Гармонизация

В музыке гармонию гармонизация является хордовым сопровождением линии или путем мелодии : «Использование аккордов и мелодий вместе, делая укладки тонов шкалы в виде триад». [ 2 ]
может Гармонизированная шкала быть создана с использованием каждой ноты музыкальной шкалы в качестве корневой ноты для аккорда , а затем, взяв другие тона в рамках шкалы, построив оставшуюся часть аккорда. [ 3 ]
Например, используя ионическую ( основную шкалу )
- Корневая заметка станет основным аккордом I,
- Второе примечание II незначительного аккорда ,
- третья примечание III незначительный аккорд,
- Четвертая примечание
- Пятая примечания - главная аккорд (или даже доминирующий 7 -й ),
- шестая примечание минорного аккорда VI,
- Седьмая примечание VII уменьшила аккорд и
- Октава была бы основной аккордом.
Используя второстепенный ( эолийский режим ), который будет иметь:
- Я несовершеннолетний,
- II уменьшился,
- ( ♭ ) iii майор,
- iv несовершеннолетним,
- v minor,
- ( ♭ ) Мы майор,
- ( ♭ ) VII Major и
- Я меньше на октаву выше. [ 4 ]
Рехармонизация
[ редактировать ]Рехармонизация - это метод принятия существующей мелодической линии и изменения гармонии , которая ее сопровождает. Как правило, мелодия переосмыслена, чтобы обеспечить музыкальный интерес или разнообразие. Еще одно распространенное использование рехармонизации - представить новый раздел в музыке, такой как кода или мост .
Рехармонирование мелодии
[ редактировать ]Мелодичный тон часто можно гармонизировать различными способами. Например, E может быть гармонизирован с помощью E -Master аккорд (E - G ♯ - B). В этом случае мелодичный тон действует как корень аккорда. То же самое может быть гармонизировано с основным аккордом C (C - E - G), что делает его третьим аккордом. Эта концепция распространяется на девятые (E будет действовать как 9 -е, если он гармонизируется с аккордом DM7 - D - F - A - C - E), ♯ Пятые (E будет действовать как 5 на A ♭ дополненном аккорде - A ♭ - C - е) и широкий спектр других вариантов.
Как правило, рехармонизации включают не только единую мелодию, а мелодичную линию. В результате часто бывает несколько мелодичных тонов, которые могут возникнуть над гармонией, и все они должны рассматриваться при перезармонировании.
Например, если мелодия, состоящая из e ♭ - f и g, первоначально была гармонизирована с E ♭ Maj7, выбор D7 в качестве аккорда рехармонизации может быть не лучшим выбором, поскольку каждый мелодичный тон создаст полутон или незначительный 9 -й диссонанс с аккордами членов аккордов Вспомогательная гармония. Опытные аранжировщики могут принять решение использовать такие диссонирующие аккорды при рехармонировании, однако обработка этого диссонанса требует хорошего уха и глубокого понимания гармонии.
Джаз рехармонизация
[ редактировать ]В джазе этот термин обычно используется для обозначения процесса перезармозации какой -то или всей мелодии, в результате чего существующая мелодия переоценивается с помощью новой прогрессии аккордов. Джазовые музыканты часто берут мелодию из известного стандарта и изменяют изменения, чтобы сделать мелодию более современной или прогрессивной. Art Tatum был пионером рехармонизации, а затем Джон Колтрейн , Майлз Дэвис и Билл Эванс были одними из первых, кто серьезно изучил свои возможности, и с тех пор техника стала важным инструментом для джазового музыканта и джазового аранжировщика.
Замена аккордов
[ редактировать ]Одним из наиболее распространенных методов в джазовой рехармонизации является использование заменительных аккордов с помощью техники, известной как замены тритона . В замене тритона доминирующий аккорд заменяется другим доминирующим аккордом на тритоне над его тоником . Этот метод основан на том факте, что третья и седьмая степень доминирующего аккорда энмармонически такие же, как и седьмая и третья степень доминирующего аккорда в промежутке. Например, B и F, третий и седьмой от аккорда G7, являются энгармоническими эквивалентами C ♭ и F, седьмой и третьей аккорда D ♭ 7. Поскольку тритон является отличительной чертой звука доминирующей 7 -й аккорда, [ 5 ] A D ♭ 7 Аккорд может заменить G7.
Замена тритона очень хорошо работает по стандартам , потому что прогрессии аккордов обычно используют прогрессию II - V - I и круг пятых . Например, джазовый стандарт с использованием аккордовой прогрессии DM7 - G7 - CMAJ7 может быть легко перезармонирован в DM7 - D ♭ 7 - CMAJ7 (G7 заменяется доминирующей 7 -й хордой, D ♭ 7). Новая прогрессия имеет более современный звук, с хроматическим движением баса и гладким голосом, ведущим в верхних частях.
Замена тритона также возможна с основными седьмыми аккордами , например, DM7 - G7 - CMAJ7 может стать DM7 - D ♭ MAJ7 - CMAJ7. Тэд Джонс иногда использует этот тип замены в своем написании биг -бэнд . [ 6 ]
В отличие от классического подхода к тональной гармонии, в джазе есть только три функции: тонизированные , субдоминантные и доминирующие . Следовательно, аккорды также могут быть заменены конгруэнтными функциями: например, вторая степень может быть заменена на четвертую степень, тоник может быть заменен на шестую/третью степень и так далее. Четвертая степень в майоре может быть заменена на седьмой аккорд, чтобы создать «блюзовый» звук. В ходе прогрессии в четвертое место, если первый аккорд - второстепенный седьмой аккорд, его также можно заменить на седьмой аккорд; Относительно второй степени также может быть добавлено перед ним, чтобы создать поворот II - V - I. (Единственный незначительный седьмой или седьмой аккорд может восприниматься как вторая степень или ее доминирующая замена качества, и в этом случае может последовать пятая часть.) В той же прогрессии аккордовые качества иногда являются гибкими: аккорды Iimaj7 , упомянутый в предыдущем параграфе. может получить предыдущий аккорд vimaj7 вместо относительного II или его замены тритона.
Объединение приведенных выше методов, следующая прогрессия:
C | Am7 | Dm7 | G7 | C ||
может превратиться в
E7 A7 | Bbm7 Eb7 | D7 F7 | Abmaj7 Dbmaj7 | C ||
Планировать
[ редактировать ]План Это относится к технике скольжения аккорда (или аккордового тона) вверх или вниз, хроматически или тритона , сохраняя форму и озвучивание аккорда, иногда решается до оригинального отдела. Например, F7 (F - A - C - E ♭ ) может скользить, чтобы стать G ♭ 7 (G ♭ - B ♭ - D ♭ - F ♭ ), таким образом, «планировать» каждую заметку в полутоне. Планируемые аккорды могут быть дополнительно украшены: например, если мажор D планируется вниз по полутону, в полученный аккорде может быть добавлен малый седьмой седьмой, C ♯ ; Как доминирующая аккорда, предположительно, является пятой степенью на мгновение тонизированной майоры , , он может добавить вторую степень, что создает неполный поворот II-VI который может или не может решить для исходного аккорда: G ♯ M7 C ♯ 7 | (D)
Планирование часто используется джазовыми аранцами для перезармонизации мелодичных проходных тонов, которые, если они озвучены как вертикальная звучность, может столкнуться с преобладающей гармонией в прогрессе. Кроме того, ряд импровизаторов эффективно использовали планирование, как правило, как часть прогрессирования. Херби Хэнкок использует импровизированное планирование на своей мелодии «Хамелеон», на своей Head Head Head Head записи ; Маккой Тайнер широко использует его (в частности, пентатонические весы, расположенные на отдельности тритона) в своих записях с Джоном Колтрейном , в частности, « Love Supreme », а также в своих собственных альбомах того же периода.
Многотонические системы
[ редактировать ]Концепция, представленная Джозефом Шиллингером и Николасом Слолинским , идея множества тоников, полученных из равного разделения октавы, обратилась к Джону Колтрейну , который приступил к составлению новаторской мелодии « Гигантские шаги ». Композиция включает в себя серию доминирующих аккордов и поворотов II-VI, разрешающихся до трех тональностей, построенных на увеличенной триаде (Трехтоническая система):
B D7 | G Bb7 | Eb | Am7 D7 | G Bb7 | Eb Gb7 | Cb | Fm7 Bb7 | Eb | Am7 D7 | G | C#m7 F#7 | B | E#m7 A#7 | D# | C#m7 F#7 || (B)
Гармоническая структура гигантских шагов была незнакомой территорией для многих джазовых музыкантов в то время, в том числе Томми Фланаган , пианистка на оригинальной записи 1959 года. Относительный минимализм его соло на мелодии (по сравнению с плотностью Колтрейна) считается многими как признание того, что ему еще не было удобно импровизировать такую структуру, даже учитывая его обширный опыт в джазовой идиоме. Разработка этой техники Далее, Колтрейн начал использовать трехтоническую систему (а затем и четырехтоническую систему, которая основана на тониках, полученных из уменьшенного седьмого аккорда ) в качестве инструмента рехармонизации, который в конечном итоге стал известен как « Колтран изменения ". [ 7 ] В этом примере из «Обратный отсчет» (который действительно является версией «Колтрейн» «Настройка», известный джазовый стандарт , составленный Майлзом Дэвисом ), длинный II-VI в ключе D-майора пролажена VI Прогрессии, которые решаются к трем тоникам дополненной триады:
- Оригинал (настройка):
Em7 | A7 | D | D |
- Рехармонизировано (обратный отсчет):
Em7 F7 | Bb Db7 | Gb A7 | D |
Этот вид рехармонизации в основном требует изменения исходной мелодии из -за частых модуляций [ Цитация необходима ] и, следовательно, становится «рехармонизацией изменений » , а не классической концепцией переоборудования мелодии.
Смотрите также
[ редактировать ]- Прогрессирование аккордов
- Гармонический ритм
- Правило октавы
- Традиционная африканская гармония к югу от Сахары
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Портер, Стивен (1987). Гармонизация хорала , с.9. ISBN 0-935016-80-5 .
- ^ Schonbrun, Marc (2006). Книга теории музыкальной теории: Полное руководство по поддержанию вашего понимания музыки на следующий уровень , с.257. ISBN 1-59337-652-9 .
- ^ Брюс Бакингем; Эрик Пашал (1 октября 1997 г.). Ритм -гитара: полное руководство . Музыканты Институт Пресс. п. 48. ISBN 978-0-7935-8184-9 Полем Получено 19 июля 2010 года .
- ^ Кит Уайетт; Карл Шредер (1 апреля 1998 г.). "11" . Гармония и теория: всеобъемлющий источник для всех музыкантов . Музыканты Институт Пресс. п. 58. ISBN 978-0-7935-7991-4 Полем Получено 19 июля 2010 года .
- ^ Левин, Марк (1995). Книга теории джаза . CA: Sher Music Co. P. 262. ISBN 1-883217-04-0 .
- ^ Райт, Рэйберн. Внутри счета: подробный анализ 8 классических джазовых ансамблевых графиков Сэмми Неско, Тэда Джонса и Боба Брукмейера . Нью -Йорк: Kendor Music, Inc., 1982. С. 45 - 109.
- ^ Фара Жасмин Гриффин и Салим Вашингтон (2008). Когтя в пределах прохладного . Томас Данн Книги. п. 242. ISBN 978-0-312-32785-9 Полем Получено 16 июля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Теория музыки для гитары - гармонизированная шкала», Torvund.net/guitar на машине Wayback (архив 8 октября 2016 г.)
- « Гитарные аккорды и шкалы гитары, гармонизирующие », Guitarsecrets.com . Доступ: 16 апреля 2019 года.