История (музыка)

![]() | В этой статье следует указать язык своего неанглийского контента, используя {{ lang }} , {{ Transleteration }} для транстеризированных языков и {{ IPA }} для фонетических транскрипций с соответствующим кодом ISO 639 . Википедии Многоязычные шаблоны поддержки также могут использоваться. ( Ноябрь 2021 г. ) |
Тала . ( iast tāla ) буквально означает «хлопок, постукивая руку на руку, музыкальная мера» [ 1 ] Это термин, используемый в индийской классической музыке, похожий на музыкальный счетчик , [ 2 ] Это любой ритмичный ритм или удар, который измеряет музыкальное время. [ 3 ] Эта мера обычно устанавливается в руках, хлопая, размахивает, касаясь пальцев на бедре или с другой рукой, устно, ударил небольшие тарелки или ударный инструмент в индийских субконтинентальных традициях. [ 4 ] [ 5 ] Наряду с Raga , которая образует ткань мелодичной структуры, тала образует жизненный цикл и, таким образом, является одним из двух основополагающих элементов индийской музыки. [ 6 ]
Tala - это древняя музыкальная концепция, прослеживаемая для ведической эпохи текстов индуизма , таких как Самаведа и методы пения ведических гимнов. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Музыкальные традиции Северной и Южной Индии, особенно систем Раги и Тала , не считались различными до 16 века. Там, в бурный период исламского правления индийского субконтинента, традиции разделялись и развивались в различных формах. Система тала на севере называется Hindustaani , а юг называется карнатическим . [ 7 ] Тем не менее, система TALA между ними продолжает иметь более общие черты, чем различия. [ 10 ]
Тала в индийской традиции охватывает размер времени музыки, средства, с помощью которых музыкальный ритм и форма были направлены и выражены. [ 11 ] В то время как тала несет музыкальный счетчик, он не обязательно подразумевает регулярно повторяющуюся схему. В основных классических индийских музыкальных традициях биты иерархически организованы на основе того, как должна быть исполнена музыкальная пьеса. [ 4 ] Самая широко используемая тала в южно -индийской системе - Ади Тала . [ 4 ] В северной индийской системе наиболее распространенная тала - Тейлент . [ 12 ]
У Талы есть другие контекстуальные значения в древних санскритских текстах индуизма. Например, это означает, что витрина на санскритской просодии . [ 1 ]
Индийская классическая музыка |
---|
![]() |
Концепции |
Этимология
[ редактировать ]Тала ( Тон Летон ) - награда санскрита, [ 1 ] что означает «быть установленным». [ 13 ]
Терминология и определения
[ редактировать ]По словам Дэвида Нельсона, ученого этномузикологии, специализирующегося на карнатической музыке, тала в индийской музыке охватывает «весь предмет музыкального счетчика». [ 5 ] Индийская музыка составлена и исполняется в метрической рамках, структуре ритмов, которая является тала . Тала . образует метрическую структуру, которая повторяет в циклической гармонии, с самого начала до конца какого -либо конкретного сегмента песни или танца, что делает ее концептуально аналогичным счетчику в западной музыке [ 5 ] Тем не менее, у талас есть определенные качественные особенности, которые не делают классические европейские музыкальные счетчики. Например, некоторые талас намного длиннее, чем любой классический западный счетчик, такой как рамка, основанная на 29 ударах, цикл которого занимает около 45 секунд, чтобы завершить при выполнении. Еще одна изощренность в Таласе - отсутствие «сильной, слабой» композиции, типичной для традиционного европейского счетчика. В классических индийских традициях тала не ограничивается перестановкой сильных и слабых ударов, но его гибкость позволяет акцентировать удар, чтобы решить форму музыкальной фразы. [ 5 ]

Тала измеряет музыкальное время в индийской музыке. Тем не менее, это не подразумевает регулярную повторяющуюся схему акцента, вместо этого его иерархическое расположение зависит от того, как должна выполняться музыкальная пьеса. [ 5 ] Метрический цикл тала содержит определенное количество ударов, которые могут быть на 3 удара или до 128 ударов. [ 14 ] Образец повторяется, но игра акцентов и пустых ударов является неотъемлемой частью индийской музыкальной архитектуры. У каждого тала есть субъединицы. Другими словами, более крупный циклический рисунок тала имеет меньшие циклические узоры, и оба эти ритмические узоры дают музыканту и аудитории испытать игру гармоничных и дискордирующих узоров на двух плоскостях. Музыкант может преднамеренно бросить вызов образец на уровне субъединиц, противоречате тала , изучил модель захватывающими способами, а затем верните опыт музыки и аудитории к фундаментальному шаблону циклических ударов. [ 14 ]
Тала . как временной цикл и рага как мелодичная структура - это два основополагающих элемента классической индийской музыки [ 6 ] Raga Tala дает художнику палитру ингредиентов для создания мелодии из звуков, в то время как предоставляет ей творческую структуру для ритмической импровизации с использованием времени. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Основная ритмическая фраза тала при отображаемой на ударном инструменте, таком как табла , называется Theka . [ 17 ] Удар в каждом ритмическом цикле называются Matras , а первый ритм любого ритмического цикла называется SAM . [ 18 ] Пустой ритм называется Хали . [ 19 ] Подразделения тала называются вибхагами или канхами . [ 18 ] В двух основных системах классической индийской музыки первым подсчетом любого тала называется SAM . [ 12 ] Циклическая природа тала является главной особенностью индийской традиции, и это называется авартаном . Как Рага , так и Тала являются открытыми рамками для творчества и позволяют теоретически бесконечному количеству возможностей, однако традиция рассматривает 108 талас как основные. [ 19 ]
История
[ редактировать ]Корни тала и музыки в древней Индии встречаются в ведической литературе по индуизму. Самая ранняя индийская мысль объединила три искусства, инструментальную музыку ( Vadya ), вокальная музыка ( Gita ) и Dance ( NRTTA ). [ 20 ] По мере развития этих областей Сангита стал отдельным жанром искусства в форме, эквивалентной современной музыке. Это, вероятно, произошло до времени Яски (~ 500 г. до н.э.), поскольку он включает эти термины в свои исследования Нирукта , одну из шести Веданги древней индийской традиции. Некоторые из древних текстов индуизма, таких как Самаведа (~ 1000 г. до н.э.), полностью структурированы на мелодические темы, [ 21 ] [ 22 ] Это разделы Ригведы , установленные на музыку. [ 23 ]
Самаведа . организована в два формата Одна часть основана на музыкальном счетчике, другой с целью ритуалов. [ 24 ] Текст записывается с помощью встроенного кодирования, где Svaras (октавная нота) либо показана выше, либо в тексте, либо стих записывается в парванс (узел или член). Эти маркировки идентифицируют, какие единицы должны петь за одну дыхание, каждая единица, основанная на нескольких восьмой. Гимны Самаведы содержат мелодическое содержание, форму, ритм и метрическую организацию. [ 24 ] Эта структура, однако, не уникальна или ограничена Самаведной . Ригведа в также встраивает музыкальный счетчик, без той разработки, найденной Самаведе . Например, мантра Гаятри содержит три метрических линии из ровно восемь слогов, со встроенным тройным ритмом. [ 25 ]
По словам Льюиса Роуэлла, профессора музыки, специализирующейся на классической индийской музыке, необходимость и импульс для разработки математически точных музыкальных счетчиков в Ведическую эпоху, возможно, были обусловлены индийским использованием устной традиции для передачи огромного количества ведической литературы. Глубоко и систематически встроенная структура и счетчики могли позволить древним индейцам возможность обнаружить и исправлять любые ошибки памяти или пероральную передачу от одного человека или поколения в другое. [ 26 ] По словам Майкла Витцеля , [ 27 ]
Ведические тексты были перорально составлены и передавались без использования сценария в непрерывной линии передачи от учителя к ученику, которая была формализована на ранней стадии. Это обеспечило безупречную текстовую передачу, превосходящую классические тексты других культур; На самом деле это что-то вроде репилекции магнитоспособности ... не только настоящие слова, но даже давно потерянный музыкальный (тональный) акцент (как у старого греческого или на японском языке) был сохранен до настоящего времени.
Самаведа . также включала систему хирономии или ручные сигналы, чтобы установить скорость концерта Это были мудры (позы пальцев и ладонь) и джатис (количество пальцев в бит), система в основе Талас . [ 28 ] Песны в ведическом концертном тексте, связанном с ритуалами, представлены, измеряемые в Matras и его кратных в инвариантном соотношении 1: 2: 3. Эта система также является основой каждой тала . [ 29 ]

В древних традициях индуизма появились два музыкальных жанра, а именно Гандхарва (формальная, составленная, церемониальная музыка) и Гана (неформальная, импровизированная, развлекательная музыка). [ 31 ] Музыка Гандхарва также подразумевала небесные, божественные ассоциации, в то время как GANA также подразумевает пение. [ 31 ] Ведическая санскритская музыкальная традиция широко распространилась на индийском субконтиненте, и, по словам Роуэлла, древние тамильские классики дают понять, что культивируемая музыкальная традиция существовала в Южной Индии еще в последних нескольких дохристианских веках ». [ 11 ]
Классический санскритский текст Natya Shastra находится в основе многочисленной классической музыки и танца Индии. До завершения Natyashastra древние индийские традиции классифицировали музыкальные инструменты на четыре группы на основе их акустического принципа (как они работают, а не на материале, из которого они изготовлены). [ 32 ] Эти четыре категории принимаются как дано и представляют собой четыре отдельные главы в Natyashastra , по одной на струнных инструментах (хордофоны), полые инструменты (аэрофоны), твердые инструменты (идиофоны) и покрытые инструменты (мембранофоны). [ 32 ] Из них были использованы Роуэлл, идиофон в виде «маленьких бронзовых тарелок» использовали для тала . Почти вся глава Natyashastra об идиофонах Bharata является теоретическим трактатом о системе Tala . [ 33 ] Время с идиофонами считалось отдельной функцией, чем у перкуссии (мембранофоны), в ранней индийской мысли о теории музыки. [ 33 ]
Санскритский текст начала 13 -го века сангитатнакара (буквально «океан музыки и танца»), Шарггадева , покровительную королем Сиганой из династии Ядавы в Махараштре , упоминает и обсуждает Рагас и Талас . [ 34 ] Он идентифицирует семь семей тала , затем подразделяет их в ритмические соотношения, представляя методологию импровизации и композиции, которая продолжает вдохновлять индийских музыкантов современной эры. [ 35 ] Sangitaratnakara - один из самых полных исторических индуистских трактатов средневековой эпохи по этому вопросу, который выжил в современную эпоху, которая относится к структуре, технике и рассуждениям, стоящим за Рагасом и Таласом . [ 36 ] [ 35 ]
Целевая и значение тала для музыки в древней и ранней средневековой Индии также выражается во многих храмовых рельефах , как в индуизме, так и в джайнизме, например, через резьбу музыкантов с тарельниками на скульптуре храма в Паваи пятого века недалеко от Гвалиора , [ 37 ] и пещеры Эллора . [ 38 ] [ 39 ]
Описание
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Декабрь 2016 ) |
В южно -индийской системе (Carnatic) полная тала - это группа из семи талас Suladi . Это циклические ( авартана ), с тремя частями ( анга ), традиционно записываемыми лагху , Drutam и Anudrutam символами . Каждая тала разделена двумя способами, чтобы усовершенствовать музыкальное представление, один называется Кала (вид), а другой Гати (Пульс). [ 4 ]
Каждый повторяющийся цикл тала называется авартаном . Это учитывается аддитивно в разделах ( вибхаг или анга ), которые примерно соответствуют стержням или мерам, но могут не иметь такого же количества ударов ( матра, акшара ) и могут быть отмечены акцентами или отдыхами. Таким образом, Hindustani Jhoomra Tal имеет 14 ударов, подсчитал 3+4+3+4, что отличается от Дхамара Тала , также из 14 ударов, но посчитал 5+2+3+4. Расстояние между акцентами Vibhag делает их различными, в противном случае, снова, поскольку Rupak Tal состоит из 7 ударов, два цикла из этого были бы неразличимы от одного цикла связанного Дхамара Тала . [ 40 ] Однако наиболее распространенная тала Hindustani , Teental , представляет собой регулярно решающий цикл четырех показателей четырех ударов каждый.

Первый ритм любого тала , называемый Сэм (произносится как английское слово «сумма» и значение четным или равным), всегда является наиболее важным и подчеркиваемым. Это точка разрешения в ритме, когда фразы перкуссиониста и солиста завершаются: солист должен звучать важную ноту раги, и на этом должна закончиться северная индийская композиция. Тем не менее, мелодии не всегда начинаются с первого удара Талы, но могут быть компенсированы, например, в соответствии с словами композиции, чтобы наиболее акцентированное слово падало на SAM . Термин Талли , буквально «сдвиг», используется для описания этого смещения на тамильском . Композиция может также начинаться с анаценса на одном из последних ударов предыдущего цикла Тала , называемого Ateeta eduppu на тамильском языке.
Тала , обозначается визуально с использованием ряда ритмических жестов рук, называемых Kriyas которые соответствуют ангасам конечностям», или вибхага талы или « . Эти движения определяют талу в карнатической музыке, а также в традиции Хиндустани, когда изучая и читая тала , первый удар любого вибхага известен как тали («хлоп») и сопровождается хлопком рук, в то время как «Пусто» ( Хали ) Вибхаг обозначена боковой волной доминирующей хлопья (обычно справа) или размещением задней части руки на ладони базовой руки вместо. Но северные определения тала полагаются гораздо больше на конкретные удары барабанов, известные как Болс , каждый со своим собственным именем, который можно вообще, а также написано. В одном общем обозначении SAM обозначается «X» и Хали , который всегда является первым ударом определенного вибхага , обозначенного «0» (ноль). [ 41 ]
Тала не имеет фиксированного темпа ( майя ) и может играть на разных скоростях. В классической музыке Hindustani типичный концерт раги падает на две или три части, классифицированные по ускорению темпа музыки; Виламбит (задерживается, то есть медленно), мадхья (средний темп) и Drut (быстро). Карнатическая музыка добавляет дополнительную медленную и быструю категорию, классифицированную по подразделениям пульса ; Чаука (один удар за удар), Виламба (два удара за удар), Мадхьяма (четыре удара за удар), Drut (восемь ударов за удар) и, наконец, Adi-Drut (16 ударов за удар).
Индийская классическая музыка, как северная , так и южная , теоретически развивалась с древних времен, многочисленные тала , хотя на практике некоторые талас очень распространены, а некоторые редки.
В карнатической музыке
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Декабрь 2016 ) |
Carnatic Music использует различные системы классификации Tālas, такие как Chapu (четыре таласа), Чанда (108 Talas) и Мелакарта (72 Talas). Система Suladi Sapta Tāla (35 Talas) используется здесь, согласно которому есть семь семей тал. Тала из этой системы не может существовать без ссылки на один из пяти джати , дифференцированный по длине в ударах лагху . [ 42 ] Таким образом, со всеми возможными комбинациями типов тала и длины лагху , существует 5 x 7 = 35 талас, имеющих длину от 3 (тисра-джати эка тала) до 29 (Санкеерна Джати Дхрува Тала) Акшары. Семь семей тала и количество акшаров для каждого из 35 талас ;
Истории | Было нотация | Тисра (3) | Chatusra (4) | Ребенок (5) | Мисра (7) | Sankeeerna (9) |
Дхрува | насыщенный | 11 | 14 | 17 | 23 | 29 |
Мая | ржу не могу | 8 | 10 | 12 | 16 | 20 |
Рупака | Старый | 5 | 6 | 7 | 9 | 11 |
Джампа | Luo | 6 | 7 | 8 | 10 | 12 |
Трипот | к | 7 | 8 | 9 | 11 | 13 |
Пинать | lloo | 10 | 12 | 14 | 18 | 22 |
К | л | 3 | 4 | 5 | 7 | 9 |
На практике только несколько талас имеют композиции, установленные им. Наиболее распространенной тала является Chaturasra-nadai Chaturasra-jaati triputa tala , также называемая Adi Tala ( Adi , означающая изначально на санскрите). Надай - это термин, который означает подразделение ударов. Многие Kritis и около половины варнамс установлены на эту тала . Другие общие талас включают в себя:
- Chaturasra-nadai chaturasra-jaati rupaka tala (или просто рупака тала ). [ 43 ] Большое тело Krtis установлено на эту тала .
- Кханда Чапу (10-й счет) и Мисра Чапу (14-й счет), оба из которых не очень хорошо вписываются в схему Улади Сапта Тала . Многие падамы настроены на Мисру Чапу , в то время как есть также Krtis, установленные обоим вышеупомянутым таласам .
- Chatusra-nadai khanda-jati ata tala (или простота тала ). [ 43 ] Около половины варнамс установлены на эту тала .
- Tisra-nadai Chatusra-Jati Triputa Tala (Adi Tala Tisra-Nadai). [ 43 ] Несколько быстро развивающихся Kritis установлены на эту тала . Поскольку эта тала-двадцать четыре цикла битов, в нем могут быть композиции, а иногда и поют в Rupaka Talam .
Удары
[ редактировать ]В Таласах есть шесть основных ангас/ударов;
- Anudhrutam , один удар, уведомленный «U», нисходящий хлопок открытой руки с ладони, обращенной вниз.
- Dhrutam , рисунок из двух ударов, уведомленный «O», нисходящее хлопок с ладони, последовавшей за вторым вниз похлебке с ладони, обращенной вверх.
- Лагху , шаблон с переменным количеством ударов, три, четыре, пять, семь или девять, в зависимости от джати . Он уведомлен «L» и состоит из нисходящего хлопки с ладониткой вниз, а затем отсчитывает от мизинца до большого пальца и спины, в зависимости от джати .
- Гуру, образец, представленная восемью ударами. Он уведомлен «8» и состоит из нисходящего хлопка с ладони, а затем вниз, с последующим кружением движения правой руки закрытыми пальцами в направлении по часовой стрелке.
- Plutham, рисунок из двенадцати ударов, отмеченный «3», он состоит из нисходящего хлопка с ладони, с которой следовала подсчет от мизинца до среднего пальца, кришя (размахивая рукой к левой стороне четыре раза) и Сарпини (размахивая рукой вправо четыре раза)
- Какападам, рисунок из шестнадцати ударов, отмеченный «x», он состоит из нисходящего хлопки с ладони, с последующей подсчетом от мизинца до среднего пальца, патакама (размахивая рукой вверх четыре раза), Кришя и Сарпини.
Джатис
[ редактировать ]Каждая тала может включить одну из пяти после джатиса.
Тик | Количество Aksharas |
Чатурасра | 4 |
Этора | 3 |
Младенец | 5 |
Мисра | 7 |
Санкиерна | 9 |
Каждая семья Тала имеет джати по умолчанию , связанные с ней; Имя Тала, упомянутое без квалификации, относится к джати по умолчанию .
- Dhruva tala по умолчанию chaturasra jati
- Мая Тала - чатураша джати
- Рупап Альта аль -Альпитута Слоки - это джем.
- Jhampa Tala - это Мисра Джати [ 43 ]
- Трипута Тала - это Тисра Джати ( тип Chaturasra Jati также известен как Ади Тала )
- Ата Тала - это Канда Джати
- Eka tala is chaturasra jati
- Для всех 72 Melakarta Talas и 108 Talas The Jathi в основном Chatusram
Например, один цикл Кханда-джати-Рупака Тала состоит из двухбитового дхрутама, из пяти битов за которым следует лагху . Таким образом, цикл длиной семь Акшаров. Chaturasra nadai khanda-jati rupaka tala имеет семь Акшарам, каждый из которых имеет четыре матры ; Каждая аватана тала составляет 4 х 7 = 28 матров длиной. Для Мисры Надай Кханда-Джати Рупака Тала, это будет 7 х 7 = 49 матров.
Гати ( на , гвозди телугу Над на китайском языке)
[ редактировать ]Количество матров в Акшаре называется Надай . Этот номер может быть три, четыре, пять, семь или девять, и принимать то же имя, что и джатис. По умолчанию nadai - Chatusram :
Тик | Матры | Фонетическое представление ударов |
---|---|---|
Тисра | 3 | Это ки |
Chatusra | 4 | Tha ka dhi mi |
Младенец | 5 | Это ka tha ki ta ta |
Мисра | 7 | Это ki ta tha ka dhi mi |
Санкиерна | 9 | Это ка дхи ми та ка |
Иногда Паллавис поет как часть экспозиции Ragam Thanam Pallavi в некоторых из более редких, более сложных талас ; Такие паллавис, если поют в не- чатусра-надайской тала , называют Надай Паллавис. Кроме того, паллавис часто исполняется в Chauka Kale (замедляя цикл Tala на величину четыре раза), хотя эта тенденция, похоже, замедляется.
Составить
[ редактировать ]Кала ссылается на изменение темпа во время исполнения песни, обычно удваивая скорость. Оннаам Каалам - это первая скорость, Эрандаам Каалам - вторая скорость и так далее. Эрандаам Каалам подходит в два раза больше, чем Акшараас (заметки) в один и тот же ритм, что удваивает темп. Иногда Кала также используется похожим на лайа, например, Мадхьяма Калам или Чоука Калам.
В музыкальной музыке
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Декабрь 2016 ) |
Хиндустани классическая музыка | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Концепции | ||||||
Инструменты | ||||||
|
||||||
Жанры | ||||||
|
||||||
Таатс | ||||||
Талас имеет вокализированную и, следовательно, рекордную форму, в которой индивидуальные ритмы выражаются как фонетические представления о различных инсультах, воспринимаемых на табле. Различные гараны (буквально «дома», которые можно выяснить как «стили» - в основном стили одного и того же искусства с культивируемыми традиционными дисперсиями) также имеют свои собственные предпочтения. Например, Kirana Gharana чаще использует Ektaal для Vilambit Khayal, в то время как Jaipur Gharana использует Trital. Игроки из Jaipur Gharana также, как известно, используют Ada Trital, вариацию Trital для перехода от Vilambit к Drut Laya.
Хали Вибхаг не имеет ударов на Баяне, то есть нет басовых ритмов , это можно рассматривать как способ обеспечить баланс между использованием тяжелых (доминирующих бас) и легких (высоких) ударов или более просто, что можно подумать о другом мнемонике Чтобы отслеживать ритмичный цикл (в дополнение к Сэму). Хали играют с напряженным слогом , который можно легко выбрать из окружающих ударов.
Некоторые редкие талас даже содержат «наполовину». Например, Дхарами - это 11 1/2 цикла битов, где финальный «ка» занимает только половину времени других ударов. В этом шестом ритме Талы нет играющего слога - в западных терминах это отдых.
Говорят общие хиндостани
[ редактировать ]Некоторые талас, например, Дхамаар, Эктаал, Джумра и Чаутала, лучше поддаются замедлению и средним темпам. Другие процветают на более высоких скоростях, таких как Джаптал или Рупак Талас. Trital или Teental является одним из самых популярных, поскольку он такой же эстетический в более медленных темпах, как и на более высоких скоростях. Как указано выше, разделение с SAM (First Strong Beat) отмечено X, раздел Хали отмечен 0, а остальные секции, тали , отмечены числами, начинающимися с 2. Некоторые источники дают рупак -тала, начинающуюся с хали , единственная тала, чтобы сделать это. [ 44 ]
Есть много талас в музыке хиндустани, некоторые из наиболее популярных - это:
Имя | Удары | Разделение | Вибхага |
---|---|---|---|
Минтальный (или тритальный или тентальный) | 16 | 4+4+4+4 | X 2 0 3 |
Область | 16 | 4+4+4+4 | X 2 0 3 |
Jhoomra | 14 | 3+4+3+4 | X 2 0 3 |
Есть чаутаал | 14 | ||
Дхамар | 14 | 5+2+3+4 | X 2 0 3 |
Deepchandi (Thumri, песни кино) | 14 | ||
Экталь (и Чаутал, в Дхрупаде) | 12 | 2+2+2+2+2+2 | X 0 2 0 3 4 |
Jhaptal | 10 | 2+3+2+3 | X 2 0 3 |
Soool Taal (в основном dhrupad) | 10 | ||
Кехерва | 8 | 4+4 | X 0 |
Рупак (Mughlai/Roopak)
Carnatic имеет 6-битный roopak |
7 | 3+2+2 | X 2 3 или
0 x 2 |
Тевараа (используется в Дхрупаде) | 7 | ||
Дадрас | 6 | 3+3 | X 0 |
72 в Джакарте Талас и 108 Анга Талас
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Декабрь 2016 ) |
72 в Джакарте Таро
[ редактировать ]S.No | Имя Раги | Рисунок символов ангаса | Акшары |
---|---|---|---|
1 | Многонги | 1 Anudhruutha, 1 Dhruutha, 1 Guru, 1 Laghu | 15 |
2 | Ратнаанги | 1 Гуру, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Laghu | 20 |
3 | Ганамурти | 1 Laghu, 2 anudhruthas, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viramam, 1 Guru, 1 Anudhrutha | 22 |
4 | Ванаспати | 1 Laghu, 2 anudhruthas, 1 Guru, 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha Sekara Viramam | 22 |
5 | Маанавати | 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam | 20 |
6 | Дханарупи | 1 Гуру, 1 Анудхрутха, 1 Лагху, 1 Дрита | 15 |
7 | Сенаавати | 1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Друута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам | 25 |
8 | Хануматоди | 1 Гуру, 2 Anudhruuthas, 1 Laghu, 1 Dhruutha, 1 Pluta, 1 Dhruutha, 1 Laghu | 34 |
9 | Данат | 1 плута, 2 anudhrumhas, 1 | 16 |
10 | Натакаприя | 3 USS, 1 закон, 1 раскопку | 12 |
11 | Кокилаприя | 1 Гуру, 1 Анудхута, 1 пьяный, 2 уменьшения, 1 истина | 21 |
12 | Рупаавати | 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam | 19 |
13 | Гаякаприя | 1 Laghu, 1 Anudhruutha, 2 Dhruuthas, 1 Laghu, 1 Dhruutha | 15 |
14 | Вагула Бхаранам | 1 Laghu, 1 Anudhruutha, 2 Dhruuthas, 1 Laghu, 1 Anudhruutha, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Guru, 1 Dhruutha Sekara Viraamam | 28 |
15 | Майя Малава Гулам | 1 Лагху, 2 дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираам, 1 Анудхурута, 1 Лагху, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Анудхурата, 1 Анудхамам, 1 Анудхамам. | 31 |
16 | Чакравахам | 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 2 Лагхус, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам | 24 |
17 | Сурьякантхам | 1 Гуру, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Dhruutha, 1 Guru, 1 Pluta | 33 |
18 | мотивация | 1 Гуру, 2 дхрутас, 1 Гуру, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам | 27 |
19 | Янкарадх | 1 pluta, 3 dhruutha sekara viraamams, 1 pluta, 1 dhruutha, 1 anudhruutha | 36 |
20 | Ната Бхайрави | 1 Anudhrutha, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 2 dhruutha sekara viraamams, 1 laghu, 1 anudhrutha | 19 |
21 | Керавани | 2 Dhruutha Sekara Viraamams, 1 Laghu, 1 Dhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha | 18 |
22 | Карахара Прия | 2 Dhruutha Sekara Viraamams, 1 Guru, 1 Anudhruutha, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Dhruutha | 24 |
23 | Говри Манохари | 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 2 Laghus, 1 Dhruutha, 2 гуру, 1 Anudhrutha, 1 Dhrutha Sekara Viraamam | 37 |
24 | Варуна Прия | 1 Laghu, 1 Anudhruutha, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Dhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha | 20 |
25 | Маара Ранджани | 1 Лагху, 2 дхрута Секара Вирамамс, 2 Гуру, 2 anudhruthas | 28 |
26 | Чарковер | 1 Гуру, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha | 22 |
27 | Сарасаанги | 1 Гуру, 1 Dhruutha Sekara Viraam, 1 Pluta, 1 Dhruutha, 1 Laghu | 29 |
28 | Замечательный | 1 Гуру, 1 Anudhrutha, 1 Dhrutha Sekara Viramam, 1 Guru, 1 Pluta, 1 Guru, 1 Anudhrutha | 41 |
29 | Dheera Sankara Bharanam | 1 Гуру, 2 Дхрута Секара Вираамамс, 1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Дхрута, 2 Лагхус, 1 Анудхрута, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам | 50 |
30 | Нагаа Нандхини | 1 Dhruutha, 1 Laghu, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha, 1 Guru, 2 Anudhruuthas | 23 |
31 | Ягаприя | 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 2 Laghus, 1 Dhruutha | 13 |
32 | Рага Вардхини | 3 Laghus, 1 Audhrutha, 1 Guru, 1 dhrutha, 1 dhrutha, 1 anudhrutha | 24 |
33 | Гангея Бхушани | 1 Гуру, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Друта Секара Вираамам, 1 дхрута, 1 Лагху, 1 Друта, 1 Лагху, 1 дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Дхрута. | 38 |
34 | Вали танец | 1 Laghu, 1 Dhruutha, 1 Laghu, 1 Guru, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Guru, Dhruutha, 1 Dhruutha Sekara Viraamam | 34 |
35 | До соли | 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Anudhruutha | 12 |
36 | Чала Наата | 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 2 dhruuthas | 15 |
37 | Чалагам | 1 Гуру, 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Guru, 1 Anudhrutha | 22 |
38 | Джаланавам | 1 Гуру, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Anudhruutha, 2 Гуру, 1 Dhruutha | 32 |
39 | Джаалаварали | 1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам, 2 Лагхус, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута | 25 |
40 | С Нитамом | 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Anudhruutha, 1 Dhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam | 15 |
41 | Паваани | 1 Dhruutha Sekara Viraam, 1 Laghu, 2 anudhruuthas | 9 |
42 | Рагуприя | 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha | 14 |
43 | Каваабот | 1 Лагху, 1 Гуру, 1 дхрута Секара Вирамам, 1 Плута, 1 Гуру, 1 Анудхрута | 36 |
44 | Бхаваприя | 1 Laghu, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha | 16 |
45 | Subha Panthuvarali | 1 Лагху, 1 дхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 Анудхута, 1 Лагху, 1 Лагху, 1 Лагху | 35 |
46 | Шадвита Мааргини | 1 Гуру, 1 дхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Гуру, 1 Дхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 дхрута, 1 Лагху, 1 Драмаама | 44 |
47 | Сварнаанги | 1 Гуру, 1 Лагху, 1 дхрута, 1 плута, 1 дхрута, 1 Лагху | 32 |
48 | Дивьямани | 1 Гуру, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha | 27 |
49 | Даваламбари | 1 Гуру, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1dhrutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam | 28 |
50 | Наама Нараяни | 1 Дубха, 1 закон, 2 грубость, 1 дубх, 1 дубх | 22 |
51 | Каамаварта | 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Dhruutha, 1 Laghu, 1 Anudhruutha, 1 Pluta, 1 Anudhrutha | 27 |
52 | Раамаприя | 2 Laghus, 1 Dhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha | 16 |
53 | Гаманашрама | 2 Laghus, 1 Dhruutha, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha | 17 |
54 | Вишвамбари | 1 Laghu, 1 Anudhruutha, 1 Pluta, 1 Dhruutha sekara viraamam, 1 laghu, 1 dhruutha sekara viraamam | 27 |
55 | Сямаланги | 1 Гуру, 1 Лагху, 1 дхрута, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху | 25 |
56 | Шанмуха Прия | 1 Плута, 1 Лагху, 1 Дхрута, 1dhruutha sekara viraamam, 1 laghu, 1 dhruutha | 27 |
57 | Симхендра Мадхьямам | 1 Гуру, 1 Какапада, 1 Лагху, 1 дхрута, 1 Гуру, 1 дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 дхрута, 1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вирамамам | 69 |
58 | Гематель | 1 Плута, 1 Лагху, 1 дхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 дхрута Секара Вираамам | 30 |
59 | Дхармавати | 1 Плута, 1 Лагху, 1 дхрута, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Лагху, 1 дхрута Секара Вираамам | 30 |
60 | Neeftimath | 1dhrutha, 1laghu, 1dhrutha sekara viraamam, 1 laghu, 1 dhruutha, 1 laghu, 1 dhrutha sekara viraamam | 22 |
61 | Каантхамани | 2 Гуру, 1 Лагху, 1 дхрута, 1 лагху, 1 дхрута | 28 |
62 | Ришабхаприя | 1 Dhruutha Sekara Viraam, 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Anudhrutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha | 21 |
63 | Латхаанги | 1 лагху, 1 плута, 1 anudhruutha, 1 laghu | 21 |
64 | Они будут Спати | 1 Laghu, 1 Dhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Guru, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam | 29 |
65 | Меха Каляни | 1 Гуру, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Dhruutha, 1 Laghu, 1 Dhrutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha | 30 |
66 | Читрамбари | 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Плута, 1 Дхрута Секара Вираам, 1 Лагху, 1 Дхрута Секара Вираамам | 29 |
67 | Сучеритра | 1 Гуру, 1 Лагху, 2 Дхрута Секара Вирамамс, 1 Гуру, 1 Анудхрута | 27 |
68 | Jyothi Swarupini | 1 Kakapada, 1 Anudhruutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Pluta, 1 Laghu, 1 Dhrutha, 1 Laghu, 1 Dhruutha | 48 |
69 | Датувардхани | 1 Гуру, 1 Дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 дхрута Секара Вираам, 1 Лагху, 1 Анудхрута, 1 Плута, 1 Анудхрута | 36 |
70 | Наас ест ее | 1 дхрута, 1 Гуру, 1 дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 дхрута, 1 Лагху, 1 дхрута Секара Вираамам, 1 Лагху, 1 дхрута | 32 |
71 | Косам | 1 Гуру, 1 Anudhruutha, 2 Гуру, 1 Anudhruuthas | 26 |
72 | Расикаприя | 1 Dhruutha Sekara Viraam, 1 Guru, 1 Dhruutha Sekara Viraamam, 1 Laghu, 1 Dhruutha | 20 |
7 Saptangachakram (7 Angas)
[ редактировать ]Рамка | Символ | Акшаракала |
---|---|---|
Мы | В | 1 |
Друта | А | 2 |
Друта-Вирама | Друзья | 3 |
Лагху (чатусра-джати) | л | 4 |
Учитель | 8 | 8 |
Плутамус | 3 | 12 |
Какападам | х | 16 |
Shodashangacharam (16 Angas)
[ редактировать ]Рамка | Символ | Акшаракала |
---|---|---|
Мы | В | 1 |
Друта | А | 2 |
Друта-Вирама | Друзья | 3 |
Лагху (чатусра-джати) | л | 4 |
Лагху-Вирама | UL | 5 |
Laghu-Druta | Старый | 6 |
Лагху-Друта-Вирама | UOL |
7 |
Учитель | 8 | 8 |
Гуру-Вирама | U8 | 9 |
Гуру-Друта | O8 | 10 |
Гуру-Друта-Вирама | UO8 | 11 |
Плутамус | 3 | 12 |
Плута-Вирана | U3 | 13 |
Плута-Друта | O3 | 14 |
Плута-Друта-Вирама | UO3 | 15 |
Какападам | х | 16 |
Композиции редки в 108 длинных таласах Анга. Они в основном используются для выполнения паллави Рагама Танама Паллависа . Некоторые примеры талас Анга:
Сарабханандана Тала
8 | А | л | л | А | В | В) | |
А | А | А | В | ) | ИЛИ) | В) | А |
В | А | В | А | В) | А | (ИЛИ) | ) |
Симханандана Тала : Это самая длинная тала.
8 | 8 | л | ) | л | 8 | А | А |
8 | 8 | л | ) | л | ) | 8 | л |
л | х |
Другой тип тала - это Chhanda Tala . Это талас, установленные на текстах Thirupugazh тамильским композитором Arunagirinathar . Говорят, что он написал по 16 000 гимнов в разных ханда -тала . Из них доступны только 1500–2000.
Говорят о более редких хиндостани
[ редактировать ]Имя | Удары | Разделение | Вибхага |
---|---|---|---|
Ахохатал | 14 | 2+2+2+2+2+2+2 | X 2 0 3 0 4 0 |
Брахмталь | 28 | 2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2+2 | X 0 2 3 0 4 5 6 0 7 8 9 10 0 |
Дипчанди | 14 | 3+4+3+4 | X 2 0 3 |
Шикар | 17 | 6+6+2+3 | X 0 3 4 |
Султал | 10 | 2+2+2+2+2 | x 0 2 3 0 |
Усоле - это Фахта | 5 | 1+1+1+1+1 | x 3 |
Фародаст | 14 | 3+4+3+4 | X 2 0 3 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Monier-Williams 1899 , p. 444.
- ^ Nettl et al. 1998 , с. 138.
- ^ Randel 2003 , p. 816.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Randel 2003 , с. 816-817.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Nettl et al. 1998 , с. 138-139.
- ^ Jump up to: а беременный Sorrell & Narayan 1980 , с. 1–3.
- ^ Jump up to: а беременный Sorrell & Narayan 1980 , с. 3–4.
- ^ Гай Л. Бек (2012). Sonic Liturgy: ритуал и музыка в индуистской традиции . Университет Южной Каролины Пресс. С. 63–64. ISBN 978-1-61117-108-2 .
- ^ Уильям Алвес (2013). Музыка народов мира . Cengage Learning. п. 266. ISBN 978-1-133-71230-5 .
- ^ Sorrell & Narayan 1980 , с. 4–5.
- ^ Jump up to: а беременный Rowell 2015 , с. 12–13.
- ^ Jump up to: а беременный Эллен Коскофф (2013). Краткая энциклопедия мировой музыки гирлянды, том 2 . Routledge. С. 938–939. ISBN 978-1-136-09602-0 .
- ^ Caudhurī 2000 , p. 130.
- ^ Jump up to: а беременный в Nettl 2010 .
- ^ Джеймс Б. Робинсон (2009). Индуизм . Infobase Publishing. С. 104–106. ISBN 978-1-4381-0641-0 .
- ^ Виджая Мурти (2001). Романтика раги . Абхинавские публикации. С. 45–48, 53, 56–58. ISBN 978-81-7017-382-3 .
- ^ Nettl et al. 1998 , с. 124
- ^ Jump up to: а беременный 2007 Gangollli , p. 56
- ^ Jump up to: а беременный Рао, Суварнатата; Рао, Прити (2014). «Обзор музыки Hindustani в контексте вычислительной музыкологии». Журнал новых музыкальных исследований . 43 (1): 26–28. Citeseerx 10.1.1.645.9188 . doi : 10.1080/09298215.2013.831109 . S2CID 36631020 .
- ^ Rowell 2015 , с. 9
- ^ Уильям Форде Томпсон (2014). Музыка в социальных и поведенческих науках: энциклопедия . SAGE Publications. С. 1693–1694. ISBN 978-1-4833-6558-9 .
- ^ Гай Бек (1993), Сонический богословие: индуизм и священный звук , Университет Южной Каролины Пресс, ISBN 978-0872498556 , стр. 107-108
- ^ Frits Staal (2009), обнаружение Вед: происхождение, мантры, ритуалы, понимание , пингвин, ISBN 978-0143099864 , стр. 4-5
- ^ Jump up to: а беременный Rowell 2015 , p. 59-61.
- ^ Rowell 2015 , с. 62-63.
- ^ Rowell 2015 , с. 64-65.
- ^ Витцель, Майкл (2003). «Веды и Упанишад». Во время наводнения Гэвин (ред.). Блэквелл компаньон для индуизма . Blackwell Publishing. С. 68–71. ISBN 1-4051-3251-5 .
- ^ Rowell 2015 , с. 66-67.
- ^ Rowell 2015 , с. 67-68.
- ^ Rowell 2015 , с. 11–14.
- ^ Jump up to: а беременный Rowell 2015 , с. 11–12.
- ^ Jump up to: а беременный Rowell 2015 , с. 13–14.
- ^ Jump up to: а беременный Rowell 2015 , p. 14
- ^ SS Sastri (1943), Sangitaratnakara of Sarngadeva , Adyar Library Press, ISBN 0-8356-7330-8 , стр. V - Vi, x - x (английский), для Discasionons Tolace говорит, стр. 169-274 (санскрит)
- ^ Jump up to: а беременный Rens Bod (2013). Новая история гуманитарных наук: поиск принципов и моделей древности до настоящего . Издательство Оксфордского университета. п. 116. ISBN 978-0-19-164294-4 .
- ^ Rowell 2015 , с. 12–14.
- ^ Nettl et al. 1998 , с. 299
- ^ Лиза Оуэн (2012). Резьба преданности в джайнских пещерах в Эллоре . Brill Academic. С. 76–77. ISBN 978-90-04-20629-8 .
- ^ Мадхукар Кешав Дхаваликар (2003). Эллора . Oxford Unirversity Press. п. 35 ISBN 978-0-19-565458-5 .
- ^ Кауфманн 1968 .
- ^ Chandrakantha Music of India http://chandrakantha.com/faq/tala_thalam.html
- ^ «Что такое Suladi Sapta Tala и почему это важно в карнатической музыке?» Полем Кафка Академия . Получено 24 ноября 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Практический курс по музыке штата Карнатик профессора П. Самбамурти, Книга II, Индийский музыкальный издательство, Мадрас
- ^ Чаттерджи, Самир (31 декабря 2005 г.). Шахтер, Аллин (ред.). Исследование Table: всеобъемлющее исследование с историей, теорией и композициями (2006 г.). Ххандаян. ISBN 978-0984134908 .
Библиография
[ редактировать ]- Caudhurī, Vimalakānta Rôya (2000). Словарь хиндустани классической музыки Мотилал Баккасдасс. ISBN 978-81-208-1708-1 .
- Ганголли, Рамеш (лето 2007). «Музыка и математика». Перспективы новой музыки . 45 (2): 51–56. doi : 10.1353/pnm.2007.0001 . JSTOR 25164656 .
- Kaufmann, Walter (1968), Ragas of North India , Oxford & Indiana University Press, ISBN 978-0253347800 , OCLC 11369
- Monier-Williams, Monier (1899), Санскритский словарь , Лондон: издательство Оксфордского университета издательство
- Nettl, Bruno ; Рут М. Стоун; Джеймс Портер; Тимоти Райс (1998), Гарланд энциклопедия мировой музыки: Южная Азия: индийский субконтинент , Routledge, ISBN 978-0-8240-4946-1
- Nettl, Bruno (2010), "Tala, Music" , Encyclopædia Britannica
- Рандель, Дон Майкл (2003). Гарвардский словарь музыки (4 -е изд.). Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета. ISBN 978-0-674-01163-2 .
- Роуэлл, Льюис (2015). Музыка и музыкальная мысль в ранней Индии . Университет Чикагской Прессы. ISBN 978-0-226-73034-9 .
- Соррелл, Нил; Нараян, Рам (1980). Индийская музыка в исполнении: практическое введение . Манчестерское университетское издательство. ISBN 978-0-7190-0756-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данилу, Ален (1949). Северная индийская музыка, том 1. Теория и техника; Том 2. Основной рагс . Лондон: С. Джонсон. OCLC 851080 .
- Хамбл, М. (2002): Развитие ритмической организации в индийской классической музыке , MA Disertation, Школа восточных и африканских исследований, Лондонский университет.
- Jairazbhoy, Nazir Ali (1995). Раги музыки северной индийской музыки: их структура и эволюция (1 -е пересмотренное индийское изд.). Бомбей: популярный пракасан. ISBN 978-81-7154-395-3 .
- Юниус, Манфред: Талас северной индийской музыки [талас северной музыки], Мюнхен, Зальцбург: Кацбихлер, 1983.
- Мартинес, Хосе Луис (2001). Семиоз в музыкальной музыке . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-1801-9 .
- Мехта, Тарла (1995). Санскритская пьеса в древней Индии . Motilal Banarsidass. ISBN 978-81-208-1057-0 .
- Монфор, Мэтью. Древние традиции - будущие возможности: ритмическое обучение через традиции Африки, Бали и Индии , Милл -Вэлли: Panoramic Press, 1985. ISBN 0-937879-00-2
- Сарджант, Уинтроп ; Лахири, Сарат (октябрь 1931 г.). «Исследование в восточно -индийском ритме» . Музыкальный квартал . XVII (4): 427–438. doi : 10.1093/mq/xvii.4.427 .
- Te Nijenhuis, Emmie (1974). Индийская музыка: история и структура . Brill Academic. ISBN 978-90-04-03978-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Визуальное введение в ритмы (TAAL) в классической музыке Hindustani
- Колвин Рассел: Tala Primer - базовое введение в Таблу и Тала
- Kksons С уважением : запись Otal Tabla Syll
- Древнее будущее : MIDI -файлы общих (основных) талас Hindustani