Jump to content

РАФ Гатов

Координаты : 52 ° 28'28 "N 13 ° 08'17" E  /  52,47444 ° N 13,13806 ° E  / 52,47444; 13.13806
(Перенаправлено с аэродрома Гатов )

РАФ Гатов
Гатов , Берлин в Германии
Главные ворота Королевских ВВС Гатов в августе 1983 года.
RAF Gatow находится в Берлине.
РАФ Гатов
РАФ Гатов
Показано в Берлине
Координаты 52 ° 28'28 "N 13 ° 08'17" E  /  52,47444 ° N 13,13806 ° E  / 52,47444; 13.13806
Информация о сайте
Владелец Министерство обороны (Великобритания)
Оператор Королевские ВВС
Контролируется Королевские ВВС Германии
История сайта
Построен 1935  ( 1935 )
В использовании 1935-1995  ( 1995 )
Информация об аэродроме
Идентификаторы ИАТА : GWW , ИКАО : EDBG.
Высота 49 метров (161 фут) над уровнем моря
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина и поверхность
08Р/26Л 1842 метра (6043 фута) Асфальт
08Л/26П Асфальт
Примечание Аэродром Люфтваффе, открытый Адольфом Гитлером в 1935 году. [ 1 ]
Значок станции

Royal Air Force Gatow , или чаще RAF Gatow — база британских Королевских ВВС ( военная авиабаза ) в районе Гатов на юго-западе Берлина , к западу от реки Гафель , в городке Шпандау . Это был дом для единственного известного оперативного использования летающих лодок в Центральной Европе , а позже он использовался для миссий по фотографической разведке канадским самолетом de Havilland DHC-1 Chipmunks над Восточной Германией . Часть бывшего аэродрома теперь называется Генерал Штайнхофф-Казерн и является домом для Luftwaffenmuseum der Bundeswehr , Музея немецких ВВС .

Также на месте бывшей базы Королевских ВВС , но не входящей в состав Генерала Штайнхофф-Казерна , находится школа, Гимназия Ганса-Кароссы , а также дома для государственных служащих Федеративной Республики Германия . Эта часть бывшего аэродрома с 2003 года входит в состав района Берлин-Кладов .

Использование Люфтваффе, 1934–1945 гг.

[ редактировать ]

Аэродром был первоначально построен в 1934 и 1935 годах Люфтваффе как штабно-технический колледж Luftkriegsschule 2 Berlin-Gatow по образцу Королевского военно-воздушного колледжа в Королевских ВВС Крэнвелл . Первоначальный персонал частично прибыл из Военно-морской академии Мюрвик . Открытый 1 апреля 1936 года, колледж ВВС был переименован в Luftkriegsschule 2 15 января 1940 года. Его аэродромами-спутниками были Гютерфельде и Райнсдорф . Летная подготовка по воздуху закончилась в октябре 1944 года из-за нехватки топлива. С 5 марта 1945 года курсанты летного состава прошли переподготовку в парашютистов для наземных операций, имевших очень большие потери.

Подсказки о первоначальном использовании аэродрома сохранились в жилых помещениях казарм, каждый блок которых был назван в честь известного немецкого летчика Первой мировой войны , с бюстом летчика над входной дверью. Архитектором был Эрнст Сагебиль , архитектор, который работал полный рабочий день в Люфтваффе, а также проектировал аэропорт Темпельхоф . Другими сохранившимися особенностями в течение всего периода использования аэродрома в качестве RAF Gatow (1945–1994) были лампочки в главных ангарах , многие из которых датируются 1930-ми годами.

Использование Королевских ВВС Великобритании и Армейской авиации

[ редактировать ]

В конце апреля 1945 года, ближе к концу Второй мировой войны в Европе , аэродром был занят наступающей Красной Армией . После разделения Берлина на четыре сектора советские аэродрома и подъездных дорог, так называемого Зеебургского Зипфеля часть 30 августа 1945 года уступили британцам войска после Потсдамской конференции , в обмен на Вест-Штаакен. Ранее, 25 июня 1945 года, 284-я полевая эскадрилья полка Королевских ВВС прибыла в Гатов по суше через Магдебург . Их прием советскими войсками был крайне враждебным: Советы пытались запереть 284-ю полевую эскадрилью за заборами из колючей проволоки, поскольку, как сообщалось, эскадрилья прибыла «слишком рано». Это заложило основу для отношений: рядом с аэродромом были установлены советские блокпосты, укомплектованные полностью вооруженными и недружественными войсками. Офицеры полка Королевских ВВС время от времени обследовали советские позиции с воздуха из Авро-Ансонса , а срок службы подразделений полка Королевских ВВС в Гатове был ограничен шестью месяцами из-за постоянной активности, вызванной советским присутствием и Берлинский воздушный транспорт .

Генералы армии США Дуайт Д. Эйзенхауэр и Люциус Д. Клей на авиабазе ВВС Гатов во время Потсдамской конференции в 1945 году.

Первую посадку самолета Королевских ВВС совершил Авро Ансон с серийным номером PW698 2 июля 1945 года в 11.55. Первоначально Гатов назывался Промежуточным местом посадки № 19 , но 19 августа 1945 года был переименован в Гатов Королевских ВВС , или RAF Gatow для краткости . Станции был присвоен латинский девиз Pons Heri Pons Hodie , что можно перевести как «Мост вчера, мост сегодня» .

Среди экипажей, прилетевших в RAF Gatow, был тогдашний штурман RAF Эррол Барроу . Во время своей выдающейся карьеры в Королевских ВВС Барроу был направлен в личный полет главнокомандующего британской оккупационной зоны в Германии сэра Шолто Дугласа в качестве его штурмана. Дуглас и Бэрроу стали друзьями, и Дуглас сделал Бэрроу крестным отцом своего единственного ребенка. Барроу сыграл важную роль в достижении независимости Барбадоса и был первым и третьим премьер-министром Барбадоса . [ 2 ]

RAF Gatow также некоторое время использовался как гражданский аэропорт. В 1946 году компания British European Airways (BEA) открыла регулярный рейс RAF Нортхолт Гамбург – Гатов с частотой шесть рейсов в неделю, используя Douglas DC-3 ( «Pionair» в терминологии BEA) и Vickers VC.1 Viking с поршневым двигателем. самолет. [ 3 ]

Берлинский воздушный транспорт, 1948–1949 гг.

[ редактировать ]

В марте 1947 года станция была модернизирована бетонной взлетно-посадочной полосой длиной 2000 ярдов (1800 м) с использованием 794 немецких рабочих. Наряду с американским аэродромом Темпельхоф и французским аэродромом Тегель , британские ВВС Гатов сыграли ключевую роль в воздушной переброске самолетов в Берлин . 1948. Первоначально около 150 «Дугласов Дакот» и 40 «Авро Йорков» использовались для доставки припасов в Гатов. К 18 июля 1948 года ВВС Великобритании доставляли на аэродром 995 тонн грузов в день.

Помимо Королевских ВВС и различных британских компаний гражданской авиации, ВВС США , Королевские ВВС Австралии (RAAF), Королевские ВВС Канады (RCAF), Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF) и ВВС Южной Африки Все силы Форса доставили припасы в Королевские ВВС Гатов во время воздушной перевозки.

20 июня 1980 года Королевские ВВС Австралии подарили ВВС Великобритании Гатоу самолет «Дуглас Дакота» в ознаменование его роли. В состав его экипажа входил маршал авиации Дэвид Эванс, ветеран австралийских воздушных перевозок. Поскольку согласно международному праву только британским, французским и американским самолетам разрешалось летать внутри воздушных коридоров союзников , «Дакота» получила серийный номер Королевских ВВС ZD215. «Дакота» все еще находится в Гатове, в казармах немецких ВВС .

Хэндли Пейдж из Королевских ВВС Гастингс

новейший транспортный самолет Handley Page Hastings В ноябре 1948 года к эскадрильям британских ВВС Гатов был добавлен , а некоторые летные экипажи и самолеты были перераспределены для обучения сменных экипажей. Многие из них базировались на авиабазе Королевских ВВС Шлезвигланд , недалеко от Ягеля , которая в настоящее время используется немецкими ВВС и Marineflieger . Самолет Гастингса, который служил на воздушном транспорте и позже был «охранником ворот» Королевских ВВС Гатов до закрытия станции, сейчас хранится в музее Аллиертена . К середине декабря ВВС Великобритании доставили 100 000 тонн грузов. В апреле 1949 года коммерческие авиакомпании, участвовавшие в воздушных перевозках, были сформированы в Подразделение гражданских воздушных перевозок (координируемое British European Airways) для работы под контролем Королевских ВВС. Помимо самой BEA, в их число входил ряд молодых независимых авиакомпаний Великобритании , такие как покойного сэра Фредди Лейкера , Air Charter Гарольда Бамберга Eagle Aviation и Skyways . [ 4 ] К середине апреля объединенным воздушным перевозкам всех стран удалось совершить 1398 рейсов за 24 часа, перевезя 12 940 тонн (13 160 т) товаров, угля и техники, что побило рекорд в 8 246 (8 385 т), установленный всего несколькими днями ранее.

Короткий Сандерленд, похожий на те, что использовались во время авиаперелета в Берлин.

RAF Gatow имеет уникальную и маловероятную честь быть базой для единственного известного оперативного использования летающих лодок в Центральной Европе , во время блокады Берлина, на близлежащем Ванзее , озере на реке Гафель . 6 июля 1948 года ВВС Великобритании начали использовать 10 Short Sunderland и 2 Short Hythe летающих лодок , летавших из Финкенвердера на Эльбе недалеко от Гамбурга в Берлин . Они были дополнены операциями по производству летающих лодок Aquila Airways , ранней послевоенной британской независимой авиакомпании, которая стала операционным подразделением British Aviation Services . Специализацией летающих лодок была транспортировка соли, которая могла бы вызвать сильную коррозию для других самолетов, но не была такой коррозийной для летающих лодок из-за их анодированной обшивки. [ 5 ]

Действие романа Воздушный мост» « Хаммонда Иннеса частично происходит в ВВС Великобритании в Гатове во время берлинского воздушного транспорта, и он отличается точными описаниями станции, включая коридоры и комнаты внутри нее. Некоторые описания оставались точными даже спустя 40 лет после публикации книги.

После блокады Берлина авиабаза ВВС Гатов служила аэродромом для британской армии и Берлинской пехотной бригады была готова вернуться к своей роли базы снабжения, если когда-нибудь возникнет необходимость в еще одной воздушной переброске из Берлина в Западный Берлин .

BEA переехала в аэропорт Темпельхоф Западного Берлина . большая часть коммерческих авиаперевозок в 1951 году, где с тех пор была сосредоточена [ 3 ] Невоенное использование Гатова после 1950 года включало несколько официальных визитов королевы Елизаветы и других членов британской королевской семьи , которые часто происходили на протяжении многих лет. Аэропорт также обслуживал военные рейсы, выполняемые британскими независимыми авиакомпаниями, такими как British United Airways , [ 6 ] Британия Эйрвэйз [ 7 ] и Autair/Корт Лайн [ 8 ] [ 9 ] по контракту с МО .

Де Хэвилленд Бурундук T10

Рейс станции RAF Gatow использовал два самолета de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk T.10, один из которых сейчас принадлежит Alliiertenmuseum , для поддержания и осуществления британского законного права в соответствии с Потсдамским соглашением на использование воздушного пространства как над Западным , так и над Восточным Берлином. , а также воздушные коридоры в и из Западной Германии в город.

В 1950-х годах база также была важным центром сбора разведывательной информации лингвистами Королевских ВВС, круглосуточно отслеживавшими советское воздушное сообщение с баз по всей Восточной Европе.

Эти самолеты также использовались для разведывательных миссий в сотрудничестве с Миссией британского главнокомандующего при советских оккупационных войсках в Германии , широко известной как BRIXMIS . Известные с 1956 года как операция «Шхуна» , а затем операция «Нейлон» , им было разрешено на самом высоком уровне на нерегулярной основе выполнять тайные полеты с фотографической разведкой. Обо всех рейсах необходимо было уведомлять Берлинский центр воздушной безопасности (BASC), четырехстороннюю организацию, отвечающую за разрешение всех полетов в трех воздушных коридорах и Берлинской контрольной зоне (BCZ). На всех карточках с уведомлением о полетах бурундуков в BASC была поставлена ​​советская печать «Безопасность полета не гарантирована» из-за того, что они интерпретировали Соглашение 1946 года как исключающее полеты за пределы Западного Берлина. На территории БЦЗ находилось множество советских и восточногерманских военных аэродромов и других объектов. [ 10 ]

После падения Берлинской стены разведывательные полеты бурундуков вскоре прекратились, и двух бурундуков переправили в Королевские ВВС Лаарбрух в Западной Германии для ожидания действий по утилизации. Бурундук WG466 был доставлен обратно в Берлин-Темпельхоф из британских ВВС Лаарбрух 30 июля 1994 года и передан в дар Alliiertenmuseum в Берлине. В настоящее время он находится в аренде в Luftwaffenmuseum der Bundeswehr в Гатове, WG486 все еще находится на вооружении Королевских ВВС в составе Мемориального рейса Битвы за Британию .

Великобритании RAF Gatow с 1970 года также использовался армейским авиационным корпусом , 7 Aviation Flight AAC , позже переименованным в No. 7 Flight AAC, базировавшимся на станции, первоначально летавшей на четырех Westland Sioux (построенных в Великобритании Bell 47 ), а затем на трех Westland Gazelle AH. 1 вертолет. Подразделение связи (26SU) также базировалось в ВВС Великобритании в Гатове и на Тойфельсберге в Грюневальде . 26SU было специализированным подразделением радиоразведки , управляемым ВВС Великобритании от имени GCHQ в Челтнеме, которому было поручено контролировать военные коммуникации Варшавского договора над Восточной Германией и Польшей.

Побег в Гатов из Восточной Германии

[ редактировать ]

По крайней мере три успешных побега были совершены из Восточной Германии в Королевские ВВС Гатов.

9 апреля 1978 года два восточногерманских брата Лотар и Дитер Вебер дезертировали, управляя Zlin Z-42M легким самолетом Gesellschaft für Sport und Technik ( GST - восточногерманской военизированной учебной организацией) с позывным DM-WNX на RAF Gatow. . Побег планировался в течение предыдущих трех лет. Самолет был разобран и возвращен в Восточную Германию через Глиникер-Брюке с нарисованными лозунгами, такими как «Жаль, что вы не были здесь». [ 11 ]

24 июня 1979 года восточногерманский планер приземлился в ВВС Великобритании в Гатове, его пилот попросил политического убежища. Четыре дня спустя планер был возвращен Восточной Германии на мосту Глинике . На замке руля направления полета была надпись «снимите перед следующим побегом». [ 12 ]

15 июля 1987 года молодой восточногерманец Томас Крюгер дезертировал, управляя Zlin Z-42M легким самолетом Общества спорта и техники . Его первыми словами, обращенными к полиции Королевских ВВС, была просьба о политическом убежище . Он был передан гражданским властям и получил западногерманское гражданство . Его самолет, регистрационный номер DDR-WOH, был разобран и возвращен восточным немцам (по дороге) летным составом станции Королевских ВВС с юмористическими лозунгами, нарисованными летчиками Королевских ВВС, такими как «Жаль, что ты не был здесь», «Вернись скорее». DDR-WOH летает и сегодня, но с 1991 года под регистрацией D-EWOH .

Планы вторжения Восточной Германии

[ редактировать ]
Танк СВА и бронетранспортер

Ближайшим военным соседом RAF Gatow было танковое подразделение Национальной народной армии ( НВА ) Восточной Германии . [ 13 ] Он располагался непосредственно напротив аэродрома, за участком Берлинской стены , который проходил вдоль западной стороны аэродрома, и был хорошо виден с диспетчерской вышки Королевских ВВС Гатов. Участок Берлинской стены напротив Гатова на самом деле был не стеной, а проволочным забором. Восточная Германия заявила, что это была «военная вежливость», но никто в RAF Gatow этому не поверил, полагая, что вместо этого это было сделано для облегчения военного вторжения. [ нужна ссылка ] Это предположение подтвердилось после воссоединения Германии , когда были обнаружены планы вторжения Восточной Германии в Западный Берлин под кодовым названием «Операция ЦЕНТР». [ нужна ссылка ] 34-му гренцполку «Ханно Гюнтер» Гренцтруппена дер ГДР была поставлена ​​задача атаковать и занять британские ВВС Гатов. Планы вторжения постоянно обновлялись, даже в 1990 году, когда стало ясно, что Восточная Германия скоро прекратит свое существование. [ нужна ссылка ]

Закрытие

[ редактировать ]

После воссоединения Германии 18 июня 1994 года британцы уступили контроль над станцией. Станция Flight и два ее бурундука T.10 были расформированы 30 июня 1994 года. Станция была возвращена ВВС Германии 7 сентября 1994 года. [ 14 ]

Аэродром находился в эксплуатации в течение очень короткого времени, а затем был закрыт для воздушного движения в 1995 году. Западный конец двух взлетно-посадочных полос позже был удален, чтобы освободить место для жилья, оставив только восточные части, разрезанные посередине поля по диагональной линии. . Остальные части используются для наружной индикации самолета.

История Королевских ВВС Гатов и западных войск в Берлине с 1945 по 1994 год рассказывается в Музее союзников .

1989 Гарнизон Королевских ВВС

[ редактировать ]

Ниже представлен гарнизон станции ВВС Великобритании в 1989 году: [ 15 ]

  • Штаб-квартира Королевских ВВС в Гатове
  • Сервисная эскадрилья станции Гатов
  • Рейс на станцию ​​RAF Gatow
  • Управление воздушным движением
  • Кейтеринговая эскадрилья
  • Эскадрилья безопасности
  • № 26 Блок сигналов РАФ
  • Провост и служба безопасности Берлинского отряда RAF (Германия)

Текущее использование ВВС Германии и гимназии Ханса-Кароссы.

[ редактировать ]

Аэродром теперь называется Генерал-Штайнхофф Казерне . В настоящее время там базируются следующие подразделения: Bw Fachschule Berlin-Gatow , секция телекоммуникационной разведки 921 , рота поддержки Люфтваффе Gatow , командование 3-й дивизии Люфтваффе , 4-й музыкальный корпус Люфтваффе и войсковая скорая помощь Берлин-Гатов .

Гатов сегодня.

Также на месте бывшей станции RAF, но не являющейся частью General-Steinhoff Kaserne , находится школа, гимназия Ханса-Кароссы и дома для государственных служащих Федеративной Республики Германия . С 2003 года это часть района Берлин-Кладов .

В Генерал -Штайнхофф Казерне также находится Люфтваффенмузей Бундесвера , музей ВВС, в котором представлено множество экспонатов (в том числе исторические самолеты) и много информации о немецкой военной авиации и истории аэродрома. Вход в музей бесплатный. Музей, которым управляют ВВС Германии, находится в техническом и административном подчинении Militärgeschichtliches Forschungsamt или MGFA (Научно-исследовательский институт военной истории).

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 18 марта 1947 года самолет Hawker Tempest II (PR853), принадлежавший 16-й эскадрилье Королевских ВВС (пилотируемый офицером Ангусом Маккеем), совершил аварийную посадку в районе Берлин-Кладов менее чем в миле от Королевских ВВС Гатов. Пилот выжил. [ 16 ]
  • 5 апреля 1948 года самолет BEA Vickers 610 Viking 1B (регистрация: G-AIVP), выполнявший в тот день регулярный рейс из Нортхолта через Гамбург в Берлин, столкнулся во время подлета к авиабазе RAF Gatow лоб в лоб с советских ВВС Яковлев-3 истребителем . выполняя фигуры высшего пилотажа в это время в этом районе . В результате столкновения «Викинг» вышел из-под управления и разбился в 3,9 милях от аэропорта на территории Восточной Германии, в результате чего погибли все 14 человек (четыре члена экипажа, десять пассажиров) на борту самолета. советский летчик В результате аварии погиб и -истребитель. Последующее расследование установило, что причиной катастрофы стали действия советского летчика-истребителя, противоречащие всем принятым правилам полетов и четырехсторонним правилам полетов, стороной которых были советские власти. [ 17 ]
  • 15 марта 1949 года грузовой корабль Skyways Avro 685 York I (регистрация: G-AHFI) разбился при подходе к авиабазе RAF Gatow в результате потери левого крыла . В результате самолет упал на землю, в результате чего погибли все три члена экипажа. [ 18 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Шульц, Сигрид (2 ноября 1935 г.). «Германия открывает школу подготовки летчиков для войны» . Чикаго Трибьюн .
  2. ^ «Эррол Барроу – государственный деятель, премьер-министр Барбадоса, штурман Королевских ВВС во время Второй мировой войны» . www.bajanthings.com . 12 марта 2019 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Компания аэропорта Берлина — портрет авиакомпании — British Airways, февраль 1975 г. Буклет с ежемесячным расписанием для аэропортов Берлин-Темпельхоф и Берлин-Тегель , компания аэропорта Берлина, Западный Берлин, 1975 г.
  4. ^ «Дом Орла» ... - памятная марка Берлинского воздушного транспорта с изображением Хэндли. Страница 61 Галифакс 8 G-ALEF Red Eagle (серийный номер 1399)
  5. ^ «Конец службы лодок в BOAC – Aquila Airways». Классика авиалайнеров : 63. Декабрь 2010 г.
  6. ^ British United BAC One-Eleven 201AC G-ASJG в Берлине Гатове в октябре 1967 года (изображение). Архивировано 17 июля 2011 года в Wayback Machine.
  7. Боинг 737-204 G-AVRO Britannia Airways в Берлине Гатов, 10 июня 1969 г. (фото)
  8. Autair BAC One-Eleven 416EK G-AWBL в Берлине Гатов, 10 июня 1968 г. (фото)
  9. Court Line BAC One-Eleven 518FG G-AXMJ в Берлине Гатов, 11 сентября 1973 г. (фото)
  10. de Havilland Chipmunk. Архивировано 26 февраля 2008 г. на сайте Wayback Machine, веб-сайт Spyflight.
  11. ^ Белинг, Клаус (2007). Берлин в холодной войне: места и события . Кай Гомилиус. п. 166. ИСБН  978-3897069015 .
  12. ^ Тейлор, Билл (2003). Королевские ВВС: Германия с 1945 года . Издательство Мидленд. п. 148. ИСБН  978-1857800340 .
  13. ^ «Ищейка танков к арт-объектам, 10 апреля 2007 года» . Ежедневная газета: Таз . 10 апреля 2007 г. с. 23 . Проверено 18 мая 2020 г.
  14. ^ Марш, Питер Р. (1998). От проводной связи к дистанционному управлению – 80 лет Королевским ВВС, 1918–1998 гг . RAF Fairford: Предприятия благотворительного фонда Королевских ВВС. п. 162. ИСБН  1-899808-06-Х .
  15. ^ Рейнская британская армия и Королевские ВВС (Германия): Организация и дислокация британских вооруженных сил в Германии в 1989 году (PDF) . Альтерфриц. 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 24 ноября 2021 года . Проверено 4 апреля 2021 г.
  16. Уорент-офицер Ангус Маккей. Архивировано 17 марта 2011 года на Wayback Machine. Страница Hawker Tempest.
  17. ^ ASN Описание аварии самолета Vickers 610 Viking 1B G-AIVP - RAF Gatow, Берлин, Германия
  18. ^ ASN Описание катастрофы самолета Avro 685 York I G-AHFI - RAF Gatow, Берлин, Германия

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Баркер, Дадли, Берлинский воздушный транспорт (HMSO, Лондон, 1949)
  • Штаб Берлинской пехотной бригады, Берлинский бюллетень, том 45, выпуск 36 (Берлин, 16 сентября 1994 г.)
  • Бест, Питер Б. и Герлоф, Андреас, Аэродром Гатов (английское издание Gatow Airfield ) (Кай Хомилиус Верлаг, Берлин, 1998)
  • Корбетт, генерал-майор сэр Роберт, Берлин и британский союзник, 1945–1990 гг . (Частно опубликовано сэром Робертом в Эрлингхаузене, 1991 г.)
  • Джерати, Тони, BRIXMIS (Лондон, 1996 г.)
  • Гибсон, Стив, Последняя миссия: за железным занавесом (Sutton Publishing, 1997)
  • Холл, Алан В., Берлинский воздушный транспорт , статья в журнале Scale Aircraft Modeling , август 1998 г.
  • Иннес, Хаммонд, Воздушный мост (Лондон, 1951)
  • Йешоннек, Фридрих, Ридель, Дитер и Дьюри, Уильям Эллис в Берлине 1945–1994 гг. Справочник по истории военного присутствия западных держав , (BWV, Берлин, 2007 г.)
  • Марсден, Рой, Операция «Шхуна/Нейлон»: Королевские ВВС летают в зоне контроля Берлина , Разведка и национальная безопасность, том 13, вып. 4 (зима 1998 г.), стр. 178–193.
  • Мик, полковник AD, Operation CENTER , статья в British Army Review , август 1994 г.
  • Миллер, Р.Э., Мост вчера - История Королевских ВВС Гатов (без даты, в Luftwaffendivision ) 3. Архивах
  • Уилсон, командир эскадрильи GD (под редакцией старшего лейтенанта П.К. Уитфилда), История Гатова (RAF Gatow, март 1971 г.)
  • Пирси, Берлинский воздушный транспорт (Airlife, Шрусбери * Пирси, Берлинский воздушный транспорт , 1997) ISBN   1-85310-845-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cca7c9cdfd260591fb3d3037c8a0bf2f__1709058300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/2f/cca7c9cdfd260591fb3d3037c8a0bf2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RAF Gatow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)