Надглазурное оформление
Надглазурный декор , надглазурное эмалирование , или надглазурный декор — способ декорирования керамических изделий , чаще всего фарфоровых , при котором цветной декор наносится поверх уже обожженной и глазурованной поверхности, а затем закрепляется при втором обжиге при относительно низкой температуре. температуре, часто в муфельной печи . Его часто описывают как производство «эмалированных» украшений. Краски сливаются с глазурью, поэтому украшение становится долговечным. Этот декоративный обжиг обычно проводится при более низкой температуре, что позволяет получить более разнообразную и яркую палитру цветов , с использованием пигментов, которые не будут правильно окрашиваться при высокой температуре, необходимой для обжига фарфорового тела. Исторически сложилось так, что относительно узкий диапазон цветов мог быть достигнут с помощью подглазурного декора, когда цветной узор наносился перед глазурованием, особенно кобальтово- синий на синем и белом фарфоре .
Многие исторические стили, например , изделия минаи , изделия Имари , китайский доукай и уцай , сочетают в себе два типа украшения. [1] В таких случаях после первого обжига корпуса, подглазурного декора и глазури следует второй обжиг после нанесения надглазурных эмалей.
В этой технике используется порошковое стекло, смешанное с цветными пигментами, и представляет собой нанесение стекловидной эмали на керамику; эмалированное стекло очень похоже, но на стекло. Обе последние две, по сути, являются техниками рисования, и так было с самого начала. Напротив, роспись металла эмалью появилась очень поздно, намного позже таких техник, как перегородчатая эмаль , когда тонкие проволоки применяются для образования приподнятых барьеров, которые содержат области (впоследствии нанесенной) эмали, и выемчатая поверхность , когда металлическая поверхность опускается для формирования места заливки эмали.
В китайском фарфоре эмали наносились и иногда наносятся на неглазурованные изделия; это называется «эмаль на бисквите » и тому подобные термины.
История
[ редактировать ]Эмаль с самого начала использовалась в ювелирных изделиях, наносится на металл - примеры есть в гробнице Тутанхамона ок. 1325 г. до н.э. Эмаль также использовалась для украшения стекла во времена Римской империи. Применительно к керамике он впервые встречается в персидской посуде-минаи конца XII века, где используется группа из семи основных цветов. Предположительно, гончары научились этой технике у мастеров-стеклодувов. [2]
Чуть позже он появился в китайской керамике в керамике Цичжоу уже в 13 веке, а затем в течение столетия стал использоваться в фарфоре , хотя он стал преобладающим лишь позже, а полные возможности были реализованы только в 17 и 18 веках в Famille Jaune, Noire, Rose, Verte . группа палитр [3] В некоторых техниках используется тонкий металлический лист, в том числе изделия минай, а также более обычные пигменты, которые обычно наносятся в жидкой или пастообразной форме, окрашиваются кистью или с использованием трафаретов или трансферной печати . В японском стиле какиэмон и других японских стилях эта техника использовалась по крайней мере со второй половины 17 века. Эта техника также развивалась в Европе, сначала в том, что французы называли petit feu faience , а в 18 веке в фарфоре, и, похоже, между Азией и Европой существовало некоторое влияние в обоих направлениях. Примерно с 1770 года до середины 20 века это была доминирующая декоративная техника в дорогой керамике, в основном фарфоровой, изготовленной в Европе, Восточной Азии, [4] и (в меньшей степени) Северная Америка.
В Англии XVIII века, где была разработана эта техника, самые ранние формы трансферной печати на керамике, например, в компании Sadler & Green в Ливерпуле , были надглазурными, хотя к концу века печать под глазурью стала нормой.
Сегодня надглазурный декор используется гораздо реже, за исключением традиционалистских изделий, поскольку диапазон цветов, доступных в подглазурной продукции, значительно расширился.
Муфельные печи
[ редактировать ]Печь, используемую для второго обжига, в Европе обычно называют муфельной печью; Как и другие типы муфельных печей, конструкция изолирует предметы от пламени, выделяющего тепло (при электричестве это не так важно). Для исторических надглазурных эмалей печь, как правило, была намного меньше, чем печь для основного обжига, и обеспечивала температуру обжига примерно от 750 до 950 ° C, в зависимости от используемых цветов. Обычно изделия обжигали от пяти до двенадцати часов, а затем охлаждали в течение двенадцати часов. [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вайнкер, 188–189, 192–193, 195.
- ^ Нидэм, 618 , «Гюльбенкян», Только лучшее: Шедевры музея Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон , ред. Кэтрин Бэтджер, Джеймс Дэвид Дрейпер, 1999, Метрополитен-музей, ISBN 0870999265 , 9780870999260, книги Google и Watson, 326.
- ^ Вайнкер, 117, 119, 181–182, 188–189.
- ^ Вайнкер, 202-207.
- ^ Хьюз, 34–35.
Ссылки
[ редактировать ]- Хьюз, Дж. Бернард, Карманный справочник Country Life Китая , 1965, Country Life Ltd.
- Нидэм, Джозеф (редактор), Наука и цивилизация в Китае , Том 5, Часть 12, 2004 г., Издательство Кембриджского университета, ISBN 0521838339 , 9780521838337, книги Google
- Вайнкер, С.Дж., Китайская керамика и фарфор , 1991, British Museum Press, 9780714114705.
- Уотсон, Оливер, «Гончарное дело при монголах» в книге «За гранью наследия Чингисхана» , 2012, BRILL, Ed. Линда Комарофф, ISBN 9004243402 , 9789004243408, книги Google