Батавия (корабль 1628 года)
![]() Полномасштабная копия Батавии
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Батавия, Голландская Ост -Индия |
Владелец | Голландская Ост -Индская Компания (VOC) |
Завершенный | 1628 |
Девичий путешествие | 29 октября 1628 г. |
Судьба | Разбитый в Wallabi Group , Houtman Abrolhos , 4 июня 1629 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Восточный Индийман |
Тоннаж | 600 тонн [ 3 ] |
Длина | 45,3 метра (149 футов) [ 1 ] |
Луч | 10,19 метра (33,4 фута) [ 1 ] |
Глубина удержания | 5,45 метра (17,9 фута) [ 1 ] |
Парусной план | Полный [ 2 ] |
Дополнение | 341 пассажиры и команда |
Скорость | 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час) [ Цитация необходима ] |
Вооружение | не менее 22 чугунных пушек, 6 бронзовых, 2 композита |
Батавия ( Голландское произношение: [Baːˈtaːvijaː] ) был кораблем голландской Ост -Индской компании (VOC). Она была построена в Амстердаме в 1628 году как флагман одного из трех ежегодных парков компаний [ 4 ] и отплыла в этом году в своем первом путешествии в Батавию , столице голландской Ост -Индии . 4 июня 1629 года Батавия была разрушена на Houtman Abrolhos , сети небольших островов у Западной Австралии .
Когда корабль разорвался, примерно 300 пассажиров и команды Батавии и команды вышли на берег, остальные тонули в своих попытках. Ее командир, Франциско Пелсаэрт , отправился в Батавию, чтобы получить помощь, оставив ответственность высокопоставленным должностным лицом Жиронимуса Корнелиша , не зная, что он планировал мятеж до крушения. Корнелиш обманул около двадцати человек под командованием солдата Виббе Хейс в поисках пресной воды на близлежащих островах, оставив их умирать. С помощью других мятежников он организовал резню, которая в течение нескольких недель привело к убийству примерно 125 оставшихся выживших, включая женщин, детей и младенцев; Небольшое количество женщин сохранялось как сексуальные рабыни . [ 5 ]
Тем временем группа Хейса неожиданно нашла пресную воду и, узнав о злодеяниях, сражалась с битвами с группой Корнелиша. В октябре 1629 года, в разгар их последней и самой смертельной битвы, они были прерваны возвращением Пелсэрата на борту спасательного судна Сардама . Впоследствии Пелсэрт пытался и осудил Корнелиша и шесть его людей, которые стали первыми европейцами, которые были юридически казнены в Австралии. Двое других мятежников, осужденных за сравнительно незначительные преступления, были заморожены на материковой Австралии , став первыми европейцами, которые постоянно обитают на австралийском континенте, хотя о них ничего не было слышно. Только 122 из первоначальных пассажиров добрались до порта Батавии.
, связанная с «одной из худших ужасных историй в морской истории», Сегодня Батавия стала предметом многочисленных опубликованных историй. Благодаря своему уникальному месту в истории европейского контакта с Австралией , история Батавии иногда предлагается в качестве альтернативного повествования основания для посадки первого флота в Сиднее . Из сорока семи или около того, что было расположено и определено, Батавия является единственным примером начала 17-го века, из которого были извлечены оставшиеся компоненты корпуса, сохранились и подвергаются подробному исследованию. [ 6 ] Многие артефакты Батавии размещены на западных австралийских кораблекрушениях Musueum во Фримантле , в то время как копия корабля пришвартована как музейный корабль в Лелистаде в Нидерландах.
Строительство
[ редактировать ]В 16-м и 17-м веках голландцы были основными судостроителями Северной Европы, внедряя оба дизайна (например, флюйт ) и технологии (лесопильная ветка). Они, однако, использовали «нижнюю» последовательность конструкции, которая использует систему сначала оболочки для нижней части корпуса. Доски формируются, а затем укладывают край до края, имея внешний вид конструкции Carvel , но расположены в положении до установки кадров. Поэтому форма нижней части корпуса получена из формирования досок корпуса. [ А ] «Нижняя» строительная последовательность такая же, как и на средневековых винтах , а некоторые утверждают, что это более старая традиция романо-кельтского строительства. [ 7 ]
Корабли, принадлежащие Голландской Ост -Индской компании (VOC), обычно были построены на собственных верфи компании. VOC выпустил чартеры, которые дали подробные спецификации для этих кораблей; Они были обновлены время от времени. Чартеры дали диапазон ключевых размеров корпуса и запланировали размеры Скатлингс . Тем не менее, проекты не существовали, поскольку планы или чертежи, которые определяли форму корпуса. [ 8 ] В отличие от кораблей, построенных для европейской торговли, Восточно -Индиамангенс был охвачен двойной кожей дубового структурного плана. Это было зарублено двойным слоем сосны, который включал в себя смолу и животные волосы вместе с тесно расположенными железными гвоздями. Сосновый слой был предназначен для сопротивления червя . [ 9 ]
Соотношение длины к луче Батавии составило 4,4: 1. Это сделало ее уже, чем предшествующие вокальные корабли. Устав по строительству корабля 1619 года дает соотношение длины к луче 3,9: 1. Предполагается, что в начале 17 -го века была тенденция к тому, чтобы в начале 17 -го века был все более узкий дизайн. Все VOC -корабли имели относительно высокое отношение длины к луче, охватывающее диапазон от 3,7: 1 до 4,5: 1. Это было в то время, когда соотношение 3: 1 не было бы необычным. [ 10 ]
Батавия , как и другие голландские корабли того времени, была построена из дуба, импортированного из лесов, граничащих с видулой . Голландская торговля древесиной из Балтии, особенно дуба, восходит к началу 13 -го века. (К началу 17 -го века голландские торговцы доминировали в европейской торговле древесиной.) Дуб из региона Вистула прекратил использоваться после 1643 года. Возможно, что к тому времени голландское судостроение стало причиной обезлесения в этом районе. [ B ] [ 11 ]
Батавия , возможно, была одним из двух кораблей, указанных в Хартии по строительству VOC 29 марта 1626 года - обычно для построения одного из этих судов занимали 18 месяцев, поэтому небольшая задержка подходит для дат. Название «Батавия» было выбрано 29 июня 1628 года. Лидеры VOC настаивали на том, чтобы корабль был готов к следующему флоту (состоящий из пяти других кораблей), который должен был уйти в сентябре или октябре 1628 года. Батавия будет Флагман этого флота. [ 12 ]
Девичий путешествие
[ редактировать ]29 октября 1628 года недавно построенная Батавия , заказанная VOC, отплыла из Текселя в Нидерландах для голландской Ост -Индии , чтобы получить специи. [ 4 ] [ 13 ] Их приказы заключались в использовании маршрута Brouwer , как и все корабли голландской Ост -Индской компании. Это включало в себя плавание к югу от прямого курса к Джакарте , но без какого -либо способа измерения долготы , было трудно судить, когда повернуть на север. Поздний ход дал риск забега на местах на побережье Австралии. [ 14 ]
Он отплыл под командиром и старшим торговцем Франциско Пелсерт , а Ариаен Якобш служил шкипером. Пелсэрт и Якобш ранее сталкивались друг с другом в голландском Суратте , когда Пелсэрт публично оделся Якобша после того, как он выпил и оскорбил Пелсэрат перед другими торговцами. Внешность существовала между двумя мужчинами после этого инцидента. [ 15 ] Также на борту был младший купец Иеронимус Корнелиш (30 лет), банкротный аптекарь от Хаарлема , который бежал из Нидерландов, опасаясь ареста из -за его еретических убеждений, связанных с художником Йоханнесом Ван дер Биком .
Мятежный сюжет
[ редактировать ]Согласно отчету Пелсаэрта, Джейкобш и Корнелиш задумали план по доставке корабля во время путешествия, который позволил бы им начать новую жизнь в другом месте, используя огромный запас торгового золота и серебра на борту. [ 16 ] Покинув мыса Доброй Надежды , где они остановились на припасы, Пелсатт утверждает, что Якобш сознательно уволил корабельный от кораблю и вдали от остальной части флота. Джейкобш и Корнелиш уже собрали небольшую группу мужчин вокруг них и организовали инцидент, из которого должен был возник мятеж. Это касалось сексуального нападения на выдающегося молодой женщины -пассажира, Лукреции Янса , чтобы спровоцировать Пелсэрат в дисциплинирование экипажа. Они надеялись нарисовать его дисциплину как несправедливую и набрать больше членов из сочувствия. Однако женщина не смогла идентифицировать своих нападавших. [ 17 ] [ 18 ]
Кораблекрушение
[ редактировать ]


4 июня 1629 года Батавия ударила утреннего рифа возле острова Бикон , входящей в Хаутман Абролхос у западного побережья Австралии. [ 13 ] Из 322 на борту большинству пассажиров и экипажа удалось получить на берег, хотя 40 человек утонули. корабля Оставшиеся в живых, в том числе все женщины и дети, были затем переведены на близлежащие острова на длинном лондоне и яв .
Первоначальный обзор островов не обнаружил пресной воды и только ограниченной пищи ( морские львы и птицы). Пелсэрт осознал тяжелую ситуацию и решил искать воду на материке. Группа, состоящая из Jacobsz, Pelsaert, старших офицеров, нескольких членов экипажа и некоторых пассажиров, покинула место Wreck в длинном лондоне в девятиметровом (30 футах) в поисках питьевой воды. После неудачного поиска воды на материке они покинули других выживших и направились на север в проведенном опасном путешествии в город Батавия, Голландская Ост-Индия , судно, тезка, чтобы искать спасения. По пути экипаж совершил дальнейшие набеги на материк в поисках пресной воды.
В своем журнале Пелсэрт заявил, что 15 июня 1629 года они проплыли через канал между рифом и побережью, обнаружив открытие около полудня в широте, догадаемой около 23 градусов на юг, где они смогли приземлиться, а вода была найдена Полем Группа провела ночь на суше. Пелсэрт прокомментировал огромное количество термитных курганов поблизости и чумы мух, которые поразили их. Пелсэрт заявил, что они продолжили на север с намерением найти «реку Джейкоба Ремсенса», идентифицированную первым в 1622 году, но из -за того, что ветер не смог приземлиться. Дрейк-Брокман предположил, что это место должно быть идентифицировано с Ярди-Крик . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
Только когда Лонгбок достиг острова Нуса Камбанган в голландской Ост -Индии, Пелсэрт и другие обнаружили больше воды. [ 22 ] Путешествие заняло 33 дня, и все выживают. После их прибытия в Батавию Боатнет , Ян Эвертс, был арестован и казнен за халатность и «возмутительное поведение» до потери корабля (он предположительно был вовлечен). Якобш также был арестован за халатность, хотя его виновность в потенциальном мятеже не догадалась Пелсаэртом. [ 23 ]
Генерал-губернатор Ян Питерзон Коэн немедленно дал Пелэрту командование Сардама , чтобы спасти других выживших, а также попытаться спасти богатства от Батавии крушения . В течение месяца Пелсэрт достиг общей области, где произошел кораблекрушение, но потребовался еще один месяц поиска, чтобы снова найти острова. Наконец он прибыл на место, только чтобы обнаружить, что среди выживших произошла кровавая резня, уменьшив их число по крайней мере на ста. [ 24 ]
Убийства
[ редактировать ]
Корнелиш был одним из немногих мужчин, которые остались в Батавии , чтобы разграбить и украсть. Он был одним из немногих, кто пережил последний разрыв корабля и добрался до острова Бикон после плавания в течение двух дней. Хотя ни Моряк, ни солдат, Корнелиш был избран за выжившие из -за его старшего звания в голландской восточной компании. Он планировал угнать любой спасательный корабль, который мог бы вернуться и использовать судно, чтобы найти еще одно безопасное убежище. Корнелиш разработал надуманные планы начать новое королевство, используя золото и серебро из крушения. Однако, чтобы выполнить этот план, ему сначала нужно было устранить возможных противников. [ 25 ]
Первым преднамеренным актом Корнелиша было задействовано все оружие и поставки пищи и помещены под его контролем. Затем он переместил группу солдат, во главе с Виббе Хейс , на близлежащий остров Западного Валлаби (расположенный примерно в 8,7 километрах или 5,4 мили к северо -западу) под предлогом того, что они искали воду. Им сказали отправить дымовые сигналы , когда они нашли воду, и тогда их спасения. [ 25 ] Убедившись, что они будут безуспешно, он оставил их там, чтобы умереть, взяв полный контроль над оставшимися выжившими.
Корнелиш никогда не совершал никаких убийств, хотя он пытался и не смог отравить ребенка (который в конечном итоге был задушен ). [ 26 ] Вместо этого он заставил других делать это для него, обычно под предлогом того, что жертва совершила преступление, такое как кража. Корнелиш и его приспешники изначально убили, чтобы спасти себя, но в конце концов они начали убивать ради удовольствия или из -за привычки. [ 27 ] Корнелиш планировал сократить население острова примерно до 45, чтобы их поставки длились как можно дольше. Он также боялся, что многие из оставшихся в живых остались верными компании. [ 28 ] В общей сложности последователи Корнелиша убили не менее 110 мужчин, женщин и детей. [ 29 ] Небольшое количество женщин держалось в качестве сексуальных рабов ; Среди них был Янс, которого Корнелиш зарезервировал для себя. [ 5 ]
Спасать
[ редактировать ]Хотя Корнелиш оставил солдат во главе с Хейсом, чтобы умереть, они фактически нашли хорошие источники воды и еды на острове Западного Валлаби. Первоначально они не знали о том, что массовые убийства происходят и отправляли предварительно оранжевые сигналы дыма, объявляющие о своих находках. Тем не менее, вскоре они узнали об убийствах от выживших, убегающих на острове Бикон. В ответ солдаты разработали импровизированное оружие из материалов, вымытых из крушения. Они также установили часы так, чтобы они были готовы к мужчинам Корнелиша и построили небольшой форт из известняка и коралловых блоков. [ 30 ]
Корнелиш захватил новости о воде на другом острове, поскольку его собственное снабжение сокращалось, и продолжающееся выживание солдат угрожало его собственному успеху. Он боялся, что любое спасательное судно сначала увидит солдат, поэтому отправит своих людей, чтобы устранить эту угрозу. Но обученные солдаты уже были намного лучше питались, чем группа Корнелиш, и легко победили их в нескольких битвах. Стремясь привлечь Хейса под его командованием, он сам отправился на остров, в результате чего Хейс и его солдаты взяли в заложники Корнелиша. Мужчины, которые сбежали, перегруппировались под солдатом Вутер Лоос и попробовали еще раз, на этот раз снимая мушкеты , чтобы осадить форт Хейс и почти победить солдат. [ 31 ] Тем не менее, мужчины Хейса снова одержали победу, как только прибыл Сардам . Гонка на спасательном корабле последовала между мужчинами Корнелиша и солдатами. Сначала Хейс добрался до корабля и смог представить свою сторону истории Пелсеарту. После короткой битвы объединенная сила захватила всю группу Корнелиша. [ 32 ] [ 33 ]
Последствия
[ редактировать ]
Пелсэрт решил провести судебный процесс на островах, потому что Сардам в возвращении в Батавию был бы переполнен как с выжившими, так и с заключенными. После краткого испытания худшие правонарушители были доставлены на остров Печать и казнены. Корнелиш и несколько его приспешников срезали обе руки, прежде чем их повесили. [ 34 ]
Лоос и мальчик из кабины, Ян Пелгром де Би, которого считали лишь незначительными преступниками, были бортовые на материковой части Австралии , и о которых больше никогда не слышали. Это сделало их первыми европейцами, которые постоянно прожили на австралийском континенте. [ 35 ] В настоящее время считается, что это место - ручей Виттекарра недалеко от Калбарри , Западная Австралия, хотя другое предложение - рядом с Порт -Грегори . [ 22 ]

Остальные приспешники Корнелиша были доставлены в Батавию для суда. Пять были повешены, в то время как несколько других были портны, Килхаул или упал с двора в более позднем путешествии дома. [ 36 ] Второе командование Корнелиша, Джейкоп Питерс, был сломан на руле , что самое суровое наказание, доступное в то время. Якобш, несмотря на то, что подвергся пыткам, не признался в своей роли в построении мятежа и избежал исполнения из -за отсутствия доказательств. То, что наконец стало с ним, неизвестно; Он мог бы погиб в тюрьме в Батавии. Совет по расследованию решил, что Пелсэрт осуществил отсутствие полномочий и, следовательно, был частично ответственен за то, что произошло. Его финансовые активы были захвачены, и он умер в течение года после болезни. Хотя его журналы по этому вопросу будут опубликованы в 1647 году и широко читаются, распространяя знания об опасностях побережья Западной Австралии. [ 33 ]
Хейс был провозглашен героем и назначил сержанту , что увеличило его зарплату, в то время как те, кто находился под его командованием, были повышены до звания капрала . [ 36 ] Из первоначальных 332 человек на борту Батавии только 122 добрались до порта Батавии. [ 37 ] Сардам в конечном итоге отправился домой с большей частью сокровищ, ранее несла Батавию на борту. Из двенадцати сокровищница, которые были первоначально на борту, десять были найдены и взяты на борт Сардама . [ 35 ]
Крушение
[ редактировать ]Обзор северо-западного побережья островов Абролхос для Британского адмиралтейства в апреле 1840 года капитан Джон Лорт Стоукс сообщил, что «лучи большого судна были обнаружены», предполагается, что он был Зивидж », на юго-западной точке острова» Напоминая им, что, поскольку команда Zeewijk сообщил, что увидел крушение корабля в этой части, нет никаких сомнений в том , что останки были останками Батавия ". [ 34 ]
В 1950-х годах историк Генриетта Дрейк-Брокман утверждал из обширного архивного исследования, что батавия крушение должно лежать в группе островов Валлаби. Поручение было впервые замечено в 1963 году рыбаком -лобстером Дэвидом Джонсоном.
Систематическое археологическое исследование было проведено в 1970 -х годах. Большая часть раскопок была проведена в течение четырех лет, начиная с 1972 года, с первоначальным обзором в 1971 году. Большое количество выжившего корпуса было поднято и сохранилось. Это около 20 тонн древесины, что составляет около 3,5% от корпуса первоначального корабля. [ 38 ] Другие крупные предметы, включая строгие пиломатериалы, пушки и якорь. Большой выбор меньших предметов был выкопан, с множеством керамических контейнеров, оружия, варочного оборудования, навигационных предметов (включая четыре астролябея). К этому добавились различные торговые предметы, которые были проведены в рамках груза корабля. [ 39 ]
Раскопки были проведены в сложных условиях, когда волнение поступало из Индийского океана, предотвращая дайвинг на 173 днях 447 дней, проведенных на месте. Часть этого дайвинга была ограничена местом внутреннего крушения, где материал был перенесен в область, защищенную от волны внутри рифа. В четвертом сезоне на месте (начиная с сентября 1975 года) только 10 дней дайвинга были возможны на более открытом участке главного крушения. [ 40 ]
Чтобы облегчить мониторинг и любую будущую обработку, пиломатериалы корпуса были установлены на стальной раме. Его дизайн - и дизайн каменной арки, также восстановленной - был такой, что отдельные компоненты можно было легко удалить. [ 39 ]
В 1972 году правительство Голландии передало права на голландские кораблекрушения в австралийских водах правительству Австралии. Выкопанные предметы демонстрируются в различных местах музея Западной Австралии , хотя большинство пушек и якорей остались на месте . Обломка остается одним из главных дайвинговых мест на побережье Западной Австралии. [ 41 ]
Слитки и драгоценности
[ редактировать ]
Батавия несла значительное количество серебряных монет, промышленных серебряных предметов и драгоценностей. Произведенным серебром было торговым товаром, которые Пелсэрт специально попросил использовать в улучшении торговых возможностей VOC - он обнаружил, что их искали «великие люди», с которыми он имел дело в Агре . Хотя дайверы Пельсаэрта восстановили часть серебра в своих операциях по спасению, большое количество еще предстоит восстановить в археолоциальных исследованиях. Помимо более обычной посуды, серебряные находки включали в себя части кровати. [ 42 ]
Каждый корабль в классе Batavia несет около 250 000 гильдистов в двенадцати деревянных сундуках, каждый из которых содержит около 8000 серебряных монет. [ 43 ] Эти деньги были предназначены для покупки специй и других товаров в Яве . Большая часть этих монет была серебряным риджкдалдером, произведенным отдельными голландскими государствами, а остальные в основном состояли из аналогичных монет, производимых немецкими городами, такими как Гамбург . [ Цитация необходима ]
Pelsaert было поручено вернуть как можно больше денег по возвращении на острова Абролхос, используя дайверов, чтобы попробовать, если можно спасти все деньги [и] шкатулки драгоценности, которые до вашего отъезда уже были спасены на Небольшой остров ». [ 44 ] Восстановление денег было далеко не легким. Pelsaert сообщил о трудностях при подтягивании тяжелых сундуков, например, 27 октября 1629 года, когда сундук должен был быть отмечен буй для последующего выздоровления. 9 ноября он записал отправку четырех сундуков в Сардам и три на следующий день, но затем отказался от дальнейшей работы по восстановлению. К 13 ноября Пелсэрт отметил, что десять денежных сундуков были обнаружены - около 80 000 монет - набрав два потерянных, так как первоначально было заряжено двенадцать. Один был забит под пушкой, а другой был разбит мужчинами Корнелиша. [ 45 ]
Батавии Груз также включал в себя специальные предметы, которые Пелсэрт для продажи в Индию в Индии, где он намеревался поехать. начала четвертого века Было четыре сумки с драгоценными камнями, которые, как утверждалось, стоило около 60 000 гидристов, и римская камея , а также многочисленные другие предметы, которые теперь показаны во Фримантл и Джеральдтоне , Западная Австралия, либо восстановленные Пелатэртом. [ 46 ]
Наследие
[ редактировать ]
Реплика корабля Батавии была построена с 1985 по 1995 год, используя те же материалы и методы, используемые в начале 17 -го века. Его дизайн был основан на современных счетах, восстановленных обломках и других современных кораблях, таких как VASA . После ряда памятных путешествий судно в настоящее время пришвартовано как музейный корабль в Лелистаде в Нидерландах.
СМИ
[ редактировать ]История была пересмотрена на островах Хью Эдвардс из злых призраков [ 47 ] который описал крушение и последствия, а затем последовала с историей открытия и выздоровления. [ 48 ]
В 1973 году Брюс Бересфорд снял фильм о корабле под названием «Поручение Батавии» . [ 49 ] [ 50 ] Еще один документальный фильм «Батавия - крушение, мятеж и убийство» году был в эфире , в 1995 . [ 51 ]
В 2001 году валлийский автор Майк Дэш опубликовал свою книгу « Кладбище Батавии»: «Истинная история о безумном еретике», который вел самый кровавый мятеж истории , историографический рассказ о событиях и людей на борту Батавии .
Arabella Edge Дебютный роман «Компания: история убийцы» (2000) предоставила выдуменный отчет о крушениях корабля и последствий.
В 2012 году Питер Фицсимонс выпустил книгу под названием Батавия , в которой подробно рассказывается о событиях, а в 2017 году в 60 -минутном отчете подробно описано археологическое восстановление скелетных остатков некоторых жертв. [ 52 ] CaseFile True Crime Podcast также подробно рассказал об инциденте в феврале 2020 года, как и Omnibus , Кен Дженнингс и подкаст Джона Родерика в 2022 году. [ 53 ] Путешествие, кораблекрушение и последующие события являются предметом Дэвида Марка романа «Анатомия еретика » , а также романа Джесс Кидд «Ночной корабль» 2022 года . [ 54 ]
Extreme Metal Band Deströyer 666 написала песню о мятеже «Батавия», которое показывает на их альбоме никогда не сдаваться .
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Clinker Construction является примером здания на первом раковине, с формой корпуса, полученной из того, как доски устанавливаются вместе. Кадры (или ребра) добавляются позже. Carvel Construction Считается, что имеет последовательность, в которой рамы возведены на киле, а затем окупаются: «Frame First». Исторически это упрощение. Во многих судах, построенных в Голландии в 16 -м и 17 -м веках, сначала были построены дно их корпус, построенные доски; Доски были зажаты вместе и удерживались временными бутсами. Тогда Полы были сформированы, чтобы соответствовать корпусу и установлены. Рамки продолжались с первого Futtock S был приспособлен к планации (но не на полах, как в истинном строительстве Carvel), и они были затем охвачены. Затем последовательность продолжилась, когда вторые футаки были прикреплены к установленной плановой оболочке, затем новые доски добавили сторону корпуса. Таким образом, отличительной особенностью этого является «плавающий фут», который прикрепляется только к планированию, а не к полам или другими футами.
- ^ Альтернативная теория для видулы, перестающей быть источником дуба,-это тридцать лет война и война между Швецией и Польшей в 1655-1660 годах . Тем не менее, данные свидетельствуют о том, что вся голландская торговля на Балтий оставалась удивительно устойчивой, несмотря на эти войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Van Duivenvoorde 2015 , p. 404
- ^ Van duivenvoorde 2015 , p. 144
- ^ Van duivenvoorde 2015 , pp. 18, 142.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Van Duivenvoorde 2015 , p. 18
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Батавия (1629): дает голос безмолвному - симпозиуму (PDF) (буклет). Недлендс: Университет Западной Австралии . 7 октября 2017 года. Архивировал (PDF) с оригинала 20 марта 2018 года . Получено 14 марта 2020 года .
- ^ Van duivenvoorde 2015 , p. 423.
- ^ Van duivenvoorde 2015 , pp. 31, 67.
- ^ Van duivenvoorde 2015 , pp. 81, 432–450.
- ^ Van duivenvoorde 2015 , p. 355.
- ^ Van duivenvoorde 2015 , pp. 404, 424.
- ^ Van duivenvoorde 2015 , pp. 385–389.
- ^ Van duivenvoorde 2015 , pp. 141–143.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный "Батавия" . Департамент морской археологии онлайн базы данных . Западный австралийский музей . Получено 11 ноября 2007 года .
- ^ Van duivenvoorde 2015 , p. 19
- ^ Dash 2002 , p. 57
- ^ Dash 2002 , p. 87
- ^ Dash 2002 , p. 99
- ^ "Voc Ship Batavia" . Voc.iinet.net.au. Архивировано с оригинала 10 апреля 2011 года . Получено 27 марта 2011 года .
- ^ Drake-Brockman 2006 , с. 300–304.
- ^ Godarard 1993 , p. 156
- ^ Dash 2002 , p. 150
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Godard 1993 , pp. 186–187.
- ^ Dash 2002 , с. 161–162.
- ^ Dash 2002 , p. 162.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Кладбище Батавии» . Хаутман Альбролхос . Перт: VOC Historical Society. 2008. Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Получено 31 декабря 2009 года .
- ^ Dash 2002 , p. 140.
- ^ Dash 2002 , p. 138.
- ^ Dash 2002 , p. 122
- ^ «Батавия мятеж» . Лебен . 1 января 2009 г. Получено 22 апреля 2021 года .
- ^ Dash 2002 , с. 176–179.
- ^ Dash 2002 , с. 182–183.
- ^ Dash 2002 , с. 188–190.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Варварство и жестокость: выживание кораблекрушения Батавии» . Австралийский национальный морской музей . Получено 2 апреля 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Кимберли 1897 , с. 10
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Leavesley 2003 .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «История Батавии» . Западный австралийский музей . Получено 22 января 2019 года .
- ^ Aryan 2012 , с. 5
- ^ Van duivenvoorde 2015 , p. 23
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Ричардс 2002 .
- ^ Зеленый 1989 .
- ^ Souter 2006 .
- ^ Зеленый 1989 , с. 195.
- ^ Dash 2002 , p. 55
- ^ Drake-Brockman 2006 , с. 257–258.
- ^ Drake-Brockman 2006 , с. 218–220.
- ^ «Определяющие моменты крушение Батавии» . nma.gov.au. Национальный музей Австралии . 15 июня 2020 года . Получено 8 июля 2020 года .
- ^ Эдвардс 2000 .
- ^ Kirkus 1966 .
- ^ Бройка Батавии (телевизионный фильм 1973) - IMDB , полученная 1 марта 2020 года
- ^ Бройка Батавии (1973) , архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года , извлечено 1 марта 2020 года.
- ^ Батавия: крушение, мятеж и убийство (1995) - IMDB , извлечен 1 марта 2020 года
- ^ Мятеж, психопат и массовое убийство-расследование 388-летнего холодного дела | 60 минут Австралии , полученная 1 марта 2020 года
- ^ Родерик, Кен Дженнингс и Джон. «Батавия (запись 103.AC2741)» . Омнибус . Получено 28 февраля 2023 года .
- ^ Tivendale 2022 .
Библиография
[ редактировать ]- Аризе, CSILLA (2012). Базы данных людей на борту VOC Ships Batavia (1629) и Zeewijk (1725): анализ потенциала для поиска человеческих останков голландских кастырей в Австралии . Австралийский национальный центр передового опыта для морской археологии. Фримантл, Вашингтон: Австралийский национальный центр передового опыта для морской археологии. ISBN 9781876465070 Полем OCLC 811789103 .
- Дэш, Майк (2002). Кладбище Батавии - правдивая история о безумном еретике, который вел самый кровавый мятеж истории . Лондон: Вайденфельд и Николсон . ISBN 9780575070240 Полем OCLC 49757935 .
- Дрейк-Брокман, Генриетта (2006). Путешествие в катастрофу . Недлендс: издательство Университета Западной Австралии . ISBN 978-1-920694-72-2 Полем OCLC 877705498 .
- Эдвардс, Хью (2000) [1966]. Остров злых призраков: история Батавии . Нью -Йорк: HarperCollins . ISBN 9780732266066 Полем OCLC 154645859 .
- Годард, Филипп (1993). Первое и последнее путешествие Батавии . Филлида Стивенс. Перт: Abrolhos Publishing. ISBN 9780646105192 Полем OCLC 221163302 .
- Грин, Дж. (1989). Потеря United Oostindische Compagnie Retour Ship Batavia . Британские археологические отчеты . Полный. 489. Oxford: Bar Publishing.
- Кимберли, WB (компилятор) (1897). История Западной Австралии . Повествование о ее прошлом. Вместе с биографиями ее ведущих мужчин . Мельбурн: FW Niven.
- «Острова разгневанных призраков Хью Эдвардс» . Kirkus Reviews . 1 июля 1966 г. Получено 30 марта 2016 года .
- Leavesley, James H. (2003). «Батавия», аптекарь, его мятеж и его месть » (PDF) . Весаль . IX (2): 22–24. Архивировано из оригинала (PDF) 13 июля 2019 года . Получено 19 апреля 2020 года .
- Ричардс, Вики (декабрь 2002 г.). «Косметическая обработка декцидифицированных батавийских пиломатериалов» . AICCM Бюллетень . 27 Австралийский институт сохранения культурного материала: 12–13. doi : 10.1179/bac.2002.27.1.003 . ISSN 1034-4233 . S2CID 137577515 .
- Souter, Corioli (2006), Staniforth, Mark; Нэш, Майкл (ред.), «Культурный туризм и образование дайвера» , морская археология , серия Springer в подводной археологии, Springer US, с. 163–176, doi : 10.1007/0-387-26108-7_13 , ISBN 978-0-387-25882-9 , Получено 30 января 2023 г.
- Тивендейл, Джеймс (28 мая 2022 г.). «Обзор: анатомия еретика Дэвида Марка» . Mrimdark Magazine . Получено 30 января 2023 года .
- Van Duivenvoorde, Wendy (2015). Голландская Ост-Индская Компания Корабльство: Археологическое исследование Батавии и других водных кораблей семнадцатого века (первое изд.). Колледж Станция: Техасский университет A & M Press. ISBN 978-1-62349-231-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
28 ° 29′25 ″ с 113 ° 47′36 ″ E / 28,49028 ° S 113,793333 ° E