Jump to content

Пианино Соната № 14 (Бетховен)

(Перенаправлено из сонаты № 14 в C Sharp Minor )
Пианино Соната № 14
Соната почти фантазия
Людвиг Ван Бетховен
Титульный лист первого выпуска партитуры, опубликованного 2 августа 1802 года в Вене [ А ]
Другое имя Лунный свет соната
Ключ C Minor , D Major (второе движение)
Опус 27/2
Стиль Классический период
Форма Фортепиано соната
Составлен 1801
Преданность Графиня Джульетта Гиччиарди
Опубликовано 1802
Издатель Джованни Каппи
Продолжительность 15 минут
Движения 3
Аудио Образцы
Duration: 6 minutes and 0 seconds.
I. Адагио поддержал (6:00)
Duration: 2 minutes and 5 seconds.
II Allegretto (2:06)
Duration: 6 minutes and 56 seconds.
Iii. Скоро взволнован (6:56)
Играет Бернд Крюгер на цифровом фортепиано , записано MIDI

Пианино Сона № 14 в C-Sharp , Minor op . 27 , № 2, Panatata и 1801 посвящен это . [ B ] Несмотря на то, что во всем мире известен как лунная соната ( немецкая : Mondscheinsonate ), это был не Бетховен, который назвал это так. Название стало популярным позже, вероятно, долгое время после смерти Бетховена.

Эта пьеса является одной из самых известных композиций Бетховена для пианино, и он был довольно популярен даже в свой день. [ 1 ] Бетховен написал лунную сонату около 30 лет, после того как он закончил с какой -то заказанной работой; Нет никаких доказательств того, что ему было поручено написать эту сонату. [ 1 ]

Первым изданием «Счет» является глава соната Quasi Una Fantasia («Соната почти фантазия»), то же название, что и его спутник, op. 27, № 1 . [ 2 ] Grove Music Online переводит итальянское название как « Соната в манере фантазии ». [ 3 ] «Подзаголовок напоминает слушателям, что пьеса, хотя и технически соната, наводит на мысль о свободной, импровизированной фантазии ». [ 4 ]

Многие источники говорят, что прозвище Sonata Moonlight возникла после того, как немецкий музыкальный критик и поэт Людвиг Rellstab сравнил эффект первого движения к моменту лунного света, сияющего на озере Люцерн . [ 5 ] [ 6 ] Это происходит от музыковника Вильгельма фон Ленца : «Rellstab сравнивает эту работу с лодкой, посещая Moonlight, отдаленные части Люцерн в Швейцарии. , который написал в 1852 году озера Германия, не имеет другого происхождения ". [ 7 ] [ 8 ] Буквально взятый, «двадцать лет» означало бы, что прозвище должно было начаться после смерти Бетховена. Фактически, Rellstab прокомментировал первое движение сонаты в истории под названием «Теодор» , который он опубликовал в 1824 году: «Озеро изобретает в Twilit Moon-Shimmmer [ Mondenschimmer ], приглушенные волны ударяют по темному берегу; мрачные лесные горы поднимаются и закрываются от Святое место из мира; [ 7 ] [ 9 ] Rellstab не упомянул о озере Люцерне, которое, похоже, было собственным дополнением Ленца. Rellstab встретил Бетховена в 1825 году, [ 10 ] Делать теоретически возможным для Бетховена знал о сравнении с лунным светом, хотя прозвище может возникнуть не только позже.

К концу 1830 -х годов название « Mondscheinsonate » использовалось в немецких публикациях [ 11 ] и "Лунная соната" на английском языке [ 12 ] публикации. Позже в девятнадцатом веке соната была повсеместно известна под этим именем. [ 13 ]

Многие критики возражали против субъективной, романтической природы названия «Лунный свет», который порой назывался «вводящим в заблуждение подходом к движению почти с характером похоронного марша» [ 14 ] и "абсурд". [ 15 ] Другие критики одобрили прозвище, обнаружив, что его вызывают воспоминание [ 16 ] или в соответствии с их собственной интерпретацией работы. [ 17 ] граммофона Комптон -основатель Маккензи обнаружил название «безвредным», отметив, что «строгому критику глупо вступить в состояние почти истерической ярости с плохим Rellstab» и добавив: «То, что эти строгие критики не могут понять, что если если это будет. Широкая публика отреагировала на предложение Moonlight в этой музыкальной замечании Rellstab, давно было бы забыто ». [ 18 ] Дональд Фрэнсис Тови подумал, что название Moonlight подходит для первого движения, но не для двух других. [ 19 ]

Карл Черни , ученик Бетховена, назвал первое движение как «призрачная сцена, где на дальнем расстоянии звучит жалобной призрачный голос». [ 20 ]

Франц Лишт назвал второе движение как «цветок между двумя пропастями». [ 7 ]

Хотя прямых свидетельских показаний не существует относительно конкретных причин, почему Бетховен решил назвать оба ОП. 27 Работает как Sonata Quasi Una Fantasia , может быть значительным, что планировка настоящей работы не следует традиционному расположению движения в классический период быстрого - быстро - быстро. Действительно, эта соната считается одним из самых ранних произведений романтической эры. [ 8 ] Вместо этого, соната обладает конечной траекторией, причем быстрая музыка удерживалась до третьего движения. В своем анализе немецкий критик Пол Беккер заявляет: «Первое движение соната-альлезо дало работе с самого начала определенный характер ... что последующие движения могли дополнять, но не измениться. Бетховен восстал против этого определяющего качества в первом движении. Он. Он. Он. Он. разыскивается прелюдия , введение, а не предложение ». [ 21 ]

Соната состоит из трех движений :

  1. Адагио поддержал
  2. Жизнерадостный
  3. Вскоре взволнован

I. Адагио поддержился

[ редактировать ]

\ развертываемые
\ new Pianostaff <<
  \ new Staff = "Right" \ с {
    midiinstrument = "Acoustic Grand"
  } \ Относительный C '{\ set Scorm.tempohidenote = ## t \ tempo "adagio sostenuto" 4 = 52
      \ Key Cis \ Minor
      \ Время 2/2
      \ Stemneutral
    \ tuplet 3/2 {gis8^"si deve suonare tutto Questo pezzo delicatissimamente e senza sordino" cis e}
      \ override tupletnumber.stencil = ## f
      \ repeat infold 7 {\ tuplet 3/2 {gis, 8 [cis e]}} |
    \ tuplet 3/2 {a, 8 [(cis e]} \ tuplet 3/2 {a, cis e)} \ tuplet 3/2 {a, 8 [(d! fis]} \ tuplet 3/2 {a , D fis)} |
    \ tuplet 3/2 {gis, ([bis fis ']} \ tuplet 3/2 {gis, cis e} \ tuplet 3/2 {gis, [cis dis!]} \ tuplet 3/2 {fis, bis dis )} |
  }
  \ new Staff = "Left" \ с {
    midiinstrument = "Acoustic Grand"
  } {
    \ clef Bass \ Относительный C '{
      \ переопределить текстовые сообщения #'whiteout = ## t
      \ Key Cis \ Minor
      \ время 2/2
      <cis ,, cis '> 1^\ markup \ italic {semper \ dynamic pp e senza sordino} \ nobreak
      <b b '> \ nobreak
      <a a '> 2 <fis fis'> \ nobreak
      <gis gis '> <gis gis'> \ nobreak
    }
  }
>>
\ midi {}

Первое движение, [ C ] В C Minor и Alla Breve написаны в модифицированной форме Sonata-Allegro . [ 22 ] Дональд Фрэнсис Тови предупредил игроков этого движения, чтобы не «принимать [это] на стандарте квавеля, как медленный 12
8
". [ 19 ]

Движение начинается с октавы в левой руке и тройной фигурации справа. Мелодия, которую Гектор Берлиоз назвал « плач », [ Цитация необходима ] Главным образом левой рукой играет против сопровождающего триплетного ритма остинато , одновременно которого играет правая рука. Движение играется в Pianissimo (PP) или «очень тихо», и самое громкое, что оно получает, это пианино (P) или «тихо».

The Adagio Sostenuto Tempo произвел сильное впечатление на многих слушателей; Например, Берлиоз прокомментировал, что это «одно из тех стихов, которые человеческий язык не знает, как квалифицировать». [ 23 ] Студент Бетховена Карл Черни назвал это «ночной сценой, в которой скорбный призрачный голос звучит с расстояния». [ 1 ] Движение было очень популярным в День Бетховена, вплоть до того, чтобы раздражать самого композитора, который отметил Черни: «Конечно, я написал лучшие вещи». [ 24 ] [ 25 ]

В своей книге «Пианифортские сонаты Бетховена» , [ 26 ] Известный пианист Эдвин Фишер предполагает, что это движение этой сонаты основано на « Ah Soccorso! Son Tradito » Моцарта из его оперы Дон Джиованни , которая сразу после убийства в приборке. Он утверждает, что в архивах Wiener Musikverein нашел эскиз в почерке Бетховена из нескольких строк музыки Моцарта (который несет такую ​​же характерную триплетную фигуру), перенесенному в малый , ключ из сонаты. «В любом случае, в этом движении нет романтического лунного света: это скорее торжественный дирж »,-пишет Фишер.

II Жизнерадостный

[ редактировать ]

\ new Pianostaff <<
  \ new Staff = "Right" \ с {
    midiinstrument = "Acoustic Grand"
  } \ Относительное C '' {\ set score.tempohidenote = ## t
    \ tempo \ markup {
     \столбец {
      \ line {Allegretto. }
      \ line \ tiny {la prima parte senza repetizione. }
     }
    } 4 = 180
    \ Key des \ Major
    \ numerictimeignature
    \ время 3/4
    \ Частичный 4
    <aes des> 4 (\ p
    <aes c> 2 <g bes> 4
    <aes ees '>)-. r <f des '>-.
    <aes c>-. r <g bes>-.
    aes-. r <des ges> (
    <des f> 2 <c ees> 4
    <des aes '>)-. r <bes ges '>-.
    <des f>-. r <c ees>-.
    веса ведущий
  }
  \ new Staff = "Left" \ с {
    midiinstrument = "Acoustic Grand"
  } {
    \ clef Bass \ Относительный C '{
      \ Key des \ Major
      \ numerictimeignature
      \ время 3/4
      \ Частичный 4
      \ tempo "Allegretto".
      F4 (
      EES2 des4
      в)-. r <des, bes '>-.
      <ees ees '>-. r <ees des '>-.
      <aes c>-. r \ clef Treble bes '(
      AES2 GES4
      f)-. r \ clef Bass <ges, ees '>-.
      <aes '>-. r <aes ges '>-.
      <des f>-. ведущий
    }
  }
>>
\ midi {}

Второе движение - это относительно обычный Minuet в тройное время , причем первая часть Minuet не повторяется. Это кажущийся момент относительного спокойствия, написанного в D мажор , более легко уведомленный энгармонический эквивалент C Major , параллельный основной основной ключ основной работы, C Minor. Небольшое большая часть движения находится в фортепиано (P) , но горстка Sforzandos (SFZ) и Fortepianos ( FP) помогает сохранить веселое расположение движения. Это самое короткое из движений и называется «менее популярной» интерлюдии между первым и третьим движениями. [ 27 ] Говорят, что Франц Лист описал второе движение как «цветок между двумя пропастями». [ 28 ]

Iii. Вскоре взволнован

[ редактировать ]

\ new Pianostaff <<
  \ new Staff = "Right" \ с {
    midiinstrument = "Acoustic Grand"
  } \ Относительный C '' {\ set score.tempohidenote = ## t \ tempo "presto agitato" 4 = 160
  
    \ Key Cis \ Minor
    \ время 4/4
    %1
      S2 \ P CIS, 16 E, \ [gis cis e gis, cis e \] \ bar ". |:" 
      gis cis, e gis cis e, \ [gis cis e gis, cis e \] <gis, cis e gis> 8 \ sfz-. <gis cis e gis>-.
    %2
      с2 DIS16 ГИС, BIS DIS
    %3    
      GIS BIS, DIS GIS BIS DIS, GIS BIS DIS GIS, BIS DIS <GIS, BIS DIS GIS> 8-. \ SFZ <GIS BIS DIS GIS>-.
  }
  \ new Staff = "Left" \ с {
    midiinstrument = "Acoustic Grand"
  } {
    \ clef Bass \ Относительный C '{
      \ Key Cis \ Minor
      \ время 4/4
      \ tempo "presto agitato". 
      % невозможно d'fficher le premier! 
      %1
        << {\ [r16 gis, 16 cis e \] gis16 cis, e gis s2} \\ {cis ,, 8-. gis'-. CIS,-. gis'-. CIS,-. gis'-. CIS,-. gis '-.} >> \ Stemdown \ bar ". |:"
      %2
        CIS, GIS 'CIS, GIS' CIS, GIS '<CIS, CIS'> \ SFZ GIS '
      %3
        << {r16 gis bis dis fis bis, dis gis bis dis, gis bis s4} \\ {bis ,, 8 gis 'bis, gis' bis, gis 'bis, gis'} >>
        bis, gis 'bis, gis' bis, gis '<bis, bis'> \ sfz gis '
    }
  }
>>
\ midi {}

Штормовое окончательное движение (C Minor), в форме сонаты и общего времени , является самым весомым из трех, отражая эксперимент о Бетховенах (также проводится в сонате Sonata Opus 27, № 1 и позже в Opus 101 ) , а именно, размещение самого важного движения сонаты в последний раз. В письме есть много быстрых арпеджио /сломанных аккордов, сильно акцентированных заметок и быстрых последовательностей басов Альберти , которые падают как в правую, так и в левую руку в разное время. Эффективное представление этого движения требует живой, умелой игры и отличной выносливости, и это значительно более требовательно, чем 1 -е и 2 -е движения.

Из финального движения Чарльз Розен написал: «Это самое неосвещенное в своем представлении эмоций. Даже сегодня, двести спустя, его свирепость удивительна». [ 23 ]

Тяжелое использование Бетховена в заметках Sforzando (SFZ) вместе с несколькими стратегически расположенными пассажами Fortissimo (FF) создает ощущение очень мощного звука, несмотря на преобладание маркировки фортепиано (P) повсюду.

Оценка автографа; Первая страница, очевидно, была потеряна

Педаль педали Бетховена

[ редактировать ]

На открытии первого движения Бетховен включил следующее направление на итальянском языке: «Si deve suonare tutto Questo pezzo delicatissimamente e senza sordino» («Вся эта пьеса должна играть с максимальной деликатесом и без Damper [s]» [ 29 ] ) То, как это достигнуто (как на сегодняшних пианино, так и на дне Бетховена), заключается в том, чтобы подавить педали поддержания на протяжении всего движения-или, по крайней мере, использовать педаль повсюду, но повторно выполняя ее в качестве изменения гармонии.

Современное пианино имеет гораздо более длительное время, чем инструменты времени Бетховена , так что постоянное применение педали поддержания создает диссонирующий звук. Напротив, исполнители, которые используют исторически основанный инструмент (либо восстановленное старое пианино, либо современный инструмент, построенный на исторических принципах), более способны буквально следовать направлению Бетховена.

Для выступления на современном пианино было выпущено несколько вариантов.

  • Одним из вариантов является просто для периодического изменения педали поддержания, где это необходимо, чтобы избежать чрезмерного диссонанса. Это видно, например, в редакционном поставленном педалях в Ricordi . издании Sonata [ 30 ]
  • Половина педалирования - методика, включающая частичную депрессию педали, - также часто используется для имитации более короткой устойчивости педали начала девятнадцатого века. Чарльз Розен предложил либо полуоплату, либо выпустить педаль на долю второго позднего. [ 23 ]
  • Джозеф Банооуц предлагает использовать педаль Состенуто : пианист должен чисто педали, позволяя симпатической вибрации низких басовых струн, чтобы обеспечить желаемое «размытие». Это достигается путем тихого удручения самых низких басовых заметок фортепиано перед началом движения, а затем используя педали Состенуто, чтобы удерживать эти демпферы на протяжении всей движения. [ 31 ]

Маленькая соната , в частности, третье движение, которое, как считается, была источником вдохновения для Frédéric Chopin ' Fantaisie-Impromptu , и Fantaisie-Impromptu на самом деле была дань Бетховенам. [ 32 ] Это проявляет ключевые отношения трех движений сонаты, аккордов и даже делится некоторыми отрывками. Эрнст Остер пишет: «С помощью Fantaisie -Impromptu мы можем, по крайней мере, понять, какие конкретные особенности малой сонаты поразили огонь в Шопен. Посмотрите здесь, это здорово. ... Fantaisie-Impromptu , пожалуй, единственный случай, когда один гений раскрывает нам-хотя бы с помощью собственной композиции-что он на самом деле слышит в работе другого гения ». [ 33 ]

Карл Бом составил пьесу для скрипки и фортепиано под названием «Медитация», op. 296, в котором он добавляет мелодию скрипки из -за неизменного первого движения сонаты Бетховена. [ 34 ]

Современная популярная музыка пианисты включали основные мотивы произведения в свои адаптации. Примеры включают Джорджа Ширинга , в своем «Лунно -свете ты», на его белом атласном альбоме и Киз версии «Ремикс и Unplugged» Алисии .

Depeche Mode выпустил версию произведения, исполненную Аланом Уайлдером , как B-сторона на их сингл Little 15 1988 года .

В июле 1975 года Дмитрий Шостакович процитировал первое движение Сонаты в его виола -сонате, соч. 147 , его последняя композиция. Третье движение, где цитата принимает фрагментарную форму, на самом деле называется «Адагио в память о Бетховене».

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Титульный лист находится на итальянском языке и читает № 5 сонату почти фантазию для клавесины или фортепиано = сильная и посвященная графине невесты Джулиетта Гиксиарди из Луиджи Ван Бетховен. Сент -Мишель Michaelerplatz № 5 , .
  2. ^ Эта посвящение не было первоначальным намерением Бетховена, и он не имел в виду Гикчарди при написании сонаты. Тайер, в своей жизни Бетховена , заявляет, что работа Бетховена изначально предназначалась для посвящения Гикчиарди, была Рондо в g, op. 51 № 2 , но обстоятельства требовали, чтобы это было посвящено графине Личновски. Поэтому он бросил в последний момент, чтобы статья посвятил Гикчарди. Видеть Тейер, Александр Уилок (1921). Эллиот, Форбс (ред.). Жизнь Тайера Бетховена (пересмотренный изд.). Принстон: издательство Принстонского университета (опубликовано 1967). п. 291 и 297. ISBN  0-691-02702-1 .
  3. ^ Обратите внимание, что Бетховен написал «Сенза Сордино»; Смотрите #Педаль педали Бетховена ниже.

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а беременный в Джонс, Тимоти. Бетховен, лунный свет и другие сонаты, соч. 27 и соч. 31 ​Издательство Кембриджского университета, Кембридж, с. 19, 43 и задняя обложка.
  2. ^ «Людвиг Ван Бетховен, соната для фортепиано (цис-молл), op. 27, 2 (Sonata Quasi Una Fantasia), Cappi, 879» . Бетховенхаус . Получено 12 января 2012 года .
  3. ^ "Quasi" . Grove Music Online . Получено 7 января 2012 года .
  4. ^ Schwarm, Бетси. "Лунная соната" . Encyclopædia Britannica . Получено 21 апреля 2018 года .
  5. ^ Бетховен, Людвиг Ван (2004). Бетховен: Человек и художник, как показано в его собственных словах . 1 -я издательство мира. п. 47. ISBN  978-1-59540-149-6 .
  6. ^ Ленц, Вильгельм фон (1852). Beathoven et Ses Trois Styles (по -французски). Том. п. 225 {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а беременный в «Бетховенская книжная полка» .
  8. ^ Jump up to: а беременный Maconie, Robin (2010). Musicologia: музыкальные знания от Платона до Джона Кейджа . Пресс чучела. п. 279. ISBN  978-0-8108-7696-5 .
  9. ^ Rellstab, Ludwig (1824). «Теодор. Музыкальный эскиз» . Генеральная музыкальная газета Берлина (на немецком языке): 274.
  10. ^ «Полный Бетховена: день 344» .
  11. ^ Озеро. Например, общий музыкальный индикатор . Тот. 11, Тобиас Хаслингер, Вена, 1837, с. 41
  12. ^ См., Например, Ignaz Moscheles , ed. Жизнь Бетховена . Henry Colburn Pub., Vol. II, 1841, с. 109
  13. ^ Рождественский том тети Джуди . Hkf Gatty, ed., George Bell & Sons, Лондон, 1879, с. 60
  14. ^ Кеннеди, Майкл . «Лунная соната» , из Оксфордского словаря музыки 2 -е издание. Oxford University Press, Oxford, 2006 Rev., P. 589.
  15. ^ "Лунный соната" , из словаря музыки и музыкантов Гроув . Ja Fuller Maitland, ed., Macmillan and Co., Лондон, 1900, с. 360.
  16. ^ Дюбал, Дэвид. Искусство пианино . Amadeus Press, 2004, с. 411.
  17. ^ См., Например, Уилкинсон, Чарльз В. Известные фортепианные соло: как их играть . Тео. Presser Co., Филадельфия, 1915, с. 31
  18. ^ Маккензи, Комптон. «Сонаты для фортепиано Бетховена» , из граммофона , август 1940 г., с. 5
  19. ^ Jump up to: а беременный Бетховен, Людвиг Ван (1932). Тови, Дональд Фрэнсис ; Крэкстон, Гарольд (ред.). Полные сонаты для фортепиано, том II (пересмотренное изд.). Лондон: Ассоциированная совет Королевских школ музыки. п. 50. ISBN  978-1-85472-054-2 Полем OCLC   53258888 .
  20. ^ Бетховен, Людвиг Ван (2015). Дель Мар, Джонатан ; Донат, Миша (ред.). Sonata Quasi Una Fantasia для Pianofte (на английском и немецком языке). Перевод Шюца, Гудула. Кассель: Бренрейтер . п. Iii. ISMN 979-0-006-55799-8.
  21. ^ Мейнард Соломон , Бетховен (Нью -Йорк: Schirmer Books, 1998), с. 139
  22. ^ Хардинг, Генри Альфред (1901). Анализ формы в сонатах Бетховена . Borough Green: Novello. С. 28–29 .
  23. ^ Jump up to: а беременный в Розен, Чарльз (2002). Пианино сонаты Бетховена: короткий компаньон . Издательство Йельского университета. п. 157. ISBN  978-0-300-09070-3 .
  24. ^ Жизнь Бетховена , Александр Уилок Тейер , изд. Эллиот Форбс, Принстон 1967
  25. ^ Фишко, Сара . "Почему мы любим сонату« лунного света »?» Полем Npr.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 10 мая 2011 года .
  26. ^ Фишер, Эдвин (1959). Пианифортские сонаты Бетховена: гид для студентов и любителей . Фабер. п. 62
  27. ^ Дональдсон, Брайна. «Бетховена в лунной фантазии». Американский учитель музыки, вып. 20, нет. 4, 1971, с. 32–32. Jstor, http://www.jstor.org/stable/43533985 . Доступ 20 октября 2023 года.
  28. ^ Брендель, Альфред (2001). Альфред Брендел на музыке . Книги Capella. п. 71 ISBN   1-55652-408-0 .
  29. ^ Перевод из Rosenblum 1988 , p. 136
  30. ^ Музыкальная библиотека Уильяма и Гейл Кук , Музыкальная школа Университета Индианы, Бетховен, Сонат на пианофорт, вып. 1 (Н. 1–16), Рикорди
  31. ^ Banowetz, J. (1985). Гид пианиста по педалированию , Блумингтон: издательство Индианы Университет, с. 168.
  32. ^ Остер 1983 .
  33. ^ Остер 1983 , с. 207
  34. ^ Imslp Карл Бом, "Медитация"

Источники

  • Розенблум, Сандра П. (1988). Практика исполнения в классической фортепианной музыке: их принципы и приложения . Блумингтон: издательство Университета Индианы.
  • Остер, Эрнст (1983). « Fantaisie-Impromptu : дань уважения Бетховен». В Дэвиде Бич (ред.). Аспекты сенкеровского анализа . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0-300-02800-3 .
  • Зипманн, Джереми (1998). Пианино: Полный иллюстрированный гид по самым популярным музыкальным инструментам в мире .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08b75e8f2842205592b234e55e100f12__1725003060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/12/08b75e8f2842205592b234e55e100f12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano Sonata No. 14 (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)