Jump to content

Контроллер GameCube

(Перенаправлено с контроллера GameCube )

Контроллер GameCube
Контроллер Indigo GameCube
Производитель Нинтендо
Семейство продуктов GameCube
Тип Геймпад
Поколение Шестой
Дата выпуска
14 сентября 2001 г.
Продолжительность жизни 2001 – настоящее время
Вход
  • 2 аналоговых джойстика
  • 2 гибридных аналоговых триггера/цифровых кнопки
  • 6 цифровых кнопок (A, B, X, Y, Z, Пуск)
  • Цифровая крестовина
  • Кнопки макросов и турбо (только для контроллеров GameCube сторонних производителей)
Возможности подключения Порт контроллера GameCube
Размеры
  • 65 мм (2,6 дюйма) × 140 мм (5,5 дюйма) × 100 мм (3,9 дюйма); Кабель длиной 2 м (6 футов 7 дюймов)
Предшественник Контроллер Нинтендо 64
Преемник

Контроллер GameCube — это стандартный игровой контроллер для GameCube домашней игровой консоли , производимый Nintendo и выпущенный в 2001 году. Являясь преемником контроллера Nintendo 64 , он представляет собой развитие конструкции контроллера Nintendo во многих отношениях. Спорный М-образный дизайн его предшественника был заменен на более традиционную форму контроллера руля; был добавлен второй аналоговый джойстик, в котором кнопки C заменены на джойстик C, а лицевые кнопки X и Y, которые в последний раз видели на контроллере Super Nintendo , были вновь представлены; плечевые кнопки были заменены на гибридные аналоговые триггеры. Беспроводной вариант контроллера GameCube, известный как WaveBird, был выпущен в 2002 году.

Хотя многие элементы уникального дизайна контроллера GameCube не были реализованы во многих будущих геймпадах с двумя джойстиками (например, чувствительные к давлению плечевые кнопки и расположение лицевых кнопок, в котором одна кнопка выделяется среди трех других), некоторые контроллеры использовали шахматное аналоговых джойстиков. расположение . Контроллер GameCube продолжал работать даже после цикла запуска своей системы, получая различные уровни поддержки от своих последующих консолей-преемников.

Спустя годы после прекращения выпуска GameCube Nintendo официально перевыпустила контроллер, выпустив на международном уровне четвертую и пятую части серии Super Smash Bros. , Super Smash Bros. for Wii U и Super Smash Bros. Ultimate , из-за сохраняющегося популярность контроллера GameCube в Super Smash Bros. сообществе после выпуска получившей признание критиков игры Super Smash Bros. Melee в 2001 году.

Контроллер Indigo GameCube с разных ракурсов

Стандартный контроллер GameCube, выпущенный вместе с консолью GameCube , имеет конструкцию с крыльевой рукояткой. Этот контроллер входил в комплект всех новых систем GameCube на протяжении всего жизненного цикла консоли, а также был доступен отдельно. Он подключается к портам контроллера консоли с помощью кабеля длиной 2 м (6 футов 7 дюймов).

Стандартный контроллер GameCube обеспечивает тактильную обратную связь посредством встроенного вибромотора вместо использования внешнего Rumble Pak дополнения , такого как контроллер Nintendo 64 . [ 1 ] Кроме того, в отличие от своего предшественника, он не имеет каких-либо возможностей расширения.

Контроллер оснащен шестью цифровыми кнопками, двумя расположенными в шахматном порядке аналоговыми джойстиками , навигационной панелью и двумя гибридными аналоговыми и цифровыми триггерами. Основной аналоговый джойстик находится слева, а крестовина под ним. Четыре лицевые кнопки расположены на правой стороне контроллера и имеют большой зеленый значок. A кнопка в центре, окруженная меньшей красной кнопкой B кнопку внизу слева и две кнопки в форме почки справа ( X) и сверху ( Y); под кнопками на лице находится желтый значок C палка. Кнопка «Старт/Пауза» расположена в центре контроллера. На «плечах» контроллера расположены два чувствительных к давлению аналоговых триггера с маркировкой L и R, а также одну цифровую кнопку с пометкой Z который сидит перед R курок. L и R триггеры имеют как аналоговые, так и цифровые возможности: каждый ведет себя как обычный аналоговый триггер до полного нажатия, после чего кнопка «щелкает» для регистрации дополнительного цифрового сигнала. Этот метод эффективно обеспечивает две функции для каждой кнопки без фактического добавления двух отдельных физических кнопок. [ 1 ]

Стандартная компоновка контроллера GameCube с наложенной формой контроллера WaveBird
Standard GameCube controller layout, with WaveBird controller shape overlaid

Цвета и дизайн

[ редактировать ]

Стандартные выпуски

[ редактировать ]

Контроллер GameCube продавался в нескольких разных цветах на протяжении всего срока службы консоли. Стандартные цвета включали «Индиго» (темно-королевский фиолетовый), «Черный как смоль» и «Платина» (серебро). [ 2 ] которые были в комплекте с консолями GameCube соответствующего цвета и продавались отдельно во многих странах. [ 3 ] Другие стандартные цвета, продаваемые отдельно, включали «Spice» (оранжевый), «Indigo/Clear» (верх индиго с прозрачным полупрозрачным низом), «Emerald Blue» (бирюзовый) и белый; последние два цвета доступны исключительно в Японии. [ 3 ]

Ограниченные выпуски

[ редактировать ]

Nintendo выпустила ряд контроллеров ограниченным тиражом в Японии через Club Nintendo , которые имели уникальную цветовую схему и/или логотип в центре. Контроллеры Club Nintendo можно было приобрести по 500 очков каждый, включая дизайн «Марио» (красный верх и синий низ), [ 4 ] «Луиджи» (зеленый верх и синий низ), [ 5 ] «Варио» (желтый верх и фиолетовый низ) [ 6 ] и контроллер Club Nintendo (белый верх и голубой низ). [ 7 ] Дизайн «Марио» также был доступен в ограниченном количестве в Каталоге европейских звезд за 5000 баллов. [ 8 ]

Было выпущено несколько консолей GameCube ограниченным тиражом, в которые входили соответствующие контроллеры. Цвета, выпущенные в Японии, включают «Starlight Gold», [ 2 ] [ 9 ] «Кристалл Белый», [ 10 ] «Symphonic Green» (мятно-зеленый), [ 11 ] «Ханшин Тайгерс» (черный с логотипом Хансин Тайгерс ), [ 12 ] [ 13 ] «Gundam Copper» (двухцветный красный с Gundam ), логотипом [ 2 ] [ 11 ] и «Прозрачный», который входит в комплект «Enjoy Plus Pack+». [ 14 ] Цвета «Symphonic Green» и «Crystal White» также были выпущены в Европе, хотя последний был переименован в «Pearl White» и входил в комплект Mario Smash Football . [ 15 ] Контроллер Resident Evil 4 (серебристый верх и черный низ с логотипом) был доступен в Европе как часть консольного комплекта Resident Evil 4 ограниченного выпуска . [ 11 ] [ 16 ] Panasonic Q , гибрид GameCube/DVD-плеера, эксклюзивный для Японии, поставлялся в комплекте с серой версией контроллера под маркой Panasonic. На контроллере вместо текста Nintendo GameCube имеется логотип Panasonic. [ 2 ] [ 17 ]

Беспроводной контроллер WaveBird

[ редактировать ]
Контроллер Platinum WaveBird с приемным модулем

Беспроводной контроллер WaveBird, выпущенный в 2002 году, представляет собой радиочастотный контроллер , беспроводной основанный на той же конструкции, что и стандартный контроллер. Он обменивается данными с консолью GameCube по беспроводной сети через ключ приемника, подключенный к одному из портов контроллера. Он питается от двух батареек типа АА . В целях экономии энергии в WaveBird отсутствует функция вибрации стандартного контроллера. [ 18 ] WaveBird выпускался в двух цветах: сером и серебристом (платиновом).

Контроллер LodgeNet

[ редактировать ]
Контроллер LodgeNet GameCube

Специально разработанный вариант контроллера GameCube был создан для LodgeNet в некоторых отелях Северной Америки. Контроллер можно использовать для доступа к некоторым играм GameCube с оплатой за игру. В дополнение к стандартным входам контроллера GameCube контроллер LodgeNet также включает в себя шесть дополнительных кнопок, которые используются для управления экранным интерфейсом выбора игры. Контроллер нельзя использовать на обычном оборудовании GameCube.

Разработка

[ редактировать ]

Контроллер Nintendo 64, выпущенный в 1996 году, вызвал неоднозначные впечатления, его хвалят за стандартизацию управления трехмерным движением с помощью аналогового джойстика. [ 19 ] и за удобный дизайн, [ 20 ] но высмеивали за его громоздкость [ 19 ] и общая планировка. [ 21 ] Сигэру Миямото разрабатывал контроллер GameCube как минимум за три года — самый длинный срок, который он потратил на какой-либо контроллер на тот момент — с целью вместить как можно больше людей, независимо от их возраста, размера их рук и т. д. и есть ли у них опыт игры в видеоигры с помощью геймпада. Контроллер видел как минимум четыре или пять версий за время своего цикла разработки, и каждая сборка ежемесячно радикально отличалась, содержала новые идеи и отбрасывала старые. [ 19 ]

Прототип контроллера GameCube, который был включен в систему разработки, с кнопками, имеющими цветовую схему, аналогичную цветовой схеме контроллера Nintendo 64.

Первой идеей Миямото было изменить дизайн четырех расположенных на лицевой стороне кнопок в форме ромба — стандарт, который он установил при разработке контроллера для SNES . Зеленый A Кнопка была сделана самой большой, чтобы дать владельцу представление о том, что она выполняет основную функцию. [ 19 ] Эта кнопка будет окружена меньшим красным B пуговица слева и две бесцветные почкообразные Y и X кнопки вверху и справа соответственно. B Кнопка изначально тоже имела форму почки, прежде чем ее сделали кругом. [ 20 ] По словам Ашиды Кенитиро, одного из разработчиков аппаратного обеспечения консоли GameCube, контроллер должен был быть интуитивно понятным до такой степени, что игрок забывал бы, что держит его в руках, но добиться этого и добавить множество функций оказалось сложно. Когда игры перешли на 3D-графику, Nintendo обсуждала, нужен ли контроллеру больше D-pad. В конечном итоге они решили оставить его в правом нижнем углу основного аналогового джойстика. [ 19 ] Они также решили заменить четыре C кнопки вторым аналоговым джойстиком и поместил его в левом нижнем углу лицевых кнопок. [ 20 ] Большие пальцы игрока должны были естественным образом лежать на основном аналоговом джойстике, а A кнопка, с помощью которой игрок может перемещать их по дуге вниз, чтобы добраться до крестовины и дополнительного джойстика. [ 22 ]

Контроллер GameCube был выпущен в Японии 14 сентября 2001 года; в Северную Америку 18 ноября; в Европу 3 мая 2002 г.; и в Австралию 17 мая. [ 23 ] Она была доступна в различных цветах, чтобы увеличить ее продажи, по тому же курсу, что и Nintendo 64, благодаря улучшенной производительности последней. [ 20 ]

Доступность

[ редактировать ]

Хотя на рынке присутствуют нелицензированные контроллеры GameCube сторонних производителей, их критикуют за то, что они, как правило, изготавливаются из продуктов более низкого качества, чем официальные контроллеры GameCube от Nintendo. Официальных контроллеров в розничных магазинах стало мало, поскольку спрос на контроллер начался из-за обратной совместимости Wii с играми GameCube и того факта, что некоторые игры для Wii поддерживают контроллер в качестве основного метода управления. В ответ на вновь обретенную популярность Nintendo перезапустила контроллер GameCube. Эти перезапущенные модели контроллера имеют кабель длиной 3 м (9,8 футов), что длиннее, чем кабель исходных моделей длиной 2 м (6 футов 7 дюймов). В этих перезапущенных моделях также отсутствуют металлические скобы, вставленные внутрь триггеров контроллера, которые помогают нажимать триггеры вниз, что есть в оригинальных контроллерах GameCube, выпущенных в 2001–2007 годах.

Белый контроллер

[ редактировать ]

В апреле 2008 года Nintendo выпустила белый контроллер GameCube исключительно в Японии. [ 24 ] Он отличается от предыдущих выпусков тем, что оснащен белым кабелем длиной 3 м (9,8 футов), а не черным кабелем длиной 2 м (6 футов 7 дюймов), который используется на стандартных контроллерах. В этой модели также отсутствуют металлические скобы, вставленные внутрь левого и правого спусковых крючков (см. выше). Этот контроллер не был выпущен за пределами Японии, но интернет-магазины, такие как Amazon и Play-Asia, импортируют и продают контроллер по всему миру. [ 25 ] [ 26 ]

В 2014 году производство белого контроллера было возобновлено под брендом Super Smash Bros. , опять же исключительно в Японии.

Продолжение производства платинового контроллера.

[ редактировать ]

Nintendo of America продолжала продавать проводные платиновые контроллеры в Северной Америке до начала 2012 года, но с тех пор прекратила производство. [ 27 ]

Super Smash Bros. для Wii U Edition Контроллер

[ редактировать ]

Контроллер издания Super Smash Bros. был выпущен в 2014 году одновременно с выпуском Super Smash Bros. for Wii U. Вместо логотипа GameCube на контроллере изображен серебристый металлик логотип Super Smash Bros., окруженный пламенем. Во всем мире он продавался в черном цвете, хотя в Японии была выпущена белая версия. [ 28 ] Контроллер имеет кабель той же длины, что и переиздание 2008 года, а также не имеет металлических скоб, вставленных внутрь триггеров (см. Выше). [ 29 ]

Одновременно с выпуском контроллера Nintendo выпустила адаптер контроллера GameCube для Wii U. Адаптер поддерживает четыре контроллера GameCube, а также поддерживаются все оригинальные площадки. Второй адаптер можно подключить к консоли, что позволит использовать контроллер GameCube до восьми игроков. Адаптер официально совместим только с Super Smash Bros. for Wii U и не поддерживает какое-либо другое программное обеспечение для Wii U. Он также не поддерживает программное обеспечение Wii, работающее на Wii U.

Super Smash Bros. Ultimate Edition Контроллер

[ редактировать ]

Во время E3 2018 Nintendo подтвердила, что перевыпустит черный контроллер GameCube для использования с Super Smash Bros. Ultimate для Nintendo Switch , поскольку, как и ее предшественники Wii и Wii U, игра официально поддерживает контроллер GameCube. Этот контроллер имеет кабель той же длины, что и переиздания 2008 и 2014 годов, а также не имеет металлических скоб, вставленных внутрь триггеров (см. Выше). Переизданный контроллер был выпущен 2 ноября 2018 года и имеет упрощенный вариант Super Smash Bros. дизайна эмблемы

В тот же день Nintendo также перевыпустила официальный адаптер контроллера USB GameCube с фирменным тиснением Nintendo (в отличие от первого издания, на котором был логотип Wii U). Адаптер такой же, как и для Wii U, и оба адаптера работают на любой консоли. [ 30 ] Сам коммутатор и его игры способны поддерживать контроллер GameCube как в док-станционном, так и в портативном режиме после обновления системы, выпущенного в октябре 2017 года. [ 31 ] Большинство игр Switch распознают контроллеры GameCube как стандартные контроллеры. Однако из-за отсутствия кнопки «минус», кнопки ZL, интерактивных аналоговых джойстиков и датчиков движения у игроков могут возникнуть проблемы с играми, в которых используются эти функции, с помощью контроллера GameCube. [ 32 ]

Использовать на последующих консолях

[ редактировать ]
Контроллер GameCube, подключенный к Wii

Благодаря способности Wii использовать вход контроллера GameCube, на Wii можно использовать все официальные контроллеры GameCube. Программное обеспечение GameCube, в которое можно играть на Wii, требует использования контроллера GameCube. Программное обеспечение Wii можно запрограммировать на полное использование контроллеров GameCube. Почти все игры для виртуальной консоли и некоторые игры для Wii и WiiWare были разработаны с поддержкой контроллеров GameCube в качестве входных данных. Однако некоторые более поздние модели Wii, такие как Wii Family Edition и Wii Mini, не поддерживают программное обеспечение и аксессуары GameCube.

Хотя последующая консоль Wii U не поддерживает совместимость с программным и аппаратным обеспечением GameCube, Nintendo объявила, что будет выпущен официальный адаптер, который позволит использовать до четырех контроллеров GameCube на Wii U через USB . [ 33 ] Хотя в первоначальном списке продуктов говорилось, что он будет совместим с любой игрой для Wii U, поддерживающей контроллер Wii U Pro , [ 34 ] С тех пор Nintendo исправила список, заявив, что адаптер можно использовать только с Super Smash Bros. for Wii U и он не будет совместим с другим программным обеспечением Wii U или Wii. [ 35 ] Адаптер был выпущен вместе с игрой в ноябре 2014 года как отдельно, так и в составе комплекта с игрой. [ 36 ] [ 37 ]

Поддержка адаптера на Nintendo Switch была введена в обновлении прошивки 4.0. Хотя сам коммутатор поддерживает его только в док-режиме, существуют аксессуары сторонних производителей, которые позволяют ему подключаться в настольном режиме. В отличие от Wii U, он поддерживается любой игрой, хотя Switch распознает его как контроллер Pro , и на функциональность может повлиять, если в игре используются кнопки, отсутствующие на контроллере GameCube. [ 38 ] [ 39 ] Супер Смэш Бразерс. Ultimate , Super Mario 3D All-Stars [ 40 ] и грид автоспорт [ 41 ] входят в число игр Switch, которые распознают их как внутриигровой контроллер GameCube.

Репликации

[ редактировать ]
Серия Wired Fight Pad от PDP для Wii и Wii U, имитирующая дизайн и компоновку контроллера GameCube.

Производитель аксессуаров Performance Designed Products (PDP) начал выпуск линейки официально лицензированных контроллеров Wired Fight Pad для Wii и Wii U в 2014 году с цветовыми схемами, основанными на различных персонажах Nintendo. Они основаны на дизайне и расположении контроллера GameCube, но подключаются через порт расширения Wii Remote и действуют идентично Classic Controller Pro (таким образом, поддерживаются любые игры для Wii и Wii U, поддерживающие Classic Controller Pro, но не игры GameCube). ). Чтобы обеспечить равенство с Classic Controller Pro, эти контроллеры оснащены двойными плечевыми кнопками, а также кнопками «+», «-» и «Домой», стандартными для контроллеров Wii. Меньший C-джойстик также заменяется более стандартным аналоговым джойстиком. [ 42 ] [ 43 ] Хори выпустил аналогичную линейку продуктов, известную как «Battle Pad». В отличие от PDP, контроллеры Хори выглядят идентично настоящим контроллерам GameCube, но включают в себя те же функции, что и контроллеры PDP. [ 44 ] И PDP «Wired Fight Pad», и Hori «Battle Pad» будут работать на NES Classic и SNES Classic . [ 45 ]

В ожидании Super Smash Bros.Ultimate и Хори, и PDP представили аналогичные копии USB-геймпадов для Nintendo Switch, оба официально лицензированные. Как и их аналоги для Wii U, они сохраняют дизайн и внешний вид, аналогичные стандартным контроллерам GameCube, но обновлены и включают двойные плечевые кнопки и системные кнопки Switch. [ 46 ] [ 47 ]

PowerA выпустила контроллер Nintendo Switch Pro с раскладкой контроллера GameCube, но с дополнительными входами, стандартными для контроллеров Switch, что позволяет использовать его во всех играх Switch. Этот контроллер официально лицензирован Nintendo и доступен как в проводном, так и в беспроводном исполнении. [ 48 ]

[ редактировать ]

Компания Anascape Ltd, базирующаяся в Техасе , подала иск против Nintendo за нарушение патентных прав в отношении многих контроллеров Nintendo. [ 49 ] В приговоре, вынесенном в июле 2008 года, было установлено, что Nintendo будет запрещена продажа обычных контроллеров GameCube и WaveBird в Соединенных Штатах. Nintendo имела право продолжать продажу контроллеров до рассмотрения апелляции в Апелляционный суд Федерального округа США . [ 50 ] 13 апреля 2010 г. Nintendo успешно подала апелляцию, и предыдущее решение суда было отменено. [ 51 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Саттерфилд, Шейн (16 ноября 2001 г.). «Что внутри GameCube?» . ЗДНет . Проверено 3 августа 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Самурай Nintendo: модели GameCube и специальные выпуски» . samuraintendo.com . Проверено 9 сентября 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Nintendo GameCube/цветовые вариации [Nintendo GameCube / Colors] (на японском языке). Нинтендо . Проверено 9 сентября 2010 г.
  4. ^ Сотрудники IGN (7 июля 2004 г.). «Контроллер Марио от Nintendo» . ИГН. Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  5. ^ Ниидзуми, Хирохико (9 августа 2004 г.). «Контроллер Luigi GameCube приезжает в Японию» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 января 2013 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  6. ^ «Галерея оборудования — контроллер Club Nintendo Wario» . 6 октября 2007. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  7. ^ «Галерея оборудования — контроллер Club Nintendo GameCube» . 6 октября 2007. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  8. ^ «Контроллер Марио, ограниченное издание» . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  9. ^ Сотрудники IGN (20 июля 2004 г.). «Новый цвет GameCube: звездное золото» . ИГН. Архивировано из оригинала 15 июля 2007 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  10. ^ Джонс, Эшли (23 июня 2003 г.). «Новости: Японский белый GameCube» . Н-Европа. Архивировано из оригинала 6 февраля 2010 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Самурай Nintendo: комплекты и пакеты GameCube» . samuraintendo.com . Проверено 8 сентября 2010 г.
  12. ^ «Ханшин Тайгерс GameCube» . japan-games.com. 31 мая 2006. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 8 сентября 2010 г.
  13. ^ Памятная модель победы Nintendo GameCube/Hanshin Tigers 2003 года [Nintendo GameCube / модель 2003 г. «Победа тигров»] (на японском языке). Нинтендо . Проверено 9 сентября 2010 г.
  14. ^ Хирохико Ниидзуми (28 июня 2004 г.). «Комплект GameCube ограниченного выпуска появится в Японии» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 июля 2012 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  15. ^ Тим (17 августа 2005 г.). «Новости: Футбольный набор Mario Smash» . Н-Европа. Архивировано из оригинала 1 января 2010 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
  16. ^ Брамвелл, Том (3 февраля 2005 г.). «Пакет Resident Evil 4 Cube 18 марта» . Еврогеймер . Проверено 8 сентября 2010 г.
  17. ^ «Обзор продукта DVD/игровой проигрыватель SL-GC10 | BD/DVD | Panasonic» [Описание DVD/игрового проигрывателя SL-GC10 | BD/DVD | Panasonic] ( японском . языке ) на
  18. ^ Баглол, Джоэл (19 июня 2002 г.). «Производители аксессуаров для видеоигр рекламируют новые беспроводные контроллеры» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 3 августа 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и Роджерс, Эмили (29 сентября 2013 г.). «Необходимость создать идеальный контроллер» . Дромбл . Архивировано из оригинала 15 февраля 2014 года . Проверено 7 августа 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «Часто задаваемые вопросы: Часто задаваемые вопросы по GameCube — Контроллер» . Мировые новости Nintendo . 22 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2001 года . Проверено 7 августа 2020 г.
  21. ^ Планкетт, Люк (11 февраля 2013 г.). «Давайте проранжируем контроллеры Nintendo от лучшего к худшему» . Котаку . Проверено 7 августа 2020 г.
  22. ^ «Интервью Big Gamecube: Часть 1» . ИГН . 19 октября 2000 года . Проверено 7 августа 2020 г.
  23. ^ Вольф, Марк Дж. П. (21 ноября 2018 г.). Routledge Companion по медиа-технологиям и устареванию . Рутледж . ISBN  9781315442662 . Проверено 7 августа 2020 г.
  24. ^ «Nintendo перезапустит контроллер GameCube» . ИГН. 9 апреля 2008 года . Проверено 21 июня 2008 г.
  25. ^ «Amazon.com: Официальный контроллер Nintendo Classic Gamecube/Wii: видеоигры» . Амазонка . Проверено 29 августа 2010 г.
  26. ^ «Купите контроллер Game Cube (белый) (Gamecube и Nintendo Wii) на Play-Asia.com» . Игра-Азия .
  27. ^ «Nintendo: Интернет-магазин — Подробности о продукте — Контроллер Gamecube — Platinum (GCN)» . Нинтендо .
  28. ^ Коллетт (SilverShadowFly) (7 октября 2014 г.). «Япония получит великолепный контроллер GameCube ограниченной серии White Smash Bros» . Мои новости Nintendo . Проверено 16 февраля 2015 г.
  29. ^ «Контроллер GameCube против Smash Bros. Wii U GameCube Controller — сравнение длины шнура | GoNintendo — чего ВЫ ждете?» . www.gonintendo.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2014 года . Проверено 15 января 2022 г.
  30. ^ Гартенберг, Хаим (12 июня 2018 г.). «Super Smash Bros. Ultimate будет поддерживать контроллеры GameCube» . Грань . Проверено 14 июня 2018 г.
  31. ^ Байфорд, Сэм (24 октября 2017 г.). «Nintendo Switch теперь поддерживает контроллеры GameCube» . Грань . Проверено 14 июня 2018 г.
  32. ^ «Поддержка Nintendo: как использовать контроллер GameCube с Nintendo Switch» .
  33. ^ Макуч, Эдди (29 мая 2014 г.). «Super Smash Bros. Wii U работает с контроллерами GameCube — вот как» . ГеймСпот . Проверено 31 мая 2014 г.
  34. ^ Грабб, Джефф (7 октября 2014 г.). «Контроллер GameCube от Wii U будет поддерживать не только Smash Bros. [обновлено]» . ВенчурБит .
  35. ^ «Адаптер контроллера Wii U GameCube, совместимый не только с Smash Bros» . Еврогеймер . Геймерская сеть. 8 октября 2014 г.
  36. ^ «Подтверждены даты выпуска Super Smash Bros. для Wii U» . Нинтендо Лайф . 7 октября 2014 г.
  37. ^ Велория, Лоренцо (29 мая 2014 г.). «Будет ли адаптер контроллера GameCube для Wii U поддерживать только одну игру?» . Игровой радар . Проверено 12 июля 2014 г.
  38. ^ «Поддержка контроллера GameCube появилась на Nintendo Switch» . Полигон . Проверено 28 июля 2018 г.
  39. ^ Байфорд, Сэм (24 октября 2017 г.). «Nintendo Switch теперь поддерживает контроллеры GameCube» . Грань . Проверено 14 июня 2018 г.
  40. ^ Крайер, Хирун (17 ноября 2020 г.). «Обновление Super Mario 3D All-Stars включает поддержку контроллера GameCube для Sunshine» . Игровой радар+ . Проверено 17 ноября 2020 г.
  41. ^ «Поддержка Feral | Часто задаваемые вопросы по GRID Autosport | Работает ли GRID Autosport с контроллером GameCube?» . support.feralinteractive.com . Проверено 26 июня 2021 г.
  42. ^ «Новые контроллеры GameCube для Wii U очень популярны» . Котаку . 10 июня 2014 г. Проверено 26 июля 2015 г.
  43. ^ «Теперь вы можете оформить предзаказ на эти крутые контроллеры в стиле Nintendo GameCube» . ВГ24/7 . 13 декабря 2014 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  44. ^ Отеро, Хосе (17 апреля 2015 г.). «Обзор Hori Battle Pad для Wii U» . ИГН . Проверено 28 июля 2018 г.
  45. ^ «Контроллеры SNES Classic работают с NES Classic и наоборот» . Полигон . 29 сентября 2017 г.
  46. ^ «Nintendo Switch получит контроллер Smash Bros. в стиле GameCube» . Полигон . Проверено 28 июля 2018 г.
  47. ^ «Усовершенствованные Switch контроллеры GameCube от Хори появятся как раз к Super Smash Bros. Ultimate» . Грань . Проверено 28 июля 2018 г.
  48. ^ «Обзор беспроводного контроллера PowerA GameCube: Wavebird снова летает» . Обзор Компьютерщик . Архивировано из оригинала 20 февраля 2019 года . Проверено 18 февраля 2019 г.
  49. ^ Сотрудники INQUIRER (3 августа 2006 г.). «Microsoft и Nintendo подали в суд из-за игрового контроллера» . Спрашивающий. Архивировано из оригинала 2 августа 2009 года . Проверено 17 декабря 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  50. ^ «Nintendo грозит запрет на использование некоторых контроллеров Wii и GameCube (обновление 2)» . Блумберг . 22 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 г.
  51. ^ «Федеральный окружной суд оправдывает Nintendo в патентном иске» (пресс-релиз). 13 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e537fafef145d0f127db930f5fa0f7c1__1720611060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/c1/e537fafef145d0f127db930f5fa0f7c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GameCube controller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)