USCO
USCO — американский медиа-арт- коллектив 1960-х годов, основанный Гердом Стерном, Майклом Каллаханом, Стивом Дёрки , Джуди Стерн и Барбарой Дёрки в Нью-Йорке . Название USCO является аббревиатурой от Us Company или Company of Us. Наибольшую активность коллектив проявлял в 1964–66 годах. [1] [2] [3] [4] [5] USCO выставляется в США , Канаде и Европе и считается ключевым звеном в развитии кинематографа , визуальной музыки , инсталляционного искусства , мультимедиа , интермедиа и Интернета . [3] USCO Кроме того, стробоскопическая обстановка ознаменовала появление нового медиа-искусства . [6]
Члены
[ редактировать ]Членами-основателями USCO были поэт Герд Стерн, техник-электронщик Майкл Каллахан и бывший художник в стиле поп-арт Стив Дёрки (он же Стивен Дёрки, позже известный как Нуруддин Дёрки). [1] [3] [7] Вместе с фотографом/ткачихой Джуди Стерн и скульптором/фотографом Барбарой Дурки эта основная группа стала USCO. [3] Барбара Дурки (позже известная как Аша Грир) руководила Intermedia Gallery группы. [8] Джуди Стерн сказала о своих коллегах: «Мы мечтали коллективно». [3]
Среди других членов USCO был кинорежиссер и видеохудожник Джуд Ялкут . [1] [3] [9] Ялкут создал несколько фильмов для мероприятий USCO в середине шестидесятых, некоторые в сотрудничестве с членами USCO, в том числе «Поворот, поворот, поворот» (для которого USCO написала саундтрек), «Призрак преподобный» , «Дифракционный фильм» и «Вниз по берегу реки» . [3] Ялкутские произведения можно найти в коллекции Экспериментального телецентра . [10]
Стюарт Брэнд , хотя и не был формальным членом группы, поддерживал тесные отношения с USCO и считался второстепенным членом, игравшим главную роль в соединении контркультурных сетей с группами исследователей развивающейся киберкультуры . [1] [3] Среди других второстепенных участников были Лоис Брэнд, калифорнийский художник Дион Райт, художник по окрашиванию тай-дай Боб Дейси и художник по свету/архитектор Пол Уильямс. [3]
История Калифорнии и Нью-Йорка (1948–1963)
[ редактировать ]Герд Штерн был немецким еврейским беженцем , который жил в районе залива Сан-Франциско с 1948 года. [3] Опыт Стерна в сообществе Bay Area Beat вырос из его участия в Pacifica радиостанции KPFA в Беркли , где он познакомился с Лью Хиллом , Алленом Гинзбергом , Гарри Партчем , Генри Джейкобсом , Майклом МакКлюром и Гарри Смитом . [1] вместе работали над поэтической серией для KPFA, Стерн и Хилл вместе с Уоллесом Стивенсом , Аланом Уоттсом и Грейс Клементс что дало Стерну возможность использовать проволочный магнитофон впервые . Стерн заявил: «Меня всегда интересовал звук и его сохранение». [11]
Майкл Каллахан был техническим директором Музыкального центра Сан-Франциско, из Музыкального центра SF когда он встретил Стерна в 1963 году через Мортона Суботника через Майкла МакКлюра. [2] [3] [12] [13] К 1963 году Каллахан закупал излишки компьютеров IBM , чтобы использовать их детали для создания индивидуального кинетического искусства . [14] [15] Опыт работы Каллахана в музыкальном центре SF Tape научил его обходиться любой технологией, которую он мог найти и построить из-за нехватки средств. [2]
Стив Дёрки вырос в Нью-Йорке, изучал искусство в Колумбийском университете . К моменту окончания учебы в 1960 году он жил в Нью-Йорке как известный поп-исполнитель и был другом Роберта Индианы , но несколько лет спустя у него возникло двойственное отношение к поп-эстетике. Примерно в это же время он и Стюарт Брэнд, лейтенант-фотограф армии США, стали друзьями. Дурки был включен в статью Art News о поп-арте 1962 года под названием «Новые американские художники по вывескам», а Каллахан позже объяснил, что «поп-музыка была частью влечения Герда и Стива друг к другу». [3] [15]
История и творчество (1964–1968).
[ редактировать ]Формирование USCO в Нью-Йорке
[ редактировать ]В 1964 году Стив и Барбара Дёрки купили старую церковь, чтобы использовать ее в качестве студии, расположенную в Гарнервилле , округ Рокленд , штат Нью-Йорк, в долине Гудзона . [3] [5] [16] После нескольких выступлений в районе залива Герд и Джуди Стерн выступили в нескольких кампусах колледжей по пути в Нью-Йорк в конце 1964 года. Стерны переехали в Вудсток, штат Нью-Йорк , недалеко от Гарнервилля, и договорились, что Каллахан присоединится к ним. Каллахан переехал к Стернам в Вудсток, а затем в 1965 году все трое переехали в церковь к Дарки. [3] [16]
Стив Дёрки начал снимать фильмы Super 8 , и группа начала с ним экспериментировать по созданию банков изображений для выступлений Стерна и Каллахана. Как объясняет Стерн: «Мы играли электронную музыку, в основном медитативную по своему характеру, и вскоре перестали выступать индивидуально. [3] [16] Герд Стерн заявил: «Без наших имен мы решили называть себя «USCO», «компания Нас», потому что мы были анонимными артистами». [16] Каллахан заявил, что они придумали название USCO, «Компания США», чтобы создать нечто более инклюзивное, чем использование их индивидуальных названий; это также был способ «объединить людей в специальной среде обитания». [2] Они жили недалеко от поместья Хичкоков в Милбруке, штат Нью-Йорк , и были приглашены посетить общинную группу Милбрука; затем они стали сотрудничать с Тимоти Лири , Ричардом Альпертом (позже Рам Дассом) и Ральфом Мецнером . [17]
Группа USCO сотрудничала с художниками, инженерами, поэтами и кинематографистами. Под влиянием теоретика СМИ Маршалла Маклюэна USCO использовала стробоскопы , осциллографы , проекторы , замкнутое телевидение , компьютеризированные системы управления и аудиокассеты в своих выступлениях «многоканального медиамикса». [1] [2] [3] [5] [7] Они часто повторно использовали и перепрофилировали технологии из лишних деталей. [2] Чтобы подчеркнуть общественный характер проекта, USCO использовала фразу «Мы все едины». [1] [5] Они смешали фильм, кассеты, слайды, свет, кинетическую скульптуру и живых актеров в аудиовизуальных представлениях в Нью-Йорке, районе залива Сан-Франциско и в университетских кампусах по всей территории Соединенных Штатов. [1] [3] [5] [7] Джуди Стерн и Барбара Дёрки разработали инновационные методы шелкографии плакатов USCO. [3]
Вербальный американский пейзаж / Контакт
[ редактировать ]Каллахан заявил:
- Наша работа действительно была заимствована у Маклюэна. Мы смотрели на Маклюэна как на теоретика – а мы были практиками… У нас была миссия – привлечь внимание общественности к тому влиянию, которое все это мгновенное общение имело и будет иметь, – попытаться подготовиться к этому и измените его при необходимости. [2] До переезда Герда Стерна в Нью-Йорк, еще находясь в районе залива Сан-Франциско, он начал проецировать слайды со словами, найденными на уличных знаках, образуя поэтический коллаж, позже известный как «Вербальный американский пейзаж» . После того, как его пригласили выступить с поэтическим чтением в Художественном музее Сан-Франциско , Стерн вместо этого в ноябре 1963 года поставил двухдневный спектакль под названием «Контакт — единственная любовь» , в котором приняли участие шестьдесят четыре исполнителя. Слайды были сняты Стюартом Брэндом. Каллахан (в подростковом возрасте) помогал со звуком, используя оборудование, позаимствованное в Музыкальном центре Сан-Франциско. Стерн и Каллахан создали четырехканальную смесь разговоров, объявлений и популярной музыки, одновременно проигрывая, микшируя и переключая четыре заранее записанные кассеты и живые нарезки радио. [2] [3] [12] [14]
«Контакт — единственная любовь» развилась из словесного американского пейзажа . Стерн и Каллахан построили для шоу восьмиугольную кинетическую скульптуру диаметром семь футов. В нем были мигающие неоновые огни, громкоговорители, усилители и магнитофонные петли. В центре были нарисованы таблички с такими словами, как «Идите», «Сливайтесь» и «Входите осторожно». [3] [15] [18]
Стерн описал выступление:
- У нас на сцене были прозрачные изолирующие кабинки, в которых каждый из них — всего четыре человека — вы знаете, Херб Кан , Аллен Гинзберг и так далее, и так далее — мы могли транслировать и переключать сигналы из разных кабин. на ряд динамиков. Тем временем мы проецировали серию слайдов из « Вербального американского пейзажа» . Их выбрал я — я не фотографировал; Фотографировали Иван и Стюарт Брэнд. Мы одолжили кое-какое оборудование для видеонаблюдения, чтобы было телевизионное изображение. Мы смогли все поменять. Там были люди в костюмах — это было очень тщательно продуманное мероприятие. [12]
В музее MC Ричардс дала Стерну свою копию рукописи Джона Кейджа Маклюэна «Понимание медиа» , которую Стерн описал как отчет, который Маклюэн написал для Национальной ассоциации образовательных вещателей (NAEB), еще находясь в Канаде, а затем превратил в «Понимание медиа» с минимальным редактированием, если таковое вообще имеется. [2] [14] Стерн вспоминал: «Я прочитал это, и это было откровением; я сразу понял, что его восприятие сыграло важную роль в моем развитии. Особенно такие вещи, как его заявление о том, что вам нужно обращать внимание на эффект, а не на содержание». [19]
Затем Стерна и Каллахана пригласил в Ванкувер директор галереи Университета Британской Колумбии , который также присутствовал на выставке в Художественном музее Сан-Франциско, чтобы устроить перформанс с лекцией Маклюэна. [2] [3] [20] Директор галереи отметил включение идей Маклюэна в перформанс в Сан-Франциско, основываясь на цитате Маклюэна в рекламном материале о перформансе. [20]
Психоделические исследования и расширенное кино
[ редактировать ]В начале 1965 года USCO заинтересовалась воспроизведением психоделического опыта посредством сенсорной перегрузки. [2] В июле 1965 года USCO сотрудничала с Фондом Касталии Лири и Альперта, предшественником Лиги духовных открытий , чтобы воспроизвести опыт ЛСД мероприятии «аудио-обонятельно-визуальное изменение сознания» в психоделическом художественном в Нью-Йорке. [4] Они воспроизвели опыт ЛСД на мероприятии под названием «Психоделические исследования» в Психоделическом театре (Новый театр в Нью-Йорке). [4] [7] [21] Во время одной из частей мероприятия, пока Лири читал лекцию о психоделиках, USCO включила запись крика Арто . [21] В обзоре шоу Говарда Юнкера 1965 года для мероприятие The Nation USCO описывалось как попытка «стимулировать несколько уровней сознания посредством аудиовизуальной бомбардировки». [7]
В ноябре и декабре 1965 года режиссер Йонас Мекас курировал Фестиваль нового кино (позже названный Расширенным кинофестивалем) в Синематеке кинематографистов в Нью-Йорке. На фестивале прошли два вечера сотрудничества USCO с Кэрол Шнееманн , а также с другими начинающими артистами психоделических световых шоу. Менеджер программы Джон Брокман , придумавший термин «интермедиа», помог создать фестиваль как серию мультимедийных постановок, в которых участники сочетали киноизображения и проекторы с живыми выступлениями и музыкой. [22] По словам Герда Стерна, USCO предложили принять участие, потому что «они думали, что наши мультимедийные выступления были своего рода симуляциями психоделических переживаний». [23] Каллахан объяснил, что USCO «убрала лампы накаливания из слайд-проекторов и заменила их яркими стробоскопическими лампами, чтобы само проецируемое изображение вспыхивало на экране». [2]
Помимо USCO, участниками Фестиваля нового кино Мекаса (Расширенного кинофестиваля) были Энди Уорхол с предварительным фильмом Exploding Plastic Inevitable , Ангус Маклиз с участниками Velvet Underground , а также Ла Монте Янга и Мэриан Зазилы. Театр вечной музыки с Джоном Кейлом и Тони Конрадом . Среди других участников были известные и новые деятели, такие как: [22]
- Робертс Блоссом
- Стэн Брэкедж
- Триша Браун
- Кен Дьюи
- Эд Эмшвиллер
- Эл Хансен
- Дик Хиггинс
- Кен Джейкобс
- Джерри Джофен
- Альфред Лесли
- Клаас Ольденбург
- Группа ONCE
- Нам Джун Пайк
- Роберт Раушенберг
- Ларри Риверс
- Беверли Шмидт
- Джек Смит
- Дон Снайдер
- Элейн Саммерс
- Альдо Тамбеллини
- Джон Ваккаро
- Стэн Вандербик
- Роберт Уитмен
Мекас представил еще одно мультимедийное мероприятие USCO в следующем месяце, в течение недели в январе 1966 года. Мероприятие под названием Hubbub рекламировалось в Village Voice в рекламе, в которой оно описывалось как «Расширенное кино! Психоделическое кино! Медиа-микс! Маршалл Маклюэн! Тимоти Лири! Фильм, осциллографы, стробоскопы, компьютеризированные, кинетические и живые изображения. Визуальный праздник». [24] Мекас в своей колонке Village Voice весной 1966 года взял интервью у Стива Дёрки об использовании USCO стробоскопов. Мекас спросил: «Что такое стробоскоп?», и Дарки ответил: «Стробоскоп – это цифровое путешествие». [6] Стробоскопические системы USCO, основанные на электронной модуляции люминесцентных ламп, использовали более сложную новую технологию цифрового компьютера. [6] Мекас также написал об USCO в обзоре своей выставки в Риверсайдском музее в 1966 году, сравнив их работу с «Неизбежным взрывом пластика» и заявив, что USCO преследовала мистический опыт более сознательно. [3]
USCO стала клиентом лекционного бюро Третьей силы Нины Грабой в начале 1966 года. Позже в том же году Грабой стала директором Нью-Йоркского центра Лиги духовных открытий, который она основала вместе с Лири. [25] выступил сопродюсером фестиваля Trips Вернувшись в Сан-Франциско, Стюарт Брэнд вместе с Рамоном Сендером и Кеном Кизи в январе 1966 года.
Мир
[ редактировать ]USCO участвовала, помогла спроектировать и продюсировать организованное нью-йоркским ди-джеем Мюрреем К. психоделическое мультимедийное мероприятие The World, , которое проходило в заброшенном ангаре для самолетов на Лонг-Айленде и было названо первой дискотекой. [2] [15] [26] [27] Мероприятие в апреле 1966 года было согласовано Джоном Брокманом, который ранее включил USCO в Расширенный кинофестиваль. [3] USCO использовала от двадцати до тридцати слайдов с помощью одного из первых видеопроекторов для проецирования на толпу наложенных изображений и 16-миллиметровой пленки; Каллахан создал крупномасштабный программатор для управления слайд-машинами. [15] [26] USCO включила экспериментальные фильмы Джуда Ялкута и Стэна Вандербика, а также графику с такими словами, как «Действие», «Разрез» и «Есть». [15] Они также использовали технологию замкнутого телевидения: три камеры проецировали сцену и пол на огромный экран. [27] Среди выступавших музыкальных исполнителей были The Young Rascals , The Hollies , Del Shannon , The Isley Brothers , а также Mitch Ryder и Detroit Wheels . [15] The World был изображен на обложке журнала Life в мае 1966 года. [2] [27]
Дальнейшее расширение
[ редактировать ]Левая политика USCO выражалась в отношениях, а не в прямых политических действиях; они думали, что находятся «вне политики». [2] Джуди Стерн не видела разделения, объясняя: «Большая часть нашей работы была связана с двумя вещами: изменением сознания... и изменением мира». Например, USCO добавила к своему слайд-миксу сочувственные фотографии людей во Вьетнаме из-за беспокойства, которое USCO испытывала по поводу войны во Вьетнаме . Брэнд, с другой стороны, считал, что в работе USCO «нет политических элементов». [3]
В 1966 году USCO выставлялась в Музее Риверсайд в Нью-Йорке и Музее Ван Аббе в Эйндховене, Нидерланды . Бранд прожил в церкви два месяца, помогая группе готовиться к выставке в Риверсайдском музее. [3]
В конце 1966 года Стив и Барбара Дёрки покинули Гарнервилль и жили с Ричардом Альпертом (позже известным как Рам Дасс). В течение короткого периода времени Стив Дарки читал вместе с Альпертом лекцию на тему «ЛСД: иллюзия или реальность?» до того, как Альперт уехал из США на учебу в Индию . [28]
В 1967 году Дурки сформировали Фонд лам в Сан-Кристобале, штат Нью-Мексико, к северу от Таоса . вместе с Джонатаном Альтманом и при помощи Альперта [3] [29] [30] Они создали духовную общину на земле, купленной Альтманом, основная структура которой была построена вместе с другими в 1968 году в форме купола . [31] [32] Барбара Дурки заявила: «Мы приехали, чтобы уйти от консервативного мира, который был довольно тесным и замкнутым, небогатым и не очень духовным». [31] В то время Лама была одной из примерно тридцати коммун на севере Нью-Мексико. [30]
После ухода Дурки другие члены USCO в Нью-Йорке продолжали производить и выставлять работы под названием USCO до 1968 года. [3] В конце 1960-х годов USCO выставлялась в Монреальском художественном музее (1967), Центре искусств Уокера (1967), Бруклинском музее (1968) и Музее американского искусства Уитни (1968). [3]
Пост-USCO (с 1969 г. по настоящее время)
[ редактировать ]Герду Стерну предложили должность младшего специалиста по образованию в Гарвардском университете, и он вместе с Каллаханом переехал в Кембридж, штат Массачусетс , где они использовали оборудование USCO для создания собственной компании Intermedia Systems Corporation в сотрудничестве с группой из Гарвардской школы бизнеса . [1] Стерн и Каллахан стали соучредителями Intermedia Systems Corporation в 1969 году, когда компания взяла на себя некоторые управленческие и административные вопросы фестиваля Вудсток . [1] [3] [33] Корпорация Intermedia Systems создала новаторское оборудование для управления аудиовизуальными программами. [34] В 1970-х годах корпорация Intermedia Systems производила мультимедийное искусство на международном уровне. [1] Каллахан работал в Гарвардском университете с 1977 по 1994 год, в Центре визуальных искусств Карпентера . В 1990 году он и его жена Адриенн стали соучредителями Museum Technology Source. Компания, базирующаяся в Винчестере, штат Массачусетс, первоначально производила электронные устройства, которые позволяли посетителям музеев использовать видео и интерактивные экспонаты. [33]
В 1969 году Стюарт Брэнд связал Стива Дёрки с (ARC) Дугласа Энгельбарта в Исследовательским центром аугментации Стэнфордском университете и развитием ранней интернет-культуры . [35] Примерно в то же время Дурки помогли Раму Дассу с книгой « Будь здесь и сейчас» , которая была опубликована Фондом Ламы в 1971 году и стала бестселлером. [31] [32] Его первоначальное название было «От Бинду до Оджаса » с иллюстрациями жителей общины лам. [30]
В 2005 году Герд Стерн и Каллахан вместе работали над ретроспективой USCO в Anthology Film Archives . [3]
В 2015 году Центр искусств Уокера в Миннеаполисе, штат Миннесота, включил четыре основные работы USCO в свою выставку «Хиппи-модернизм: борьба за утопию» . [36]
В 2015 году в Университете Сетон-Холл прошла персональная выставка USCO в галерее Уолша WhenThen, куратором которой выступила Жанна Бразиль.
В 2016 году церковь Гарнервилля была внесена в Национальный реестр исторических мест . [37] [38]
В 2019 году Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, организовала программу USCO «USCO - Фильмы, перформанс и беседа с пионерами мультимедиа 1960-х годов», куратором которой является Пейдж Розански. [39]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Куо, Мишель (май 2008 г.). «Спецэффекты: Мишель Куо беседует с Майклом Каллаханом о USCO» (PDF) . Артфорум . стр. 133–136.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление Орен, Мишель (зима 2010 г.). «USCO: выйдите из головы, чтобы использовать свою голову» (PDF) . Художественный журнал .
- ^ Jump up to: а б с Ульрих, Дженнифер (4 июня 2012 г.). «Передачи из «Записок Тимоти Лири: эволюция «психоделического» шоу» » . Публичная библиотека Нью-Йорка .
- ^ Jump up to: а б с д и Дэвис, Дуглас (20 августа 1973 г.). Искусство и будущее: история/пророчество сотрудничества науки, технологий и искусства . Нью-Йорк: Прегер. п. 157. ИСБН 978-0500231814 .
- ^ Jump up to: а б с «Цифровое путешествие: стробоскоп и рождение нового медиа-искусства» . Университета Нотр-Дам Факультет искусств, истории искусств и дизайна . 7 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Юнкер, Ховард (5 июля 1965 г.). «ЛСД: Контактный кайф» . Нация .
- ^ Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . п. 141.
- ^ Зинман, Грегори (4 сентября 2013 г.). «Reeler Dream: Джуд Ялкут (1938-2013)» . Бруклинская железная дорога .
- ^ «Экспериментальный телецентр: Художники» . Роуз Голдсен Архив искусства новых медиа . Библиотека Корнеллского университета . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . п. 34.
- ^ Jump up to: а б с Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . стр. 73–74.
- ^ Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . стр. 265–268.
- ^ Jump up to: а б с Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . стр. 268–274.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чепмен, Роб (10 мая 2016 г.). Психоделия и другие цвета . Нью-Йорк: Фабер и Фабер. ISBN 978-0571282005 .
- ^ Jump up to: а б с д Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . стр. 80–81.
- ^ Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . п. 83.
- ^ Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . п. 72.
- ^ Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . п. 67.
- ^ Jump up to: а б Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . стр. 76–77.
- ^ Jump up to: а б Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . стр. 90–92.
- ^ Jump up to: а б Коменас, Гэри (2014). «Расширенное кино?» . warholstars.org. п. 1 . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . п. 84.
- ^ Коменас, Гэри (2014). «Расширенное кино?» . warholstars.org. п. 2 . Проверено 27 октября 2017 г.
- ^ Грабой, Нина (май 1991 г.). Одной ногой в будущее: духовное путешествие женщины . Воздушная пресса. стр. 140–146. ISBN 978-0942344103 .
- ^ Jump up to: а б Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . п. 87.
- ^ Jump up to: а б с «Выставка колледжа Рамапо представляет инсталляцию поэта из Нью-Джерси и медиахудожника Герда Стерна» . Колледж Рамапо. 11 августа 2005 г.
- ^ Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . п. 95.
- ^ Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . стр. 94–95.
- ^ Jump up to: а б с «Проект устной истории Фонда Ламы» . Кооператив социальных сетей и архивного контекста . Проверено 29 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Романсито, Рик (22 июня 2017 г.). «Лама в 50 лет» . Новости Таоса .
- ^ Jump up to: а б Бойл, Молли (12 мая 2017 г.). «Время для любых целей: голоса контркультуры на юго-западе» . Санта-Фе, Нью-Мексико .
- ^ Jump up to: а б Холланд, Роберта (1 мая 1999 г.). «Мир, любовь и интерактивные медиа» . Бостонский деловой журнал .
- ^ Стерн, Герд (2001). «Устная история: от поэта бит-сцены до художника психоделических мультимедиа в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978» . Библиотека Бэнкрофта . п. 102.
- ^ Тернер, Фред (2006). «От контркультуры к киберкультуре: Стюарт Брэнд, сеть Whole Earth и рост цифрового утопизма» . Издательство Чикагского университета . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Хиппи-модернизм: борьба за утопию» . Центр искусств Уокера . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Программа Национального реестра исторических мест: Церковь USCO» . Служба национальных парков США . Проверено 26 октября 2017 г.
- ^ «Национальный реестр списков исторических мест на 5 августа 2016 г.» . Служба национальных парков США . 5 августа 2016 г. Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «USCO - Фильмы, перформанс и беседа с пионерами мультимедиа 1960-х годов» . Национальная галерея искусств . Проверено 9 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Герд Стерн, « От поэта бит-сцены до психоделического мультимедийного художника в Сан-Франциско и за его пределами, 1948–1978 », устная история, проведенная в 1996 году Викторией Моррис Байерли, Региональное бюро устной истории, Библиотека Бэнкрофта , Калифорнийский университет, Беркли, 2001 г. .