Рукописи Али
Коран |
---|
Часть серии на |
Но |
---|
![]() |
Мушаф Али является кодексом Корана ( мушафа ) , который был собран одним из его первых книг, Али ибн Аби Талиб ( ум. 661 ), двоюродным братом и зятом исламского пророка Мухаммеда . Али также признан четвертым халифом Рашидун ( р. 656–661 ) и первого шиитского имама . По некоторым шиитским счетам Кодекс Али был отклонен для официального использования после смерти Мухаммеда в 632 году по политическим причинам. Некоторые ранние шиитские традиции также предполагают различия с официальным кодексом Утманида , хотя в настоящее время распространенный взгляд шиитов заключается в том, что повторение Али соответствовала кодексу Утманида, за исключением порядка своего содержания. Двенадцать шиитов считают, что Кодекс Али в настоящее время владеет их последним имамом Мухаммеда аль-Махди , который раскрыл бы кодекс (и его авторитетный комментарий Али), когда он появится в конце времени, чтобы искоренить несправедливость и зло Полем
Существование
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что Али ибн Аби Талиб , двоюродный брат и зять Исламского Пророка Мухаммеда собрал свою собственную стенограмму Корана , центральный религиозный текст в исламе . Отображение Али была, пожалуй, самым ранним в своем роде. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Исключением является суннитов традиционист Абу Давуд аль-Сиджистани ( ум. 889 ), который утверждает, что Али только запомнил Коран. [ 3 ] Действительно есть сообщения, что Али и некоторые другие спутники Мухаммеда собрали стихи Корана в письменной форме в течение жизни Пророка, [ 5 ] В то время как некоторые другие шиитские и суннитские сообщения указывают на то, что Али подготовил свой кодекс сразу после смерти Мухаммеда в 632 году . [ 6 ] [ 7 ] [ 3 ] Таким образом, эта озабоченность Али его кодексом оправдывает в некоторых суннитских источниках его широко распространенное отсутствие на собрании Saqifa , где Абу Бакр ( р. 632–634 ) был избран халифом после смерти Мухаммеда. Таким образом, исламский Хоссейн Модарреси предполагает, что эта последняя группа сообщений была распространена, чтобы подразумевать консенсус по поводу выбора Абу Бакра. [ 6 ]
В своем кодексе Али, возможно, организовал стихи в порядке, с помощью которого они были раскрыты Мухаммеду, [ 8 ] [ 9 ] По словам суннитских ученых ибн Са'Д ( D 845 ), аль-Дхахаби ( D. 1348 ) и Al-Suyuti ( D. 1505 ), [ 9 ] и ранний историк Ибн аль-Надим ( ум. C. 995 ). [ 3 ] Их отчет, однако, может не соответствовать другим сообщениям о кодексе, в том числе и историком, шиитов полученным из аль-Яйкуби ( ум. 897–898 ) и суннитским историком аль-Шахрастани ( ум. 1153 ). [ 9 ] Кодекс ALI, возможно, также включал дополнительную информацию, либо эзотерические интерпретации ( Ta'wil ) стихов, в соответствии с шиитскими учеными аль-Кулайни ( d. 941 ), Al-Mufid ( d. 1022 ) и аль-Табарси ( ум. 1153 ), [ 3 ] или информация об отмененных стихах Корана, по словам Аль-Суюти. [ 9 ]
Кодекс Али, однако, не был широко распространен. [ 3 ] По некоторым шиитским счетам Али предложил свой кодекс для официального использования после смерти Мухаммеда, но был отказан. [ 9 ] Такие отчеты даются Аль-Яйкуби и традиционистом шиитов Ибн Шахрашуб ( ум. 1192 ), среди прочего. [ 10 ] В качестве альтернативы, Modarressi предполагает, что Али предложил свой кодекс для официального использования Uthman ( R. 644–656 ) во время своего халифата, но халиф отклонил его в пользу других доступных ему вариантов. Этот отказ, в свою очередь, мог бы заставить Али снять свой кодекс в знак протеста, похожий на Абд-Аллах ибн Масуд , еще одного спутника, который стоял в стороне, когда Уэтман подготовил свое повторение. [ 11 ] считается Что касается своей судьбы, то в двенадцати шифы , что Кодекс Али был передан от каждого имама своему преемнику, как часть эзотерических знаний, доступных для двенадцати имамов . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Кодекс наконец будет обнаружен с повторным появлением их скрытого имама Мухаммеда аль-Махди , [ 15 ] который, как ожидается, искоренит несправедливость и зло в конце времени. [ 16 ]

Различия с кодексом Утманида
[ редактировать ]Некоторые суннитские сообщения утверждают, что официальный кодекс Утманида Корана неполный, [ 17 ] Как подробно описано в Fada'il Al-Qur'an Sunni Exegete Abu Ubaid Al-Qasim Bin Salam ( D. 838 ), среди прочих. [ 18 ] Поддерживая право Али на халифат после Мухаммеда, полемисты шиитов с готовностью процитировали такие сообщения, чтобы обвинить эти явные ссылки на Али, были удалены из Корана старшими спутниками по политическим причинам. [ 19 ]
Тем не менее, обвинение в том, что некоторые слова и стихи были изменены или опущены в кодексе Утманида, также появляется в шиитских традициях. [ 20 ] [ 13 ] [ 21 ] Такие отчеты можно найти в Китаб аль-Киратат по шиитским Экзеге девятую веку Ахмад ибн Мухаммед аль-Сайяри, [ 17 ] [ 22 ] Несмотря на то, что его широко обвиняют в связи с Гулатом ( Lit. « преувеличиваниями » или « экстремистами » ), [ 23 ] [ 24 ] и письмо, приписываемое двенакону имаму Хасану аль-Аскари ( ум. 873–874 ) осуждает его как ненадежный. [ 23 ] Будучи верным повторением Корана, так, как говорят, Кодекс Али был длиннее официального, с явными ссылками на Али и его потомков и сторонников, [ 13 ] Хотя фактические различия между этими двумя конференциями редко обсуждаются в источниках. [ 3 ] Эта точка зрения была популярна до эпохи Buyid ( р. 934–1062 ) среди шиитских ученых, [ 25 ] Incling Al-Qummmi ( ум. 919 ) и, вероятно, аль-Куллини ( ум. 941 ). [ 26 ] [ 25 ] [ 27 ] В отличие от этого, любая разница между двумя кодами отвергается суннитами, потому что Али не навязал его повторения во время его халифата. Шиа -контраргумент заключается в том, что Али намеренно оставался молчанием об этом разобщении. [ 28 ] Опасаясь преследования за себя и своих последователей, шиитские имамы, которые следовали за Али, также приняли религиозную диссимуляцию ( такия ) по этому вопросу. В некоторых письмах, приписываемых им Аль-Кулайни, шиитские имамы также сообщают, что их последователи довольны кодексом Утманида до появления Аль-Махди. [ 29 ]
В качестве альтернативы, повторение Али могла соответствовать Утманическому кодексу, за исключением заказа его содержания, [ 15 ] Но это было отвергнуто по политическим причинам, потому что он также включал партизанский комментарий Али, [ 30 ] который часто считается среди главных экзегетов Корана. [ 31 ] [ 3 ] Это близко к взглядам Аль-Муфида ( ум. 1022 ), Шарифа Аль-Муртада ( ум. 1044 ) и Аль-Туси ( ум. 1067 ), которые были выдающимися двенадцатью богословами периода Покурской. [ 32 ] [ 20 ] Подразделение, что кодекс Утманида является верным, было распространенным видом шиитов с тех пор, [ 33 ] [ 3 ] За некоторыми исключениями, такими как двенадцатый традиционист Мохсен Файз Кашани ( ум. 1777 ), который, тем не менее, постановил, что кодекс Утманида не пропускает никаких юридических судебных запретов. [ 34 ] Некоторые шиитские ученые, таким образом, подвергли сомнению подлинность тех традиций, которые утверждают текстовые различия с кодексом Утманида, прослеживая их до Гулата, [ 35 ] [ 36 ] или ранним суннитским традициям, [ 36 ] В то время как сунниты, в свою очередь, обвинили шиитов в том, что они исчезли претензии по фальсификации и обвиняли их в том, что они поддерживают такие взгляды, часто без разбора. [ 36 ] [ 37 ] Двенадцатый юрист Абу аль-Касим аль-Хоэй ( ум. 1992 ) и некоторые другие также переосмыслили традиции, которые могут указывать на изменение Корана. [ 38 ] [ 3 ] Например, традиция, приписываемая Али, предполагает, что четвертый из Корана касается дома Мухаммеда или Ахл аль-Байт , а еще четвертый-об их врагах. Утманский кодекс, безусловно, не соответствует этому описанию, но несоответствие может быть объяснено другой шиитской традицией, которая утверждает, что стихи Корана о добродетельном у их врагов. [ 39 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ БЕСПЛАТНО 2006 , стр. 30-31.
- ^ Esack 2005 , p. 89
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж Часы 2015 .
- ^ Табатабай 1975 , стр. 42, 63N41.
- ^ 1993 Модаррисон , с. 16-17.
- ^ Jump up to: а беременный 1993 , модель PP. 17-18.
- ^ Amir-Moezzi 2009 , p. 14
- ^ Бесплатно 2006 , П. 30
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и 2003 Modarrrress , p. 2
- ^ 1993 Модаррисон , с. 13
- ^ 1993 Модаррисон , с. 14
- ^ Момент 1985 , с. 150
- ^ Jump up to: а беременный в Amir-Moezzi 2009 , с. 24
- ^ Amir-Moezzi 2009 , стр. 29-30.
- ^ Jump up to: а беременный Amir-Moezzi 1994 , p. 89
- ^ Amir-Moezzi 1998 .
- ^ Jump up to: а беременный 1993 , модель PP. 22, 25-26.
- ^ Amir-Moezzi 2009 , p. 16
- ^ 1993 Модаррисон , с. 23
- ^ Jump up to: а беременный Бар-мешок .
- ^ Момент 1985 , с. 172–173.
- ^ Kohlberg 2009 , с. 31–32.
- ^ Jump up to: а беременный Kohlberg 2009 , с. 32–33.
- ^ 1993 Модаррисон , с. 32
- ^ Jump up to: а беременный Amir-Moezzi 2009 , с. 26
- ^ 1993 Модаррисон , с. 33.
- ^ Момент 1985 , с. 81.
- ^ Esack 2005 , p. 90
- ^ Amir-Moezzi 1994 , pp. 88–89, 204n455.
- ^ Amir-Moezzi 2009 , p. 25
- ^ Бесплатно 2006 , П. 29 и снова теперь отдыхая;
- ^ Amir-Moezzi 2009 , p. 27
- ^ Момент 1985 , с. 77, 81.
- ^ Ayoub 1988 , стр. 185, 190.
- ^ Amir-Moezzi 2009 , p. 28
- ^ Jump up to: а беременный в 1993 , модель PP. 36-39.
- ^ Момент 1985 , с. 74
- ^ Ayoub 1988 , p. 191.
- ^ 1993 Модаррисон , с. 29
Ссылки
[ редактировать ]- Amir-Moezzi, Mohammad Ali (1994). Божественное руководство в раннем шиизме: источники эзотеризма в исламе . Перевод Стрейта, Дэвида. Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0791421228 .
- Амир-Моцци, Мохаммад Али (1998). «Эсхатология III. Имами шиизм » Энциклопедия Ираника Тол. VIII/6 Стр. 575–5
- Amir-Moezzi, Mohammad Ali (2009). «Информация, сомнения и противоречия в исламских источниках». В Колберге, Этан; Амир-Мозцци, Мохаммад Али (ред.). Откровение и фальсификация . Брилль С. 12–23. ISBN 9789004167827 .
- Аюб, Махмуд М. (1988). «Говорящий Коран и молчаливый Коран: изучение принципов и развития Имами Шии Тафсира ». В Риппине, Эндрю (ред.). Подходы к истории интерпретации Корана . Кларендон Пресс. С. 177–198. ISBN 0198265468 .
- Бар-Ашер, Мейр М. "Шигизм и Коран" . В Макалиффе, Джейн Даммен (ред.). Энциклопедия Корана . Ссылка на Brill Online.
- Эсак, Фарид (2005). Коран: руководство пользователя . OneWorld. ISBN 9781851683543 .
- Колберг, Этан (2009). «Жизнь и дела Аль-Сайяри». В Колберге, Этан; Амир-Мозцци, Мохаммад Али (ред.). Откровение и фальсификация . Брилль С. 30–37. ISBN 9789004167827 .
- Арзинина Р. (2006). « Али ибн бесплатно» . В Лиамане, Оливер (ред.). Коран: энциклопедия RATEDEDE. стр. 28–32. ISBN 9780415326391 .
- Modarressi, Hossein (2003). Традиция и выживание: библиографическое обследование ранней шиитской литературы . Тол. 1. OneWorld. п. 2. ISBN 9781851683314 .
- Modarressi, Hossein (1993). «Ранние дебаты о целостности Корана: краткий обзор» . Studia Islamica . 77 Jstor: 5–39.
{{cite journal}}
: Cs1 Maint: дата и год ( ссылка ) - Момен, Муджан (1985). Введение в шиитский ислам . Издательство Йельского университета. ISBN 9780853982005 .
- Пакатчи А. (2015). « Али б . В Daftary, F. (ed.). Энциклопедия Исламка . Перевод Valey, Mi doi : 10.1163/1875-9831_isla_com_0252 .
- Табатабай, Сайид Мохаммад Хосайн (1975). Шиитский ислам Перевод NASR, Seyyed Hossein. Государственный университет Нью -Йорк Пресс. ISBN 0873953908 .