Jump to content

Юго-западная археология

Юго-западная археология — это раздел археологии, занимающийся юго-западом США и северо-западом Мексики. Этот регион сначала был заселен охотниками-собирателями , а тысячи лет спустя — развитыми цивилизациями, такими как предки пуэблоанцев , хохокам и моголлонов .

Эта территория, отождествляемая с нынешними штатами Колорадо , Аризона , Нью-Мексико , Юта и Невада на западе Соединенных Штатов, а также со штатами Сонора и Чиуауа на севере Мексики, является свидетелем сменяющих друг друга доисторических культурных традиций на протяжении как минимум 12 000 лет. Часто цитируемое заявление Эрика Рида (1964) определяет культурную ареал Большого Юго-Запада как простирающуюся с севера на юг от Дуранго, Мексика , до Дуранго, Колорадо , и с востока на запад от Лас-Вегаса, Невада , до Лас-Вегаса, Нью-Мексико . [ 1 ] По-разному районы этого региона также известны как Юго-Запад Америки , Северная Мексика и Оазисамерика , в то время как соседний с ним южный культурный регион известен как Аридоамерика или Чичимека . [ 1 ]

Многие современные культурные традиции существуют на Большом Юго-Западе, в том числе народы, говорящие на юманском языке , населяющие долину реки Колорадо , нагорья и Нижнюю Калифорнию , народы О'одхам в Южной Аризоне и северной Соноре, а также народы пуэбло в Аризоне и Нью-Мексико. Кроме того, народы апачи и навахо , чьи предковые корни лежат в атабаскскоязычных народах восточной Аляски и западной Канады, проникли на Юго-Запад до контакта с европейцами.

Палеоиндийская традиция

[ редактировать ]

По мнению большинства археологов , палеоиндейцы первоначально следовали за стадами крупной дичи — мегафауны, такой как мастодонты и бизоны. [ 2 ] — в Северную Америку. Путешествующие группы также собирали и использовали большое количество мелких охотничьих животных , рыб и самых разных растений. [ 3 ] Эти люди, вероятно, представляли собой высокомобильные группы из 20 или 50 членов большой семьи, которые перемещались с места на место по мере истощения ресурсов и необходимости дополнительных поставок. [ 4 ] Группы палеоиндейцев были умелыми охотниками, создавали и носили с собой множество инструментов, в том числе узкоспециализированных, для охоты, разделки мяса и обработки шкур. Самое раннее поселение палеоиндейцев на юго-западе Америки датируется примерно 10 000–12 000 лет назад, а свидетельства этой традиции варьируются от 10 500 до 7 500 лет до нашей эры. Эти палеолитические люди использовали среду обитания вблизи источников воды, включая реки, болота и болота, где было много рыбы, а также привлекали птиц и диких животных. крупную дичь, в том числе бизонов , мамонтов и наземных ленивцев Эти водные источники также привлекали . Не позднее 9500 г. до н.э. банды охотников забрели на юг до Аризоны, где нашли пустынные луга и охотились на оленей , антилоп и других мелких млекопитающих.

Поскольку популяции более крупной дичи начали сокращаться, возможно, в результате интенсивной охоты и быстрых изменений окружающей среды, позднепалеоиндийские группы стали больше полагаться на другие аспекты своего образа жизни, включая увеличение охоты на бизонов , оленей и антилоп . Сети и атлатль использовались для охоты на водоплавающую птицу, уток , мелких животных и антилоп. Охота была особенно важна зимой и весной, когда растительной пищи было мало.

Архаичная традиция

[ редактировать ]

В культурном отношении архаические временные рамки определяются как переход от охотничье-собирательского образа жизни к сельскому хозяйству и постоянным, хотя и сезонно заселенным, поселениям. На Юго-Западе архаический период обычно датируется периодом от 8000 до примерно 1800–2000 лет назад. [ 5 ] За это время жители юго-запада разработали множество стратегий существования, используя свои собственные методы. Была обнаружена питательная ценность семян сорняков и трав, а плоские камни использовались для измельчения муки для производства каши и хлеба. Такое использование шлифовальных плит примерно в 7500 году до нашей эры знаменует собой начало архаической традиции. Небольшие группы людей путешествовали по территории, собирая такие растения, как плоды кактусов , мескитовые бобы, желуди и кедровые орехи , и ежегодно разбивая лагеря в пунктах сбора.

В конце архаического периода кукуруза , вероятно, завезенная в регион из центральной Мексики, была посажена возле лагерей с постоянным доступом к воде. Различные типы кукурузы были идентифицированы в более хорошо орошаемых высокогорьях и пустынных районах, что может означать локальную мутацию или последовательное внедрение различных видов. Новые одомашненные культуры также включали фасоль и тыкву .

Около 3500 лет назад изменение климата привело к изменению структуры водных источников, что привело к резкому сокращению численности населения. Однако семейные группы укрылись в пещерах, выходящих на юг, и скальных выступах внутри стен каньона. Иногда эти люди жили в небольших полуоседлых деревушках на открытой местности. Доказательства значительной оккупации были обнаружены в северной части Юго-Западного хребта, от Юты до Колорадо, особенно в окрестностях современного Дуранго, штат Колорадо.

К архаичным культурным традициям относятся:

Постархаические культуры и цивилизации

[ редактировать ]
Карта, показывающая распространение трех основных культур на юго-западе Америки и в Северной Мексике.

Архаичная культура американских индейцев в конечном итоге превратилась в три основные области доисторической археологической культуры на юго-западе Америки и в Северной Мексике. Эти культуры, иногда называемые Оазисамерикой , характеризуются зависимостью от сельского хозяйства, формальным социальным расслоением, скоплениями населения и крупной архитектурой.

Кроме того, три отдельные второстепенные культуры населяли восточную, западную и северную окраины территории. С 1200 г. н.э. до исторической эпохи народ, известный под общим названием индейцы Ла-Хунта, жил на слиянии рек Кончос и Рио-Гранде . Несколько испанских исследователей описали эту культуру, родственную или производную от Хорнады Моголлон. [ 8 ] Между 700 и 1550 годами нашей эры патайская культура населяла части современной Аризоны, Калифорнии и Нижней Калифорнии, включая районы вблизи долины реки Колорадо, близлежащие возвышенности и к северу от Гранд-Каньона. Культура Фремонта населяла территории на территории нынешней Юты и некоторых частей Невады, Айдахо и Колорадо с 1 г. н.э. по 1300 г. н.э. [ 9 ]

Культурные различия

[ редактировать ]
Примеры керамики пуэбло, серия американского народного искусства

Археологи используют культурные ярлыки, такие как Моголлон , предковые народы пуэбло , патайцы или хохокам , для обозначения культурных традиций на доисторическом юго-западе Америки. Важно понимать, что названия и подразделения культур присваиваются людьми, отделенными от реальных культур как во времени, так и в пространстве. Это означает, что культурные различия по своей природе произвольны и основаны исключительно на данных, доступных на момент каждого анализа и публикации. Они могут быть изменены не только на основе вновь обнаруженной информации, но также по мере изменения взглядов и взглядов внутри научного сообщества. Нельзя предполагать, что археологическое подразделение соответствует определенной языковой группе или какому-либо социальному или политическому образованию, например племени.

При использовании современных археологических определений культурного разделения на Юго-Западе или в других регионах важно понимать три конкретных ограничения существующих конвенций.

  • Основано на артефактах: Археологические исследования сосредоточены на устойчивых доказательствах, предметах, оставленных в результате деятельности людей. Учёные могут исследовать фрагменты глиняных сосудов, человеческие останки, каменные орудия или свидетельства, оставшиеся от строительства зданий и укрытий. Однако другие аспекты культуры доисторических народов, такие как язык, верования и модели поведения, не осязаемы.
  • Культурные разделения: культурные идентификаторы являются инструментами современного ученого, и поэтому их не следует рассматривать как аналогичные разделения или какие-либо социальные отношения, которые могли признавать древние жители. Современные культуры в этом регионе, многие из которых считают некоторых из этих древних людей своими предками, демонстрируют поразительное разнообразие в образе жизни, языке и религиозных верованиях. Это говорит о том, что древние люди были более разнообразными, чем можно предположить по их материальным находкам.
  • Культурные варианты: Современный термин «стиль» имеет отношение к тому, как следует интерпретировать материальные предметы, такие как керамика или архитектура. Подмножества более крупной группы могут использовать разные средства для достижения одной и той же цели. Например, в современных западных культурах существуют альтернативные стили одежды, характерные для старшего и молодого поколений, а также подгрупп внутри данного поколения. Некоторые культурные различия могут основываться на линейных традициях, на обучении от одного поколения или «школы» к другому. Другие варианты стиля могут различать произвольные группы внутри культуры, возможно, определяя социальный статус, пол, принадлежность к клану или гильдии, религиозные убеждения или культурные союзы. Вариации могут также просто отражать доступные ресурсы в данное время или в данном регионе.

Четкое определение культурных групп имеет тенденцию создавать образ групповых территорий, разделенных четкими границами, подобно современным национальным государствам. Таких просто не существовало. Доисторические люди чаще всего торговали, поклонялись и сотрудничали с другими близлежащими группами. Поэтому культурные различия следует понимать как «клинальные», «увеличивающиеся постепенно по мере увеличения расстояния, разделяющего группы». [ 10 ] Отклонения от ожидаемой модели могут произойти из-за неустановленных социальных или политических ситуаций или из-за географических барьеров. На юго-западе горные хребты, реки и, что наиболее очевидно, Гранд-Каньон могут стать серьезными барьерами для человеческих сообществ, вероятно, снижая частоту контактов с другими группами. Согласно нынешнему мнению, более близкое культурное сходство между моголлонами и предковыми народами пуэбло и их большие различия с хохокамами и патайцами обусловлены как географией, так и разнообразием климатических зон на юго-западе Америки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Корделл, Линда С. и Максин Э. МакБринн, Археология Юго-Запада , 2012 г. , 3-е издание. Left Coast Press, Уолнат-Крик
  2. ^ Брейтбург, Эмануаль; Джон Б. Бростер; Артур Л. Рисман; Ричард Г. Стрирнс (1996). «Место Коатс-Хайнса: Первая ассоциация палеоиндийских мастодонтов Теннесси». Современные исследования плейстоцена . 13 :6–8.
  3. ^ «Приют Кинкейд» . Проверено 15 января 2009 г.
  4. ^ Келли, Роберт Л.; Лоуренс К. Тодд (1988). «Прибытие в страну: ранняя палеоиндийская охота и мобильность». Американская древность . 53 (2): 231–244. дои : 10.2307/281017 . JSTOR   281017 . S2CID   161058784 .
  5. ^ Корделл, Линда С. (1994) Древние народы пуэбло , с. 34. Пресса Сент-Реми и Смитсоновский институт. ISBN   0-89599-038-5 .
  6. ^ Мэтсон, Р. (2006). «Что такое Basketmaker II?». Кива . 72 (2): 149–165. дои : 10.1179/kiv.2006.72.2.002 . S2CID   129704711 .
  7. ^ Кларк, Джеффри; Лайонс, Патрик (2012). Мигранты и курганы: археология классического периода в нижней части долины Сан-Педро . Тусон, Аризона: Юго-западная археология.
  8. ^ Миллер, Майлз Р. и Кенмоцу, Нэнси А. «Предыстория регионов Моголлон и Восточного Транс-Пекоса в Западном Техасе». в Перттуле, Тимоти К. Предыстория Техаса. Колледж-Стейшн: TX A & M Press, 2004, стр. 205–265.
  9. ^ Джанетски и Талбот, 2014 г., Археология в Большом бассейне и на юго-западе, с. 118.
  10. ^ Плог, Стивен (1997) Древние народы юго-запада Америки , стр. 72. Темза и Гудзон, Лондон, Англия.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 306ee3fef41a63e220f747218633701b__1694402580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/1b/306ee3fef41a63e220f747218633701b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Southwestern archaeology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)