Судьба
Судьбы мотивом являются общим в европейском многобожие , чаще всего представленным как трио богинь . Судьбы формируют судьбу каждого человека, часто выражаемая в текстильных метафорах, таких как прядильные волокна в пряжу или ткацкие нити на ткацком станке . Трио, как правило, рассматривается как сестры, и их часто дают имена Clodo, Lachesis и Atropos, которые являются именами Moirai , версией судьбы, которые появляются в греческой мифологии . Эти божественные фигуры часто художественно изображаются как красивые девы с учетом их серьезной ответственности: жизнь смертных. [ 1 ] Поэты, с другой стороны, обычно выражают судьбы как уродливые и непоколебимые, представляющие гравитацию их роли в мифологических и человеческих мирах. [ 1 ]

Индивидуальные роли
[ редактировать ]Moirai, означающий «отведенную часть» или «разделение», разделял каждую сестру на другую роль, чтобы справиться с судьбами людей. Ожидалось, что судьбы появятся в течение трех дней после рождения смертного. [ 2 ] Клото была первой из трех, известных как «Спиннер», потому что она сплела нити человеческой жизни, находясь в утробе матери. [ 3 ] Этот акт используется для представления ее божественной обязанности, также включающего беременность или роды при обращении к ней. Вторая судьба, Lachesis , известна как «выделение» или «приемник», [ 4 ] Учитывая тот факт, что ее ответственность включает в себя определение того, сколько смертной жизни назначена душе каждого человека. [ 3 ] Это, в свою очередь, определяет количество невзгод, с которыми индивидуально представлено. Последняя судьба, Atropos , известна как самая упрямая сестра трех, учитывая прозвище «невыразимое» или «неизбежное». [ 4 ] [ 3 ] Ожидается, что Atropos отрезает нить жизни, завершит цикл и определяя, когда человек умрет. Обычно ее видят рука в руке со смертью и подземным миром. После того, как Atropos вырезает нить, каждая душа отправляется в подземный мир , где они получают суждение и отправляются на один из трех вариантов: Elysium , поля наказания или поля асфодели . [ 3 ]
Элизий помечен землей для благословения, тогда как те, кто совершил ужасные дела, были отправлены на поля наказания. Смертные, которые не жили, не было объективно хорошей или плохой жизни, были отправлены на поля Асфодели. [ 3 ]
В мифологии
[ редактировать ]Судьбы появились в многочисленных культурах с похожими сказками. В греческой мифологии они выглядят как воплощения судьбы по имени Moirai . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Римские коллеги Moirai известны как Parcae . [ 9 ] В албанских народных убеждениях Ора - и Фат это три богини судьбы, ткачи судьбы , которые контролируют порядок вселенной и обеспечивают соблюдение своих законов. [ 10 ] В албанской традиции ОРА также считается типом личной богини судьбы, которая принадлежит к одному человеку. [ 11 ] Трио судьбы также делает название в славянской культуре как рожанитси , [ 12 ] Цифры, которые предсказывают судьбу человека. Подобно греческой мифологии, судьбы известны как воплощения судьбы, называемого Норнс [ 13 ] [ 14 ] в скандинавской мифологии. Самый большой вариант в этих культурах остается в мифологии Балтии, которая характеризует Deivės valdytojos [ 15 ] как семь сестер, которые сплетают кусочки одежды из жизни людей.
Индоевропейское происхождение
[ редактировать ]Судьба | |
---|---|
![]() Норнс в скандинавской мифологии - одна группа потомков | |
Эквиваленты | |
Албанский эквивалент | Теперь , ломтик |
Греческий эквивалент | Moirai |
Индуистский эквивалент | Тридеви ? |
Норвежский эквивалент | Норнс |
Славянский эквивалент | Rozhanitsy |
Хетт -эквивалент | Гулшеш |
Литовский эквивалент | Богини |
Английский эквивалент | Wyrds |
Судьбы представляют собой три прото-индоевропейские богини судьбы. Их имена не были реконструированы, но такая группа высоко засвидетельствована в группах потомков. Такие богини развернули судьбы человечества. [ 16 ]
Хотя такие богини судьбы не находятся непосредственно в индоарийской традиции, атхарваведа действительно содержит намеку, сравнивая судьбу с деформацией . Кроме того, три судьбы появляются почти в любой другой индоевропейской мифологии. Самым ранним заверительным набором судьбы богинями являются гул в хеттской мифологии, которые, как говорили, председательствуют в отдельных судьбах людей. Они часто появляются в мифических повествованиях рядом с богинями Папайей и Истустая, которые в ритуальном тексте для основания нового храма описываются, сидящие зеркала и шпиндеры, вращаясь в нити короля. [ 17 ] В греческой традиции Moirai («распределения») упоминаются, раздавая судьбу как в Илиаде , так и в Одиссеи , в которой им дается эпитет κλῶθες ( klothes , что означает «спиннеры»). [ 18 ] [ 19 ]
Гесиода Говорят, что в теогонии «Moirai" дают смертным людям как хорошим, так и больным », а их имена перечислены как Klotho (« Spinner »), Lachesis (« Apporterter ») и Atropos (« негибкий »). [ 20 ] [ 21 ] Гесиод также описывает судьбы как дочерей ночи. [ 4 ] В своей Платон республике записывает , что Клото поет прошлого, лахезис настоящего и атропос будущего. [ 22 ] В римской легенде парка были тремя богинями, которые руководили рождением детей и чьи имена были NONA («девятый»), Decuma («десятый») и Морта («Смерть»). Говорят, что они тоже вращаются, хотя это могло быть связано с влиянием греческой литературы. [ 21 ]
В старых норвежских ведуспа и гилфагиннинге норны представляют собой три космические богини судьбы, которые описываются, сидящие колодец Урдра у подножия мирового дерева Иггдрасиль . [ 23 ] [ 24 ] [ Примечание 1 ] В старых норвежских текстах норны часто объединяются с Валькирией , которые иногда также описываются как вращение. [ 24 ] Старые английские тексты, такие как стихотворение Rhyme 70, и Guthlac 1350 F., Ссылка Wyrd как единственная сила, которая «плетена». [ 25 ]
Позже в текстах упоминается Wyrds как группу, когда Джеффри Чосер называет их «Werdys, которые мы Clepyn Destiné» в легенде о хороших женщинах . [ 26 ] [ 22 ] [ Примечание 2 ] Спинание богини появляется в бракеате из юго -западной Германии, и облегчение от Трира показывает три богини -матери, причем два из них держат дистанцию. Немецкие церковные сочинения десятого века осуждают популярное мнение трех сестер, которые определили ход жизни человека при его рождении. [ 22 ] Старый ирландский гимн свидетельствует о семи богинях, которые, как полагали, плести нить судьбы, которая демонстрирует, что эти богини Судьи в спинсте также присутствовали и в кельтской мифологии. [ 27 ]
Литовская фольклорная стая, записанная в 1839 году, рассказывает о том, что судьба человека вращается при его рождении семью богинями, известными как Дейвис Вальдитохос , и используется, чтобы повесить звезду в небе; Когда он умирает, его нить щелкает, а его звезда падает как метеор. В латвийских народных песнях богиня, называемая Лайма , описывается как плетение судьбы ребенка при его рождении. Хотя она обычно только одна богиня, лайма иногда появляется как три. [ 27 ] Три вращающихся богини Судьбы появляются в славянских традициях в формах русского Ройници, чешского и славацкого Судичского, болгарской нарены или уриса, польской родзанис, хорватской родженице, сербской судженице и славенной ройенис. [ 28 ]
В убеждениях Ора албанских народных и Фат - ткачи судьбы , которые контролируют порядок вселенной и применяют свои законы. [ 29 ] Они описываются как группа из трех богинь, которые собираются ночью, чтобы выполнить задачу «определения судьбы ребенка при рождении» и распространения своих услуг на ребенка. [ 30 ] Жители гор Дукагжини полагали, что существуют три типа судьбы: «Э -Бардха (белый) распределяет удачу и желает людям хорошо, е Вердха (Желтый) распределяет неудачу и бросает злые заклинания, и Е Зеза ( Черный), который решает смерть ». [ 11 ]
В визуальном искусстве
[ редактировать ]Учитывая роли каждой божественной сестры, Тлоко, как правило, изображается как молодая женщина из -за ее отношений с рождением людей, тогда как Атропос изображен как старуха из -за ее руки в смерти смертных. [ 3 ] Каждая сестра была изображена с осязаемым представлением о своей силе: клото с нитью, лахезом со стеклом глаз и атропосом с ножницами. [ 2 ] Судьбы появляются конкретно в произведении Франциско де Гойя черных картин . Это была серия из 14 произведений, завершенных художником, приближающимися к более поздним этапам его жизни. Их темный тон в прямом и переносном смысле захватывает судьбы, держащие отдельный заложник, когда они решают его судьбу. [ 2 ]
Скульптор Луи Франсуа Рубилиак изображает в своем искусстве, как судьбы представляют жизненную силу и празднование жизни. Знаменитым творением рубилиака была скульптура, которую он создал, чтобы ознаменовать жизнь покойной Марии Черчилля, второй герцогини Монтегю. Рубилиак лепил три судьбы, окруженные детьми и цветами, чтобы представлять важность судьбы в начале жизни. [ 31 ] Moirai также изображены на вазе Франсуа , создание которой восходит к 570 г. до н.э. Ваза Франсуа была создана Kleitias и Ergotimos. На поверхности вазы изображены многие древнегреческие божества, включая Moirai. В то время как каждый из Moirai появляется по -разному в вазе, они установлены под одним именем, которое демонстрирует их единство. [ 32 ]
Совсем недавно Анн-Катрин Алввейн изобразила Божественных сестер через скульптуры, которые первоначально проживали во входе немецкой больницы как средство творческого вдохновения для пациентов. [ 2 ] Алвейн скульптуры Bloto в качестве беременной женщины, а не просто держать нить жизни, чтобы представить ее в более позитивном свете. [ 2 ] С тех пор скульптуры были перенесены в центр города Йена , а также в той же больнице. [ 2 ]
-
Греческая мозаика в конце второго века из дома Тесей в археологическом парке Пафоса на Кипре показывающую три Moirai: Klotho , Lachesis и Atropos , стоящие позади Пелея и Тетис , родители Ахиллеса .
-
Изображение судьбы, в частности, атропос, осуществляя ее силу на пленнике.
-
Три судьбы , трюмо , лахезис и атропос , которые вращаются, вытягивают и разрезают нить жизни. ( Фламандский гобелен , Музей Виктории и Альберта , Лондон
-
Фонтан «Три судьбы» в Грин Святого Стефана в Дублине, Ирландия
(Подарок из Германии, фонтан с фигурами Джозефа Вакерля был построен в 1954 году.)
В художественной литературе
[ редактировать ]Этот мотив был воспроизведен в вымышленных счетах, таких как:
- Три ведьмы Шекспира , персонажи в Макбете [ 33 ]
- В его стихотворении " Вой ", [ 34 ] Аллен Гинзберг сетует на разрушительные разрушения «Три старых зажженных закрой судьи. Один глаз гетеросексуального доллара. Один глаза на глаза из ремесленного ткацкого станка ".
- Orddu, Orwen и Orgoch , персонажи в серии книг Lloyd Alexander 1960 -х годов The Chronicles of Prydain .
- Судьбы Диснея , персонажи в Геркулесах [ 35 ]
- «Добрые», персонажи в " The Sandman серии комиксов ", написанной Нилом Гайманом
- Судьбы/Moirai, персонажи различных книг Рика Риордана в Перси Джексоне и олимпийцах , герои Олимпа и «Аполлон» в серии
- Как Moirai, под названием «Сестры судьбы», и норны появляются в God of War серии видеоигр ; Сестры Судьбы появляются как антагонисты в греческой игре « Бог во время войны» (2007), в то время как норны появляются как второстепенные персонажи в норвежской игре « Бог войны Рагнарёк» (2022).
- Судьбы, персонажи в фолк-балладе Анаиса Митчелла, ставшая Бродвей-Мэйсал Хадиаун (2010, 2016, 2018).
- Судьбы, первичные антагонисты пятого сезона сериала супергероя Legends of Tomorrow
- Три аспекта судьбы с запутанным монцом Пирса Энтони
- Судьбы, второстепенные персонажи в Netflix анимации для взрослых к крови Зевса .
- Судьбы, упомянутые в « Иосифа Конрада » Сердце тьмы
- Великие матери Датомирийские ночи в Асоке
- Судьбы/Moirai, ссылаясь на стихотворение Эдварда П. Уилли Moirai как «трое засохших девичьих тетей». [ 36 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Имена отдельных норнов даны как urðr («произошли»), Verðandi («происходит») и Skuld («Due»), [ 22 ] Но ML West отмечает, что эти имена могут быть результатом классического влияния Платона. [ 22 ]
- ^ Они также, наиболее известны, появляются как три ведьмы в Уильяма Шекспира ( Макбете ок . 1606). [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Мифы и легенды древней Греции и Рима» . www.gutenberg.org . Получено 2022-11-29 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Лихтенуэр, Майкл; Алвейн, Анн-Катрин; Копп, Кристен; Salmhofer, Hermann (2020). «Необвисывающая судьба: Клото - Годдиса судьбы и регулятора жизни и старения» . Австралийский журнал о старении . 39 (2): 161–163. doi : 10.1111/ajag.12772 . ISSN 1440-6381 . PMC 7496967 . PMID 32686906 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Судьбы в греческой мифологии: висят за нитью» . Thecollector . 2022-05-31 . Получено 2022-11-29 .
- ^ Jump up to: а беременный в «О греческой религии и мифологии | Дочери Зевса | Рождение Афины и три судьбы | Гера, жена Зевса и ее дети | Аполлон и Артемис | Дионисс» (PDF) . Открытый суд, ежеквартальный журнал (посвященный науке религии, религии науки и расширению идеи религиозного парламента) . Октябрь 1900.
- ^ Гомер (1965–1967). Илиада: с английским переводом . У. Хейнеманн. OCLC 221448332 .
- ^ Bulfinch, Thomas (2016). Мифология Bulfinch . Digireads.com Publishing. ISBN 9781420953046 Полем OCLC 1017567068 .
- ^ Гомер (1938–1942). Одиссея, с английским переводом . У. Хейнеманн. OCLC 7440655 .
- ^ Беренс, Эм мифы и легенды древней Греции и Рима . Получено 2022-11-21 -через www.gutenberg.org.
- ^ День, Джон (1988). Божий конфликт с драконом и морем: эхо мифа ханаанита в Ветхом Завете . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0521256003 Полем OCLC 1056600192 .
- ^ Хочу 2005 , с. 449–462; Kondi 2017 , p. 279
- ^ Jump up to: а беременный Я хотел 2005 , с. 457.
- ^ Крест, Том Пите (июль 1919). «Селтская мифология мифология всех рас, том III. Джон Арнотт МакКаллох, Ян Мачал, Луи Герберт Грей». Американский журнал богословия . 23 (3): 371–376. doi : 10.1086/480029 . ISSN 1550-3283 .
- ^ GoldenWeiser, AA; Грей, Луи Герберт; Мур, Джордж Фут; Фокс, Уильям Шервуд; Кит, А. Берридейл; Carnoy, Albert J.; Диксон, Роланд Б.; Александр, Хартли Берр (1918-03-28). «Мифология всех рас. Vol. I: греческий и римский. Том VI: Индийский и Иранский. Том. IX: Океан. Том X: Северная Америка». Журнал философии, психологии и научных методов . 15 (7): 190. DOI : 10.2307/2940073 . ISSN 0160-9335 . JSTOR 2940073 .
- ^ С интервью; Горверак, Эйвинд (октябрь 1995 г.). "Статья". Северный алкоголик (северные исследования алкоголя) . 12 (5–6): 303–304. doi : 10.1177/1455072595012005-616 . ISSN 0789-6069 .
- ^ Климка, Либерт (2012-03-01). «Судьба древней балтийской мифологии и религии». Lituanistica . 58 (1). Doi : 10 6001/lituanistica.v58i1.2293 . ISSN 0235-716X .
- ^ Запад 2007 , с. 380–385.
- ^ Запад 2007 , с. 380.
- ^ Iliad 20.127, 24.209; Одиссея 7.197
- ^ Запад 2007 , с. 380–381.
- ^ Hesod , Теогония , строки 904-906
- ^ Jump up to: а беременный Запад 2007 , с. 381.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Запад 2007 , с. 383.
- ^ Völuspá 20; Gylfaginning 15
- ^ Jump up to: а беременный Запад 2007 , с. 382.
- ^ Запад 2007 , с. 382–383.
- ^ Джеффри Чосер , Легенда о хороших женщинах, Hypermnestra 19
- ^ Jump up to: а беременный Запад 2007 , с. 384.
- ^ Запад 2007 , с. 384–385.
- ^ Хочу 2005 , с. 449–462.
- ^ Наджа 2005 , стр. 449–462; Запад 2007 , с.
- ^ Мердок, Тесса (2015), Детлофф, Диана; Мердок, Тесса; Слоан, Ким; Элам, Кэролайн (ред.), «Скручивание нити жизни: три судьбы, время и вечность» , Burning Bright , эссе в честь Дэвида Биндмана, UCL Press, стр. 47–54, ISBN 978-1-910634-18-9 , JSTOR J.CTT1G69Z6Q.8 , получен 2024-03-04
- ^ Toillon (2019-10-26). «Три женщины, разделяющие мантию в греческой картинге в 6 веке: множественность, единство, семья и социальная связь» . Искусство 8 (4): 144. doi : 10.3390/arts8040144 . ISSN 2076-0752 .
- ^ Шекспир, Уильям (1623-01-01), «Макбет», в Брук, Николас (ред.), Оксфордский Шекспир: Трагедия Макбет , издательство Оксфордского университета, стр. 91–92, doi : 10.1093/oseo/exant .00000007 , ISBN 9780198129011
- ^ Гинсберг, Аллен (2006). Вос . Музей американских поэтических публикаций. OCLC 666904326 .
- ^ «Boogie Nights, 1997 (обзор фильмов и викторины)», Appetite , Университет Питтсбург Пресс, 2012, с. 24, doi : 10.2307/j.ctt1b3h9zv.18 , isbn 9780822978459
- ^ Уилли, Эдвард П. (1983). "Морай" . Классический взгляд . 60 (4): 120. ISSN 0009-8361 . JSTOR 43935624 .
Библиография
[ редактировать ]- Доя, Альберт (2005). «Мифология и судьба» (PDF) . Антропос . 100 (2): 449–462. doi : 10.5771/0257-9774-2005-2-449 . JSTOR 40466549 .
- Kondi, Bledar (2017). «Критический взгляд на этнографию смерти в Албании» . Французская этнология . 166 (2): 277–288. Doi : 10.3917/Ethn .
- Уэст, Мартин Л. (2007). Индоевропейская поэзия и миф . Оксфорд, Англия: издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-928075-9 .