Jump to content

Эндшпиль (игра)

(Перенаправлен из CLOV )
Эндшпиль
Написано Сэмюэль Беккет
Персонажи Хэмм
Глиняный
Нотч
В
Премьера даты 3 апреля 1957 г. ( 1957-04-03 )
Премьера места Театр Королевского двора , Лондон
Оригинальный язык Французский
Жанр Трагикомия

Endgame - абсурдистская , трагикомическая одноактная пьеса ирландского драматурга Сэмюэля Беккета . Речь идет о слепых, парализованном, доминирующем пожилом человеке, его гериатрических родителях и его рабском спутнике в заброшенном доме в постапокалиптической пустоши, которая ожидает неопределенного «конца». Большая часть контента пьесы состоит из TERSE, взад -вперед диалог между персонажами, напоминающими подшучивание, а также тривиальные сценические действия. Сюжет вытесняется развитием гротескной истории, в которой рассказывает персонаж Хамм. Название пьесы относится к шахматам и формирует персонажей как проигравшую битву друг с другом или их судьбой.

Первоначально написано на французском языке (под названием Fin de Partie ), игра была переведена на английский [ 1 ] и впервые выступил 3 апреля 1957 года в театре Королевского двора в Лондоне на французском языке. Написано ранее, но премьера после ожидания Годо , это обычно считается среди самых заметных произведений Беккета. Литературный критик Гарольд Блум назвал его самой оригинальной литературной работой 20 -го века, говоря, что «[другие драматургии времени] не имеют финального клуба; чтобы найти драму его реверберационной силы, вы должны вернуться на Ибсен ». [ 2 ] Беккет считал это своим шедевром и считал его самым эстетически совершенным, компактным представлением о своих художественных взглядах на человеческое существование и ссылается на него, когда выступает автобиографически через Крапп в последней записи Краппа, когда он упоминает, что он уже написал шедевр ». [ Цитация необходима ] .

Персонажи

[ редактировать ]
  • Хамм: На протяжении всей пьесы остаются сидящие в кресле, оснащенном мостями , неспособными стоять и слепым. Хамм доминирует, аккуратно, мешает и комфортно в своих страданиях. Он утверждает, что страдает, но его пессимизм кажется самостоятельным. Он решает быть изолированным и погруженным в себя. Его отношения возникают как тошнив от человеческой эмпатии; Он ссылается на своего отца как «брюкье», отказался помочь своему соседу с маслом для ее лампы, когда ей это очень нужно, и у него есть поддельная домашняя собака, которая является чучелой животным.
  • КЛОВ: Слуга Хамма, который не может сидеть. Взят Хамм в детстве. Клован задумчив. Он жаждет чего -то другого, но нечего заниматься. Более обыден, чем Хамм, он размышляет о своих возможностях, но требует мало заряда. Клован доброжелатель, но утомлен.
  • Нагг: отец Хамма, у которого нет ног и живет в мусорной корзине. Нагг нежный и отцовский, но печальный и обижен в лицо небеса его сына.
  • Нелл: мать Хамма, у которой нет ног и живет в мусорной корзине рядом с Наггом. Отражающая, она доставляет монолог о прекрасном дне на озере Комо и, по -видимому, умирает во время игры.

Сэмюэль Беккет сказал, что в своем выборе имен персонажа он имел в виду слово «молоток» и слово «гвоздь» на английском, французском и немецком языке, «Clou» и «Nagel». [ Цитация необходима ]

Беккет был заядлым шахматистом, и термин «Эндшпиль» относится к финальной фазе шахматной игры. Пьеса тускло видна как своего рода метафорические шахматы, хотя и с ограниченным символическим значением. Хамм в какой-то момент говорит: «Мое королевство для рыцаря!». Хамм, ограниченный в своем движении, напоминает пьесу короля на шахматной доске, и Клова, который движется к нему, рыцаря.

Синопсис

[ редактировать ]

В тоскливой, тусклой и неописуемой комнате Клов рисует шторы из окон и готовит своего мастера Хамма к его дню. Он говорит: «Это почти закончено», хотя неясно, на что он имеет в виду. Он пробуждает Хамма, вытаскивая из него лист. После того, как Хамм удаляет кровяный платок из головы и лица, он говорит: «Пора это закончилось». Он вызывает Клова посредством свистка, и они кратко побуждают.

В конце концов, родители Хамма, Нелл и Нагг, появляются из двух мусорных баков в задней части сцены. Хамм так же угрожает, снисходительна и ощутительна со своими родителями, как и со своим слугой, хотя они по -прежнему имеют определенную степень взаимного юмора; В конце концов Нелл возвращается в ее мусорное ведро, и Клова, осматривая ее, говорит: «У нее нет пульса». Хэмм говорит своему отцу, что рассказывает историю, и рассказывает о нем частично, фрагмент, который относится к заброшенному человеку, который ползет по животу рассказчику, который вынимает рождественские украшения, умоляя его о еде для его голодного мальчика в пустыне.

Клован возвращается, и они продолжают шутить таким образом, что это и сообразие, и смешное, но с темными оттенками. Клован часто угрожает покинуть Хамма, но ясно, что ему некуда идти, поскольку мир снаружи, кажется, разрушен. Большая часть сценического действия является намеренно банальным и монотонным, в том числе последовательности, где Клован перемещает кресло Хамма в разных направлениях, чтобы он чувствовал себя в правильном положении, а также приближается к окну.

К концу пьесы Клован наконец -то, похоже, намерен продолжить свою приверженность оставить своего жестокого мастера Хамма. Клов говорит ему, что у оставшегося обезболивающего, который, как Хэмм настаивал на том, чтобы получить свою дозу на протяжении всей пьесы. Хэмм заканчивает свою темную, пугающую историю, заставляя рассказчика, ругая рухнутого человека за тщательность, пытаясь накормить своего сына еще на несколько дней, когда, очевидно, их удача закончилась (становится ясно, что персонаж рассказчика - сам Хамм, сам, сам, сам Хамм, Относительно события, которые принесли ему Клова [сына человека]). Хэмм считает, что Клов ушел, будучи слепым, но Клав возвращается и молча стоит в комнате с его пальто и неся багаж, никуда не уйдет. Хэмм призывает своего отца, но не получает ответа; Он отбрасывает некоторые из своих вещей и говорит, что, хотя он сделал свой выход, его кровавый платок, который он заменяет над лицом и головой, останется ".

Темы эндшпиля включают распад, недобросовестность и неудовлетворенность, боль, монотонность, абсурды, юмор, ужас, бессмысленность, небытие, экзистенциализм, глупость, солипсизм и неспособность людей относиться или найти завершение друг в друге. Другие темы включают повествование или рассказывание историй, семейные отношения, природа, разрушение, оставление и печаль.

Ключевые функции, символы и мотивы

[ редактировать ]

История Хамма разбита и рассказана в сегментах на протяжении всей пьесы. По сути, он служит частью кульминации финала , хотя и несколько неубедительно.

История Хамма захватывает то, как повествовательный тон, который он рассказывается в отличие от того, как игра, в которой находятся персонажи, кажется написанной или продолжающейся. Принимая во внимание, что Endgame каким -то образом ждет, начинает и останавливается, бессвязно, невыносимо нетерпеливая, а иногда и бессвязная, история Хамма в некоторых отношениях имеет гораздо более четкую, жидкую, жидкую, описательную повествовательную линзу. Фактически, в том, как он использует заурядные литературные методы, такие как описание обстановки, выражения лица или обмена диалогами, слегка странными способами, это почти кажется пародией на саму писать. Жуткие истории Беккета о людях при последнем вздохе, которые часто делают или ищут что -то бесполезное, являются центральным для его искусства. Это может быть принято, чтобы представлять собой непрерывность существования, но, похоже, это также намекает на насмешку не только жизнь, но и сам рассказывание историй, инвертирование и отрицание литературного ремесла с историями, которые идиотские и перегруженные.

Характерные беккеттские черты в эндшпиле включают велосипеды, кажущегося воображаемого сына, жалость, тьма, укрытие и историю, рассказываемую в пьесе.

В игре есть постмодернистские и метафизионные элементы, в том числе тот факт, что персонажи повторяются, что они знают, что они персонажи в пьесе.

История производства

[ редактировать ]

Премьера была премьера 3 апреля 1957 года в Королевском дворе в Лондоне, выступила на французском языке. Производство было направлено Роджером Блином , который также играл в Хамме, а Джин Мартин в роли Клова, Жорж Адет в роли Нагга и Кристин Цингос в роли Нелл.

Другие ранние постановки включали производство 1958 года в Театре Черри Лейн в Нью -Йорке, [ 3 ] Режиссер Алана Шнайдера с Лестером Роулинсом в роли Хамма, Элвина Эпштейна в роли Клова, Нидия Уэстман в роли Нелл и П.Дж. Келли в роли Нагга (запись пьесы, когда Джеральд Хикен заменил Эпштейн, была выпущена Evergreen Records в 1958 году); [ 4 ] и в Королевском дворе в Лондоне режиссер Джордж Девайн, который также сыграл Хамма, с Джеком Макгоуран в роли Клова. [ 5 ]

В начале 1960-х годов производство английского языка, созданная Филиппом Стаибом и режиссер Беккет, с Патриком Маги и Джеком Макгоуран, было организовано в Studio Des Champs-Elysees , Париж. После производства Парижа Беккет снял две другие постановки пьесы: в Театре Шиллера Веркштатт, Берлин, 26 сентября 1967 года, с Эрнстом Шредодером в роли Хамма и Хорста Боллмана в роли Клова; и в Riverside Studios , Лондон, май 1980 года с Риком Клудчи в роли Хамма и Бада Торпа в роли Clov. [ 5 ]

В 1984 году Джоан Акалайтис сняла пьесу в Американском репертуарном театре в Кембридже , штат Массачусетс . В постановке была музыка от Philip Glass и была установлена ​​в заброшенном туннеле метро. Grove Press , владелец работы Беккета, поступил на судебные иски против театра. Вопрос был урегулирован вне суда посредством соглашения о вставке в программу, часть которого была написана Беккетом:

Любое производство финала , которая игнорирует мои сценические направления, совершенно неприемлемо для меня. Моя игра требует пустой комнаты и два маленьких окна. Американский репертуарный театр, который отклоняет мои направления, является полной пародией на пьесу, как это задумано. Любой, кто заботится о работе, не мог испытывать отвращение к этому. [ 6 ]

В 1985 году Беккет направил «Ожидание Годо», «Последняя лента Краппа» и «Эндшпиль» в качестве сценических произведений с игроками Сан -Квентина. Все три постановки были сгруппированы под названием «Беккет направляет Беккет», а производство гастролировало по Европе и некоторым некоторым районам Азии. [ 7 ]

В 1991 году было снято произведение телевизионного фильма со Стивеном Ри как Клова, Нормана Битона в роли Хамма, Чарли Дрейка в роли Нагга и Кейт Бинчи в роли Нелл. [ 8 ]

видеозапись, режиссер Беккет, с Уолтером Асмусом В 1992 году в качестве телевизионного директора было сделано в качестве телевизионного директора , с Риком Клухи в роли Хамма, Бада Торпа в роли Клова, Алана Манделла в роли Нагга и Терезиты Гарсиа как Нелл. [ 9 ]

Производство с Майклом Гамбоном в роли Хамма и Дэвида Тулиса в роли Клова и режиссера Конора МакФерсона, была снята в 2000 году в рамках проекта «Беккет на кино» .

В 2004 году в лондонском театре Альбери было проведено производство с Майклом Гамбоном в роли Хамма и Ли Эванса Лондона в театре , режиссером которого является Мэтью Уорчус . [ 10 ]

В 2005 году Тони Робертс снялся в роли Хамма в постановке, снятой Шарлоттой Мур в ирландском репертуарном театре в Нью -Йорке с Элвином Эпштейном в роли Нагга, Адама Хеллера в роли Клова и Кэтрин Гроди в роли Нелл. [ 11 ]

В 2008 году в Бруклинской академии музыки в Бруклинской академии музыки с участием Джона Тертурро в роли Хамма, Макса Казеллы в роли Клова, Элвина Эпштейна в роли Нагга и Элейн Стрит в роли Нелл. Ветеран нью-йоркского театра Андрей Бельгардер направил, заменив изначально подсчитанное Сэм Мендес .

В 2009 году Британская театральная компания Cextitite устроила пьесу в Лондонском Уэст -Энде с Марком Рилансом в роли Хамма и Саймона МакБерни (которые также руководили производством) в роли Clov. В постановке также был Том Хикки в роли Нагга и Мириам Марголис в роли Нелл. [ 12 ] Производство открылось 2 октября 2009 года в театре герцогини . [ 12 ] Тим Хэтли разработал набор. [ 12 ]

В 2010 году театральная компания Steppenwolf устроила Endgame . Он был режиссер Фрэнк Галати, и Ян Барфорд снялся в роли Клова, Уильяма Петерсена в роли Хамма, Фрэнсиса Гуинана в роли Нагга и Марты Лави в роли Нелл. Джеймс Шуэтт отвечал за сет и живописный дизайн. [ 13 ]

В 2015 году две из крупнейших государственных театральных компаний Австралии устроили пьесу. Для театральной компании Sydney Эндрю Аптон снял постановку с участием Hugo Weaving в роли Хамма, [ 14 ] А для Мельбурнской театральной компании Колин Фрилс снялся в постановке, направленном Сэмом Стронгом и спроектированным художником -визуальным художником Каллумом Мортоном . [ 15 ]

В 2016 году Coronation Street актеры Дэвид Нейлсон и Крис Гаскойн снялись в стадии игры как в Театре Citizens в Глазго, так и в доме в Манчестере .

В 2019 году пьеса была продюсирована Pan Pan Theatre в Центре искусств Project в Дублине. Производство было направлено Гэвин Куинн и снялся Эндрю Беннетт, Де Кеог , Розалин Линехан и Энтони Моррис. Производство было разработано Адином Косгроувом. [ 16 ]

В 2020 году старый Вик в Лондоне устроил постановку, направленную Ричардом Джонсом , а Алан Камминг в роли Хамма, Даниэль Рэдклифф в роли Клова, Джейн Хоррокс в роли Нелла и Карла Джонсона в роли Нагга в двойном счете с грубым за театр II . [ 17 ] К сожалению, производство пришлось закончить свой пробег на две недели раньше, чем запланированная дата закрытия 28 марта 2020 года из-за опасений по поводу вспышки Covid-19. [ 18 ]

Дублина Театр ворота провел пьесу в 2022 году. Режиссер Дани Таймор , Хэмм сыграл Фрэнки Бойл и Клова Роберта Шихана , с Шейном Макгинли и Джиной Моксли в роли Нагга и Нелл. [ 19 ] [ 20 ]

Французская версия была поставлена ​​в 2022 году в Theâtre de L'atelier в Париже . Жак Осински направил, Хэмм сыграл Фредерик Лейдгенс, Клован Денис Лавант , Нагг и Нелл Питер Бонке и Клаудин Делвау. [ 21 ]

Новая постановка, режиссер Ciarán O'Reilly, открывшаяся в Ирландском репертуарном театре в Нью -Йорке с превью, начиная с 25 января 2023 года и дату открытия 2 февраля, с Джоном Дугласом Томпсоном в роли Хамма, Билла Ирвина в роли Клова, Джо Грифаси в роли Нагга и Патрис Джонсон Шеваннес в роли Нелл. [ 22 ] Первоначально производство было запланировано до 12 марта, но теперь продлено до 9 апреля.

Адаптация

[ редактировать ]

Премьера была адаптирована в оперу Гирги Куртага , премьера в Teatro Alla Scala в 2018 году. [ 23 ]

  1. ^ Lyons, Charles R. (1983), Lyons, Charles R. (Ed.), « Endgame » , « Сэмюэль Беккет , Лондон: Macmillan Education UK, стр. 50–74, doi : 10.1007/978-1-349- 17047-0_3 , ISBN  978-1-349-17047-0 , Получено 20 марта 2023 г.
  2. ^ Блум, Гарольд (1994). Западный канон: книги и школа веков (1 -е изд.). Нью -Йорк: Харкорт Брэйс. п. 503. ISBN  0-15-195747-9 .
  3. ^ Аткинсон, Брукс (29 января 1958 г.). «Театр:« Эндшпиль »Беккета; 4-характер открывается на Черри-лейн» . New York Times . Получено 9 февраля 2023 года .
  4. ^ Эндшпиль . Evergreen Records. 1958. OCLC   45955475 .
  5. ^ Jump up to: а беременный Gontarski, SE (1992), Театральные ноутбуки Сэмюэля Беккета, том II: Endgame , London : Faber and Faber , pp. XXVI - XXVIII, ISBN  0-571-14544-2
  6. ^ McCarthy 2009 , p. 102
  7. ^ «Беккет направляет Беккет: История постановок» - через Институт технологий в Мэриленде в гуманитарных науках.
  8. ^ «Эндшпиль Сэмюэля Беккета (телевизионный фильм 1991) - IMDB» . IMDB .
  9. ^ Gontarski, SE (1993). «Рецензированная работа:« Беккет направляет Беккет »: Endgame». Журнал исследований Беккет . 2 (2): 115–118. doi : 10.3366/jobs.1993.2.2.17 . JSTOR   26467921 .
  10. ^ "Endgame - Albery Theatre 2004" . 8 июня 2016 года.
  11. ^ Ишервуд, Чарльз (25 февраля 2005 г.). «Зрение Sugarplum становится насмешливым призраком» . New York Times .
  12. ^ Jump up to: а беременный в От программы до производства.
  13. ^ «Эндшпиль | Театр Steppenwolf» . www.steppenwolf.org . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Получено 17 ноября 2016 года .
  14. ^ «Эндшпиль» . Сиднейская театральная компания . Получено 29 ноября 2018 года .
  15. ^ «Играет и билеты» . www.mtc.com.au. ​Архивировано с оригинала 27 сентября 2014 года . Получено 29 ноября 2018 года .
  16. ^ «Эндшпиль» . Пан Пан Театр . Получено 31 декабря 2019 года .
  17. ^ «Эндшпиль» . Старый Вик . Получено 10 февраля 2020 года .
  18. ^ «Эндшпиль в Old Vic с Даниэлем Рэдклиффа и Аланом Каммингом» . Британский театр . 16 марта 2020 года . Получено 3 февраля 2023 года .
  19. ^ МакГиннесс, Макс (21 февраля 2022 года). «Фрэнки Бойл приносит жизнь и смех в эндшпиль в Дублине» . Финансовые времена . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Получено 21 февраля 2022 года .
  20. ^ «Что происходит - театр ворот Дублин» . www.gatetheatre.ie . Получено 21 февраля 2022 года .
  21. ^ «Жак Осински представляет конец игры Беккета в Theâtre de L'atelier» . 17 декабря 2022 года.
  22. ^ «Эндшпиль Сэмюэля Беккета» . www.irishrep.org . Получено 25 января 2023 года .
  23. ^ Караш, Палко (7 ноября 2018 г.). «Первая опера 92-летнего композитора-его« Эндшпиль » » . New York Times .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29d2bc9a71d01725fca674a1e791f39f__1726463280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/9f/29d2bc9a71d01725fca674a1e791f39f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Endgame (play) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)