Класс ФС E.402
Класс ФС Е.402А | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
E.402.040 на станции Венеция Санта-Лючия . | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Класс ФС E.402B | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() E.402.167 в новой (2012 г.) Frecciabianca ливрее на станции Венеция Санта-Лючия . | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
E.402A/B — это класс электровозов, которые в основном используются в среднескоростных пассажирских поездах (максимальная скорость 200 километров в час (120 миль в час), таких как InterCity или Frecciabianca) итальянской железнодорожной компании FS Trenitalia .
История
[ редактировать ]После положительного опыта работы с локомотивами класса Е.632 с тяговыми двигателями постоянного тока с тиристорами компания FS захотела заказать высокопроизводительные локомотивы нового поколения с тяговыми двигателями переменного тока (также называемыми асинхронными, трехфазными или асинхронными двигателями). В начале 1990-х годов FS в сотрудничестве с двумя компаниями Ansaldo Transporti (механическая часть) и TIBB (электрическая часть, итальянское подразделение компании BBC) изучала новый локомотив, который мог бы буксировать как тяжелые грузовые поезда, так и высокоскоростные поезда. позже на скорости до 220 км/ч (140 миль в час). Результатом стал класс E.402.0. Позже компания Siemens взяла на себя разработку электрической части.
Всего было построено шесть прототипов (E.402.000–005), которые прошли долгий этап испытаний, прежде чем наконец поступить на действующую службу. От штатных прототипы отличаются резкой формой кабины машиниста, похожей на локомотивы Е.632/633, а остальные имеют более аэродинамическую форму. Класс Е.402 был одним из первых итальянских локомотивов, оснащенных асинхронными двигателями.
Прототип 402,001…402,005 (всего 5) Первая партия 402,006…402,045 (всего 40)
В июле 2014 года FS заключила контракт с испанской CAF на модернизацию серийных локомотивов 40 серий под номерами E.402.006–045. Работы по модернизации также включают перестройку локомотивов с одной кабиной. После модернизации локомотивы будут использоваться на службах ИК.
Е.402Б
[ редактировать ]E.402B представляет собой эволюцию класса E.402 с другими кабинами управления и оборудованием. Построено 80 единиц (номера 101-180).
Этот локомотив, в отличие от своего предшественника, способен работать под разным напряжением: итальянским стандартом постоянного тока 3 кВ и новыми высокоскоростными линиями переменного тока 25 кВ. Кроме того, блоки 139–158 могут работать под напряжением постоянного тока 1,5 кВ во Франции (при половинной мощности) и классифицируются как E.402BF (F означает Франция , Франция). Они монтируют один пантограф ATR90 и два пантографа с одним плечом для использования во французской сети (1,5 кВ постоянного тока и 25 кВ переменного тока) и французских системах безопасности (Vacma, радио, KVB). Любопытно, что им не разрешили проехать на станции Вентимилья и Модане, которые находятся на границе с Францией и имеют контактную сеть постоянного тока напряжением 1,5 кВ.
E.402BF также может использоваться для дистанционного управления другим локомотивом того же класса, но не для дистанционного управления от машиниста; в обычном E.402B все наоборот.
Сегодня оба класса часто используются для перевозки междугородних, иногда грузовых перевозок, и являются единственными локомотивами, которыми может управлять дистанционно управляемый вагон Z1 через TCN , что позволяет осуществлять двухтактные услуги.
Технические детали
[ редактировать ]Оба локомотива имеют четыре асинхронных трехфазных двигателя, но схема тяги разная:
- E.402A имеет два трехфазных инвертора и два прерывателя (по одному на тележку), которые могут питать двигатели переменным напряжением в диапазоне от 0 до 4200 В, в зависимости от напряжения контактной сети (минимум от 1200 до 4000 В).
- E.402B использует выпрямитель при напряжении ниже 25 кВ и прерыватели при напряжении ниже 3 и 1,5 кВ, которые питают два инвертора GTO с водяным охлаждением .
Вспомогательное оборудование (вентиляторы, компрессоры и т. д.) питается переменным напряжением 450 В, 60 Гц, вырабатываемым двумя статическими преобразователями мощностью 210 кВА .