Воспитание
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Июль 2010 г. ) |
Приемная семья , практика воспитания в семье чужого ребенка, отличается от усыновления тем, что признанными родителями остаются родители ребенка, а не приемные родители. Во многих современных западных обществах приемную государство может организовать опеку для детей из неблагополучных семей, обычно на временной основе. Во многих досовременных обществах патронаж был формой патронажа , при котором влиятельные семьи укрепляли политические отношения, воспитывая детей друг друга, подобно бракам по расчету , также основанным на династических или союзных расчетах.
Когда-то эта практика была распространена в Ирландии, Уэльсе и Шотландии. [ 1 ]
Приемная семья в Шотландии
[ редактировать ]В средневековом обществе Хайленда среди лидеров кланов существовала система воспитания, при которой мальчики и девочки покидали дом своих родителей и воспитывались в доме других вождей, создавая фиктивные узы родства, которые помогали скреплять союзы и взаимные узы обязательств. [ 2 ]
В своем «Путешествии на западные острова Шотландии» (1775 г.) писатель Сэмюэл Джонсон описал обычай приемной семьи так, как он видел его практику. [ 3 ]
до сих пор сохраняется На островах , хотя и быстро уходит, обычай воспитания детей. Лэрд таксисту , человек богатый и знатный, отправляет своего ребенка, мужчину или женщину, на воспитание к . или арендатору Этой чести удостаивается не всегда его собственный арендатор, а какой-нибудь дальний друг; такое доверие вполне разумно для чести. Условия содержания на разных островах различаются. В Мулле отец посылает со своим ребенком определенное количество коров, к которым прибавляет такое же количество воспитатель. Отец присваивает соразмерный участок земли без арендной платы для их пастбищ. Если каждая корова приносит теленка, то половина принадлежит воспитателю, а половина — ребенку; а если между двумя коровами будет только один теленок, то он принадлежит ребенку, а когда ребенок вернется к родителю, его сопровождают все коровы, данные как отцом, так и воспитателем, с половиной прироста приплода. запас путем размножения. Эти животные считаются частью и называются макаливским скотом, от которого отец имеет продукцию, но предполагается, что он не владеет всей собственностью, но должен такое же количество ребенку, как часть дочери или запас для сына.
Дети остаются с воспитателем, возможно, шесть лет, и там, где это практикуется, это не может считаться обременительным. Воспитатель, если он дает четыре коровы, получает также четыре и имеет, пока ребенок остается с ним, траву на восемь без арендной платы, половину телят и все молоко, за которое он платит только четырем коровам, когда отпускает своего Далт, ведь так зовут приемного ребенка.
Я считаю, что приемная семья иногда осуществляется на более либеральных условиях. Нашего друга, молодого лэрда Кола, воспитывал Максвейн из Гриссиполя. Максвейн тогда жил арендатором сэра Джеймса Макдональда на острове Скай; и поэтому Кол, независимо от того, посылал ли он ему скот или нет, не мог предоставить ему никакой земли. Однако по возвращении Далт привез с собой значительное количество крупного рогатого скота Макалив, и сложившаяся таким образом дружба принесла хорошие плоды. Когда Макдональд повысил арендную плату, Максвейн, как и другие арендаторы, был недоволен и, отказавшись от своей фермы, переехал из Скай в Кол и обосновался в Гриссиполе.
Воспитание в средневековой Исландии
[ редактировать ]Воспитание или «воспитание» часто упоминается в средневековых сагах исландцев . Первоначальные семейные узы и права наследования не затрагивались, а также не требовалось, чтобы приемный ребенок был сиротой или чтобы биологический отец умер. Более того, воспитание чужого ребенка считалось источником чести для биологического отца; и традиционно приемная сторона имела более низкий социальный статус по сравнению с биологическим отцом. Исключение из этого правила можно найти в саге о Ньяле , где Ньяль Торгейрссон , очень выдающийся человек, воспитывает Хоскульда, сына Траина Сигфуссона, после смерти Траина в бою.
В средние века части Ирландии, Шотландии и Гебридских островов находились под властью норвежских захватчиков; но неизвестно, какая культура была первоначальным источником обычая воспитания.
Литературная патронат
[ редактировать ]В Древней Ирландии олламы обучали детей либо за плату, либо без компенсации. Детей обучали определенному ремеслу, и с ними обращались как с членами семьи; их первоначальные семейные узы часто разрывались. [ 4 ]
Воспитание в других культурах
[ редактировать ]Похожий обычай существовал на Кавказе и назывался Аталик- ру:Аталычество .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приемная семья» . Мерриам-Вебстер . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ А. Кэткарт, Родство и клиентаж: Хайлендский клан, 1451–1609 (Брилл, 2006), ISBN 9004150455 , стр. 81–2.
- ^ Путешествие на западные острова Шотландии Сэмюэля Джонсона. Издание 1775 года. Текст Гутенберга доступен 23 мая 2008 г.
- ^ «Прием в Древней Ирландии» . Библиотека Ирландии . Проверено 16 июня 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Средневековая Ирландия и Уэльс
[ редактировать ]- Андерсон, Кэтрин. « Urth Noe e Tat . Вопрос о воспитании в средневековом Уэльсе». Североамериканский журнал валлийских исследований 4:1 (2004): 1-11.
- Чарльз-Эдвардс, Томас. Раннее ирландское и валлийское родство . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1993.
- Дэвис, сэр Роберт Рис. « Buchedd a moes y Cymry . Нравы и мораль валлийцев». Обзор истории Уэльса 12 (1984): 155–79.
- Фицсаймонс, Фиона. «Фостередж и Госсиприд в Ирландии позднего средневековья. Некоторые новые доказательства». В гэльской Ирландии, около 1250–1650 гг. Земля, светлость и поселение , изд. Патрик Дж. Даффи, Дэвид Эдвардс и Элизабет Фицпатрик. Дублин: Четыре суда, 2001. 138–49.
- Яски, Барт. « Кухулин , гормак и ученик ольстерцев». Кембрийские средневековые кельтские исследования 37 (1999): 1-31.
- Макалл, К. «Нормальные парадигмы женской жизни в ирландских и валлийских текстах». В «Валлийском женском законе» под ред. Дэфид Дженкинс и Морфид Э. Оуэн. Кардифф, 1980. 7–22.
- Ни Конайл, Брона. «Приемная семья. Воспитание детей в средневековой Ирландии». История Ирландии 5:1 (1997): 28–31.
- Паркс, Питер. «Кельтское воспитание: приемное родство и клиентство в Северо-Западной Европе». Общество сравнительного изучения общества и истории 48.2 (2006): 359–95. PDF-файл доступен в Интернете .
- Смит, Ллинос Беверли. «Опека, усыновление и крестное отцовство. Ритуальное и фиктивное родство в средневековом Уэльсе». Обзор истории Уэльса 16:1 (1992): 1-35.
Разнообразный
[ редактировать ]- Паркс, Питер. «Альтернативные социальные структуры и приемные отношения в Гиндукуше. Молочное родство в бывших горных королевствах Северного Пакистана». Сравнительные исследования общества и истории 43:4 (2001): 36.
- Паркс, Питер. «Воспитание верности. Сравнительный анализ подчиненной преданности приемного родства». Сравнительные исследования общества и истории 45 (2003): 741–82.
- Паркс, Питер. «Воспитание, родство и легенда: когда молоко было гуще крови?» Сравнительные исследования общества и истории 46 (2004): 587–615.
- Паркс, Питер. «Молочное родство в Юго-Восточной Европе. Альтернативные социальные структуры и воспитательные отношения на Кавказе и Балканах». Социальная антропология 12 (2004): 341–58.
- Маккатчеон, Джеймс, 2010. «Исторический анализ и современная оценка приемной семьи в Техасе: восприятие социальных работников в частном некоммерческом агентстве приемной семьи». Прикладные исследовательские проекты. Техасского государственного университета. Документ 332 http://ecommons.txstate.edu/arp/332. Архивировано 18 марта 2012 г. на Wayback Machine.
Англосаксонская Англия
[ редактировать ]- Кроуфорд, Салли. Детство в англосаксонской Англии . Страуд: Sutton Publishing, 1999. Особенно стр. 122–38.