Сент-Питер-Порт-Харбор
Гавань Сент-Питер-Порт расположена в Сент-Питер-Порт , Гернси. Это была естественная якорная стоянка, использовавшаяся римлянами , которая была превращена в искусственную гавань, которая сейчас является главным портом острова для пассажиров. Насыпные грузы, жидкости и газ доставляются в гавань Сент-Сампсон и обратно .
Замок Корнет на протяжении веков служил главной защитой гавани. Раньше замок был приливным островом, но с 1859 года волнорез соединил его с расширенной гаванью.
История
[ редактировать ]Самым ранним свидетельством судоходства было обнаружение в 1982 году у входа в гавань затонувшего корабля, получившего название «Астерикс». Считается, что это римское грузовое судно III века, которое, вероятно, стояло на якоре или стояло на мели, когда вспыхнул пожар. [ 1 ]
Первым волноломом, построенным до 13 века, был мол, сложенный из рыхлых камней, на месте нынешнего пирса Альберта. [ 2 ] В 1605 году Королевская хартия разрешила взимать небольшой индивидуальный налог на импорт на Гернси для оплаты строительства гавани. [ 3 ] : 95–115
Во время гражданской войны в Англии в 1643 году гавань оказалась на линии огня между замком Корнет, удерживаемым роялистами , и городом, удерживаемым парламентариями. Пушечные ядра, выпущенные из замка, нанесли городу некоторый ущерб. [ 4 ]
В 1831 г. на набережных заменили масляные фонари газовые, в 1857 г. появилось электрическое освещение. [ 2 ] : 15 К 1864 году гавани были расширены, чтобы позволить судам пришвартоваться в любое время прилива. [ 5 ] : 405 Проблемы возникали со многими опорами: зыбучие пески, проседания и выпуклости часто решались с помощью свай и за счет уменьшения веса за счет создания полых опор. [ 2 ] : 11 Дноуглубительные работы в 1899 году и удаление части камня со дна гавани улучшили качество услуг.
С 1881 года в гавани размещалась спасательная шлюпочная станция порта Сент-Питер , первоначально находившаяся в здании на замковом пирсе.
Во время Первой мировой войны на пирсе недалеко от замка Корне была основана французская база гидросамолетов. Летчики постоянно наблюдали за немецкими подводными лодками. [ 6 ]
28 июня 1940 года немецкое командование направило над островами эскадрилью бомбардировщиков и бомбило гавани Гернси и Джерси. В порту Сент-Питер несколько грузовиков, выстроившихся в очередь для разгрузки помидоров на экспорт в Англию, были приняты разведкой за транспортеры с военными. В ходе набегов были убиты сорок четыре островитянина. Затем BBC передала сообщение о том, что острова были объявлены «открытыми городами» после того, как премьер-министр Уинстон Черчилль отказался объявить о демилитаризации по дипломатическим каналам, а позже в тот же день сообщила о немецкой бомбардировке острова. [ 7 ] : 7
Во время Второй мировой войны город также подвергся бомбардировке бомбардировщиками союзников, в результате которых погибли портовые рабочие и был причинен ущерб гавани, например, 14 июня 1944 года, когда он был идентифицирован с помощью криптоанализа перехватов «Энигмы» , что было подтверждено одиночной фотографической разведкой «Спитфайра» с из 541-й эскадрильи RAF была Немецкая подводная лодка U-275 атакована не менее чем 8 Hawker Typhoon ударными штурмовиками из 263-й эскадрильи RAF, когда она стояла в гавани. Подводная лодка не получила никаких повреждений; Судам сопровождения повезло меньше: ракеты попали в голландское каботажное судно MV Karel в гавани. [ 8 ] Многие окна в городе были разбиты, в том числе большинство окон в городской церкви .
Войска нацистской Германии улучшили оборону гавани, в том числе построили ряд стальных и бетонных бункеров и казематов, большинство из которых расположены на пирсе Замка. Один бункер был удален с Новой пристани после войны из-за опасений, что причал может обрушиться из-за веса. Недавно была проведена значительная работа по укреплению Нью-Джетти. Мастерская, построенная немцами на пирсе Альберта, была снесена в 1970-х годах.
В середине 1980-х годов гавань была углублена, чтобы облегчить доступ для судоходства, а выкопанный заполнитель перекачивался по трубам, чтобы освободить землю, которая в настоящее время используется для парковки на Норт-Бич, между гаванью и пристанью Королевы Елизаветы II.
Портовые сооружения
[ редактировать ]Грузовые и пассажирские перевозки
[ редактировать ]Пассажирский терминал и таможенные посты расположены на пирсе Сент-Джулианс .
Удобства в гавани включают две рампы ро-ро для автомобилей и грузовиков, которые передвигаются на автомобильных/пассажирских паромах, таких как тримаран Condor Liberation длиной 102 метра , или на традиционных грузовых/автомобильных/пассажирских паромах, таких как Commodore Clipper .
Предыдущая станция | Перевозить | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Паромы Кондор Высокоскоростной катамаран |
Сен-Мало | ||
Джерси | ||||
К | ||||
Конечная остановка | Паромы Кондор Перевозить |
Джерси | ||
Портсмут | ||||
Конечная остановка | Судоходная компания острова Сарк Сарк Ферри |
Сарк | ||
Конечная остановка | Чартерная компания Трайдент Херм Ферри |
Герм |
Два больших крана и несколько меньших кранов облегчают погрузку/разгрузку контейнеров.
Пирсы
[ редактировать ]Альберт Пьер
[ редактировать ]Южное ответвление первоначальной гавани, идущее на восток от городской церкви, изначально было молом , о котором в 1275 году упоминал Эдвард I Английский, когда он упоминался как нуждающийся в реконструкции. Учитывая разрешение поднять местный налог для покрытия затрат, мало что было продолжалось до тех пор, пока к 1580 году не был построен сухой каменный пирс. [ 2 ] [ 9 ] Пирс был хорошо построен, имел высоту 35 футов и длину 360 футов, вымощен парапетом и в 1815 году все еще находился в хорошем состоянии. [ 2 ] До 1806 года башня с разворотом в конце пирса использовалась в качестве камеры содержания для заключенных, которых нужно было отправить морем в замок Корнет. Маяк был построен на остатках разворота в 1831 году, а затем снесен в 1860 году. [ 10 ] : 10 Улучшен в 1861–1863 годах: северный возвратный рычаг теперь расположен под прямым углом. [ 2 ] : 17 Он был переименован в честь принца Альберта, умершего в 1861 году. Статуя принца Альберта, копия оригинала Джозефа Дарема , была установлена в 1863 году. [ 11 ] : 189
Северный или Коронный пирс
[ редактировать ]Северный рукав первоначальной гавани направляется на восток от набережной, а на север идет подпорный пирс для Careening Hard. Первоначально построенный в 1703 году как волнолом, постепенно улучшался и к 1750 году был завершен как сухое сооружение с рукавом, ведущим на юго-восток. [ 9 ] [ 2 ] : 2
Пристань в гавани была построена к концу 1770-х годов, до этого все было выгружено на пляж, а скот все еще выгоняли на берег.
В 1838 году вход в старую гавань был расширен до 40 футов вверху и 68 футов внизу. [ 2 ] : 14 В 1893 году пирс был перестроен до длины 220 футов. [ 2 ] : 20
Пирс Сент-Джулианс
[ редактировать ]Пирс Сент-Джулианс - это пирс, идущий на восток от кольцевой развязки на Сент-Джулианс-авеню. Закладка фундамента причала в 1853 году. [ 11 ] : 191 Первые весы были построены на пристани в 1861 году. [ 2 ] : 17 позже перестроен в камне в 1892 году и модернизирован до 20 тонн в 1923 году. Двигаясь на восток вдоль пирса, вы достигнете Кембриджского причала (1909 г.), новой межостровной набережной, пандусов Ро-Ро (1975 г.), Новой пристани (1927 г.) ) и, наконец, пирс Уайт-Рок с его сооружениями Ло-Ло.
Замковый пирс
[ редактировать ]Замковый пирс был построен в 1850-х годах для защиты южной стороны расширенной гавани. Соединяющий южную эспланаду с замком Корнет на востоке. Здесь есть подпорная стена для пристани Альберта, Рыбная набережная, построенная из пруда с моделью яхты, мост, соединяющий замок Корнет , а в конце - волнолом замка, строительство которого было разрешено в 1854 году, завершено в 1861 году, а маяк построен в 1868 году. Скотобойня была завершена, и в 1887 году к Бриллиантовому юбилею королевы Виктории был открыт Лодочный пруд Виктории, позже названный Прудом модельной яхты . [ 2 ] : 19 Во время Первой мировой войны на пристани рядом с прудом была основана французская база гидросамолетов.
С 1931 по 1951 год нефть импортировалась в доке Альберта. [ 2 ] : 22 Немцы строят туннели в 1942 году для размещения топливных контейнеров в Ла Валлетте, теперь туннели образуют музей.
Рыбная набережная
[ редактировать ]Специально построенная в 1987 году пристань с железобетонным настилом, опирающаяся на сваи с понтонами, построенная у Замкового пирса для обслуживания небольшого количества местных рыбацких лодок.
Местные яхты
[ редактировать ]Две пристани предназначены для местных яхт и моторных лодок. Меньшая оригинальная пристань Альберта 1975 года, расположенная между Замком и пирсами Альберта, и более новая пристань Королевы Елизаветы II, расположенная к северу от пирса Сент-Джулианс, который был открыт Ее Величеством Королевой Елизаветой II в 1989 году. Обе пристани имеют подпорки.
Посещение яхт
[ редактировать ]Посещающие туристические яхты и теплоходы могут пришвартовываться к понтонам внутри внутренней гавани, которая имеет фиксированный барьер для поддержания воды в гавани во время отлива, или могут швартоваться к глубоководным понтонам внешней гавани. Марина Сент-Питер-Порт — крупнейшая пристань на Британских островах, ежегодно принимает более 10 500 яхт. [ 12 ]
Круизные лайнеры
[ редактировать ]Остров стал постоянным местом назначения круизных лайнеров: в период с апреля по октябрь сюда прибывает более 100 судов. [ 13 ] и является крупнейшим тендерным портом для круизных лайнеров в Европе. [ 12 ]
Ограниченный размер гавани не позволяет заходить круизным судам, в результате чего судам приходится бросать якорь на рейде. Высадка пассажиров, в основном с использованием тендеров собственных судов, до 2014 года осуществлялась с использованием пандуса ро-ро на пирсе Уайт-Рок, пока к пирсу Альберта не были установлены альтернативный понтон и пандус. Первоначально пандус вызывал жалобы, поскольку пассажиры считали его слишком крутым, чтобы подниматься во время очень низких приливов, в 2015 году это было исправлено путем установки более длинного пандуса, который уменьшил уклон. [ 14 ]
Предприятия развиваются для перевозки и развлечения более 100 000 посетителей в год, при этом некоторые очереди возникают в те дни, когда два больших корабля прибывают в один и тот же день.
Мемориалы
[ редактировать ]В гавани расположен ряд памятных досок и мемориалов:
В начале пирса Сент-Джулианс.
На пирсе Сент-Джулианс:
|
В конце пирса Сент-Джулианс.
На стапеле во внутренней гавани:
На пирсе Альберта:
|
Галерея
[ редактировать ]-
Старая гравюра замка Корнет ок. 1814.
-
Памятник Освобождения
-
Эвакуация детей
-
Депортация трех евреев
-
Депортация островитян
-
Британские войска высаживаются во время освобождения
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Галло-римский корабль» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Шарп, Эрик В. (1969). Рост гавани Сент-Питер-Порт-Харбор . Гернси Пресс.
- ^ Торнтон, Тим (2004). Хартии Гернси . Издательство Вудфилд. ISBN 1-903953-65-0 .
- ^ «Городская церковь Гернси» . Городская церковь.
- ^ Джеймисон, А.Г. Народ моря . Метуэн. ISBN 0-416-40540-1 .
- ^ «Охотники за подводными лодками Первой мировой войны: французская база гидросамолетов на Гернси» . Би-би-си. 6 августа 2014 г.
- ^ Драмер, Гвен. Мои воспоминания о немецкой оккупации Сарка, 1940-1945 гг . Дом-студия, 2001.
- ^ Обзор оккупации Нормандских островов № 36 . Искусство и книги Нормандского острова. Май 2008. с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б «Сент-Питер-Порт» . Порты.орг.
- ^ Томс, Карел (2003). Сент-Питер-Порт, Люди и места . ISBN 1 86077 258 7 .
- ^ Перейти обратно: а б Лемпьер, Рауль. История Нормандских островов . Роберта Хейла Лтд. ISBN 978-0709142522 .
- ^ Перейти обратно: а б «Жителям островов рекомендуется посетить презентации Guernsey Harbours, чтобы узнать больше о предлагаемых изменениях в сборах» . Мои гавани.
- ^ «Посещение круизных лайнеров Сент-Питер-Порт и Бейливик, 2016» . Гавани Гернси.
- ^ «Замена трапа для пассажиров круизных лайнеров задерживается» . ИТВ. 30 июня 2015 г.
- ^ «Открыта мемориальная доска сопротивления оккупации Гернси» . Би-би-си. 4 мая 2015 г.
- ^ «Схемы на Нормандских островах» . Награды за гражданское доверие.