Раджа Салалила
Салалила | |
---|---|
Раджа Майнилы | |
Царствование | в. начало 1500-х годов [1] |
Предшественник | Даянг Калангитан (на основе устной традиции) |
Преемник | Принцесса Исмерия [2] (название основано на устной традиции) |
Дворянская семья | Манила [1] |
Супруг (а) | Принцесса Исмерия (имя основано на устной традиции) |
В филиппинской народной традиции раджа Салалила ( ок. начало 1500-х гг .; [3] Береговая линия : , санскрит : शरीर , шариат ) [ нужна ссылка ] был раджей или верховным правителем раннего индийского филиппинского поселения Майнила и отцом человека по имени Аче, который в конечном итоге стал известен как Раджа Матанда . [1] Основываясь на предполагаемом сходстве имен, его иногда также называют Сулейманом I ( Abecedario : Súláiman , от арабского : sulaiman سليمان ), полагая, что он носил имя своего предполагаемого внука, Раджи Сулеймана . [1]
Устные традиции, цитируемые Одал-Деворой (2000). [4] идентифицируют его как сына легендарного Даянга Калангитана и Раджи Лонтока . [4] Генеалогические традиции, цитируемые Маджулом (1973), утверждают, что он обратился в ислам из местных тагальских верований в результате миссионерских усилий Султаната Бруней . [5]
Правление Салалилы закончилось, когда он умер где-то в начале 1500-х годов. [2] [1] [3] и ему наследовала его жена, [2] [1] [3] имя которого не упоминается в исторических отчетах. [2] [3] К 1570 году его сын Аче сам унаследовал эту должность и стал известен как «Раджа Матанда» (букв. «Старый Раджа»). [1]
Источники
[ редактировать ]О Салалиле достоверно известно мало из-за отсутствия первоначальных документальных источников, освещающих сроки его жизни и правления. [1] То немногое, что достоверно известно ученым, взято из рассказа его сына «принца» Аче. [Примечания 1] Себастьяну Элькано и другим выжившим участникам экспедиции Магеллана в 1521 году. [2] Некоторые дополнительные подробности можно почерпнуть из дошедших до нас генеалогических источников, таких как «Документы Лакандулы», хранящиеся в Национальном архиве Филиппин. [1] но эти отчеты часто противоречат друг другу и представляют конфликт интересов. [3] В результате достоверность и точность деталей, изложенных в этих документах, требуют тщательной оценки со стороны историографов. [1] [3]
Имя
[ редактировать ]Идентификация в исторических документах как «Салалила».
[ редактировать ]В записях отчета Аче за 1521 год перед командой экспедиции Себастьяна Элькано не было указано имя Салалилы. Однако он упоминается об использовании имени «Салалила» в «документах Лакандулы», хранящихся в Национальном архиве Филиппин. [1] а также апокрифические источники, такие как предполагаемое « Завещание Пансомуна » 1539 года. [1]
Теория Сулеймана
[ редактировать ]Его предполагаемая идентификация как «Сулеймана I» была представлена как теория в 1950-х годах, основанная на сходстве «Салалилы» и «Сулеймана». Однако эта идентификация является предметом дискуссий среди современных историографов. [1]
Известные отношения
[ редактировать ]Исторически документированные отношения
[ редактировать ]Ряд отношений Салалилы задокументирован в отчете Аче (Раджа Матанда) за 1521 год. [2] Это включает в себя:
- Аче ( Раджа Матанда ), сын Салалилы - самопровозглашенный сын Салалилы. [3] [2] [6]
- Вдова Салалилы, мать Аче - не упоминается конкретно в отчетах Агандуру Мориса, Хинеса де Мафра или Антонио Пигаффетты за 1521 год. [2] [3] но в народных традициях 20-го века его иногда называют « Даян Исмерия ». [Примечания 2]
- «Двоюродный брат Аче», правитель Тондо . Предположительно, он также связан с Салалилой. Считается, что этот двоюродный брат примерно ровесник Аче, но уже стал Лаканом Тондо к 1521 году, когда он предположительно вторгся на территорию Майнилы, которой тогда правил Мать Аче. [2] [3] Неизвестно, является ли «двоюродный брат» точным термином или общим термином, означающим «родственник». [1]
- Султан Брунея, «дедушка» Аче . Во всех отчетах 1521 года указывается, что Аче в молодости сбежал из Майнилы, чтобы заручиться политической и военной поддержкой своего деда, султана Брунея, против лакана Тондо. [2] [3] Точные отношения Салалилы (по кровному родству или по закону) с этим султаном Брунея не указаны в дошедших до нас отчетах. [2] [3] и неизвестно, является ли «дедушка» точным термином или общим термином, означающим «предок». [1]
- Раджа Сулейман – Согласно генеалогическому исследованию, проведенному Луисом Камарой Дери, в частности, исследованием «Документов Лакандулы» Национального архива, [1] Считается, что у Аче был неназванный младший брат, который стал отцом раджи Сулеймана, который встретил Де Гоити и Легаспи в 1570–1571 годах. [1] Некоторые традиции 20-го века называют этого младшего брата Сулейманом II, а Сулейманом 1570-х годов предположительно был Сулейман III. [ нужна ссылка ] Однако происхождение этих традиций неясно.
Другие отношения согласно народным традициям
[ редактировать ]Салалила — сын Даянга Калангитана и Раджи Лонтока . [6]
Смерть и преемственность
[ редактировать ]Согласно рассказу Аче 1521 года, Салалила умер, когда Аче был еще очень молод, и ему наследовала его жена, имя которой не упоминается в отчетах. [2] К 1570 году жена Салалилы умерла, и Аче сам унаследовал пост Салалилы и представился как «Раджа Матанда» войскам Мартина де Гоити (в 1570 году) и Мигеля Лопеса де Легаспи (в 1571 году).
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Принц» - это титул, который испанцы использовали для описания Аче, поскольку он был сыном верховного правителя Майнилы. Неизвестно, какой именно местный титул использовал Аче, чтобы представиться испанцам.
- ^ Эта «народная традиция 20-го века» состоит из традиций, записанных на ранних веб-сайтах местных органов власти, происхождение которых невозможно точно проследить ранее 20-го века.
См. также
[ редактировать ]- История Филиппин (900–1521 гг.)
- Болкиах
- Каинта (историческое государство)
- Верховные правители в ранней истории Филиппин
- Индийские культурные влияния в раннем филиппинском государстве
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Дери, Луис Камара (2001). История невнятного . Кесон-Сити: Издательство New Day. ISBN 971-10-1069-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Агандуру Мориц, Родриго (1882). Общая история западных островов, прилегающих к Азии, называемых Филиппинскими . Мадрид: Отпечаток. Мигель Джинеста.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Скотт, Уильям Генри (1994). Барангай: Филиппинская культура и общество шестнадцатого века . Кесон-Сити: Издательство Университета Атенео де Манилы. ISBN 971-550-135-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Одал-Девора, Грейс (2000). Жители реки, в книге Пасиг: Река жизни (под редакцией Рейнальдо Гамбоа Алехандро и Альфреда А. Юсона) . Юнилевер Филиппины. стр. 43–66.
- ^ Маджул, Цезарь Адиб (1973). Мусульмане на Филиппинах Дилиман: Азиатский центр Университета Филиппин.
- ^ Перейти обратно: а б «История Пасига» . 25 июля 2014 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 г. Проверено 16 сентября 2023 г.