Jump to content

Вестленд-Хилл Птеродактиль

Птеродактиль ИА 1928)
Птеродактиль IV на выставке на аэродроме Хендон в 1928 году. Обратите внимание на схему окраски, напоминающую рептилию.

«Птеродактиль» — это название серии экспериментальных бесхвостых самолетов , разработанных GTR Hill в 1920-х и начале 1930-х годов. Названный в честь рода Pterodactylus , широко известного типа птерозавров, широко известного как птеродактиль, все, кроме первого, были произведены компанией Westland Aircraft Ltd после того, как к ним присоединился Хилл.

Капитан GTR Хилл разработал серию «Птеродактиль» в попытке создать более безопасный самолет: многие пилоты погибли, когда их самолет заглох, вошел в штопор и врезался в землю, а Хилл хотел разработать конструкцию, устойчивую к сваливанию и вращению. . Пионер Дж. У. Данн ранее разработал устойчивый самолет в форме бесхвостого стреловидного крыла, и Хилл взял идеи Данна в качестве отправной точки. [ 1 ]

С помощью своей жены он построил прототип, который поднялся в воздух как планер в 1924 году. Конструкция вызвала официальный интерес, и в 1925 году он был оснащен двигателем Bristol Cherub мощностью 35 л.с. и доставлен в Фарнборо. Позже он был продемонстрирован министру авиации сэру Сэмюэлю Хоару .

Все последующие экземпляры финансировались по контракту Министерства авиации и строились компанией Westland Aircraft , которая взяла для этой цели на себя компанию Hill. Первый самолет, построенный компанией Westland, Pterodactyl I, был построен в соответствии со спецификацией Министерства авиации 23/26. Он представлял собой моноплан с подкосным плечевым крылом, полностью подвижными законцовками крыла и одним толкающим винтом. Если оба законцовки двигались одинаково, они действовали как рули высоты , а в противоположном направлении - как элероны . Он получил обозначение Mk. IA или IB в зависимости от того, какой двигатель был установлен. Эта и последующие модели первоначально летали с авиабазы ​​RAF Andover , Mk. И.А. полет в 1928 году.

Mks II и III не получили одобрения Министерства. [ 2 ]

Следующей построенной моделью стал трехместный моноплан с кабиной по Министерской спецификации 16/29, в котором цельноповоротные законцовки были заменены обычными элеронами. Необычной особенностью было использование крыла изменяемой стреловидности для обеспечения продольного дифферента. Обозначен Mk. IV, первый полет он совершил в 1931 году.

Последний вариант, построенный Westland, Mk. V, взлетел в следующем году, в 1932 году. Построенный по спецификации Министерства F.3/32, это был двухместный истребитель с двигателем Rolls-Royce Goshawk мощностью 600 л.с. , заметно отличавшийся от предыдущих версий наличием полуторапланного нижнего крыла. и тракторный пропеллер. Нижнее крыло было нестреловидным, короткого размаха и крепилось к верхнему крылу. Переднее расположение винта в сочетании с бесхвостым крылом обеспечивало задней орудийной башне превосходное поле для обстрела. Несмотря на то, что его характеристики и летные качества в других отношениях могли конкурировать со своим традиционным конкурентом Hawker Hart, он не был принят в производство.

Связанный с Mk. V был дополнительным Mk. VI для толкающего варианта с передней орудийной башней, и планировалось летать смешанной эскадрильей с машинами, ведущими вперед, и машинами, ведущими сзади, но программа «Птеродактиль» была отменена до того, как был получен какой-либо заказ на Mk, VI. был получен. [ 2 ]

На момент отмены модели Mk. Четырехмоторный гидросамолет-разведчик VII прошел испытания, и было предложено создать Mk. Работы над VIII трансатлантическим авиалайнером шли.

После Второй мировой войны Хилл участвовал в разработке аналогичного бесхвостого планера NRC в Канаде. Вернувшись в Англию, он разработал аэроизоклиническое крыло и помог компании Short Brothers разработать Short SB.1 и SB.4 испытательные бесхвостые самолеты со стреловидным крылом .

Конструктивные характеристики

[ редактировать ]

Все конструкции Hill's Pterodactyl были предназначены для безопасного управления без какой-либо определенной точки сваливания, что позволяло надежно восстанавливаться без потери высоты даже неопытным пилотам. Характерное крыло имело умеренно коническую и стреловидную форму в плане с обратной конусностью у основания для улучшения обзора пилота.

Крыло было « размыто », имело небольшой поворот, который постепенно уменьшал угол падения к законцовкам, обеспечивая почти стационарный общий центр давления и гарантируя стабильность самолета по тангажу. Таким образом, горизонтальный стабилизатор не требовался, а самолет был бесхвостым, что позволяло сделать фюзеляж относительно коротким.

В ранних образцах использовалась запатентованная система, в которой законцовки крыла поворачивались, действуя как элевоны- плиты, обеспечивающие контроль по тангажу и крену, тогда как более поздние типы имели более традиционные элевоны в задней кромке крыла.

Устойчивость по рысканью обычно достигалась за счет вертикальных килей, а управление - за счет вертикальных рулей направления, но точное расположение варьировалось в зависимости от типа и даже во время летных испытаний отдельных машин. Мк. Отличался наличием горизонтальных "рулей электроскопа" на задней кромке, [ я ] внутри подвижных законцовок крыла, которые обеспечивали дифференциальное сопротивление. У IA не было вертикальных поверхностей, но к IB были добавлены небольшие фиксированные плавники. [ 3 ]

Птеродактиль
Планер, построенный GTR Hill и его женой в 1926 году; позже был оснащен двигателем Bristol Cherub в сотрудничестве с Министерством авиации и прошел испытания в Фарнборо.
  • Птеродактиль I
    Вестленд-Хилл Птеродактиль I, фотография из журнала "Аэронавтический год 1926".
Первый экземпляр Westland, подкосный моноплан. Первоначально оснащенный двигателем Bristol Cherub как Mk. IA, позже оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Genet и рулями направления меньшего размера как Mk.IB. Спецификация Министерства авиации 23/26 была выдана компании Westland на «Бесхвостый самолет для исследовательских целей», что позволило министерству субсидировать разработку и производство Pterodactyl IA. [ 4 ] Самолету был присвоен серийный номер J9251 , и он впервые совершил полет в июне 1928 года из Андовера. [ 4 ]
  • Птеродактиль II и III
Дизайн-проекты вариантов с крыльями чайки . [ 5 ]
Птеродактиль IV
Трехместный моноплан с кабиной, размахом 44 фута 4 дюйма (13,51 м) и длиной 19 футов 6 дюймов (5,94 м), выпуска 1931 года. Управление по тангажу и крену осуществляется элевонами. Это также подкосный моноплан, крылья имели переменную стреловидность в небольшом диапазоне углов, что позволяло обеспечить продольное балансирование в полете при отсутствии какого-либо горизонтального стабилизатора. Спецификация Министерства авиации 16/29 была выдана компании Westlands на «Экспериментальный бесхвостый самолет» с контрактом на проектирование и постройку одного самолета. [ 6 ] Самолет получил серийный номер K1947 и впервые поднялся в воздух в марте 1931 года с двигателем De Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. в толкающей конфигурации. [ 6 ]
Pterodactyl V
Конструкция истребителя в виде полутораплана с прямым нижним крылом. Оснащенный двигателем Rolls-Royce Goshawk мощностью 600 л.с. и двумя пулеметами Vickers , он демонстрировал равные возможности с обычными истребителями того времени, но другие проблемы не позволили запустить его в производство. Спецификация Министерства авиации F.3/32 на «двухместный истребитель» была выдана компании Westlands, и был выпущен серийный номер K2770 , хотя впервые на нем совершил полет из Андовера в мае 1934 года Гарольд Пенроуз на испытательном серийном самолете P-8 . [ 7 ]
Птеродактиль VI
Предложение современник Mk V, имеющее реверсивную компоновку с толкающим двигателем и передней артиллерийской башней. [ 2 ] Вариант Mark V был представлен в спецификации F.5/33 для двухместного истребителя с передней башней. [ 8 ] Спецификация была отозвана, поскольку представленные проекты не давали никаких преимуществ современным истребителям. [ 8 ]
Птеродактиль VII
Предложение о соответствии Спецификации 1/33 для «Бесхвостого гидросамолета». [ 9 ] Это была летающая лодка с двумя тягачными и двумя толкающими двигателями. «Птеродактиль» должен был производиться в сотрудничестве с Saunders-Roe, и модели были успешно испытаны в резервуаре с водой в NPL. [ 9 ] Новаторской особенностью конструкции было использование выдвижного подвесного двигателя на корме, выполняющего роль водного руля направления. [ 9 ]
Птеродактиль VIII
Предлагался пассажирский самолет «летающее крыло» трансатлантический с пятью толкающими двигателями Rolls-Royce Griffon . Эта конструкция могла иметь треугольное крыло. [ 2 ]
Птеродактиль истребитель
Проект двухмоторного истребителя типа «Птеродактиль» был представлен в соответствии со Спецификацией F.22/33 для двухмоторного истребителя; техническое задание и предложения не были реализованы. [ 10 ]

Выживший самолет

[ редактировать ]

Птеродактиль 1А 1926 года хранится в Музее науки в Лондоне.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи


Примечания

[ редактировать ]
  1. Это были спойлеры , которые приводились в действие за счет симметричного открытия разделенной задней кромки, V-образной формы, как у электроскопа с сусальным золотом .

Библиография

[ редактировать ]
  • Баттлер, Тони (май – июнь 1999 г.). «Управление на кончиках: аэроизоклиники и их влияние на дизайн». Энтузиаст авиации (81): 50–55. ISSN   0143-5450 .
  • Баттлер, Тони; Баттлер, Филип (2022). «Птеродактили Вестленд-Хилл» (PDF) . Журнал истории авиации (3): 1–90.
  • Лукинс, А.Х. (1944). Книга самолетов Вестленда . ООО "Авиационные (технические) публикации"
  • Миккомс, Кей Джей; Морган, Э.Б. (1994). Файл технических характеристик британских самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain . ISBN  0-85130-220-3 .
  • Меттам, ХА (26 марта 1970 г.). «История птеродактиля» . Рейс Интернешнл . Том. 97, нет. 3185. стр. 514–518. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  • Поульсен, CM (6 сентября 1934 г.). «Боевой «Птеродактиль» » . Полет . Том. XXVI, нет. 1341. стр. 914–916. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
  • «Бесхвостый самолет» . Полет . Том. XVIII, нет. 905. 29 апреля 1926 г., стр. 261–263 - через Archive.org.
  • История Вестленда 9 февраля 2007 г.
  • Кинг, Р.; Пенроуз, Х. (1973). «Бесхвостые». Самолет ежемесячно . № 3.
  • Стертивант, Р. (1990). Британский научно-исследовательский самолет . ГТ Фулис. п. 45. ИСБН  0854296972 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f4d8c64eff44a5926553c998d4d9b2a__1711198140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/2a/2f4d8c64eff44a5926553c998d4d9b2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Westland-Hill Pterodactyl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)