Jump to content

Ильюшин Ил-96

(Перенаправлено с Ил-96-400 )
Ил-96
Самолет Аэрофлота Ил-96-300 в международном аэропорту Шереметьево в 2011 году.
Роль Широкофюзеляжный реактивный авиалайнер
Национальное происхождение СССР
Дизайнерская группа Ильюшин
Построено Воронежское авиационное производственное объединение
Первый полет 28 сентября 1988 г .; 35 лет назад ( 1988-09-28 )
Введение 29 декабря 1992 г. в составе Аэрофлота.
Статус В низкопроизводительном производстве; в эксплуатации
Основные пользователи Кубинский
Скай Гейтс Эйрлайнз
Произведено 1992 – настоящее время [ 1 ]
Количество построенных 33 по состоянию на октябрь 2023 г. [ 2 ]
Разработано на основе Ильюшин Ил-86

Ильюшин Ил-96 ( русский : Илью́шин Ил-96 ) — российский четырёхмоторный реактивный дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер, разработанный компанией «Ильюшин» в бывшем Советском Союзе и производимый Воронежским авиационным производственным объединением в России . Он оснащен четырьмя высококонтурными «Авиадвигатель ПС-90» двухвальными турбовентиляторными двигателями .

Он используется в качестве основного российского президентского самолета . Единственным коммерческим оператором этого типа по пассажирским перевозкам является Cubana de Aviación . [ нужна ссылка ]

Разработка

[ редактировать ]
Внутри самолета Ил-96 авиакомпании Cubana de Aviación.

Несмотря на его полезность на внутренних маршрутах Советского Союза, исправные, но в конечном итоге разочаровывающие характеристики Ил-86, особенно в отношении дальности полета, заставили Ильюшина начать планировать производство дальнемагистрального варианта Ил-86Д, и проектирование было завершено в 1976 году. Основные изменения по сравнению с базовым Ил-86 заключались в несколько более длинных крыльях и увеличенном запасе топлива. Проект Ил-86Д в конечном итоге свернули, но он заложил основу для Ил-96, а новый дизайн сильно напоминает старый Ил-86. Новый Ил-96 отличался более крупными крыльями, укороченным фюзеляжем, новой современной авионикой и системами и, что, пожалуй, самое главное, новым двухконтурным турбовентиляторным двигателем ПС-90А, который значительно снизил расход топлива и увеличил общие характеристики. Прототип совершил первый полет 20 сентября 1988 года, самолет был сертифицирован в 1992 году. Аэрофлот начал пассажирские перевозки в 1993 году. В июне 2005 года Группа «Волга-Днепр» подписала 15-летнее финансовое соглашение с Финансовой корпорацией «Ильюшин» (IFC) на поставку самолетов. два новых самолета Ил-96-400Т будут эксплуатироваться дочерней компанией "Волга-Днепр" Грузовые перевозки ЭйрБридж . Первый должен был быть доставлен в конце 2006 года. [ 3 ]

Газета Кубы правительства «Гранма» объявила 3 ​​января 2006 года о первом официальном полете кубинского Ил-96-300 из Гаваны в Буэнос-Айрес , Аргентина . [ 4 ]

11 августа 2009 года министр промышленности и торговли России Виктор Христенко объявил о прекращении производства Ил-96-300. В частности, Ил-96-300 был признан уступающим аналогам от Boeing и Airbus , а производитель не смог наладить коммерчески выгодное серийное производство, производя всего один самолет в год. [ 5 ] Грузовой вариант Ил-96-400Т должен был остаться в производстве.

9 октября 2015 года было объявлено о возможности производства обновленной версии Ил-96. Такое решение было принято из-за сложившейся дипломатической ситуации между Россией и Западом, а также зависимости российской аэрокосмической отрасли от Airbus и Boeing. [ 1 ] В сентябре 2017 года вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации России Александр Туляков объявил о начале разработки широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на 250–280 мест в партнерстве с китайскими строителями. [ нужна ссылка ] Самолет станет развитием Ил-96 российской разработки и будет собираться в Китае. В России будет построен новый инжиниринговый центр для производства техники и электроники.

В марте 2022 года, после международных санкций во время российско-украинской войны , генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов объявил о масштабном перезапуске производства Ил-96. [ 6 ]

Кабина самолета Ил-96-300 Аэрофлота.

Ил-96 — это укороченная, дальнемагистральная и передовая технологическая разработка первого широкофюзеляжного авиалайнера Советского Союза Ил -86 . Он оснащен сверхкритическими крыльями , оснащенными винглетами , стеклянной кабиной и электродистанционной системой управления. Базовый Ил-96-300 оснащен современной российской авионикой, включающей шесть многофункциональных цветных ЖК-дисплеев, системы инерциальной и спутниковой навигации, а также систему предотвращения столкновений (включая режим «S»). Это позволяет эксплуатировать самолет двумя членами экипажа . Авионика соответствует современным требованиям на международных маршрутах Европы и Северной Америки (RNP-1) и позволяет осуществлять навигацию и посадку в условиях CAT III/A ИКАО. Ил-96 предлагается в трех основных модификациях: Ил-96-300, Ил-96М/Т и Ил-96-400. [ нужна ссылка ]

Ил-96-300 имеет стандартную пассажировместимость 262 места в двухклассной компоновке: 18 мест с шагом сидений 54 дюйма (140 см) и 244 места с шагом 32 дюйма (81 см), из них типичное количество посадочных мест - 3–3–3 (планировка), но возможны сидения с низкой плотностью сидения - 2–4–2 (планировка). камбузы На верхней палубе расположены , а на нижней палубе могут разместиться 18 контейнеров ЛД-3 и зоны отдыха экипажа.

Варианты

[ редактировать ]

Существует два варианта Ил-96. Ил-96-300 введен в эксплуатацию в 1985 году, принят на вооружение в 1993 году. Ил-96М введен в эксплуатацию в 1993 году, принят на вооружение в 2000 году.

Кубинская авиация Ил-96-300

Ил-96-300 является исходным вариантом и оснащен ТРДД «Авиадвигатель» (Соловьев) ПС-90А с тягой 16 000 кгс (157 кН , 35 300 фунтов силы ). Разработка началась в середине 80-х годов, а первый прототип поднялся в воздух 28 сентября 1988 года. Первый Ил-96 поступил на вооружение Аэрофлота в 1993 году. [ нужна ссылка ] Дальность полета с 262 пассажирами и запасом топлива (для пребывания 75 минут на высоте 450 м) в двухклассной конфигурации составляет около 11 000 км (5 940 морских миль), что позволяет выполнять полеты из Москвы в города западного побережья США , что является большим улучшением по сравнению с самолетом «Ильюшин». Ил-86.

Ил-96-300ПУ

[ редактировать ]

Модифицированная версия Ил-96-300, получившая название Ил-96-300ПУ, используется в качестве основного самолета в авиационном парке президента России . Четыре из них использовались президентом России Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым в качестве VIP-самолетов. VIP-самолет эксплуатируется Государственной транспортной компанией России . [ 7 ] Кубинское руководство использует Ил-96-300.

Планировалось создать вариант Ил-96-300В с двумя трапами . [ 8 ]

Ил-96М — удлиненный вариант Ил-96-300. Он имеет удлиненный фюзеляж 10 м (30 футов), тяжелее на 15 тонн (33 000 фунтов), оснащен авионикой западного типа и оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney PW2337 с тягой 165 кН (37 000 фунтов силы). . Дальность полета с 312 пассажирами в трехклассной конфигурации или полезной нагрузкой 92 тонны (203 000 фунтов) составляет около 10 400 км (5 600 миль). Это превратило его в настоящего, но гораздо более функционального преемника Ил-86. Разработка варианта M/T застопорилась, когда Экспортно-импортный банк США приостановил переговоры о финансировании двигателей и авионики из-за давления со стороны Boeing . Позже спор был урегулирован после заказа Аэрофлотом десяти самолетов Boeing 737-400, размещенного в апреле 1997 года в рамках сделки на сумму 440 миллионов долларов США, по которой российское правительство предоставило освобождение от налогов. Тем не менее, финансирование было снова заблокировано, когда четыре самолета Boeing 767-300ER, также заказанные «Аэрофлотом», не попали в предоставленное освобождение. Сделка так и не была реализована.

Это грузовая версия Ил-96-400. Он оснащен четырьмя двигателями «Авиадвигатель ПС-90А1» . [ 9 ]

Было построено всего несколько самолетов Ил-96-400Т, большая часть которых до недавнего времени находилась на хранении. Однако санкции против России со стороны Boeing и Airbus изменили ситуацию, и в декабре 2023 года компания Sky Gates, принадлежащая Red Wings, арендовала Ил-96-400Т и начала использовать его для перевозки грузов в Россию и из России. [ 10 ] Перед сдачей в аренду самолет прошел капитальный ремонт, чтобы обеспечить его соответствие стандартам летной годности. Российские СМИ предполагают, что второй Ил-96-400Т в настоящее время находится на капитальном ремонте и он также будет сдан в аренду компании Sky Gates в начале 2024 года, как только капитальный ремонт будет завершен. [ 11 ] [ 12 ]

Ильюшин Ил-96-400ВВИП
Ильюшин Ил-96-400Т

Ил-96-400 аналогичен Ил-96М, но оснащен российскими авионикой и двигателями. Он оснащен четырьмя ТРДД «Авиадвигатель ПС-90А1» и может перевозить до 436 пассажиров. Типичная двухклассная конфигурация рассчитана на 386 пассажиров. Запас хода с 315 пассажирами в трехклассной конфигурации составляет около 10 000 км. [ 13 ] В пятницу, 19 марта 2010 года, газета Wall Street Journal сообщила, что специальная версия, получившая название Ил-96-400ВТ, будет участвовать в торгах по контракту программы танкеров ВВС на сумму 40 миллиардов долларов США. [ 14 ] В феврале 2013 года Кубана подписала контракт на заказ трёх 350-местных Ил-96-400. [ 15 ]

Один модифицированный Ил-96-400, Ил-96-400ВПУ, переоборудуется в качестве воздушно-десантного командного пункта ВКС России в рамках «Проекта Звено-3С», требующего ввода в эксплуатацию двух таких самолетов для замены нынешних. Самолеты на базе Ил-80 . [ 16 ]

В феврале 2017 года было объявлено, что российская Объединенная авиастроительная корпорация подписала контракт со своим дочерним авиационным комплексом «Ильюшин» на разработку новой версии широкофюзеляжного пассажирского авиалайнера Ил-96-400, который будет конкурировать с Boeing 777-9 и Аэробус А350-1000 . Ил-96-400М — пассажирская версия грузового самолета Ил-96-400Т. Его фюзеляж на 9,65 м длиннее существующего пассажирского варианта Ил-96-300. Планируемая пассажировместимость нового салона составит 390 пассажиров. [ 17 ] [ 18 ] В 2017 году правительство России вложило в Ил-96-400М 3,6 млрд рублей (57,4 млн долларов США). [ 19 ]

К январю 2020 года планер первого испытательного полета находился в окончательной сборке, крыло и фюзеляж были соединены, что должно было быть завершено в конце 2020 года перед первым полетом в 2021 году. [ 20 ] но к апрелю 2021 года было объявлено, что самолет не поступит в массовое производство, как ожидалось, из-за «отсутствия интереса со стороны авиакомпаний и простоя дальнемагистрального парка во всем мире из-за пандемии». [ 21 ] Тем не менее, из-за санкций 15 августа 2022 года было объявлено, что запланирован первый полет Ил-96-400М. [ 22 ] 7 июня 2023 года Объединенная авиастроительная корпорация представила будущий широкофюзеляжный пассажирский авиалайнер России. Свой первый полет он совершил 1 ноября 2023 года. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ]

Ил-96-400ТЗ

[ редактировать ]

В январе 2015 года был предложен новый вариант заправщика Ил-96, получивший обозначение Ил-96-400ТЗ (по-русски: ТЗ от топливозаправщик - пополнитель топлива), при этом первоначальный заказ на два самолета разместил Министерство обороны России. [ 26 ] Новый танкер мог бы перевезти более 65 тонн (Ил-78М — 40 тонн) топлива на расстояние до 3500 км (Ил-78М — 3000 км). На самолет должны были быть установлены универсальные авиационные системы дозаправки ОРМ-1, апробированные на существующих боевых самолетах-заправщиках Ил-78/78М. [ 27 ] По словам заместителя министра обороны России Алексея Криворучко, заводские испытания Ил-96-400ТЗ планируется завершить в мае 2020 года. [ 28 ] Однако ранее это было отменено из-за разногласий между МО РФ и Ильюшиным. [ 29 ] и в пользу хорошо зарекомендовавшей себя платформы Ил-76МД-90А, которой является Ил-78М-90А.

Проектируется грузовая версия Ил-96 с увеличенным фюзеляжем для перевозки негабаритных грузов.

Проектируется двухпалубный вариант Ил-96 на 550-600 пассажиров с винтовыми двигателями Кузнецова НК-93 . После летных испытаний в 2007 году двигатели сняли и дальнейшее развитие самолета не проводилось.

Двойной двигатель

[ редактировать ]

По состоянию на 2018 год Ильюшин прорабатывает новый вариант авиалайнера на базе Ил-96 с двумя двигателями ПД-35 «Авиадвигателя» тягой 340 кН (76 000 фунт -сила ), разработанными к 2025 году на базе ПД-14 , или с зарубежными силовыми установками. Целью будет снижение расхода топлива и затрат на техническое обслуживание . [ 30 ]

Операторы

[ редактировать ]

Текущие операторы

[ редактировать ]

По состоянию на декабрь 2023 года нынешними эксплуатантами Ил-96 являются: [ 31 ]

Оператор Тип самолета В эксплуатации Под заказ Хранится
Куба Кубинская авиация Ил-96-300 1 [ нужна ссылка ] 2 [ нужна ссылка ]
Россия Скай Гейтс Эйрлайнз Ил-96-400Т 1 1
Россия Ильюшин Ил-96-300 1
Россия Россия (работает по поручению Правительства России ) Ил-96-300 10 1
Россия Воронежское авиационное производственное объединение Ил-96-300 2 3
96-400М 1
Ил-96-400Т 1
Россия Министерство обороны России Ил-96-400ТЗ 1
Общий 16 3 6

Производство по годам

[ редактировать ]

В следующем листе указано количество готовых самолетов за год с начала его производства: [ 32 ] [ 33 ]

Год 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005
Прод 1 2 1 1 2 1 3 2 0 1 0 1 0 0 0 1 2 1
Год 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023
Прод 2 2 0 2 0 1 1 1 0 1 1 0 0 0 0 2 0 1

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

За всю историю эксплуатации Ил-96 аварий, повлекших за собой гибель пассажиров или экипажа, не было. [ нужна ссылка ]

  • В 2005 году Россия приостановила полеты пассажирских самолетов Ил-96-300 на неопределенный срок после того, как транспортные инспекторы указали на неисправности в тормозных системах самолетов. Решение было принято всего через несколько недель после того, как технический сбой в самолете Ил-96-300 вынудил президента России Владимира Путина лететь на запасном самолете во время визита в Финляндию. [ 34 ]
  • 3 июня 2014 года RA-96010 Аэрофлота выведенный из эксплуатации самолет Шереметьево был поврежден и не подлежал экономическому ремонту в результате пожара во время стоянки на складе в международном аэропорту в Москве . [ 35 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]
вид сбоку
Данные Авиационного комплекса Ильюшина, [ 36 ] Сертификационный документ ФАУ А54НМ и Руководство пилота Ил-96-300
Вариант Ил-96-300 Ил-96М Ил-96Т Ил-96-400
Экипаж кабины 3 2 2/3
Сиденья (1/2/3-класс) 237/263/300 307/340/420 315/386/436
Грузоподъемность 25 т 776   м 3 196   м 3
LD3 емкость 16 32
Длина 55,35   м (181 футов 7 дюймов) 64,69   м (212 футов 3 дюйма) 63,93   м (209 футов 9 дюймов)
Крыло Пролет 60,12   м (197 футов 3 дюйма), 350   м 2 (3767,9 футов²), стреловидность 30°
Фюзеляж Диаметр 6,08 м (19,94 фута), ширина кабины 5,70 м (18,70 фута) [ 37 ]
Высота 17,55   м (57   футов 7   дюймов)
ОЙ 120,4 т (265 198 фунтов) 132,4 т (291 630 фунтов) 116,4 т (256 387 фунтов) 122,3 т (269 383 фунта)
МВВ 250 т (551000 фунтов) 270 т (595 000 фунтов) 270 т (594 713 фунтов) 265 т (583700 фунтов)
Макс. полезная нагрузка 40 т (88 105 фунтов) 58 т (127 753 фунта) 92 т (202 643 фунта) 58 т (127 753 фунта)
Запас топлива 152 620   л (40 322   галлона США )
Двигатели (×4) Авиадвигатель ПС-90 А [ а ] PW2037 PW2337 или PS-90A1 ПС-90А1 [ б ]
Упор (×4) 156,9 кН (35 242 фунта-силы) 170,1 кН (38 250 фунтов силы) 166,8 кН (37 500 фунтов силы) 170,7 кН (38 326 фунтов силы)
Круиз 0,78–0,84   Маха / 850–870 км/ч / 459–469   узлов TAS; 13 100   м (43 000   футов) Потолок
Диапазон 10 000 км (5 400   миль ) [ с ] [ 39 ] 11 482 км (6 195   миль) [ д ] [ 40 ] 9700 км (5237   миль) [ и ] [ 40 ] 10 000 км (5 400   миль) [ ж ] [ 41 ]
Разбег (MTOW) 2340   м (7677 футов) 3000   м (9843 футов) 2700   м (8858 футов) 2700   м (8858 футов)
Посадочный разбег 860   м (2821 фут) 1800   м (5906 футов) 1650   м (5511 футов) 1650   м (5511 футов)
  1. ^ Все ТРДД ПС-90А могут быть модернизированы до новой версии ПС-90А2 с FADEC последнего поколения западного дизайна и многими другими улучшениями. Затраты на техническое обслуживание сокращаются на 40%. Расход топлива (SFC) этой версии эквивалентен нынешним западным турбовентиляторным двигателям. Вариант ПС-90А2 соответствует правилам ETOPS-180, ICAO-4 и AP-33 (эквивалент FAR-33/JAR-33). Максимальная тяга – 16 000   кг или 18 000   кг. [ 38 ]
  2. ^ Ильюшин не исключил возможность установки других двигателей (PW, RR или CFM) в зависимости от количества запросов заказчиков.
  3. ^ Полезная нагрузка 30 тонн
  4. ^ Полезная нагрузка 30 тонн
  5. ^ Полезная нагрузка 58 тонн
  6. ^ 315 пассажиров

Авионика

[ редактировать ]
ПС-90А Двигатель

На самолете установлены следующие системы, обеспечивающие соответствие рекомендациям ICAO и требованиям Евроконтроля :

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б "В России воссоздадут конкурента Boeing и Airbus" . Новости Mail.Ru . Archived from the original on 2015-12-24 . Retrieved 2015-11-09 .
  2. ^ "✈ russianplanes.net ✈ наша авиация" .
  3. ^ «Группа «Волга-Днепр» заказала два новых самолета Ил-96-400Т» . ГРУППА ВОЛГА-ДНЕПР . 27 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 29 марта 2014 г.
  4. ^ Гомес Люсия, Хулио (3 января 2006 г.). «Realiza su primer vuelo oficial IL 96-300 de» (на испанском языке). Гранма. Архивировано из оригинала 4 марта 2008 года.
  5. ^ Колобков, Сергей (11 августа 2009 г.). «Недолговечный Ил-96-300» . РБК Daily. Архивировано из оригинала 14 августа 2009 года . Проверено 1 августа 2009 г.
  6. ^ «России необходимо в сжатые сроки начать серийное производство гражданских самолетов – глава Ростеха» . interfax.com . 17 марта 2022 г.
  7. ^ «Производственный список Ильюшина Ил-96» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2015 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  8. ^ Александр, Артемьев. "ШИРОКОФЮЗЕЛЯЖНЫЙ ДАЛЬНЕМАГИСТРАЛЬНЫЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ ИЛ-96-300—Крылья сверхдержавы" [LONGHIP PASSENGER AIRCRAFT IL-96-300 - Wings of a superpower]. www.e-reading.club (in Russian).
  9. ^ "Ил-96-400Т—ПАО "Ил" " . www.ilyushin.org .
  10. ^ Камински-Морроу2023-12-15T13:59:00+00:00, Дэвид. «Red Wings воскрешает Sky Gates и грузовой самолет Ил-96-400Т для налаживания грузового бизнеса» . Полет Глобал . Проверено 24 декабря 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Джеффри, Ребекка (15 декабря 2023 г.). «Red Wings начинает грузовые авиаперевозки после поглощения Sky Gates» . Новости грузовых авиаперевозок . Проверено 25 декабря 2023 г.
  12. ^ «Авиакомпания Sky Gates получила отремонтированный самолет Ил-96-400Т – RuAviation» . 01.12.2023 . Проверено 27 декабря 2023 г.
  13. ^ «Ил-96-400» . Ильюшин. Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года.
  14. ^ Джон Пайк. «Воздушный танкер Ил-96-400ВТ» . Проверено 26 декабря 2014 г.
  15. ^ «Кубана покупает Ан-158 и Ил-96-400» . 22 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
  16. ^ "В России создадут два новых «самолета Судного дня»" . Retrieved 25 July 2021 .
  17. ^ Инсайдер, Авиация России (14 февраля 2017 г.). «Усовершенствованный авиалайнер Ил-96 полетит в 2019 году — новости российской авиации» . rusaviainsider.com . Проверено 26 января 2019 г.
  18. ^ «ВАСО к 2019 году построит пассажирский Ил-96-400М» . 15 августа 2016 г.
  19. ^ Владимир Карнозов (9 июля 2018 г.). «Кремль активизирует усилия по «коренизации» SSJ100» . АЙН онлайн .
  20. ^ Дэвид Камински-Морроу (10 января 2020 г.). "Крылья состыкованы с летно-испытательным Ил-96-400М" . Флайтглобал .
  21. ^ "Проект российского «убийцы Боинга» закончился провалом" . finanz.ru . 16 April 2021. Archived from the original on 16 April 2021 . Retrieved 17 April 2021 .
  22. ^ "ОАК обсуждает с "Аэрофлотом" вопрос поставки Ил-96-300 и Ил-96-400М" . TASS (in Russian). 15 August 2022.
  23. ^ «Российская ОАК выкатила удлиненный пассажирский авиалайнер Ил-96 | Сеть Aviation Week» . Aviationweek.com . Проверено 7 августа 2023 г.
  24. ^ Хомма, Антон (8 июня 2023 г.). «ОАК выкатывает Ил-96-400М» . www.scramble.nl . Проверено 7 августа 2023 г.
  25. ^ «Опытный самолет Ил-96-400М совершил первый полет» . ТАСС . Проверено 1 ноября 2023 г.
  26. ^ «МАКС: Россия продлевает производство Ил-96 на несколько лет» . Флайтглобал. 27 августа 2015 года . Проверено 31 августа 2015 г.
  27. ^ "Минобороны России закупит новые самолеты-топливозаправщики" . function.mil.ru . Retrieved 3 July 2015 .
  28. ^ "Заводские испытания топливозаправщика Ил-96-400ТЗ завершат в мае" (in Russian). RIA Novosti . 3 February 2020 . Retrieved 3 February 2020 .
  29. ^ "Министерство обороны России отказалось от разработки дальнего воздушного заправщика Ил-96-400ТЗ, - сообщает газета "Известия"" . Известия, через Air Recognition. Май 2018.
  30. ^ Дэвид Камински-Морроу (9 февраля 2018 г.). «Ильюшин изучает двухмоторный вариант Ил-96» . Флайтглобал .
  31. ^ "Самолёты Ильюшин Ил-96 — реестр" . RussianPlanes.net (in Russian) . Retrieved 2023-10-29 .
  32. ^ «Производственный список Ильюшина Ил-96» . planespotters.net . Проверено 29 октября 2023 г.
  33. ^ Ильюшин Ил-96 . russianplanes.net (на русском языке) . Проверено 29 октября 2023 г.
  34. ^ Бигг, Клэр (8 апреля 2008 г.). «Россия: Самолеты Ильюшина приостановили полеты после того, как в самолете Путина произошел сбой» . Радио Свободная Европа/Радио Свобода . Проверено 20 декабря 2017 г.
  35. ^ Градецкий, Симон. «Авария: Ил-96 Аэрофлота в Москве 3 июня 2014 года загорелся на стоянке» . Авиационный вестник . Проверено 3 июня 2014 г.
  36. ^ «Ил-96-300» . ИЛЬЮШИН, компания ОАК . Проверено 29 марта 2014 г.
  37. ^ «Полет – новости авиационной отрасли, вакансии в авиации и подбор персонала» . Flightglobal.com. Архивировано из оригинала 13 марта 2012 г. Проверено 20 декабря 2009 г.
  38. ^ «Семейство турбовентиляторных двигателей для региональных самолетов» . avid.ru. Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 28 июня 2009 г.
  39. ^ «Ильюшин Ил-96-300» . авиалайнеры.нет . Проверено 15 августа 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Ильюшин Ил-96М и Ил-96Т» . авиалайнеры.нет . Проверено 15 августа 2022 г.
  41. ^ «Ильюшин Ил-96 400» . aerocorner.com . Проверено 15 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 261a1ad9e90eb0f35e12b71bc1ed210d__1719592140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/0d/261a1ad9e90eb0f35e12b71bc1ed210d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ilyushin Il-96 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)