Преследование сверстников
Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Август 2011 г. ) |
Виктимизация со стороны сверстников – это опыт детей, когда они становятся мишенью агрессивного поведения других детей, которые не являются братьями и сестрами и не обязательно сверстниками. [ 1 ]
Предыстория/обзор
[ редактировать ]Массовый интерес к проблеме виктимизации сверстников возник в 1990-е годы из-за освещения в средствах массовой информации самоубийств студентов , избиений сверстников и школьных перестрелок , в частности трагедии в Колумбине, штат Колорадо . [ 2 ] Это привело к взрывному росту количества исследований, пытающихся оценить отношения хулигана и жертвы и связанных с ними игроков, что приводит жертв к негативным последствиям и насколько широко распространена эта проблема. Исследования виктимизации сверстников также проводились в контексте исследований, изучающих детские отношения в целом и то, как они связаны со школьной адаптацией и успеваемостью.
Исследования доказали проблемный характер виктимизации сверстников, выявив множество негативных последствий, таких как низкая самооценка , низкая вовлеченность в школу, избегание школы, низкая успеваемость в школе, выученная беспомощность и депрессия . [ 2 ] Виктимизация со стороны сверстников особенно распространена и разрушительна в средней школе , поскольку в это время дети определяют себя, создавая самооценку и формируя самооценку, и то, и другое повлияет на их будущую взрослую жизнь; по этой причине большая часть исследований виктимизации сверстников сосредоточена на этой возрастной группе. Они также более уязвимы к неприятию со стороны сверстников, поскольку потребность в принадлежности и близости может быть особенно сильной в раннем подростковом возрасте, когда дети работают над сплочением своих сверстников. [ 3 ] [ 4 ]
Большая часть исследований виктимизации опирается на точку зрения социальной психологии , исследуя, как различные типы виктимизации со стороны сверстников влияют на человека и различные негативные последствия, которые возникают. Некоторые экспериментаторы используют термин «социальная виктимизация», чтобы признать, что виктимизация может принимать как вербальные, так и невербальные формы, быть прямой или косвенной. В основном они сосредоточены на типах виктимизации, которые могут возникать из нескольких источников в конкретной среде. Психологи личности изучают индивидуальные различия и последствия жертв. Они также могут изучать людей в социальном контексте, определяя, кто с большей вероятностью станет жертвой, например, те, кто социально изолирован.
С развитием технологий и широким доступом, который они предоставляют детям и подросткам, виктимизация сверстников через Интернет и мобильные телефоны стала более распространенной, чем в прошлые годы. [ 5 ] Эта форма виктимизации, называемая киберзапугиванием , потенциально может охватить гораздо более широкую аудиторию, чем традиционная виктимизация лицом к лицу. [ 5 ] Также легче скрыться от родителей и учителей. Исследования показали, что, поскольку эта форма виктимизации осуществляется посредством анонимности в Интернете или текстовых сообщениях, хулиганы чувствуют себя более комфортно, будучи более жестокими по отношению к жертве. [ 6 ] Без личного общения социальные стандарты становятся менее важными, а поведение становится менее сдержанным. [ 6 ]
Основные теоретические подходы
[ редактировать ]Операционные определения
[ редактировать ]Первоначально исследователи сосредоточили внимание на явных формах виктимизации , которые подразделялись на физические и вербальные. [ 7 ] Позже такие исследователи, как Ники Р. Крик, доказывали существование более скрытой формы виктимизации, которую она наблюдала в основном среди женщин и которую она назвала реляционной виктимизацией , во время которой социальные отношения и социальное положение ребенка подвергаются нападкам с помощью таких методов, как исключение сверстников. [ 8 ] Сегодня виктимизация в значительной степени определяется как скрытая/реляционная виктимизация или явная/физическая виктимизация, при которой ребенку угрожают или наносят ему телесный ущерб. [ 9 ]
Исследовательские подходы и теории
[ редактировать ]Исследование виктимизации сверстников основано на двух основных направлениях исследований, определенных Сили, Томбари, Беннеттом и Данклем (2009). [ 2 ] называемые « направлением запугивания » и «направлением отношений со сверстниками». Аспект виктимизации «направления издевательств» фокусируется на том, что заставляет жертв отказываться от школы и страдать от разрушительных негативных последствий, в то время как другие приспосабливаются. Направление взаимоотношений со сверстниками более ориентировано на количественные показатели: изучаются фундаментальные факторы, связанные с виктимизацией сверстников и негативными последствиями, уделяя особое внимание тем факторам, которые опосредуют отношения между ними. Интерес к виктимизации сверстников в психологических исследованиях возник сравнительно недавно, и поэтому кажется, что большинство исследователей обратились к контексту виктимизации сверстников из других областей исследований и современных прикладных теорий.
Областями издевательств, которые конкретно относятся к виктимизации сверстников, являются исследования распространенности виктимизации, домашней среды жертв и последствий виктимизации в школах. Исследователи начали с определения распространенности виктимизации среди сверстников, полагая, что это позволит сравнить проблему с течением времени, в группах населения и после вмешательства. [ 2 ] [ 10 ] Исследования распространенности проводились во многих странах, культурах и классах. В исследованиях используются различные методы, такие как анкеты для самоотчета, номинации коллег и учителей. [ 9 ] К сожалению, результаты показывают, что во многих контекстах процент детей, ставших жертвами, находится в диапазоне 5-90%. [ 11 ] [ 12 ] Исследования в области издевательств также фокусируются на типе семей, из которых происходят жертвы, и на том, какие стили воспитания они испытали. [ 2 ] Наконец, сегодня ограниченное количество исследований посвящено влиянию издевательств в школе и тому, как это связано с успеваемостью, прогулами и отсевом. [ 2 ]
Исследования, посвященные виктимизации сверстников, также проводились в контексте исследования, посвященного отношениям со сверстниками и тому, как они влияют на успеваемость и адаптацию; это определяется как «направление отношений между сверстниками». В 1970-х и 1980-х годах Стивен Ашер определил одну форму отношений — виктимизацию сверстников — как предиктор образовательной дезадаптации. Позже сформировалась новая точка зрения, которая рассматривала виктимизацию сверстников как тип отношений, существующих в континууме ролей отношений от здоровых отношений до вредных, вместо того, чтобы сосредотачиваться на конкретных отношениях агрессора и жертвы. Экспериментаторы также интересовались тем, как ранняя виктимизация влияет на людей с течением времени, уделяя особое внимание результатам, связанным со школой. Исследования в основном направлены на выявление основных факторов, которые приводят к негативным последствиям.
Чтобы объяснить разницу в серьезности негативных последствий в результате виктимизации сверстников, исследователи использовали теории неявных отношений со сверстниками. Чтобы понять социальный мир, люди создают неявные теории о своих социальных взаимодействиях. [ 13 ] [ 14 ] Основным фактором, определяющим то, как человек справляется с социальной оценкой, является степень, в которой он приписывает сущностные теории личности, полагая, что их атрибуты стабильны и неизменны, или возрастающие теории личности, рассматривая атрибуты как гибкие, которые можно дополнить. [ 15 ] Те, кто принимает сущностные теории личности, часто преследуют цели, ориентированные на результат, стремясь получить положительные и избежать отрицательных оценок своей компетентности. Поскольку они считают свои качества постоянными, очень важно, чтобы они были желательны, чтобы они могли поддерживать позитивную самооценку. Люди, придерживающиеся поэтапных теорий личности, стремятся к целям, ориентированным на мастерство, сосредотачиваясь на обучении и развитии компетентности, поскольку, по их мнению, их качества податливы. Соответственно, они должны чувствовать меньшую угрозу от оценок их компетентности другими. Говоря о самооценке, неявные теории должны влиять на то, в какой степени дети основывают свою самооценку на суждениях сверстников, определяя, подрывают ли негативные социальные взаимодействия их благополучие.
Что касается поведенческих реакций на виктимизацию, исследования выявили две категории характерных реакций. [ 16 ] Один содержит экстернализующее поведение, такое как агрессия, деструктивное, антисоциальное и отыгрывающее поведение (Achenbach, 1966). Другой представляет собой интернализирующее поведение, такое как заторможенность, тревога или повышенная замкнутость. [ 17 ]
Хоукер и Боултон (2001) использовали ранговую теорию депрессии , чтобы объяснить взаимосвязь между формами виктимизации и типами дезадаптации. [ 18 ] Согласно теории рангов, интернализующиеся проблемы, такие как депрессия, связаны с чувством бессилия и непринадлежности. Те, кто подвергается физической виктимизации, страдают от низкого потенциала владения ресурсами, что отчасти способствует разграничению социальной власти в группах сверстников, в то время как реляционная виктимизация вместо этого напрямую влияет на чувство принадлежности детей.
В настоящее время исследователей заинтересовало направление взаимосвязи между виктимизацией сверстников и психосоциальной адаптацией. [ 7 ] Многие считают, что отношения действуют в одном направлении: либо виктимизация сверстников приводит к дезадаптации, либо отношения меняются на противоположные. [ 19 ] [ 20 ] Некоторые утверждают, что эта связь является двунаправленной и причинно-следственной. [ 21 ] [ 22 ] Поскольку в исследованиях по этой теме обычно использовались перекрестные исследования, окончательный ответ не был получен.
Эмпирические результаты
[ редактировать ]В исследовании Коула, Максвелла, Дюквича и Йосика изучалась взаимосвязь физической и реляционной виктимизации, направленной против сверстников (TPV), и измерялось их влияние на различные типы позитивного и негативного мышления. Была выдвинута гипотеза, что связь между виктимизацией сверстников и депрессией опосредована созданием негативных самосхем. [ 9 ] Исследование выявило гендерные различия в виктимизации: реляционное TPV чаще встречается у девочек, а физическое TPV чаще встречается у мальчиков. Кроме того, дети, подвергшиеся серьезной виктимизации, демонстрировали менее позитивное и более негативное самопознание, а также более депрессивные симптомы. Однако когда они учли эффекты реляционной TPV, эффекты физической TPV исчезли; похоже, что реляционная TPV более тесно связана с этими результатами, и исследование только физической TPV не даст таких же ассоциаций. Было обнаружено, что позитивное и негативное самопознание опосредует эффект реляционной виктимизации на симптомы депрессии.
В другом исследовании Синклера (2011) изучалась связь между физической и реляционной виктимизацией сверстников, а также негативным и позитивным самопознанием. Было обнаружено, что оба типа виктимизации привели к увеличению негативного самопознания и снижению позитивного самопознания, хотя эффекты были более выраженными, когда ребенок подвергался реляционной виктимизации. [ 23 ] Хотя было обнаружено, что девочки подвергались большей реляционной виктимизации, чем мальчики, а мальчики подвергались большей физической виктимизации, чем девочки, негативное влияние виктимизации на самопознание было сильнее у мальчиков. Это может быть связано с одним из их выводов о том, что мальчики реже обращаются за социальной поддержкой к взрослым, чем девочки. В исследовании, проведенном Шмидтом и Бэгвеллом, использовались опросы для оценки реакции на виктимизацию и их самооценки дружбы. Исследование показало, что девочки значительно выиграли от наличия более прочных и надежных дружеских отношений со сверстниками, чтобы справиться с виктимизацией, а мальчики - нет. [ 24 ] В ходе исследования Снайдера и его коллег были изучены случаи наблюдаемой виктимизации в школе 266 детей детского сада и первых классов. Исследователи предположили, что дети, у которых зарегистрировано больше случаев виктимизации во время перемен, будут иметь более высокий рейтинг по антисоциальному и депрессивному поведению – по мнению родителей и учителей – чем те, кто этого не делает. [ 25 ] Результаты показали, что мальчики не так сильно повлияли на девочек с точки зрения изменения поведения, оцениваемого учителями и родителями, тогда как на мальчиков сильно повлияло количество виктимизаций со стороны сверстников в тот день.
Исследования показывают, что существует значительная разница в том, как представители обоих полов (по крайней мере, у детей) реагируют на виктимизацию со стороны сверстников. Современные исследования детей показывают, что независимо от метода наблюдения (непосредственное наблюдение исследователя или результаты опроса детей) наблюдается выраженный эффект виктимизации, особенно со стороны сверстников. Масштаб воздействия на их поведение и психическое здоровье во многом коррелирует с ситуацией виктимизации и социальным окружением ребенка в тот момент.
Шварц и др. (1998) исследовали роль виктимизации в развитии проблем поведения детей, уделяя особое внимание как интернализации, так и экстернализации проблем. Они предположили, что более высокий уровень виктимизации приведет к увеличению уровня поведенческих проблем. [ 16 ] Поведение детей регистрировалось учителями и родителями и измерялось с помощью Контрольного списка поведения детей , а виктимизация сверстников измерялась с помощью номинации сверстников. Действительно, они обнаружили, что виктимизация сверстников в среднем детстве была связана с поведенческой дезадаптацией как одновременно, так и в перспективе. Кроме того, экстернализующее поведение было более тесно связано с виктимизацией, чем интернализующее поведение.
Силс и Янг (2003) исследовали связь между издевательствами и виктимизацией с полом, уровнем образования, этнической принадлежностью, самооценкой и депрессией. Результаты показали, что жертвы сообщали о более низком уровне самооценки, чем хулиганы и нехулиганы/нежертвы. Кроме того, у жертв были самые высокие показатели депрессии по сравнению с хулиганами и нехулиганами/нежертвами. [ 26 ]
Также был достигнут прогресс в исследованиях недавних средств виктимизации и издевательств, особенно виктимизации в Интернете. Исследование, проведенное Mitchell et al. в 2007 году посредством телефонных интервью были собраны данные более чем 2000 подростков. Самым неожиданным открытием стало то, что те, кто сообщил, что подвергался онлайн-преследованию в прошлом году, с вероятностью 96% также сообщают, что подвергались физической (офлайн) виктимизации. [ 27 ] Другое исследование, проведенное с участием более 3000 учащихся 5, 8 и 11 классов с использованием опросов, пришло к выводу, что виктимизация в Интернете имеет общие причинные пути с физической и вербальной виктимизацией. [ 28 ]
Споры
[ редактировать ]Интерес к аспектам издевательств возник в 1990-х годах из-за освещения в СМИ самоубийств студентов, избиений сверстников и стрельбы в школах. [ 2 ] Однако такие негативные последствия редки.
Одним из наиболее известных случаев, касающихся последствий виктимизации сверстников, является резня в средней школе «Колумбайн» в 1999 году в Колумбайн , штат Колорадо , США . Виновники этого инцидента, Эрик Харрис и Дилан Клиболд , убили 12 учеников и 1 учителя, а также ранили еще 21 ученика, прежде чем покончить жизнь самоубийством. После трагедии появились подробности, показывающие, что Харрис и Клиболд в течение многих лет подвергались издевательствам со стороны одноклассников практически без вмешательства со стороны школьных чиновников. Хотя такие события происходят нечасто, они наносят тревожный ущерб.
В последнее время произошел всплеск числа инцидентов, связанных с виктимизацией сверстников и гомосексуализмом . В частности, в новостях недавно было освещено множество случаев, когда студенты- лесбиянки , геи , бисексуалы и трансгендеры ( ЛГБТ ) покончили жизнь самоубийством в ответ на виктимизацию со стороны сверстников. Одним из таких инцидентов является случай, когда 18-летний Тайлер Клементи , студент Университета Рутгерса, был тайно снят на видео своим соседом по комнате Дхаруном Рави во время полового акта с другим мужчиной. Рави и еще один сосед по комнате также транслировали видео сексуального контакта в Интернете. Узнав об этом, Клементи спрыгнул с моста Джорджа Вашингтона насмерть .
Исследования показывают, что студенты-лесбиянки, геи или бисексуалы (ЛГБ) с высокой вероятностью могут стать жертвами. [ 29 ] Согласно исследованию Д'Оджелли и соавторов, более половины участников ЛГБ подвергались словесным оскорблениям, когда учились в старшей школе, а 11% подвергались физическому насилию. (2002). Негативные последствия, такие как проблемы с психическим здоровьем и плохая успеваемость в школе, были связаны с высокой частотой виктимизации учащихся ЛГБ. [ 30 ] [ 31 ] В последнее время исследования в этой области, похоже, продвигаются от изучения масштабов и последствий виктимизации ЛГБ к конкретным факторам, связанным с виктимизацией и негативными последствиями.
Исследование Goodenow et al. (2006) были одними из первых, кто изучил, какие факторы, связанные со школой, были связаны с более низким уровнем виктимизации и суицидальности в этой группе населения. Факторы, связанные со школой, включали наличие групп поддержки ЛГБ и поддержки персонала, а также другие характеристики школы, такие как соотношение учеников и учителей. [ 32 ] Было обнаружено, что группы поддержки ЛГБ были связаны как с низкой виктимизацией, так и суицидальностью среди студентов ЛГБ. Результаты показали, что существование групп поддержки ЛГБ могло привести к снижению уровня суицидальности за счет уменьшения случаев виктимизации со стороны сверстников, поскольку связь между группами поддержки ЛГБ и суицидальностью исчезла, когда виктимизация была взята под контроль. Тем не менее, поскольку в этом исследовании изучались корреляции, нельзя предполагать причинно-следственную связь. Студенческие суды были связаны с меньшей виктимизацией, а политика борьбы с издевательствами была связана с меньшей склонностью к суициду, даже если принять во внимание последствия виктимизации и предполагаемую поддержку. Более низкий уровень виктимизации и суицидальности среди учащихся ЛГБ также был связан с большим размером школы и городским расположением. Эти связанные со школой факторы традиционно ассоциировались с более безопасной школьной средой, однако кажется, что факторы, повышающие безопасность для населения в целом, могут не повышать безопасность для учащихся ЛГБ.
Исследование Kosciw et al. (2009) исследовали, как факторы, связанные со школой, факторы сообщества (такие как образование взрослых и уровень дохода), а также факторы местоположения (на национальном уровне) были связаны с виктимизацией учащихся ЛГБ. [ 33 ] Результаты показали, что факторы сообщества были наиболее значимо связаны с виктимизацией, и многие факторы регионального уровня, а также факторы, связанные со школой, не оказались значимыми после того, как эти факторы были приняты во внимание. Увеличение количества сообщений о виктимизации из-за гендерного самовыражения было обнаружено в сообществах с более высоким уровнем бедности по сравнению с богатыми сообществами. Молодежь из сообществ с более высокой, а не с низкой долей взрослых с высшим образованием также сообщила о меньшей виктимизации. В соответствии с исследованием Гуденау также было обнаружено, что молодежь из городских сообществ реже подвергается виктимизации, чем молодежь из сельских сообществ.
Приложения
[ редактировать ]Результаты этих исследований показывают острую необходимость в программах вмешательства, особенно в школьных программах. Хотя большинство школ наказывают за издевательства дисциплинарными мерами, частота издевательств и виктимизации остается высокой. Таким образом, необходимо реализовать новые, более эффективные стратегии. Такие программы должны быть сосредоточены не только на наказании агрессора, но и на жертве. Жертв следует научить использовать более здоровые стратегии выживания вместо того, чтобы интернализировать и экстернализировать свои чувства. Одна программа вмешательства направлена на предотвращение издевательств посредством поддержки позитивного поведения (BP-PBS). Программа BP-PBS предназначена для того, чтобы в несколько этапов научить учащихся уважительному отношению друг к другу, а также научить способам минимизировать социальное подкрепление агрессивного поведения с целью улучшения школьной атмосферы.
Росс и Хорнер (2009) исследовали эффективность этой программы в трех начальных школах Орегона, сосредоточив внимание на 6 учениках. [ 34 ] Они собрали исходные данные о частоте издевательств, а также о реакции жертв и свидетелей, а затем внедрили программу в этих школах примерно на 8–12 недель. Результаты показали, что частота агрессивного поведения среди этих студентов значительно снизилась, а также значительно увеличилось количество более адекватных реакций со стороны жертв и свидетелей. Таким образом, такие меры, как BP-PBS, могут быть эффективными в решении проблемы издевательств и виктимизации в школах. Чтобы действительно проверить это, такие программы должны быть реализованы на национальном уровне. Эффективное консультирование также является необходимым компонентом борьбы с виктимизацией сверстников в школах. Самый важный шаг к успешному консультированию – это выявление детей, которые стали жертвами. В то время как физическую виктимизацию можно легко заметить, например, по наличию синяков и царапин, реляционную виктимизацию обнаружить труднее. Трудно осознать, что дети подвергаются остракизму или высмеиванию, особенно если ученик не озвучивает это обращение. Дисциплинирование реляционной виктимизации также является сложной задачей. В то время как физическая виктимизация обычно наказывается, например, отстранением от школы, было бы смешно отвечать тем же наказанием на реляционную виктимизацию. Из-за таких несоответствий важно создать и реализовать эффективные стратегии борьбы с реляционной виктимизацией.
Пустяки
[ редактировать ]В исследовании, оценивающем эффективность этой программы, Бауэр, Лозано и Ривара (2007) обнаружили, что программа Олвеус имела «смешанные положительные эффекты»; в частности, наблюдалось снижение реляционной виктимизации на 28% и физической виктимизации на 37%. [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хокер, Дэвид С.Дж.; Бултон, Майкл Дж. (май 2000 г.). «Двадцать лет исследования виктимизации сверстников и психосоциальной дезадаптации: метааналитический обзор перекрестных исследований». Журнал детской психологии и психиатрии . 41 (4): 441–455. дои : 10.1111/1469-7610.00629 . ПМИД 10836674 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сили, Кен; Томбари, Мартин Л.; Беннетт, Лори Дж.; Данкл, Джейсон Б. (июль 2009 г.). «Виктимизация сверстников в школах: набор количественных и качественных исследований связей между виктимизацией сверстников, посещаемостью школы, прогулами, школьной успеваемостью и другими результатами» . Национальный центр школьного взаимодействия . 1 : 13–46. NCJ 234135. PDF. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Готтман, Джон М.; Меттетал, Гвендолин (1987), «Рассуждения о социальном и аффективном развитии: дружба и знакомство в подростковом возрасте», Готтман, Джон М.; Паркер, Джеффри Г. (ред.), Беседы друзей: размышления об аффективном развитии , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Cambridge University Press, стр. 192–237, ISBN. 9780521263214 . Получено с www.csa.com.
- ^ Салливан, Гарри Стэк (2013) [1953]. Межличностная теория психиатрии . Нью-Йорк: Нортон. ISBN 9781136439292 .
- ^ Jump up to: а б Шнайдер, Шари Кессель; О'Доннелл, Лидия; Стив, Энн; Коултер, Роберт У.С. (январь 2012 г.). «Киберзапугивание, школьное издевательство и психологический стресс: региональная перепись старшеклассников» . Американский журнал общественного здравоохранения . 102 (1): 171–177. дои : 10.2105/AJPH.2011.300308 . ПМЦ 3490574 . ПМИД 22095343 .
- ^ Jump up to: а б Чесни, Томас; Койн, Иэн; Логан, Брайан; Мэдден, Нил (ноябрь 2009 г.). «Горе в виртуальных мирах: причины, жертвы и стратегии преодоления». Журнал информационных систем . 19 (6): 525–548. дои : 10.1111/j.1365-2575.2009.00330.x . S2CID 205306751 .
- ^ Jump up to: а б Сторч, Эрик А.; Масия-Уорнер, Кэрри; Крисп, Хизер; Кляйн, Рэйчел Г. (октябрь 2005 г.). «Виктимизация сверстников и социальная тревога в подростковом возрасте: проспективное исследование». Агрессивное поведение . 31 (5): 437–452. дои : 10.1002/ab.20093 .
- ^ Крик, Ники Р. (режиссер) (24 февраля 2011 г.). Реляционная и явная агрессия, виктимизация со стороны сверстников, обработка социальной информации и гендер . Нэшвилл: Университет Вандербильта. Лекция проведена в Университете Вандербильта, Нэшвилл.
- ^ Jump up to: а б с Коул, Дэвид А.; Максвелл, Мелисса А.; Дьюквич, Тэмми Л.; Йосик, Рэйчел (апрель 2010 г.). «Целевая виктимизация сверстников и построение позитивного и негативного самопознания: связь с депрессивными симптомами у детей» . Журнал клинической детской и подростковой психологии . 39 (3): 421–435. дои : 10.1080/15374411003691776 . ПМК 4300522 . ПМИД 20419582 .
- ^ Сольберг, Мона Э.; Олвеус, Дэн (июнь 2003 г.). «Оценка распространенности школьного издевательства с помощью опросника Olweus Bully/Victim». Агрессивное поведение . 29 (3): 239–268. дои : 10.1002/ab.10047 .
- ^ Роланд, Эрлинг; Галлоуэй, Дэвид (сентябрь 2004 г.). «Профессиональная культура в школах с высоким и низким уровнем издевательств». Эффективность школы и улучшение школы . 15 (3–4): 241–260. дои : 10.1080/09243450512331383202 . S2CID 143863452 .
- ^ Эспелаж, Дороти Л.; Асидао, Кристина С. (март 2001 г.). «Беседы с учениками средних школ о издевательствах и виктимизации: стоит ли нам беспокоиться?». Журнал эмоционального насилия . 2 (2–3): 49–62. дои : 10.1300/J135v02n02_04 . S2CID 142084671 .
- ^ Дуэк, Кэрол С.; Леггетт, Эллен Л. (апрель 1988 г.). «Социально-когнитивный подход к мотивации и личности». Психологический обзор . 95 (2): 256–273. CiteSeerX 10.1.1.583.9142 . дои : 10.1037/0033-295X.95.2.256 . S2CID 24948340 . PDF. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Молден, Дэниел С.; Дуэк, Кэрол С. (апрель 2006 г.). «Поиск «смысла» в психологии: подход мирских теорий к саморегуляции, социальному восприятию и социальному развитию». Американский психолог . 61 (3): 192–203. CiteSeerX 10.1.1.319.5686 . дои : 10.1037/0003-066X.61.3.192 . ПМИД 16594836 . PDF. Архивировано 9 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Дуэк, Кэрол С.; Хун, Ин И; Чиу, Чи Юэ (октябрь 1993 г.). «Неявные теории: индивидуальные различия в вероятности и значении диспозиционного вывода». Бюллетень личности и социальной психологии . 19 (5): 644–656. дои : 10.1177/0146167293195015 . S2CID 145626421 .
- ^ Jump up to: а б Шварц, Дэвид; Макфадьен-Кетчам, Стивен А.; Додж, Кеннет А.; Петтит, Грег С.; Бейтс, Джон Э. (март 1998 г.). «Виктимность в группах сверстников как предиктор проблем с поведением детей дома и в школе». Развитие и психопатология . 10 (1): 87–99. дои : 10.1017/s095457949800131x . ПМИД 9524809 . S2CID 13556044 .
- ^ Ахенбах, Томас М.; Эдельброк, Крейг С. (ноябрь 1978 г.). «Классификация детской психопатологии: обзор и анализ эмпирических исследований». Психологический вестник . 85 (6): 1275–1301. дои : 10.1037/0033-2909.85.6.1275 . ПМИД 366649 .
- ^ Хокер, Дэвид С.Дж.; Боултон, Майкл Дж. (2001), «Подтипы притеснений со стороны сверстников и их корреляты: взгляд на социальное доминирование», в Ювонен, Яана; Грэм, Сандра (ред.), Преследование со стороны сверстников в школе: тяжелое положение уязвимых и пострадавших , Нью-Йорк: Guilford Press, стр. 378–397, ISBN. 9781572306271 .
- ^ Бонд, Линдал; Карлин, Джон Б.; Томас, Линдал; Рубин, Керрин; Паттон, Джордж (1 сентября 2001 г.). «Вызывает ли издевательства эмоциональные проблемы? Проспективное исследование подростков» . БМЖ . 323 (7311): 480–484. дои : 10.1136/bmj.323.7311.480 . JSTOR 25226881 . ПМЦ 48131 . ПМИД 11532838 .
- ^ Ходжес, Эрнест В.; Перри, Дэвид Г. (апрель 1999 г.). «Личные и межличностные предшественники и последствия виктимизации со стороны сверстников». Журнал личности и социальной психологии . 76 (4): 677–685. дои : 10.1037/0022-3514.76.4.677 . ПМИД 10234851 .
- ^ Крик, Ники Р.; Бигби, Морин А. (апрель 1998 г.). «Относительные и явные формы виктимизации сверстников: мультиинформационный подход». Журнал консалтинговой и клинической психологии . 66 (2): 337–347. дои : 10.1037/0022-006X.66.2.337 . ПМИД 9583337 .
- ^ Гротпетер, Дженнифер К.; Крик, Ники Р. (октябрь 1996 г.). «Относительная агрессия, явная агрессия и дружба». Развитие ребенка . 67 (5): 2328–2338. дои : 10.1111/j.1467-8624.1996.tb01860.x . JSTOR 1131626 . ПМИД 9022244 .
- ^ Синклер, Кенейша Рэйчел (март 2011 г.). Влияние физической и реляционной виктимизации на самопознание детей и подростков (магистерская диссертация). Университет Вандербильта . OCLC 710983846 .
- ^ Шмидт, Мишель Б.; Бэгвелл, Кэтрин Л. (июль 2007 г.). «Защитная роль дружбы среди мальчиков и девочек, подвергшихся явным и относительным преследованиям». Ежеквартальный журнал Меррилл-Палмер . 53 (3): 439–460. дои : 10.1353/mpq.2007.0021 . JSTOR 23096128 . S2CID 144113580 . PDF.
- ^ Снайдер, Джеймс; Брукер, Моника; Патрик, М. Рене; Снайдер, Эбигейл; Шрепферман, Линн; Стулмиллер, Майк (ноябрь – декабрь 2003 г.). «Наблюдаемая виктимизация сверстников в начальной школе: преемственность, рост и связь с риском детского антисоциального и депрессивного поведения». Развитие ребенка . 74 (6): 1881–1898. дои : 10.1046/j.1467-8624.2003.00644.x . JSTOR 3696310 . ПМИД 14669902 .
- ^ Силс, Дороти; Янг, Джерри (зима 2003 г.). «Запугивание и виктимизация: распространенность и связь с полом, уровнем образования, этнической принадлежностью, самооценкой и депрессией» . Подростковый возраст . 38 (152): 735–747. ПМИД 15053498 .
- ^ Митчелл, Кимберли Дж.; Ибарра, Мишель; Финкельхор, Дэвид (ноябрь 2007 г.). «Относительная важность виктимизации в Интернете для понимания депрессии, правонарушений и употребления психоактивных веществ». Жестокое обращение с детьми . 12 (4): 314–324. дои : 10.1177/1077559507305996 . ПМИД 17954938 . S2CID 14203199 . PDF.
- ^ Уильямс, Кирк Р.; Герра, Нэнси Г. (декабрь 2007 г.). «Распространенность и предсказатели интернет-издевательств» . Журнал здоровья подростков . 41 (6): С14–С21. doi : 10.1016/j.jadohealth.2007.08.018 . ПМИД 18047941 .
- ^ Д'Оджелли, Энтони Р.; Пилкингтон, Нил В.; Хершбергер, Скотт Л. (лето 2002 г.). «Заболеваемость и влияние на психическое здоровье виктимизации сексуальной ориентации молодых лесбиянок, геев и бисексуалов в средней школе». Школьная психология Ежеквартально . 17 (2): 148–167. дои : 10.1521/scpq.17.2.148.20854 .
- ^ Хершбергер, Скотт Л.; Д'Оуджелли, Энтони Р. (январь 1995 г.). «Влияние виктимизации на психическое здоровье и склонность к суициду молодых лесбиянок, геев и бисексуалов». Психология развития . 31 (1): 65–74. дои : 10.1037/0012-1649.31.1.65 .
- ^ Мердок, Тамера Б.; Болч, Меган Б. (февраль 2005 г.). «Факторы риска и защитные факторы плохой адаптации к школе среди школьников лесбиянок, геев и бисексуалов (ЛГБ): переменный и личностно-ориентированный анализ». Психология в школе . 42 (2): 159–172. дои : 10.1002/pits.20054 .
- ^ Гуденау, Кэрол; Салача, Лаура; Вестхаймер, Ким (май 2006 г.). «Школьные группы поддержки, другие школьные факторы и безопасность подростков из числа сексуальных меньшинств». Психология в школе . 43 (5): 573–589. дои : 10.1002/pits.20173 .
- ^ Кошцев, Джозеф Г.; Грейтак, Эмили А.; Диас, Элизабет М. (август 2009 г.). «Кто, что, где, когда и почему: демографические и экологические факторы, способствующие враждебному школьному климату для молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров». Журнал молодежи и подросткового возраста . 38 (7): 976–988. дои : 10.1007/s10964-009-9412-1 . ПМИД 19636740 . S2CID 14479123 .
- ^ Росс, Скотт В.; Хорнер, Роберт Х. (зима 2009 г.). Хигби Экшн, Томас (ред.). «Профилактика хулиганства в поддержке позитивного поведения» . Журнал прикладного анализа поведения . 42 (4): 747–759. дои : 10.1901/jaba.2009.42-747 . ПМК 2791686 . ПМИД 20514181 . См. также: справочник.
- ^ Бауэр, Нерисса С.; Лозано, Паула; Ривара, Фредерик П. (декабрь 2007 г.). «Эффективность программы Olweus по предотвращению издевательств в государственных средних школах: контролируемое исследование». Журнал здоровья подростков . 40 (3): 266–274. дои : 10.1016/j.jadohealth.2006.10.005 . ПМИД 17321428 .