Страсбургская резня
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Страсбургская резня произошла 14 февраля 1349 года, когда вся еврейская община, насчитывавшая несколько тысяч евреев, была публично сожжена в ходе преследований «Черной смерти» . [ 1 ]
Начиная с весны 1348 года, погромы евреев происходили в европейских городах, начиная с Тулона . К ноябрю того же года они распространились через Савойю на немецкоязычные территории. В январе 1349 года произошли сожжения евреев в Базеле и Фрайбурге еврейская община в Страсбурге , а 14 февраля была уничтожена .
Это событие было тесно связано с восстанием гильдий пятью днями ранее, последствиями которого были смещение мастеров-ремесленников , сокращение власти патрицианской буржуазии , которая до этого правила почти исключительно, и увеличение власть групп, участвовавших в восстании. Аристократические семьи Цорн и Мюлленхайм , которые были изгнаны из совета и своих офисов в 1332 году, восстановили большую часть своей власти. Гильдии должность , до сих пор не имевшие средств политического участия, могли занять самую важную должность в городе — амманмейстера . Восстание произошло потому, что большая часть населения, с одной стороны, считала, что власть мастеров-ремесленников слишком велика, особенно тогдашнего амманмейстера Петера Шварбера, а с другой стороны, существовало желание положить конец политике защиты евреев под руководством Питера Сварбера.
Причины
[ редактировать ]Антисемитизм среди населения
[ редактировать ]Причины роста антисемитизма легко понять (Источник?). Его развитие нашло благодатную почву в религиозном и социальном недовольстве евреями, которое углублялось на протяжении веков (с такими обвинениями, как осквернение хозяев , кровавый навет и богоубийство ).
Местные законы, а зачастую и каноническое право, запрещали евреям владеть землей или заниматься фермерством. Поскольку одной из немногих доступных им ролей было ростовщичество, евреи заняли важное положение в экономике города. Однако это принесло серьезные проблемы. Летописцы сообщают, что евреев критиковали за их деловую практику: о них говорили, что они были настолько высокомерны, что не желали предоставлять кому-либо преимущество, а те, кто с ними имел дело, едва могли прийти к соглашению с ними. Однако эта предполагаемая безжалостность евреев проистекала не из какого-то особого жестокосердия, а, скорее, из-за огромных сборов и налогов, которые их заставляли платить, главным образом в обмен на защиту. Формально евреи еще принадлежали к палате короля, но он уже давно уступил эти права городу (подтверждение соответствующих прав города Карлом IV произошло в 1347 г.). Таким образом, Страсбург принял на себя большую часть налогов евреев, но взамен должен был взять на себя их защиту (точная сумма налогов определялась письменными соглашениями). Поэтому, чтобы удовлетворить требования города, евреям приходилось вести дела соответствующим образом, но при этом еще больше усиливался антисемитизм среди населения и, конечно же, среди должников.
При угрозе Черной смерти появились также обвинения в отравлении колодцев , а некоторые теперь открыто призывали к сожжению евреев.
Политика правительства по защите евреев
[ редактировать ]В отличие от большинства населения, совет и мастера-ремесленники оставались приверженными политике защиты евреев и пытались успокоить людей и предотвратить погром. в прошлом году (июль и сентябрь 1348 г.) посоветовали католическому духовенству Две папские буллы Папы Климента VI проповедовать против любого, кто обвиняет евреев в отравлении колодцев как «соблазненных этим лжецом, Дьяволом».
Тактические меры
[ редактировать ]Сначала совет пытался опровергнуть утверждения об отравлении колодца, возбудив судебные разбирательства против ряда евреев и подвергнув их пыткам. Как и ожидалось, они не признались в преступлениях. Несмотря на это, они все равно погибли от сломавшегося колеса . Более того, еврейский квартал был изолирован и охранялся вооруженными людьми, чтобы защитить евреев от населения и возможной чрезмерной реакции. Мастера-ремесленники хотели сохранить законный процесс в отношении евреев; в их ситуации, когда они сами все чаще подвергались нападкам, это было вопросом самосохранения и удержания власти. Погром мог легко перерасти и превратиться в неконтролируемое восстание народа. Насколько серьезно была воспринята эта угроза восстания, показывает письмо городского совета Кельна от 12 января 1349 года руководителям Страсбурга, в котором предупреждалось, что такие беспорядки простых людей привели к большому злу и разрушениям в других городах. Более того, эти беспорядки могут дать противникам возможность самим взять власть. Буржуазия в конце концов заняла ведущие политические позиции аналогичным образом, когда она использовала спор между дворянскими семьями Цорн и Мюлленхайм в своих интересах.
Обязанность защищать евреев
[ редактировать ]Будучи фактическим хозяином евреев, город был обязан защищать их, тем более что в обмен на это они платили значительные суммы денег. На это же указал и Питер Сварбер: город собрал деньги и дал взамен гарантию их безопасности — письмом и печатью. Город должен выполнить этот долг по отношению к евреям. Поэтому он не мог и не хотел согласиться на истребление евреев, и эта позиция, несомненно, была подкреплена страхом перед неблагоприятными последствиями для экономического развития города. Ослабление города также означало бы ослабление патрицианской буржуазии, которая в своей торговле на дальние расстояния зависела от стабильных политических условий и здоровой городской экономики. Евреи сыграли в этом особенно жизненно важную роль: люди зависели от их кредитов для крупномасштабных инвестиций, их надрегиональная роль банкиров обеспечивала положительный торговый баланс Страсбурга, и они наполняли городскую казну за счет налогов, которые они платили. . Таким образом, было достаточно причин оставаться верными политике защиты евреев.
Свержение
[ редактировать ]Мотивы мастеров-ремесленников были скрыты от жителей Страсбурга. Вместо этого они считали гораздо более вероятной другую причину: ходили слухи, что мастера-ремесленники позволили евреям подкупить себя, и именно поэтому они так решительно защищали их против воли большинства. Поэтому считалось важным сначала отстранить хозяев от власти, что позволило бы большинству протолкнуть волю народа.
Восстание ремесленников
[ редактировать ]Летописи дали подробный обзор процесса смещения мастеров. В понедельник 9 февраля ремесленники собрались перед собором и на глазах у толпы сообщили мастерам, что не позволят им больше оставаться на посту, так как у них слишком много власти. Эта акция, судя по всему, была заранее организована среди гильдий, поскольку у них были с собой знамена гильдий, а также они, по-видимому, были организованы самими гильдиями. Мастера безуспешно пытались убедить ремесленников разогнать собравшуюся толпу, но не предприняли никаких шагов для выполнения требований повстанцев. Ремесленники после изнурительных дебатов, в которых участвовали не только представители гильдий, но и наиболее именитые рыцари и граждане, решили предпринять новую попытку. Теперь хозяевам стало окончательно ясно, что у них больше нет поддержки, и они оставили свои посты. Одним мастером стал Амманмейстер , а именно «Бетшольт дер Меццигер». Таким образом, гильдии достигли своей цели: последнее препятствие на пути их требования уничтожения евреев было отодвинуто в сторону, и теперь у них появилось больше возможностей участия в городской политике. Раньше им в этом было отказано, хотя в 1332 году они помогли буржуазные патриции, чтобы получить власть.
Организаторы переворота
[ редактировать ]Благородные семьи Цорна и Мюлленхайма, отстраненные в то время от власти, пытались вернуть себе прежнее положение власти, но для этого им пришлось сотрудничать с гильдиями. В летописях это сотрудничество встречается снова и снова: дворянские семьи привозили свое оружие одновременно с мастерами, когда те собирались перед собором, участвовали в дебатах во время восстания, и именно дворяне ставили оружие. требования к мастерам от имени ремесленников. Дворяне сотрудничали не только с гильдиями, но и со Страсбургским епископом . Об этом свидетельствует встреча, состоявшаяся за день до восстания и посвященная «еврейскому вопросу». Эта встреча могла вращаться только вокруг метода избавления от евреев; о том, что им придется уйти, было решено еще месяц назад. По этому случаю страсбургский епископ, представители городов Страсбург, Фрайбург и Базель, а также местные правители Эльзаса встретились в Бенфельде, чтобы спланировать свои действия по отношению к евреям. Петер Сварбер на самом деле знал об этом соглашении между епископом и эльзасской знатью, поэтому он предупредил: если епископ и знать добьются успеха против него в «еврейском вопросе», они не успокоятся, пока не добьются успеха и в других вопросах. случаи. Но отговорить от антиеврейской позиции ему не удалось.
Результат переворота
[ редактировать ]Благодаря перевороту старые дворянские семьи вернули себе большую часть своей прежней власти, гильдии восстановили свое политическое участие, и многие ожидали антисемитской политики от нового политического руководства (тогда как между 1332 и 1349 годами ни один дворянин не занимал эту должность). мастера, теперь двое из четырех городских мастеров были дворянами). Требование об уменьшении власти магистров также было удовлетворено. Старые хозяева были наказаны (городские мастера были отстранены от выборов в совет на 10 лет, ненавистный Петер Сварбер был изгнан, его имущество конфисковано), совет был распущен и воссоздан в течение следующих трех дней, а через день начался погром. позже.
Погром
[ редактировать ]Новых правителей города не волновали ни охранный договор с евреями, ни финансовые потери города в результате погрома. Двум свергнутым чиновникам была поручена задача привести евреев к месту казни, притворившись, что выводят их из Страсбурга. На этом месте был построен деревянный дом, в котором евреев сжигали заживо. Те евреи, которые были готовы креститься, а также дети и любые женщины, считавшиеся привлекательными, были спасены от сожжения заживо. Сообщается, что резня продолжалась шесть дней.
Результат
[ редактировать ]Избавившись от евреев, убийцы распределили имущество между собой, что предполагает другой мотив убийств. Убивая евреев, должники имели возможность восстановить себя, чем они последовательно пользовались. Многие из тех, кто способствовал свержению, были в долгу перед евреями, и это показывает связь между свержением мастеров-ремесленников и погромом. Помимо дворян и граждан Страсбурга, епископ Бертольд фон Бюхегг также был в долгу перед евреями, как и некоторые землевладельцы, даже некоторые суверенные князья, такие как маркграф Баденский и граф Вюртембергский . Наличные деньги евреев были разделены между ремесленниками по решению совета, возможно, как своего рода «награда» за их поддержку в свержении мастеров-ремесленников. Вероятно, это было обещано мастерам заранее, и перспектива получить долю от состояния евреев могла еще больше побудить их к убийству.
Защита еврейской собственности
[ редактировать ]После того, как было принято решение о распределении добычи среди граждан, они должны были гарантировать, что она никому не будет возвращена. Король Карл IV начал играть в политику с еврейским наследием Страсбурга, предоставляя евреям крупномасштабные выплаты по долгам. Возможно, что немногие оставшиеся в живых страсбургские евреи тоже хотели выкупить свои права на собственность. Поэтому было принято решение о контрмерах. 5 июня 1349 года Страсбург заключил союз с епископом и эльзасской сельской знатью: город предлагал помощь во время войны и обещал вернуть все облигации, а также получил заверения, что епископ и дворяне поддержат Страсбург против любого, кто захочет привлечь его к ответственности за убийство евреев и конфискацию их имущества. Страсбургский совет потребовал, чтобы его союзники также приняли меры против евреев. Фактически, он даже пытался заставить те города и дворян, которые этого не сделали, принять меры через Ландфриден . Благодаря этим мерам Страсбургу удалось сохранить полный контроль над еврейскими активами. В акте от 12 июля 1349 года Карл IV также отказался от своих претензий.
Политический аспект резни в Империи
[ редактировать ]В эпоху позднего средневековья Страсбург был самым важным городом на Верхнем Рейне. Поскольку в 1262 году он избавился от правления епископа, город стал автономным и фактически пользовался непосредственностью империи . Таким образом, тронные споры между Домом Люксембургов (с Карлом IV) и Домом Виттельсбахов (с Людовиком IV (до 1347 г.) и Гюнтером фон Шварцбургом ) разыгрывались и на уровне городской политики, поскольку обе стороны пытались сформировать союзы. Буржуазно-патрицианское руководство было на стороне Виттельсбахов до смерти Людовика, после чего они поддержали Карла IV, дворянство города, с другой стороны, теперь поддерживало Гюнтера фон Шварцбурга.
Контрасты обеих групп также отражены в споре о престоле. Благодаря этому Schutzjuden («защищенные евреи») стали политически неправильно используемым инструментом власти. Споры повлекли за собой огромные издержки, которые были частично компенсированы продажей королевских прав в отношении евреев. Таким образом, в Страсбурге возникла любопытная ситуация: еврейские права на королевство были переданы соперниками разным лицам (Карл IV продал его 12 декабря 1347 года графу Оттингену, Гюнтер продал его 2 января 1349 года графам Катценельнбогену ). . Таким образом, возникла правовая неопределенность, поскольку не было ясно, кто несет ответственность за защиту евреев.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на французском языке) «Резня в День святого Валентина» 1349 года.