Jump to content

Норман Гармези

Норман Гармези
Рожденный
Норман Гармези

( 1918-06-18 ) 18 июня 1918 г.
Умер 21 ноября 2009 г. (21 ноября 2009 г.) (91 год)
Альма-матер Университет Айовы
Известный Риск и устойчивость
Награды медицины Институт Национальной академии наук
Научная карьера
Поля Психология , психология развития
Учреждения Университет Миннесоты
Докторантура ИП Фарбер
Докторанты Энн Мастен , Данте Чикетти

Норман Гармези (18 июня 1918 – 21 ноября 2009) был профессором психологии , известным своими работами в области психопатологии развития. [ 1 ] После получения докторской степени. Окончив Университет Айовы в 1950 году, Гармези занимал должности в Университете Дьюка (1950–1961) и Институте развития детей Университета Миннесоты (1961–1989). [ 1 ] Его ранние работы были посвящены этиологии шизофрении ; тем не менее, он наиболее известен своими более поздними работами о риске, устойчивости, стрессе и преодолении трудностей в развитии ребенка .

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Норман Гармези родился 18 июня 1918 года в Бронксе , штат Нью-Йорк. Его родители иммигрировали из России в детстве и поселились в преимущественно еврейской общине. Они жили в маленькой квартирке в многоквартирном доме в Бронксе, где вырос Гармези. Хотя его родители имели образование ниже среднего, они подчеркивали важность образования для своих детей. В результате Гармези усердно учился в школе и пропустил три класса начальной школы. Его отец был дизайнером шляп и работал над собственной фабрикой, которая была весьма успешной до Великой депрессии , когда он был вынужден обанкротиться. Чтобы поддержать семью в эти трудные времена, он и мать Гармези вернулись работать механизаторами на фабрику по производству шляп. [ 2 ]

Образование и военная служба

[ редактировать ]

Гармези был принят в Городской колледж Нью-Йорка для обучения на бакалавриате Школы делового администрирования. Его основным курсом обучения была экономика , но ему пришлось пройти курс психологии, который привлек его внимание, и его интерес к человеческому поведению начал развиваться во время его пребывания там. Окончив обучение в 1939 году, он решил продолжить изучение психологии и получил степень магистра консультирования в Колумбийском университете . После окончания учебы в 1940 году он устроился на работу в Еврейскую профессиональную службу в Кливленде . Из-за антисемитизма тогдашнего у него было мало других вакансий. Вскоре после того, как он начал там свою работу, его призвали на службу во Вторую мировую войну . Первоначально Гармези был направлен в пехоту , но пожелал сменить должность, поэтому добился перевода. Случайно ему предложили должность, которая потребовала от него в течение шести месяцев изучать психологию в Университете Айовы, чтобы узнать об управлении личным составом в армии . Гармези объяснил этот случай изменением курса своей жизни. [ 2 ]

После того, как Гармези закончил обучение в Айове и был направлен в Европу, он написал Кеннету Спенсу в Университет Айовы, спрашивая, может ли он быть принят обратно для получения докторской степени . Спенс написал в ответ, что разрешит Гармези работать с ним, когда тот будет готов. Через две недели после выписки Гармези вернулся в Айову, чтобы начать учебу. Он провел два года в Айове под руководством Спенса, а затем завершил стажировку в государственной больнице Вустера в Массачусетсе под руководством Эллиота Родника, которому Гармези приписывает руководство большей частью его диссертационной работы. Затем он ненадолго вернулся в Айову, чтобы закончить диссертацию по шизофрении, которую возглавлял И.Е. Фарбер. Он получил докторскую степень. в 1950 году. [ 2 ]

Академические назначения

[ редактировать ]

Руководитель стажировки Гармези, Эллиот Родник, стал директором программы клинической психологии в Университете Дьюка , пока Гармези заканчивал свою диссертацию в Айове, и спросил Гармези, будет ли он заинтересован в том, чтобы занять должность доцента кафедры клинической психологии в Дьюке. Гармези согласился, и началась его академическая карьера. Он провел одиннадцать лет в Университете Дьюка, где исследовал шизофрению , а затем в 1961 году перешел в Университет Миннесоты , где начал заниматься развитием детей . [ 3 ]

Поздняя жизнь и смерть

[ редактировать ]

Гармези поставили диагноз « болезнь Альцгеймера» , и в течение последних двадцати лет его жизни его состояние постепенно ухудшалось. Он умер в Нэшвилле, штат Теннесси , 21 ноября 2009 года. [ 3 ]

Исследовать

[ редактировать ]

Шизофрения

[ редактировать ]

Диссертация Гармези была ранней работой по процессуально-реактивной дихотомии при шизофрении . Его интересовало, как две группы людей, больных шизофренией, могли выглядеть так по-разному, проходить такие разные курсы и какие факторы объясняли эти различия. В частности, его интересовало, как люди с реактивной шизофренией часто не нуждались в лекарствах для улучшения состояния и раньше жили вполне нормальной жизнью, в то время как люди с процессуальной шизофренией в течение своей жизни имели более хронические нарушения. Эта разница привела к тому, что у Гармези появился интерес к тому, как психопатология может развиваться в результате стрессоров и как сочетание факторов риска и устойчивости в течение жизни может повлиять на исходы и восприимчивость к психическим заболеваниям.

Развитие ребенка: риск и устойчивость

[ редактировать ]

Когда Гармези прибыл в Университет Миннесоты и Институт развития детей в 1961 году, курс его исследований изменился. [ 1 ] Он начал изучать детей и был заинтересован в выявлении детей, которые будут более устойчивы к стрессу по сравнению с теми, у кого возникнут больше проблем с адаптацией. Этому союзу подходов к развитию и клиническим подходам многие приписывают зарождение области психопатологии развития . Первая крупная книга в этой области под редакцией Гармези и Майкла Раттера называлась «Стресс, преодоление трудностей и развитие детей». Исследования Гармези были сосредоточены на многочисленных факторах, которые могли бы смягчить связь между генетической предрасположенностью к развитию психических расстройств и стрессовых жизненных событий (таких как жестокое обращение) и развитием психопатологии. К таким модераторам относились компетентность, интеллект , личностные факторы, социальное функционирование, факторы внимания и другие. Одним из наиболее центральных проектов Гармези было Продольное исследование компетенции проекта (PCLS). [ 4 ] Результаты этого проекта показали, что компетентность имеет множество аспектов, что они по-разному сохраняются и изменяются с течением времени и что они предсказывают успех во взрослой жизни. Они обнаружили, что дети, которые были более компетентны в социальной, когнитивной и академической сферах, с меньшей вероятностью переживали негативные последствия в дальнейшем, и что дети, которые сталкивались с трудностями в детстве, но обладали этими компетенциями, гораздо больше походили на своих сверстников, которые не сталкивались с трудностями в детстве. детство. Гармези и его ученики также разработали инновационные методы изучения этих факторов, которые используются до сих пор. Например, для использования в PCLS была разработана основа для «Пересмотренной классной игры» — метода, позволяющего детям в классе назначать своих сверстников на различные социальные роли. [ 4 ]

Репрезентативные издания

[ редактировать ]
  • Гармези, Н. (1985). Стрессоустойчивые дети: Поиск защитных факторов. Недавние исследования в области психопатологии развития, 4, 213–233.
  • Гармези, Н. (1991). Устойчивость и уязвимость к неблагоприятным последствиям развития, связанным с бедностью. Американский ученый-бихевиорист, 34 (4), 416–430.
  • Гармези, Н. (1993). Дети в бедности: устойчивость, несмотря на риск. Психиатрия, 56 (1), 127–136.
  • Гармези Н., Мастен А. и Теллеген А. (1984). Исследование стресса и компетентности у детей: строительный блок психопатологии развития. Развитие ребенка, 55 (1), 97–111. дои : 10.2307/1129837
  • Гармези, штат Невада, и Раттер, штат Мэн (1983). Стресс, преодоление трудностей и развитие детей. На семинаре по стрессу и преодолению стресса у детей, 1979 г., руководитель перспективных исследований в области поведенческих наук, Стэнфорд, Калифорния, США. Издательство Университета Джонса Хопкинса.
  1. ^ Jump up to: а б с Мастен, Энн С.; Чикетти, Данте (май 2012 г.). «Риск и устойчивость в развитии и психопатологии: наследие Нормана Гармези» . Развитие и психопатология . 24 (2): 333–334. дои : 10.1017/S0954579412000016 . ISSN   0954-5794 . ПМИД   22559116 .
  2. ^ Jump up to: а б с Гармези, Н. (1995). Интервью SRCD по устной истории: Норман Гармези (АС Мастен, интервьюер). Общество исследований развития детей. Получено с http://srcd.org/sites/default/files/documents/garmezy_norman_interviewweb.pdf.
  3. ^ Jump up to: а б Мастен, Энн С.; Нухтерляйн, Кейт Х.; Райт, Маргарет О'Догерти (2011). «Норман Гармези (1918–2009)». Американский психолог . 66 (2): 140–141. дои : 10.1037/a0021246 . ISSN   1935-990Х . ПМИД   21299255 .
  4. ^ Jump up to: а б Мастен, Энн С.; Теллеген, Ауке (май 2012 г.). «Устойчивость в психопатологии развития: вклад продольного исследования компетентности проекта» . Развитие и психопатология . 24 (2): 345–361. дои : 10.1017/S095457941200003X . ISSN   0954-5794 . ПМИД   22559118 . S2CID   10757512 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22567d2faf7b3a2cbb67cefe1f38e5e1__1717265220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/e1/22567d2faf7b3a2cbb67cefe1f38e5e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Garmezy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)