Святое семейство со стрекозой
Святое семейство со стрекозой | |
---|---|
![]() | |
Художник | Альбрехт Дюрер |
Год | 1495 |
Тип | Гравировка |
Размеры | 23,81 см × 18,4 см (9,375 × 7,25 дюйма) |
Святое семейство со стрекозой , также известное как «Святое семейство с подёнкой» , «Святое семейство с саранчой » и «Святое семейство с бабочкой» — гравюра немецкого художника Альбрехта Дюрера (1471–1528) примерно 1495 года. довольно маленький, но полный сложных деталей. Очень популярное изображение, скопированное другими мастерами-граверами в течение пяти лет после создания. Его можно найти в большинстве крупных типографий коллекций , включая Художественный музей Индианаполиса. [ 1 ] Великобритании и Королевская коллекция . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Святое семейство со стрекозой , также известное как Святое семейство с бабочкой , Святое семейство с саранчой . [ 3 ] и Богородица со стрекозой , [ 1 ] — ранняя гравюра Дюрера. На нем изображены как Святое Семейство , так и Святая Троица : Дева Мария сидит на скамейке, держа Иисуса , а рядом с ними Иосиф , а Бог-Отец и Святой Дух в форме голубя смотрят вниз с облаков. В правом нижнем углу изображено насекомое, которое часто называют стрекозой. Однако Дюрер, возможно, задумал его как бабочку, существо, чей драматически преобразующий жизненный цикл делает его идеальным символом воскресения и искупления. [ 2 ] Обилие прекрасно переданных фактур в богато детализированном пейзаже показывает, как рано Дюрер овладел искусством гравюры. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Точная дата создания не известна. Возможно, это была имитация его ученичества, копия работы более старых мастеров, таких как Мартин Шонгауэр . Точная форма монограммы Дюрера больше всего похожа на работы, датированные 1494-95 годами, а наличие гондолы на заднем плане указывает на то, что она относится к его поездке в Венецию в 1494 году. [ 3 ] Это первая гравюра, на которой он поместил свою монограмму, и единственная, в которой буква D написана строчной буквой. [ 2 ] Поставив на нем свою отметку, он заявил об авторстве произведения, в отличие от многочисленных анонимных художников того времени. Однако этот акт владения не давал никакой защиты, поскольку его международная известность как художественного гения означала, что к 1500 году копии появились по всей Италии и Германии. [ 1 ]
В Германии Дюрера Мария и Иисус были приземленными и человечными, что делало их очень сочувствующими простым смертным. [ 1 ] Это означало, что такие нежные сцены были чрезвычайно популярны. Дюрер сделал множество гравюр на эту тему для продажи в магазинах и у коммивояжеров, чтобы верующие могли вклеивать их в книги или прикреплять к стенам в качестве религиозных предметов. [ 2 ]
Насекомое
[ редактировать ]
Вид насекомого , которое изобразил Дюрер, неясен. Хотя его обычно называют стрекозой ( Одоната ), Кейт Херд и Люси Уитакер в своей книге «Северное Возрождение». Дюрер Гольбейну (2011) предполагают, что он, возможно, имел в виду, что его следует читать как бабочку ( Lepidoptera ). Они объясняют, что привычное превращение бабочки из гусеницы в крылатого взрослого было символом воскресения и искупления души, имея в виду младенца Христа на руках Богородицы. [ 4 ] [ 5 ] Картину действительно иногда еще называют « Святое семейство с бабочкой» . Насекомое также принимали за саранчу ( Acrididae ) или богомола ( Mantodea ), «при этом символическое значение по отношению к Деве менялось соответственно». [ 6 ]

Похожая гравюра в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, называется «Святое семейство с подёнкой» , что указывает на насекомое как на подёнку ( Ephemeroptera ), что означает эфемерную природу человеческой жизни. [ 7 ] Критики Ларри Сильвер и Памела Х. Смит пишут, что изображение обеспечивает «явную связь между небом и землей… чтобы предположить космический резонанс между священным и мирским, небесным и земным, макрокосмом и микрокосмом». [ 8 ]
Художник
[ редактировать ]Коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Индианаполиса (США) [ 1 ]
- Королевская коллекция (Великобритания) [ 2 ]
- Национальная галерея искусств [ 7 ]
- Амстердамский Государственный музей (инв. № RP-P-OB-1204) [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- Список гравюр Альбрехта Дюрера
- Список гравюр на дереве Альбрехта Дюрера
- Посещение
- Встреча Иоахима и Анны у Золотых ворот
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Эллен Уордвелл; Робинсон, Энн (2005). Художественный музей Индианаполиса: основные моменты коллекции . Индианаполис: Художественный музей Индианаполиса . ISBN 0936260777 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Святое семейство» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 800057.
- ^ Jump up to: а б «Выставка гравюр, офортов и сухих игл Альберта Дюрера, а также большинства гравюр на дереве, выполненных по его эскизам» . Интернет-архив . 1888 год . Проверено 12 апреля 2012 г.
- ^ Слышала, Кейт; Уитакер, Люси (2011). Северное Возрождение. Дюрер против Гольбейна . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-1-905-68632-2 .
- ^ Альбрехт Дюрер . «Святое семейство» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 800057.
- ^ «Альбрехт Дюрер Святое семейство с бабочкой (Б. 44; М., Холл. 142; СМС 2), ок. 1495» . Artsy.net. Архивировано из оригинала 14 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 г.
...при этом соответственно меняется символическое значение по отношению к Богородице.
- ^ Jump up to: а б «Святое семейство с подёнкой 1495/1496» . Национальная галерея искусств . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Смит, Памела; Финдлен, Паула (18 октября 2013 г.). Купцы и чудеса: торговля, наука и искусство в Европе раннего Нового времени . Тейлор и Фрэнсис. п. 31. ISBN 978-1-135-30035-7 .
- ^ «Святое семейство со стрекозами, Альбрехт Дюрер, 1493 – 1497» .