Jump to content

Лунд Собор

Координаты : 5 ° 42: 0015 "6 The / E / 55: 7017 ° N 13.19336 ° E / 55: 704127; 13.19333
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлен из собора Лунд )

Лунд Собор
Лунд Собор
Карта
5 ° 42: 0015 "6 The / E / 55: 7017 ° N 13.19336 ° E / 55: 704127; 13.19333
Расположение Lund
Страна Швеция
Деноминация Церковь Швеции
Предыдущая деноминация Церковь Дании (до 1658 года)
Римско -католик (до Реформации )
Веб -сайт Веб -сайт собора
История
Статус Собор
Основан Конец 11 века
Преданность Святой Лоуренс [ 1 ]
Освящен 30 июня 1123 (склеп)
1 сентября 1145 (основной алтарь)
Архитектура
Функциональный статус Активный
Обозначение наследия Церковный памятник в базе данных зданий Шведского национального совета по наследию . [ 2 ]
Архитектор (ы) Донато
Адам Ван Дюрен
Карл Георг Брунии
Хельго Зеттервалл
Стиль Романский
Неоримане
Спецификации
Длина 85 м (279 футов) [ 3 ]
Ширина 30 м (98 футов) [ 3 ]
Высота 55 м (180 футов) (до вершины башен) [ 4 ]
Администрация
Епархия Lund
Духовенство
Епископ (ы) Йохан Тирберг

Лунд Собор ( Шведский : Ландс Домкирка ) - это собор лютеранской , церкви Швеции в Лунде , Скания Швеция. Это место епископа Лунда и главная церковь епархии Лунд . Он был построен как католический собор архиепископального вида всех северных стран , посвященных святому Лоуренсу . Это одно из старейших каменных зданий, которые все еще используются в Швеции.

Лундский собор был назван «самым мощным представителем романской архитектуры в северных странах». Во время его строительства Лунд и собор принадлежали Дании. Главный алтарь был освящен в 1145 году, и к тому времени собор был в значительной степени закончен; Западные башни были построены несколько позже. Его архитектура показывает явное влияние современной итальянской архитектуры Северного Северного, передаваемой через долину Рейнс . Самый ранний архитектор был назван Донатусом, хотя его точная роль в строительстве собора трудно определить. Новый собор был богато украшен каменной скульптурой, в том числе две необычные статуи в склепе, традиционно называемая « гигантским финном и его женой », о которой развилась местная легенда. Собор был сильно поврежден в пожаре в 1234 году, и в начале 16 -го века были проведены крупные реставрационные работы под руководством Адама Ван Дюрена . После Реформации собор пострадал от потерянного дохода и ветхости. В 1658 году город Лунд и собор стали частью Швеции после Договор Роскилды . Лунд Собор был местом церемонии, в котором признавался основание Университета Лунда в 1668 году. Ремонт был сделан в течение 18 -го века, но в 1832 году было рекомендовано полное восстановление собора. Впоследствии большая часть собора была восстановлена ​​и восстановлена ​​в течение большей части 19 -го века. Работа была впервые во главе с Карлом Георгом Бруниусом , а затем архитектором Хельго Зеттервалл и не полностью закончен до 1893 года. Изменения, введенные в 19 веке, были обширными; Среди прочего, у Зеттервалла была вся западная часть, включая башни, снесен и перестроен в его собственных дизайнах.

Средневековый собор содержит несколько исторических мебель и произведений искусства. Его главный алтарь был пожертвован в собор в 1398 году, а также содержит готические хоры, бронзы и астрономические часы 15 -го века (хотя в значительной степени восстановлен в 1923 году). Когда он был построен, Лунд Собор был щедро украшен романскими каменными скульптурами. Он также содержит поздние средневековые каменные скульптуры со времен реконструкции Адама Ван Дюрена. После Реформации собор был также оснащен украшенной кафедрой . Более поздней даты - большая мозаика в апсиде , от Joakim Skovgaard , установленной в 1927 году. У Лунда есть шесть церковных органов , один из которых является крупнейшим в Швеции, а также используется в качестве концертного места.

Исторический фон

[ редактировать ]

Христианские миссионеры из современной Германии и Англии активно участвовали в христианизации Дании и оказали влияние на влияние на королевство. [ 5 ] Дания в конечном итоге стала частью архиепархии Гамбург-Бремена . Лунд был в то время частью Дании. С консолидацией датской монархии во второй половине 11 -го века и с политическим кризисом в континентальной Европе, у датских монархов появилась возможность обойти немецкое влияние на церковную политику в Дании. [ 6 ] Епископальное покрытие было создано в Лунде в 1060 году. [ 7 ] В то же время в Далби , недалеко от Лунда, была создана еще один вид, где Дальби Черч была построена рядом с тем, что, возможно, было королевским дворцом. Однако, когда умер первый епископ Лунда ( Генри из Лунда ), бывший епископ Далби, Эгино , был установлен в Лунде и Далби, заброшенном как место епископа. В то же время, в 1103 году, Лунд был провозглашен архиепископальным видом на наблюдение за всеми скандинавскими странами. [ 8 ] [ 9 ]

Собор был не первой церковью, которая была построена в Лунде; Самые ранние церкви (теперь исчезли) были построены в городе в конце 10 -го века. [ 10 ] В конце 10 -го и начала 11 -го века, вероятно, существовало какое -то элементарное поселение, вероятно, существовало на месте собора Лунда, но там не было обнаружено никаких остатков зданий. [ 11 ] Лундский собор является одним из старейших каменных зданий, которые все еще используются в Швеции. [ 12 ] В средние века собор был окружен несколькими зданиями, обслуживающими епархию, из которых только Либериет , которая в какой -то момент служила библиотекой, выживает. [ 13 ]

Фундамент и строительство

[ редактировать ]
Склеп . , самая старая часть собора Лунд
Апсация . является наиболее сохранившейся частью оригинальной экстерьера

Самое раннее письменное упоминание о церкви в Лунде, посвященном святым Лоуренсу - покровителю собора Лунд в средние века - датируется 1085. [ 14 ] Немного более поздние источники упоминают как новую, так и старую церковь, посвященную святому Лоуренсу. [ 15 ] В течение 1940 -х годов археологические раскопки в соборе обнаружили основы другой церкви в нынешнем здании. Точный возраст, форма и функция этого предшественника в собор были вопросом некоторых дебатов. [ 16 ] [ 17 ] Большинство ученых считают, что строительство церкви на месте Лундского собора было начато где -то во второй половине 11 -го века. [ 3 ] Некоторое время после этого была начата новая церковь почти в том же месте, но с более широким дизайном в форме нынешнего собора. Части предыдущей церкви, возможно, были включены в стены собора. [ 3 ] [ 5 ] Решение отказаться от Далби в качестве епископства и сделать Лунд единственным архиепископриком в Скандинавии, возможно, вызвало смену планов. [ 18 ]

Помимо безвестности, которая, таким образом, окружает самое начало истории собора, строительство Лундского собора, вероятно, является одним из самых хорошо задокументированных среди всех романских церквей . [ 19 ] Два современных описания строительства собора в форме освещенных рукописей некрологий Lundense и Liber Daticus Vetustior все еще сохраняются в библиотеке Университета Лунд . Обе книги содержат заметки, написанные на латыни , с датами развития строительства. Самая старая часть собора - это большая склеп . Его основной алтарь был открыт 30 июня 1123 года, за которым последовали северные (1126) и южные (1131) сторону алтари склепа. Только тогда собор начал использоваться. [ 19 ] Похоже, что одна из основных функций склепа была как место, где крещения . проводились [ 20 ] Основной алтарь собора был посвящен святой Марии и Сент-Лоуренс 1 сентября 1145 года вторым архиепископом Лундом, Эскилом , на церемонии, на которой присутствовали епископы из современной Германии, Дании и Швеции. [ 21 ] К тому времени строительство собора до более или менее его нынешних размеров была завершена. [ 22 ] [ 23 ]

Необычно за это время архитектор собора известен под его именем, Донатус. [ 3 ] [ 22 ] [ 24 ] Название появляется как в некрологии Lundense (как «Donatus Architectus»), так и в Liber Daticus Vetustior . Донатус, возможно, был ответственен за расположение склепа и собора над землей на западе, как нынешние северные и южные порталы собора, хотя трудно сделать какие -либо окончательные выводы о его точной роли. [ 22 ] [ 25 ] То же самое верно для его преемника, возможно, строителя по имени Рагнар. [ 26 ] Здание, построенное во времена Донатуса и его преемника, демонстрируют явное влияние романской архитектуры в Ломбардии , передаваемой через Рейнс -Вэлли . [ 27 ] Сам Донатус, по -видимому, был из Ломбардии или, по крайней мере, образовался. [ 28 ] Собор Спейера в Западной Германии стилистически тесно связан с Лундом собором (особенно склеп), и было предложено, чтобы Донатус приехал в Лунд из Спиера, где строительство более или менее прекратилось в 1106 году после смерти императора Генриха IV . [ 29 ] [ 30 ] Сходство также часто указывалось между собором Лунда и Майнц -собором , и дизайн апсиды аналогична конструкции базилики святого Сервария в Маастрихте . [ 31 ] На более общем уровне происхождение стиля собора Лунд можно найти в базилике Сант -Амброгио ( Милан ), Собор Модены и в нескольких церквях в Павии , все в северной Италии. [ 32 ] Подобные стилистические влияния можно увидеть в других соборах в Дании с того же времени, например, в соборе Рибе . [ 25 ]

В здании Лундского собора должно было участвовать большое количество людей и было коллективным начинанием. [ 31 ] Сравнимые, но несколько более поздние семинары в Кельнском соборе и Упсальском соборе использовали рабочую силу около 100 и 60 человек соответственно. [ 31 ] Проект сыграл важную роль в создании семинара, где местные мастера могли быть образованы, и, таким образом, распространять художественные влияния от континентальной Европы в Скандинавию. Каменные скульпторы Карл Стенмастаре [ SV ] , Mårten Stenmästare [ SV ] и Majestatis , вероятно, были скандинавтами, которые получили образование на строительной площадке. [ 32 ] Многие ранние романские каменные церкви в сельской местности, особенно в Скании, а также в остальной части современной Дании и Швеции, демонстрируют прямое влияние собора Лунда, в частности, Vä Church (Scania). [ 33 ] [ 34 ] примеры Valby [ D ] ( Зеландия ( Зеландия ) (SmålandДругие Church  [sv] (Östergötland) and Havdhem Church (Gotland) [ 35 ] [ 36 ]

Огонь и ремонт

[ редактировать ]

План и планировка здания, освященное в 1145 году, были похожи на тот, который был замечен сегодня. Заметное отличие заключалось в том, что весь хор был отделен от нефа стеной и зарезервирован для духовенства. Башни также не были построены не через несколько десятилетий спустя. [ 37 ] [ 38 ] Вероятно, намерение заключалось в том, чтобы обеспечить собор хранилищами , но вместо этого был установлен плоский деревянный потолок. [ 39 ] Собор был украшен настенными рисунками и почти наверняка витражами , но ни одно из них не осталось. [ 27 ] В 1234 году собор был сильно поврежден большим огнем. [ 40 ] В последующие годы были сделаны большие пожертвования в церковь, чтобы обеспечить ремонт. [ 41 ] Несмотря на это, необходимость ремонта была непрерывной в течение всего 13 -го века. [ 42 ] После пожара сгоревший потолок был заменен кирпичными хранилищами. [ 37 ] Были также внесены изменения в макет самой западной части здания. [ 43 ] Конфликт разразился между королем Кристофером I Дании и архиепископом Якобом Эрландсеном в 1257 году отчасти потому, что хор был увеличен, и места королевской семьи перенесли себя, само по себе свидетельство о растущей силе церкви. [ 44 ] Две часовни были добавлены в собор в течение 14 и 15 веков; один расположен рядом с двумя самыми западными заливами южного прохода нефа, а другой - как западное расширение южного трансепта. [ 45 ] Подставки также были добавлены по частям к зданию в течение 13 и 14 веков, чтобы стабилизировать здание, которое находилось под напряжением от новых, более тяжелых хранилищ, добавленных часовен и постоянного звонка 8,5 -тонного церковного колокола . [ 46 ]

Изменения Адама Ван Дюрена, а затем

[ редактировать ]
Рисунок собора, как он появился в 1750 году

Немецкий скульптор и строитель Адам Ван Дюрен, по -видимому, периодически работал над восстановлением и изменением собора между c. 1506 или 1507 и 1524. [ 47 ] Несмотря на и в некоторой степени из -за работы, которая была проделана в течение предыдущих веков с момента большого огня 1234 года, собор нуждался в тщательном восстановлении. [ 48 ] Адам Ван Дюрен и его мастерская сделали несколько изменений и вкладов. Новая дренажная система была установлена ​​в склепе, и в рамках этой работы колодец , который, вероятно, заменил более раннее хорошо в том же месте, была украшена сатирическими аллегориями . [ 49 ] [ 50 ] Семинар Ван Дюрена также создал два новых окна в хоре, построил большую опору для поддержки южного трансепта (до 1513 года), и восстановил фронтол северного трансепта (1524), а также его хранилища. Новые и значительно большие окна с заостренными арками были установлены как в северной стене северного трансепта, так и в южной стене южного трансепта. [ 49 ] [ 51 ] Башни и западный фасад также были отремонтированы в 1512–18 годах и снова в 1527 году. [ 52 ] Утверждалось, что собор, возможно, рухнул, если бы не работа, выполненная Ван Дюрен. [ 53 ]

После Реформации в 16 -м веке епархия потеряла большую часть своих доходов. [ 54 ] Здание все еще подвергалось большому стрессу, не в последнюю очередь благодаря использованию большого церковного колокола и пострадал во время повторяющихся войн между Данией и Швецией ; В 1658 году Лунд постоянно стал частью Швеции. Несмотря на ремонт Ван Дюрена, церковь была описана как «очень ветхой» в 1682 году. [ 55 ] В течение 18 -го века часовни Церкви использовались для похорон, но также в качестве импровизированного морга , где трупы иногда оставлялись на несколько лет. [ 56 ] Попытки ремонта были сделаны; Среди них вся апсида была демонтирована, а затем переоценка. [ 49 ] Однако многие из ремонтов были либо временными, либо откровенными вредными для состояния здания. Король Густав III из Швеции посетил собор склепания в 1785 году и выразил свое недовольство в своем штате. [ 57 ] [ 58 ] В 1812 году были снесены вышеупомянутые часовни с 14 и 15 веков. [ 59 ]

Изменения Карла Георга Бруния и Хельго Зеттервалл

[ редактировать ]
Снос Северной Башни Собора во время Хельго Зеттервалла .

собрание хотела построить новый церковный орган Когда в начале 19 -го века , архитектор Аксель Нистрем [ SV ] был приглашен для изучения структуры в 1832 году. Nyström рекомендовал полную реконструкцию собора. [ 59 ] Председатель Совета, отвечающий за администрирование зданий собора, Карл Георг Бруния , был призван выполнить планы Нистрома, и он сделал это, в то же время внося изменения в соответствии с его собственными убеждениями. Он также написал первую систематическую историю искусства собора. [ 60 ] Бруний был перенесен на орган, склеп отремонтировал, установил набор ступеней, соединяющих хор с нефом, и улучшил дренажную систему. [ 60 ] Он также снял современную мебель, переиздал некоторые из опоры и изменил камень большой части фасада. [ 61 ] Бруний ушел в отставку из -за старости в 1859 году, но, поскольку все еще была существенная потребность в ремонте, молодой архитектор Хельго Зеттервалл был назначен для выполнения остальной части работы в 1860 году. [ 62 ] Конфликт между Брунеем и Зеттерваллом развивался почти сразу, но Zettervall продолжит работать над восстановлением собора до 1893 года и в конечном итоге удалось реализовать большинство своих идей для собора. [ 60 ] [ 63 ] Компромисс в 1862 году предположил, что датский архитектор Фердинанд Мельдаль взял на себя основную ответственность, а Zettervall просто поможет Мелдалу. Тем не менее, вскоре стало очевидно, что Zettervall не примет подчиненную роль, а сам Мелдаль проявил мало интереса к проекту. [ 64 ] В 1862 году Zettervall много путешествовал по Германии и Италии, чтобы изучать стилистически связанную архитектуру, а также посетить последние примеры восстановления строительства, чтобы он мог опираться на этот опыт в своей работе в Лунде. [ 65 ] В 1863 году он представил первое предложение о полном восстановлении собора. Сам Зеттервалл считал это «разумным средством между репарацией и реконструкцией». [ 66 ] Это предложение будет означать удаление всех опоры, новую крышу, полностью восстановленную башни и удаление больших готических окон в трансептах. Zettervall также предложил добавить восьмиугольный купол через пересечение . Далеко идущие изменения также повлияют на интерьер. В предложении Zettervall стремился уменьшить и уточнить объемы здания собора и создать единый состав блочных элементов. [ 67 ]

Предложение Zettervall подвергалось критике, не в последнюю очередь со стороны Мельдаля. Zettervall переработал это предложение и выдвинул пересмотренное, менее далеко идущее предложение в 1864 году, особенно без центрального купола. [ 68 ] Это предложение также было отклонены, и план полного пересмотра заброшена; Однако в то же время было решено, что Zettervall продолжит работать над ремонтом собора и каждый год вносит какие изменения, которые считались необходимыми. Таким образом, Zettervall может по частям в течение следующих десятилетий, чтобы восстановить собор в основном в соответствии с его дизайном с 1864 года. [ 60 ] [ 69 ]

Между 1832 и 1893 годами собор был радикально трансформирован работой Бруния и Зеттервалла. Все окна были заменены, было отремонтировано или восстановлено несколько хранилищ и столбов, и оба архитектора внесли значительные изменения в трансепту. Как и он предположил, Зеттервалл убрал все опоры и разрушил всю западную часть церкви, включая башни, и перестроил их в соответствии с его собственными неоронистыми дизайнами. [ 70 ] [ 71 ]

В 20 -м веке археологические раскопки проводились в соборе и вокруг него. Здание также прошло крупную восстановление в 1954–1963 годах, во главе с архитектором Эйлером Гршбе [ SV ] . За это время декоративная картина 19 -го века была удалена. [ 71 ] Большая мозаичная украшение Апса была установлена ​​в 1927 году и спроектирован Joakim Skovgaard . [ 37 ] [ 72 ] В 1990 году планировка хора была изменена, а алтарь помещен в пересечение. [ 71 ] Папа Франциск посетил собор 31 октября 2016 года, чтобы наблюдать 499 -летие начала Реформации . [ 73 ]

Архитектура и украшение

[ редактировать ]

Лундский собор был назван «самым мощным представителем романской архитектуры в северных странах». [ 3 ] Он лежит на некотором расстоянии от любых других зданий и доминирует в окружении. [ 74 ] Он состоит из двух башни, построенных Zettervall, которые окружают главный вход на запад. За ними неф с двумя проходами, открытым для трансепта , который несколько выше нефа. Таким образом, короткие лестницы соединяют неф с хором , а также с склеп под хором. Хор заканчивается в апсиде. Внутри заливы собора поддерживаются хранилищами паха . Количество залива в проходах - это двойное из этого в нефе. Арки, которые отделяют неф от проходов, поддерживаются пирсами и столпами чередующейся ширины . В склепе более сорока мелких хранилищах, поддерживаемых столпами с подушными столицами. Он редко освещается низкими маленькими окнами и остается в значительной степени неизменным с 1123 года. [ 31 ] [ 75 ] [ 76 ]

Виден снаружи, различные элементы здания явно заметны как независимые объемы, «как будто их можно разобрать и собрать снова». [ 74 ] Апса собора представляет собой «насильственно сочлененную» полукругу. [ 31 ] По сравнению со своими предшественниками в Майнце его состав несколько более сложная с тремя различными этажами, каждая из которых разделена на поля, нижние по лесам и середину со стороны колонн с украшенными столицами . Самая верхняя часть - это галерея мелких хранилищ ствола, переносимая 21 меньшим столбцам, которые открываются в направлении внешнего вида. [ 77 ] Апсация является наиболее хорошо сохранившейся частью романского здания и была описана как «художественная высокая точка экстерьера». [ 78 ] Южный портал нефа, пожалуй, самый старый из собора. Пять украшенных архиволтов, поддерживаемых небольшими колоннами с различными оформленными столицами , создают барабанную бабушку с изображением ягненка Бога . [ 79 ] Северный портал немного позже и более богато украшен. Его барабанную картину изображает Самсон борьба со львом. [ 80 ] Две бронзовые двери, построенные Карлом Йоханом Дайфверманом [ SV ], служат главным входом в центр Западного фасада. У них есть 24 рельефа с предметами из Библии, особенно Ветхий Завет. Над дверным проемом на багажнике изображен Христос , Канут IV Дании и Святой Лоуренс. [ 71 ] В соборе есть два бочжника . [ 4 ] Строительный материал собора в основном добывается в районе вокруг Хёр . Основные стены построены в виде оболочек песчаника, заполненных полевым камнем, смешанным с раствором извести . Толщина стен составляет от 2 до 3 метров (от 6,6 до 9,8 фута). [ 4 ] [ 81 ]

Скульптуры

[ редактировать ]
« Гигантский Финн и его жена » в склепе, вероятно, изображение библейского героя Самсона .

когда дело доходит до каменной скульптуры, Лунд Собор был самым щедрым украшенным романским зданием, которое было построено в северных странах. По словам историка искусства Яна Сванберга , [ 82 ] и его скульптуры имеют признанное высокое художественное качество. [ 83 ] Возможно, наиболее известными и поразительными из них являются скульптуры двух фигур, традиционно называемых « гигантским финном и его женой » в крипте. [ 84 ] Согласно местной легенде, гигант помог построить собор, и когда ему не заплатили за свои услуги, он пытался уничтожить его, встряхивая столбы, но был окаменел. [ 85 ] Большая из двух фигур - это охватывание колонны, в то время как меньший прикреплен к другой колонке с веревкой. Эти скульптуры, вероятно, были предметом большего количества попыток объяснения, чем любые другие средневековые произведения в Швеции, по словам историка искусства Мерет Линдгрен. [ 86 ] Большинство ученых сегодня считают, что более крупная скульптура изображает Самсона , но то, что предполагается меньшая фигура, неизвестно. Скульптуры датируются построением склепа, но были плохо обработаны, особенно в 18 -м веке и потеряли большую часть своей первоначальной детализации. [ 86 ]

Файлентовые колонны, также найденные в склепе, похожи на английскую нормандскую архитектуру и могут указывать на то, что самые первые художественные влияния возникли из области, граничащей с английским каналом . [ 87 ] Помимо этих колонн, однако, богатый каменный орнамент явно является ломбардичным по стилю, что означает, что связано с северным итальянским искусством того периода. [ 27 ] Среди них балдахин, который теперь застрял в восточной стене северного трансепта, который, возможно, был частью первоначального западного фасада; Его колонны имеют коринфские столицы и поддерживают богато украшенный архиволт, на котором сохраняются следы оригинальной краски. Напротив, в южной стене находится меньший балдохин, где сами колонны - это скульптурные ангелы (один с колготками из перьев ), стоящие на львах. Подобные скульптуры существуют в Комо и Модене в северной Италии. [ 88 ] Кроме того, столицы колонн в церкви имеют высокое качество ремесленника и могут быть в целом разделены на две группы, демонстрирующие либо классические , либо византийские влияния. [ 84 ] Помимо богатого романского украшения, Лунд Кафедральный собор также содержит несколько поздних средневековых скульптур, сделанных Адамом Ван Дюреном, как упоминалось выше. Некоторые из них имеют животные и содержат надписи на низком немецком языке . Облегчение в южном трансепте, демонстрирующем женщину апокалипсиса, окруженная Святым Лоуренсом и Святым Канутом, аналогична порталу Ван Дюрен, сделанный пару лет назад в Glimminghus . [ 89 ]

Средневековый главный алтарь был пожертвован в собор в 1398 году IDE Pedersdatter Falk . [ 90 ] Алтарь является одной из групп стилистически похожих алтарь и произведенных в некотором городе Северной Германии, вероятно, мастером Бертрамом или в его мастерской. [ 91 ] Его центральная панель изображает коронацию Девы , окруженную двумя рядами из 40 святых, 26 из которых являются оригинальными. Двенадцать фигур были взяты из других средневековых алтарь, в то время как две из добавленных фигур с 17 -го века. Алтарь имеет ширину 7,6 метра (25 футов), но ему не хватает оригинальной пары крыльев. [ 92 ] [ 93 ]

Хор киоски

[ редактировать ]
Правая сторона хора, показывающая части хора киосков (справа) и основной алтарь (слева).

Хор содержит два ряда средневековых хоров, содержащих в общей сложности 78 мест. Деревянные киоски датируются концом 14 -го века, вероятно, заказано архиепископом Нильсом Йонсону в течение 1361 и 1379. подробности. Это библейские сцены как из Старого , так и Нового Завета , но в киосках также содержатся господство, изображающие животных и другие мелкие детали. Их стиль высокий готический , и они стилистически связаны с современным искусством из долины Рейн. Они являются одними из крупнейших деревянных готических скульптур, которые выживают в северных странах, и были описаны как на международном уровне высокого качества. [ 94 ] Хор в соборе Лунд также придал стилистическое вдохновение для хора в соборе Роскилд и церкви Святого Бендта, Рингстед . [ 94 ] [ 95 ]

Немного более старше, чем хор, - это трон епископа , который выживает в поврежденном состоянии и помещается в южный трансепт. Это несколько схоже по строительству с прилавками хора, но стилистически отличается и более тесно связана с современным искусством из Северной Германии. [ 96 ] В настоящее время расположено рядом с креслом епископа также является готической скинии в виде 5 -метровой (16 футов), украшенной деревянной колонны. Он содержит два шкафа, увенчанные статуэткой женщины святой и увенчанной шестиугольным шпилем. Скиния была отремонтирована Брунеем в 19 веке. Святой может быть Ида Тоггенбурга . [ 97 ]

Астрономические часы

[ редактировать ]
Астрономические часы

Астрономические часы собора Лунд, в настоящее время расположенные в западном конце северного прохода, датируются поздним средневековью и были установлены в соборе Лунд . 1425. В 1837 году он был демонтирован. Он был восстановлен по инициативе архитектора Теодора Волина [ SV ] и датского часового производителя Юлия Бертрама Ларсена и повторноакурированного в 1923 году. Верхняя часть, которая является оригинальной,-это часы, в то время как нижняя часть, реконструкция, является календарем Полем Дважды каждый день два рыцаря на вершине сталкиваются с мечами. Затем часы играют мелодию в Dulci Jubilo и процессию фигур, представляющих трех королей с парадом слуг через лицо часами. [ 98 ] Подобные часы примерно за то же период известны из нескольких церквей в городах в районе Южного Балтийского моря . Особенно часы в Церкви Доберана Минстера и Святого Николая, Стральсанд, очень похожи, и вполне возможно, что часы Николаус Лилиенфельд, который сделал часы в Стральсенд, также сделал часы в Лунд. [ 99 ] Часы были отремонтированы 2009–2010 гг. [ 37 ] [ 100 ] [ 101 ]

Украшенные обычные часы 1623 года поступят на противоположной стороне нефа, в западной стене южного прохода. [ 54 ]

Собор также владеет тремя высокими готическими бронзовыми колоннами, несущими статуэтки, самую старую оставшуюся мебель в соборе и семицветный канделябрум с конца среднего века. [ 102 ] Два из бронзовых колонн коронованы ангелами, а третья - статуэтой святого Лоуренса, держащей решетку, символ его мученичества. Это, вероятно, датируется серединой 14-го века, в то время как две колонны с ангелом могут быть несколько позже. Колонна Святого Лоуренса составляет приблизительно 3 метра (9,8 фута) высотой (и святой 70 сантиметров (28 дюймов)), в то время как колонны с ангелами немного меньше. [ 103 ] Три колонны, вероятно, были сделаны в Любеке или Гамбурге . В настоящее время расположено в южном трансепте также находится 3,5 метра (11 футов) высотой семь разветвленных канделябрум или подсвечника с конца 15-го века, изготовленного Харменом Бонстеде в Гамбурге. [ 104 ] Он был поставлен в собор в демонтируемом состоянии, и следы его обучения в сборе все еще различимы в канделябруме. Подобные канделябра были установлены в ряде скандинавских соборов примерно в то же время; Хотя тот, который в Лунде больше, чем в соборах Аархуса , Рибе, Виборга и Стокгольма . [ 104 ] [ 105 ]

Нынешняя кафедра была заказана в конце 16-го века и отмечена датой 1592 года. Художником был Йоханнес Гансог из Франкфурта и в современной Германии. Он прикреплен с необычным техническим навыком к одному из столбов нефа, и он вводится через лестницу, разрезанную внутри колонны. Строительный материал представляет собой песчаник, черный известняк и черно -белый мрамор , а также частично окрашен и позолочен . Рельефы алебастера на боковых показателях показывают сцены из Нового Завета. [ 106 ] [ 37 ]

Могилы и погребальные памятники

[ редактировать ]
Могила Германа Шлезвига , 12 века, самая старая могила в склепе.

Несколько человек были похоронены в соборе. Клеп содержит самую старую могилу в соборе, могилу Германа Шлезвига , которая сыграла важную роль в качестве эмиссара архиепископа Аскер Лунда для Папы и который, возможно, написал части вышеупомянутого некролога . Простой романский саркофаг , который имеет надпись на латыни и изображение титульного епископа, расположена в апсиде склепа. Он датируется серединой 12 -го века. [ 4 ] [ 107 ] Крып также содержит гораздо больший могильный памятник последнего архиепископа Биргера Гернерсена [ SV ] , который находится в центре помещена в склеп. Это своего рода, который не является необычным в континентальной Европе, но очень необычен в северных странах: большой каменный саркофаг, украшенный со всех сторон со скульптурами с высоким облегчением и с полномасштабным изображением епископа в полном платье на крышке. Это было сделано Адамом Ван Дюрена в 1512 году. [ 108 ] [ 109 ] Крупнейшим могильным памятником собора является то, что епископ Ханс Бросторп , который умер в 1497 году и который в течение его жизни открыл в Университет Копенгагена . Памятник изготовлен из известняка из Готленда и украшен низким облегчением. [ 110 ]

Неф и проходы содержат несколько мемориальных бляшек и эпитафов . Несколько праздновающих епископов, таких как Йохан Энгесстром [ SV ] (1699–1777) и Нильс Хесслен (1728–1811). Многие другие были созданы для профессоров в Университете Лунд, EG Эберхарда Розенблада [ SV ] (1714–1796) и Erasmus Sack [ SV ] (1633–1697). Самая старая эпитафия собора отмечает владельца Крагейхольмского замка Лейв Брахе [ SV ] (1500–1567) и его жены Гёрвела Фадерсдоттер (Sparre) (1509 или 1517 - 1605). [ 111 ]

Крещение шрифт

[ редактировать ]

Шрифт крещения в соборе представляет собой редко украшенный готический шрифт из красноватого серого известняка. [ 37 ]

Стена растут на апсиде

Было сделано несколько исследований и описаний флоры собора , как растения, которые растут на его стенах. Первым, кто описал флору собора, был Даниэль Роландер , один из апостолов Линнея , который составил список сосудистых растений , мхов и лишайников, которые он обнаружил, что выращивается в здании в 1771 году. [ 112 ] Он был заново открыт в 20 -м веке и опубликован в 1931 году. Элиас Магнус Фри также сделал наблюдения о флоре собора в первой половине 19 -го века. Более систематические исследования флоры здания были опубликованы в 1922 году. Лихенолог Ове Альмборн сделал обзор лишайника собора в 1935 году; Кстати, это была его первая научная публикация. [ 112 ] Лишайники собора снова были инвентарированы в 1993 году. [ 112 ] Из видов, наблюдаемых на растущем соборе, папоротника упоминался минимум на стену ( Asplenium ruta-Muraria в 1756 году Андерс Тидстрем [ SV ] ) и, возможно, является наиболее заметным членом соборной флоры. [ 113 ] Когда в 1993 году была обследована лишайская флора, было обнаружено 15 видов. Один из них, Lecanora perpruinosa , раньше не наблюдался в провинции Скания. [ 114 ]

Отношения с Университетом Лунда

[ редактировать ]

Основание Университета Лунда в 1666 году было признано на церемонии в соборе в 1668 году. [ 115 ] После Реформации хор долгое время использовался в качестве классной комнаты, сначала от Лунда Кафедральной школы , а затем университета. Университет также использовал хор для хранения своей библиотеки в течение некоторого времени. [ 116 ] Собор по -прежнему является местом для церемонии присвоения степеней Нового Доктора в университете. [ 117 ]

В соборе есть пять хоров для взрослых и два хора для детей. [ 118 ] Собор также часто используется для концертов. [ 119 ]

В настоящее время в соборе Лунда есть шесть церковных органов, в том числе крупнейший церковный орган в Швеции. Орган галереи был построен в период с 1932 по 1934 год датской компанией Marcussen & Søn и ремонтирован той же компанией в 1992 году. У нее 102 остановки, распределенных между четырьмя руководствами и педальной платой. Всего насчитывается 7 074 трубы. Самый маленький орган находится внутри астрономических часов, где он играет в Dulci Jubilo . [ 120 ]

  1. ^ «Специальный покровитель Собора» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Получено 19 мая 2021 года .
  2. ^ «Лунд К.Н., собор 1 Лунд Собор» . Регистр урегулирования . Шведский национальный совет по наследию . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Получено 19 апреля 2020 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Sundnér 1997 , p. 11
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Rydbeck 1946 , p.
  5. ^ Jump up to: а беременный Ulvros & Larsson 2012 , с.
  6. ^ Rydén 1998 , p.
  7. ^ Rydbeck 1946 , p.
  8. ^ Rydbeck 1946 , p.
  9. ^ WRANGEL 1923 , с. 4–5.
  10. ^ Ulvros & Larsson 2012 , с.
  11. ^ 1990 , с. 1
  12. ^ Sundnér 1997 , p. 7
  13. ^ Rydbeck 1946 , p.
  14. ^ Rydbeck 1946 , p.
  15. ^ Rydbeck 1946 , p.
  16. ^ 1957 , с. 1-42.
  17. ^ Lindgren 1995 , с. 62-64.
  18. ^ Rydbeck 1946 , p.
  19. ^ Jump up to: а беременный Rydbeck 1946 , p.
  20. ^ WRANGEL 1915 , с. 4
  21. ^ Rydbeck 1946 , p.
  22. ^ Jump up to: а беременный в Rydbeck 1946 , p.
  23. ^ Wahlöö 2014 , с. 186–187.
  24. ^ WRANGEL 1923 , с. 164.
  25. ^ Jump up to: а беременный Линдгрен 1995 , с.
  26. ^ Rydbeck 1946 , p.
  27. ^ Jump up to: а беременный в Линдгрен 1995 , с.
  28. ^ Rydbeck 1946 , p.
  29. ^ Rydbeck 1946 , p.
  30. ^ WRANGEL 1923 , с. 148.
  31. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Линдгрен 1995 , с.
  32. ^ Jump up to: а беременный Rydbeck 1946 , p.
  33. ^ Lindgren 1995 , с. 79–81.
  34. ^ WRANGEL 1915 , с. 265–281.
  35. ^ Lindgren 1995 , с. 90–92.
  36. ^ Rydbeck 1936 , p.
  37. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Wahlöö 2014 , с. 187.
  38. ^ Rydbeck 1946 , p.
  39. ^ Lindgren 1995 , с. 68–69.
  40. ^ Линдгрен 1995 , с.
  41. ^ Rydbeck 1946 , p.
  42. ^ Rydbeck 1946 , p.
  43. ^ Rydbeck 1946 , p.
  44. ^ Rydbeck 1946 , p.
  45. ^ Rydbeck 1946 , p.
  46. ^ Rydbeck 1946 , p.
  47. ^ Rydbeck 1946 , p.
  48. ^ Rydbeck 1946 , p.
  49. ^ Jump up to: а беременный в Sundnér 1997 , p. 12
  50. ^ Rydbeck 1946 , p.
  51. ^ Rydbeck 1946 , p.
  52. ^ Rydbeck 1946 , p.
  53. ^ Rydbeck 1946 , p.
  54. ^ Jump up to: а беременный Rydbeck 1946 , p.
  55. ^ Rydbeck 1946 , p.
  56. ^ Rydbeck 1946 , p.
  57. ^ Sundnér 1997 , p. 13
  58. ^ Rydbeck 1946 , p.
  59. ^ Jump up to: а беременный Rydbeck 1946 , p.
  60. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Rydbeck 1946 , p.
  61. ^ Bodin 2017 , p. 121.
  62. ^ Bodin 2017 , p. 121–122.
  63. ^ Bodin 2017 , p. 121–181.
  64. ^ Bodin 2017 , p. 141.
  65. ^ Bodin 2017 , p. 134–141.
  66. ^ Bodin 2017 , p. 142.
  67. ^ Bodin 2017 , p. 142−152.
  68. ^ Bodin 2017 , p. 152.
  69. ^ Bodin 2017 , p. 158–159.
  70. ^ Sundnér 1997 , p. 13–14.
  71. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «En kyrka i ständig förändring» [постоянно меняющаяся церковь]. Лунд Собор (Официальный сайт) . Церковь Швеции. Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Получено 19 апреля 2020 года .
  72. ^ Sundnér 1997 , p. 14
  73. ^ Андерсон, Кристина (31 октября 2016 года). «Папа Франциск, в Швеции, призывает католическое-лютеранское примирение» . New York Times . Архивировано с оригинала 5 ноября 2016 года . Получено 1 ноября 2016 года .
  74. ^ Jump up to: а беременный Bodin 2017 , p. 181.
  75. ^ Rydbeck 1946 , p.
  76. ^ Ulvros & Larsson 2012 , с.
  77. ^ Ulvros & Larsson 2012 , с.
  78. ^ Bodin 2017 , p. 124.
  79. ^ Lindgren 1995 , с. 70–71.
  80. ^ Lindgren 1995 , с. 72–73.
  81. ^ Bodin 2017 , p. 126–127.
  82. ^ Сванберг 1995 , с.
  83. ^ Ulvros & Larsson 2012 , с.
  84. ^ Jump up to: а беременный Линдгрен 1995 , с.
  85. ^ «Jätten Finn Vakar över Kryptan» [Гигантский Финн наблюдает за склеп]. Лунд Собор (Официальный сайт) . Церковь Швеции. Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Получено 19 апреля 2020 года .
  86. ^ Jump up to: а беременный Линдгрен 1995 , с.
  87. ^ Lindgren 1995 , с. 64–65.
  88. ^ Lindgren 1995 , с. 74–75.
  89. ^ Сванберг 1996 , с.
  90. ^ «Gyllene Mosaik Och Korstolar Från 1300-Talet» [Золотая мозаика и хор с 14-м веком]. Лунд Собор (Официальный сайт) . Церковь Швеции. Архивировано из оригинала 3 марта 2020 года . Получено 19 апреля 2020 года .
  91. ^ Ulvros & Larsson 2012 , с.
  92. ^ WRANGEL 1915 , с. 20–23.
  93. ^ Rydbeck 1946 , p.
  94. ^ Jump up to: а беременный Wrangel 1915 , p. 24–32.
  95. ^ Дюнер 1984 , с.
  96. ^ WRANGEL 1915 , с. 32–35.
  97. ^ WRANGEL 1915 , с. 36–37.
  98. ^ Rydbeck 1946 , p.
  99. ^ Schukowski 2008 , с. 124-127.
  100. ^ «Лунд - мочеиспускание в соборе перестает бить» [Часы в соборе перестают ударить]. SVT News . Швеция . 12 октября 2009 года. Архивировано с оригинала 1 сентября 2023 года . Получено 19 апреля 2020 года .
  101. ^ «Det Underbara Muret I Lund» [Удивительные часы в Лунде]. Лунд Собор (Официальный сайт) . Церковь Швеции. Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Получено 19 апреля 2020 года .
  102. ^ Ulvros & Larsson 2012 , с. 64–65.
  103. ^ Rydbeck 1946 , p.
  104. ^ Jump up to: а беременный «Vår Tids Martyrer Och Den Sjuarmade Ljusstaken» [мученики нашего времени и семисинхоотданный канделябрум]. Лунд Собор (Официальный сайт) . Церковь Швеции. Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Получено 19 апреля 2020 года .
  105. ^ Rydbeck 1946 , p.
  106. ^ WRANGEL 1915 , с. 60–64.
  107. ^ WRANGEL 1915 , с. 46
  108. ^ Rydbeck 1946 , p.
  109. ^ WRANGEL 1915 , с. 48–49.
  110. ^ WRANGEL 1915 , с. 47
  111. ^ Rydbeck 1946 , p.
  112. ^ Jump up to: а беременный в Йоханссон 1993 , Тел.
  113. ^ Герц 1923 , с. 458.
  114. ^ Йоханссон 1993 , с.
  115. ^ «Жемчужная группа событий» [ряд событий]. Лунд Собор (Официальный сайт) . Церковь Швеции. Архивировано из оригинала 1 сентября 2023 года . Получено 20 апреля 2020 года .
  116. ^ Rydbeck 1946 , p.
  117. ^ «PromotionsDagen» [День присвоения степени доктора]. Университет Лунда . 25 апреля 2012 года. Архивировано с оригинала 1 сентября 2023 года . Получено 20 апреля 2020 года .
  118. ^ "Кёрер" [хоры]. Лунд Собор (Официальный сайт) . Церковь Швеции. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Получено 20 апреля 2020 года .
  119. ^ "Konserter Varje Vecka" [концерты каждую неделю]. Лунд Собор (Официальный сайт) . Церковь Швеции. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Получено 23 апреля 2020 года .
  120. ^ «Секс Орглар I Домкиркан» [Шесть органов в соборе]. Лунд Собор (Официальный сайт) . Церковь Швеции. Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Получено 19 апреля 2020 года .

Работы цитируются

[ редактировать ]
  • Бодин, Андерс (2017). Helgo Zettervalls Архитектура: церкви [ Архитектура Helgo Zettervall: церкви ] (PDF) (на шведском языке). Тол. II Стокгольм: издатель книги Карлссона. ISBN  978-91-7331-785-6 .
  • Cinthio, Erik (1957). Собор Лунда во время романского времени [ Лундский собор во время романской эры ] (PDF) (на шведском языке). Лунд: CWK Gleerup.
  • Cinthio, Erik (1990). «Предыстория собора Лунда. Патруф Святого Лаврита и снова накапливается Святой Церковь» [Доисторию Собора Лунда. Патронаж Св. Лоуренс и Церковь Канута Святой еще раз] (PDF) . Эль Исторический журнал для Сконе, Халланда и Блейкинга (на шведском языке). 2 : 1-13.
  • Dunér, Uno (1984). "Гидеон и Уллен" [Гидеон и шерсть] (PDF) . Эль Исторический журнал для Сконе, Халланда и Блейкинга (на шведском языке). 3 : 1–10.
  • Герц, Отто (1923). «Растительность на руинах монастырной церкви Альвастры» [Растительность на руинах монастыря Альвастры]. Ботанические ноты (на шведском): 457–463.
  • Йоханссон, за (1993). «Лавфлоран в соборе Лунд» [Флора лишайника из собора Лунд] (PDF) . Шведский ботанический журнал (на шведском языке) (87): 25-30.
  • Линдгрен, Мерет (1995). «Каменная архитектура» [Каменная архитектура]. В Карлссоне, Леннарт (ред.). Шведская история искусства Signum. Романское искусство [ История шведского искусства Signum. Романское искусство ] (на шведском языке). Лунд: Signum. стр. 299–335. ISBN  91-87896-23-0 .
  • Ридбек, Моника (1936). Скане, каменный мастер до 1200 года [ Каменные масоны Мастерс Скане до 1200 года ] (на шведском). Лунд: издатель CWK Gleerup. OCLC   888802816 .
  • Ридбек, Отто (1915). Вклад в историю строительства Лунда собора [ вклад в историю здания Лундского собора ]. Лунд: CWK Gleerup. OCLC   15548036 .
  • Ридбек, Отто (1946). «Собор Лунда, история здания и его запасы в соответствии с новейшими результатами исследований» [Лундский собор, история здания и его мебель в соответствии с последним исследованием]. В Ньюмане, Эрнст (ред.). собора Лунда 1145–1945 История гг . Стокгольм: Шведская церковь Диаконистская книга издателя. OCLC   1163629870 .
  • Rydén, Thomas (1998). «Собор Лунд, универсальная комната» [Лундский собор, универсальное пространство]. В Wahlöö, Claes (ed.). Metropolis daniae: кусок Европы [ Metropolis daniae: кусок Европы ] (PDF) (на шведском языке). Стокгольм: Университет Лунда. ISSN   0454-5915 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помощь )
  • Schukowski, Manfred (2008). «Астрономический ур в церквях Гансатиден» [Астрономические часы в церквях эпохи ганейской эпохи]. В Могенсен, одинокий (ред.). Замечательные часы в Лунде [ замечательные часы в Лунде ] (на шведском языке). Лунд: Исторические СМИ. ISBN  978-91-85507-93-1 .
  • Sundnér, Barbro (1997). «Строительство истории» [история здания]. В Löfvendahl, Runo; Sundnér, Барро (ред.). Лунд Собор: Каменный материал и повреждение Изображение [ Лунд Собор: Каменный материал и ущерб ] (PDF) (на шведском). Стокгольм: Национальное управление древности ( Шведский национальный совет по наследию ). ISBN  91-7209-006-5 .
  • Сванберг, Ян (1995). «Каменная скульптура» [Каменная скульптура]. В Карлссоне, Леннарт (ред.). Шведская история искусства Signum. Романское искусство [ История шведского искусства Signum. Романское искусство ] (на шведском языке). Лунд: Signum. стр. 299–335. ISBN  91-87896-23-0 .
  • Сванберг, Ян (1996). «Каменная скульптура» [Каменная скульптура]. В Августссоне, Ян-Эрик (ред.). Шведская история искусства Signum. Готическое искусство [ История шведского искусства Signum. Готическое искусство ] (на шведском языке). Лунд: Signum. стр. 299–335. ISBN  91-87896-23-0 .
  • Ульврос, Ева Хелен; Ларссон, Анита (2012). Докркерн в Лунде [ Собор в Лунде ] (на шведском языке). Лунд: Исторические СМИ. ISBN  978-91-87031-34-2 .
  • Wahlöö, Claes (2014). Скане церкви 1050-1949 [ Церкви Скане 1050–1949 ] (на шведском языке). Kävlinge: Domus Propria. ISBN  978-91-637-5874-4 .
  • Wrangel, Ewert (1915). Работа в Лундском соборе [ искусство в соборе Лунд ]. Лунд: CWK Gleerup. OCLC   84313403 .
  • Wrangel, Ewert (1923). История искусств Лунда собора: Связи и Стиль Озер [ История искусств Лундского собора: связи и стилистические равные ]. Лунд: CWK Gleerup. OCLC   250557100 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брунии, Карл Георг (1836). Старейшая столичная церковь региона Северного региона, Орегон, историческое и архитектурное описание собора Лунда [ самая старая столичная церковь в северных странах, или, историческое и архитектурное описание собора Лунд ] (на шведском языке). Лунд: Берлинг. OCLC   69415972 .
  • Гироу, Кристер (1946). Собор Лунд в литературе: библиографический список [ Лундский собор в литературе: библиография ] (на шведском языке). Лунд: CWK Gleerup. OCLC   186895962 .
  • Zettervall, Helgo (1916). «Helgo Zettervall о Лундском соборе: описание здания в письме» [Helgo Zettervall на Лундском соборе: Описание здания в буквах]. Исторический журнал Skåneland (на шведском языке). 6 ​Лунд: 412–421 . Получено 29 сентября 2021 года .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 221c0c3525b385c3efe18dfc1457c0a3__1725192240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/a3/221c0c3525b385c3efe18dfc1457c0a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lund Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)