12 метров
![]() Класс символ | |
![]() 12 -метровая свобода яхты , правило третьего рейтинга | |
Разработка | |
---|---|
Год | 1907 (дизайн правил) |
Дизайн | Развитие класса |
Бывший олимпийский класс | |
- 12 -метровый класс это класс рейтинга для гоночных парусников, которые предназначены для международного правила . Это обеспечивает справедливую конкуренцию между лодками, которые оцениваются в классе, сохраняя при этом свободу экспериментировать с деталями их дизайна. Обозначение «12 метров» не относится к какому -либо отдельному измерению на лодке и не ссылается на общую длину сосудов, скорее, измеряет сумму компонентов, направленных формулой, которая регулирует параметры проектирования и строительства. Обычно 12 -метровые классовые лодки варьируются от 65 до 75 футов (от 20 до 23 м) в целом; Они чаще всего подходят в шлюп , с мачтами примерно 85 футов (26 м) ростом.
Первые 12 метров были построены в 1907 году. [ 1 ] 12 -метровый класс использовался на Олимпийских играх 1908 , 1912 и 1920 годов, но в этих событиях участвовало немногие лодки. 12 -метровые классовые лодки наиболее известны как дизайн лодки, используемый в Кубке Америки с 1958 по 1987 год.
Конкурентоспособность между лодками в классе поддерживается, требуя, чтобы лодки соответствовали формуле 12 метров. Дизайнеры и строители должны учитывать такие вещи, как площадь паруса , длина лодки у ватерлинии и обхват лодки (измерение вокруг лодки от одного буфету, под килем , а затем сверху на противоположной стороне назад к исходной стороне). Измерения затем взвешиваются в формуле. Например, нынешняя формула берет квадратный корень площади паруса, а не общей площади. Комбинация взвешенных измерений должна быть меньше или равна 12 метрам. Дизайнеры могут свободно изменять любую из компонентных переменных, а также другие детали, такие как размер руля и киля, при условии, что соответствующие изменения в других местах производят максимальную сумму 12 метров, а результирующая лодка является как море, так и безопасной. Полем Хотя несоответствие между лодками сводит к минимуму правилом, существует достаточная вариация, так что расы были столько же в дизайне и строительстве, сколько и о моряком и тактике.
История
[ редактировать ]Формула и правила
[ редактировать ]Формула и связанные с ними правила для проектирования и построения 12 -метровых яхт были изменены несколько раз с начала в гонках.
Целью формулы и правил было поощрение творчества дизайнера оптимизировать дизайн, чтобы получить наилучшую общую производительность при гонках, сохраняя при этом конкурентные гоночные позы между различными дизайнами. Хотя формула и правила разрешены для некоторого творчества, они также предназначались для того, чтобы быть достаточно всеобъемлющими, чтобы устранить дыры в петле, которые могли бы привести к крайнему дизайну, который соответствовал правилу 12 метров, но полностью превзойдет другие современные дизайны на расовом курсе. Если бы правила считались слишком свободными, это отговаривало бы строительство новых 12 -метровых яхт из -за боязни, что новая лодка будет превышена еще до того, как она была запущена.
Правила обычно обновлялись в ответ на достижения в таких областях, как материальная технология (например, металлическая мачта по сравнению с деревянными мачтами), технологии проектирования (например, использование ветряной туннели для проектирования парусов и комбинаций парусных/мачтеров, достижения в динамике жидкости) и оборудование (например, технология лебедки).
Правило имеет четыре различных периода:
Правило первого рейтинга
[ редактировать ]Используется с 1907 по 1920 год
где
- = длина ватерлинии (LWL)
- = луч
- = цепной обхват
- = разница между обхватом кожи и обхватом цепи
- = зона паруса
- = Автоза бортов
Второе правило рейтинга
[ редактировать ]Используется с 1920 по 1933 год.
где
- = длина ватерлинии (LWL)
- = цепной обхват
- = разница между обхватом кожи и обхватом цепи
- = зона паруса
- = Автоза бортов
Правило третьего рейтинга, а с 1956 года - правило Кубка Америки
[ редактировать ]Используется с 1933 года: [ 2 ]
где
- = длина ватерлинии (LWL)
- = разница между обхватом кожи и обхватом цепи
- = зона паруса
- = Автоза бортов
С формулой связан чрезвычайно полный набор правил, который может быть классифицирован по двум основным областям: безопасность и обеспечение конкурентных гонок. Например, указана максимальная общая площадь всех кабин, чтобы минимизировать вероятность того, что лодка завален в более грубых морях. Структурные требования определяются для обеспечения того, чтобы прочность не приносится в жертву необходимостью снижения веса в киле. Материалы указаны, а также многочисленные другие детали, касающиеся всех аспектов лодки. Намерение состоит в том, чтобы бросить вызов дизайнерам, но обеспечить конкурентоспособные гонки.
Кубок Америки
[ редактировать ]
Гонки Кубка Америки возобновились в 1958 году после Второй мировой войны синдикатом во главе с Генри Сирсом , более экономичные суда были желательными, чтобы заменить огромные и дорогие яхты J-класса , которые участвовали в гонках в 1930-х годах; 12 -метровый класс был выбран.
В сентябре 1956 года был сформирован синдикат королевской яхт -эскадрильи, чтобы построить 12 -метровый для Кубка Америки 1958 года . Британский претендент был выбран на основе тестирования модельного танка, и был выбран второй дизайн Дэвида Бойда. 2 апреля 1958 года Scepter был запущен во дворе Alexander Robertson & Sons , но проиграл New York Yacht Club Yacht Columbia в сентябре 1958 года. Scepter в настоящее время принадлежит и участвует в Обществе консервации Scepter. Alexander Robertson and Sons Ltd также построили два из самых ранних 12-метров: Heatherbell (дизайнер Томас Глен-Коатс , 1907), которые представляли Финляндию на летних Олимпийских играх 1912 года; Cyra (дизайнер Альфред Милн , 1909).
В 1987 году было завершено использование 12 -метрового класса, переключившись на лодки международного Америки Кубка для соревнований 1992 года.
Постамериканская чашка
[ редактировать ]12 -метровые яхты использовались в последний раз на конкурсе Кубка Америки на мероприятии 1987 года, проведенного во Фримантл, Австралия. 12 метров продолжали участвовать в гонках на местной основе, но из -за высокой стоимости и без стимулов и престижа, окружающих конкуренцию в Кубке Америки, с 1987 года не было построено никаких новых лодок.
Последняя часть 20 -го века привело к большому возрождению интереса к классической яхтам, включая 12 -метровые яхты и, в частности, из деревянного строительства. Было все больше престижных регат в привлекательных местах, таких как Средиземноморье и Карибское бассейн. Кроме того, преобладала более процветающая глобальная экономика, и результатом стало все большее количество реставраций и гонок более старых «классических» 12 метров.
Потенциальные реставраторы старых лодок, которые хотели участвовать в гонках, потенциально столкнулись с дилеммой того, нужно ли восстановить лодку до его первоначальной спецификации или внести модификации, чтобы сделать более старый дизайн конкурентоспособной с более новым дизайном. Например, яхта, разработанная в соответствии с первым международным правилом, будет иметь деревянную мачту, буровую установку и парус из хлопка; Принимая во внимание, что яхты, разработанные под третьим международным правилом, таким как Vim , имели металлическую мачту, бермудскую буровую установку и паруса, сделанные из Дакрона .
Чтобы поощрять участие в гонках, а также задействовать процесс восстановления, который остался верным духу оригинального дизайна, 12 -метровая ассоциация класса внедрила систему инвалидов, чтобы позволить 12 метрам всех возрастов участвовать в более равных условиях. Основой является гандикап, применяемый к каждой лодке в соответствии с «эрой» его дизайна, чтобы побудить владельцев восстановить старые лодки и участвовать в захватывающих и общительных гонках.
12 -метровой классифицируется как принадлежащая к одному из трех периодов. Каждый период определяется как диапазон дат, которые совпадали с тем, что определенный тип кила или руля стал широко распространенным.
- Дивизион A:- также называемый Гран При, этот подкласс начинается, когда крылатые кили стали нормой. Он охватывает все 12 -метровые яхты, построенные с крылатыми килями и все построенные после 1983 года. Австралия II , запущенная в 1982 году, было первым 12 -метровым 12 -метром, поэтому считается первым из этого подразделения. США (США 61) также вписывается в эту категорию, хотя его структура килеров отличается от стандартного крылатого киля класса. Это также единственный 12 метров, который имеет «канар» или руль, установленные вперед из киля.
- Дивизион B (современный):- начинается, когда схема склега , отделенная от киля, стал нормой. Он включает в себя все 12 метров, построенных в период 1968–1983 годов. Intrepid считается первым современным, хотя он был построен в 1967 году, так как он был первым 12 -метровым, который использовал руль с Skeg. Он исключает Австралию II , построенную в 1982 году, который находится в периоде A из -за его распределения крылатого киля.
- Дивизион C (классика):- Все остальные 12-метровые классовые яхты, построенные до 1968 года, но исключая Intrepid , который находится в периоде B в силу его конструкции Rudder Rudder. Подразделения D (Vintage) и E (Antique) являются оставшимися двумя подразделениями, основанными на году строительства, включая антиквариат (большинство из которых на самом деле оправляются сфальсифицированы). Более старые яхты, подходящие для шлюпа, такие как Vim и Onawa, вписываются в винтажную категорию, яхты, такие как Erna Signe, принадлежат к антикварному делению. В начале 21 -го века интерес к владению и восстановлению 12 метров была такова, что специализированные реставрационные компании спекулятивно найдут старые лодки под угрозой разрушения и публикуют доступность, чтобы привлечь финансирование для полного восстановления.
События
[ редактировать ]Олимпийские игры
[ редактировать ]Чемпионат мира
[ редактировать ]Золото | Серебро | Бронза | |
---|---|---|---|
1979 Брайтон | ![]() |
||
1982 Ньюпорт | ![]() Фил Креббин Гарольд Кадмор |
![]() Терри Маклафлин |
|
1984 Porto Cervo | ![]() |
||
1986 Фримантл | ![]() |
||
1987 Porto Cervo | ![]() |
||
1988 Лулео | ![]() Питер Гилмор |
||
1991 Сан -Диего | ![]() |
||
1999 St. Tropez | ![]() |
||
2001 Cowes | ![]() Рассел Куттс |
![]() Кэмерон Эпплтон |
![]() Джон Эдвин Бертран Коул Лиссиман |
2005 Ньюпорт | ![]() |
![]() |
![]() |
2007 Канны | Ни один чемпион не решил | ||
2008 Фленсбург | ![]() |
![]() |
![]() |
2009 Ньюпорт | ![]() |
![]() |
![]() |
2014 Барселона | ![]() |
![]() |
![]() |
2019 Ньюпорт | ![]()
|
![]()
|
|
2021 Хельсинки | ![]() |
![]() |
![]() |
Яхты
[ редактировать ]- Onawa (США 6) и Анитра (США 5) - самые старые американские 12 -метровые яхты все еще не повреждены.
- VIM : разработан в 1939 году Олином Стивенсом, который рассмотрел возможности, предоставленные каждым аспектом правил, и производил очень быструю лодку. У Вим была многочисленные инновационные функции, в том числе вкладка «Тримина» на руле, двухступенчатые лебедки и более легкую мачту, сделанную из дуралемина (форма алюминия, используемого в авиационной промышленности). Вим считается контрольным дизайном, который постоянно совершенствовался в ее гоночной карьере. В 1939 году VIM приехал в Великобританию и выиграл 19 гонок из 28. Следующие поколения 12 метров, разработанные и построенные через 20 лет после того, как VIM был запущен, все еще находил VIM чрезвычайно трудным в соревнованиях.
- Sparkman & Stephens разработали пять успешных защитников Кубка Америки для NYYC . Первым был Колумбия , победитель Кубка 1958 года, за которым последовал созвездие в 1964 году. Intrepid выиграл Кубки Америки 1967 и 1970 гг. Currageous выиграл в 1974 и 1977 годах (скиппер Тед Худ в 1974 году и Тед Тернер в 1977 году). Последним из S & S, разработанных 12, чтобы выиграть Кубок Америки, была свобода в 1980 году. Колумбия бесстрашная смелость и свобода все еще плавают и гоняются сегодня в Ньюпорте .
- Scepter (K 17), британский претендент на Кубок Америки в 1958 году, считается единственным претендентом в Великобритании, все еще плывущем в британских водах. [ 4 ]
- Weatherly , спроектированный Филиппом Родсом , успешно защищал Кубок Америки в 1962 году, а также сегодня в Ньюпорте .
- Австралия II , Алана Бонда знаменитая лодка с крылатым килем , которая выиграла Кубок Америки 1983 года . Лодка, которая закончила самую длинную победную серию в спорте. Разработанный Бен Лексен , Австралия II была одной из первых гоночных яхт, которые использовали придатки на киле, что позволило яхте указать выше, быстрее плавать и быть быстрее в пребывании. Конструкция кила также позволила снизить вес в киле, который затем позволил другим полезным изменениям в измеренных измерениях, которые привели к тому, что яхта оптимизировала для условий на расовом курсе в Ньюпорте, штат Род -Айленд.
- Новая Зеландия (KZ 7) "Kiwi Magic", заняв второе место в 1987 году Кубка Луи Виттон и третий 12-метровый, который будет сделан из стекловолокна. Сестра Yachts KZ-3 и KZ-5 не участвовали в Кубке Америки 1987 года, но приняли участие в чемпионате мира 1986 года в Перте. KZ-7 выиграл чемпионат мира 1988 года в Сардинии. Прозвище « Пластиковый фантастический ». Шиппер от Криса Диксона .
- Stars & Stripes 87 (US 55) Победитель Кубка Америки 1987 года . Самая быстрая тяжелая погода 12 -метровая лодка из когда -либо построена. [ 5 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "12 -метровый класс яхт Cygne" . www.12mrclass.com . Архивировано из оригинала 2017-07-03 . Получено 2017-01-22 .
- ^ «Международное правило класса двенадцати метров» (PDF) . World Sailing / Международная 12-метровая ассоциация. 1 ноября 2018 года . Получено 2020-01-20 .
- ^ Кук, Теодор Андреа (1908). Четвертая олимпиада, являющаяся официальным отчетом (PDF) . Лондон: Британская олимпийская ассоциация. С. 339–354. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2013 года . Получено 10 июня 2016 года .
- ^ «Скипетр K 17: претендент на Кубок Британской Америки» .
- ^ Фишер, Боб (1987). Кубок Америки 1987: официальный рекорд .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 12-метровые спецификации и годовой архив 2017-07-03 на The Wayback Machine
- Международная ассоциация двенадцати метров (ITMA)
- Реставрация 12 метров: 12 -метровые яхты построили во всем мире
- История 12 -метрового класса и список всех построенных на 12 метров
- Sparkman & Stephens: The Twelves (техническое объяснение)
- Луиджи Ланг, Дайер Джонс и Ян -Слай (2010). Двенадцать метров класса . ltyachting.com. ISBN 978-88-95171-22-7 .
- https://archive.today/20121208213332/http://www.columbiatrading.com/cgi-bin/columbia/30590.html
- скипетра Общество сохранения
- http://www.12mr.de/ trivia (norsaga)