Jump to content

Кармамудра

(Перенаправлено с Сангюма )

Тибетская картина, изображающая индийских буддийских махасиддхов и йогинь, практикующих кармамудру.

Кармамудра ( санскрит ; «печать действия», тибетский : las-kyi phyag-rgya ; обычно пишется с ошибкой: камамудра или «печать желания») — техника Ваджраяны буддийская , которая использует сексуальный союз с физическим или визуализируемым супругом, а также с практика внутреннего тепла ( туммо ) для достижения недвойственного состояния блаженства и постижения пустоты . [ 1 ] В тибетском буддизме владение йогой внутреннего тепла обычно рассматривается как необходимое условие практики кармамудры. [ 2 ]

Кармамудра также конкретно относится к женщине -йогине , которая занимается такой практикой. Когда партнер визуализируется (то есть воображается одним йогом в тибетской тантрической практике ), это известно как джнянамудра («печать мудрости»). [ 3 ] [ 4 ]

Цель практики

[ редактировать ]

Тантра использует искусные средства для преобразования того, что может привязать практикующего к сансаре , в духовно освобождающую практику. Джудит Симмер-Браун объясняет, как кармамудру можно использовать для исследования природы страсти:

В йогической традиции Тантры традиционно существует три способа осознать природу страсти. Сначала в практике фазы творения можно визуализировать йидамов как яб-юм в сексуальном союзе... Во-вторых, можно практиковать туммо (чандали) или генерирование внутреннего тепла посредством практик тонкого тела жизненного дыхания, движущегося в центральный канал. В-третьих, можно практиковать с супругой так называемую сексуальную йогу (кармамудра, лекьи чагья). Осознание истинной природы страсти во всех этих формах превращает обычную страсть в основу для переживания великого блаженства (маха сукха ), что значительно ускоряет устранение эмоциональных и умственных омрачений в практике. [ 5 ]

Ранние мастера Шести йог Наропы уделяли большое внимание практике кармамудры, причем некоторые придавали ей отдельный статус одной из шести йог, в то время как другие видели в ней аспект йоги внутреннего тепла . [ 6 ] Эта садхана является частью Ламдре системы школы Сакья , тантры Калачакры , центральной для школы Гелуг , и Ану-йоги , практикуемой школой Ньингма . [ нужна ссылка ]

Необходимость супруги

[ редактировать ]

физическая супруга ( кармамудра По мнению большинства учителей тибетского буддизма, для достижения просветления в этой жизни необходима ). Например, современные учителя гелуг, такие как Тубтен Еше, сделали заявления в поддержку этой точки зрения. [ 7 ] Однако некоторые ламы с этим не согласны. Например, нынешний Далай-лама ссылается на комментарий Кайдруба Норзанг-гьяцо к сокращенной тантре Калачакры , в котором говорится, что практикующие с особенно острыми способностями могут достичь тех же целей только с партнером по гьянамудре . Он заключает, что поэтому «не обязательно полагаться на физического партнера по кармамудре». [ 8 ]

Квалификация для практики

[ редактировать ]
Статуя АдиБудды Самантабхадры в союзе с Самантабхадри

В «новых» школах тибетского буддизма практикующий три низших класса тантры ограничивается визуализацией супруги ( джнянамудра ). Посвящение в одну из тантр ануттарайоги позволяет осуществлять сексуальную практику с кармамудрой. [ 3 ]

Все традиции Ваджраяны согласны с тем, что квалифицированные практикующие-миряне, включая бывших монахов, отказавшихся от своих обетов, могут использовать физических супругов, как это делали основатели Ваджраяны . Например, Атиша писал, что «те [посвящения], на которые может положиться домохозяин, включают все, чему учат в тантрах». [ 9 ] Существуют разные точки зрения на то, могут ли нынешние монахи заниматься этой практикой. Буддийский ученый Трипитакамала считал, что общая цель состояния будды важнее заботы о монашеских обетах. [ 10 ]

Тантра приобрела известность в период империи Пала в средневековой Индии. Тантрический буддизм предоставил альтернативу монашеским уединенным методам достижения просветления, посредством чего его можно было достичь через близость с другим человеком. По словам Миранды Шоу , возросшая социальная инклюзивность Тантры позволила голосам женщин проявиться через их роли кармамудры. [ 11 ] Шоу подробно описывает 16 известных случаев, когда женщины обучали практиков-мужчин посредством тайных устных наставлений , и отмечает, что некоторые из 7 тантрических текстов, принятых тибетцами в 8-м веке как фундаментальные тантрические труды, были написаны женщинами.

Джудит Симмер-Браун за пределами монашеских общин существовала сильная традиция отмечает, что в Тибете среди йогов практики кармамудры. Она утверждает, что в основном это были практикующие, не соблюдающие целибат, такие как тертон , нгагпа и потомственные ламы школ Ньингма и Кагью . Однако, отмечает она, их образ жизни иногда возмущал монашеские общины, особенно гелуг , которые ценили строгую монашескую дисциплину. [ 12 ]

випассаны Учитель Джек Корнфилд цитирует одну неназванную буддийскую учительницу, в которой она рассказывает о пожилом, реализованном ламе, который каждый год выбирал монахиню тринадцати-четырнадцати лет в качестве своей сексуальной супруги. [ 13 ] После разговора с «несколькими западными женщинами, которые спали со своими ламами», этот же неназванный человек пришел к выводу, что эта практика принесла пользу только ламам. [ 13 ]

Академик, феминистка и бывшая монахиня Кагью Джун Кэмпбелл рассказала о женщинах, выступающих в роли кармамудры в тайных сексуальных отношениях с ламами, в том числе об одном, который, по ее словам, у нее был, когда ей было под двадцать с небольшим, с воплощением Калу Ринпоче , который умер в 1989 году. В интервью в «Трицикле: Буддистское обозрение» она заявляет, что в то время она не чувствовала себя эксплуатируемой, но, думая об этом с годами, она пришла к выводу, что требование секретности в сочетании с дисбалансом власти похожи друг на друга. к методам, используемым лицами, совершающими насилие над детьми . [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Арнольд, Эдвард А., изд. (2009). Пока существует пространство: Очерки Калачакра-тантры в честь Его Святейшества Далай-ламы . Шамбала.
  • Далай-лама XIV (1997). Традиция Махамудры Гелуг/Кагью . Публикации Снежного Льва. ISBN  1-55939-930-9 .
  • Грей, Дэвид (2007). Чакрасамвара Тантра . Нью-Йорк: Колумбийский университет.
  • Корнфилд, Джек (2000). После экстаза стирка: как сердце мудреет на духовном пути . Нью-Йорк: Группа пабов Bantam Dell. ISBN  978-0-553-10290-1 .
  • Краг, Ульрих Тимме (2015). Тибетская йога и мистицизм Текстуальное исследование йог Наропы и медитации Махамудры в средневековой традиции Дагспо . Студия Филологика Буддика. Токио: Международный институт буддийских исследований. ISBN  978-4-906267-72-9 .
  • Шоу, Миранда Э. (1994). Страстное просветление: женщины в тантрическом буддизме . Принстаун. ISBN  0-691-03380-3 .
  • Симмер-Браун, Джудит (2001). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме . Публикации Шамбалы. ISBN  978-1-57062-920-4 .
  • Сопа, геше Лхундуп (1991). Саймон, Бет Ли (ред.). Колесо времени: Калачакра в контексте . Публикации Снежного Льва. ISBN  978-1559390019 .
  • Цон-Кха-Па (2005). Шесть йог Наропы, комментарий Цонкапы, озаглавленный «Книга трех вдохновений», «Трактат об этапах обучения на глубоком пути шести дхарм Наро» . Перевод Гленна Х. Маллина . Публикации Снежного Льва. ISBN  1-55939-234-7 .
  • Творхов, Елена (зима 1996 г.). «Тантрические одежды императора: интервью с Джун Кэмпбелл о кодексах секретности и молчания» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 2 сентября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e87386c1ce4a348bb652cb6a995b1e9b__1714763640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/9b/e87386c1ce4a348bb652cb6a995b1e9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Karmamudrā - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)