SJ X5
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( июль 2019 г. ) |
X5 / x8 / x15 | |
---|---|
![]() X15 Set в Skövde после высокоскоростного тестового пробега от Мохольма в ноябре 1979 года | |
В эксплуатации | 1947–1983 |
Производитель | Асеа |
Сконструировано | 1947–1948 |
Формация | Три машины |
Номера флота | 216-221 (x5) 253–254 (x8) |
Операторы | Государственные железные дороги |
Спецификации | |
Длина поезда | 72 200 мм (236 футов 10,5 дюймов ) (x5) 87 610 мм (287 футов 5,2 дюйма) (x8) |
Максимальная скорость | 135 км/ч (84 миль в час) |
Масса | 135,6 т (133,5 длинных тонн ; 149,5 коротких тонн ) (x5) 167,3 т (164,7 длинные тонны; 184,4 коротких тонн) (x8) |
Выходная мощность | 1000 кВт ( л.с. 1300 |
Электрическая система (ы) | 15 кВ 16,7 Гц -контактный контакт |
Текущий коллектор (ы) | Пантограф |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) |
x5 , x8 и x15 были серией из трех или четырех автомобильных электрических множественных единиц, управляемых штатами Järnvägar (SJ) из Sweeden в качестве экспресс -путешествия Восемь единиц были построены Allmänna Svenska Electrska Aktiebolaget (ASEA) в 1947–48 гг.
История
[ редактировать ]Первая доставка была из двух четвертых четырех четырех автомобильных подразделений Bergslagernas järnvägar (BJ) в 1947 году, обозначенном X8, за которой последовала доставка шести трех автомобильных подразделений в SJ в 1948 году, обозначенную x5. К 1949 году BJ был захвачен SJ, который управлял всеми подразделениями. Они использовались BJ на маршруте Göteborg - Darna - Gävle на GDG Express SJ поместили свои подразделения в основные маршруты Express, включая Skanhamn - Helsingburg - Oslo ), Göteborgaren (Göteborg - Stockholm (Stockholm ) и Mälddalen (Stockholm - Västerås - örebro .
В течение 1970 -х годов X5 и X8 были перенесены в региональные службы вокруг Гёборга. Последний регулярный трафик был в 1983 году, в то время как один X5 оставался резервным поездом до 1987 года. Два единицы X5 были сохранены, хотя ни один из них не работают.
Вариации
[ редактировать ]X5 был второй партией, с шестью единицами, доставленными в SJ, с тремя автомобилями.
X8 был первой партией, с двумя единицами, доставленными в BJ. Дополнительная четвертая машина была обеденной машиной. Ни один из них не был сохранен.
X15 был тестовым блоком для нового поколения высокоскоростных поездов, что привело к разработке X2 . X15 состоял из трех конвертированных каретов X5 с новыми двигателями, бодрями и технологией наклона , а затем на одну обтекаемой гофрированной из нержавеющей стали, которую можно было описать как прототип типичной каретки X2. Он достиг современной шведской скорости скорости 238 км/ч. Три преобразованные кареты X5 были отменены в 1990 году, в то время как прототип x2 -каретка использовалась в качестве измерительного автомобиля в течение ряда лет, пока он не был перенесен в Nykroppa и преобразован в пожарный автомобиль в 2008 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Rail.net на x5/x8/x15 (на шведском языке)
- Тестирование на пантографа на SJ с X15 в ноябре 1979 года