Некрология Ландэнс

Necrolologium Lundense (Lund, UB MH 6)-это рукопись с освещением 12-го века , вероятно, сделанная в Лунде (тогда часть Дании, сегодня, часть Швеции), чтобы служить книгой правил для канонов Лундского собора , с использованными ими текстами) в их повседневной жизни. Его самые старые части датируются около 1123 года, и она считается самой старой все еще неповрежденной рукописью, написанной в Скандинавии . Он сохранен в позднем средневековом переплете, а текст частично украшен украшенными инициалами , в том числе тем, что демонстрирует влияние искусства викингов . Книга сегодня хранится в университетской библиотеке Университета Лунд .
История
[ редактировать ]Некрология Lundense была написана на латыни, чтобы служить канонах Лундского собора в их повседневной жизни в качестве так называемой капитуляционной книги. Книга состоит из разных частей, которые были написаны в несколько разных времен. Самая старая часть рукописи также является основным текстом: правило канонов Аахена . [ 1 ] Правило регулирует жизнь канонов собора, аналогично монашеским правилам, таким как правило святого Бенедикта . [ 2 ] Вероятно, это было закончено как раз к освящению склепа собора в 1123 году. [ 1 ] Некоторое время спустя, возможно, в 1130 -х годах были добавлены обычные правила ( Consuetudines Canonice ) для канонов собора; Они являются законами для сообщества, служащего дополнением к правилу Аахена. [ 3 ] [ 4 ] Кроме того, обычные правила дополняются рядом коротких текстов в том же духе, что и правило Аахена. Обычные правила и дополнительные тексты, по -видимому, были задуманы как собственная рукопись, прежде чем быть объединенным с немного более старым текстом. Возможно, это было написано Германом из Шлезвига , свергнутого епископа , который завершил свои дни как канон и, возможно, писец , в Лундском соборе. [ 5 ] Обычные правила некрологии Lundense являются единственными сохранившимися законами для религиозной общины раннего средневековья в Скандинавии. [ 6 ] Третья часть книги, хотя и помещенная первой в рукописи, представляет собой копию подарка из Canute IV Дании . [ 1 ] Написано в 1085 году, в нем подробно описывается пожертвование средств для строительства собора, а также создания сообщества канонов. [ 2 ]
Помимо этих текстов, регулирующих жизнь канонов, в книге также содержится маркирология и список умерших канонов из собора и благотворителей, перечисленных в соответствии с днем, в который они умерли. [ 1 ] Это вторая основная часть книги, а иногда и называется его латинским описанием как память Фратрум . [ 6 ] Как и правило Аахена, оно было закончено к 1123 году, но основано на более ранней мультирологии, которая теперь потеряна, но, вероятно, написана для собора в конце 11 -го века. [ 7 ] Он также содержит списки королей, епископов и монастырей и религиозных сообществ, которые были связаны с Лундом, и послужили важным источником для историков, этимологов и филологов . [ 6 ]
Книга рассматривается как самая старая все еще неповрежденная рукопись, написанная в Скандинавии . [ 1 ] Он был известен под его латинским названием с 18 -го века, когда датский историк Якоб Лангебек впервые назвал рукопись некрологией Lundense . [ 8 ]
Каноны собора использовали книгу ежедневно. Разделы от него будут читаются, когда они собрались в своем доме главы. Подходящая часть из правил будет прочитана вслух, а затем имена мучеников, святых и умерших братьев, имеющих отношение к этому дню, будут объявлены в рамках подготовки к ежедневным молитвам. [ 9 ] Некрология Lundense использовалась в течение короткого периода времени. Собор был в стадии строительства с тех пор, как до до Освящение склепа в 1123 году, но в 1145 году алтарь была открыта, и с тех пор каноны могли начать использовать его вместо дома главы для своих концертов. Это совпало с изменением литургической практики, что означало, что вместо капитуляционной книги была использована новая мученика ( Liber Daticus Vetustior ) для их ежедневных чтений. Какое -то время записи все еще были сделаны в некрологии , но они были скопированы из мученики и в конечном итоге полностью прекратились. [ 10 ] Он принадлежал главе собора до 1671 года, когда все его книги были перенесены в недавно созданную библиотеку Университета Лунд , где он хранился с тех пор. [ 11 ]
Описание
[ редактировать ]
Размер книги составляет 24,8 сантиметра (9,8 дюйма) на 16,5 сантиметра (6,5 дюйма), [ 11 ] и он содержит 183 фолио (листья). [ 1 ] Он связан в более позднем, вероятно, средневековой коричневой козел , украшенной слепым инструментом , частично сохранившимся металлическими усилиями на углах и застежкой, чтобы удержать книгу плотно закрытыми при закрытии (первоначально их было два). Переплет был восстановлен в 19 веке. [ 11 ]
Многие писцы были вовлечены в производство книги, и в 16 веке есть добавленные заметки. Были использованы три основных типа сценариев : документ о подарке Кинга Канута написан в сценарии протоготического документального фильма (ранняя форма готического сценария ), правило Аахена написано в «Каролингских крошечных руках» , а большая часть остальной книги написано с Либо миношу с протоготическими характеристиками, либо скандинавским ранним протоготическим сценарием . [ 11 ]
Некоторые страницы рукописи украшены обитаемыми или украшенными инициалами . Большой заселяемый невидимый инициатор A на фолио 5 Verso, и на фолио 58 Verso есть еще один заселенный инициатор, Q., по -видимому, два инициала были сделаны разными художниками; A A имеет несколько чертов, типичных для скандинавского искусства, некоторые из которых происходят из искусства викингов , в то время как Q обычно в стиле немецкой романской . [ 11 ] В рукописи также есть 15 меньших, украшенных инициалов. [ 11 ]
Факсимильное издание было опубликовано в 1960 году. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон Ekström 1985 , p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ekström 1985 , p.
- ^ Андерсен 2001 , с.
- ^ Ciardi 2012 , p. 2
- ^ Андерсен 2001 , с. 35–36.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Ekström 1985 , p.
- ^ Вейбулл 1928 , с. 84
- ^ Ekström 1985 , p.
- ^ Ekström 1985 , p. 25–26.
- ^ Ekström 1985 , p.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон "Medeltid -time почерк 6; некрологий Lundense" (PDF) . Элвин (национальная платформа культурного наследия) . Получено 1 ноября 2020 года .
- ^ Ciardi 2012 , p. 1
Работы цитируются
[ редактировать ]- Андерсен, Мерет Г. (2001). «Consuetudines Canonice of Lund» . Скандия: журнал исторических исследований . 67 (1): 31–39 . Получено 1 ноября 2020 года .
- Карди, Анна Минара (2012). "Consuetudines Lundense" В Боржехаммаре, Степан; Мортенсен, Ларс Боже (ред.). Средневековая северная литература на латыни. Веб -сайт авторов и анонимных работ (1100–1530 случаев )
- Ekström, per (1985). Самые старые литургические книги Лунда собора [ самые старые литургические книги из собора Лунд ]. Лунд: Вместе литература. ISBN 91-7874-004-5 .
- Вейбулл, Лауриц (1928). «Некрологии от Лунда, Роскилдёникана и Саксо. Основные черты в истории Дании в течение 12 -го века» [Некрологии из Лунда, хроника Роскильды и Саксо. Основные особенности датской истории в 12 веке.]. Скандия: журнал исторических исследований (на шведском языке). 1 (1): 84–112 . Получено 1 ноября 2020 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Memed to Necrolologium Fellows и Wikimedia Commons
- Полная цифровизация книги вместе с аннотациями