:
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Космическая последовательность" | 3:44 |
2. | "Лунный пейзаж" | 1:51 |
3. | "Тумак встречает Лоану" | 3:45 |
4. | "Тумак в домене племени раковины" | 5:24 |
5. | "Танцы Дюпонди" | 1:16 |
6. | " Птерододон несет в своем гнезде лоаану" | 4:35 |
7. | Луана шаг на Лоане/Финал " | 9:33 |
Общая длина: | 30 : 08 |
Выпускать
[ редактировать ]Впервые он был показан 25 октября 1966 года в Театре Уорнера, Лондон, с общим выпуском в Соединенном Королевстве 30 декабря 1966 года Уорнером-Пате . Он был выпущен в Соединенных Штатах 21 февраля 1967 года 20th Century Fox . [ 18 ] Сокращение США была подвергнута цензуре для более широкой аудитории, проиграв около девяти минут. Удаленные сцены включали провокационный танец от Мартины Бесвик , ужасный конец одному из обезьян в пещере и некоторые кадры атаки молодых аллозавров . на племя раковины 17 октября 1966 года Британский совет по классификации фильмов объявил, что фильм получит рейтинг сертификата. В настоящее время это сертификат PG, применяемый на видео в марте 1989 года, распространяется Warner Home Video Ltd. [ 19 ]
Домашнее видео
[ редактировать ]Первоначально фильм был доступен на VHS и Laserdisc . [ 20 ] В 2002 году Warner Bros. выпустил британский DVD, в том числе «Ракель Уэлч в долине динозавров» , 12-минутное интервью с Рэем Гаррихаузеном и театральным трейлером. [ 21 ] DVD Region 1 (с участием редактирования США) был выпущен 20th Century Fox в 2004 году. [ 22 ]
специальный диск 50-летия DVD и Blu-Ray В октябре 2016 года в Великобритании был выпущен , с новыми интервью с Уэлчем и Бесвиком, новыми раскадрующими платами Harryhausen и другими рекламными изображениями. [ 23 ] В Соединенных Штатах Blu-ray был выпущен 14 февраля 2017 года Kino Lorber Studio Classics и включает в себя International (Disc 1) и US Cut (Disc 2) фильма. Этот вопрос имеет больше бонусных материалов, чем британское издание, в том числе предыдущие интервью с Уэлчем и Гаррихаузеном с 2002 года и аудио комментарий историка кино Тима Лукаса. [ 24 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Несмотря на цензуру после выпуска в США, фильм все еще был популярен и заработал 2,5 миллиона долларов США в аренду в США в течение первого года выпуска. [ 25 ] [ 26 ] Это был один из двенадцати самых популярных фильмов в британской кассах в 1967 году. [ 27 ]
Согласно Fox Records, фильм должен был заработать 2 250 000 долларов в аренду, чтобы разорвать даже и заработать 4 425 000 долларов, что означает солидную прибыль. [ 28 ]
В 1968 году он был переиздан в Великобритании на двойной функции вместе с She (1965), более ранним фильмом о молотах. Соединение стало девятым самым популярным театральным выпуском года. [ 29 ]
Критический ответ
[ редактировать ]При рассмотрении агрегатора гнилых помидоров фильм имеет рейтинг одобрения 67% на основе 15 обзоров со средним рейтингом 5,64/10. [ 30 ] Среди современных обзоров Variety писал: «Все это хорошо подходит для коммерческой чепухи с полным делом, но мопперы будут любить его, и пожилые мужчины, вероятно, полюбят мисс Уэлч»; [ 31 ] И в ежемесячном фильме «Бюллетень» отмечался «очень легко отпустить фильм как глупое зрелище; но изящная изящная изящная изящная изящная, и Дон Чаффи проделал компетентную работу. И все это очень приятно»; [ 32 ] В то время как совсем недавно, «Таймс» писала, что «в настоящее время видно, что это китч, ретро-крик. И все же, когда динозавры и гигантские морские дураки бродят по вулканической земле за лет до н.э. миллион Спецэффекты пионер Рэй Гаррихаузен. " [ 33 ] Точно так же телевидение пришло к выводу: «Несмотря на то, что он далек от того, что он был одним из лучших фильмов Гаррихаузена (качество которого имело мало общего с его способностями), в фильме есть превосходные эффекты, которые стоит посмотреть его поклонников». [ 34 ]
Наследие
[ редактировать ]Все модели динозавров из этого фильма все еще существуют, хотя Ceratosaurus и Triceratops были переоценены для долины Гванги (1969), как Гванги Аллозавр и Стиракозавр . Миллион лет до н.э. был первым в не связанной серии доисторических фильмов от Hammer. За ним последовали доисторические женщины (1967), когда динозавры управляли Землей (1970) и существами, которые мир забыл (1971). [ 35 ] Стоковые кадры с изображением оползня были повторно использованы для сцены Alex's Daydream в фильме Стэнли Кубрика 1971 года «Заводной апельсин» . [ 36 ] Несмотря на то, что фильмы не связаны, последующий фильм 1970 года, когда динозавры управляли Землей , использовал тот же язык, что и этот фильм, диалог, который также использовался в оригинале 1940 года. Такие слова, как M'Kan (Kill) и Akita (Look/There), используются во всех трех фильмах. Персонаж, которого играет Роберт Браун (и, в оригинале, Lon Chaney Jr) называется Akhoba, слово, используемое в фильме 1970 года, чтобы означать милосердие. [ 37 ]
Фильм был адаптирован в 15-страничный комикс для выпуска журнала « Дом молотка» в мае 1978 года (том 2 #14, опубликованный Top Sellers Ltd ). Это было вытянуто Джоном Болтоном из сценария Стива Мура . Обложка выпуска показала картину Брайана Льюиса из Уэлча в знаменитом меховом бикини.
В фильме 1994 года «Выкуп Шоушанка» , большой плакат Уэлча в ее роли, когда Лоана используется Энди Дюфресном (которого играет Тим Роббинс ), чтобы скрыть его туннель.
В фильме 2021 года «Белфаст» Бадди (которого играют Джуд Хилл ) и его семья отправляются в кино, а его отец (которого играет Джейми Дорнан ) решает посмотреть на миллион лет до н.э.
Дизайн костюмов бикини Ракеля Уэлча и общий взгляд в этом фильме послужил основной основой для создания персонажа Ayla для видеоигры 1995 года . Айла - доисторическая женщина, которая жила на временной шкале «65000000 до н.э.», а также является предметом анахронистового и ахисторического повествования, а другие современники из ее временной шкалы изображены как смесь рок -людей и людей из этого фильма, которые живут в мире где динозавры все еще бродят по земле.
Смотрите также
[ редактировать ]- Блондинка против брюнетки соперничество
- Список фильмов с участием динозавров
- Список фильмов о остановке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BFI Screenonline: один миллион лет до н.э. (1966)» . 2016. Архивировано с оригинала 16 февраля 2023 года . Получено 19 марта 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный Marcus Hearn & Alan Barnes, The Hammer Story: Авторизованная история фильмов молотка , Титан книги, 2007 г., стр. 105
- ^ «Один миллион лет до н.э. - альтернативные версии» . Тернер Классические фильмы . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Получено 24 июля 2016 года .
- ^ «Один миллион лет до н.э. - оригинальная информация о печати» . Тернер Классические фильмы . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Получено 24 июля 2016 года .
- ^ «Величайшие вступительные фильмы и цитаты 1950 -х - 1960 -х» . Filmsite.org . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Получено 4 января 2018 года .
- ^ Рэй Гаррихаузен: анимированная жизнь , с. 194–202
- ^ Смит, Гэри А. (1991). Эпические фильмы: актеры, кредиты и комментарии к более чем 250 историческим фильмам зрелища . McFarland & Co. p. 162. ISBN 978-0899505671 Полем Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Получено 1 февраля 2013 года .
- ^ Newsom, TED (весна 1993). "Ракель Уэлч". Женщины фаталы .
- ^ Мансур, Дэвид (2005). От ABBA до Zoom: энциклопедия поп -культуры конца 20 -го века . Эндрюс МакМил издательство . п. 345. ISBN 978-0-7407-5118-9 Полем Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Получено 28 августа 2012 года .
- ^ Filmfacts . 1967. Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Получено 24 мая 2011 года .
- ^ Гайомали, Крис (5 июля 2011 г.). «10 лучших бикини в поп -культуре» . Время . Архивировано из оригинала 30 июля 2017 года . Получено 30 июля 2017 года .
- ^ Вигли, Самуил (23 ноября 2016 г.). «Амикус и искусство плаката фильма» . Британский институт кино . Архивировано с оригинала 29 июля 2017 года . Получено 29 июля 2017 года .
- ^ Spitznagel, Eric (8 марта 2012 г.). «Интервью с Ракелом Уэлчем» . Мужское здоровье . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Получено 25 ноября 2012 года .
- ^ Карр, Джей (23 сентября 1994 г.). «Охватительный Шоушанк » . Бостонский глобус . Highbeam Research. Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года. (Требуется подписка)
- ^ Харви, Нил (7 октября 2004 г.). « Shawshank Redemption получает лечение, которое он заслуживает» . Времена Роанок . Highbeam Research. Архивировано с оригинала 5 ноября 2013 года. (Требуется подписка)
- ^ Ларсон, Рэндалл Д. (28 июня 1996 г.). Музыка из дома молотка, музыка в фильмах ужасов молота 1950-1980 . Пресс чучела. ISBN 9781461669845 Полем Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Получено 6 апреля 2020 года .
- ^ Уэббер, Рой П. (2004). Фильмы Dinosaur из Рэя Гаррихаузена, особенности, начальные 16 -миллиметровые эксперименты . Макфарланд. ISBN 9780786416660 Полем Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Получено 6 апреля 2020 года .
- ^ Феллнер, Крис (31 июля 2019 г.). Энциклопедия молотков . Роуман и Литтлфилд. ISBN 9781538126592 Полем Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Получено 19 марта 2024 года .
- ^ «Один миллион лет до н.э. (1966)» . Британский совет по классификации кино . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Получено 19 марта 2024 года .
- ^ «Один миллион лет до н.э. (1966) Laserdisc» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ «Один миллион лет до н.э. DVD Великобритания Warner Bros» . Blu-ray.com . 29 июля 2002 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2023 года . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ «Амазонка: миллион лет до н.э.» . Амазонка. 9 марта 2004 года. Архивировано с оригинала 26 мая 2024 года . Получено 15 декабря 2020 года .
- ^ «Один миллион лет до н.э. 50-й годовщины Blu-ray» . Blu-ray.com . Октябрь 2016 года. Архивировано с оригинала 16 февраля 2023 года . Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ «Один миллион лет до н.э. Blu-ray Соединенные Штаты, 1966, 1 фильм, 2 сокращения, 100 минут» . 14 февраля 2018 года. Архивировано с оригинала 16 февраля 2023 года . Получено 4 апреля 2021 года .
- ^ Соломон, Обри (1989). Двадцатый век Фокс: корпоративная и финансовая история (серия фильмов «Пугало») . Ланхэм, Мэриленд: Пресса Пеша. п. 230. ISBN 978-0-8108-4244-1 .
- ^ «Большие аренды 1967 года», Variety , 3 января 1968 г., с. 25. Обратите внимание, что эти цифры относятся к арендной плате, начисленной дистрибьюторам .
- ^ «Шон Коннери снова возглавляет счет» . Журнал Guardian . 30 декабря 1967 г. с. 6. Архивировано из оригинала 12 марта 2023 года . Получено 12 марта 2023 года .
- ^ Сильверман, Стивен М. (1988). Лиса, которая ушла: последние дни династии Занука в двадцатом веке-Фокс . Л. Стюарт. п. 326 . ISBN 9780818404856 .
- ^ «Терп двадцать фильмов мира». The Sunday Times [Лондон, Англия] 27 сентября 1970: 27. The Sunday Times Digital Archive. Доступ 5 апреля 2014 года
- ^ Миллион лет до н.э. архивировал 15 февраля 2023 года в The Wayback Machine (1967) Гнитные помидоры
- ^ Золото, Рич (22 декабря 1966 г.). «Один миллион лет до н.э.», архивное с оригинала 16 февраля 2023 года . Получено 20 июля 2018 года .
- ^ «Ежемесячный обзор бюллетеня фильма» . screenonline.org.uk . Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Получено 20 июля 2018 года .
- ^ Мьюр, Кейт (21 октября 2016 г.). «Классический фильм недели: миллион лет до н.э. (1966)» . Время . Лондон Архивировано из оригинала 15 февраля 2023 года . Получено 20 июля 2018 года .
- ^ «Один миллион лет до н.э.» TVGuide.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Получено 20 июля 2018 года .
- ^ McKay, Sinclair (2007). Вещь невыразимого ужаса: история фильмов молотка . Аурум. п. 105 ISBN 978-1845133481 .
- ^ Хьюз, Дэвид (31 мая 2013 г.). Полный кубрик . Случайный дом. ISBN 9781448133215 Полем Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Получено 26 октября 2020 года - через Google Books.
- ^ Оригинальная пресс -книга https://www.zomboscloset.com/.a/6a00d83451d04569e20168e91055de970c.jpg Архивировано 26 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Миллион лет до н.э. в IMDB
- Миллион лет до н.э. в Allmovie
- Миллион до н.э. лет
- 1966 фильмы
- Фэнтезийные приключенческие фильмы 1960 -х годов
- 1960 -е годы Monster Movies
- 1960-е годы англоязычных фильмов
- Британские фильмы 1960 -х годов
- Британская альтернативная история фильмов
- Британские фантастические приключенческие фильмы
- Гигантские фильмы о монстрах
- Фильмы о Патрисе
- 20th Century Fox Films
- Британские ремейки американских фильмов
- Mammer Film Productions Films
- Фильмы режиссер Дон Чаффи
- Фильмы, созданные Аидой Янг
- Фильмы, забитые Марио Насимбеном
- Фильмы о пещерных жителях
- Фильмы о динозаврах
- Фильмы адаптированы в комиксы
- Фильмы с использованием анимации с остановкой движения
- Фильмы сняты в ассоциированных британских студиях
- Фильмы сняты на Канарских островах
- Фильмы, установленные в каменном веке
- Англоязычные фантастические приключенческие фильмы