Товарный вагон


Товарные вагоны или грузовые вагоны [ 1 ] ( Северная Америка : грузовые вагоны ), [ 2 ] также известные как грузовые перевозки , грузовые автомобили , грузовые перевозки или грузовые автомобили , представляют собой железнодорожные транспортные средства без двигателя, которые используются для перевозки грузов . Для обработки разных типов грузов используются различные типы вагонов, но все товарные вагоны в региональной сети обычно имеют стандартизированные муфты и другие фитинги, такие как шланги для пневматических тормозов , что позволяет собирать вагоны разных типов в поезда . В целях отслеживания и идентификации товарным вагонам обычно присваивается уникальный идентификатор , обычно номер вагона UIC , а в Северной Америке — регистрационный знак компании плюс серийный номер компании.
Разработка
[ редактировать ]В начале эпохи железных дорог подавляющее большинство товарных вагонов представляли собой четырехколесные ( двухколесные ) машины простой конструкции. Это были почти исключительно небольшие крытые повозки , полувагоны с бортами и платформы с кольями или без них. С течением времени разрабатывалось все большее количество специализированных вагонов.
Специальные вагоны специального назначения или вагоны со специальными функциями уже начали выпускаться частными компаниями примерно в 1850 году. Среди них были вагоны-цистерны и многочисленные фургоны-рефрижераторы . В таких странах, как Германия, фирмы по прокату вагонов закупили большое количество этих вагонов и сдали их в аренду конечным пользователям.
На заре существования железной дороги товарные поезда все еще двигались с максимальной скоростью всего около 20 миль в час (32 км/ч). Однако внедрение в 1920-х годах сквозных тормозов с использованием воздушных трубок (таких как тормоза Кунце-Кнорра в Германии) позволило безопасно достигать более высоких скоростей. Современным товарным вагонам разрешено движение со скоростью примерно до 75 миль в час (121 км/ч), а в некоторых странах вагоны все чаще оборудуются GPS- приемниками и транспондерами , которые при необходимости обеспечивают мониторинг местоположения. У Deutsche Bahn (DB) даже есть товарные вагоны, допущенные к скоростному движению по железной дороге со скоростью до 100 миль в час (160 км/ч). Поскольку тормозной путь скорых товарных поездов длиннее, чем расстояние между дальними и домашними сигналами (как и у экспресс-пассажирских поездов), они могут двигаться только на высоких скоростях 150 миль в час (240 км / ч) с локомотивами на маршрутах с ранними системами сигнализации. в кабине водителя ( LZB , FZB и ETCS ).
История немецких вагонов
[ редактировать ]В Европе очень рано были заключены первые соглашения между национальными государственными железными дорогами ( Länderbahnen ) и частными компаниями о взаимном использовании товарных вагонов друг друга. Около 1850 года Союз немецких железных дорог ( Verein Deutscher Eisenbahnverwaltungen ) разработал правила стандартизации размеров и приспособлений. Образование Прусского государственного союза железных дорог в 1881 году способствовало появлению классов вагонов, построенных по стандартным нормам .
Еще одной вехой в Европе стало образование 1 апреля 1909 года Немецкой государственной ассоциации железнодорожных вагонов . При участии всех немецких государственных железных дорог она создала общий парк товарных вагонов, который к концу 1911 года насчитывал не менее 560 000 вагонов. . Кроме того, все они имели стандартизированные надписи и красно-коричневую ливрею. В целях стандартизации будущих закупок всего было определено 11 классов вагонов ( листы от А1 до А11 ). Эти вагоны так называемого стандартного класса ( Verbandsbauart ) и последующие разработки на их основе ( класс Austauschbauart со взаимозаменяемыми деталями) доминировали в товародвижении Германии вплоть до Второй мировой войны и имели значительное влияние во многих других странах, приобретших эти вагоны либо из-за военных репараций или просто потому, что немцы оставили их после двух мировых войн.
С 1939 года вагоны разрабатывались преимущественно с военной точки зрения и были известны как классы военного времени ( Kriegsbauart ). После войны в Восточной Германии некоторые довоенные классы товарных вагонов получили новую жизнь как «реконструированные товарные вагоны» ( Reko-Güterwagen ) и продолжали эксплуатироваться еще несколько десятилетий.
С момента основания в 1921 году Союза частных товарных вагонных компаний ( Vereinigung der Privatgüterwagen-Interessenten (VPI) ) интересы частных транспортных организаций Германии (включая фирмы по прокату вагонов, фирмы по строительству и ремонту товарных вагонов, а также владельцев частных подъездных путей) было представлено совместно. В Союзе около 100 членов, владеющих 50 000 товарных вагонов. В 2007 году они перевезли 361 000 000 т (355 298 556 длинных тонн ; 397 934 383 коротких тонны ) грузов. [ 3 ] Подобные организации есть и в других странах.
Европейская история вагонов
[ редактировать ]С 1922 года договор о взаимном использовании товарных вагонов в международном сообщении ( РИВ ) регулировал обмен товарными вагонами в Европе и на Ближнем Востоке. Кроме того, в 1953 году в Западной Европе были созданы международные парки товарных вагонов ( Europ-Verband) , а в 1965 году в Восточной Европе - Общий парк грузовых вагонов (OPW). Во второй половине 20-го века национальные классы товарных вагонов в Европе все чаще заменялись стандартными вагонами Международного союза химистов (UIC). Например, с 1964 года все товарные вагоны в Германии должны были классифицироваться с использованием системы классификации товарных вагонов UIC.
История Северной Америки
[ редактировать ]Грузовые железные дороги в Северной Америке всегда почти полностью находились в частной собственности. Отдельные колеи на севере и юге США были объединены 1 июня 1886 года. [ 4 ] позволяя обмениваться грузовыми вагонами по всему континенту. Закон о средствах безопасности 1893 года сделал пневматические тормоза и автоматические сцепные устройства обязательными для всех поездов в Соединенных Штатах с 1900 года. Ассоциация американских железных дорог (AAR) возникла в 1872 году как Американская железнодорожная ассоциация , первоначально для координации расписаний. На протяжении многих лет AAR разработала различные стандарты для грузовых вагонов, в том числе сцепные устройства , габариты нагрузки , сигнальные знаки , правила обмена и информационные системы, посредством своих публикаций «Руководство по стандартам и рекомендуемой практике» . [ 5 ]
Виды грузовых вагонов
[ редактировать ]Здесь представлены многочисленные типы товарных вагонов, основанные на их основных конструктивных особенностях и в соответствии с международной системой классификации UIC :
- Открытые вагоны (США/Канада: гондолы ) раньше назывались в Германии вагонами O ; сегодня международными стандартными типами являются:
- Полувагоны стандартной конструкции ( МСЖД класса E ) с высотой стенок не менее 85 см (33,5 дюйма), с боковыми дверями и без саморазгрузочного оборудования.
- Полувагоны специального исполнения ( МСЖД класса F ) – особенно саморазгружающиеся вагоны (см. фото) типа Fcs092.
- Лоумаки
- Вагон с тележкой
- Специальный вагон класса У
- Карманный универсал
- Крытые вагоны или фургоны (США/Канада: товарные вагоны ) имеют фиксированную крышу и в основном используются для перевозки грузов или посылок с частичной загрузкой. Сегодня они делятся на:
- Обычные классы ( UIC Class G )
- Специальные классы ( UIC Class H ), которые часто отличаются большими объемами погрузки.
- Фургоны для перевозки скота (США/Канада: товарные вагоны ) для перевозки скота больше не используются. В Германии их называли V- вагонами и считали особым классом.
- Фургоны-рефрижераторы (вагоны класса I ), ранее известные в Германии как вагоны -Т (Т = «Термос»), представляют собой изолированные крытые фургоны, которые либо охлаждаются охлаждающей средой, такой как вода или сухой лед , как обычные фургоны-рефрижераторы, либо являются машинными. охлаждаемые вагоны с собственной системой охлаждения.
- Вагоны-платформы (США: платформы ) не имеют стенок или имеют низкие стенки высотой не более 60 см (23,6 дюйма). Сегодня к ним относятся вагоны с отдельными осями классов МСЖД K (стандартный) или L (специальный), вагоны на тележке классов МСЖД R (стандартный) или S (специальный).
- Вагон с открывающейся крышей
- Вагоны со сдвижной крышей МСЖД (класс Т ) имеют либо ровный пол вагона, либо оборудование для саморазгрузки.
- К специальным вагонам МСЖД класса U относятся порошковые вагоны и низкорамные вагоны.
- Вагоны-цистерны (UIC класса Z ) подходят для перевозки широкого спектра жидкостей и газов.
- Вагоны для перевозки интермодальных контейнеров .
К грузовым вагонам специального назначения относятся:
- Ведомственные вагоны используются железнодорожными администрациями исключительно для собственных внутренних целей (как, например, шлаковые вагоны класса Х в Германии, созданные в основном на базе старых полувагонов класса О),
- Вагоны-паромы с меньшими размерами погрузки для движения в Великобританию , которые обозначались строчной буквой f .
- редко смешанные полувагоны-платформы МСЖД класса О , которые оборудованы откидными бортами или стойками и могут использоваться как платформы, так и как полувагоны.
- Минеральные вагоны
- Кируна Вагоны
- Железнодорожные почтовые фургоны ( передвижные почтовые отделения ) не считаются товарными вагонами.
Инструкции МСЖД иногда по-разному интерпретировались различными железнодорожными администрациями, поэтому могло случиться так, что почти одинаковые вагоны были сгруппированы в разные классы. Кроме того, вагоны иногда приходилось переклассифицировать после небольших модификаций. Например, универсал E-класса может стать F-классом, просто приварив дверь.
Галерея
[ редактировать ]- Галерея товарных вагонов
-
Ассортимент товарных вагонов на Корнвестхайм сортировочной станции
-
Класс Fcs092 с боковой разгрузкой стал стандартом UIC для перевозки крупнозернистых грузов.
-
Железнодорожная машина DR, переоборудованная из бывшего грузового фургона.
-
Цементовоз Presflo (Великобритания)
См. также
[ редактировать ]- Вагон-цистерна для молока Британской железной дороги
- Крытый товарный вагон
- Сорок восемь
- Универсальный фургон
- Товарные поезда
- Товарные вагоны сварной конструкции
- Список железнодорожного транспорта
- Список производителей подвижного состава
- Железнодорожная скорая помощь
- Подвижной состав
- Виды грузовых вагонов - этот раздел вагонов.
содержит список типов грузовых вагонов США. - Классификация грузовых вагонов МСЖД
- Дизайн ассоциации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международный союз железных дорог в своей официальной документации использует как «товарный вагон», так и «грузовой вагон».
- ^ «Какие бывают типы железнодорожных вагонов?» . Юнион Пасифик железная дорога. 18 января 2022 г.
- ^ «Годовой отчет за 2007 год» (PDF) . Ассоциация заинтересованных в частных грузовых вагонах. Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 23 июня 2008 г. – стр. 4
- ^ «Дни, когда они изменили колею» . Южный Рэйлфан.
- ^ «Рекомендованная розничная цена» . Ассоциация американских железных дорог.
- ^ «Контрейлерный транспорт в 60-е годы, видео на французском языке» . Архивировано из оригинала 5 октября 2021 г. Проверено 29 августа 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Первоисточником этой статьи является немецкая Wikipedia:Güterwagen.
Внешние ссылки
[ редактировать ]