Вестленд-Хилл Птеродактиль
«Птеродактиль» — это название серии экспериментальных бесхвостых самолетов , разработанных GTR Hill в 1920-х и начале 1930-х годов. Названный в честь рода Pterodactylus , широко известного типа птерозавров, широко известного как птеродактиль, все, кроме первого, были произведены компанией Westland Aircraft Ltd после того, как к ним присоединился Хилл.
История
[ редактировать ]Капитан GTR Хилл разработал серию «Птеродактиль» в попытке создать более безопасный самолет: многие пилоты погибли, когда их самолет заглох, вошел в штопор и врезался в землю, а Хилл хотел разработать конструкцию, устойчивую к сваливанию и вращению. . Пионер Дж. У. Данн ранее разработал устойчивый самолет в форме бесхвостого стреловидного крыла, и Хилл взял идеи Данна в качестве отправной точки. [ 1 ]
С помощью своей жены он построил прототип, который поднялся в воздух как планер в 1924 году. Конструкция вызвала официальный интерес, и в 1925 году он был оснащен двигателем Bristol Cherub мощностью 35 л.с. и доставлен в Фарнборо. Позже он был продемонстрирован министру авиации сэру Сэмюэлю Хоару .
Все последующие экземпляры финансировались по контракту Министерства авиации и строились компанией Westland Aircraft , которая взяла для этой цели на себя компанию Hill. Первый самолет, построенный компанией Westland, Pterodactyl I, был построен в соответствии со спецификацией Министерства авиации 23/26. Он представлял собой моноплан с подкосным плечевым крылом, полностью подвижными законцовками крыла и одним толкающим винтом. Если оба законцовки двигались одинаково, они действовали как рули высоты , а в противоположном направлении - как элероны . Он получил обозначение Mk. IA или IB в зависимости от того, какой двигатель был установлен. Эта и последующие модели первоначально летали с авиабазы RAF Andover , Mk. И.А. полет в 1928 году.
Mks II и III не получили одобрения Министерства. [ 2 ]
Следующей построенной моделью стал трехместный моноплан с кабиной по Министерской спецификации 16/29, в котором цельноповоротные законцовки были заменены обычными элеронами. Необычной особенностью было использование крыла изменяемой стреловидности для обеспечения продольного дифферента. Обозначен Mk. IV, первый полет он совершил в 1931 году.
Последний вариант, построенный Westland, Mk. V, взлетел в следующем году, в 1932 году. Построенный по спецификации Министерства F.3/32, это был двухместный истребитель с двигателем Rolls-Royce Goshawk мощностью 600 л.с. , заметно отличавшийся от предыдущих версий наличием полуторапланного нижнего крыла. и тракторный пропеллер. Нижнее крыло было нестреловидным, короткого размаха и крепилось к верхнему крылу. Переднее расположение винта в сочетании с бесхвостым крылом обеспечивало задней орудийной башне превосходное поле для обстрела. Несмотря на то, что его характеристики и летные качества в других отношениях могли конкурировать со своим традиционным конкурентом Hawker Hart, он не был принят в производство.
Связанный с Mk. V был дополнительным Mk. VI для толкающего варианта с передней орудийной башней, и планировалось летать смешанной эскадрильей с машинами, ведущими вперед, и машинами, ведущими сзади, но программа «Птеродактиль» была отменена до того, как был получен какой-либо заказ на Mk, VI. был получен. [ 2 ]
На момент отмены модели Mk. Четырехмоторный гидросамолет-разведчик VII прошел испытания, и было предложено создать Mk. Работы над VIII трансатлантическим авиалайнером шли.
После Второй мировой войны Хилл участвовал в разработке аналогичного бесхвостого планера NRC в Канаде. Вернувшись в Англию, он разработал аэроизоклиническое крыло и помог компании Short Brothers разработать Short SB.1 и SB.4 испытательные бесхвостые самолеты со стреловидным крылом .
Конструктивные характеристики
[ редактировать ]Все конструкции Hill's Pterodactyl были предназначены для безопасного управления без какой-либо определенной точки сваливания, что позволяло надежно восстанавливаться без потери высоты даже неопытным пилотам. Характерное крыло имело умеренно коническую и стреловидную форму в плане с обратной конусностью у основания для улучшения обзора пилота.
Крыло было « размыто », имело небольшой поворот, который постепенно уменьшал угол падения к законцовкам, обеспечивая почти стационарный общий центр давления и гарантируя стабильность самолета по тангажу. Таким образом, горизонтальный стабилизатор не требовался, а самолет был бесхвостым, что позволяло сделать фюзеляж относительно коротким.
В ранних образцах использовалась запатентованная система, в которой законцовки крыла поворачивались, действуя как элевоны- плиты, обеспечивающие контроль по тангажу и крену, тогда как более поздние типы имели более традиционные элевоны в задней кромке крыла.
Устойчивость по рысканью обычно достигалась за счет вертикальных килей, а управление - за счет вертикальных рулей направления, но точное расположение варьировалось в зависимости от типа и даже во время летных испытаний отдельных машин. Мк. Отличался наличием горизонтальных "рулей электроскопа" на задней кромке, [ я ] внутри подвижных законцовок крыла, которые обеспечивали дифференциальное сопротивление. У IA не было вертикальных поверхностей, но к IB были добавлены небольшие фиксированные плавники. [ 3 ]
Самолет
[ редактировать ]- Птеродактиль
- Планер, построенный GTR Hill и его женой в 1926 году; позже был оснащен двигателем Bristol Cherub в сотрудничестве с Министерством авиации и прошел испытания в Фарнборо.
- Первый экземпляр Westland, подкосный моноплан. Первоначально оснащенный двигателем Bristol Cherub как Mk. IA, позже оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Genet и рулями направления меньшего размера как Mk.IB. Спецификация Министерства авиации 23/26 была выдана компании Westland на «Бесхвостый самолет для исследовательских целей», что позволило министерству субсидировать разработку и производство Pterodactyl IA. [ 4 ] Самолету был присвоен серийный номер J9251 , и он впервые совершил полет в июне 1928 года из Андовера. [ 4 ]
- Птеродактиль II и III
- Дизайн-проекты вариантов с крыльями чайки . [ 5 ]
- Птеродактиль IV
- Трехместный моноплан с кабиной, размахом 44 фута 4 дюйма (13,51 м) и длиной 19 футов 6 дюймов (5,94 м), выпуска 1931 года. Управление по тангажу и крену осуществляется элевонами. Это также подкосный моноплан, крылья имели переменную стреловидность в небольшом диапазоне углов, что позволяло обеспечить продольное балансирование в полете при отсутствии какого-либо горизонтального стабилизатора. Спецификация Министерства авиации 16/29 была выдана компании Westlands на «Экспериментальный бесхвостый самолет» с контрактом на проектирование и постройку одного самолета. [ 6 ] Самолет получил серийный номер K1947 и впервые поднялся в воздух в марте 1931 года с двигателем De Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. в толкающей конфигурации. [ 6 ]
- Pterodactyl V
- Конструкция истребителя в виде полутораплана с прямым нижним крылом. Оснащенный двигателем Rolls-Royce Goshawk мощностью 600 л.с. и двумя пулеметами Vickers , он демонстрировал равные возможности с обычными истребителями того времени, но другие проблемы не позволили запустить его в производство. Спецификация Министерства авиации F.3/32 на «двухместный истребитель» была выдана компании Westlands, и был выпущен серийный номер K2770 , хотя впервые на нем совершил полет из Андовера в мае 1934 года Гарольд Пенроуз на испытательном серийном самолете P-8 . [ 7 ]
- Птеродактиль VI
- Предложение современник Mk V, имеющее реверсивную компоновку с толкающим двигателем и передней артиллерийской башней. [ 2 ] Вариант Mark V был представлен в спецификации F.5/33 для двухместного истребителя с передней башней. [ 8 ] Спецификация была отозвана, поскольку представленные проекты не давали никаких преимуществ современным истребителям. [ 8 ]
- Птеродактиль VII
- Предложение о соответствии Спецификации 1/33 для «Бесхвостого гидросамолета». [ 9 ] Это была летающая лодка с двумя тягачными и двумя толкающими двигателями. «Птеродактиль» должен был производиться в сотрудничестве с Saunders-Roe, и модели были успешно испытаны в резервуаре с водой в NPL. [ 9 ] Новаторской особенностью конструкции было использование выдвижного подвесного двигателя на корме, выполняющего роль водного руля направления. [ 9 ]
- Птеродактиль VIII
- Предлагался пассажирский самолет «летающее крыло» трансатлантический с пятью толкающими двигателями Rolls-Royce Griffon . Эта конструкция могла иметь треугольное крыло. [ 2 ]
- Птеродактиль истребитель
- Проект двухмоторного истребителя типа «Птеродактиль» был представлен в соответствии со Спецификацией F.22/33 для двухмоторного истребителя; техническое задание и предложения не были реализованы. [ 10 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]Птеродактиль 1А 1926 года хранится в Музее науки в Лондоне.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Это были спойлеры , которые приводились в действие за счет симметричного открытия разделенной задней кромки, V-образной формы, как у электроскопа с сусальным золотом .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стертивант (1990) , с. 45.
- ^ Перейти обратно: а б с д Метэм (1970) .
- ^ Лукинс (1944) .
- ^ Перейти обратно: а б Миккомс и Морган (1994) , с. 111.
- ^ Кинг и Пенроуз (1973) .
- ^ Перейти обратно: а б Миккомс и Морган (1994) , с. 143.
- ^ Meekcoms & Morgan (1994) , с. 169.
- ^ Перейти обратно: а б Миккомс и Морган (1994) , с. 180.
- ^ Перейти обратно: а б с Миккомс и Морган (1994) , с. 178.
- ^ Meekcoms & Morgan (1994) , с. 184.
Библиография
[ редактировать ]- Баттлер, Тони (май – июнь 1999 г.). «Управление на кончиках: аэроизоклиники и их влияние на дизайн». Энтузиаст авиации (81): 50–55. ISSN 0143-5450 .
- Баттлер, Тони; Баттлер, Филип (2022). «Птеродактили Вестленд-Хилл» (PDF) . Журнал истории авиации (3): 1–90.
- Лукинс, А.Х. (1944). Книга самолетов Вестленда . ООО "Авиационные (технические) публикации"
- Миккомс, Кей Джей; Морган, Э.Б. (1994). Файл технических характеристик британских самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain . ISBN 0-85130-220-3 .
- Меттам, ХА (26 марта 1970 г.). «История птеродактиля» . Рейс Интернешнл . Том. 97, нет. 3185. стр. 514–518. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- Поульсен, CM (6 сентября 1934 г.). «Боевой «Птеродактиль» » . Полет . Том. XXVI, нет. 1341. стр. 914–916. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года.
- «Бесхвостый самолет» . Полет . Том. XVIII, нет. 905. 29 апреля 1926 г., стр. 261–263 - через Archive.org.
- История Вестленда 9 февраля 2007 г.
- Кинг, Р.; Пенроуз, Х. (1973). «Бесхвостые». Самолет ежемесячно . № 3.
- Стертивант, Р. (1990). Британский научно-исследовательский самолет . ГТ Фулис. п. 45. ИСБН 0854296972 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Интригующий самолет – British Projects 9 февраля 2007 г.