Jump to content

Образование в области изменения климата

(Перенаправлено из Климатического образования )
Диаграмма ЮНЕСКО , визуализирующая «всешкольный подход» к изменению климата.

Образование в области изменения климата (CCE) – это образование , целью которого является рассмотрение и разработка эффективных мер реагирования на изменение климата . Он помогает учащимся понять причины и последствия изменения климата, готовит их к жизни с последствиями изменения климата и дает учащимся возможность предпринимать соответствующие действия для перехода к более устойчивому образу жизни . [ 1 ] Изменение климата и образование в области изменения климата — это глобальные проблемы, которые можно закрепить в учебной программе, чтобы обеспечить обучение на местном уровне и расширить сдвиги в мышлении о том, как можно смягчить последствия изменения климата. [ 2 ] В таком случае CCE – это больше, чем просто грамотность в области изменения климата, а понимание способов борьбы с климатом. [ 3 ]

CCE помогает политикам понять срочность и важность создания механизмов для борьбы с изменением климата в национальном и глобальном масштабе. Сообщества узнают о том, как изменение климата повлияет на них, что они могут сделать, чтобы защитить себя от негативных последствий и как они могут уменьшить свой собственный углеродный след . В частности, CCE помогает повысить устойчивость и без того уязвимых сообществ, которые с наибольшей вероятностью пострадают от изменения климата. [ 1 ]

CCE основан на образовании для устойчивого развития (ОУР). [ 1 ]

Программа ЮНЕСКО «Образование в области изменения климата в целях устойчивого развития»

[ редактировать ]

созданная в 2010 году, Программа ЮНЕСКО по образованию в области изменения климата в интересах устойчивого развития (CCESD), направлена ​​на то, чтобы помочь людям понять изменение климата путем расширения деятельности CCE в области неформального образования через средства массовой информации, сети и партнерства. С помощью организаций и частных лиц ЮНЕСКО может провести Всемирную конференцию по высшему образованию (в Барселоне, 2022 г.). [ 1 1 ] Оно основано на целостном подходе образования для устойчивого развития (ОУР), который включает в образование ключевые вопросы устойчивого развития, такие как изменение климата, снижение риска стихийных бедствий и другие, таким образом, чтобы учитывать взаимозависимость экологической устойчивости , экономической жизнеспособности и социальной справедливости. . Он продвигает методы совместного преподавания и обучения, которые мотивируют и дают учащимся возможность изменить свое поведение и принять меры для устойчивого развития. Программа направлена ​​на то, чтобы помочь людям понять последствия глобального потепления сегодня и повысить «климатическую грамотность», особенно среди молодежи, а также стремится сделать образование более центральной частью международного реагирования на изменение климата. ЮНЕСКО работает с национальными правительствами над интеграцией CCE в национальные учебные программы и разработкой для этого инновационных подходов к преподаванию и обучению. [ 1 ]

Профили отдельных стран в отношении КЦВ и ОУР

[ редактировать ]

Аргентина

[ редактировать ]

В 2020 году Аргентина приняла Закон Иоланды (исп. Ley Yolanda), который требует от всех членов исполнительной, законодательной и судебной ветвей власти пройти 16 часов экологического образования. [ 4 ] [ 5 ] Сюда должна входить информация об изменении климата, защите биоразнообразия и экосистем, энергоэффективности и возобновляемых источниках энергии, экономике замкнутого цикла и устойчивом развитии , а также информация, касающаяся действующих экологических норм. По состоянию на сентябрь 2023 года обучение прошли 50 000 чиновников трех ветвей власти. [ 6 ]

В марте 2021 года Аргентина приняла «Закон о комплексном экологическом образовании» (исп. (Ley de Educación Ambiental), который устанавливает право на всестороннее экологическое образование в качестве национальной государственной политики. [ 7 ]

Австралия

[ редактировать ]

Австралия была в авангарде образования в области устойчивого развития , приняв в 2000 году национальный план под названием «Экологическое образование для устойчивого будущего». Для реализации национального плана был создан ряд инициатив и органов, в том числе Австралийская инициатива устойчивых школ и Австралийский научно-исследовательский институт окружающей среды и устойчивого развития . Это послужило прочной основой для стратегии Австралии, начатой ​​в 2006 году, в ответ на Десятилетие образования в интересах устойчивого развития ООН . Стратегия поставила перед собой цель обеспечить устойчивое развитие посредством целостного подхода, который вовлекает сообщество посредством образования и обучения на протяжении всей жизни . В то время как изменение климата упоминалось как одна из многих экологических проблем в первом национальном плане, в новом плане, запущенном в 2009 году, под названием «Жизнь устойчиво: национальный план действий правительства Австралии по образованию в целях устойчивого развития», больше внимания уделялось изменению климата и его воздействие на другие природные ресурсы в более широком глобальном контексте. Новый план включил изменение климата в образование в целях устойчивого развития, а не создание новой и потенциально конкурирующей области образования в области изменения климата. В 2014 году Австралия представила свою первую национальную учебную программу, включающую устойчивое развитие в качестве одного из трех межпрограммных предметов. [ 1 ]

С 2009 года образование в области изменения климата наиболее заметно проявилось в секторе ПОО . COAG одобрил Соглашение о «зеленых навыках» в 2009 году, а Совет министров профессионального и технического образования опубликовал Национальную политику и план действий по устойчивому развитию сектора ПОО (2009-2012). Эти инициативы были направлены на то, чтобы предоставить работникам навыки, необходимые для перехода к низкоуглеродной экономике, а преподавателям ПОО подходящие пакеты обучения для продвижения образования в целях устойчивого развития. [ 1 ]

Китай ввел экологическое образование в конце 1970-х годов в результате повышенного внимания к устойчивому развитию и необходимости защиты окружающей среды. После Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992 г.) экологическое образование сместилось в сторону окружающей среды, народонаселения и развития и, наконец, образования в целях устойчивого развития. [ 1 ]

Правительство Китая подготовило ряд политических документов, определяющих экологическое образование и ОУР как ключ к качественному образованию. В 2003 году Министерство образования опубликовало первую руководящую политику – «Руководство по внедрению экологического образования в начальной и средней школе» – по экологическому образованию в Китае. ОУР было официально включено в национальную политику в области образования в 2010 году в Национальном плане образования на 2010-2020 годы и в дальнейшем интегрировано в некоторые местные политики в области образования. Национальная политика и планы по изменению климата в Китае касаются образования, но не касаются конкретно CCE. На сегодняшний день это привело к ограниченной институциональной поддержке. Не существует национального плана действий по ОУР или КСО или официальной политики, которая могла бы служить основой для его реализации. [ 1 ]

В Китае ОУР в основном означает предоставление людям научных знаний, способностей к обучению, ценностей и выбора образа жизни для достижения целей устойчивого развития страны. CCE чаще всего реализуется как компонент ESD. Для облегчения реализации ОУР был принят ряд образовательных подходов. К ним относятся интеграция ценностей ОУР в школьную философию, разработка учебных программ , повышение квалификации учителей и педагогов, педагогические подходы в области ОУР, а также тематические мероприятия по ОУР и КСО. [ 1 ]

ОУР является компонентом обязательного образования, но ограничено в высшем образовании, ПОО и образовании взрослых. Министерство образования недавно выпустило руководящий документ, в котором указано, что сектор ПОО, в частности, нуждается в реформировании для достижения целей устойчивого развития китайской экономики. [ 1 ]

Дания и соседние с ней страны начали совместную работу в 1990-х годах над формулированием политики ОУР. Хотя Дания подписала декларацию Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН) по ОУР в 2005 году, она не принимала стратегию до 2009 года, как раз перед тем, как прошла половина пути ДОУР. Министерство образования, на которое была возложена ответственность за ДОУР, организовало процесс консультаций о том, как продвигать ОУР, прежде чем принять свою стратегию в 2009 году. [ 1 ]

Климатический саммит ООН (COP15), состоявшийся в Дании в декабре 2009 года, дал толчок развитию ряда национальных политических инициатив в области ОУР. Была разработана национальная стратегия по ОУР, включающая существенный компонент изменения климата. Цель стратегии – повысить ответственность граждан за свои действия путем улучшения их научных знаний. В стратегии ОУР отмечается, что изменение климата не должно быть единственным направлением ОУР, хотя конкретные инициативы, являющиеся частью стратегии, в основном поддерживают проекты и мероприятия КЦВ, которые были частью подготовки к COP15. [ 1 ]

Новая национальная школьная программа, принятая в 2009 году, включала элементы ОУР и CCE. Концепция устойчивости была заложена в цели, описывающие взаимосвязи между природой и обществом. CCE в основном рассматривается как преподавание науки о климате, но оно также включено в такие предметы, как география и обществознание, где изучаются взаимосвязи между человеческим поведением, потреблением и климатом. [ 1 ]

В секторе ТПО не произошло явных изменений в политике по повышению квалификации для реагирования на изменение климата и экологические проблемы. Однако важно отметить, что датский сектор ТПО ранее отражал навыки, связанные с экологической модернизацией в таких областях, как производство энергии, управление отходами и сельское хозяйство. Хотя новое правительство определило экономический и экологический кризисы, связанные с изменением климата, как важные, образование упоминается только в связи с экономическим кризисом. В отношении образования не упоминается изменение климата или устойчивость, а в документации платформы по «зеленому переходу» не упоминается образование. В целом, не было разработано никакой политической стратегии по продвижению ОУР, CCE или «озеленения» ТПО в рамках государственной политики устойчивого развития и изменения климата. Правительственные инициативы поддерживают проекты НПО по повышению осведомленности населения об изменении климата. Была создана национальная сеть по ОУР, финансирование которой продолжалось до 2013 года. [ 1 ]

Доминиканская Республика

[ редактировать ]

Доминиканская Республика взяла на себя ведущую роль в продвижении ОУР. Экологическое образование стало обязательным для всех школ в 1998 году, и с тех пор оно превратилось в ОУР. В 2000 году Общий закон об окружающей среде и природных ресурсах изменил способ преподавания экологического образования, перейдя от предмета к сквозной и междисциплинарной теме. Управление рисками также является важным аспектом стратегического плана MINERD и включено в школьную программу в качестве сквозного предмета. В 2004 году была принята Стратегия экологического образования в целях устойчивого развития, которая способствует формальному и неформальному ОУР. Он основан на конструктивизме и использует различные педагогические методы, способствующие совместному обучению. [ 1 ]

Десятилетний план образования на 2008-2018 годы (PDE) решает проблему качественного образования, включая устойчивое развитие и культуру мира. Он также установил процедуру периодического пересмотра учебной программы. Изменение климата также вводится в учебную программу. Национальный институт подготовки учителей (INAFOCAM) и Высший институт подготовки учителей Саломе Уренья (ISFODOSU) оказывают поддержку экологическому образованию посредством подготовки учителей и поддержки учебных программ. Десятилетний план высшего образования на 2008–2018 годы (PDES) включает экологические вопросы в учебные программы и устанавливает исследовательскую программу, направленную на содействие устойчивому развитию. [ 1 ]

Доминиканская Республика участвовала в ряде инициатив ОУР и КЦВ, которые помогли создать местный потенциал, в том числе:

  • формальные, неформальные и неофициальные проекты по ОУР, возглавляемые правительственными учреждениями, организациями гражданского общества, молодыми лидерами и местными сообществами;
  • ООН: Проект CC Learn, который поддерживает разработку и внедрение ориентированного на результат и устойчивого обучения для решения проблем изменения климата (см. подробное тематическое исследование в настоящем отчете);
  • Национальная стратегия по укреплению потенциала человеческих ресурсов для продвижения экологически чистого развития с низким уровнем выбросов и климатоустойчивого развития (ENDVBERC);
  • подготовка учителей при поддержке ООН: CC Learn-UNITAR и пилотной программы ЮНЕСКО-CCESD. [ 1 ]

Великобритания

[ редактировать ]

В Соединенном Королевстве кампания «Обучи будущему» направлена ​​на быстрое перепрофилирование системы образования в условиях чрезвычайной климатической ситуации и экологического кризиса ; [ 8 ] их совместно организуют Студенческая климатическая сеть Великобритании и SOS-UK , и они находятся в процессе передачи своей кампании из Англии в Шотландию и Северную Ирландию.

У них есть три требования к правительству: [ 9 ]

  • Обзор, проведенный по заказу правительства, посвященный тому, как английская система формального образования готовит учащихся к чрезвычайной климатической ситуации и экологическому кризису.
  • Включение темы климатической чрезвычайной ситуации и экологического кризиса в стандарты преподавания и обучения английскому языку.
  • Принятие английского Закона об образовании в условиях чрезвычайных климатических ситуаций – первого в истории закона, написанного студентами.

Образование в области окружающей среды и развития существует в Англии с 1970-х годов, когда инициативу взяли на себя организации гражданского общества. С конца 1990-х годов правительство Великобритании продвигало устойчивое развитие и ОУР на местном, региональном и национальном уровнях. Однако, хотя ряд стратегических правительственных докладов касался CCE, с 2010 года государственная политика меньше фокусировалась на ОУР. [ 1 ]

В докладе 2008 года «Светлое будущее – более зеленая жизнь: План действий по устойчивому развитию на 2008-2010 годы» изложен ряд конкретных инициатив, связанных с образованием в области изменения климата с использованием подхода ОУР. Это включало в себя предоставление молодежи навыков, знаний и свободы высказывать свое мнение и менять ситуацию к лучшему. В том же году CCE был введен в учебную программу по географии Key Stage 3 (от 11 до 14 лет). [ 1 ]

В отчете «Образование для устойчивого развития в Великобритании, 2010 год» отмечается, что в 2008 и 2009 годах в Великобритании наблюдались признаки существенного прогресса во внедрении политики, связанной с ОУР, и развитии практики в широком спектре секторов. Например, в документах 2009 года подчеркивалось: Проект «Устойчивые школы», цель которого — дать молодежи возможность справиться с будущими проблемами, стоящими перед планетой. Цель состоит в том, чтобы к 2020 году все школы стали «устойчивыми школами». [ 1 ]

Шотландия

[ редактировать ]

Правительство Шотландии заказало телевизионная реклама изменения климата, [ 10 ] возможно, в рамках программы информирования общественности. [ оригинальное исследование? ]

Республика Корея

[ редактировать ]

Республика Корея имеет ряд стратегий и инициатив, поддерживающих экологическое образование. В 2008 году Закон о содействии экологическому образованию стимулировал развитие экологического образования. Целью проекта было повышение национальной экологической осведомленности, поощрение людей к развитию исследовательских и исследовательских навыков, а также к применению полученных знаний на практике. [ 1 ]

Министерство окружающей среды в своем Генеральном плане экологического образования на 2011-2015 годы предложило политическую программу экологического образования, которая будет реализовываться посредством формального образования, социального экологического образования и подходов к образовательной инфраструктуре. Различные подходы в сфере формального образования включают:

  • «Окружающая среда и зеленый рост» как факультативный предмет в учебных программах средней и старшей школы, а также занятия в начальной школе, предназначенные для интеграции экологического образования;
  • создание Института природных экологических исследований, который предлагает интерактивные молодежные программы по экологическим исследованиям;
  • Школы моделей окружающей среды, предназначенные для демонстрации передового опыта;
  • «Low Carbon Challenge» с участием десяти университетов;
  • повышение квалификации учителей, специализирующихся на экологическом образовании. [ 1 ]

Развитие ОУР во Вьетнаме происходило в последние десятилетия. Национальный совет по устойчивому развитию был сформирован в 2006 году в честь Десятилетия образования в интересах устойчивого развития Организации Объединенных Наций (DESD). [ 11 ] Был назначен комитет, состоящий из высокопоставленных лидеров, таких как руководители правительств и министры, для разработки руководящих принципов образования в целях устойчивого развития.

Министерство образования и обучения (MOET) сыграло важную роль в продвижении целей по созданию ОУР и CCE. Кроме того, они также смогли признать общие последствия изменения климата во Вьетнаме, такие как повышение средней температуры и повышение уровня моря. С 1951 по 2000 год средняя глобальная температура во Вьетнаме увеличилась примерно на 0,5–0,7 Цельсия, а уровень моря поднялся примерно на 20 см. [ 12 ] Эти два фактора остановили растущие социально-экономические достижения; поэтому МОЭТ приняло меры по аспектам образования в области развития, чтобы смягчить последствия изменения климата в будущем. [ 12 ] Первыми ключевыми шагами, предпринятыми Министерством образования в направлении ОУР и CCE, были Национальный план действий в области образования для устойчивого развития Вьетнама в 2010 году и План действий по реагированию на изменение климата в секторе образования на период 2011-2015 годов . [ 11 ]

План действий по образованию для устойчивого развития

В 2016 году Вьетнам, Коста-Рика и Кения начали партнерство с ЮНЕСКО с целью установления высоких стандартов политики ОУР на региональном и глобальном уровне. [ 13 ] Через ЮНЕСКО было реализовано четыре основных проекта, в которых страны могут участвовать на разных социально-экономических уровнях, таких как «Содействие разработке политики ОУР», «Общеинституциональный подход к изменению климата через Сеть ассоциированных школ ЮНЕСКО (САШ)», «Устойчивое развитие начинается с учителей», «Расширение прав и возможностей молодежи». Лидеры ОУР как проводники перемен и сообщество ОУР.

Образование в области изменения климата

В 2009 году МЭТ смогло разработать и внедрить экологическое образование (ЭО) и образование CCE в формальную учебную программу. Это получило одобрение с точки зрения ОУР, [ 14 ] [ 15 ] однако по-прежнему не считалось, что это учитывается применительно ко всем подходам ОУР. [ 11 ] [ 16 ] Кроме того, одной из основных проблем, с которыми столкнулось МОН в это время, было увеличение количества материалов сверх обычной учебной программы, что привело к перегрузке студентов знаниями. [ 16 ]

Соединенные Штаты Америки

[ редактировать ]

С 2013 года более 20 штатов и округ Колумбия приняли Научные стандарты следующего поколения, которые поощряют «климатическую грамотность», чтобы лучше знакомить студентов с текущим климатическим кризисом на Земле с помощью обновленной научной информации об изменении климата. [ 17 ] По данным Йельской программы по информированию об изменении климата, американцы во всех 50 штатах поддерживают образование детей в школах по вопросам изменения климата. [ 18 ]

В 2020 году Совет по образованию штата Нью-Джерси принял новые стандарты обучения, которые учитывают изменение климата во всех областях обучения; [ 19 ] стандарты вступили в силу с 2022-23 учебного года, [ 20 ] сделав Нью-Джерси первым штатом, сделавшим это.

В ответ на глобальный спрос на активизацию действий правительства по преодолению негативных последствий изменения климата и развитию науки о климате как на международном, так и на местном уровнях, правительство Ганы (GoG) [ 21 ] предпринял ряд мер по интеграции изменения климата в планы развития страны. Как участник РКИК ООН, Гана также участвует в ежегодных заседаниях Конференции Сторон (КС). В 2014 году правительство Ганы запустило Национальную политику в области изменения климата (NCCP) для решения проблем изменения климата и продвижения зеленой экономики. Политика направлена ​​на создание климатически устойчивой и совместимой экономики, устойчивого развития и низкоуглеродного экономического роста.

Национальная экологическая политика (НЭП) также уделяет особое внимание наращиванию потенциала и обучению заинтересованных сторон устойчивым экологическим практикам. Другие ключевые национальные политики включают Национальную молодежную политику , Образовательную политику Ганы и Стратегию низкоуглеродного развития. Стремления Ганы к развитию отражены в GSGDA I и II, в которых особое внимание уделяется устойчивости к изменению климата.

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0 ( лицензионное заявление/разрешение ). Текст взят из книги «Не просто горячий воздух: применение образования в области изменения климата на практике» , 6, 8, 10, 32, 40, 44, 46, 48, 58, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Всемирная конференция ЮНЕСКО по высшему образованию 2022» . ЮНЕСКО . Проверено 19 октября 2022 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v ЮНЕСКО (2015). Не просто горячий воздух: применение образования в области изменения климата на практике (PDF) . Париж, ЮНЕСКО. стр. 6, 8, 10, 32, 40, 44, 46, 48, 58. ISBN.  978-92-3-100101-7 .
  2. ^ Библиотекарь палаты общин (17 июня 2024 г.). «Ресурсы по социальной справедливости для учителей: Тематическое руководство. Изменение климата» . Палата общин . Проверено 7 июля 2024 г.
  3. ^ «UNSSC | Колледж персонала системы Организации Объединенных Наций» . www.unssc.org . Проверено 3 ноября 2022 г.
  4. Официальный вестник Аргентинской Республики , 15 декабря 2020 г.
  5. ^ Официальный государственный портал Закона Иоланды Аргентинской Республики. По состоянию на 8 марта 2024 г.
  6. ^ Иоланда Лоу: обучено уже более 50 тысяч человек . Официальный государственный портал Аргентинской Республики. 13 сентября 2023 г.
  7. Официальный вестник Аргентинской Республики , 6 марта 2021 г.
  8. ^ «Кто мы» . Учите будущее . Проверено 29 мая 2020 г.
  9. ^ «Цифровой хаб» . Учите будущее . Архивировано из оригинала 1 июля 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
  10. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Телереклама об изменении климата – 30 секунд» . Ютуб . 2 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с «Образование в области изменения климата в целях устойчивого развития: инициатива ЮНЕСКО по изменению климата» . unesdoc.unesco.org . Проверено 29 февраля 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Шоу, Раджиб; Оикава, Юкихико, ред. (2014). «Образование в целях устойчивого развития и снижения риска стихийных бедствий». Снижение риска стихийных бедствий . дои : 10.1007/978-4-431-55090-7 . ISBN  978-4-431-55089-1 . ISSN   2196-4106 . S2CID   126680026 .
  13. ^ «Глобальная программа действий ЮНЕСКО по образованию в интересах устойчивого развития» . Цифровая библиотека ЮНЕСКО . 10 февраля 2020 г.
  14. ^ «Образование для устойчивого развития» . ЮНЕСКО . 10 мая 2013 г. Проверено 12 апреля 2020 г.
  15. ^ «Предложение по целям устойчивого развития.: Платформа знаний об устойчивом развитии» . Sustainabledevelopment.un.org . Проверено 12 апреля 2020 г.
  16. ^ Jump up to: а б Нгуен, Тао Фуонг (3 июля 2019 г.). «В поисках образования для устойчивого развития во Вьетнаме». Исследования в области экологического образования . 25 (7): 991–1003. дои : 10.1080/13504622.2019.1569202 . ISSN   1350-4622 . S2CID   150247389 .
  17. ^ Джеффи, Люси. «Почему больше школ в США не преподают об изменении климата?» . Декодер новостей . Проверено 23 августа 2022 г.
  18. ^ «Американцы поддерживают обучение детей теме глобального потепления» . Йельская программа по информированию об изменении климата . Проверено 23 августа 2022 г.
  19. ^ «Стандарты обучения студентов штата Нью-Джерси» . www.nj.gov . Проверено 8 ноября 2022 г.
  20. ^ «Нью-Джерси первый штат, который ввел в школах учебную программу по изменению климата» . Новости АВС . Проверено 8 ноября 2022 г.
  21. ^ «Ghana.GOV: Официальный веб-портал правительства Ганы | Ghana.GOV» . www.ghana.gov.gh . Проверено 12 июля 2024 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2da51e1f9fa6f4649f70c9b0e4d91c59__1720781700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/59/2da51e1f9fa6f4649f70c9b0e4d91c59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Climate change education - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)