Jump to content

Бегучий такелаж

(Перенаправлено с «Парикмахер-тягач »)
Ходовой такелаж на парусной яхте:
  1. Основной лист
  2. Лист стрелы
  3. Улов дерева
  4. демонтаж
  5. Фал кливера

Ходовой такелаж — это такелаж парусного судна , который используется для подъема, опускания, формирования и управления парусами на парусном судне, в отличие от стоячего такелажа , который поддерживает мачту и бушприт . Ходовой такелаж различается на судах с носовым и кормовым оснащением и на судах с прямым вооружением.

История материалов

[ редактировать ]

В прошлые века оснастка корабля обычно делалась из веревки . В 19 веке его обычно называли Манилой, что указывает на происхождение веревок хорошего качества. Традиционно ходовой такелаж легко распознавался, поскольку для обеспечения гибкости он не был покрыт смолой и, следовательно, имел более светлый цвет, чем стоячий такелаж , который был просмолен для защиты от непогоды и, следовательно, имел более темный или даже черный цвет. На современных судах ходовой такелаж, скорее всего, изготавливается из синтетических волокон, а стоячий такелаж чаще всего изготавливается из « троса » из нержавеющей стали. С 1990-х годов стали распространены несколько новых синтетических волокон, особенно на гоночных и других высокопроизводительных парусных лодках. Эти волокна включают полиэтилен сверхвысокой молекулярной массы ( СВМПЭ ) (также известный как Spectra или Dynema), Vectran и Technora . [ 1 ]

Суда с продольным вооружением

[ редактировать ]

Суда с продольным такелажем имеют такелаж, который поддерживает, формирует и регулирует паруса для оптимизации их работы на ветру.

Поддержка

[ редактировать ]
  • Фалы (иногда фалы) используются для поднятия парусов и контроля натяжения передней шкаторины. На больших яхтах фал возвращается на палубу, но на небольших гоночных лодках головка паруса прикрепляется коротким тросом к вершине мачты, пока лодка лежит на планшире. [ 1 ]
  • Топпинговые подъемники , которые удерживают стрелы и ярды на высоте. [ 1 ]
  • Брейлы проходят от например задней шкаторины паруса с продольным вооружением ( , бизани или бизани ) к гафелю и мачте и выполняют ту же функцию, что и канаты: тянуть парус при скрутке. В этом случае, однако, действие скорее горизонтальное, чем вертикальное, парус тянется вперед, к передней шкаторине и немного вверх, к гафелю. [ 2 ]

Формирование

[ редактировать ]
  • Грузовики-парикмахеры, которые регулируют угол шкота спинакера/стакселя, потянув шкот/парус внутрь или наружу под прямым углом к ​​шкоту. Состоит из кольца или зажима на листе, прикрепленного к тросу, который закрепляется и регулируется с помощью направляющей и кулачковой планки. [ 3 ]
  • Ударные ремни / оттяжки гика , которые контролируют натяжение задней шкаторины паруса с гиком, оказывая нисходящую силу в середине гика. Обычно это система блоков с высокой зубчатой ​​передачей, гибкой проволоки из нержавеющей стали и малорастягивающегося каната, но в последнее время на некоторых парусных лодках вместо этого используется короткий лонжерон, часто из углеродного волокна. При движении по ветру кикер натягивается, чтобы остановить подъем гика. [ 1 ]
  • Каннингемы , которые сжимают переднюю шкаторину паруса с гиком, натягивая вниз люверс в передней шкаторине грота над галсом. Идея состоит в том, чтобы сплющить грот в плохую погоду или при движении против ветра. В своей простейшей форме это крючок из нержавеющей стали, который проходит через люверс. От крюка хвост каната проходит через поворотный блок на палубе у основания мачты и возвращается обратно к планке на палубе. Часто хвост раздваивается, поэтому каннингемом можно управлять с любой боковой палубы гоночной лодки. [ 4 ]
  • Оттяжки , которые опускают парус или рей и могут использоваться для регулировки натяжения передней шкаторины паруса. [ 1 ]
  • Оттяжки , которые контролируют натяжение опор паруса с гиком. Это один из основных средств контроля наполненности паруса. На гоночном судне оттяжка гика проходит от шкотового паруса через поворотный блок внутри гика и наружу через другой поворотный блок на переднем конце гика. Для простоты на многих небольших гоночных судах приспособление для извлечения стрелы прикреплено к мощному рычагу подъемника, установленному на стреле или палубе. Рычаг отпускается при движении по ветру, поэтому главный парус заполняется. В качестве альтернативы хвостовую часть можно прикрепить к системе блоков и талей, чтобы ее можно было регулировать во многих положениях. [ 1 ]

Регулировка угла по ветру

[ редактировать ]
  • Ребята , которые контролируют угол лонжерона относительно вымпельного ветра.
  • Превентор - это веревка, прикрепленная к концу стрелы и прикрепленная к рельсу (или проходящая через блок) поперек мачты или вперед. Его наиболее распространенная цель - предотвратить потенциально опасное движение лонжерона при случайном повороте. [ 1 ]
  • Шторы , которые контролируют натяжение ног парусов с распущенными ногами, угол атаки по отношению к вымпельному ветру и / или величину «поворота» задней шкаторины возле носовой части паруса. Центральная обшивка относится к основным листам, которые крепятся к центру стрелы. Листы изготавливаются из тонкого малорастягивающегося каната на гоночных яхтах. [ 1 ]

Стабильность

[ редактировать ]
  • Тросы -трапеции , представляющие собой гибкую проволоку из нержавеющей стали узкого сечения, идущую от поперечных деревьев на мачте к ремням безопасности, которые носит член экипажа, а иногда и шкипер на высокоскоростном гоночном катере. Нижняя секция часто имеет систему небольших блоков, которые используются экипажем для изменения длины трапеции при движении экипажа на корму в широком диапазоне. Когда лодка меняет курс, экипаж отстегивает гак, трос автоматически подпрыгивает в планшире с помощью эластичного хвоста. [ 4 ]

Суда с квадратным вооружением

[ редактировать ]
Схема ходового такелажа на корабле с квадратным вооружением. [ 2 ]
Квадратные края и углы паруса (вверху). Беговой такелаж (внизу).

Судам с квадратным вооружением требуется больше управляющих тросов, чем судам с продольным вооружением.

Поддержка

[ редактировать ]
  • Фалы (иногда фалы) используются для подъема и опускания реев. [ 1 ]
  • Бантлайны , расположенные через каждые несколько футов вдоль передней части паруса, проходят от точки на мачте над реем до подножия (нижнего края) паруса и служат для поднятия опоры вверх для укорачивания паруса или для скручивания. [ 2 ]
  • Лифты регулируют наклон двора, поднимая или опуская его концы от горизонтали. [ 2 ]
  • Линии подкатки идут к задней шкаторине (внешним вертикальным краям) паруса и служат для втягивания задней шкаторины внутрь и вверх при скручивании. [ 2 ]

Формирование

[ редактировать ]
  • Боулины проходят от задней шкаторины (внешних вертикальных краев) паруса вперед (к носовой части) и используются для управления погодной пиявкой, удерживая ее натянутой и, таким образом, не позволяя ей скручиваться обратно. Чтобы расширить распространение, ее часто прикрепляли к уздечке, а затем к трем или четырем булиньным люверсам, надеваемым на пиявку. [ 2 ]
  • Шкотовые линии поднимают шкотовые (нижние углы) квадратного паруса на ярд выше, либо до внешних концов рея, либо, что чаще, почти до середины рея, рядом (но не совсем у) мачты. По мере того, как шкотовые тросы затягивались, листы ослаблялись. Этот процесс будет обратным при отплытии. [ 2 ]

Регулировка угла по ветру

[ редактировать ]
  • Распорки используются для регулировки угла наклона рея вперед и назад (т.е. для поворота рея вбок, вперед и назад вокруг мачты). [ 2 ]
  • Листы прикрепляются к шкотовым углам (нижним углам) паруса, чтобы контролировать угол паруса к ветру. Листы идут на корму (для сравнения см. галсы). [ 2 ]
  • Галсы используются для буксировки шкотового квадратного паруса с распущенными ногами (например, курса) вперед при движении близко к ветру. Галсы бегут вперед (для сравнения см. листы). [ 2 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ховард, Джим; Доан, Чарльз Дж. (2000). Справочник по морским круизам: мечта и реальность современных океанских круизов . Шеридан Хаус, Инк. с. 468. ИСБН  9781574090932 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Биддлкомб, Джордж (1990). Искусство такелажа: содержащее объяснение терминов и фраз, а также прогрессивный метод такелажа, специально адаптированный для парусных судов . Дуврская морская серия. Курьерская корпорация. стр. 155 . ISBN  9780486263434 .
  3. ^ Швеер, Питер (2006). Как обрезать паруса . Парусник. Шеридан Хаус, Инк. с. 105. ИСБН  9781574092202 .
  4. ^ Jump up to: а б Холмс, Руперт; Эванс, Джереми (2014). Библия на лодке: полное руководство для новичков и экспертов . А&С Черный. п. 192. ИСБН  9781408188002 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd49640029e00dffb8cf6fe4d93aebc3__1645386360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/c3/fd49640029e00dffb8cf6fe4d93aebc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Running rigging - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)