Остров Джайна

Остров Джайна -это доколумбовой археологии археологический сайт и искусственный остров [ 1 ] [ 2 ] В современном мексиканском штате Кампече . Небольшой остров известняка на Юкатан на полуострове побережье залива , с приливным входом, отделяющим его от материка, джайна служила элитной захоронениями майя и известен большим количеством мелких керамических фигурков, выкопанных там. [ 3 ]
Термин «джайна» переводится как «Храм в воде». [ 4 ]
Сайт
[ редактировать ]
Как остров Джана, так и близлежащий остров Пьедрас (Исла Педрас) были местами небольших городов или деревень. Джайна была урегулирована в. 300 г. н.э. [ 5 ] Продолжается до его отказа некоторое время около 1200 г. н.э. Основное занятие произошло в конце этого периода, во время поздних классических и терминальных классических эпох. [ Цитация необходима ] Современные руины состоят из двух небольших групп на площади и мячи . [ Цитация необходима ]
Известность острова Джайна связана с его предполагаемыми 20 000 могил, из которых более 1000 были археологически раскопаны. [ 5 ] Внутри каждой могилы человеческие останки сопровождаются стеклянной посудой, посудой сланцем или керамикой, а также одной или несколькими керамическими фигурками, обычно опирающимися на грудь пассажира или держась в руках. [ Цитация необходима ]
Название этого островного некрополя, вероятно, происходит из фразы Юкатана майя , «Приветствуюсь » или «водянистый дом». Его западное расположение могло быть привязано к заходящему солнцу и, следовательно, к смерти. [ 5 ]
Источник захоронения пока еще неизвестен, но, вероятно, поступает из Эдзны , а также близлежащих регионов Чена и Пууса . [ 6 ]
Фигурки в стиле джайны
[ редактировать ]


Из-за огромных чисел, найденных здесь, эти статуэтки стали известны как «фигурки в стиле джайны», были ли они найдены на острове Джайна. Фактически, эти фигурки гораздо более многочисленны в местах внутренних майя, таких как дельта реки Усумацинта , чем на острове. [ 7 ]
Ранние фигуры в стиле джайны натуралистичны, деликатно детализированы и «в целом считаются лучшим искусством статуэтки, производимых во всей древней Америке». [ 8 ] В то время как были обнаружены как сплошные, так и полые фигурки, последние преобладают и обычно оснащены свистком или глиняными гранулами, которые дают звук с погтором. Как и сами фигурки, неизвестно, какую функцию (ы) служили свистки и гремучи.
Изготовленные из апельсиновой глины и первоначально окрашенная, в основном в охре и блюзе, фигурки, как правило, имеют высоту 10 - 25 дюймов (25 - 65 см), редко. [ 9 ]
Эти цифры также представляют собой практику скарификации майя и значение класса в обществе майя. Такие детали, как следы на лице фигуры, а также одежда и украшения, могут быть использованы для обозначения социального статуса фигуры. [ 4 ]
Все фигурки на острове Джайна, по -видимому, были произведены специально в качестве аккомпанеменсов захоронения. [ 10 ] Если бы не было ничего другого, с космосными соображениями, если на самом острове можно было бы произвести немногие из этих статуэток. Многие из формованных фигурков были связаны с семинарами в Джонуте , на некотором расстоянии до юга и запада. [ 11 ]
Созданные в реалистичном стиле, статуэтки представляют собой этнографическую сокровищную тропа, которая дает представление о физических особенностях, одежде и повседневной жизни покойной классической Maya Elite. Их деликатная деталь раскрывает отличительные черты социального статуса, а статуэтки часто показываются с инструментами и другими снаряжениями, предоставляя нам трехмерные снимки давних орудий.
Портрета?
[ редактировать ]Уникальные детали, показанные в более ранних статуэтках фазы, заставили одного исследователя заявить, что это «подлинные очерки в портретной живописи», [ 12 ] в то время как другой добавляет, что статуэтки «верно описывают возраст, статус и выражение». [ 9 ] Выразительный и индивидуальный как они ни являются, до сих пор оказалось трудно определить субъектов этих статуэток.
Например, невозможно сопоставить фигурки с связанным с ним захоронениями. В частности, пол статуэток, по -видимому, только случайным образом соответствует полу захоронения - фигурки, фигурки, могут сопровождать мужские захоронения и наоборот, в то время как захоронения детей часто сопровождаются фигурками для взрослых.
Некоторые статуэтки и стили статуэток были идентифицированы как божества. Другие намекают на мифы или легенды. [ 9 ] Также было высказано предположение, что фигурки представляют предки, отдаленные или непосредственные. Вопрос о портретной живописи может быть решена только тогда, когда функция этих могильных товаров сама решается.
Хронологические фазы
[ редактировать ]В статье 1975 года Кристофер Корсон установил три этапа на основе метода мастерства и производства статуэток:
- Фаза I AD 600 - 800
- Фаза II AD 800 - 1000
- Фаза Campeche Ad 1000 - 1200
В то время как предлагаемые даты значительно варьируются от исследователя к исследователю, [ 13 ] Такое разделение полезно для анализа изменений в методах производства и, возможно, культурных изменений, стоящих за ними.
Почти все фигурки I фазы моделируются вручную, с пигментом применяется после высыхания глины, и показывают наибольшую степень мастерства. В то время как некоторые повторяющиеся субъекты и стили могут быть идентифицированы, в фигурках есть широко распространенная уникальность.
Фаза II отмечена созданием статуэток из плесени. Часто эти формованные фигурки будут усилены за счет разрезов или добавления тонких глинистых полос и украшений. В то время как кастинг повышает производительность - без сомнения, по крайней мере, частичное объяснение его принятия - он уменьшает художественные возможности, и поэтому статуэтки II фазы, как правило, менее инновационные, менее детальные и менее уникальные, чем у фазы I. Фаза I.
Фаза Campeche была отмечена почти полным принятием формованных фигур, часто побеленных, преобладающих с участием стоящей женщины с поднятыми руками. Этот субъект, по -разному идентифицированный с богинями , Xochiquetzal или, ошибочно, IX Chel , настолько распространен на этом этапе, что он преодолевает все остальные предметы вместе, предполагая, что практика захоронения оказалась под влиянием новой, возможно, импортированной идеологии. [ 14 ] (См. Пример фазы Jonuta Campche и фигуры Jaina Campeche ).
Галерея
[ редактировать ]-
Керамическая флейта. Обратите внимание на миниатюрную голову.
-
Пьяный, 400–800 г. н.э.
-
Игь и связки идентифицируют эту формованную керамическую фигурку в качестве игрока в мяч. Как и многие, это также функционирует как свисток. 600–900 г. н.э.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэри, Лидия (2022-09-30). «Работа по сохранению доходит до доиспанского искусственного острова» . Мексика новости ежедневно . Получено 2023-05-22 .
- ^ Фишер, Андреа (2022-09-09). «Это« джайна », впечатляющий искусственный остров майя, который был найден в разделе 2 поезда майя » . National Geographic на испанском (на испанском) . Получено 2023-05-22 .
- ^ Coe.
- ^ Jump up to: а беременный Бирмингемский музей искусств (2010). Бирмингемский музей искусств: путеводитель по коллекции . [Бирмингем, Ала]: Бирмингемский музей искусств. п. 85. ISBN 978-1-904832-77-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в Стены.
- ^ Мяч, с. 438.
- ^ Скотт, стр. 269.
- ^ Мяч, с.438.
- ^ Jump up to: а беременный в Кубики, с.
- ^ Мяч, с. 438
- ^ Скотт, с. 269
- ^ Корсон.
- ^ Например, даты Кублера на 200 лет раньше, чем в Корсоне.
- ^ Корсон, с. 67
Ссылки
[ редактировать ]- Ball, Joseph W.; (2001) «Майя низмены: север» в археологии древней Мексики и Центральной Америки: энциклопедия , Эванс, Сьюзен Тоби; Вебстер, Дэвид Л., ред.; Garland Publishing, Inc., Нью -Йорк, с. 433–441.
- Коу, Майкл Д. (1999). Майя (шестое изд.). Нью -Йорк: Темза и Хадсон. С. 143–144. ISBN 0-500-28066-5 .
- Корсон, Кристофер (1975) «Стилистическая эволюция фигурков джайны», в доколумбовой истории искусств: избранные чтения , Алана Корди-Коллинс, Жан Стерн, ред., Peek Publications, Palo Alto, California, p. 63-69.
- Inurreta, Armando (2004) « Isla Piedras: морской порт северного побережья Кампече в рамках регионального государства », Фонд развития мезоамериканских исследований .
- Kubler, George (1984). Искусство и архитектура древней Америки: народы мексиканцев, майя и андских людей , издательство Йельского университета.
- Мурен, Глэдис " Джайнская стоящая леди ", музей изобразительных искусств Юты, доступ к апреле 2007 года.
- Скотт, Сью (2001) «Фигурки, терракота», в археологии древней Мексики и Центральной Америки: энциклопедия , Эванс, Сьюзен Тоби; Вебстер, Дэвид Л., ред.; Garland Publishing, Inc., Нью -Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Выставка музея Логана в Белом -колледже на фигурках джаина
- Famsi 's Gallery из десятков фигурков в стиле джайны, в первую очередь
20 ° 12′30 ″ с.ш. 90 ° 29′9 ″ со / 20,20833 ° С. 90,48583 ° С