Jump to content

Погребальные обряды чероки

Могила чероки, найденная на острове Басселл , штат Теннесси, содержит скелет и три керамических сосуда.

Похоронные обряды чероки включают в себя широкий набор церемоний и традиций, связанных с погребением умершего человека, которые практиковались и частично продолжают практиковаться народами чероки .

Подготовка к смерти

[ редактировать ]

В некоторых общинах, когда отец знал, что скоро умрет, он призывал своих детей собраться вокруг него, а затем давал им советы и знания, которые они могли сохранить на всю оставшуюся жизнь. Когда отец собирался умереть, дети уходили, и с ним оставались только взрослые члены семьи и священник. [ 1 ] Согласно другой традиции, если человек знал, что он близок к смерти, он уходил как можно дальше от деревни, ложился и умирал. Если бы их позже нашел другой член сообщества, этот человек забросал бы тело камнями. [ 2 ]

Шаманы в значительной степени отвечали за исцеление и медицину, поэтому они ухаживали за больными перед смертью и принимали активное участие в процессе умирания. В дополнение к своим целительским способностям шаманы обладали глубокими знаниями о смерти и жизни, которые, как считалось, помогали им предотвратить смерть, помогать людям в их переходе к смерти и защищать умирающего от опасных духовных фигур и магии, таких как Ворон -Пересмешник . В некоторых общинах бдение начиналось непосредственно перед смертью и продолжалось до похорон. [ 2 ] [ 3 ]

Похороны

[ редактировать ]

Подготовка тела

[ редактировать ]

Тела готовили к захоронению сразу после смерти. [ 2 ] Близкий родственник умершего закрывал веки и очищал тело либо водой, либо омовением из кипящего корня ивы , оба из которых считались очищающими веществами. [ 1 ] В общинах, где тела не хоронили обнаженными, тело одевали в «мертвую одежду», которую готовили в раннем взрослом возрасте и хранили до захоронения. [ 2 ]

Погребальные элементы

[ редактировать ]
Маска из ракушки в стиле Миссисипи, найденная на стоянке Нодена .

Исторически тела преимущественно закапывали в землю. Другой, менее распространенной практикой чероки было захоронение мертвых в пещерах. Практика захоронения варьировалась в зависимости от места, времени и статуса умершего.

В ранней культуре чероки, следуя традиции цивилизации Миссисипи , предшествовавшей чероки, когда умирал вождь, рядом с ним убивали и хоронили близких ему людей, включая его жен и некоторых из его слуг. Целью этой практики было разорвать все связи вождя с физическим миром на Земле, чтобы он мог свободно войти в духовный мир. В патриархальных условиях некоторые члены семьи мужчины приносились в жертву и хоронились вместе с ним. Поскольку распределение власти между мужчинами и женщинами стало более равным, а социальные и властные структуры чероки сместились в сторону матрилинейной и более матриархальной системы, эти обычаи жертвоприношения устарели. Жрецам и духовным наставникам при погребении чествовали принесение в жертву своих рабов, которых сажали на кол и располагали кругом вокруг могил жрецов. Это гарантировало, что рабы продолжат присматривать за священником и заботиться о нем после смерти. [ 2 ]

Чероки в основном использовали неглубокие могилы, размером не намного больше тела. Тела часто клали в позе эмбриона , возможно, из-за веры в то, что смертью человек должен покоиться в земле, как когда-то покоился в своей матери. Большинство чероки были похоронены с вещами личного значения. При раскопках захоронений в кургане Гарден-Крик в Северной Каролине были обнаружены предметы, в том числе керамика, металлические и костяные украшения, ракушки и керамика. В могилах также находили заколки, бусы и подвески. [ 2 ] В некоторых регионах маски-ракушки обнаружены во многих могилах, преимущественно мужских. Эти маски, похоже, не носили при жизни и, вероятно, были изготовлены специально для захоронения вместе с человеком. Отметины соколиных глаз и молний указывают на то, что эти маски могут быть духовно связаны с фигурой Громовой птицы , могущественного воина, который помогал людям в войне и охоте. [ 4 ] Эти маски вместе с другим инвентарем обычно кладут возле головы человека. Вместе с телом часто хоронили еду и воду, чтобы обеспечить дух питанием и энергией во время его путешествия в духовный мир. [ 2 ]

В каждой общине был священник, который отвечал за захоронение умерших. Вскоре после смерти священник приходил в дом умершего, где произошло большинство смертей. В некоторых общинах людей чаще всего хоронили под полом дома, где они умерли, под очагом в доме или на улице рядом с домом. В других общинах людей чаще хоронили на улице. В этих случаях родственник-мужчина помогал священнику переместить тело туда, где оно будет предано земле (захоронению). [ 1 ] Чероки обычно считали, что если человек умер до восхода солнца, его следует похоронить до захода солнца, а если он умер до захода солнца, его следует похоронить до восхода солнца. [ 2 ]

Курган чероки в Ноксвилле , штат Теннесси .

Тела, похороненные снаружи, были покрыты камнями и землей, а затем позже покрыты другими трупами, которые также были покрыты камнями, грязью и другими телами. Эти груды тел в конечном итоге образовали большие курганы . Новые курганы начинались после смерти священника. [ 2 ] В некоторых случаях тела помещали на возвышенную, открытую поверхность, а затем засыпали камнями, образуя каменные кучи высотой не менее четырех-пяти футов. [ 5 ]

Ритуалы после смерти

[ редактировать ]

Чероки традиционно соблюдали семидневный траур. Семь — духовно значимое число для чероки, поскольку считается, что оно символизирует высшую степень чистоты и святости. Число семь можно неоднократно увидеть в культуре чероки, в том числе в количестве кланов и в очистительных ритуалах после смерти. [ 6 ] В течение семидневного траура члены семьи умершего должны были сохранять торжественность, никогда не гневаться и не создавать напряжения, а употреблять только простую и легкую пищу и питье. Интенсивность выражения горя определялась обстоятельствами смерти. [ 1 ]

В первую ночь после смерти семью пригласили в дом городского совета, где их приветствовали и утешали другие члены общины. Затем семья либо возвращалась домой, либо оставалась, пока община исполняла торжественный танец. [ 1 ]

Утром пятого дня траура члены семьи собрались вокруг священника, который взял убитую стрелой птицу, выдернул из нее несколько перьев и отрезал небольшой кусок мяса из ее правой груди. Затем он молился и бросал мясо в огонь. [ 1 ]

В последние два дня траура члены семьи и другие скорбящие провели утро у воды, погружаясь в воду, а затем пошли к могиле, где женщины плакали и причитали, чтобы выразить свое горе. [ 1 ]

Пока женщины оплакивали могилу в последние два дня траура, главный священник послал охотников принести мясо, которое семья с помощью родственников и членов общины должна была приготовить для общественного праздника в седьмую ночь траура. [ 1 ] В некоторых общинах этот праздник проводился перед погребением и выкладыванием тела. Пища, которую хоронят вместе с телом, происходит от этого праздника. [ 2 ]

Ритуалы очищения

[ редактировать ]

Когда человек умирал, его выжившая семья и все в его доме считалось нечистым. Личные вещи, не захороненные вместе с умершим, часто сжигались на месте могилы. Огонь является священным для чероки, и после смерти его используют для очищения оставшейся нечистоты. [ 6 ] Вскоре после смерти священник проводил ритуал очищения дома и очага. Затем он разжигал новый огонь и ставил на него горшок с лекарством, наполненный водой. В котле он кипятил чай и раздавал его семье, которая очищала себя, выпивая его и омываясь им. Священник также курил внутри дома и разжигал огонь кедровыми ветвями и очищал сорняки. Наконец, он отводил нечистых членов семьи к реке или ручью, где они входили в воду, поворачивались лицом на восток и на запад и погружались семь раз. Выйдя из воды, они надевали новую одежду и возвращались домой чистыми. [ 1 ]

Современные практики

[ редактировать ]

В наши дни сохраняются многие традиционные похоронные традиции чероки. Сообщества чероки часто продолжают проводить общественные праздники, на которых они скорбят и празднуют утраченную жизнь; практиковать бдительные молитвы, чтобы помочь духу умершего найти путь в духовный мир; и хоронить людей с ценными личными вещами. Некоторые традиции по-прежнему имеют культурное значение для общин чероки, но ограничены законами штата поселенцев ; например, во многих штатах США духовным наставникам запрещено оставаться с телом от смерти до погребения. [ 2 ]

Сегодня большой процент чероки являются христианами и практикуют христианские похороны . Эти похороны обычно не содержат элементов традиционной похоронной практики чероки; однако во многих случаях они проводятся как на английском, так и на языках чероки . Кроме того, в христианских общинах чероки принято хоронить на усадьбе умершего, а не на кладбище . [ 2 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Почта, Томас Э. (1992). Народ чероки: история чероки от древнейших времен до наших дней . Талса, Оклахома: Книги Совета Дуба. стр. 76–78. ISBN  0-933031-45-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Берли-Джонс, Трейси (2002). «Система смерти в культуре цалаги» . Тотем: Журнал антропологии Университета Западного Онтарио . 10 (1): 20–26.
  3. ^ Ирвин, Ли (весна 1992 г.). «Исцеление чероки: мифы, мечты и медицина» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 16 (2): 237–257. дои : 10.2307/1185431 . JSTOR   1185431 – через JSTOR.
  4. ^ Смит, Марвин Т.; Смит, Джули Барнс (лето 1989 г.). «Маски из ракушек с гравировкой в ​​Северной Америке» . Юго-восточная археология . 8 (1): 9–18. JSTOR   40712894 – через JSTOR.
  5. ^ Бушнелл, Дэвид Айвз (1920). «Родные кладбища и формы захоронений к востоку от Миссисипи» . Бюро американской этнологии . 71 : 1–160. hdl : 10088/15538 – через Smithsonian Research Online.
  6. ^ Jump up to: а б Хадсон, Чарльз (1976). Юго-восточные индейцы . Ноксвилл: Университет Теннесси Press. стр. 120–183.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 016f821e1fd9b18e50190d2c58e66fee__1709429100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/ee/016f821e1fd9b18e50190d2c58e66fee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cherokee funeral rites - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)