Погребальные обряды чероки
Похоронные обряды чероки включают в себя широкий набор церемоний и традиций, связанных с погребением умершего человека, которые практиковались и частично продолжают практиковаться народами чероки .
Подготовка к смерти
[ редактировать ]В некоторых общинах, когда отец знал, что скоро умрет, он призывал своих детей собраться вокруг него, а затем давал им советы и знания, которые они могли сохранить на всю оставшуюся жизнь. Когда отец собирался умереть, дети уходили, и с ним оставались только взрослые члены семьи и священник. [ 1 ] Согласно другой традиции, если человек знал, что он близок к смерти, он уходил как можно дальше от деревни, ложился и умирал. Если бы их позже нашел другой член сообщества, этот человек забросал бы тело камнями. [ 2 ]
Шаманы в значительной степени отвечали за исцеление и медицину, поэтому они ухаживали за больными перед смертью и принимали активное участие в процессе умирания. В дополнение к своим целительским способностям шаманы обладали глубокими знаниями о смерти и жизни, которые, как считалось, помогали им предотвратить смерть, помогать людям в их переходе к смерти и защищать умирающего от опасных духовных фигур и магии, таких как Ворон -Пересмешник . В некоторых общинах бдение начиналось непосредственно перед смертью и продолжалось до похорон. [ 2 ] [ 3 ]
Похороны
[ редактировать ]Подготовка тела
[ редактировать ]Тела готовили к захоронению сразу после смерти. [ 2 ] Близкий родственник умершего закрывал веки и очищал тело либо водой, либо омовением из кипящего корня ивы , оба из которых считались очищающими веществами. [ 1 ] В общинах, где тела не хоронили обнаженными, тело одевали в «мертвую одежду», которую готовили в раннем взрослом возрасте и хранили до захоронения. [ 2 ]
Погребальные элементы
[ редактировать ]Исторически тела преимущественно закапывали в землю. Другой, менее распространенной практикой чероки было захоронение мертвых в пещерах. Практика захоронения варьировалась в зависимости от места, времени и статуса умершего.
В ранней культуре чероки, следуя традиции цивилизации Миссисипи , предшествовавшей чероки, когда умирал вождь, рядом с ним убивали и хоронили близких ему людей, включая его жен и некоторых из его слуг. Целью этой практики было разорвать все связи вождя с физическим миром на Земле, чтобы он мог свободно войти в духовный мир. В патриархальных условиях некоторые члены семьи мужчины приносились в жертву и хоронились вместе с ним. Поскольку распределение власти между мужчинами и женщинами стало более равным, а социальные и властные структуры чероки сместились в сторону матрилинейной и более матриархальной системы, эти обычаи жертвоприношения устарели. Жрецам и духовным наставникам при погребении чествовали принесение в жертву своих рабов, которых сажали на кол и располагали кругом вокруг могил жрецов. Это гарантировало, что рабы продолжат присматривать за священником и заботиться о нем после смерти. [ 2 ]
Чероки в основном использовали неглубокие могилы, размером не намного больше тела. Тела часто клали в позе эмбриона , возможно, из-за веры в то, что смертью человек должен покоиться в земле, как когда-то покоился в своей матери. Большинство чероки были похоронены с вещами личного значения. При раскопках захоронений в кургане Гарден-Крик в Северной Каролине были обнаружены предметы, в том числе керамика, металлические и костяные украшения, ракушки и керамика. В могилах также находили заколки, бусы и подвески. [ 2 ] В некоторых регионах маски-ракушки обнаружены во многих могилах, преимущественно мужских. Эти маски, похоже, не носили при жизни и, вероятно, были изготовлены специально для захоронения вместе с человеком. Отметины соколиных глаз и молний указывают на то, что эти маски могут быть духовно связаны с фигурой Громовой птицы , могущественного воина, который помогал людям в войне и охоте. [ 4 ] Эти маски вместе с другим инвентарем обычно кладут возле головы человека. Вместе с телом часто хоронили еду и воду, чтобы обеспечить дух питанием и энергией во время его путешествия в духовный мир. [ 2 ]
В каждой общине был священник, который отвечал за захоронение умерших. Вскоре после смерти священник приходил в дом умершего, где произошло большинство смертей. В некоторых общинах людей чаще всего хоронили под полом дома, где они умерли, под очагом в доме или на улице рядом с домом. В других общинах людей чаще хоронили на улице. В этих случаях родственник-мужчина помогал священнику переместить тело туда, где оно будет предано земле (захоронению). [ 1 ] Чероки обычно считали, что если человек умер до восхода солнца, его следует похоронить до захода солнца, а если он умер до захода солнца, его следует похоронить до восхода солнца. [ 2 ]
Курганы
[ редактировать ]Тела, похороненные снаружи, были покрыты камнями и землей, а затем позже покрыты другими трупами, которые также были покрыты камнями, грязью и другими телами. Эти груды тел в конечном итоге образовали большие курганы . Новые курганы начинались после смерти священника. [ 2 ] В некоторых случаях тела помещали на возвышенную, открытую поверхность, а затем засыпали камнями, образуя каменные кучи высотой не менее четырех-пяти футов. [ 5 ]
Ритуалы после смерти
[ редактировать ]Чероки традиционно соблюдали семидневный траур. Семь — духовно значимое число для чероки, поскольку считается, что оно символизирует высшую степень чистоты и святости. Число семь можно неоднократно увидеть в культуре чероки, в том числе в количестве кланов и в очистительных ритуалах после смерти. [ 6 ] В течение семидневного траура члены семьи умершего должны были сохранять торжественность, никогда не гневаться и не создавать напряжения, а употреблять только простую и легкую пищу и питье. Интенсивность выражения горя определялась обстоятельствами смерти. [ 1 ]
В первую ночь после смерти семью пригласили в дом городского совета, где их приветствовали и утешали другие члены общины. Затем семья либо возвращалась домой, либо оставалась, пока община исполняла торжественный танец. [ 1 ]
Утром пятого дня траура члены семьи собрались вокруг священника, который взял убитую стрелой птицу, выдернул из нее несколько перьев и отрезал небольшой кусок мяса из ее правой груди. Затем он молился и бросал мясо в огонь. [ 1 ]
В последние два дня траура члены семьи и другие скорбящие провели утро у воды, погружаясь в воду, а затем пошли к могиле, где женщины плакали и причитали, чтобы выразить свое горе. [ 1 ]
Пока женщины оплакивали могилу в последние два дня траура, главный священник послал охотников принести мясо, которое семья с помощью родственников и членов общины должна была приготовить для общественного праздника в седьмую ночь траура. [ 1 ] В некоторых общинах этот праздник проводился перед погребением и выкладыванием тела. Пища, которую хоронят вместе с телом, происходит от этого праздника. [ 2 ]
Ритуалы очищения
[ редактировать ]Когда человек умирал, его выжившая семья и все в его доме считалось нечистым. Личные вещи, не захороненные вместе с умершим, часто сжигались на месте могилы. Огонь является священным для чероки, и после смерти его используют для очищения оставшейся нечистоты. [ 6 ] Вскоре после смерти священник проводил ритуал очищения дома и очага. Затем он разжигал новый огонь и ставил на него горшок с лекарством, наполненный водой. В котле он кипятил чай и раздавал его семье, которая очищала себя, выпивая его и омываясь им. Священник также курил внутри дома и разжигал огонь кедровыми ветвями и очищал сорняки. Наконец, он отводил нечистых членов семьи к реке или ручью, где они входили в воду, поворачивались лицом на восток и на запад и погружались семь раз. Выйдя из воды, они надевали новую одежду и возвращались домой чистыми. [ 1 ]
Современные практики
[ редактировать ]В наши дни сохраняются многие традиционные похоронные традиции чероки. Сообщества чероки часто продолжают проводить общественные праздники, на которых они скорбят и празднуют утраченную жизнь; практиковать бдительные молитвы, чтобы помочь духу умершего найти путь в духовный мир; и хоронить людей с ценными личными вещами. Некоторые традиции по-прежнему имеют культурное значение для общин чероки, но ограничены законами штата поселенцев ; например, во многих штатах США духовным наставникам запрещено оставаться с телом от смерти до погребения. [ 2 ]
Сегодня большой процент чероки являются христианами и практикуют христианские похороны . Эти похороны обычно не содержат элементов традиционной похоронной практики чероки; однако во многих случаях они проводятся как на английском, так и на языках чероки . Кроме того, в христианских общинах чероки принято хоронить на усадьбе умершего, а не на кладбище . [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Почта, Томас Э. (1992). Народ чероки: история чероки от древнейших времен до наших дней . Талса, Оклахома: Книги Совета Дуба. стр. 76–78. ISBN 0-933031-45-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Берли-Джонс, Трейси (2002). «Система смерти в культуре цалаги» . Тотем: Журнал антропологии Университета Западного Онтарио . 10 (1): 20–26.
- ^ Ирвин, Ли (весна 1992 г.). «Исцеление чероки: мифы, мечты и медицина» . Ежеквартальный журнал американских индейцев . 16 (2): 237–257. дои : 10.2307/1185431 . JSTOR 1185431 – через JSTOR.
- ^ Смит, Марвин Т.; Смит, Джули Барнс (лето 1989 г.). «Маски из ракушек с гравировкой в Северной Америке» . Юго-восточная археология . 8 (1): 9–18. JSTOR 40712894 – через JSTOR.
- ^ Бушнелл, Дэвид Айвз (1920). «Родные кладбища и формы захоронений к востоку от Миссисипи» . Бюро американской этнологии . 71 : 1–160. hdl : 10088/15538 – через Smithsonian Research Online.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Чарльз (1976). Юго-восточные индейцы . Ноксвилл: Университет Теннесси Press. стр. 120–183.