Норман Гармези
Норман Гармези | |
---|---|
Рожденный | Норман Гармези 18 июня 1918 г. |
Умер | 21 ноября 2009 г. | (91 год)
Альма-матер | Университет Айовы |
Известный | Риск и устойчивость |
Награды | медицины Институт Национальной академии наук |
Научная карьера | |
Поля | Психология , психология развития |
Учреждения | Университет Миннесоты |
Докторантура | ИП Фарбер |
Докторанты | Энн Мастен , Данте Чикетти |
Норман Гармези (18 июня 1918 – 21 ноября 2009) был профессором психологии , известным своими работами в области психопатологии развития. [ 1 ] После получения докторской степени. Окончив Университет Айовы в 1950 году, Гармези занимал должности в Университете Дьюка (1950–1961) и Институте развития детей Университета Миннесоты (1961–1989). [ 1 ] Его ранние работы были посвящены этиологии шизофрении ; тем не менее, он наиболее известен своими более поздними работами о риске, устойчивости, стрессе и преодолении трудностей в развитии ребенка .
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Норман Гармези родился 18 июня 1918 года в Бронксе , штат Нью-Йорк. Его родители иммигрировали из России в детстве и поселились в преимущественно еврейской общине. Они жили в маленькой квартирке в многоквартирном доме в Бронксе, где вырос Гармези. Хотя его родители имели образование ниже среднего, они подчеркивали важность образования для своих детей. В результате Гармези усердно учился в школе и пропустил три класса начальной школы. Его отец был дизайнером шляп и работал над собственной фабрикой, которая была весьма успешной до Великой депрессии , когда он был вынужден обанкротиться. Чтобы поддержать семью в эти трудные времена, он и мать Гармези вернулись работать механизаторами на фабрику по производству шляп. [ 2 ]
Образование и военная служба
[ редактировать ]Гармези был принят в Городской колледж Нью-Йорка для обучения на бакалавриате Школы делового администрирования. Его основным курсом обучения была экономика , но ему пришлось пройти курс психологии, который привлек его внимание, и его интерес к человеческому поведению начал развиваться во время его пребывания там. Окончив обучение в 1939 году, он решил продолжить изучение психологии и получил степень магистра консультирования в Колумбийском университете . После окончания учебы в 1940 году он устроился на работу в Еврейскую профессиональную службу в Кливленде . Из-за антисемитизма тогдашнего у него было мало других вакансий. Вскоре после того, как он начал там свою работу, его призвали на службу во Вторую мировую войну . Первоначально Гармези был направлен в пехоту , но пожелал сменить должность, поэтому добился перевода. Случайно ему предложили должность, которая потребовала от него в течение шести месяцев изучать психологию в Университете Айовы, чтобы узнать об управлении личным составом в армии . Гармези объяснил этот случай изменением курса своей жизни. [ 2 ]
После того, как Гармези закончил обучение в Айове и был направлен в Европу, он написал Кеннету Спенсу в Университет Айовы, спрашивая, может ли он быть принят обратно для получения докторской степени . Спенс написал в ответ, что разрешит Гармези работать с ним, когда тот будет готов. Через две недели после выписки Гармези вернулся в Айову, чтобы начать учебу. Он провел два года в Айове под руководством Спенса, а затем завершил стажировку в государственной больнице Вустера в Массачусетсе под руководством Эллиота Родника, которому Гармези приписывает руководство большей частью его диссертационной работы. Затем он ненадолго вернулся в Айову, чтобы закончить диссертацию по шизофрении, которую возглавлял И.Е. Фарбер. Он получил докторскую степень. в 1950 году. [ 2 ]
Академические назначения
[ редактировать ]Руководитель стажировки Гармези, Эллиот Родник, стал директором программы клинической психологии в Университете Дьюка , пока Гармези заканчивал свою диссертацию в Айове, и спросил Гармези, будет ли он заинтересован в том, чтобы занять должность доцента кафедры клинической психологии в Дьюке. Гармези согласился, и началась его академическая карьера. Он провел одиннадцать лет в Университете Дьюка, где исследовал шизофрению , а затем в 1961 году перешел в Университет Миннесоты , где начал заниматься развитием детей . [ 3 ]
Поздняя жизнь и смерть
[ редактировать ]Гармези поставили диагноз « болезнь Альцгеймера» , и в течение последних двадцати лет его жизни его состояние постепенно ухудшалось. Он умер в Нэшвилле, штат Теннесси , 21 ноября 2009 года. [ 3 ]
Исследовать
[ редактировать ]Шизофрения
[ редактировать ]Диссертация Гармези была ранней работой по процессуально-реактивной дихотомии при шизофрении . Его интересовало, как две группы людей, больных шизофренией, могли выглядеть так по-разному, проходить такие разные курсы и какие факторы объясняли эти различия. В частности, его интересовало, как люди с реактивной шизофренией часто не нуждались в лекарствах для улучшения состояния и раньше жили вполне нормальной жизнью, в то время как люди с процессуальной шизофренией в течение своей жизни имели более хронические нарушения. Эта разница привела к тому, что у Гармези появился интерес к тому, как психопатология может развиваться в результате стрессоров и как сочетание факторов риска и устойчивости в течение жизни может повлиять на исходы и восприимчивость к психическим заболеваниям.
Развитие ребенка: риск и устойчивость
[ редактировать ]Когда Гармези прибыл в Университет Миннесоты и Институт развития детей в 1961 году, курс его исследований изменился. [ 1 ] Он начал изучать детей и был заинтересован в выявлении детей, которые будут более устойчивы к стрессу по сравнению с теми, у кого возникнут больше проблем с адаптацией. Этому союзу подходов к развитию и клиническим подходам многие приписывают зарождение области психопатологии развития . Первая крупная книга в этой области под редакцией Гармези и Майкла Раттера называлась «Стресс, преодоление трудностей и развитие детей». Исследования Гармези были сосредоточены на многочисленных факторах, которые могли бы смягчить связь между генетической предрасположенностью к развитию психических расстройств и стрессовых жизненных событий (таких как жестокое обращение) и развитием психопатологии. К таким модераторам относились компетентность, интеллект , личностные факторы, социальное функционирование, факторы внимания и другие. Одним из наиболее центральных проектов Гармези было Продольное исследование компетенции проекта (PCLS). [ 4 ] Результаты этого проекта показали, что компетентность имеет множество аспектов, что они по-разному сохраняются и изменяются с течением времени и что они предсказывают успех во взрослой жизни. Они обнаружили, что дети, которые были более компетентны в социальной, когнитивной и академической сферах, с меньшей вероятностью переживали негативные последствия в дальнейшем, и что дети, которые сталкивались с трудностями в детстве, но обладали этими компетенциями, гораздо больше походили на своих сверстников, которые не сталкивались с трудностями в детстве. детство. Гармези и его ученики также разработали инновационные методы изучения этих факторов, которые используются до сих пор. Например, для использования в PCLS была разработана основа для «Пересмотренной классной игры» — метода, позволяющего детям в классе назначать своих сверстников на различные социальные роли. [ 4 ]
Репрезентативные издания
[ редактировать ]- Гармези, Н. (1985). Стрессоустойчивые дети: Поиск защитных факторов. Недавние исследования в области психопатологии развития, 4, 213–233.
- Гармези, Н. (1991). Устойчивость и уязвимость к неблагоприятным последствиям развития, связанным с бедностью. Американский ученый-бихевиорист, 34 (4), 416–430.
- Гармези, Н. (1993). Дети в бедности: устойчивость, несмотря на риск. Психиатрия, 56 (1), 127–136.
- Гармези Н., Мастен А. и Теллеген А. (1984). Исследование стресса и компетентности у детей: строительный блок психопатологии развития. Развитие ребенка, 55 (1), 97–111. дои : 10.2307/1129837
- Гармези, штат Невада, и Раттер, штат Мэн (1983). Стресс, преодоление трудностей и развитие детей. На семинаре по стрессу и преодолению стресса у детей, 1979 г., руководитель перспективных исследований в области поведенческих наук, Стэнфорд, Калифорния, США. Издательство Университета Джонса Хопкинса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Мастен, Энн С.; Чикетти, Данте (май 2012 г.). «Риск и устойчивость в развитии и психопатологии: наследие Нормана Гармези» . Развитие и психопатология . 24 (2): 333–334. дои : 10.1017/S0954579412000016 . ISSN 0954-5794 . ПМИД 22559116 .
- ^ Jump up to: а б с Гармези, Н. (1995). Интервью SRCD по устной истории: Норман Гармези (АС Мастен, интервьюер). Общество исследований развития детей. Получено с http://srcd.org/sites/default/files/documents/garmezy_norman_interviewweb.pdf.
- ^ Jump up to: а б Мастен, Энн С.; Нухтерляйн, Кейт Х.; Райт, Маргарет О'Догерти (2011). «Норман Гармези (1918–2009)». Американский психолог . 66 (2): 140–141. дои : 10.1037/a0021246 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 21299255 .
- ^ Jump up to: а б Мастен, Энн С.; Теллеген, Ауке (май 2012 г.). «Устойчивость в психопатологии развития: вклад продольного исследования компетентности проекта» . Развитие и психопатология . 24 (2): 345–361. дои : 10.1017/S095457941200003X . ISSN 0954-5794 . ПМИД 22559118 . S2CID 10757512 .