Государственные СМИ
Государственные средства массовой информации обычно понимаются как средства массовой информации, которые принадлежат, управляются или значительно влияют правительство. [ 1 ] Они отличаются от средств массовой информации государственных служб , которые предназначены для того, чтобы служить общественным интересам, эксплуатироваться независимо от государственного контроля и финансируются за счет сочетания государственного финансирования, лицензионных сборов и иногда рекламы. Красивое различие заключается в уровне независимости от влияния правительства и приверженности обслуживанию широкого общественного интереса, а не в интересах конкретной политической партии или правительственной повестке дня. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Государственные средства массовой информации служат инструментами для публичной дипломатии и повествовательного формирования. Эти средства массовой информации могут транслироваться по телевидению, радио, печати и все чаще в социальных сетях, чтобы передавать правительственные взгляды на внутреннюю и международную аудиторию. Подход к использованию государственных средств массовой информации может варьироваться, сосредоточившись на позитивных повествованиях, адаптируя повествования задним числом или распространение дезинформации посредством сложных кампаний в социальных сетях. [ 4 ]
Другие определения
[ редактировать ]Государственные средства массовой информации также направляются на организации СМИ, которые управляются, финансируются, управляются или непосредственно контролируются правительством страны . [ 5 ] [ 6 ] Три фактора, которые могут повлиять на независимость государственных СМИ с течением времени: финансирование, владение/управление и редакционная автономия. [ 5 ] Эти организации могут варьироваться от полностью контролируемого государством, где правительство имеет полный контроль над своим финансированием, управленческим и редакционным содержанием, до независимых средств массовой информации , которые, несмотря на получение государственного финансирования, работают с редакционной автономией и регулируются структурами предназначен для защиты их от прямого политического вмешательства. [ 5 ] [ 6 ]
Государственные средства массовой информации часто ассоциируются с авторитарными правительствами, которые используют государственные СМИ для контроля, влияния и ограничения информации. [ 7 ]
MJRC Классификация
[ редактировать ]Исследовательский центр СМИ и журналистики использует государственную медиа -матрицу, [ 8 ] Типология государственных и общественных СМИ, которая позволяет их классификации в соответствии с тремя наборами факторов, которые влияют на независимость этих средств массовой информации: финансирование, владение/управление и редакционная автономия. [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ]
Контролируемые государством СМИ
[ редактировать ]Эта категория включает в себя средства массовой информации, которые преимущественно финансируются, управляются и редакционно контролируются правительством. Он представляет собой самый высокий уровень государственного контроля над объектами СМИ. В этих торговых точках не хватает редакционной независимости , причем правительство контролирует свою редакционную повестку дня по -разному.
Согласно Facebook , контролируемые государством СМИ являются средствами массовой информации, которые, по мнению Facebook, могут быть частично или полностью под редакционным контролем их правительства. [ 10 ] Контролируемые государством СМИ простираются за пределы простой оценки финансового контроля или владения и включают оценку редакционного контроля, осуществляемого правительством. [ 11 ]
Управляемые государством СМИ
[ редактировать ]Это средства массовой информации, которые, хотя они не могут быть непосредственно контролироваться государством с точки зрения владения, эффективно находятся под влиянием государства из -за финансовых зависимостей или управленческого контроля. Эта категория включает в себя как общественные СМИ , которые потеряли свою независимость, и частные СМИ, которые действуют под значительным влиянием правительства.
Независимые средства массовой информации
[ редактировать ]Это средства массовой информации, которым удается поддерживать высокий уровень независимости в финансировании, управлении и редакционных решениях. Эти средства массовой информации в первую очередь финансируются общественностью, либо за счет налогообложения или конкретной лицензионной комиссии. Эта модель финансирования предназначена для того, чтобы изолировать их от коммерческого давления и влияния правительства, гарантируя, что их решения о программировании принимаются в общественных интересах.
Независимый финансируемый государством
[ редактировать ]Эти средства массовой информации получают финансирование от государства и могут иметь некоторый уровень участия государства в их управлении, но они сохраняют редакционную независимость. Эта категория считается под угрозой, потому что она подвержена тому, чтобы ускользнуть в государственный контроль, если политическое или экономическое давление увеличивается.
Обзор
[ редактировать ]Его содержание, согласно некоторым источникам, обычно более предписывает, рассказывая аудитории, что думать, особенно потому, что он не дает никакого давления, чтобы привлечь высокие оценки или получить доход от рекламы [ 12 ] и, следовательно, может удовлетворить силы, контролирующие государство, в отличие от сил, контролирующих корпорацию, как описано в пропагандистской модели средств массовой информации. В более контролируемых регионах государство может подвергать цензуре содержание, которое оно считает незаконным, аморальным или неблагоприятным для правительства, и также также регулировать любые программы, связанные со СМИ; Следовательно, он не зависит от руководящей стороны. [ 13 ] В этом типе окружающей среды журналисты могут быть членами или связаны с правящей партией, например, в восточных блоках бывшие социалистические государства Советские Союз , Китай или Северная Корея . [ 12 ] В странах, которые имеют высокий уровень государственного вмешательства в средствах массовой информации, она может использовать государственную прессу для пропагандистских целей:
- Продвигать государство в благоприятном свете,
- Опения на правительство, запустив мазки кампании
- Давая искаженное покрытие оппозиционным взглядам или
- Действовать в качестве мундштука штата для защиты идеологии .
Кроме того, контролируемые государством СМИ могут сообщать о законодательстве только после того, как он уже стал законом, чтобы подавить любые дебаты. [ 14 ] Средства массовой информации узаконивают его присутствие, подчеркивая «национальное единство» против внутренних или иностранных «агрессоров». [ 15 ] В более открытых и конкурентных контекстах государство может контролировать или финансировать свой собственный выход и конкурирует с контролируемым оппозицией и/или независимыми средствами массовой информации. Государственные средства массовой информации обычно имеют меньший государственный контроль в более открытых обществах и могут обеспечить более сбалансированное освещение, чем средства массовой информации вне государственного контроля. [ 16 ]
Государственные средства массовой информации обычно пользуются увеличением финансирования и субсидий по сравнению с частными коллегами из СМИ, но это может создать неэффективность в государственных СМИ. [ 17 ] Однако в Китайской Народной Республике , где государственный контроль над средствами массовой информации высокий, уровни финансирования были снижены для государственных магазинов, которые вынудили СМИ Коммунистической партии Китая обойти официальные ограничения на содержание или опубликовать «мягкие» издания, такие как Выпуск выходных, для получения дохода. [ 18 ]
Теории государственной собственности
[ редактировать ]Существуют две контрастные теории государственного контроля над СМИ; Общественный интерес или пиговианская теория гласит, что государственная собственность является полезной, тогда как теория общественного выбора предполагает, что государственный контроль подрывает экономические и политические свободы .
Теория общественного интереса
[ редактировать ]Теория общественного интереса , также называемая пигоувийской теорией, [ 19 ] [ нуждается в обновлении ] Государства, что государственная собственность на СМИ желательна. [ 20 ] Предлагаются три причины. Во -первых, распространение информации является общественным блага, и удержать ее было бы дорого, даже если она не будет оплачена. Во -вторых, стоимость предоставления и распространения информации высока, но как только затраты понесены, предельные затраты на предоставление информации низкие, и поэтому подлежат увеличению доходов. [ 21 ] В -третьих, государственное владение СМИ может быть менее предвзятым, более полным и точным, если потребители невежественны и в дополнение к частным СМИ, которые будут служить руководящим классам. [ 21 ] Тем не менее, дигивские экономисты, которые защищают регулирование и национализацию , поддерживают бесплатные и частные СМИ. [ 22 ] Теория общественных интересов утверждает, что при правильном управлении государственная собственность на средства массовой информации является общественным блага, которое приносит пользу рассматриваемой стране. [ 23 ] Это противоречит убеждению, что все государственные средства массовой информации являются пропагандой, и утверждает, что большинству государств требуется беспристрастный, легко доступный и надежный поток информации. [ 23 ] Теория общественных интересов предполагает, что единственный способ поддерживать независимые средства массовой информации-это отключить его от любых экономических потребностей, поэтому государственная медиа-организация может избежать проблем, связанных с частными медиа-компаниями, а именно от приоритетов мотива прибыли. [ 24 ] [ Проверка необходима ] Государственные средства массовой информации могут быть созданы в качестве среднего для государства, чтобы обеспечить последовательное новостное агентство, в то время как частные новостные компании также работают. Преимущества и ущерб этому подходу часто зависят от редакционной независимости СМИ организации от правительства. [ 25 ]
Многие критические замечания по теории общественных интересов в центре возможности истинной редакционной независимости от государства. [ 23 ] Несмотря на мало мотивов прибыли, организация СМИ должна финансироваться правительством, что может создать зависимость от готовности правительства финансировать организацию, часто может критиковать их работу. [ 7 ] Надежность государственного средства массовой информации часто в значительной степени зависит от надежности государства по продвижению свободной прессы, многие государственные средства массовой информации в западных демократиях способны предоставлять независимую журналистику, в то время как другие в авторитарных режимах становятся мупатами для государства узаконить их действия. [ 23 ]
Теория общественного выбора
[ редактировать ]Теория общественного выбора утверждает, что государственные средства массовой информации манипулируют и искажают информацию в пользу правящей партии и укрепляют ее правление и не позволят общественности принимать обоснованные решения, которые подрывают демократические институты. [ 21 ] Это предотвратит частные и независимые средства массовой информации, которые предоставляют альтернативные голоса, позволяющие людям выбирать политиков, товаров, услуг и т. Д. Без страха от функционирования. Кроме того, это препятствует конкуренции среди медиа -фирм, которые обеспечат то, что потребители обычно получают непредвзятую точную информацию. [ 21 ] Более того, этот конкурс является частью системы проверок и балансов демократии , известной как Четвертое сословие , наряду с судебной , исполнительной и законодательной властью . [ 21 ] Государства зависят от общественности за их легитимность, которая позволяет им работать. [ 26 ] Поток информации становится критическим для их выживания, и теория общественного выбора утверждает, что государства нельзя ожидать, что они будут игнорировать свои собственные интересы, и вместо этого источники информации должны оставаться как можно более независимыми от государства. [ 23 ] Теория общественного выбора утверждает, что единственный способ сохранить независимость в медиа -организации - позволить общественности искать лучшие источники информации сами. [ 27 ] Этот подход эффективен при создании свободной прессы, которая способна критиковать правительственные учреждения и расследовать случаи государственной коррупции. [ 23 ]
Те, кто критикует теорию общественного выбора, утверждают, что экономические стимулы, связанные с общественной бизнес -организациями, чтобы отклониться от беспристрастной журналистики и к сенсационным редакционным статьям, чтобы привлечь интерес общественных интересов. [ 28 ] Это стало дискуссией об эффективности медиа -организаций, которые зависят от внимания общественности. [ 28 ] Сенсация становится ключевым направлением и отворачивается от историй в общественных интересах в пользу историй, которые привлекают внимание большинства людей. [ 27 ] Основное внимание на сенсации и внимании общественности может привести к распространению дезинформации, чтобы успокоить их потребительскую базу. [ 27 ] В этих случаях цель предоставления точной информации для общественности обрушивается и вместо этого становится предвзятой к доминирующей идеологии. [ 27 ]
Детерминанты государственного контроля
[ редактировать ]Обе теории имеют значение в отношении детерминантов и последствий владения средствами массовой информации. [ 29 ] Теория общественного интереса предполагает, что более доброкачественные правительства должны иметь более высокий уровень контроля над средствами массовой информации, что, в свою очередь, увеличит свободу прессы, а также экономические и политические свободы. И наоборот, теория общественного выбора подтверждает, что противоположность верна - «общественная энергичная», доброжелательные правительства должны иметь меньший контроль, что увеличит эти свободы. [ 30 ]
Как правило, государственная собственность на средства массовой информации встречается в бедных, автократических не демократических странах с правительствами с высокой интервенционистом, которые заинтересованы в контроле потока информации. [ 31 ] Страны со «слабыми» правительствами не обладают политической волей, чтобы разбить государственные средства массовой информации. [ 32 ] Контроль СМИ также обычно соответствует государственной собственности в экономике . [ 33 ]
По состоянию на 2002 год пресса в большей части Европы (за исключением Беларуси , России и Украины ) в основном частной и свободной от государственного контроля и владения, наряду с Северной и Южной Америкой (за исключением Кубы и Венесуэлы ) [ 34 ] «Роль» прессы в национальной и общественной динамике Соединенных Штатов и Австралии практически всегда была обязанностью частного коммерческого сектора с самых ранних дней этих стран. [ 35 ] Уровень государственной собственности выше в некоторых африканских странах, на Ближнем Востоке и в некоторых азиатских странах (за исключением Японии , Индии , Индонезии , Монголии , Непала , Филиппин , Южной Кореи и Таиланда , где существуют большие районы частной прессы.) Государственные монополии существуют в Китай , Мьянма и Северная Корея . [ 34 ]
Последствия государственной собственности
[ редактировать ]Проблемы с государственными СМИ включают осложнения с свободой прессы и журналистской объективностью . По словам Кристофера Уокера в журнале демократии , « авторитарные или тоталитарные средства массовой информации» используют как внутренние, так и иностранные СМИ из -за государственной цензуры в их родных странах и открытости демократических наций, на которые они транслируют. Китая Он цитирует видеонаблюдение , Российскую RT и Telesur в Венесуэле . [ 36 ]
Свобода прессы
[ редактировать ]
Высоко контролируется Умеренно контролируется | Слегка контролируется Относительно свободная пресса | Свободная пресса Не классифицируются / нет данных |
Такие страны, как Дания, Норвегия и Финляндия, которые имеют как самую высокую степень свободы прессы, так и общественные вещательные средства массовой информации. По сравнению с большинством автократических стран, которые пытаются ограничить свободу прессы для контроля распространения информации. [ 7 ] Исследование 2003 года показало, что государственная собственность на средства массовой информации была связана с худшими демократическими результатами. [ 23 ]
«Худшие результаты» связаны с более высокими уровнями государственной собственности на средства массовой информации, что отвергнет дигивийскую теорию. [ 38 ] Средства массовой информации более независимы, и меньше журналистов арестованы, задержаны или преследования в странах с меньшим государственным контролем. [ 39 ] Домогательства, тюремное заключение и более высокий уровень цензуры в Интернете возникают в странах с высоким уровнем государственной собственности, таких как Сингапур , Беларусь , Мьянма , Эфиопия , Китайская Народная Республика , Иран , Сирия , Туркменистан и Узбекистан . [ 39 ] [ 40 ] Страны с общей государственной монополией в средствах массовой информации, такие как Северная Корея и Лаос, испытывают «эффект Кастро», где государственный контроль достаточно мощный, чтобы не требуется журналистское преследование, чтобы ограничить свободу прессы. [ 39 ] Исторически государственные СМИ также существовали во время холодной войны в авторитарных штатах, таких как Советский Союз , Восточная Германия , Китайская Республика (Тайвань) , Польша , Румыния , Бразилия и Индонезия .
Гражданские и политические права
[ редактировать ]Теория общественных интересов утверждает, что государственная собственность прессы повышает гражданские и политические права ; В то время как в рамках теории общественного выбора, она ограничивает их, подавляя общественный надзор за правительством и содействуя политической коррупции . Высокий и абсолютный государственный контроль над средствами массовой информации в первую очередь связан с более низкими уровнями политических и гражданских прав, более высоким уровнем коррупции, качеством регулирования, безопасностью имущества и предвзятостью средств массовой информации . [ 40 ] [ 41 ] Государственная собственность на прессу может поставить под угрозу усилия по мониторингу выборов и скрыть целостность избирательных процессов. [ 42 ] Независимые СМИ видят более высокий надзор со стороны средств массовой информации правительства. Например, отчетность о коррупции увеличилась в Мексике , Гане и Кении после того, как в 1990-х годах были сняты ограничения, но средства массовой информации защищали правительственные средства массовой информации. [ 43 ] [ 44 ] Государственные средства массовой информации, находящиеся под сильным влиянием, могут предоставить коррумпированные режимы методом борьбы с усилиями протестующих. [ 7 ] Пропаганда, распространяемая организациями штата-медиа, может отвлечься от точной отчетности и предоставить возможность режиму влиять на общественные настроения. [ 23 ] Массовые протесты против правительств, которые считаются авторитарными, например, в Китае, России, Египте и Иране, часто искажаются государственными медиа-организациями, чтобы оформить протестующих и обеспечить позитивный свет на действия правительства. [ 7 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ]
Экономическая свобода
[ редактировать ]В странах с строгим контролем над газет в газетах меньше фирм, перечисленных на душу населения, на своих рынках [ 48 ] и менее развитые банковские системы. [ 49 ] Эти результаты подтверждают теорию общественного выбора, которая предполагает, что более высокий уровень государственной собственности на прессу будет наносит ущерб экономическому и финансовому развитию. [ 40 ] Это связано с тем, что государственные СМИ обычно ассоциируются с автократическими режимами, где экономическая свобода строго ограничена, и в рамках экономической и политической системы существует большое количество коррупции. [ 28 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Свобода выражения мнений ЮНЕСКО и развитие СМИ» . Unesdoc.unesco.org . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Получено 2024-04-07 .
- ^ «Государственные СМИ: государственные, государственные и государственные вещание -» . Сеть избирательных знаний ACE . 2012 Получено 2022-02-05 .
- ^ «Продла -трансляция» . 2017-01-27. Архивировано из оригинала 2017-01-27 . Получено 2024-04-08 .
- ^ Молтер, Ванесса; Диреста, Рене (8 июня 2020 года). «Пандемики и пропаганда: как китайские государственные СМИ создают и распространяют повествования о коронавирусе КПК» . Гарвардская школа школы дезинформации . doi : 10.37016/MR-2020-025 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Драгомир, Мариус; Söderström, Astrid (1 октября 2022 г.). «Состояние государственных СМИ» . СМИ и журналистский исследовательский центр . С. 2–4. Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Получено 7 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Состояние государственных средств массовой информации» (PDF) . СМИ и журналистский исследовательский центр . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2024 года . Получено 7 апреля 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Стокманн, Даниэла; Мэри, Галлахер (14 февраля 2011 г.). «Пульт дистанционного управления: как средства массовой информации поддерживают авторитарное правление в Китае» . Сравнительные политические исследования . 44 (4): 436–467. doi : 10.1177/0010414010394773 . S2CID 154523315 .
- ^ «Государственная медиа -матрица - исследовательский центр СМИ и журналистики» . 2023-10-24 . Получено 2024-04-08 .
- ^ «Типология - государственный медиа -монитор» . statemediamonitor.com . Архивировано из оригинала 28 февраля 2024 года . Получено 2024-04-07 .
- ^ "Facebook" . www.facebook.com . Получено 2024-04-06 .
- ^ «Маркировка контролируемых государством СМИ на Facebook» . Мета 2020-06-04 . Получено 2024-04-06 .
- ^ Jump up to: а беременный Silverblatt & Zlobin, 2004, p. 22
- ^ Цена, Понимание и Верхулст, 2002, с
- ^ Karnechecky, Butterfly & Schnetzer, 2001, с.
- ^ Хоффманн, с. 48
- ^ Karnycky, Butterfly & Schnetzer, 2001, p
- ^ Стабильность PACT Антикоррупционная инициатива, 2002, с. 78
- ^ Sen & Lee, 2008, p. 14
- ^ Coase, RH British Broadcasting, 1950. Следующий аргумент был сформулирован BBC в поддержку поддержания публичного субсидированного радио и телевидения в Соединенном Королевстве
- ^ Djankov, McLeish, Nenova & Shleifer, 2003, p. 341
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Djankov, McLeish, Nenova & Shleifer, 2003, p. 342
- ^ Льюис, 1955; Мирнал, 1953
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Джанков, Симеон; Макли, Карали; Ненова, Татьяна; Shleifer, Andrei (2003-10-01). "Кто владеет СМИ?" Полем Журнал права и экономики . 46 (2): 341–382. doi : 10.1086/377116 . ISSN 0022-2186 . S2CID 14055857 .
- ^ Гелбах, Скотт; Сонин, Константин (2014-10-01). «Правительственный контроль над средствами массовой информации» . Журнал общественной экономики . 118 : 163–171. doi : 10.1016/j.jpubeco.2014.06.004 . ISSN 0047-2727 .
- ^ Драгомир, Мариус (август 2018 г.). «Контролируйте деньги, контролируйте средства массовой информации: как правительство использует финансирование, чтобы держать средства массовой информации в очереди» . Журналистика . 19 (8): 1131–1148. doi : 10.1177/1464884917724621 . ISSN 1464-8849 . S2CID 149138184 .
- ^ «Легитимность» , эссе о современном государстве , издательство Кембриджского университета, стр. 102–113, 1998-02-13, doi : 10.1017/cbo9780511609121.006 , ISBN 9780521496254 Получено 2022-12-15
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Грозеклоз, Тим; Милио, Джеффри (1 ноября 2005 г.). «Мера предвзятости СМИ» . Мера предвзятости СМИ . 120 (4): 1191–1237.
- ^ Jump up to: а беременный в Драгомир, Мариус (3 сентября 2017 г.). «Контролируйте деньги, контролируйте средства массовой информации: как правительство использует финансирование, чтобы держать средства массовой информации в очереди» . Журналистика . 19 (8): 1131–1148. doi : 10.1177/1464884917724621 . S2CID 149138184 .
- ^ Джанков.
- ^ Djankov, McLeish, Nenova & Shleifer, 2003, p. 343
- ^ Джанков, 2002, с. 21
- ^ Цена, 2004, с. 195
- ^ Джанков, 2002, с. 20
- ^ Jump up to: а беременный Джанков, 2002, с. 19
- 5. Horma-Viech, 1996, Pie был доступен в 1996 году. 3
- ^ Уокер, Кристофер (2016). «Авторитарная угроза: угон« мягкой силы » ». Журнал демократии . 27 (1): 49–63. doi : 10.1353/jod.2016.0007 . ISSN 1086-3214 . S2CID 31802016 .
- ^ «2022 World Press Freedom Index» . Репортеры без границ . 2022.
- ^ Djankov, McLeish, Nenova & Shleifer, 2003, p. 344
- ^ Jump up to: а беременный в Джанков, 2002, с. 23
- ^ Jump up to: а беременный в Djankov, McLeish, Nenova & Shleifer, 2003, p. 367
- ^ Джанков, 2002, с. 24
- ^ Мерло, Патрик (2015). «Мониторинг выборов против дезинформации» . Журнал демократии . 26 (3): 79–93. doi : 10.1353/jod.2015.0053 . ISSN 1086-3214 . S2CID 146751430 .
- ^ Саймон, 1998
- ^ Джанков, 2002, с. 25
- ^ «Журналисты обвиняются в пропаганде из -за освещения протеста в Иране» . VOA 8 ноября 2022 года . Получено 2022-12-15 .
- ^ «Записная книжка репортера: площадь Тахрир, пять лет спустя» . Фронт . Получено 2022-12-15 .
- ^ «Россия продолжает репрессировать в распространении протестов против мобилизации по мере роста критики, которую растет критика» . Radiofreeeurope/Radioliberty . Получено 2022-12-15 .
- ^ Porta et al, 1997
- ^ Beck, Demirguc-Kunt & Levine, 1999
Ссылки
[ редактировать ]- Бек, Торстен; Demirguc-Kunt, Asli & Levine, Ross. Новая база данных о финансовой разработке и структуре. Рабочий документ по исследованию политики 2146, Всемирный банк , Вашингтон, округ Колумбия, 1999.
- Джанков, Симеон . Кому принадлежит СМИ? Публикации Всемирного банка, 2002. ISBN 978-0-7060-4285-6 .
- Джанков, Симеон; Ворота, Рафаэль; Lopez-of-Silan & Shleifer, Andrew. Регулирование входа ( 1 ), стр. 1–37. 2002.
- Джанков, Симеон; Маклиш, Карали; Nenova, Tatiana & Shleifer, Andrei. Кому принадлежит СМИ? Журнал права и экономики, 46 , с. 341–381, 2003.
- Хоффманн, Берт. Политика Интернета в развитии третьего мира: проблемы в контрастных режимах с тематическими исследованиями Коста -Рики и Кубы. Routledge, 2004. ISBN 978-0-415-94959-0 .
- Хоффманн-Рием, Вольфганг. Регулирование СМИ: лицензирование и надзор за вещанием в шести странах. Guilford Press, 1996. ISBN 978-1-57230-029-3 ,
- Ислам, Румин; Джанков, Симеон и Макли, Карали. Право говорить: роль средств массовой информации в экономическом развитии . Публикации Всемирного банка, 2002. ISBN 978-0-8213-5203-8 .
- Каратнечный, Адриан; Мотил, Александр; Шнетцер, Аманда; Дом свободы . Нации в Транзите, 2001 год: Гражданское общество, демократия и рынки в Восточной Центральной Европе и недавно независимых государствах. Transaction Publishers, 2001. ISBN 978-0-7658-0897-4 .
- Дверь, Рафаэль; Lopez-de-Silanes, Shleifer, Andrei & Vishny, Robert. Юридические детерминанты внешних финансов. Журнал финансов, 52 (3), 1131–1150, 1997.
- Льюис, Артур . Теория экономического роста. Routledge, 2003 (первоначально опубликовано в 1955 году). ISBN 978-0-415-31301-8 .
- Мирнал, Гуннар . Политический элемент в развитии экономической теории. Transaction Publishers, 1990 (первоначально опубликовано в 1953 году). ISBN 978-0-88738-827-9 .
- Цена, Монро. СМИ и суверенитет: глобальная информационная революция и ее задача государства власти. MIT Press, 2004. ISBN 978-0-262-66186-7 .
- Цена, Монро; Розумилович, Беата и Верхулст, Стефаан. Реформа СМИ: демократизация средств массовой информации, демократизация государства. Routledge, 2002. ISBN 978-0-415-24353-7 .
- Сен, Кришна; Ли, Теренс. Политические режимы и средства массовой информации в Азии. Routledge, 2008. ISBN 978-0-415-40297-2 .
- Саймон, Джоэл. Горячий на денежной тропе. Columbia Journalism Review, 37 (1), с. 13–22, 1998.
- Сильвербатт, искусство; Злобин, Николай. Международная коммуникация: подход к медиа -грамотности . Я Шарп, 2004. ISBN 978-0-7656-0975-5 .
- Стабильность Пакта антикоррупционной инициативы, Организация экономического сотрудничества и развития . Антикоррупционные меры в юго-восточной Европе: участие гражданского общества. OECD Publishing, 2002. ISBN 978-92-64-19746-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список медиа -организаций, проведенного в области исследований в области медиа и журналистики , которые оценивают их редакционную независимость от правительств