Конституция Бразилии
Конституция Федеративной Республики Бразилия | |
---|---|
![]() Конституция Бразилии (1988 г.) | |
Обзор | |
Оригинальное название | Конституция Федеративной Республики Бразилия |
Юрисдикция | Федеративная Республика Бразилия |
Представлено | 22 сентября 1988 г |
Ратифицирован | 5 октября 1988 г |
Система | Федеративная президентская конституционная республика |
Структура правительства | |
Филиалы | Три (исполнительная, законодательная, судебная власть) |
Чемберс | Двухпалатный: Палата депутатов и Федеральный сенат. |
Исполнительный | Президент Республики |
судебная власть | Верховный федеральный суд |
Федерализм | Федерация |
Коллегия выборщиков | Нет |
Автор(ы) | 1987–88 Учредительное собрание |
Подписавшиеся | Учредительное собрание |
Заменяет | Конституция Бразилии 1967 года |
Эта статья является частью серии статей о |
![]() |
---|
Конституция Федеративной Республики Бразилия ( португальский : Constituição da República Federativa do Brasil является высшим законом Бразилии ) . Это основа и источник юридической власти, лежащей в основе существования Бразилии и федерального правительства Бразилии . Она заменила автократическую конституцию 1967 года, положившую конец 21 году военной диктатуры и создавшую шестую республику Бразилии, также известную как Новая Республика (Новая Республика). Созданный в свете перехода Бразилии к демократии , он подтвердил роль государства в жизни граждан, предоставив обширную систему защиты прав человека и личности, социального обеспечения и демократических инструментов.
Обзор
[ редактировать ]Конституция Бразилии 1988 года является седьмой, принятой с момента обретения страной независимости в 1822 году, и шестой с момента провозглашения республики в 1889 году. [ 1 ] [ 2 ] Он был обнародован 5 октября 1988 года после двухлетнего процесса, в ходе которого он был написан с нуля. [ нужна ссылка ] Он был пересмотрен в 2017 году. [ 3 ]
История
[ редактировать ]

Действующая Конституция Бразилии была разработана как реакция на период военной диктатуры и направлена на то, чтобы гарантировать права личности и ограничить способность государства ограничивать свободу, наказывать за правонарушения и регулировать индивидуальную жизнь. Среди новых конституционных гарантий – судебный запрет и хабеас данных . Он также предполагал существование Кодекса защиты прав потребителей (принятого в 1990 году), Кодекса детей и молодежи (1990 года) и нового Гражданского кодекса (2002 года).
Это была первая конституция, требовавшая сурового наказания за нарушение гражданских свобод и прав. В результате Бразилия позже приняла закон, согласно которому пропаганда предрассудков в отношении любого меньшинства или этнической группы является преступлением, не подлежащим освобождению под залог. Этот закон предоставил средства правовой защиты против тех, кто распространяет разжигание ненависти , или тех, кто не относится ко всем гражданам одинаково. Этот второй аспект помог инвалидам получить зарезервированный процент рабочих мест на государственной службе и в крупных компаниях, а афро-бразильцам добиться возмещения ущерба за расизм в суде.
Нарушив авторитарную логику предыдущей Конституции, она объявила преступления, не подлежащие освобождению под залог, пытками и действиями, направленными против демократического государства и конституционного порядка , тем самым создав конституционные механизмы для блокирования государственных переворотов любого рода.
Конституция также установила множество форм прямого участия населения, помимо обычного голосования, такие как плебисцит, референдум и гражданская инициатива . Примерами таких демократических механизмов были плебисцит 1993 года по поводу формы правления, на котором была подтверждена президентская система , и референдум 2005 года по вопросу об огнестрельном оружии и боеприпасах .
Упоминание Бога в преамбуле Конституции (а позже и в бразильской валюте) было отвергнуто большинством левых как несовместимое со свободой религии, поскольку оно не признает права политеистов, таких как некоторые коренные народы, или атеистов . Верховный федеральный суд постановил, что эта комиссия по защите Бога не является неконституционной , поскольку преамбула конституции представляет собой просто указание на принципы, которые служат введением в конституционный текст и отражают идеологические концепции законодателя, подпадающие под действие Конституции. сфера политической идеологии, а не закона.
Критика
[ редактировать ]
В доктрине Федеральная конституция 1988 года подвергается критике за то, что она очень обширна, многословна и аналитична. Эта особенность вынудила несколько раз вносить поправки в Конституцию в политически затратных процессах, чтобы адаптироваться к изменениям в обществе. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Другая критика заключается в том, что Федеральная конституция 1988 года воспроизводит модель государственного капитализма , расширяя государственные монополии и регулирование, что позволило бразильскому государству в 2017 году иметь доли в более чем 650 компаниях, производящих одну треть национального ВВП. Эта модель также создала ограничения для деятельности иностранных компаний в ряде областей, что имело пагубные последствия для роста страны. По мнению некоторых ученых, эта экономическая модель благоприятствует патримониализму и коррупции . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Конституция также несет ответственность за создание медленной судебной системы. По данным Всемирного банка , Бразилия занимает 30-е место среди 133 стран с самой медленной судебной системой . Это заставило судебную систему использовать временные аресты в качестве досрочного вынесения приговора. В 2015 году более 40% заключенных в Бразилии находились под временным заключением. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Исследование Всемирного банка подвергло критике Федеральную конституцию 1988 года за расширение привилегий государственных служащих, что усугубило неравенство доходов в Бразилии. Согласно исследованиям, заработная плата и выход на пенсию непропорционально высоки. В 2015 году дефицит федерального правительства, связанный с выходом на пенсию примерно 1 миллиона государственных служащих, превысил общий дефицит, зарегистрированный у 33 миллионов частных пенсионеров. По данным Всемирного банка, государственные служащие входят в пятую часть богатейшего населения Бразилии. По мнению Роберто Бранта , Федеральная конституция была захвачена группами государственных служащих в 1988 году. Философ Фернандо Шулер утверждает, что в 1980-е годы Бразилия шла против течения: «В то время как мир пытался приспособить государство к глобализации и модернизировать государственное управление, Бразилия сделала ставку на сверхбюрократическое государство в Конституции 1988 года. Мы предлагаем жесткую стабильность в сфере трудоустройства государственных служащих, мы смешиваем карьеру государства с обычной карьерой государственной службы, мы создаем закон о торгах, формируем бюджеты и устраняем любое пространство для меритократия в общественной сфере». Для юриста Модесто Карвальоса , только новая «принципиологическая» конституция положит конец привилегиям Конституции 1988 года. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]
Федеральную конституцию 1988 года также критикуют за принятие одного из самых широких специальных форумов в мире, который, по мнению юристов, поощряет коррупцию. На рассмотрение четверти дел с Привилегированным форумом уходит более десяти лет. Верховному федеральному суду требуется 1300 дней для рассмотрения уголовных дел лиц, обладающих привилегированной юрисдикцией. В период с 2001 по 2017 год истек срок действия 200 действий с участием Привилегированного форума. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Критике подвергается также требование необжалуемого транзита для исполнения приговора. По мнению судьи Серхио Моро , ожидание окончательного решения будет способствовать безнаказанности. По словам министра Теори Заваски после утверждения второго приговора, больше нельзя говорить о принципе невиновности, поскольку "исключительные средства правовой защиты для судов суперпозиции не могут похвастаться возможностью проверки фактов и доказательств".
В избирательном аспекте Конституция предусмотрела обязательное голосование. Среди 15 крупнейших экономик мира Бразилия — единственная страна, в которой голосование является обязательным. Опрос 2014 года показал, что обязательное голосование отвергается 61% бразильцев. Некоторые задаются вопросом, демократично ли принуждать людей голосовать. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
В Конституции принята социал-демократическая модель государственного устройства, как ее определил обозреватель газеты O Estado de S. Paulo Луис Серхио Энрикес . По мнению профессора и юриста Марко Аурелио Маррафона , президента Бразильской академии конституционного права, Бразильская Великая хартия вольностей 1988 года организовала государство в соответствии с моделью государства всеобщего благосостояния, в которой она призвана примирить «либеральный компонент сохранения индивидуальных прав и ограничений». государственной власти, с прямым экономическим вмешательством и продвижением государственной политики с целью перераспределения ресурсов и сокращения социального неравенства». Для финансирования «государства всеобщего благосостояния» необходимо было повысить налоговую нагрузку, которая выросла с 23,4% ВВП в 1988 году до 33,6% ВВП в 2005 году, и увязать доходы бюджета. Таким образом, в 2017 году Союз достиг 93% обязательных расходов, что уменьшило пространство для маневра правительства и повлияло на инвестиции. Некоторые критикуют этот вариант. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]
Некоторые критикуют предполагаемые чрезмерные полномочия, предоставленные Управлению прокуроров Бразилии Конституцией. Бразильский философ и журналист Элио Шварцман считает, что Конституция 1988 года наделила юристов «непропорциональными полномочиями», такими как «назначение судей, написание законов, предложение прямых действий, противоречащих конституции, определение того, кто может, а кто не может стать юристом». Роберто Кампос , экономист, бывший сенатор и министр планирования Бразилии в первые годы военной диктатуры, отметил, что « OAB добился подвига, будучи трижды упомянутым в том, что он называет «конституцией бестейроля» 1988 года. Согласно по его мнению, «это, пожалуй, единственный случай в мире, когда клуб профессионалов закрепил текст конституции». [ 46 ] [ 47 ]
Содержание
[ редактировать ]
Конституция Бразилии состоит из девяти статей, которые впоследствии разделены на главы, а затем на статьи. Статьи, в свою очередь, делятся на короткие предложения, называемые incisos (обозначаются римскими цифрами ) и paragrafos (обозначаются цифрами, за которыми следует §). В Конституции страна именуется «Союзом».
Преамбула
[ редактировать ]Преамбула Федеральной конституции представляет собой краткое вступительное заявление , в котором излагаются основные цели и принципы документа. Текст гласит: [ 48 ] [ 49 ]
Мы, представители бразильского народа, собрались в Национальном учредительном собрании, чтобы создать демократическое государство с целью обеспечения осуществления социальных и индивидуальных прав, свободы, безопасности, благополучия, развития, равенства и справедливости как высших ценностей народа. братское, плюралистическое и непредвзятое общество, основанное на социальной гармонии и стремящееся во внутренней и международной сферах к мирному разрешению споров, провозглашает под защитой Бога настоящую Конституцию Федеративной Республики Бразилия.
Название 1
[ редактировать ]Раздел 1 посвящен основополагающим принципам Союза. описываются В нем штаты , муниципалитеты и Федеральный округ как неразрывные составляющие Союза. Он также устанавливает три независимые, гармоничные ветви власти: исполнительную , законодательную и судебную , а также перечисляет основные цели страны.
Одна из наиболее важных выдержек из этого названия находится в единственном абзаце статьи 1, в которой говорится:
Вся власть исходит от народа, который осуществляет ее через избранных представителей или напрямую в соответствии с настоящей Конституцией.
Название 2
[ редактировать ]В разделе 2 указаны «Основные гарантии». [ 50 ] Он гарантирует основные права всем гражданам и иностранцам, проживающим в стране, запрещает смертную казнь , определяет требования к гражданству , политические права и другие правила.
Название 3
[ редактировать ]Раздел 3 регулирует государственную организацию. Он провозглашает Бразилиа столицей страны, описывает права и обязанности штатов и муниципалитетов, а также правила для государственных служащих.
Название 4
[ редактировать ]Раздел 4 посвящен ветвям власти. правила внесения поправок В нем описаны атрибуты каждой ветви власти, а также в Конституцию.
Название 5
[ редактировать ]Раздел 5 регулирует защиту государства и его демократических институтов. Он регулирует размещение вооруженных сил , основы национальной безопасности и объявление чрезвычайного положения .
Название 6
[ редактировать ]Раздел 6 включает налогообложение и национальный бюджет. Он распоряжается распределением бюджета между составными частями Союза и их компетенцией, а также бюджетом страны.
Название 7
[ редактировать ]Раздел 7 регулирует экономическую деятельность в стране, сельскохозяйственную и городскую политику, а также государственные монополии.
- Конституция позволяет правительству Бразилии «экспроприировать в целях аграрной реформы сельскую собственность, которая не выполняет свою социальную функцию». (статья 184)
- Согласно статье 187, социальная функция выполняется тогда, когда сельская собственность одновременно отвечает следующим требованиям:
- рациональное и адекватное использование;
- адекватное использование имеющихся природных ресурсов и сохранение окружающей среды;
- соблюдение положений, регулирующих трудовые отношения; и
- эксплуатация, которая способствует благосостоянию владельцев и рабочих.
Название 8
[ редактировать ]Название 8 посвящено социальному порядку. Он устанавливает систему социального обеспечения , систему общественного здравоохранения, государственную пенсионную систему, а также правила, касающиеся образования, культуры, науки и техники, а также политики в области спорта.
Название 9
[ редактировать ]Раздел 9 охватывает общие конституционные положения. Среди них есть скудные правила, а также переходные положения.
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Галиндо, Джордж Родриго Бандейра (2023), «Бразилия». в Оксфордском справочнике по международному праву и Америке , Oxford University Press, doi : 10.1093/oxfordhb/9780197661062.013.35
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Элкинс, Закари; Гинзбург, Том; Мелтон, Джеймс (12 октября 2009 г.). Долговечность национальных конституций . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/cbo9780511817595 . ISBN 978-0-521-73132-4 .
- ^ Проект сравнительной конституции
- ^ Конституция Бразилии
- ^ «Политическая ошибка привела к принятию Конституции, которая оказалась трудной даже для технических специалистов» . Колдовать. 13 июня 2004 года . Проверено 7 марта 2018 года .
- ^ «Интервью: Луис Роберто Баррозу — Часть 1» . Колдовать. 14 мая 2006 года . Проверено 7 марта 2018 года .
- ^ «Однозначным признаком КФ 88 года является судебное разбирательство» . Колдовать. 14 мая 2006 года . Проверено 7 марта 2018 года .
- ^ «Федеральной конституции исполняется 20 лет, и в нее внесены поправки» . Колдовать. 4 октября 2010 г. Проверено 7 марта 2018 года .
- ^ «Дело Бразилии» . Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Критика Конституции со стороны Роберто Кампоса до сих пор находит отклик» . Колдовать. 25 ноября 2012 года . Проверено 7 марта 2018 года .
- ^ «Приватизация: этого все еще недостаточно» . 24 августа 2017 г. Проверено 26 февраля 2018 г.
- ^ «Конституция 1988 года останавливает исследования полезных ископаемых» . Лист. 29 мая 2004 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ «Правительство хочет открыть экономику и сделать монополии более гибкими» . Лист. 29 мая 2004 года . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «АНАЛИЗ – Вопрос в том, будут ли еще?» . 29 мая 2004 года . Проверено 7 марта 2018 года .
- ^ «Государственное раздувание» . Лист . Проверено 7 марта 2018 года .
- ^ Фелле, Жуан (2013). «Почему бразильское правосудие медлит?» . BBC News Бразилия . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Бодас, Альваро (2017). «Почему бразильское правосудие медлит?» . ЭКЗАМЕН. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Правосудие, даже позднее» . Газета Алагоаса. Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ Публика, Агентство (2015). «В Бразилии 40% заключенных являются временными» . Столичный устав. Архивировано из оригинала 13 июля 2017 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Гуандалини, Джулиано (24 ноября 2017 г.). «Это так не работает» . Смотреть . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Льготы по заработной плате государственных служащих» . Глобус. 24 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 8 марта 2018 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Государственная служба приводит к неравенству в сфере социального обеспечения» . Глобус. 24 ноября 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Для Всемирного банка Бразилия должна сократить привилегии сервера» . 24 ноября 2017 года . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ " Бедные люди платят за привилегии госслужащих", - говорит бывший министр социального обеспечения" . 24 ноября 2017 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Административная или государственная реформа?» . 10 октября 2019 г. . Проверено 10 октября 2019 .
- ^ " "Бразильцы устраняют политиков, которые подлизываются к государству" " . 27 октября 2018 г. Проверено 10 октября 2019 .
- ^ «Привилегированный форум в Бразилии шире, чем в 20 других странах» . Глобус. 24 октября 2016 г. Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Эстеван Тайар (24 октября 2016 г.). «Для министра Баррозу привилегированный форум «не работает» » . Экономическая ценность . Проверено 14 декабря 2016 .
- ↑ Хосе Нойман (13 июня 2016 г.). «Привилегия форума» .politica.estadao.com.br
- ^ «Дела на привилегированных форумах затягиваются до 18 лет» . 6 ноября 2016 г. Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «СТФ рассматривает уголовные дела с участием лиц особой подсудности в течение 1300 дней» . 19 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Привилегированный форум в цифрах» . 23 ноября 2017 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Обязательное голосование в мире» . 12 мая 2014 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Отказ от обязательного голосования достигает 61% и достигает рекордного уровня среди бразильцев» . 12 мая 2014 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «При демократии голосование – это право, а не обязанность» . 24 мая 2005 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Основной инструмент демократии должен быть факультативным» . 24 мая 2005 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Социал-демократическая перспектива» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Исчерпание государства всеобщего благосостояния влияет на реализацию социальных прав» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «О составляющей силе липосакции» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Исследователи предупреждают о регрессивной налоговой системе в Бразилии; от нее страдает больше бедных людей» . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «В Союзе 93% обязательных расходов» . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ « Тот, кто победит на выборах, будет править со связанными руками » . Проверено 29 марта 2018 г.
- ^ "" Конституция 1988 года является причиной отсталости Бразилии, - говорит потомок Д. Педро II" " . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Конституция 1988 года в видении Роберто Кампоса» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Письмо создало расходы без источника средств» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Критический взгляд» . 10 октября 2016 г. Проверено 5 января 2020 г.
- ^ «ОАБ Бизнес» . Проверено 30 августа 2012 г.
- ^ «Худший корпоративизм» . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Бразилия - Конституция: Преамбула международного конституционного права. Проверено 13 октября 2011 г.
- ^ Декларация - Федеральная конституция
- ^ «Бразилия 1988 г. (ред. 2014 г.)» . Составить . Проверено 9 апреля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- (полный текст - английский перевод, отредактированный Палатой депутатов - загрузите бесплатную электронную книгу, нажав кнопку «Baixar grátis», или купите бумажную книгу) Конституция Бразилии [ мертвая ссылка ] (по-английски)
- (полный текст) Конституция Бразилии (на английском языке), извлечено с веб-сайта Палаты депутатов . Архивировано 28 июня 2019 г. в Wayback Machine ;
- (полный текст) – Конституция Федеративной Республики Бразилия ; PDF; 432 страницы
- (полный текст) Конституция Федеративной Республики Бразилия (на португальском языке)
- Бразильское законодательство переведено на английский язык. Архивировано 7 сентября 2019 года на Wayback Machine - официальные английские переводы Конституции и десятков других бразильских законов.
- Конституция Федеративной Республики Бразилия - официальный перевод MPF