Jump to content

Гармонизация

(Перенаправлен от повторной )
Две гармонизации " янки Doodle "
Одна гармонизация [ 1 ] Играть .
гармонизации Еще одна игра .
Гармонизированная C : I, III, II, V7, VII, VII, VII а .

В музыке гармонию гармонизация является хордовым сопровождением линии или путем мелодии : «Использование аккордов и мелодий вместе, делая укладки тонов шкалы в виде триад». [ 2 ]

может Гармонизированная шкала быть создана с использованием каждой ноты музыкальной шкалы в качестве корневой ноты для аккорда , а затем, взяв другие тона в рамках шкалы, построив оставшуюся часть аккорда. [ 3 ]
Например, используя ионическую ( основную шкалу )

Используя второстепенный ( эолийский режим ), который будет иметь:

  • Я несовершеннолетний,
  • II уменьшился,
  • ( ) iii майор,
  • iv несовершеннолетним,
  • v minor,
  • ( ) Мы майор,
  • ( ) VII Major и
  • Я меньше на октаву выше. [ 4 ]

Рехармонизация

[ редактировать ]

Рехармонизация - это метод принятия существующей мелодической линии и изменения гармонии , которая ее сопровождает. Как правило, мелодия переосмыслена, чтобы обеспечить музыкальный интерес или разнообразие. Еще одно распространенное использование рехармонизации - представить новый раздел в музыке, такой как кода или мост .

Рехармонирование мелодии

[ редактировать ]

Мелодичный тон часто можно гармонизировать различными способами. Например, E может быть гармонизирован с помощью E -Master аккорд (E - G - B). В этом случае мелодичный тон действует как корень аккорда. То же самое может быть гармонизировано с основным аккордом C (C - E - G), что делает его третьим аккордом. Эта концепция распространяется на девятые (E будет действовать как 9 -е, если он гармонизируется с аккордом DM7 - D - F - A - C - E), Пятые (E будет действовать как 5 на A дополненном аккорде - A - C - е) и широкий спектр других вариантов.

Как правило, рехармонизации включают не только единую мелодию, а мелодичную линию. В результате часто бывает несколько мелодичных тонов, которые могут возникнуть над гармонией, и все они должны рассматриваться при перезармонировании.

Например, если мелодия, состоящая из e - f и g, первоначально была гармонизирована с E Maj7, выбор D7 в качестве аккорда рехармонизации может быть не лучшим выбором, поскольку каждый мелодичный тон создаст полутон или незначительный 9 -й диссонанс с аккордами членов аккордов Вспомогательная гармония. Опытные аранжировщики могут принять решение использовать такие диссонирующие аккорды при рехармонировании, однако обработка этого диссонанса требует хорошего уха и глубокого понимания гармонии.

Джаз рехармонизация

[ редактировать ]

В джазе этот термин обычно используется для обозначения процесса перезармозации какой -то или всей мелодии, в результате чего существующая мелодия переоценивается с помощью новой прогрессии аккордов. Джазовые музыканты часто берут мелодию из известного стандарта и изменяют изменения, чтобы сделать мелодию более современной или прогрессивной. Art Tatum был пионером рехармонизации, а затем Джон Колтрейн , Майлз Дэвис и Билл Эванс были одними из первых, кто серьезно изучил свои возможности, и с тех пор техника стала важным инструментом для джазового музыканта и джазового аранжировщика.

Замена аккордов

[ редактировать ]

Одним из наиболее распространенных методов в джазовой рехармонизации является использование заменительных аккордов с помощью техники, известной как замены тритона . В замене тритона доминирующий аккорд заменяется другим доминирующим аккордом на тритоне над его тоником . Этот метод основан на том факте, что третья и седьмая степень доминирующего аккорда энмармонически такие же, как и седьмая и третья степень доминирующего аккорда в промежутке. Например, B и F, третий и седьмой от аккорда G7, являются энгармоническими эквивалентами C и F, седьмой и третьей аккорда D 7. Поскольку тритон является отличительной чертой звука доминирующей 7 -й аккорда, [ 5 ] A D 7 Аккорд может заменить G7.

Замена тритона очень хорошо работает по стандартам , потому что прогрессии аккордов обычно используют прогрессию II - V - I и круг пятых . Например, джазовый стандарт с использованием аккордовой прогрессии DM7 - G7 - CMAJ7 может быть легко перезармонирован в DM7 - D 7 - CMAJ7 (G7 заменяется доминирующей 7 -й хордой, D 7). Новая прогрессия имеет более современный звук, с хроматическим движением баса и гладким голосом, ведущим в верхних частях.

Замена тритона также возможна с основными седьмыми аккордами , например, DM7 - G7 - CMAJ7 может стать DM7 - D MAJ7 - CMAJ7. Тэд Джонс иногда использует этот тип замены в своем написании биг -бэнд . [ 6 ]

В отличие от классического подхода к тональной гармонии, в джазе есть только три функции: тонизированные , субдоминантные и доминирующие . Следовательно, аккорды также могут быть заменены конгруэнтными функциями: например, вторая степень может быть заменена на четвертую степень, тоник может быть заменен на шестую/третью степень и так далее. Четвертая степень в майоре может быть заменена на седьмой аккорд, чтобы создать «блюзовый» звук. В ходе прогрессии в четвертое место, если первый аккорд - второстепенный седьмой аккорд, его также можно заменить на седьмой аккорд; Относительно второй степени также может быть добавлено перед ним, чтобы создать поворот II - V - I. (Единственный незначительный седьмой или седьмой аккорд может восприниматься как вторая степень или ее доминирующая замена качества, и в этом случае может последовать пятая часть.) В той же прогрессии аккордовые качества иногда являются гибкими: аккорды Iimaj7 , упомянутый в предыдущем параграфе. может получить предыдущий аккорд vimaj7 вместо относительного II или его замены тритона.

Объединение приведенных выше методов, следующая прогрессия:

C     | Am7      | Dm7    | G7            | C ||

может превратиться в

E7 A7 | Bbm7 Eb7 | D7  F7 | Abmaj7 Dbmaj7 | C ||

Планировать

[ редактировать ]

План Это относится к технике скольжения аккорда (или аккордового тона) вверх или вниз, хроматически или тритона , сохраняя форму и озвучивание аккорда, иногда решается до оригинального отдела. Например, F7 (F - A - C - E ) может скользить, чтобы стать G 7 (G - B - D - F ), таким образом, «планировать» каждую заметку в полутоне. Планируемые аккорды могут быть дополнительно украшены: например, если мажор D планируется вниз по полутону, в полученный аккорде может быть добавлен малый седьмой седьмой, C ; Как доминирующая аккорда, предположительно, является пятой степенью на мгновение тонизированной майоры , , он может добавить вторую степень, что создает неполный поворот II-VI который может или не может решить для исходного аккорда: G M7 C 7 | (D)

Планирование часто используется джазовыми аранцами для перезармонизации мелодичных проходных тонов, которые, если они озвучены как вертикальная звучность, может столкнуться с преобладающей гармонией в прогрессе. Кроме того, ряд импровизаторов эффективно использовали планирование, как правило, как часть прогрессирования. Херби Хэнкок использует импровизированное планирование на своей мелодии «Хамелеон», на своей Head Head Head Head записи ; Маккой Тайнер широко использует его (в частности, пентатонические весы, расположенные на отдельности тритона) в своих записях с Джоном Колтрейном , в частности, « Love Supreme », а также в своих собственных альбомах того же периода.

Многотонические системы

[ редактировать ]

Концепция, представленная Джозефом Шиллингером и Николасом Слолинским , идея множества тоников, полученных из равного разделения октавы, обратилась к Джону Колтрейну , который приступил к составлению новаторской мелодии « Гигантские шаги ». Композиция включает в себя серию доминирующих аккордов и поворотов II-VI, разрешающихся до трех тональностей, построенных на увеличенной триаде (Трехтоническая система):

B  D7  | G    Bb7 | Eb | Am7  D7  |
G  Bb7 | Eb   Gb7 | Cb | Fm7  Bb7 |
Eb     | Am7  D7  | G  | C#m7 F#7 |
B      | E#m7 A#7 | D# | C#m7 F#7 || (B)

Гармоническая структура гигантских шагов была незнакомой территорией для многих джазовых музыкантов в то время, в том числе Томми Фланаган , пианистка на оригинальной записи 1959 года. Относительный минимализм его соло на мелодии (по сравнению с плотностью Колтрейна) считается многими как признание того, что ему еще не было удобно импровизировать такую ​​структуру, даже учитывая его обширный опыт в джазовой идиоме. Разработка этой техники Далее, Колтрейн начал использовать трехтоническую систему (а затем и четырехтоническую систему, которая основана на тониках, полученных из уменьшенного седьмого аккорда ) в качестве инструмента рехармонизации, который в конечном итоге стал известен как « Колтран изменения ". [ 7 ] В этом примере из «Обратный отсчет» (который действительно является версией «Колтрейн» «Настройка», известный джазовый стандарт , составленный Майлзом Дэвисом ), длинный II-VI в ключе D-майора пролажена VI Прогрессии, которые решаются к трем тоникам дополненной триады:

Оригинал (настройка):
Em7    | A7     | D     | D |
Рехармонизировано (обратный отсчет):
Em7 F7 | Bb Db7 | Gb A7 | D |

Этот вид рехармонизации в основном требует изменения исходной мелодии из -за частых модуляций [ Цитация необходима ] и, следовательно, становится «рехармонизацией изменений » , а не классической концепцией переоборудования мелодии.

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Портер, Стивен (1987). Гармонизация хорала , с.9. ISBN   0-935016-80-5 .
  2. ^ Schonbrun, Marc (2006). Книга теории музыкальной теории: Полное руководство по поддержанию вашего понимания музыки на следующий уровень , с.257. ISBN   1-59337-652-9 .
  3. ^ Брюс Бакингем; Эрик Пашал (1 октября 1997 г.). Ритм -гитара: полное руководство . Музыканты Институт Пресс. п. 48. ISBN  978-0-7935-8184-9 Полем Получено 19 июля 2010 года .
  4. ^ Кит Уайетт; Карл Шредер (1 апреля 1998 г.). "11" . Гармония и теория: всеобъемлющий источник для всех музыкантов . Музыканты Институт Пресс. п. 58. ISBN  978-0-7935-7991-4 Полем Получено 19 июля 2010 года .
  5. ^ Левин, Марк (1995). Книга теории джаза . CA: Sher Music Co. P. 262. ISBN  1-883217-04-0 .
  6. ^ Райт, Рэйберн. Внутри счета: подробный анализ 8 классических джазовых ансамблевых графиков Сэмми Неско, Тэда Джонса и Боба Брукмейера . Нью -Йорк: Kendor Music, Inc., 1982. С. 45 - 109.
  7. ^ Фара Жасмин Гриффин и Салим Вашингтон (2008). Когтя в пределах прохладного . Томас Данн Книги. п. 242. ISBN  978-0-312-32785-9 Полем Получено 16 июля 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7b492713035450f0d9e507b0640c96d__1719713340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/6d/f7b492713035450f0d9e507b0640c96d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harmonization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)