Jump to content

Петр Хельчицкий

(Перенаправлено от Питера Челчики )
Петр Хельчицкий
Хельчицкий беседует с магистрами Пражского университета
Рожденный в. 1390 г. н.э.
Хелчице , Чешское королевство (современная Чехия)
Умер в. 1460 г. н.э.
Челчице
Эра Средневековая философия
Область Западная философия
Школа Христианский пацифизм
Основные интересы
Социальная философия
Известные идеи
Ненасилие

Петр Хельчицкий [ 1 ] ( Чешский: [ˈpɛtr̩ ˈxɛltʃɪtskiː] ; в. 1390 – ок. 1460) — чешский христианский XV века духовный деятель и писатель в Богемии (ныне Чехия) . Он был одним из самых влиятельных мыслителей Богемской Реформации . Петр Хельчицкий вдохновил Unitas Fratrum , которые выступали против пресуществления и монашества, настаивая на пацифизме и примате Священного Писания. [ 2 ] Есть множество параллелей с учением анабаптистов и Петра Хельчицкого. [ 3 ] Чешские баптисты также выразили преемственность чешской реформации, идентифицируя себя с Петром Хельчицким. [ 4 ]

Его опубликованные работы критиковали безнравственность и насилие современной церкви и государства. Он предложил ряд основанных на Библии улучшений для человеческого общества, включая непротивление , которое оказало влияние на гуманитариев Толстого, Ганди и Мартина Лютера Кинга. Как ни парадоксально, основная часть гуситского движения отвергла его учение о ненасилии, что в конечном итоге привело к большому количеству насилия среди гуситского движения. Учение Хельцицкого заложило основу Единства Братства .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Статуя Хельчицкого в Хелчицах

Считается, что Петр Хельчицкий родился в южной Чехии примерно в 1390 году, хотя одна теория предполагает, что он родился уже в 1374 году. [ 5 ] О его личной истории известно очень мало. Разные историки называли его крепостным , независимым фермером, оруженосцем , дворянином , сапожником, священником и вальденсом . [ 6 ] Однажды Хельчицкий назвал себя крестьянином , но это описание противоречит его способности жить в Праге с 1419 по 1421 год, его элементарному знанию латыни и времени, которое он мог посвятить литературным, политическим и религиозным занятиям. .

Несомненно, он был необычайно грамотен для средневекового человека без регулярного академического образования. После 1421 года жил и занимался хозяйством в деревне Хелчице , недалеко от Воднян . Он написал 56 известных работ, но большинство из них остаются неопубликованными и недоступными, за исключением оригинальных рукописей. [ 7 ] На его мышление повлияли Фома Штитный , Джон Уиклиф , Ян Гус и вальденсская традиция. [ 8 ] Он умер около 1460 года.

Учение Петра Хельчицкого включало идеи, позднее принятые моравцами , анабаптистами , квакерами и баптистами . Он был первым -пацифистом писателем эпохи Возрождения , опередившим Эразма и Менно Симонса почти на 100 лет.

Петр Хельчицкий верил в строгое соблюдение принципа sola scriptura и читал Библию на родном языке. Его строгая приверженность sola scriptura заставляла Петра Хельчицкого время от времени противоречить Джону Уиклифу и другим гуситам . [ 9 ] [ 10 ] Он отверг папство и католическую иерархию, полагая, что в ранней церкви не было папы, королей, лордов, инквизиции или крестоносцев. [ 11 ]

Петр считал, что чистилище является примером того, как Церковь искажает Новый Завет, добавляя традиции, поэтому он отрицал учение о чистилище. [ 12 ]

Церковь и государство

[ редактировать ]

Хельчицкий назвал Папу и императора (церковь и государство) «китами, разорвавшими сеть истинной веры», потому что они установили церковь как главу светской империи. Хельчицкий считал, что христиане должны следовать закону любви и поэтому не должны подвергаться принуждению государственной власти. Он учил, что верующий не должен принимать правительственную должность или даже апеллировать к ее власти, поскольку участие истинно верующего в правительстве является греховным . Он утверждал, что смертная казнь и другие формы насильственного наказания неправильны. Его позиции в отношении правительства подобны христианским анархистским принципам Льва Толстого . Толстой высоко оценил творчество Хельчицкого в своей книге 1894 года « Царство Божие внутри вас» .

«Человек, который повинуется Богу, не нуждается в другой власти (над ним)». — Петр Хельчицкий

Ненасилие и война

[ редактировать ]
Картина Хельчицкого, наставляющего других не отвечать злом на зло (1918, Альфонс Муха , «Славянская эпопея» )

Еще в 1420 году Хельчицкий учил, что насилие не следует применять в религиозных вопросах. Хельчицкий использовал притчу о пшенице и плевелах. [ 13 ] ( От Матфея 13:24–30 ), чтобы показать, что и грешникам, и святым следует разрешить жить вместе до жатвы. Он считал, что неправильно убивать даже грешников и что христианам следует отказаться от военной службы . Он утверждал, что если бедняки откажутся, лордам некому будет пойти за них воевать.

Хельчицкий учил, что никакая физическая сила не может уничтожить зло и что христиане должны мириться с гонениями, не мстя. Он считал, что даже оборонительная война является худшим злом, и считал солдат не более чем убийцами. Он считал, что пример Иисуса и Евангелия был примером мира.

Коммунальная жизнь

[ редактировать ]

Хельчицкий считал, что в христианской общине должно быть полное равенство. Он сказал, что не должно быть богатых или бедных, поскольку христианин отказался от всей собственности и статуса. Он утверждал, что христиане могут изгонять злых людей из своей общины, но не могут принуждать их быть добрыми. Он верил в равенство, но в то, что государство не должно навязывать его обществу, и зашел так далеко, что предположил, что социальное неравенство является порождением государства и возрастает и падает вместе с ним. [ нужна ссылка ]

По словам Карла Каутского в книге «Коммунизм в Центральной Европе во времена Реформации» , «природа первой организации чешских братьев совершенно не ясна, так как поздние братья стыдились своего коммунистического происхождения и старались скрыть его в всеми возможными способами». Некоторые из заявлений Хельчицкого указывают на то, что он считал, что только бедняки являются настоящими христианами.

Священство верующего

[ редактировать ]

Хельчицкий раскритиковал применение силы в вопросах веры . Он учил, что христианин должен стремиться к праведности по своей собственной воле , но не должен принуждать других быть добрыми и что добро должно быть добровольным. Он считал, что христианин должен любить Бога и ближнего и именно так можно обращать людей, а не принуждением. Он утверждал, что любой вид принуждения является злом и что христианам не следует участвовать в политической борьбе.

Таинства

[ редактировать ]

Петр Хельчицкий выступал за то, чтобы крещение обычно совершалось среди людей старшего возраста. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Однако он не полностью запретил крещение младенцев, разрешив его, если родители обеспечат их воспитание в вере. Он также не предлагал повторное крещение. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Петр Хельчицкий не верил, что крещение само по себе может спасти, но является частью процесса спасения, который включает в себя наставление, конфирмацию и ученичество. [ 20 ]

Он также отвергал пресуществление, но не придерживался мемориализма , которому учили радикальные гуситы. [ 21 ]

Другие учения

[ редактировать ]

Петр Хельчицкий основывал свое учение на Нагорной проповеди, отказываясь от насилия, ношения оружия и клятв. [ 22 ] [ 23 ] Он также поддерживал аскетизм и считал безбрачие более святым состоянием, чем брак. [ 24 ]

Хельчицкий выступал против индульгенций и мессы по умершим. Позже он протестовал против компромиссов утраквистов с католической церковью, рассматривая это как воссоединение с антихристом. [ 25 ]

Хельчицкий считал, что апостольское преемство определяется не возложением рук, а вопросом следования духовенства учению Христа. [ 25 ]

Хельчицкий — автор около 50 трактатов, дошедших до наших дней. Все написано на чешском языке .

«О божи духовним» («О духовной войне»), написанное в 1421 году, было его первой крупной работой. В нем Хельчицкий утверждал, что табориты участвовали в насилии из-за коварства дьявола и жажды мирских вещей. Он также раскритиковал хилиастов , выступил против физической войны и отметил, что долговые обязательства дают кредиторам власть над должниками.

О тройном разделении общества [ 26 ] Хельчицкий критиковал дворянство , духовенство и средний класс . Он описывает, как они подчиняли простых людей и ездили на них, «как на зверях».

Его самая обширная работа, написанная около 1443 года и одна из последних, была « Sieť viery pravé» («Сеть истинной веры»). Он показывает, как апостолы относились ко всем людям как к равным и считали Христа единственным главой. Именно в этой книге он утверждал, что император и Папа были двумя великими китами, разрывающими сети веры. Он также включает обширные комментарии о Базельском совете .

Несколько улиц в современной Чехии названы Chelčického в честь Челчицкого. На этой улице в Теплице находится церковь, посвященная апостолу Варфоломею .

Хельчицкого называли «выдающимся мыслителем чешского гуситского реформационного движения XV века ». [ 27 ] Он, безусловно, был влиятельным мыслителем среди богемных братьев своего времени. За пределами его времени его влияние можно увидеть в Моравии ( Unitas Fratrum ), Единстве братьев ( Jednota Bratrská ) и даже в Союзе баптистов в Чешской Республике (также известном как Единство братьев-баптистов). [ 28 ] ). Важные сходства можно увидеть между его учением и континентальными анабаптистами и, в меньшей степени, английскими баптистами , хотя никаких прямых связей не было показано. Он подчеркивал, что Новый Завет является исключительным и окончательным источником познания воли Бога. Он совершил два таинства : крещение и Вечерю Господню . Он призывал людей читать и толковать Библию самостоятельно.

Работа Хельчицкого, в частности «Сеть веры» , [ 29 ] оказал влияние на Льва Толстого и упоминается в его книге «Царство Божие внутри вас» . [ 30 ] Его имя появляется как Хельчицкий во многих английских переводах (после русской транслитерации «Хельчицкий»).

Тот, кто не от Бога, не может по-настоящему наслаждаться или владеть чем-либо, принадлежащим Богу, за исключением случаев, когда человек насилия незаконно наслаждается и владеет тем, что ему не принадлежит.

Петр Хельчицкий

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Имя также можно увидеть как Петр Хельчицкий, Петр Хельчицкий, Петр Хельчицкий, Петр Хельчицкий, Петр Хельчицкий, Петр Хельчицкий, Петр Хельчицкий, Петр Хельчицкий и др.
  2. ^ Лаутан, Ховард; Мердок, Грэм (17 сентября 2015 г.). Спутник Реформации в Центральной Европе . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-30162-7 .
  3. ^ Исследования по истории анабаптистов и меннонитов . Герал Пресс. 1929. ISBN  978-0-8361-1257-3 .
  4. ^ Лаллеман, Питер Дж.; Морден, Питер Дж.; Кросс, Энтони Р. (21 октября 2020 г.). Основанные на благодати: очерки в честь Яна М. Рэндалла . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-7252-8822-5 .
  5. ^ Мольнар, Энрико К.С. Исследование жизни Петера Хельчицкого и перевод с чешского языка первой части его сети веры . Беркли, Калифорния: Тихоокеанская школа религии, 1947.
  6. ^ Вагнер, Мюррей Л. Петр Хельцицкий, радикальный сепаратист в гуситской Богемии . Скоттсдейл, Пенсильвания: Herald Press, 1983.
  7. ^ Петру, Эдуард. Список работ Петра Хельчицкого . Прага: Государственное педагогическое издательство, 1957.
  8. ^ См. Молнар.
  9. ^ Томас, Альфред (2007). Благословенный берег: Англия и Богемия от Чосера до Шекспира . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-0-8014-4568-2 .
  10. ^ «Представляем Петра Челеицкого — сеть анабаптистов-меннонитов» . Проверено 5 августа 2022 г.
  11. ^ Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Коменского . Пенн Стейт Пресс. ISBN  978-0-271-03532-1 .
  12. ^ Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Коменского . Пенн Стейт Пресс. ISBN  978-0-271-03532-1 .
  13. ^ Как и вальденсы
  14. ^ Конференция, Всемирная лютеранская федерация и Всемирный меннонит (01 декабря 2016 г.). Исцеление воспоминаний: последствия примирения между лютеранами и меннонитами . Evangelische Verlagsanstalt. ISBN  978-3-374-04874-8 .
  15. ^ Каутский, Карл (1897). Коммунизм в Центральной Европе во времена Реформации . Т. Ф. Анвин.
  16. ^ Александр, Дж. Нил; Хэтчетт, Мэрион Дж. (1999). С вечно радостными сердцами: очерки литургии и музыки в честь Мэрион Дж. Хэтчетт . Church Publishing, Inc. ISBN  978-0-89869-321-8 .
  17. ^ Войта, Вацлав; Канада, Чехословацкая баптистская конвенция в Америке (1941 г.). Чехословацкие баптисты . Чехословацкая баптистская конвенция в Америке и Канаде.
  18. ^ Армитидж, Томас (1890). История баптистов: прослеженная по их жизненно важным принципам и обычаям: от времени Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа до 1886 года . Брайан, Тейлор.
  19. ^ Эннс, Фернандо; Сейлинг, Джонатан (6 июля 2015 г.). Меннониты в диалоге: официальные отчеты о международных и национальных экуменических встречах, 1975–2012 гг . Wipf и Stock Publishers. ISBN  978-1-4982-0364-7 .
  20. ^ Jump up to: а б Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Коменского . Пенн Стейт Пресс. ISBN  978-0-271-03532-1 .
  21. ^ «Представляем Петра Челеицкого — сеть анабаптистов-меннонитов» . Проверено 5 августа 2022 г.
  22. ^ Пойкер, Пол (5 апреля 2022 г.). Херрнут: Образование моравской общины, 1722–1732 гг . Пенн Стейт Пресс. ISBN  978-0-271-09246-1 .
  23. ^ Лохман, Ян Милич (1996). Рвение к истине и терпимости: экуменический вызов чешской реформации . Шотландская академическая пресса. ISBN  978-0-7073-0735-0 .
  24. ^ Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Коменского . Пенн Стейт Пресс. ISBN  978-0-271-03532-1 .
  25. ^ Jump up to: а б Этвуд, Крейг Д. (2009). Богословие чешских братьев от Гуса до Коменского . Пенн Стейт Пресс. ISBN  978-0-271-03532-1 .
  26. ^ Боуски, Уильям. Исследования по истории Средневековья и Возрождения, Том. 1. University of Nebraska Press, 1964. Книга содержит английские переводы Говарда Каминского « О тройственном разделении общества» и «О Святой Церкви» .
  27. ^ Британская энциклопедия
  28. Первое баптистское объединение называлось «Хельцицкое братское единство» .
  29. ^ Хельчицкий, Петр (1521). «Диссертация Энрико К.С. Молнара, февраль 1947 г.». Сеть веры: разложение церкви, вызванное ее слиянием и смешением с мирской властью (Книга первая) . Интернет-архив: АудиоПросвещениеПресс. стр. 54–193. ISBN  978-1-941489-31-4 . Проверено 24 апреля 2024 г.
  30. ^ Толстой, Лев (1893). Царство Божие внутри вас: Христианство не как мистическое учение, а как новое понимание жизни . Интернет-архив: Издательство Оксфордского университета . Проверено 24 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b33b93225666ddff077a150a8924519__1714285800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/19/3b33b93225666ddff077a150a8924519.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Petr Chelčický - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)