Кармамудра

Кармамудра ( санскрит ; «печать действия», тибетский : las-kyi phyag-rgya ; обычно пишется с ошибкой: камамудра или «печать желания») — техника Ваджраяны буддийская , которая использует сексуальный союз с физическим или визуализируемым супругом, а также с практика внутреннего тепла ( туммо ) для достижения недвойственного состояния блаженства и постижения пустоты . [ 1 ] В тибетском буддизме владение йогой внутреннего тепла обычно рассматривается как необходимое условие практики кармамудры. [ 2 ]
Кармамудра также конкретно относится к женщине -йогине , которая занимается такой практикой. Когда партнер визуализируется (то есть воображается одним йогом в тибетской тантрической практике ), это известно как джнянамудра («печать мудрости»). [ 3 ] [ 4 ]
Цель практики
[ редактировать ]Часть серии о |
Буддизм Ваджраяны |
---|
![]() |
Тантра использует искусные средства для преобразования того, что может привязать практикующего к сансаре , в духовно освобождающую практику. Джудит Симмер-Браун объясняет, как кармамудру можно использовать для исследования природы страсти:
В йогической традиции Тантры традиционно существует три способа осознать природу страсти. Сначала в практике фазы творения можно визуализировать йидамов как яб-юм в сексуальном союзе... Во-вторых, можно практиковать туммо (чандали) или генерирование внутреннего тепла посредством практик тонкого тела жизненного дыхания, движущегося в центральный канал. В-третьих, можно практиковать с супругой так называемую сексуальную йогу (кармамудра, лекьи чагья). Осознание истинной природы страсти во всех этих формах превращает обычную страсть в основу для переживания великого блаженства (маха сукха ), что значительно ускоряет устранение эмоциональных и умственных омрачений в практике. [ 5 ]
Ранние мастера Шести йог Наропы уделяли большое внимание практике кармамудры, причем некоторые придавали ей отдельный статус одной из шести йог, в то время как другие видели в ней аспект йоги внутреннего тепла . [ 6 ] Эта садхана является частью Ламдре системы школы Сакья , тантры Калачакры , центральной для школы Гелуг , и Ану-йоги , практикуемой школой Ньингма . [ нужна ссылка ]
Необходимость супруги
[ редактировать ]физическая супруга ( кармамудра По мнению большинства учителей тибетского буддизма, для достижения просветления в этой жизни необходима ). Например, современные учителя гелуг, такие как Тубтен Еше, сделали заявления в поддержку этой точки зрения. [ 7 ] Однако некоторые ламы с этим не согласны. Например, нынешний Далай-лама ссылается на комментарий Кайдруба Норзанг-гьяцо к сокращенной тантре Калачакры , в котором говорится, что практикующие с особенно острыми способностями могут достичь тех же целей только с партнером по гьянамудре . Он заключает, что поэтому «не обязательно полагаться на физического партнера по кармамудре». [ 8 ]
Квалификация для практики
[ редактировать ]
В «новых» школах тибетского буддизма практикующий три низших класса тантры ограничивается визуализацией супруги ( джнянамудра ). Посвящение в одну из тантр ануттарайоги позволяет осуществлять сексуальную практику с кармамудрой. [ 3 ]
Все традиции Ваджраяны согласны с тем, что квалифицированные практикующие-миряне, включая бывших монахов, отказавшихся от своих обетов, могут использовать физических супругов, как это делали основатели Ваджраяны . Например, Атиша писал, что «те [посвящения], на которые может положиться домохозяин, включают все, чему учат в тантрах». [ 9 ] Существуют разные точки зрения на то, могут ли нынешние монахи заниматься этой практикой. Буддийский ученый Трипитакамала считал, что общая цель состояния будды важнее заботы о монашеских обетах. [ 10 ]
История
[ редактировать ]Тантра приобрела известность в период империи Пала в средневековой Индии. Тантрический буддизм предоставил альтернативу монашеским уединенным методам достижения просветления, посредством чего его можно было достичь через близость с другим человеком. По словам Миранды Шоу , возросшая социальная инклюзивность Тантры позволила голосам женщин проявиться через их роли кармамудры. [ 11 ] Шоу подробно описывает 16 известных случаев, когда женщины обучали практиков-мужчин посредством тайных устных наставлений , и отмечает, что некоторые из 7 тантрических текстов, принятых тибетцами в 8-м веке как фундаментальные тантрические труды, были написаны женщинами.
Споры
[ редактировать ]Джудит Симмер-Браун за пределами монашеских общин существовала сильная традиция отмечает, что в Тибете среди йогов практики кармамудры. Она утверждает, что в основном это были практикующие, не соблюдающие целибат, такие как тертон , нгагпа и потомственные ламы школ Ньингма и Кагью . Однако, отмечает она, их образ жизни иногда возмущал монашеские общины, особенно гелуг , которые ценили строгую монашескую дисциплину. [ 12 ]
випассаны Учитель Джек Корнфилд цитирует одну неназванную буддийскую учительницу, в которой она рассказывает о пожилом, реализованном ламе, который каждый год выбирал монахиню тринадцати-четырнадцати лет в качестве своей сексуальной супруги. [ 13 ] После разговора с «несколькими западными женщинами, которые спали со своими ламами», этот же неназванный человек пришел к выводу, что эта практика принесла пользу только ламам. [ 13 ]
Академик, феминистка и бывшая монахиня Кагью Джун Кэмпбелл рассказала о женщинах, выступающих в роли кармамудры в тайных сексуальных отношениях с ламами, в том числе об одном, который, по ее словам, у нее был, когда ей было под двадцать с небольшим, с воплощением Калу Ринпоче , который умер в 1989 году. В интервью в «Трицикле: Буддистское обозрение» она заявляет, что в то время она не чувствовала себя эксплуатируемой, но, думая об этом с годами, она пришла к выводу, что требование секретности в сочетании с дисбалансом власти похожи друг на друга. к методам, используемым лицами, совершающими насилие над детьми . [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Падмасамбхава - буддийский лама VIII века.
- Еше Цогьял – первая женщина-лама в тибетском буддизме.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Краг (2015) , стр. 381–386
- ^ Цонг-Кха-Па (2005) , с. 70
- ^ Перейти обратно: а б Суп (1991) , с. 30
- ^ Арнольд (2009) , с. 196
- ^ Симмер-Браун (2001) , с. 217
- ^ Цонг-Кха-Па (2005) , с. 69
- ^ Шоу (1994) , с. 146
- ^ Далай-лама XIV (1997) , с. 254
- ^ Грей (2007) , с. 125
- ^ Грей (2007) , с. 124
- ^ Шоу (1994) , стр. 179–183.
- ^ Симмер-Браун (2001) , с. 222
- ^ Перейти обратно: а б Корнфилд (2000) , с. 151
- ^ Творхов (1996)
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Арнольд, Эдвард А., изд. (2009). Пока существует пространство: Очерки Калачакра-тантры в честь Его Святейшества Далай-ламы . Шамбала.
- Далай-лама XIV (1997). Традиция Махамудры Гелуг/Кагью . Публикации Снежного Льва. ISBN 1-55939-930-9 .
- Грей, Дэвид (2007). Чакрасамвара Тантра . Нью-Йорк: Колумбийский университет.
- Корнфилд, Джек (2000). После экстаза стирка: как сердце мудреет на духовном пути . Нью-Йорк: Группа пабов Bantam Dell. ISBN 978-0-553-10290-1 .
- Краг, Ульрих Тимме (2015). Тибетская йога и мистицизм Текстуальное исследование йог Наропы и медитации Махамудры в средневековой традиции Дагспо . Студия Филологика Буддика. Токио: Международный институт буддийских исследований. ISBN 978-4-906267-72-9 .
- Шоу, Миранда Э. (1994). Страстное просветление: женщины в тантрическом буддизме . Принстаун. ISBN 0-691-03380-3 .
- Симмер-Браун, Джудит (2001). Теплое дыхание Дакини: женский принцип в тибетском буддизме . Публикации Шамбалы. ISBN 978-1-57062-920-4 .
- Сопа, геше Лхундуп (1991). Саймон, Бет Ли (ред.). Колесо времени: Калачакра в контексте . Публикации Снежного Льва. ISBN 978-1559390019 .
- Цон-Кха-Па (2005). Шесть йог Наропы, комментарий Цонкапы, озаглавленный «Книга трех вдохновений», «Трактат об этапах обучения на глубоком пути шести дхарм Наро» . Перевод Гленна Х. Маллина . Публикации Снежного Льва. ISBN 1-55939-234-7 .
- Творхов, Елена (зима 1996 г.). «Тантрические одежды императора: интервью с Джун Кэмпбелл о кодексах секретности и молчания» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 2 сентября 2013 г.