Омар Кошан
Омар Кошан «Убивание Умара» عمرکشانИх жизнь | |
---|---|
Жанр | Карнавал -Фестиваль шиитов |
Начинается | 9 Раби Аль-Аваль |
Заканчивается | 27 Раби Аль-Аваль |
Частота | Ежегодно |
Страна | Иран |
Учредил | 16 век |
Основатели | Сафевиды |
Предыдущее событие | 24 сентября по 12 октября 2023 г. |
Следующее событие | 13 сентября по 1 октября 2024 г. |
Активность | Исторический: Празднование Абу Лууа убийства Умара ибн аль-Хаттаба (644) Современный: Празднование смерти Умара ибн Са'Д ( ок. 686 ) |
Часть серии на Шиитский ислам |
---|
![]() |
![]() |
Омар Кошан Персидский : Потом убийство Умара ( » ) . [ 1 ] это ежегодный фестиваль, проводимый около двенадцатилетними мусульманами в Иране . Первоначально фестиваль ознаменовал убийство второго халифа Умара ибн аль-Хаттаба (также написано «Омар», ок. 583–644) персидским рабом Абу Лу'луа Фируз . [ 2 ]
В своей нынешней форме он начинается на 9-й день месяца Раби Аль-Аваль исламского года и длится до 27-го числа того же месяца. [ 3 ] Это карнавал -тип фестиваля, на котором социальные роли перевернуты, а общинные нормы перевернуты. [ 4 ] Как правило, он функционирует как более легкомысленный коллега из страсти Тазех , играющего во время траура Мухаррама , которая отмечает смерть Пророка Мухаммеда внука Хусайна Ибн Али в битве при Карбеле в 680 году. [ 5 ]
Впервые создан в 16 -м веке во время сафевидского обращения Ирана в шиитский ислам , [ 6 ] Фестиваль изначально проводился вокруг святилища Абу Лу'луа в Кашане , каждый год в годовщину смерти Умара 26 Дху аль-Хиджа в исламском году. [ 7 ] Однако позже он также начал наблюдать в других местах в Иране, иногда на 9 Раби Аль-Аваль, а не на 26 Dhu Al-Hijja . [ 8 ]
Фестиваль праздновал Абу Лу'луа, прозвище по этому случаю Баба Шуджа Аль-Дина ( Lit. « Отец смелости от веры » ), как национальный герой, который защищал религию, убив угнетающий халиф. [ 9 ] Умара не только воспринимали как преследователь неарабских людей, [ 10 ] Он также считал, что он угрожал и ранил дочь Пророка Мухаммеда и жену Али Фатима , которая прокляла его за это. [ 11 ] Будучи связанными с более общим учреждением в раннем защите Ирана о ритуальном проклятии первых трех халифов Рашидун (которые, как считалось, было перемещено Али в качестве законного халифа), [ 12 ] Фестиваль включало избиение и сжигание чучел Умара, сопровождаемое чтением вилирующей поэзии ( SABB ) и проклятием ( LAHN ). [ 13 ]
Однако в течение периода Каджара (1789–1925) ритуальное проклятие и унижение первых трех халифов были постепенно заброшены из -за улучшения политических отношений с суннитскими османами . К началу 20 -го века фестиваль Омара Кошана впал в неохотно в крупных городах Ирана, выжив только в сельской местности. [ 14 ] Эта эволюция, еще более стимулированная ростом пансламизма (идеология, защищающая единство всех мусульман, как шиитов, так и суннитов) в конце 19-го века, [ 15 ] достиг высоты с исламской революцией в 1979 году, после чего ритуал был официально запрещен в Исламской Республике Иран . [ 16 ]
Тем не менее, сам фестиваль все еще отмечается в Иране, хотя часто тайно и в помещении, а не на улице. [ 17 ] На этих современных праздниках есть упущение исторического сознания, где эта идея укоренилась, что вовлеченным Умаром не был вторым халифом Умаром ибн аль-Хаттабом, а лидер войск, которые убили сына Али Хусайн ибн Али в битве Карбала в 680 году, Умар ибн Са'Д (умер в. 686 ). [ 18 ] Существует также смещение фокуса вдали от Умара и в сторону Фатимы, фестиваль рассматривается как повод для укрепления своей преданности Фатиме и самоидентификации как мусульманина шиитов. [ 19 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Храм Абу Лу'луа в Кашане, вероятно, в оригинальном месте фестиваля
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Torab 2007 , p. 195.
- ^ Алгар 1990 ; TRAB 2007 , p. 194. О Абу Лу, если Pellate 2011 , 2010 El-Hibrary ,, стр. 107–114 et step.
- ^ Torab 2007 , p. 198.
- ^ Torab 2007 , p. 194; ср. Daniel & Mahdi 2006 , p. 185.
- ^ Алгар 1990 .
- ^ Алгар 1990 ; Daniel & Mahmoud 2006 , p. 185; Torab 2007 , p. 196
- ^ Johnson 1994 , p. 127, примечание 23; ср. Алгар 1990 .
- ^ Calmarard 1996 , p. 161; Алгар 1990 ; ср. Daniel & Mahdi 2006 , p. 185.
- ^ Calmarard 1996 , p. 161; Johnson 1994 , p. 127, примечание 23; Torab 2007 , p. 196
- ^ О напряженности между арабами и неарабскими по праву Умара см. Маделунг 1997 , с. 68–75.
- ^ Torab 2007 , p. 195.
- ^ Алгар 1990 ; ср. Daniel & Mahdi 2006 , p. 185.
- ^ Алгар 1990 ; Torab 2007 , p. 194.
- ^ Алгар 1990 .
- ^ Алгар 1990 .
- ^ Torab 2007 , pp. 194–195; ср. Daniel & Mahdi 2006 , p. 185.
- ^ Torab 2007 , p. 195.
- ^ Torab 2007 , p. 197
- ^ Torab 2007 , p. 195.
Работы цитируются
[ редактировать ]- Алгар, Хамид (1990). «Халифы и халифат, как просмотрели шииты Персии» . В Яршатере, Эсан (ред.). Энциклопдийская Ираника, том IV/7: Календари II -каппадоция . Лондон и Нью -Йорк: Routledge & Kegan Paul. С. 677–679. ISBN 978-0-71009-130-7 .
- Calmarard, Jean (1996). «Ритуалы и власть шиитов II. Консолидация Safavid Shi'ism: фольклор и популярная религия». В Мелвилле, Чарльз (ред.). Safavid Persia: история и политика исламского общества . Пемброк персидские бумаги. Тол. 4. Лондон: IB Tauris. С. 139–190. ISBN 1-86064-023-0 .
- Даниэль, Элтон Л .; Махди, Али Акбар (2006). Культура и обычаи Ирана . Westport: Greenwood Press. ISBN 0-313-32053-5 .
- El-Hibri, Tayeb (2010). Притча и политика в ранней исламской истории: халиф Рашидун . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета. ISBN 978-0-231-15082-8 .
- Джонсон, Розмари Стэнфилд (1994). «Выживание суннитов в Safavid Iran: анти-суннитская деятельность во время правления Tahmasp I» . Иранские исследования . 27 (1–4): 123–133. doi : 10.1080/00210869408701823 . JSTOR 4310889 .
- Маделунг, Уилферд (1997). Пресс -суть Мухаммеда: изучение раннего халифата . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56181-7 .
- Пеллат, Чарльз (2011). "Абу Ло'лоа" . В Яршатере, Эсан (ред.). Энциклопедия Ираника .
- Тораб, Азам (2007). Выполнение ислама: пол и ритуал в Иране . Лейден: Брилл. doi : 10.1163/9789047410546_009 .