Юго-западная археология
Юго-западная археология — это раздел археологии, занимающийся юго-западом США и северо-западом Мексики. Этот регион сначала был заселен охотниками-собирателями , а тысячи лет спустя — развитыми цивилизациями, такими как предки пуэблоанцев , хохокам и моголлонов .
Эта территория, отождествляемая с нынешними штатами Колорадо , Аризона , Нью-Мексико , Юта и Невада на западе Соединенных Штатов, а также со штатами Сонора и Чиуауа на севере Мексики, является свидетелем сменяющих друг друга доисторических культурных традиций на протяжении как минимум 12 000 лет. Часто цитируемое заявление Эрика Рида (1964) определяет культурную ареал Большого Юго-Запада как простирающуюся с севера на юг от Дуранго, Мексика , до Дуранго, Колорадо , и с востока на запад от Лас-Вегаса, Невада , до Лас-Вегаса, Нью-Мексико . [ 1 ] По-разному районы этого региона также известны как Юго-Запад Америки , Северная Мексика и Оазисамерика , в то время как соседний с ним южный культурный регион известен как Аридоамерика или Чичимека . [ 1 ]
Многие современные культурные традиции существуют на Большом Юго-Западе, в том числе народы, говорящие на юманском языке , населяющие долину реки Колорадо , нагорья и Нижнюю Калифорнию , народы О'одхам в Южной Аризоне и северной Соноре, а также народы пуэбло в Аризоне и Нью-Мексико. Кроме того, народы апачи и навахо , чьи предковые корни лежат в атабаскскоязычных народах восточной Аляски и западной Канады, проникли на Юго-Запад до контакта с европейцами.
Палеоиндийская традиция
[ редактировать ]По мнению большинства археологов , палеоиндейцы первоначально следовали за стадами крупной дичи — мегафауны, такой как мастодонты и бизоны. [ 2 ] — в Северную Америку. Путешествующие группы также собирали и использовали большое количество мелких охотничьих животных , рыб и самых разных растений. [ 3 ] Эти люди, вероятно, представляли собой высокомобильные группы из 20 или 50 членов большой семьи, которые перемещались с места на место по мере истощения ресурсов и необходимости дополнительных поставок. [ 4 ] Группы палеоиндейцев были умелыми охотниками, создавали и носили с собой множество инструментов, в том числе узкоспециализированных, для охоты, разделки мяса и обработки шкур. Самое раннее поселение палеоиндейцев на юго-западе Америки датируется примерно 10 000–12 000 лет назад, а свидетельства этой традиции варьируются от 10 500 до 7 500 лет до нашей эры. Эти палеолитические люди использовали среду обитания вблизи источников воды, включая реки, болота и болота, где было много рыбы, а также привлекали птиц и диких животных. крупную дичь, в том числе бизонов , мамонтов и наземных ленивцев Эти водные источники также привлекали . Не позднее 9500 г. до н.э. банды охотников забрели на юг до Аризоны, где нашли пустынные луга и охотились на оленей , антилоп и других мелких млекопитающих.
Поскольку популяции более крупной дичи начали сокращаться, возможно, в результате интенсивной охоты и быстрых изменений окружающей среды, позднепалеоиндийские группы стали больше полагаться на другие аспекты своего образа жизни, включая увеличение охоты на бизонов , оленей и антилоп . Сети и атлатль использовались для охоты на водоплавающую птицу, уток , мелких животных и антилоп. Охота была особенно важна зимой и весной, когда растительной пищи было мало.
Архаичная традиция
[ редактировать ]В культурном отношении архаические временные рамки определяются как переход от охотничье-собирательского образа жизни к сельскому хозяйству и постоянным, хотя и сезонно заселенным, поселениям. На Юго-Западе архаический период обычно датируется периодом от 8000 до примерно 1800–2000 лет назад. [ 5 ] За это время жители юго-запада разработали множество стратегий существования, используя свои собственные методы. Была обнаружена питательная ценность семян сорняков и трав, а плоские камни использовались для измельчения муки для производства каши и хлеба. Такое использование шлифовальных плит примерно в 7500 году до нашей эры знаменует собой начало архаической традиции. Небольшие группы людей путешествовали по территории, собирая такие растения, как плоды кактусов , мескитовые бобы, желуди и кедровые орехи , и ежегодно разбивая лагеря в пунктах сбора.
В конце архаического периода кукуруза , вероятно, завезенная в регион из центральной Мексики, была посажена возле лагерей с постоянным доступом к воде. Различные типы кукурузы были идентифицированы в более хорошо орошаемых высокогорьях и пустынных районах, что может означать локальную мутацию или последовательное внедрение различных видов. Новые одомашненные культуры также включали фасоль и тыкву .
Около 3500 лет назад изменение климата привело к изменению структуры водных источников, что привело к резкому сокращению численности населения. Однако семейные группы укрылись в пещерах, выходящих на юг, и скальных выступах внутри стен каньона. Иногда эти люди жили в небольших полуоседлых деревушках на открытой местности. Доказательства значительной оккупации были обнаружены в северной части Юго-Западного хребта, от Юты до Колорадо, особенно в окрестностях современного Дуранго, штат Колорадо.
К архаичным культурным традициям относятся:
- Архаично-ранняя эпоха баскетболистов (7000–1500 до н.э.)
- Сан-Диегито-Пинто (6500 г. до н.э. – 200 г. н.э.)
- Oshara (5500 BCE–600 CE)
- Кочиз (до 5000 г. до н.э. – 200 г. н.э.)
- Чиуауа (6000 г. до н.э. – 250 г. н.э.)
Постархаические культуры и цивилизации
[ редактировать ]
Архаичная культура американских индейцев в конечном итоге превратилась в три основные области доисторической археологической культуры на юго-западе Америки и в Северной Мексике. Эти культуры, иногда называемые Оазисамерикой , характеризуются зависимостью от сельского хозяйства, формальным социальным расслоением, скоплениями населения и крупной архитектурой.
- Культура предков пуэбло , ранее называвшихся анасази, была сосредоточена вокруг современной территории Четырех Углов . Их отличительные стили керамики и жилищного строительства возникли примерно в 750 году нашей эры, хотя истоки их характерных особенностей материальной культуры можно найти в периоде Баскетмейкера II (1500 г. до н.э. – 400 г. н.э.). [ 6 ] Предки народа пуэбло известны строительством и культурными достижениями, присутствующими в Пуэбло-Бонито и других местах в каньоне Чако , а также в Меса-Верде , ацтекских руинах и лососевых руинах .
- Считается, что традиция Хохокам , сосредоточенная в средней части реки Гила и нижних водосборных районах Соленой реки и простирающаяся до южной пустыни Сонора , возникла примерно в 200 году нашей эры. Эти люди жили меньшими по размеру поселениями, чем их соседи, и построили обширные ирригационные каналы для выращивания широкого спектра сельскохозяйственных культур. Есть свидетельства того, что у Хохокама были обширные торговые пути с древними мезоамериканскими культурами на юге, и они демонстрируют культурное влияние этих южан. Определяющим моментом классического хохокама является появление культуры Саладо , вероятно, продукта этногенеза с притоком мигрирующих кайента анасази. [ 7 ]
- Народы Моголлонов / m oʊ ɡ ə ˈ j oʊ n / жили на юго-западе примерно с 200 г. н. э. до где-то между 1450 и 1540 гг. н. э. Археологические памятники, приписываемые Моголлонам, найдены в пустыне Хила , долине реки Мимбрес , вдоль реки Верхняя Хила, в резервуарах Пакиме и Уэко , в области невысоких гор между горами Франклин на западе и горами Уэко на востоке.
Кроме того, три отдельные второстепенные культуры населяли восточную, западную и северную окраины территории. С 1200 г. н.э. до исторической эпохи народ, известный под общим названием индейцы Ла-Хунта, жил на слиянии рек Кончос и Рио-Гранде . Несколько испанских исследователей описали эту культуру, родственную или производную от Хорнады Моголлон. [ 8 ] Между 700 и 1550 годами нашей эры патайская культура населяла части современной Аризоны, Калифорнии и Нижней Калифорнии, включая районы вблизи долины реки Колорадо, близлежащие возвышенности и к северу от Гранд-Каньона. Культура Фремонта населяла территории на территории нынешней Юты и некоторых частей Невады, Айдахо и Колорадо с 1 г. н.э. по 1300 г. н.э. [ 9 ]
Культурные различия
[ редактировать ]
Археологи используют культурные ярлыки, такие как Моголлон , предковые народы пуэбло , патайцы или хохокам , для обозначения культурных традиций на доисторическом юго-западе Америки. Важно понимать, что названия и подразделения культур присваиваются людьми, отделенными от реальных культур как во времени, так и в пространстве. Это означает, что культурные различия по своей природе произвольны и основаны исключительно на данных, доступных на момент каждого анализа и публикации. Они могут быть изменены не только на основе вновь обнаруженной информации, но также по мере изменения взглядов и взглядов внутри научного сообщества. Нельзя предполагать, что археологическое подразделение соответствует определенной языковой группе или какому-либо социальному или политическому образованию, например племени.
При использовании современных археологических определений культурного разделения на Юго-Западе или в других регионах важно понимать три конкретных ограничения существующих конвенций.
- Основано на артефактах: Археологические исследования сосредоточены на устойчивых доказательствах, предметах, оставленных в результате деятельности людей. Учёные могут исследовать фрагменты глиняных сосудов, человеческие останки, каменные орудия или свидетельства, оставшиеся от строительства зданий и укрытий. Однако другие аспекты культуры доисторических народов, такие как язык, верования и модели поведения, не осязаемы.
- Культурные разделения: культурные идентификаторы являются инструментами современного ученого, и поэтому их не следует рассматривать как аналогичные разделения или какие-либо социальные отношения, которые могли признавать древние жители. Современные культуры в этом регионе, многие из которых считают некоторых из этих древних людей своими предками, демонстрируют поразительное разнообразие в образе жизни, языке и религиозных верованиях. Это говорит о том, что древние люди были более разнообразными, чем можно предположить по их материальным находкам.
- Культурные варианты: Современный термин «стиль» имеет отношение к тому, как следует интерпретировать материальные предметы, такие как керамика или архитектура. Подмножества более крупной группы могут использовать разные средства для достижения одной и той же цели. Например, в современных западных культурах существуют альтернативные стили одежды, характерные для старшего и молодого поколений, а также подгрупп внутри данного поколения. Некоторые культурные различия могут основываться на линейных традициях, на обучении от одного поколения или «школы» к другому. Другие варианты стиля могут различать произвольные группы внутри культуры, возможно, определяя социальный статус, пол, принадлежность к клану или гильдии, религиозные убеждения или культурные союзы. Вариации могут также просто отражать доступные ресурсы в данное время или в данном регионе.
Четкое определение культурных групп имеет тенденцию создавать образ групповых территорий, разделенных четкими границами, подобно современным национальным государствам. Таких просто не существовало. Доисторические люди чаще всего торговали, поклонялись и сотрудничали с другими близлежащими группами. Поэтому культурные различия следует понимать как «клинальные», «увеличивающиеся постепенно по мере увеличения расстояния, разделяющего группы». [ 10 ] Отклонения от ожидаемой модели могут произойти из-за неустановленных социальных или политических ситуаций или из-за географических барьеров. На юго-западе горные хребты, реки и, что наиболее очевидно, Гранд-Каньон могут стать серьезными барьерами для человеческих сообществ, вероятно, снижая частоту контактов с другими группами. Согласно нынешнему мнению, более близкое культурное сходство между моголлонами и предковыми народами пуэбло и их большие различия с хохокамами и патайцами обусловлены как географией, так и разнообразием климатических зон на юго-западе Америки.
См. также
[ редактировать ]- Коренные народы юго-запада Северной Америки
- Коренные народы Мексики
- Коренные американцы в Соединенных Штатах
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Корделл, Линда С. и Максин Э. МакБринн, Археология Юго-Запада , 2012 г. , 3-е издание. Left Coast Press, Уолнат-Крик
- ^ Брейтбург, Эмануаль; Джон Б. Бростер; Артур Л. Рисман; Ричард Г. Стрирнс (1996). «Место Коатс-Хайнса: Первая ассоциация палеоиндийских мастодонтов Теннесси». Современные исследования плейстоцена . 13 :6–8.
- ^ «Приют Кинкейд» . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Келли, Роберт Л.; Лоуренс К. Тодд (1988). «Прибытие в страну: ранняя палеоиндийская охота и мобильность». Американская древность . 53 (2): 231–244. дои : 10.2307/281017 . JSTOR 281017 . S2CID 161058784 .
- ^ Корделл, Линда С. (1994) Древние народы пуэбло , с. 34. Пресса Сент-Реми и Смитсоновский институт. ISBN 0-89599-038-5 .
- ^ Мэтсон, Р. (2006). «Что такое Basketmaker II?». Кива . 72 (2): 149–165. дои : 10.1179/kiv.2006.72.2.002 . S2CID 129704711 .
- ^ Кларк, Джеффри; Лайонс, Патрик (2012). Мигранты и курганы: археология классического периода в нижней части долины Сан-Педро . Тусон, Аризона: Юго-западная археология.
- ^ Миллер, Майлз Р. и Кенмоцу, Нэнси А. «Предыстория регионов Моголлон и Восточного Транс-Пекоса в Западном Техасе». в Перттуле, Тимоти К. Предыстория Техаса. Колледж-Стейшн: TX A & M Press, 2004, стр. 205–265.
- ^ Джанетски и Талбот, 2014 г., Археология в Большом бассейне и на юго-западе, с. 118.
- ^ Плог, Стивен (1997) Древние народы юго-запада Америки , стр. 72. Темза и Гудзон, Лондон, Англия.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архаический период в Северной Америке
- Археология в Америке
- История коренных народов Северной Америки
- История коренных американцев Аризоны
- Индейская история Колорадо
- Индейская история Невады
- История коренных американцев Нью-Мексико
- Индейская история Юты
- Моголлонская культура
- Доколумбовые культурные территории
- Культуры Оазисамерики
- История юго-запада США