Резня в Лелефонтейне
Резня в Лелефонтейне | |
---|---|
![]() Методистская миссионерская церковь, Лелифонтейн (построена в 1855 году, это была третья церковь, построенная на миссионерской станции) | |
Расположение | Лелиефонтейн Миссионерская станция , Северный Кейп , Южная Африка |
Координаты | 30 ° 18'55 "ю.ш., 18 ° 5'1" в.д. / 30,31528 ° ю.ш., 18,08361 ° в.д. |
Дата | 31 января 1902 г. |
Цель | Хойхой |
Летальные исходы | 35 |
Преступники | Бурские войска под командованием генерала Мани Марица |
Защитники | Хойхой |
Резня в Лелифонтейне произошла 31 января 1902 года во время Южноафриканской войны на методистской миссионерской станции Лелиефонтейн в Северном Кейпе , Южная Африка .
Лилия Фонтан
[ редактировать ]Лелиефонтейн — небольшая община в хребте Камисберг в Намакваленде , недалеко от Гариеса в Северном Кейпе . Вероятно, он назван в честь множества белых лилий, произрастающих в этом районе.
Лелиефонтейн изначально был краалем вождя Нама по имени Вильдшут, который европейцы называли. К октябрю 1771 года земля была передана Херманусу Энгельбрехту, белому колониальному фермеру, но губернатор Иоахим ван Плеттенберг приказал Энгельбрехту освободить землю в 1772 году после того, как ему сообщили, что Нама Хой уже оккупировали землю. [ 1 ] Миссионерская работа началась при Лондонском миссионерском обществе в 1809 году, но из-за нападения конкурирующих поселенцев станция была заброшена в 1811 году. В 1816 году вождь Вильдшут попросил открыть еще одну станцию. Эту просьбу выполнил уэслианский методист преподобный Барнабас Шоу из Уэслианского миссионерского общества . Лелифонтейн была первой методистской миссией в Южной Африке. После этого было построено несколько церковных зданий. [ 2 ]
Атака
[ редактировать ]буров Лидер Мани Мариц убил 35 коренных жителей поселения в отместку за нападение на его группу, когда он пошел брать интервью у европейских миссионеров в городе. Мариц служил под началом генерала Яна Смэтса . Нападение продолжалось два дня. В первый день Мариц и его люди въехали в Лелифонтейн, задержали главного миссионера и раздали прокламации с угрозами смерти жителям и миссионерам в качестве наказания за сочувствие британцам во Второй англо-бурской войне.
Жители Нама , которые проживали в Лелиефонтейне вместе с миссионерами, были возмущены угрозами, и завязалась драка. [ 3 ] Жители Лелиефонтейна в первый же день нанесли бурам серьезные потери, убив 30 буров и потеряв в бою только семерых нама. [ 3 ]
Мариц вызвал подкрепление и на следующий день вторгся в Лелифонтейн, что привело к битве, в которой 43 человека нама были убиты и около 100 ранены. Жители Лелиефонтейна были убиты, когда укрывались в миссионерской церкви. Лелиефонтейн был одним из первых массовых убийств 20-го века в Южной Африке. [ 4 ] Миссия Лелифонтейн имела домашний скот, а также выращивала кукурузу и овощи. Застава была полностью разрушена войсками Марица, а к жителям было применено неизбирательное насилие. [ 5 ]
Беженцы, оставшиеся в результате резни, были выслежены и убиты бурскими войсками. Другие были схвачены и вынуждены работать в качестве рабов, готовя и убирая войска. Мариц так и не был наказан за свои действия в Лелифонтейне. Методистская церковь и пасторский дом Лелиефонтейна являются объектом национального наследия, установленным в память о потерях в результате резни. [ 5 ]
Реакции
[ редактировать ]31 января 1902 года командир бурских партизан Денейс Рейтц из отряда генерала Яна Смэтса прибыл в Лелиефонтейн по пути в Спрингбок .
Денис Рейтц описал эту сцену следующим образом:
«Мы обнаружили, что это место разграблено и выпотрошено, а среди камней за засыпанными домами лежат 20 или 30 мертвых готтентотов, все еще сжимающих свои устаревшие дульнозарядные устройства . Это была работа Марица. Он приехал на станцию с несколькими мужчинами, чтобы взять интервью у европейских миссионеров, когда на него напали вооруженные готтентоты, он и его сопровождающие чудом спаслись жизнью. Чтобы отомстить за оскорбление, он вернулся на следующее утро с более сильными силами и уничтожил поселение, что многим из нас показалось безжалостным и неоправданным актом. Генерал Смэтс ничего не сказал, но я видел, как он проходил мимо валунов, где лежали мертвецы, и по возвращении он был угрюм и резок». [ 6 ] [ 7 ]
Мариц не согласился с интерпретацией ситуации Райцем:
«По словам Рейца, генерал Смэтс скорее одобрил бы, если бы увидел там наши собственные тела. Я могу заверить их, что нам пришлось упорно бороться за свою жизнь в тот день перед церковью, и если бы Хотноты взяли верх, они бы поступили с нами жестоко».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пенн, Найджел (2005). Забытая граница: колонисты и койсаны на северной границе мыса в XVIII веке . Издательство Университета Огайо. ISBN 9780821416822 .
- ^ Флемингер, Дэвид. Культурный и ботанический ландшафт Рихтерсвельд, включая Намакваленд .
- ^ Перейти обратно: а б [Легассик, М. «Битва при Нарогасе: контекст, историография, источники и значение». Кронос, нет. 21, 1994, Джстор]
- ^ Смит, Дж. «Кровавый запах и уродливый вид Мариканы» IOL, Business Report, 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эш, К. «Крюгер, коммандос и Как: развенчание мифов о англо-бурской войне», South Publishers, 2014, Google Книги.
- ^ Эванс, Мартин Марикс (2000). Энциклопедия англо-бурской войны Санта-Барбара: Каталогизация Британской библиотеки. п. 415.
- ^ Денейс Рейтц (1929). «Глава 25». Коммандос: бурский журнал англо-бурской войны . Кессинджер Паблишинг, ООО. п. 298. ИСБН 1417925841 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Западно-Капский институт исторических исследований (1993). «Кронос» . Кронос (с 20–22). Университет Западного Кейпа .
- Филип Харрисон (2004). Лучшие места Южной Африки: духовные . Новые книги Африки. ISBN 0-86486-564-3 .