ТурбоГрафкс-16
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2023 г. ) |
Производитель | Бытовая электроника NEC |
---|---|
Тип | Домашняя игровая консоль |
Поколение | Четвертый |
Дата выпуска |
|
Продолжительность жизни | 1987–1994 |
Снято с производства | |
Продано единиц |
|
СМИ | HuCard |
Процессор | Hudson Soft HuC6280 @ 7,16 МГц |
Память |
|
Отображать | Композитный или RF ТВ-выход; 565×242 или 256×239, 512 цветовой палитры, 482 цвета на экране |
Графика | HuC6270 В постоянного тока, HuC6260 ВЦЕ |
Звук | Hudson Soft HuC6280 , PSG, стерео PCM от 5 до 10 бит |
Преемник |
TurboGrafx -16 , известный как PC Engine. [а] за пределами Северной Америки — домашняя игровая консоль, разработанная компанией Hudson Soft и продаваемая NEC Home Electronics . Это была первая консоль, представленная на рынке в четвертом поколении , широко известном как 16-битная эра, хотя консоль имеет 8-битный центральный процессор (ЦП) в сочетании с 16-битным графическим процессором. Он был выпущен в Японии в 1987 году и в Северной Америке в 1989 году. В Европе [2] японская модель была неофициально импортирована и распространена в Соединенном Королевстве. [3] и Франция с 1988 года. В Японии система была запущена как конкурент Famicom , но задержка выпуска в США привела к тому, что в конечном итоге она стала конкурировать с Sega Genesis , а затем и с Super NES .
Консоль оснащена 8-битным процессором и двойным 16-битным графическим процессором (GPU), состоящим из контроллера видеодисплея (VDC) и кодера цвета видео. Графические процессоры способны одновременно отображать 482 цвета из 512. Имея размеры всего 14 см × 14 см × 3,8 см (5,5 × 5,5 × 1,5 дюйма), японский PC Engine является самой маленькой крупной домашней игровой консолью, когда-либо созданной. . [4] [5] Игры выпускались на HuCard картриджах , а затем и на оптическом формате CD-ROM с надстройкой TurboGrafx-CD. Число «16» в североамериканском названии и маркетинг консоли как 16-битной платформы, несмотря на наличие 8-битного процессора, были раскритикованы некоторыми как обманчивые. [6]
В Японии PC Engine имел большой успех. Он получил сильную поддержку третьих сторон и в конечном итоге стал Super Famicom главным конкурентом . Однако TurboGrafx-16 не смог проникнуть на рынок Северной Америки и потерпел коммерческую неудачу, в чем обвиняют задержку выпуска и плохой маркетинг. [7] В Европе японские модели импортировались , модифицировались и распространялись во Франции и Великобритании, начиная с 1988 года. [3] но официальная модель PAL (названная просто «TurboGrafx» без цифры «16»), запланированная на 1990 год, была отменена после разочаровывающего запуска в Северной Америке, когда уже произведенный запас систем был ликвидирован через розничных продавцов по почте. [8]
Было выпущено по меньшей мере 17 различных моделей консоли, включая портативные версии и те, в которых был интегрирован дополнительный компакт-диск. [9] Усовершенствованная модель PC Engine SuperGrafx была срочно выпущена на рынок в 1989 году. Она имела множество улучшений производительности и была призвана заменить стандартный PC Engine. Ему не удалось завоевать популярность: было выпущено всего шесть игр, в которых использовалась дополнительная мощность, и она была быстро снята с производства. Последняя модель была снята с производства в 1994 году. На смену ей пришла PC-FX , которая была выпущена только в Японии и не имела успеха.
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2020 г. ) |
PC Engine был создан в результате сотрудничества Hudson Soft , создавшей программное обеспечение для видеоигр, и NEC , компании, которая доминировала на японском рынке персональных компьютеров со своими платформами PC-88 и PC-98 . У NEC не было жизненно важного опыта в индустрии видеоигр, и она обратилась за поддержкой к многочисленным студиям видеоигр. По чистой случайности интерес NEC к выходу на прибыльный рынок видеоигр совпал с неудачной попыткой Хадсона продать Nintendo разработки для передовых на тот момент графических чипов . Обе компании успешно объединились для разработки новой системы. [5]
PC Engine дебютировал на японском рынке 30 октября 1987 года и имел огромный успех. PC Engine имел элегантный, «привлекательный» дизайн и был очень маленьким по сравнению со своими конкурентами. [7] PC Engine было продано 500 000 единиц за первую неделю выпуска. [10]
Расширение CD-ROM стало большим успехом для формата CD-ROM: за первые пять месяцев его выпуска в Японии было продано 60 000 экземпляров. [11] К 1989 году NEC продала в Японии более 1,2 миллиона консолей и более 80 000 CD-ROM. [12]
В 1988 году NEC решила выйти на американский рынок и направила свои операции в США на разработку системы для новой аудитории. Руководитель NEC Technologies Кейт Шефер сформировал команду для тестирования системы. Они обнаружили, что название «PC Engine» не вызывает энтузиазма, а также посчитали, что его небольшой размер не очень подходит американским потребителям, которые обычно предпочитают более крупный и «футуристический» дизайн. Они решили назвать систему «TurboGrafx-16», имя, отражающее ее графическую скорость и мощность, а также 16-битный графический процессор . Они также полностью переработали аппаратное обеспечение и разместили его в большом черном корпусе. Этот длительный процесс модернизации и вопросы NEC о жизнеспособности системы в Соединенных Штатах задержали дебют TurboGrafx-16. [7]
TurboGrafx-16 (на упаковке и рекламных материалах обозначенная как TurboGrafx-16 Entertainment SuperSystem) в конце концов была выпущена на Нью-Йорка и Лос-Анджелеса тестовых рынках в конце августа 1989 года. Однако это произошло через две недели после того, как Sega of America выпустила игру. Sega Genesis с 16-битным процессором для тестирования рынков. В отличие от NEC, Sega не стала тратить время на перепроектирование оригинальной японской системы Mega Drive, внеся лишь небольшие эстетические изменения. [13] [7]
Genesis быстро затмил TurboGrafx-16 после своего американского дебюта. Решение NEC включить Keith Courage в Alpha Zones , игру Hudson Soft, неизвестную западным геймерам, оказалось дорогостоящим, поскольку Sega включила порт популярной аркадной игры Altered Beast с Genesis. Американские предприятия NEC в Чикаго также были преувеличены по поводу своего потенциала и быстро произвели 750 000 единиц, что намного превысило фактический спрос. Это было очень выгодно для Hudson Soft, поскольку NEC платила Hudson Soft гонорары за каждую произведенную консоль, независимо от того, продана она или нет. К 1990 году стало ясно, что система работает очень плохо и NEC не может конкурировать с маркетингом Nintendo и Sega. [7]
В конце 1989 года NEC объявила о планах создания аркадной видеоигры TurboGrafx-16. Однако NEC отменила эти планы в начале 1990 года. [14]
В Европе консоль известна под своим оригинальным японским названием PC Engine, а не под американским названием TurboGrafx-16. [2] был доступен ряд несанкционированных импортов PC Engine вместе с адаптерами NTSC - PAL Импорт PC Engine из Японии вызвал культ: в конце 1980-х годов в Соединенном Королевстве . В 1989 году британская компания Mention выпустила адаптированную версию PAL под названием PC Engine Plus. Однако система официально не поддерживалась NEC. [15] [16] [3] С ноября 1989 по 1993 год консоли PC Engine, а также некоторые дополнения были импортированы из Японии французским импортером Sodipeng ( Société de Distribution de la PC Engine ), дочерней компанией Guillemot International . Это произошло после значительного энтузиазма во французской прессе. PC Engine был широко доступен во Франции и Бенилюксе через крупных розничных продавцов. К нему прилагались инструкции на французском языке , а также AV-кабель для совместимости с SECAM телевизорами .
Увидев провал TurboGrafx-16 в Америке, NEC решила отменить выпуск своих игр в Европе. Устройства для европейских рынков уже производились, которые по сути представляли собой американские модели, модифицированные для работы на телевизорах PAL. NEC продала эти акции дистрибьюторам; В Великобритании Telegames выпустила консоль в 1990 году в крайне ограниченном количестве. [8] [7]
К марту 1991 года NEC заявила, что продала 750 000 консолей TurboGrafx-16 в США и 500 000 устройств CD-ROM по всему миру. [17]
Стремясь перезапустить систему на рынке Северной Америки, в середине 1992 года NEC и Hudson Soft передали управление системой в Северной Америке новому совместному предприятию под названием Turbo Technologies Inc. и выпустили TurboDuo, универсальное устройство. устройство, включавшее встроенный привод CD-ROM. Однако на рынке игровых консолей Северной Америки по-прежнему доминировали Genesis и Super NES , выпущенные в Северной Америке в августе 1991 года. В мае 1994 года Turbo Technologies объявила, что прекращение поддержки Duo, хотя он продолжит предлагать ремонт существующих устройств и предоставлять постоянные выпуски программного обеспечения через независимые компании в США и Канаде. [18]
По состоянию на 1995 год в Японии NEC продала в общей сложности 5,84 миллиона единиц PC Engine. [update][19] [20] и 1,92 миллиона единиц CD-ROM² по состоянию на март 1996 г. [update]. [21] В общей сложности более 6,59 миллионов единиц PC Engine/TurboGrafx-16. по состоянию на 1995 год в Японии и США было продано [update]и 1,92 миллиона единиц CD-ROM², проданных в Японии. Последним лицензионным выпуском PC Engine стала Dead of the Brain Part 1 и 2 3 июня 1999 года в формате Super CD-ROM².
Дополнения
[ редактировать ]TurboGrafx-CD/CD-ROM²
[ редактировать ]CD -ROM² — это дополнение к PC Engine, выпущенное в Японии 4 декабря 1988 года. Это дополнение позволяет базовым версиям консоли воспроизводить игры PC Engine в формате CD-ROM в дополнение к стандартным играм. HuCards. Это сделало PC Engine первой игровой консолью, использующей CD-ROM в качестве носителя информации. Дополнение состояло из двух устройств — самого проигрывателя компакт-дисков и интерфейсного блока, который соединяет проигрыватель компакт-дисков с консолью и обеспечивает унифицированное питание и выход для обоих. [22] [23] Позже он был выпущен как TurboGrafx-CD в США в ноябре 1989 года с переработанным интерфейсным блоком, чтобы соответствовать другой форме консоли TurboGrafx-16. [24] Стартовая цена TurboGrafx-CD составляла 399,99 долларов, и в него не входили никакие игры. [25] Fighting Street и Monster Lair были стартовыми играми TurboGrafx-CD; [26] книги I и II Вскоре последовали .
Супер CD-ROM²
[ редактировать ]В 1991 году NEC представила обновленную версию системы CD-ROM², известную как Super CD-ROM² , которая обновляет BIOS до версии 3.0 и увеличивает объем буферной оперативной памяти с 64 КБ до 256 КБ. Это обновление было выпущено в нескольких формах: первым был PC Engine Duo 21 сентября, новая модель консоли с приводом CD-ROM и обновленным BIOS/RAM, уже встроенными в систему. За этим последовала выпущенная 26 октября карта Super System Card , представляющая собой обновление существующей надстройки CD-ROM², которая служит заменой исходной системной карты. Владельцы PC Engine, у которых еще не было оригинального дополнения CD-ROM², могут вместо этого выбрать устройство Super-CD-ROM², обновленную версию дополнения, выпущенную 13 декабря, которая сочетает в себе привод CD-ROM, интерфейс устройство и карту Super System Card в одном устройстве.
Аркадная карта
[ редактировать ]12 марта 1994 года NEC представила третье обновление, известное как Arcade Card ( アーケードカード , Ākēdo Kādo ) , которое увеличивает объем встроенной оперативной памяти системы Super CD-ROM² до 2 МБ. Это обновление было выпущено в двух моделях: Arcade Card Duo , предназначенной для консолей PC Engine, уже оснащенных системой Super CD-ROM², и Arcade Card Pro , модель для оригинальной системы CD-ROM², которая сочетает в себе функции Super CD-ROM². Системная карта и Arcade Card Duo в одном. Первыми играми для этого дополнения стали порты Neo-Geo файтингов Fatal Fury 2 и Art of Fighting . Позже для этой карты были выпущены порты World Heroes 2 и Fatal Fury Special , а также несколько оригинальных игр, выпущенных в соответствии со стандартом Arcade CD-ROM² . К этому моменту поддержка TurboGrafx-16 и Turbo Duo в Северной Америке уже пошла на убыль; таким образом, ни одна из аркадных карт в Северной Америке не была выпущена, хотя японскую аркадную карту все еще можно использовать на североамериканской консоли через конвертер HuCard.
Вариации
[ редактировать ]Было выпущено множество вариаций и сопутствующих продуктов PC Engine.
CoreGrafx
[ редактировать ]PC Engine CoreGrafx — это обновленная модель PC Engine, выпущенная в Японии 8 декабря 1989 года. Он имеет тот же форм-фактор, что и исходный PC Engine, но меняет цветовую схему с белого и красного на черно-синий и заменяет оригинальный радиочастотный выходной разъем с композитным видео -AV-портом. Он также использовал обновленный процессор HuC6280A, который предположительно исправил некоторые незначительные проблемы со звуком. Перекрашенная версия модели, известная как PC Engine CoreGrafx II , была выпущена 21 июня 1991 года. За исключением другой окраски (светло-серый и оранжевый), она почти идентична оригинальному CoreGrafx, за исключением того, что процессор был заменен обратно. к оригинальному HuC6280.
СуперГрафкс
[ редактировать ]PC Engine SuperGrafx , выпущенный в тот же день, что и CoreGrafx в Японии, представляет собой расширенный вариант аппаратного обеспечения PC Engine с обновленными характеристиками. Эта модель имеет второй HuC6270A (VDC), HuC6202 (VDP), который сочетает в себе выходные данные двух VDC, в четыре раза больше оперативной памяти, в два раза больше видеопамяти и второй уровень/плоскость прокрутки. Он также использует обновленный процессор HuC6280A, но звуковая и цветовая палитра не были обновлены, что делает высокую цену большим недостатком для системы. В результате было выпущено только пять эксклюзивных игр SuperGrafx и две гибридные игры ( Darius Plus и Darius Alpha как стандартные карты HuCard, которые использовали преимущества дополнительного видеооборудования при игре на SuperGrafx), и система была быстро снята с производства. SuperGrafx имеет тот же порт расширения, что и предыдущие консоли PC Engine, но для использования исходной надстройки системы CD-ROM² требуется адаптер из-за большого размера консоли SuperGrafx.
Трансфер
[ редактировать ]PC Engine Shuttle была выпущена в Японии 22 ноября 1989 года как менее дорогая модель консоли и продавалась по розничной цене 18 800 иен. Он был ориентирован в первую очередь на молодых игроков благодаря своему дизайну, напоминающему космический корабль, и поставлялся в комплекте с контроллером TurboPad II, форма которого отличается от других стандартных контроллеров TurboPad. Снижение цены стало возможным за счет удаления порта расширения сзади, что сделало эту модель первой моделью консоли несовместимой с надстройкой CD-ROM². Однако у него есть слот для устройства резервного копирования памяти, которое требуется для некоторых игр. Радиочастотный выход, использовавшийся в оригинальном PC Engine, также был заменен портом A/V для Shuttle.
PC Engine Shuttle также продавался в Южной Корее. Он был выпущен в 1990 году компанией Daewoo Electronics.
ТурбоЭкспресс
[ редактировать ]PC Engine GT — портативная версия PC Engine, выпущенная в Японии 1 декабря 1990 года, а затем в США как TurboExpress . Он может играть только в игры HuCard. Он оснащен 2,6-дюймовым (66 мм) цветным ЖК-экраном с активной матрицей и подсветкой, самым совершенным на рынке портативных игровых устройств того времени. Однако высокая цена экрана и короткое время автономной работы отрицательно повлияли на его позиции на рынке. Он также имеет адаптер ТВ-тюнера и кабель для двух игроков.
LT
[ редактировать ]PC Engine LT — модель консоли в форме ноутбука , выпущенная 13 декабря 1991 года в Японии по розничной цене 99 800 иен. LT не требует телевизионного дисплея (и не имеет AV-выхода), поскольку у него есть встроенный откидной экран и динамики, как у ноутбука, но, в отличие от GT, LT работает от источника питания. поставлять. Его дорогая цена означала, что было произведено мало единиц по сравнению с другими моделями. LT имеет полный набор портов расширения, поэтому устройство CD-ROM² совместимо с LT так же, как с исходным PC Engine и CoreGrafx. Однако для использования улучшенного устройства Super CD-ROM² LT требуется адаптер.
Дуэт
[ редактировать ]Позже NEC/Turbo Technologies выпустила TurboDuo, который объединил TurboGrafx-CD (с новой картой Super System Card на борту) и TurboGrafx-16 в одно устройство. |
NEC Home Electronics выпустила в Японии PC Engine Duo 21 сентября 1991 года , который объединил PC Engine и Super CD-ROM² в одну консоль. Система может воспроизводить карты HuCard, аудио-CD, CD+G, стандартные игры на CD-ROM² и игры Super CD-ROM². Североамериканская версия TurboDuo была выпущена в октябре 1992 года.
В Японии были выпущены два обновленных варианта: PC Engine Duo-R 25 марта 1993 года и PC Engine Duo-RX 25 июня 1994 года. Изменения были в основном косметическими, но RX включал новый 6-кнопочный контроллер.
Сторонние модели
[ редактировать ]PC -KD863G — ЭЛТ-монитор со встроенной консолью PC Engine, выпущенный 27 сентября 1988 года в Японии по цене 138 000 иен. Следуя схеме наименования компьютеров NEC, PC-KD863G был разработан так, чтобы исключить необходимость покупать отдельный телевизор и консоль. Он выдавал сигналы в формате RGB , поэтому в то время он был более четким, чем консоль, которая все еще была ограничена радиочастотным и композитным сигналом . Однако у него нет порта расширения BUS, что делает его несовместимым с системой CD-ROM² и надстройками резервного копирования памяти.
X1 -Twin был первым лицензированным оборудованием, совместимым с PC Engine, произведенным сторонней компанией и выпущенным Sharp в апреле 1989 года за 99 800 иен. [27] Это гибридная система, на которой можно запускать игры PC Engine и компьютерное программное обеспечение X1 .
Pioneer Corporation от LaserActive поддерживает дополнительный модуль, который позволяет использовать игры PC Engine (HuCard, CD-ROM² и Super CD-ROM²), а также новые игры «LD-ROM²», которые работают только на этом устройстве. NEC также выпустила собственное устройство LaserActive (NEC PCE-LD1) и дополнительный модуль PC Engine по лицензии OEM . [28] Всего одиннадцать LD-ROM. 2 были выпущены названия, и только три из них выпущены в Северной Америке.
Другие зарубежные рынки
[ редактировать ]За пределами Северной Америки и Японии консоль TurboGrafx-16 была выпущена в Южной Корее сторонней компанией Haitai под названием Vistar 16 . Он был основан на американской версии, но с новым изогнутым дизайном. Daewoo Electronics также распространяла PC Engine Shuttle на рынке Южной Кореи. [29]
Технические характеристики
[ редактировать ]В TurboGrafx-16 используется процессор Hudson Soft HuC6280 — 8-битный процессор, работающий на частоте 7,16 МГц, в сочетании с двумя 16-битными графическими процессорами, HuC6270 и кодировщиком цвета видео HuC6260. контроллером видеодисплея [30] Он включает в себя 8 , 64 КБ ОЗУ КБ видеопамяти и возможность одновременного отображения 482 цветов из 512-цветной палитры . Звуковое оборудование, встроенное в ЦП, включает в себя программируемый генератор звука , работающий на частоте 3,58 МГц, и 5-10-битный стереофонический PCM.
В играх TurboGrafx-16 используется формат картриджа HuCard ROM — тонкие карты размером с кредитную карту, которые вставляются в передний слот консоли. PC Engine HuCards имеет 38 контактов разъема. Карты TurboGrafx-16 HuCard (также называемые «TurboChips») меняют местами восемь из этих контактов в качестве метода блокировки региона. Выключатель питания на консоли также действует как замок, предотвращающий извлечение карт HuCard, когда система включена. Европейская версия TurboGrafx-16 не имела собственных карт HuCard в формате PAL из-за ее ограниченного выпуска, вместо этого система поддерживала стандартные карты HuCard и выводила видеосигнал PAL с частотой 50 Гц. [7]
Периферийные устройства
[ редактировать ]В Японии PC Engine изначально продавался со стандартным контроллером, известным просто как Pad. Он имеет прямоугольную форму с навигационной панелью, двумя кнопками действий с номерами «I» и «II», а также двумя резиновыми кнопками «Выбрать» и «Выполнить», что соответствует количеству кнопок на основном контроллере Famicom (а также стандартному контроллеру Famicom). контроллер РЭШ). Отдельно вместе с консолью был выпущен еще один контроллер, известный как TurboPad, в котором были добавлены два переключателя «Турбо» для кнопок I и II с тремя настройками скорости. Переключатели позволяют одним нажатием кнопки зарегистрировать несколько входов одновременно (например, это позволяет вести быструю стрельбу в шутерах с прокруткой). TurboPad стал стандартным выпуском TurboGrafx-16 в Северной Америке, а также последующих моделей PC Engine в Японии, начиная с PC Engine Coregrafx, что немедленно привело к прекращению использования оригинального PC Engine Pad.
Все консоли PC Engine и TurboGrafx-16 имеют только один порт контроллера; Чтобы использовать несколько контроллеров в одной системе и играть в многопользовательские игры, требовалось отдельное периферийное устройство, известное в Японии как MultiTap, а в Северной Америке как TurboTap, которое позволяло подключить к системе до пяти контроллеров. Cordless Multitap также был доступен исключительно в Японии и продавался в комплекте с одним Cordless Pad, а дополнительные беспроводные контроллеры можно было приобрести отдельно.
Из-за использования портов контроллера разного диаметра контроллеры и периферийные устройства PC Engine несовместимы с консолями TurboGrafx-16 и наоборот. TurboDuo вернется к использованию того же порта контроллера, который использует PC Engine, в результате чего будут созданы новые версии периферийных устройств TurboPad и TurboTap под маркой TurboDuo, известные как DuoPad и DuoTap соответственно. Также был выпущен официальный адаптер TurboGrafx-16/Duo, который представлял собой удлинитель, который позволял подключать любой контроллер или периферийное устройство TurboGrafx-16 к консоли TurboDuo (а также к любой консоли PC Engine в качестве побочного эффекта).
Virtual Cushion , выпущенная в 1992 году, позволяет игрокам ощущать воздействие атак противника посредством звуковых вибраций. [31] [32] [33]
Многие периферийные устройства были произведены как для TurboGrafx-16, так и для PC Engine. TurboStick — это настольный джойстик, разработанный для имитации стандартной схемы управления аркадных игр того времени. Другие подобные джойстики-контроллеры производились сторонними производителями, например, Python 4 от QuickShot и Stick Engine от ASCII Corporation . TurboBooster, прикрепленный к задней части системы, позволял выводить композитное видео и стереозвук. Hudson выпустила Ten no Koe 2 в Японии, что позволило сохранять прогресс в совместимых играх HuCard. В 1991 году NEC Avenue выпустила Avenue Pad 3, в которой была добавлена третья кнопка действия с надписью «III», которую можно было назначить с помощью переключателя для работы в качестве кнопки «Выбрать» или «Выполнить», поскольку во многих играх одна из этих кнопок начала использоваться в 1991 году. -игровые команды. Avenue Pad 6 был выпущен в 1993 году вместе с портом Street Fighter II: Champion Edition для PC Engine , в котором были добавлены четыре кнопки действий с номерами от «III» до «VI»; в отличие от трехкнопочной панели, эти кнопки не дублировали существующие кнопки, а вместо этого добавляли новые функции в совместимые названия. Еще один шестикнопочный контроллер, Arcade Pad 6, был выпущен NEC Home Electronics в 1994 году, заменив TurboPad в качестве встроенного контроллера PC Engine Duo-RX (последняя модель консоли).
Библиотека
[ редактировать ]Всего для TurboGrafx-16 было выпущено 686 коммерческих игр. В Северной Америке система включала Кейта Куража в Alpha Zones в качестве встроенной игры, преобразованной игры на PC Engine Mashin Eiyuuden Wataru. Консоль PC Engine получила сильную стороннюю поддержку в Японии, в то время как консоль TurboGrafx-16 изо всех сил пыталась привлечь внимание других разработчиков. Hudson перенес в систему многие из своих популярных франшиз, таких как Bomberman , Bonk и Adventure Island , с впечатляющими графическими дополнениями. Хадсон также разработал и опубликовал несколько оригинальных игр, таких как Air Zonk и Dungeon Explorer . Компания Compile опубликовала Alien Crush и Devil's Crush , две хорошо принятые виртуальные игры в пинбол. Namco предоставила несколько высококачественных конверсий своих аркадных игр, таких как Valkyrie no Densetsu , Pac-Land , Galaga '88 , Final Lap Twin и Splatterhouse , а также Capcom с портом Street Fighter II': Champion Edition .
Большая часть библиотеки TurboGrafx-16 состоит из шутеров с горизонтальной и вертикальной прокруткой. Примеры включают Konami от Gradius и Salamander , Hudson от Super Star Soldier и Soldier Blade , Namco от Galaga '88 , Irem от R-Type и Taito от Darius Alpha , Darius Plus и Super Darius . Консоль также известна своими платформерами и ролевыми играми; Victor Entertainment от Игра The Legendary Axe завоевала множество наград и входит в число лучших игр TurboGrafx-16. Ys I & II , сборник двух игр из Nihon Falcom от серии Ys , имел особый успех в Японии. Cosmic Fantasy 2 — это ролевая игра, портированная из Японии в США, которая в 1993 году получила награду «РПГ года» журнала Electronic Gaming Magazine. [34]
Прием
[ редактировать ]В Японии PC Engine пользовалась большим успехом и в какой-то момент стала самой продаваемой консолью в стране. [35] В Северной Америке и Европе ситуация была обратной: Sega и Nintendo доминировали на рынке консолей за счет NEC. Первоначально TurboGrafx-16 хорошо продавался в США, но со временем он пострадал из-за отсутствия поддержки со стороны сторонних разработчиков программного обеспечения и издателей.
В 1990 году журнал ACE консоли высоко оценил библиотеку гоночных игр , заявив, что по сравнению со «всеми популярными консолями PC Engine находится далеко впереди с точки зрения разнообразия и качества гоночных игр». [36] Рассматривая модель Turbo Duo в 1993 году, GamePro поставил ей «большой палец вниз». Хотя они похвалили звук компакт-диска, графику и возможность игры впятером, они раскритиковали устаревший контроллер и библиотеку игр, заявив, что поддержка сторонних производителей «почти отсутствует» и что большинство игр сторонних производителей были локализациями игр лучше. подходит для японского рынка. [37] В 2009 году TurboGrafx-16 заняла 13-е место среди величайших игровых консолей всех времен по версии IGN , сославшись на «солидный каталог игр, в которые стоит играть», а также на отсутствие сторонней поддержки и отсутствие второго порта контроллера. [38]
Споры по поводу маркетинговой стратегии разрядности вновь возникли с появлением консоли Atari Jaguar . Mattel не продавала свою систему Intellivision 1979 года с разрядностью, хотя в ней использовался 16-битный процессор. [6]
Наследие
[ редактировать ]В 1994 году NEC выпустила новую консоль, эксклюзивную для Японии PC-FX , 32-битную систему с башенным дизайном. Это был коммерческий провал, из-за которого NEC отказалась от индустрии видеоигр.
Программы эмуляции TurboGrafx-16 существуют для нескольких современных и ретро-операционных систем и архитектур. Популярные и регулярно обновляемые программы включают Mednafen и BizHawk.
В 2006 году ряд игр TurboGrafx-16 (TurboChip/HuCARD), TurboGrafx-CD (CD-ROM²) и Turbo Duo (Super CD-ROM²) был выпущен в виртуальной консоли службе загрузки Nintendo для Wii . [39] а позже Wii U и Nintendo 3DS , включая несколько, которые изначально никогда не выпускались за пределами Японии. [40] [41] В 2011 году десять игр TurboGrafx-16, было выпущено в сети PlayStation Network в которые можно было играть на PlayStation 3 и PlayStation Portable в регионе Северной Америки.
В 2010 году Hudson выпустила приложение для iPhone под названием «TurboGrafx-16 GameBox», которое позволяло пользователям покупать и играть в ряд избранных игр Turbo Grafx посредством покупок в приложении . [42]
В JRPG Hyperdimension Neptunia Victory 2012 года есть персонаж, известный как Пиши, который отдает дань уважения консоли.
В 2016 году было объявлено, рэпера Канье Уэста будет что восьмой сольный альбом называться «Turbo Grafx 16». [43] [44] Однако в конечном итоге альбом был списан.
В 2019 году Konami анонсировала на E3 2019 и Tokyo Game Show 2019 TurboGrafx -16 Mini . [45] со выделенная консоль множеством встроенных игр. [46] 6 марта 2020 года Konami объявила, что выпуск TurboGrafx-16 Mini и его периферийных аксессуаров будет отложен на неопределенный срок по сравнению с предыдущей датой запуска, 19 марта 2020 года, из-за пандемии COVID-19, нарушившей цепочки поставок в Китае. [47] [48] [49] Он был выпущен в Северной Америке 22 мая 2020 года и выпущен в Европе 5 июня 2020 года.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тема эпохи ретро-продаж» .
- ^ Jump up to: а б Энглин, Пол; Рэнд, Пол; Бун, Тим (15 августа 1992 г.). «4-страничный обзор: BC Kid (Amiga)» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 130 (сентябрь 1992 г.). стр. 22–5. Архивировано (PDF) оригинала 1 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «NEC PC Engine: наступил новый век» . Великобритания: Микро Медиа. Архивировано из оригинала 25 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ Издание Книги рекордов Гиннеса для геймеров (2008)
- ^ Jump up to: а б Макферран, Дэмиен (2 ноября 2012 г.). «Особенность: Создание движка ПК» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Терриен, Карл; Пикард, Мартин (29 апреля 2015 г.). «Вступайте в битовые войны: исследование маркетинга видеоигр и создания платформ после запуска TurboGrafx-16». Новые медиа и общество . 18 (10): 2323–2339. дои : 10.1177/1461444815584333 . S2CID 19553739 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Натт, Кристиан (12 сентября 2014 г.). «Заглох двигатель: TurboGrafx-16 исполняется 25 лет» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 27 июня 2017 года.
- ^ Jump up to: а б Сартори, Пол (2 апреля 2013 г.). «TurboGrafx-16: забытая временем консоль (и почему ее стоит открыть заново)» . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года.
- ^ Стюарт, Кейт; Фриман, Уилл (27 февраля 2016 г.). «Почему Канье Уэст прав, рекомендуя TurboGrafx-16» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 июня 2017 года . Проверено 25 декабря 2017 г.
- ^ «Утешайте себя» . Новый Компьютерный Экспресс . № 43 (2 сентября 1989 г.). 31 августа 1989 г. с. 8.
- ^ Фельдман, Тони (1990). Появление электронной книги . Британская библиотека . п. 29. ISBN 978-0-7123-3227-9 .
Эти цифры не включают необычное явление игровой консоли «PC Engine» в Японии. В декабре 1988 года NEC выпустила привод CD-ROM, предназначенный для игровой консоли. За первые пять месяцев они продали 60 000 экземпляров.
- ^ «Японские анонсы» . База данных . 12 . Online, Incorporated: 121. 1989.
NEC продемонстрировала как обычные приводы CD-ROM, так и небольшой потребительский привод, который является опцией для PC Engine System, модульной игровой машины, продано более 1,2 миллиона единиц. С декабря 1988 года NEC продала более 80 000 компакт-дисков.
- ^ Кент, Стив Л. (2001). Полная история видеоигр . Three Rivers Press (опубликовано 2 октября 2001 г.). п. 413. ИСБН 0-7615-3643-4 . LCCN 2001036497 .
- ^ «Революция, которая провалилась: смелое предприятие NEC по созданию монеты TurboGrafx-16 не увенчалось успехом» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 6. Март 1990. с. 66.
- ^ "Секрет раскрыт!" (PDF) . ТУЗ . № 26 (ноябрь 1989 г.). Октябрь 1989 г., стр. 27–30.
- ^ Макферран, Дэмиен (15 июня 2019 г.). «Особенность: создание движка для ПК, 8-битного чуда, пришедшего на Nintendo» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 10 июня 2021 г.
- ^ «Празднование программного обеспечения» . Мир компьютерных игр . Июнь 1991. С. 64–7 . Проверено 17 ноября 2013 г.
- ^ «В крайнем случае» (PDF) . ГеймПро . № 60. ИДГ . Июль 1994 г. с. 172. Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2020 г.
- ^ Огава, Сумио (14 декабря 2010 г.). «Изменения в игровых консолях — Famicom, Super Famicom, PlayStation, PlayStation 2 и Wii» [Последние разработки в технологии видеоигр в Японии — Famicom, Super Famicom, Play Station, Play Station 2 и Wii —] (PDF) .Keiei Ronshū (на японском языке) (77) (опубликовано в марте 2011 г.): 1–17 (2) ISSN 0286-6439 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2015 г. Проверено. 6 декабря 2021 г. – через хранилище академической информации Университета Тойо ( Университет Тойо ).
- ^ «Выпуск 765 по экономике выходного дня. Эта ошибка сохранилась». Асахи Синбун (Вечерний выпуск) (на японском языке, Осака, Япония).
- ^ «Еженедельный Famitsu Express» . Фамицу (на японском языке). Том. 11, нет. 392. 21 июня 1996. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 2 августа 2019 г.
- ^ 25 лучших консолей для видеоигр всех времен , IGN. Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Вольф, Марк Дж. П. (2008). Взрыв видеоигр: история от PONG до Playstation и за ее пределами . АВС-КЛИО . п. 119. ИСБН 978-0-313-33868-7 . Проверено 10 апреля 2011 г.
- ^ «Система TurboGrafx-CD» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 9. Декабрь 1989. с. 11. Архивировано (PDF) из оригинала 25 сентября 2018 г.
- ^ «Еженедельная реклама Toys R Us» . Новости округа Катуса . 5 декабря 1990 года . Проверено 17 июня 2014 г.
- ^ «Домашние игры выглядят солидно на зимней выставке CES; «Coin-Op должен быстро войти в курс дела», — говорят наблюдатели» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 5. Февраль 1990 г., стр. 38–44. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Super PC Engine Fan» (на японском языке, том 1. Tokuma Shoten Intermedia), 15 января 1994 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Международные новости» . Ежемесячник электронных игр . № 54. Январь 1994. с. 94 . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ История корейских игр
- ^ «Патент США 5059955» .
- ^ «Система — виртуальная подушка движка ПК» . www.pcengine-fx.com . Проверено 29 июля 2024 г.
- ^ Электрический мозг (33-е изд.). Великобритания. Апрель 1993 г. с. 5 . Проверено 29 июля 2024 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ежемесячник электронных игр (43-е изд.). Соединенные Штаты. Февраль 1993 г. с. 68 . Проверено 29 июля 2024 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мечтательность, Зеник (4 сентября 2016 г.). «The RPG Consoler: Игра № 59: Cosmic Fantasy 2 (TurboGrafx-CD) — «РПГ года» — EGM 1993 (завершено)» . РПГ-консольщик . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ «Что такое, во имя Сэма Хилла, компьютерный движок?» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 70. Зифф Дэвис . Май 1995 г. с. 15. Архивировано (PDF) из оригинала 7 апреля 2020 г.
- ^ ACE , выпуск 34 (июль 1990 г.), стр. 59.
- ^ «Системный покупатель» (PDF) . ГеймПро . № 53. ИДГ . Декабрь 1993 г., стр. 46–49. Архивировано (PDF) из оригинала 17 февраля 2018 г.
- ^ «ТурбоГрафх-16 — номер 13» . ИГН . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Hudson Entertainment – видеоигры, мобильные игры, рингтоны и многое другое!» . Hudsonent.com. Архивировано из оригинала 2 июля 2017 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «GDC 06: Выступление Сатору Иваты» . ИГН . 23 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2006 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Виртуальная консоль: игры Sega и Hudson на подходе! – фанат Nintendo Wii» . Фанат революции. 23 марта 2006 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2008 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ Коуэн, Дэнни (21 декабря 2010 г.). «Hudson выпускает эмулятор GameBox TurboGrafx-16 для iOS» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 12 июля 2016 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ Уэст, Канье [@kanyewest] (26 февраля 2016 г.). «Мой следующий альбом на данный момент называется «Turbo Grafx 16»…» ( твит ). Архивировано из оригинала 14 июня 2016 года — через Twitter .
- ^ Байфорд, Сэм (27 февраля 2016 г.). «Канье Уэст говорит, что его новый альбом называется Turbo Grafx 16 и выйдет этим летом» . Грань . Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 6 апреля 2016 г.
- ^ «Официальный сайт PC Engine mini, PC Engine CoreGrafx mini, TurboGrafx-16 mini» .
- ^ Ланье, Лиз (12 июня 2019 г.). «Konami выпускает мини-версию TurboGrafx-16 с предустановленными играми» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Бэтчелор, Джеймс (6 марта 2020 г.). «TurboGrafx-16 Mini отложен на неопределенный срок из-за коронавируса» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 7 марта 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (6 марта 2020 г.). «Konami откладывает выпуск PC Engine Core Grafx mini из-за коронавируса» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 10 марта 2020 года . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ @konamieu (6 марта 2020 г.). «[Уведомление] Мы добавили на официальный сайт уведомление «Относительно задержек производства и доставки мини-продуктов PC Engine Core Grafx из-за коронавирусной инфекции (COVID-19). Более подробную информацию можно найти здесь: https:// konami.com/games/pcemini/eu/en/ #CoreGrafx» ( твит ) – через Twitter .