Собор Святого Павла, Ковент-Гарден
Собор Святого Павла, Ковент-Гарден | |
---|---|
![]() Собор Святого Павла в Ковент-Гардене в июне 2023 года. | |
![]() | |
51 ° 30'41 ″ с.ш. 0 ° 7'27 ″ з.д. / 51,51139 ° с.ш. 0,12417 ° з.д. | |
Расположение | Бедфорд-стрит, Ковент-Гарден , Лондон |
Страна | Великобритания |
Номинал | Англиканская церковь |
церковное мастерство | Высокая церковь |
Веб-сайт | http://www.actorschurch.org/ |
Архитектура | |
Обозначение наследия | I степень |
Архитектор(ы) | Иниго Джонс |
Годы постройки | 1631–1633 |
Администрация | |
епархия | Лондон |
Церковь Святого Павла — приходская церковь англиканской церкви, расположенная на Бедфорд-стрит, Ковент-Гарден , в центре Лондона . Он был спроектирован Иниго Джонсом в рамках заказа 4-го графа Бедфорда в 1631 году для создания «домов и построек, пригодных для проживания джентльменов и способных людей». [ 1 ] Первоначально служившая вспомогательной часовней прихода Св. Мартина в полях , она была преобразована в приходскую церковь с посвящением Святому Павлу в 1646 году, когда район Ковент-Гарден расширился. Церковь прозвали «церковью актеров». [ 2 ] благодаря давнему сотрудничеству с театральным сообществом, особенно в Вест-Энде .
Построенная в 1633 году церковь Святого Павла стала первой совершенно новой церковью , построенной в Лондоне со времен Реформации . [ 3 ] Его дизайн и планировку площади приписывают Иниго Джонсу с 17 века, хотя убедительных документальных подтверждений нет. [ 4 ] Согласно часто повторяемой истории, записанной Хорасом Уолполом , лорд Бедфорд попросил Джонса спроектировать простую церковь «ненамного лучше сарая», на что архитектор ответил: «Тогда у вас будет самый красивый сарай в Англии». [ 5 ]

Дизайн Джонса точно соответствует описанию храма в этрусском стиле древнеримского архитектора Витрувия . [ 6 ] который отражает ранние формы римского храма . По сути, это продолжение этрусской архитектуры , хотя именно то, что Витрувий имел в виду в своем отчете, разделило современных ученых. [ 7 ] описывает здание Сэр Джон Саммерсон как «исследование строго Витрувианского Тосканского Ордена» и «почти археологическое упражнение». [ 8 ] [ 3 ] Его рассматривали как произведение преднамеренного примитивизма: тосканский ордер ассоциировал архитектор эпохи Возрождения Палладио с сельскохозяйственными постройками. [ 3 ]
Фасад храма с портиком на площади на самом деле никогда не был главным входом, хотя, возможно, это было первым намерением Джонса. Алтарь находится за этой стеной, а вход находится в дальнем конце. Каменная облицовка этого фасада также более поздняя; первоначально оно было видимо кирпичным с лепниной . Остальные стороны здания остались кирпичными, с деталями из камня. Треугольные фронтоны на обоих концах выполнены из дерева.
История
[ редактировать ]

Закон об округе Ковент-Гарден 1660 г. |
---|
В 1630 году 4-му графу Бедфорду было дано разрешение снести здания на принадлежащем ему участке земли к северу от Стрэнда и перестроить его. Результатом стала площадь Ковент-Гарден, первая формальная площадь Лондона. Новые здания имели классический характер. В западном конце находилась церковь, соединенная с двумя одинаковыми домами. Южная сторона осталась открытой. [ 3 ]
Работы над церковью были завершены в 1633 году и обошлись поместью Бедфорд в 4886 фунтов стерлингов, но она не была освящена до 1638 года из-за спора между графом и викарием Святого Мартина-в-Полях . Она оставалась часовней в приходе Святого Мартина-в-Полях до января 1646 года, когда Ковент-Гарден был выделен в отдельный приход и церковь посвящена Св. Павлу. [ 4 ]
В 1789 году произошла капитальная реставрация церкви под руководством архитектора Томаса Хардвика . [ 4 ] Шесть лет спустя, в сентябре 1795 года, церковь сгорела в результате пожара, случайно устроенного рабочими на крыше. [ 9 ] Исследование повреждений показало, что внешние стены все еще были структурно прочными, но портик придется реконструировать. Неясно, было ли это сделано на самом деле. После повторной реставрации, снова под руководством Хардвика, церковь была повторно освящена 1 августа 1798 года. [ 4 ] Несмотря на разрушение, приходские записи сохранились, как и кафедра — работы Гринлинга Гиббонса . [ 10 ]
Пуританин Томас Мэнтон служил с кафедры собора Святого Павла до Великого изгнания . 23 сентября 1662 года Саймон Патрик , впоследствии епископ Эли, был назначен приходским священником собора Святого Павла, где он служил во время чумы.
Первая известная жертва вспышки чумы в Англии в 1665–1666 годах, Маргарет Понтеус, была похоронена на кладбище 12 апреля 1665 года.
Архитектура
[ редактировать ]


Восточный конец, обращенный к площади, теперь облицован камнем, с массивным портиком, смело выступающий фронтон которого поддерживается двумя колоннами и двумя опорами. Первоначально за портиком было три дверных проема; средняя, которая сохранилась, была построена как ложная дверь, поскольку внутреннюю стену за ней занимает алтарь. [ 9 ] Два других были завалены в XIX веке, когда был поднят пол алтаря. [ 4 ] Главный вход в церковь осуществляется через более простой западный фасад с фронтоном, но без портика. [ 9 ] Уильям Принн в 1638 году писал, что изначально предполагалось разместить алтарь в западной части, но давление со стороны церковной иерархии привело к навязыванию традиционной ориентации. [ 4 ]
В самом раннем из существующих подробных описаний, датированных 1708 годом, говорится, что фасад был не из голого кирпича, а оштукатурен. В 1789 году было решено облицовать стены портлендским камнем в рамках крупной программы реконструкции, руководить которой был выбран Томас Хардвик. Тогда же черепичная крыша была заменена на шиферную, убраны слуховые окна, добавленные в 1640-х годах, [ 4 ] а арки, обрамляющие церковь, первоначально из оштукатуренного кирпича, были заменены каменными копиями. [ 9 ] Когда в 1888 году каменную облицовку Хардвика сняли с церкви, выяснилось, что она представляет собой тонкое покрытие толщиной менее трех дюймов, плохо сцепленное с кирпичом. Затем здание было перестроено из нынешнего необработанного красного кирпича. [ 4 ]
Первоначально к портику вели шесть или семь ступенек, но они исчезли, поскольку уровень площади с годами постепенно повышался. К 1823 году было видно только две ступеньки, а к 1887 году — ни одной. [ 4 ] Арки сбоку портика были существенно расширены и подняты во время реставрации Генри Клаттона в 1878–1882 годах . [ 11 ] Архитектор 9- го герцога Бедфорда . [ 4 ] Клаттон также снял колокольню над западным фронтоном. [ 11 ]
Интерьер представляет собой единое пространство, не разделенное опорами и колоннами. Восточная треть изначально была выделена как алтарь за счет поднятия пола на одну ступеньку. Уровень был еще больше повышен во время изменений Уильяма Баттерфилда в 1871–1872 годах. Церковь была построена без галерей, но вскоре их пристроили с трех сторон. Хардвик включил их в свою перестройку, и западная сохранилась до сих пор. [ 4 ]
По бокам портика располагались два сложных фронтонных ворот на погост, которые были удалены, а затем заменены, продолжая «тосканский» стиль. [ 3 ] На планах и исторических изображениях видно множество относительно небольших построек, возвышающихся над крышей, на некоторых из которых изображены колокола. Крыша теперь совершенно голая, и в нишах, вырезанных высоко на западном фасаде, можно увидеть два колокола.
Портик послужил большим источником вдохновения для Роджера Морриса (1695–1749) при проектировании конюшни для дома Олторп в Нортгемптоншире, которая, как полагают, была построена между 1732 и 1733 годами. В палладианском стиле построена из местного железного камня, восточная и северные стороны конюшен имеют глубокие портики, оба обращены к дому. Многие историки архитектуры высказывают мнение, что конюшни имеют большее архитектурное значение, чем сам дом, который по сравнению с ним выглядит более простым в результате многих столетий изменений, включая капитальную внешнюю реконструкцию Генри Холланда (1745-1806) в 1790-е годы. [ 12 ]
Театральные связи
[ редактировать ]Связь Святого Павла с театром началась еще в 1663 году с основанием Королевского театра на Друри-Лейн и получила дальнейшее развитие в 1723 году с открытием театра Ковент-Гарден, ныне Королевского оперного театра .
9 мая 1662 года Сэмюэл Пепис отметил в своем дневнике первый «итальянский кукольный спектакль» под портиком — первое записанное исполнение « Панч и Джуди », факт, отмеченный на ежегодной майской службе MayFayre.
Портик собора Святого Павла стал местом действия первой сцены пьесы Шоу «Пигмалион» , которая позже была адаптирована как «Моя прекрасная леди» . С 2007 года в соборе Святого Павла действует собственная профессиональная театральная труппа Iris Theater , первоначально созданная для постановки спектакля Т. С. Элиота « Убийство в соборе» . Полный благотворительный статус он получил в октябре 2009 года. [ 13 ]
Крещения, похороны и поминки
[ редактировать ]Художник Дж. М. У. Тернер и драматург сэр Уильям С. Гилберт ( известный Гилберту и Салливану ) оба были крещены в соборе Святого Павла. [ нужна ссылка ]
Сэмюэл Батлер (1613–1680), известный Худибрас , был похоронен в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене. Обри в «Кратких жизнеописаниях» описывает свою могилу как «находящуюся в северной части рядом с церковью в восточной части… в 2 ярдах от колонны Доре». [ 14 ] Его могила никогда не была отмечена. Памятник ему был установлен в Вестминстерском аббатстве в 1732 году печатником по фамилии Барбер и лорд-мэром Лондона . [ 15 ]

Среди других, также похороненных в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене, - резчик по дереву Гринлинг Гиббонс , художники Томас Мюррей , сэр Питер Лели и Томас Гиртин , Томас Арне (композитор « Правила Британией ») и сэр Генри Герберт , который в качестве Мастера из Пиреней Якова I и Карла I был цензором театра. Мемориальная доска в церкви посвящена Чарльзу Маклину , великому шекспировскому актеру из Ольстера . Прах дам Эллен Терри и Эдит Эванс покоится в соборе Святого Павла.
Мемориалы в церкви посвящены многим известным личностям индустрии развлечений 20-го века, в том числе сэру Чарли Чаплину , сэру Ноэлю Кауарду , даме Грейси Филдс , Стэнли Холлоуэю , Борису Карлоффу , Вивьен Ли , Айвору Новелло , Ричарду Грину , Дайане Ригг , [ 16 ] и Ричард Бекинсейл . Аллея звезд , посвященная памяти многих известных деятелей и групп индустрии развлечений, раньше проходила за пределами церкви. Существует также мемориальная доска мюзик-холла звезде Брэнсби Уильямсу , открытая сэром Майклом Редгрейвом . Церковь окружена отмеченным наградами кладбищенским садом. Погост закрыт для захоронений в 1852 году. [ нужна ссылка ]
Известные события
[ редактировать ]В 1980-х годах место, расположенное непосредственно возле церкви, было местом, где тогдашний Совет Большого Лондона , который вскоре был упразднен, любил демонстрировать группы в рамках своей политики «уличных исполнителей» по использованию общественных открытых пространств, а затем Совет контролировал Ковент. Садовая площадь. В воскресенье, 1 апреля 1984 года, первая школа самбы в Великобритании, Лондонская школа самбы (LSS), дала на этом месте свой первый публичный концерт. [ 17 ] Его второй концерт в субботу, 7 апреля 1984 года, также состоялся возле церкви. LSS была сформирована 31 января 1984 года и считалась Мадриньей, или «крестной матерью» самбы в Соединенном Королевстве. Позже, в 1984 году, LSS также стала первой школой самбы, принявшей участие в карнавале в Ноттинг-Хилле . [ 18 ]
Джон Уитворт , профессор Музыкальной школы Гилдхолла , был органистом церкви с 1965 по 1971 год. [ 19 ]
Оркестр
[ редактировать ]Covent Garden Sinfonia (известный до июня 2017 года как Оркестр Святого Павла) — профессиональный камерный оркестр, резидент Церкви актеров. Помимо серии концертов в Ковент-Гардене, оркестр дает выступления по всей Великобритании и регулярно посещает Southbank Center , Cadogan Hall и St John's, Smith Square . Основанная на основе основных исполнителей, Covent Garden Sinfonia адаптируется к каждому проекту, от небольшого ансамбля до полноценного симфонического оркестра из 70 и более человек. Художественным руководителем оркестра является Бен Палмер, а его покровителем — сэр Роджер Норрингтон . [ 20 ] [ 21 ]
Ректоры собора Святого Павла, Ковент-Гарден
[ редактировать ]- 1646–1656 Обадия Седжвик
- 1656–1662 Томас Мэнтон (выброшен во время Великого изгнания )
- 1662–1689 Саймон Патрик [ 22 ] (как декан Питерборо с 1679 года, позже епископ Чичестера, затем Эли)
- 1689–1707 † Сэмюэл Фриман [ 23 ] (как декан Питерборо с 1691 г.)
- 1708–1730 † Роберт Ламли Ллойд
- 1730–1754 † Чарльз Таф [ 24 ]
- 1754–1755 Джеймс Таттерсолл [ 25 ]
- 1755–1758 Джон Крэдок [ 26 ] (как епископ Килмора с 1757 г., позже архиепископ Дублина)
- 1758–1784 † Джеймс Таттерсолл (2-й срок)
- 1784–1809 † Ричард Баллок [ 27 ]
- 1810–1817 † Эдвард Эмбри
- 1817–1831 † Фрэнсис Рэндольф [ 28 ]
- 1831–1848 Джордж Халл Бауэрс [ 29 ] (как декан Манчестера с 1847 г.)
- 1848–1863 † Генри Хаттон [ 30 ]
- 1863–1865 † Чарльз Эдвард Окли [ 31 ]
- 1865–1873 Бердмор Комптон
- 1873–1899 † Сэмюэл Фрэнсис Камберлег [ 32 ]
- 1899–1918 † Эдвард Генри Мосс [ 33 ] [ 34 ] (погиб в результате воздушного налета)
- 1918–1923 Джеймс Грэнвилл Аддерли
- 1924–1944 Реджинальд Харт Дэвис
- 1944–1957 † Винсент Хаусон
- 1957–1969 † Кларенс Мэй
- 1969–1975 Джон Хестер
- 1975–1984 Ф. Джон Эрроу Смит
- 1986–1999 Дэвид Эллиотт
- 2000–2005 Марк Окли
- 2006 – Саймон Григг
† Ректор умер на посту
Галерея
[ редактировать ]-
Карта Ковент-Гардена по рисунку ок. 1690 г.
-
Статуя Обращения Святого Павла была создана Брюсом Денни. [ 35 ] и был представлен дамой Джуди Денч.
-
Кафедра была работой Гринлинга Гиббонса.
-
Шрифт
-
Прах дамы Эллен Терри
-
Мемориальная доска композитору Томасу Арне
-
Мемориальная доска Чарли Чаплину
-
Мемориальная доска на стороне Светового колодца Святого Павла
См. также
[ редактировать ]
- Бердмор Комптон
- Список церквей и соборов Лондона
- Церковь Королевского суда - расположена неподалеку.
- Римско-католическая церковь Святого Малахии , Нью-Йорк, также известная как Церковь актеров.
- Церковь Св. Лаврентия, Мерворт - частично построена по образцу этой церкви. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Саммерсон, Джон (1966). Иниго Джонс . Пингвин, 1966. с. 83 . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Актерская церковь ДОМ» . www.actorschurch.org . Проверено 26 июля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Саммерсон, Джон (1991). Архитектура Великобритании, 1530–1830 гг . Пеликан История искусства (8-е изд.). Хармондсворт: Книги Пингвинов. стр. 125–126.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Шеппард, FHW, изд. (1970). «Церковь Святого Павла» . Обзор Лондона: том 36: Ковент-Гарден . Институт исторических исследований . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ Уолпол, Гораций; Вертю, Джордж (1782). Анекдоты о живописи в Англии . Том. 2 (3-е изд.). Лондон: Дж. Додсли. п. 275.
- ^ Книга IV, 7.2-3.
- ^ Помимо прочего, неясно, действовал ли Витрувий как историк архитектуры, описывая тип здания, который к его времени уже не был построен заново, хотя в его отчете рассказывается, «как» спроектировать такой храм.
- ^ 1-я цитата из следующей ссылки; 2-я цитата из книги Саммерсона, Джона (1980), «Классический язык архитектуры» , стр. 13, издание 1980 года, Темзы и Гудзона» серия «Мир искусства , ISBN 0-500-20177-3
- ^ Перейти обратно: а б с д Бриттон, Джон; Пугин, август (1825 г.). Иллюстрации общественных зданий Лондона . Том. 1. Лондон. стр. 107–17.
- ^ Саммерсон, Джон (1966). Иниго Джонс . Пингвин, 1966. с. 95. ИСБН 9780140208399 . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брэдли, Саймон; Певснер, Николаус (2003). Лондон 6: Вестминстер . Здания Англии. Издательство Йельского университета. п. 296.
- ↑ Спенсер, Чарльз, Олторп, История английского дома, 1998.
- ^ «Театр Ирис» . Театр Ирис.
- ^ Джон Обри. Краткие жизни, главным образом современников , изд. Эндрю Кларк, (Оксфорд, Clarendon Press 1898), том. 1, стр. 136.
- ^ Артур Пенрин Стэнли. Исторические мемориалы Вестминстерского аббатства . Четвертое изд. (Лондон, Джон Мюррей, 1868 г.), стр. 280.
- ^ Джейс, Дэвид (10 января 2023 г.). «Ослепительный-ослепительный ректор, театральные коты и рождественские открытки от Джуди Денч: внутри Актерской церкви» . Хранитель . Проверено 10 января 2023 г.
- ^ "1984_covent_garden_bosco.de.oliveira_001_flickr" . 17 сентября 2016 г.
- ^ история на londonschoolofsamba.co.uk
- ↑ Гарри Хамфрис, Джон Уитворт: Знаменитый контртенор , в The Independent , 15 сентября 2013 г., по состоянию на 20 июня 2020 г.
- ^ Официальный сайт Covent Garden Sinfonia.
- ^ Листинг на веб-сайте Delphian Records, список исполнителей Delphian Records.
- ^ «Патрик, Саймон (PTRK644S)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Фриман, Сэмюэл (FRMN661S)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Крепкий, Чарльз (TH709C)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Таттерсолл, Джеймс (TTRL731J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Крэдок, Джон (CRDK725J)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Буллок, Ричард (BLK746R)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Норгейт, Джеральд ле Грис (1896). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 47. Лондон: Смит, Элдер и компания. . В
- ^ «Бауэрс, Джордж Халл (BWRS819GH)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Фостер, Джозеф . . – через Wikisource .
- ^ Фостер, Джозеф . » . – через Wikisource .
- ^ «Камберлег, Сэмюэл Фрэнсис (CMRG831SF)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ «Мосс, Эдвард Генри (MS875EH)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Пейле, Джон (1913). Биографический реестр Крайст-колледжа 1505–1905 гг . Том. 2. п. 642.
- ^ Обращение Святого Павла - веб-сайт Брюса Денни
- ^ «Церковь Св. Лаврентия, Мерворт: отчет архитектора» . Томас Форд и партнеры. Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года . Проверено 29 августа 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Здания церкви англиканской церкви в Вестминстере
- Лондонская епархия
- Ковент Гарден
- Неоклассическая архитектура в Лондоне
- Религиозные здания и сооружения, построенные в 1633 году.
- Церковные здания англиканской церкви XVII века
- Церкви в Вестминстере внесены в список I степени
- 1633 заведения в Англии
- Неоклассические церковные здания в Англии