Jump to content

Ксеноморф

(Перенаправлено с Честберстера )

Ксеноморф
Чужак и Чужой против Хищника гонка
Ксеноморф в «Чужом» (1979)
Первое появление Чужой (1979)
Создано
Информация во вселенной
Другое имя (а)
  • Междоусобный восторг
  • Лингвафеда ахеронсис
  • Ксеноморф
  • Змея
  • Чужак
  • Добыча
  • Ошибка
Родной мир Ксеноморф Прайм
Тип Эндопаразитоидная форма жизни

Ксеноморф просто (также известный как Ксеноморф XX121 или Internecivus raptus , и инопланетянин или существо [ а ] ) [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] — вымышленный эндопаразитоидный инопланетный вид , который является главным антагонистом франшиз «Чужой» и «Чужой против Хищника» . Этот вид дебютировал в фильме «Чужой» (1979) и вновь появился в сиквелах «Чужие» (1986), «Чужой 3» (1992), «Чужой: Воскрешение» (1997) и «Чужой: Ромул» (2024). Этот вид возвращается в серии приквелов, сначала с предшественником в «Прометее» (2012) и в более развитой форме в «Чужом: Завет» (2017). [ 5 ] и короткометражные фильмы 2019 года «Чужой: Содержание» , «Образец» , «Ночная смена» , «Руда» , «Жатва » и «Один» . Он также фигурировал в кроссоверах фильмах- «Чужой против Хищника» (2004) и «Чужие против Хищника: Реквием» (2007), а череп и хвост одного из существ ненадолго появлялись соответственно в «Хищнике 2» (1990), «Хищник: Бетонные джунгли» ( 2005), «Хищники» (2010) и «Хищник» (2018) в качестве главного героя (по имени 6 ) в видеоигре «Чужие против Хищника» (2010), а также вернется в предстоящем FX телесериале «Чужой: Земля » (2025). Кроме того, ксеноморф появляется в различной литературе и спин-оффах видеоигр по франшизам.

Дизайн ксеноморфа приписывают швейцарскому сюрреалисту и художнику Х.Р. Гигеру , он берет свое начало в литографии под названием «Некроном IV» и усовершенствован для первого фильма серии «Чужой» . Практические эффекты для головы ксеноморфа были разработаны и созданы итальянским дизайнером спецэффектов Карло Рамбальди . Дизайн видов и жизненный цикл значительно дополнялись, иногда непоследовательно, на протяжении каждого фильма.

В отличие от многих других внеземных рас в кино и телевизионной научной фантастике (таких как далековы и киберлюди в «Докторе Кто » или клингоны и борги в «Звездном пути» ), ксеноморфы не являются разумными производителями инструментов — им не хватает какой-либо технологической цивилизации, и они вместо этого примитивные, хищные существа, не имеющие никакой высшей цели, кроме сохранения и размножения своего собственного вида любыми необходимыми средствами, вплоть до уничтожения других форм жизни, которые могут представлять угрозу их существованию. Подобно осам или термитам , ксеноморфы эусоциальны : одна плодовитая королева порождает касту воинов, рабочих или других специализированных штаммов. ксеноморфов Биологический жизненный цикл включает травматическую имплантацию эндопаразитоидов личинок внутрь живых хозяев; эти личинки-«грудники» вырываются из тела хозяина после короткого инкубационного периода, в течение нескольких часов созревают и становятся взрослыми и ищут новых хозяев для имплантации.

Концепция и создание

[ редактировать ]
Necronom IV , сюрреалистическая гравюра Гигера 1976 года, легшая в основу дизайна Чужого.

Сценарий фильма 1979 года «Чужой» первоначально был написан Дэном О’Бэнноном и Рональдом Шусеттом . Дэн О'Бэннон нарисовал вступление, в котором экипаж шахтерского корабля отправляется расследовать загадочное сообщение на чужой планете. В конце концов он остановился на том, что угрозой является инопланетное существо; однако он не мог придумать интересный способ попасть на корабль. Очнувшись от сна, Шусетт сказал: «У меня есть идея: монстр трахает одного из них», помещает яйцо в его тело, а затем вырывается из его груди. Оба поняли, что эта идея никогда раньше не реализовывалась, и впоследствии она стала основой фильма. [ 6 ] «Это фильм о межвидовом изнасиловании пришельцев », — сказал О'Бэннон в документальном фильме « Эволюция инопланетян» . «Это страшно, потому что это затрагивает все наши кнопки». [ 7 ] О'Бэннон считал, что символика «гомосексуального орального изнасилования» была эффективным средством причинения дискомфорта зрителям-мужчинам. [ 8 ]

Название фильма было выбрано на позднем этапе разработки сценария. О'Бэннон быстро отказался от первоначального названия фильма « Звездный зверь» , но не смог придумать имя, которое могло бы его заменить. «Я просматривал названия, и все они воняли», - сказал О'Бэннон в интервью, - «как вдруг это слово «инопланетянин» просто вырвалось на меня из пишущей машинки. «Чужой ». Это существительное и прилагательное». [ 6 ] Слово «инопланетянин» впоследствии стало названием фильма и, как следствие, именем самого существа.

До написания сценария « Чужого » О'Бэннон работал во Франции над запланированной чилийским культовым режиссером Алехандро Ходоровски экранизацией классического научно Фрэнка Герберта -фантастического романа «Дюна» . Для проекта также был нанят швейцарский -сюрреалист художник Х.Р. Гигер . Гигер показал О'Бэннону свои кошмарные монохромные произведения искусства, которые глубоко встревожили О'Бэннона. «Я никогда не видел ничего столь же ужасного и в то же время прекрасного, как его работы», — вспоминал он позже. [ 9 ] Фильм «Дюна» провалился, но О'Бэннон вспомнил Гигера, когда «Чужому» дали зеленый свет, и предложил режиссеру Ридли Скотту привлечь его к разработке дизайна «Чужого», сказав, что если бы он создал монстра, это было бы по-настоящему оригинально. [ 6 ]

Карло Рамбальди , создатель механических эффектов головы для этого существа, прославился прежде всего созданием главного героя фильма «Инопланетянин: Инопланетянин».

После того, как О'Бэннон вручил ему копию книги Гигера «Некрономикон» , Скотт сразу увидел потенциал замыслов Гигера и выбрал «Некроном IV» , гравюру, завершенную Гигером в 1976 году, в качестве основы для дизайна «Чужого», сославшись на его красоту и сильный сексуальный подтекст. То, что это существо с одинаковой легкостью могло быть мужчиной или женщиной, также стало сильным фактором в решении использовать его. «Оно может так же легко трахнуть тебя, прежде чем убить», - сказал линейный продюсер Айвор Пауэлл, - «что еще больше сбивает с толку». [ 7 ] Компания 20th Century Fox изначально опасалась допускать Гигера к участию в проекте, говоря, что его работы будут слишком тревожными для зрителей, но в конце концов уступила. Первоначально Гигер предлагал полностью разработать «Чужого» с нуля, но Скотт потребовал, чтобы он основывал свою работу на «Некрономе IV» , заявив, что начинать все сначала будет слишком много времени. Первоначально Гигер подписал контракт на разработку форм взрослого человека, яйца и сундука, но в конечном итоге также спроектировал инопланетный планетоид LV-426 и инопланетный корабль «Космический жокей». [ 6 ]

Гигер представлял Чужого отчасти человеком, но человеком в полной броне, защищенным от всех внешних сил. Он потребовал, чтобы у этого существа не было глаз, потому что он чувствовал, что оно будет гораздо более пугающим, если вы не сможете сказать, что оно смотрит на вас. [ 7 ] Гигер также наделил рот Чужого вторым внутренним набором глоточных челюстей, расположенных на кончике длинного, похожего на язык хоботка, который мог быстро выдвигаться для использования в качестве оружия. На его дизайн существа сильно повлияла созданная им эстетика, названная биомеханической , сплав органического и механического. [ 7 ] Его макет Чужого был создан с использованием деталей старого автомобиля Rolls-Royce , реберных костей и позвонков змеи, вылепленных из пластилина. голова Чужого Аниматронная , содержащая 900 движущихся частей, была спроектирована и изготовлена ​​дизайнером спецэффектов Карло Рамбальди . [ 6 ] Гигер и Рамбальди вместе выиграли премию Оскар в 1980 году за визуальные эффекты за дизайн «Чужого».

Х. Р. Гигер , спроектировавший и работавший над «Чужым» и сопутствующими ему элементами.

Скотт выбрал подход «человек в костюме» для создания существа на экране. Сначала судили артистов цирка, затем нескольких актеров в одном костюме, но ни один из них не оказался страшным. Решив, что существо будет тем страшнее, чем ближе оно будет к человеку, Скотт решил использовать одного, очень высокого и очень худого человека. Скотта вдохновила фотография Лени Рифеншталь, ростом 6 футов 4 дюйма (1,93 м) стоящей рядом с нуба . [ 10 ] Директор по кастингу нашел графического дизайнера Боладжи Бадехо ростом 6 футов 10 дюймов (2,08 м) в местном пабе. Бадехо ходил на уроки тай-чи и пантомимы, чтобы научиться замедлять свои движения. [ 6 ]

Дизайн Гигера для «Чужого» вызвал множество противоречивых сексуальных образов. Как отмечает критик Химена Галлардо, сочетание вызывающих сексуальных эмоций физических и поведенческих характеристик существа создает «кошмарное видение секса и смерти. Оно подчиняет и раскрывает мужское тело, чтобы сделать его беременным, а затем взрывает его при рождении. инопланетянин поражает своих жертв жестким фаллическим языком, который пробивает кожу и кости. Однако втягивающийся язык имеет собственный набор щелкающих металлических зубов, которые соединяют его с кастрирующим зубчатым влагалищем . [ 7 ]

У этого существа нет конкретного имени; в первом фильме его называли инопланетянином и организмом. Его также называют существом, [ 3 ] змея, [ 11 ] зверь, [ 4 ] дракон, [ 4 ] монстр, [ 3 ] противная или просто вещь. [ 12 ] Термин « ксеноморф » (букв. «инопланетная форма» от греческого xeno- , что переводится как «другой» или «странный», и -morph , что означает форму) впервые был использован персонажем лейтенантом Горманом в «Чужих» . [ 3 ] со ссылкой на типичную внеземную жизнь. Некоторые фанаты ошибочно восприняли этот термин. [ 13 ] для обозначения именно этого существа, и это слово использовалось производителями некоторых товаров. [ 14 ]

видов Биномиальные названия даны на латыни как Internecivus raptus (означает «убийственный вор») на DVD Alien Quadrilogy или Lingua foeda acheronsis (означает «сквернословие из Ахерона »). [ Примечание 1 ] в некоторых комиксах. [ 15 ] Главный Чужой из «Чужого против Хищника» указан в титрах как «Сетка» после решетчатой ​​раны, полученной во время фильма от бритвенной сети Хищника. [ 11 ] Чужой: Ковенант фактически называет Чужого Ксеноморфом, а также называет другую разновидность существа Неоморфом . [ 16 ] [ 17 ] В «Отчете Вейланда-Ютани» Чужой, с которым столкнулся « Ностромо», был конкретно назван «Ксеноморф XX121». [ 1 ]

Характеристики

[ редактировать ]

По своей сути ксеноморф представляет собой враждебный паразитический патоген, чьи изменчивые механизмы сигнализируются нарушениями его химического состава. Он эволюционирует, приобретая биологические и физиологические черты своего хозяина, тем самым позволяя ему адаптироваться к окружающей среде. По мере развития сериала дизайн существа менялся во многих отношениях, включая разное количество пальцев и суставов конечностей, а также вариации дизайна головы Чужого.

Появление

[ редактировать ]

Стоя прямо, инопланетяне двуногие по форме, однако, в зависимости от вида их хозяина, они принимают либо сгорбленную стойку, либо остаются полностью выпрямленными при ходьбе, беге или в более жарких условиях. Их общая позиция и общее поведение, по-видимому, являются результатом смешения соответствующих ДНК эмбриона и его хозяина. Они имеют скелетный биомеханический вид и обычно окрашены в приглушенные оттенки черного, серого, синего или бронзового цвета. Температура их тела соответствует температуре окружающей среды, в которой они находятся, поэтому они не излучают тепло, что делает их неотличимыми от окружающей среды с помощью тепловидения. [ 3 ] [ 11 ] В большинстве фильмов взрослые пришельцы способны бегать и ползать по потолкам, стенам и другим твердым поверхностям. [ 3 ] [ 4 ] Они обладают огромной физической силой: со временем было показано, что они способны пробивать сварные стальные двери. [ 3 ]

У инопланетян сегментированные хвосты с острыми кончиками. Острый кончик изначально представлял собой небольшую зазубрину, похожую на скорпионовидную. [ 12 ] но начиная с «Чужих» конструкция клинка увеличилась в размерах и изменилась по внешнему виду, чтобы больше напоминать рубящее оружие. [ 3 ] [ 11 ] Начиная с Alien Resurrection , хвосты имеют плоский гребень шипов у основания лезвия. Это было введено, чтобы помочь им убедительно плавать. [ 18 ] и остался нетронутым в последующих кроссоверах. В оригинальном сценарии съемок « Чужих» и в новеллизации была сцена, в которой лейтенант Горман «ужален» колючим хвостом и потерял сознание; в финальной версии фильма Гормана нокаутируют падающие ящики. В качестве оружия сила хвоста очень эффективна: было показано, что он достаточно силен, чтобы пронзить и поднять Хищника, казалось бы, с небольшим усилием.

У них удлиненные цилиндрические черепа с глазами под «козырьком». В новеллизации «Чужого » персонаж Эш предполагает, что ксеноморфы «видят» посредством электрического импульса, аналогично боковой линии акулы . Этот метод проиллюстрирован в оригинальной Alien vs Predator компьютерной игре и повторно использован в Predalien 28 лет спустя. Чужого Внутренние челюсти достаточно сильны, чтобы пробить кость и металл. [ 11 ] Как видят эти существа, неизвестно; в «Чужом 3» Чужого использовалась сферическая линза для иллюстрации точки зрения , поэтому при анаморфном проецировании фильма изображение демонстрировало серьезные искажения. В новеллизации фильма «Чужой » существо в течение нескольких минут загипнотизировано вращающимся зеленым светом.

В «Чужих» взрослые существа имеют более текстурированную голову, а не гладкий панцирь. В комментарии к «Чужим » высказывалось предположение, что это было частью взросления существ, поскольку они жили гораздо дольше, чем оригинальный «Чужой», хотя Джеймс Кэмерон заявил, что он просто отказался от панциря, потому что так они ему больше нравились. . [ 3 ] Гладкий дизайн панциря снова будет использоваться в Alien 3 и Alien Resurrection , хотя и будет уже, с более длинной мордой и более выступающим подбородком. Этот дизайн будет сохранен в Alien vs Predator . [ 19 ] и от него отказались в Aliens vs. Predator: Requiem в пользу ребристого дизайна.

Было показано, что на протяжении всего своего появления у пришельцев, порожденных людьми, разное количество пальцев. В «Чужом» у существа перепончатые шестипалые руки. В «Чужих» количество пальцев уменьшено до трех: два «парных» и один противостоящий большой палец. Также показано, что пальцы намного длиннее и скелетообразнее. В Alien Resurrection количество цифр увеличено до четырёх, есть два длинных средних пальца и пара больших пальцев. Этот дизайн сохранился в фильмах «Чужой против Хищника» , хотя руки были сделаны более громоздкими, чтобы Чужие казались более грозными против Хищников. [ 20 ]

Инопланетян поочередно изображали как стопоходящие , так и пальцеходящие организмы, обычно по отношению к своим хозяевам. Порожденные людьми Чужие обычно изображались с гуманоидными задними конечностями, в то время как в «Чужом 3» показанный Чужой имел двухсуставные ноги из-за своего четвероногого хозяина. Эта характеристика будет продолжена в Alien Resurrection для пришельцев, порожденных людьми. Том Вудрафф, который ранее играл «инопланетянина-собаку» в «Чужом 3» , описал порожденных человеком «Чужих в воскресении» как больше похожих на собаку, чем на предыдущее существо, несмотря на то, что они были рождены от людей-хозяев. [ 21 ] Порожденные людьми воины-инопланетяне вернутся в стопоходную позу в «Чужом против Хищника» .

Физиология

[ редактировать ]

Кровь пришельцев чрезвычайно кислая и способна с пугающей скоростью разъедать практически любое вещество при контакте. Он тускло-желтого цвета и, кажется, находится под давлением внутри тела, поэтому выплескивается с огромной силой, когда существо ранено. Рон Кобб предложил идею о том, что у Чужого есть кислая кровь, как возможный способ сделать существо «неубиваемым»; если бы кто-то использовал традиционное огнестрельное оружие или взрывчатку, чтобы атаковать его, его кровь разъела бы корпус корабля. [ 22 ] Новеллизация «Чужого» предполагает, что, по крайней мере на стадии «лицехвата», кислота — это не кровь, а жидкость, находящаяся под давлением между двойным слоем кожи. [ 23 ] В документальном фильме « Чужие против Хищника: Реквием» «Наука о пришельцах» выдвигается гипотеза, что кислотная кровь пришельцев может содержать серную кислоту из-за ее коррозионной активности и явно токсичного воздействия на живые ткани человека. В документальном фильме также предполагается, что инопланетяне невосприимчивы к собственным кислотным и токсичным жидкостям из-за эндобиологических накоплений, аналогичных способности человеческого желудка защищаться от собственных пищеварительных жидкостей. Документальный фильм развивает эту гипотезу еще дальше и предполагает, что система защиты инопланетного организма от собственной кислой крови представляет собой биоорганически произведенную тефлоновую изоляцию. [ 24 ] В оригинальном «Чужом» показано, что лицехват способен «выплевывать» кислоту, растворяя лицевую панель шлема Кейна и предоставляя существу немедленный доступ внутрь. Эту способность также демонстрируют взрослые Чужие в Alien 3 и Alien Resurrection ; подобно плюющейся кобре , они используют ее, чтобы ослепить своих жертв. [ 4 ] [ 25 ]

Инопланетяне могут производить густую и прочную смолу , которую они используют для строительства своих ульев и для покрытия своих жертв коконами , а также они могут использовать стены своих ульев в качестве камуфляжа . [ 26 ] У инопланетян также выделяется обильное слюноотделение в виде липкой прозрачной слизи; Хотя само по себе оно не является токсичным веществом, в фильмах о «Чужих» его обычно используют в качестве устройства для создания напряжения, при котором персонаж замечает падающую слюну, прежде чем замечает ее источник, поджидающий над ним. [ 26 ]

Интеллект

[ редактировать ]

Во время различных событий в , « « фильмах-кроссоверах Чужой против Хищника», «Чужой против Хищника» Чужой в колонии LV-426, Надежда Хэдли» и «Чужой 3» , когда они пытаются поймать Чужого, этот вид демонстрировал наблюдательное обучение и решение проблем. навыки. [ 3 ] [ 25 ] Также продемонстрирована способность управлять механизмами на самом базовом уровне. [ 27 ]

На USM Auriga в Alien Resurrection Чужие убивают одного из своих, используя его кровь, чтобы расплавить их и сбежать (согласно новеллизации, на это его вдохновили генетические воспоминания, унаследованные от оригинальной Рипли); в Alien vs. Predator они используют аналогичную стратегию, чтобы освободить королеву из ее цепей. Инопланетянин также использует кислоту, льющуюся из отрубленного хвоста, в качестве импровизированного оружия, щелкая ею, показывая, что он полностью осознает воздействие своей кислотной крови.

В оригинальном фильме подразумевается, что Чужой отключил свет на борту « Ностромо» , хотя это остаётся неоднозначным. На LV-426 ксеноморфы отключили электричество в секции комплекса, чтобы получить доступ к людям. В «Чужих» королева пришельцев учится пользоваться лифтом после того, как увидела, как Рипли и Ньют сбегают в лифте рядом с ней.

В романе к фильму « Чужие» есть сцена, в которой Бишоп размышляет о причине, по которой королева устроила свое «гнездо» на главной электростанции базы. Его причины варьируются от животного стремления к теплу до намеренного стратегического выбора (любой злоумышленник не сможет уничтожить ее, не уничтожив весь объект). В комментарии режиссера к фильму «Чужие » Джеймс Кэмерон отметил, что существа в «Чужих» были живы гораздо дольше, чем Чужой в оригинале, и у них было больше времени, чтобы узнать об окружающей среде. В «Чужом 3» Рипли и сокамерники пытаются заманить Чужого на главные роли. Становится очевидным, что Чужой осознал ловушку и таящую в ней опасность. В какой-то момент он не решается выйти на лидирующие позиции. Позже он выслеживает большинство заключенных непосредственно перед тем, как отправиться на главные работы.

Жизненный цикл

[ редактировать ]

Инопланетяне — это эусоциальные формы жизни с кастовой системой, которой управляет королева . [ 3 ] [ 11 ] [ 25 ] Их жизненный цикл состоит из нескольких отдельных стадий: они начинают свою жизнь как яйцо , из которого вылупляется паразитоидная личиночная форма, известная как лицехват , которая затем прикрепляется к живому хозяину , как следует из названия, прикрепляясь к его морде. В новеллизации «Чужой 3» Рипли отметила, что этот паразитоид, вероятно, сможет использовать любого хозяина, от маленького, как кошка , до такого большого, как азиатский слон .

Лицохват затем «оплодотворяет» хозяина эмбрионом , известным как « сундук ». [ Примечание 2 ] . В это время хозяин находится в бессознательном состоянии с нормальными жизненными функциями. После помещения эмбриона внутрь хозяина лицехват умирает и отпускает хватку на лице и голове жертвы, как показано в «Чужом и пришельцах» . Затем у хозяина происходит короткий период почти бессимптомного выздоровления, в течение которого эмбрион находится в стадии беременности , за которым следует внезапное и болезненное извержение сундука из груди хозяина, что приводит к его смерти. Затем грудной бурстер достигает взрослой фазы, сбрасывая кожу и заменяя клетки поляризованным кремнием .

Благодаря горизонтальному переносу генов в период беременности Чужой также принимает на себя некоторые основные физические признаки хозяина, от которого он родился (что-то заметила Рипли в «Чужом 3» , когда ксеноморф, преследующий комплекс, передвигался на четырех конечностях , имея зародился в четвероногом; собака в театральном выпуске и бык в режиссерской версии , тогда как все остальные, которых она ранее видела, зародились в людях/ двуногих ), позволяя отдельному инопланетянину адаптироваться к окружающей среде хозяина (дышать воздухом); , и т. д.). Это также показано в двух фильмах-кроссоверах, «Чужой против Хищника» (2004) и «Чужие против Хищника: Реквием» (2007), где эмбрион, вынашиваемый внутри Хищника/Яутджи, проявлял физические черты Хищника/Яутджи ( членистоногие челюсти ) с момента прорезывания и далее.

Также показано, что этот процесс горизонтального переноса генов является двусторонним; в «Воскрешении Чужих » (фильм и новелла) клон Эллен Рипли, Рипли-8, демонстрирует многочисленные характеристики ксеноморфов, физические и поведенческие; это более подробно затрагивается в новеллизации (глава 4), где описывается, что, когда хозяин заражен ксеноморфным эмбрионом, он не просто заражает хозяина как паразит, но и как вирус, «большой прорыв». в адаптивной эволюции... способ гарантировать, что любой хозяин, любой хозяин вообще, будет обеспечивать все, что нужно развивающемуся эмбриону, даже если/когда тело хозяина будет недостаточным».

Взрослая фаза Чужого известна под разными названиями. Взрослых пришельцев называли «дронами», «воинами», «рабочими», а иногда и «солдатами», подобно тому, как муравьев определяли . Названия взрослой фазы также использовались для обозначения различных типов взрослых фаз Чужого во многих источниках, включая видеоигры, комиксы, романы и фильмы, но только в комментариях команды, создавшей фильмы. В самих фильмах взрослой стадии «Чужого» официального названия не дано.

Королева

[ редактировать ]
Рипли и Ньют встречают королеву в «Чужих»

Королевы пришельцев значительно крупнее и сильнее обычных взрослых особей, их рост составляет примерно 4,5 метра (15 футов). [ 28 ] Их строение тела также различается: у них две пары рук: большая и маленькая. Голова королевы больше, чем у других взрослых пришельцев, и защищена большим плоским гребнем, похожим на корону, который варьируется от королевы к королеве. В отличие от других инопланетян, внешний рот королевы сегментирован отдельно от остальной части ее головы, что позволяет ей поворачивать рот влево и вправо почти до такой степени, что он оказывается перпендикулярен направлению остальной части ее головы. Во втором фильме «Чужие» , в отличие от других взрослых и королев, у королевы из ног были выступы на высоких каблуках.

Яйцекладущие королевы пришельцев обладают огромным яйцекладом, прикрепленным к нижней части туловища, похожим на яйцеклад королевы термитов. Как и у некоторых насекомых королев , похоже, нет необходимости оплодотворять яйца королевы пришельцев. [ 11 ] [ 25 ] Прикрепленная к яйцекладу королева поддерживается «биомеханическим троном ». [ 29 ] который состоит из решетки стоек, напоминающих массивные лапки насекомых.

В оригинальной версии «Чужого» Чужой обладал полным жизненным циклом: еще живые тела его жертв превращались в яйца. Однако сцена, показывающая, как команда превращается в яйца, была вырезана из соображений темпа, в результате чего окончательное происхождение яиц осталось неясным. Это позволило «Чужих» режиссеру Джеймсу Кэмерону представить концепцию, которую он изначально задумал для специального сценария под названием «Мать» . [ 27 ] массивная мать-королева пришельцев, которая откладывала яйца и составляла основу жизненного цикла пришельцев. Кэмерон задумал королеву как чудовищный аналог материнской роли Рипли в фильме. [ 27 ] В этом ключе некоторые критики сравнили ее с матерью Гренделя . [ 30 ] [ 31 ]

Королева была создана Кэмероном в сотрудничестве с художником по спецэффектам Стэном Уинстоном на основе первоначальной картины, которую Кэмерон нарисовала в начале проекта. Студия Winston создала тестовую королеву из пенопласта, прежде чем сконструировать полностью гидравлическую марионетку , которая использовалась в большинстве сцен с участием большого Чужого. Два человека находились внутри и работали с двумя парами рук, а кукловоды за кадром работали с его челюстями и головой. Хотя в конце фильма королева была представлена ​​в полный рост, сражающейся с погрузчиком, зрители никогда не видят ног королевы, за исключением ног небольшой марионетки, которая появляется лишь ненадолго. В «Чужих » Кэмерон использовал очень избирательный ракурс съемки королевы, используя « лучше меньше, да лучше стиль фотографии ». Впоследствии фильм получил «Оскар» за визуальные эффекты . Взрослая королева должна была вновь появиться в Alien Resurrection . Оригинальная механическая голова, ранее использовавшаяся в «Чужих», была предоставлена ​​Бобом Бернсом и имела измененную конструкцию. Его перекрасили смесью зеленого и коричневого цветов, что придало ему мерцающий вид, напоминающий насекомое. От этой цветовой концепции отказались бы в Alien vs. Predator в пользу оригинальной черной цветовой схемы. [ 20 ]

В кульминации фильма «Чужой против Хищника » базовый дизайн королевы был изменен, чтобы сделать ее более «обтекаемой» по внешнему виду, а ее общий размер увеличился до шести метров (20 футов) в высоту. Другие изменения включают удаление выступов «высоких каблуков» на ее ногах, в том числе дополнительных шипов на голове и тоньшение талии, поскольку не было необходимости в кукловодах внутри ее груди. Аниматронная . королева имела 47 точек гидравлического движения [ 20 ]

«Чужие против Хищника: Реквием» (2007) представила более молодую форму взрослой королевы, хотя и с чертами, унаследованными от ее хозяина -Хищника . Вспоминая метод имплантации эмбрионов, используемый лицехватами, Предалиен использует свой внутренний рот, чтобы напрямую переносить несколько эмбрионов сундуков в беременных женщин-хозяев, а также использует свои челюсти, чтобы фиксироваться на лицах указанных хозяев, полностью минуя необходимость в лицехватах. [ 32 ] Братья Штраузе объясняют это как средство быстрого создания армии пришельцев до того, как молодая королева перейдет в малоподвижное состояние, откладывающее яйца. [ 33 ]

Взрослые ксеноморфы способны создавать свою собственную репродуктивную яйцеклетку («оваморф»), внедряя свою добычу в органическое вещество, которое (теоретически) метаболически реагирует на слияние генетического материала хозяина и паразита . Весь процесс является ксено-доминантным, что приводит к лицехвату. Яйца, отложенные королевой, представляют собой эллиптические кожистые предметы высотой от полутора до одного метра (два и три фута) с четырехлопастным отверстием наверху. Яйца могут оставаться в стазисном режиме в течение многих лет, а возможно, и на неопределенный срок, пока не будет обнаружено движение поблизости. По мере приближения потенциального хозяина доли яйца раскрываются, как лепестки цветка, и паразитический лицехват извлекается из яйца и прикрепляется к потенциальному хозяину.

Первоначально Гигер разработал яйца с гораздо более очевидным вагинальным внешним видом, с «внутренней и внешней вульвой». [ 34 ] Продюсеры жаловались, что католические страны запретят фильм, если намек окажется слишком сильным, поэтому Гигер удвоил доли до четырех, чтобы, по его словам, «если смотреть сверху, они образовывали крест, который так любят люди в католических странах». смотрю». [ 34 ]

Внутренняя часть оригинального яйца состояла из «Ноттингемского кружева» ( сальника ), который представляет собой слизистую оболочку коровьего желудка. В первом фильме кадр, на котором лицехват, вырывающийся из яйца, был сделан из овечьей кишки. [ 6 ] Первоначально яйцо оставалось полностью неподвижным, за исключением гидравлического движения долей; однако в Alien Resurrection все яйцо начало пульсировать при открытии. В режиссёрской версии « Чужого » дополнительная сцена показывает ещё живых членов экипажа, заключенных в новые яйца, которые либо превращаются в новый эмбрион, либо служат источником пищи для лицехвата внутри яйца. [ нужна ссылка ] Согласно новеллизации «Воскресения» , Яйцо само по себе можно считать живым организмом.

Лицехват

[ редактировать ]
Лицехват, прикрепленный к Кейну в «Чужом»

Лицехват — это вторая стадия метаморфозы Чужого. У него восемь длинных, похожих на пальцы ног, которые позволяют ему быстро ползать, и длинный хвост, приспособленный для больших прыжков. Эти особые придатки придают ему внешний вид, несколько напоминающий хелицеровых членистоногих , таких как паукообразные и мечехвосты .

Лицехват — паразитоид ; его единственная цель - войти в контакт со ртом хозяина для процесса имплантации, обхватив ногами голову жертвы и обхватив хвостом шею хозяина. Вступив в контакт, лицехват вводит хозяину паралитический препарат на основе циноза, чтобы лишить его сознания и обездвижить. [ 35 ] [ 1 ] Во время успешного прикрепления лицехват вводит яйцеклад в горло хозяина, одновременно имплантируя эмбрион. Хозяин остается живым, и существо дышит за хозяина. [ 12 ] Попытки удалить лицехватов обычно оказываются фатальными для ведущего. [ 3 ] поскольку паразитоид в ответ сжимает свой хвост вокруг шеи хозяина, а его кислая кровь предотвращает его отрезание. Кроме того, его хватка на голове хозяина достаточно сильна, чтобы оторвать ему лицо, если его силой удалить. [ 12 ]

После имплантации эмбриона Чужого лицехват будет оставаться прикрепленным до тех пор, пока имплантат не будет закреплен, что может занять от менее минуты до 16 часов. Как только это происходит, паразит отделяется, уползает и умирает. [ 1 ] Жертва просыпается, не осознавая имплантации, полагая, что спала, и выглядит нормально, здорово функционируя.

Согласно AVPR: Science of the Xenomorph , закулисному документальному фильму « Чужие против Хищника: Реквием» , предполагается, что лицехваты могут имплантировать вирусный агент , который «приказывает» клеткам хозяина выращивать сундук , в отличие от имплантированный эмбрион. [ 36 ] Это альтернативное объяснение горизонтального переноса генов , объясняющее, как полученный ксеноморф способен перенимать характеристики своего хозяина.

Первоначальный замысел Гигера для лицехвата представлял собой гораздо большее существо с глазами и подпружиненным хвостом. Позже, в ответ на комментарии создателей фильма, Гигер существенно уменьшил размер существа. [ 37 ] Сначала Гигер предполагал, что лицехват будет оборачиваться вокруг шлема космонавта снаружи, но Скотт решил, что это будет иметь гораздо больший эффект, если лицехват будет обнаружен после того, как шлем будет снят. Скотт и Гигер поняли, что лицехват должен прожечь лицевую панель шлема своей кислотной кровью; последующие модификации космического шлема включали в себя гораздо большую лицевую панель, позволяющую это сделать. [ 38 ]

Дэн О'Бэннон изначально задумал лицехвата как нечто напоминающее осьминога с щупальцами. Однако, когда он получил проекты Х.Р. Гигера , в которых щупальца были заменены пальцами, он обнаружил, что концепция дизайна Гигера превосходит их. Поскольку в то время никого не было, О'Бэннон решил сам спроектировать реквизит для лицехвата. Технические элементы мускулатуры и костей были добавлены Роном Коббом . В первоначальном дизайне Гигера для меньшего лицехвата пальцы были обращены вперед, но в редизайне О'Бэннона ноги были сдвинуты в стороны. Когда была изготовлена ​​скульптура лицехвата из пенопласта , О'Бэннон попросил оставить ее неокрашенной, полагая, что резина, напоминающая человеческую кожу, более правдоподобна. [ 39 ]

Были некоторые споры о сексуальном облике лицехвата, некоторые говорили, что он безошибочно напоминает женские гениталии. [ 40 ]

В «Чужих» переработал лицехваты, Стэн Уинстон чтобы они могли двигаться. В отличие от существ из первого фильма, существа будут играть гораздо более активную роль в оплодотворении своих жертв. Когда Рипли сбрасывает с себя один из них, лицехват теперь способен бежать по полу и прыгнуть на жертву, обхватив хвостом горло жертвы. Также показано, что лицехват способен самостоятельно выживать за пределами яйца. Из-за бюджета фильма было построено только два полностью работающих фейсхаггера.

В «Чужом 3 » планировалось, но в конечном итоге от него отказались, «суперлицехват», который будет нести эмбрион королевы Чужих. [ 41 ] Этот суперлицехватчик мельком виден в сборочной версии « Чужого 3», но не идентифицирован как таковой. [ 41 ] [ 42 ] Он ненадолго появился в канонической Чужие книге « : Море печали» , действие которой происходит после событий « Воскрешения Чужих» , о внуке Рипли Клона 8, клона Эллен Рипли.

Честберстер

[ редактировать ]
Сундук, выходящий из сундука Кейна в «Чужом»

После оплодотворения лицехваты умирают, а хозяин эмбриона после этого просыпается, не проявляя значительных внешних негативных симптомов и некоторой степени амнезии относительно событий, произошедших во время имплантации. Симптомы резко нарастают после отсоединения лицевого захвата, наиболее распространенными из которых являются боль в горле, легкая тошнота , повышенная заложенность носа и голод от умеренного до сильного. [ 12 ] На более поздних стадиях, когда инкубационный период продлевается при подготовке к рождению матки, симптомы будут включать одышку, истощение и кровотечение (обнаруживаемое с помощью биологических сканеров и присутствующее при кровотечениях из носа или других, казалось бы, случайных кровотечениях), а также боли в груди. вызвано нехваткой места из-за присутствия сундука или даже преждевременными попытками сбежать от хозяина.

Инкубирующий эмбрион хозяина перенимает некоторые ДНК или черты , такие как прямохождение , четвероногость , [ 4 ] обладая челюстями Хищника , [ 43 ] и другие структурные изменения, которые позволяют адаптироваться к новой среде. По словам ученых-медиков Вейланда-Ютани в книге «Чужие: колониальные морские пехотинцы» , сундук будет получать питательные вещества из тела хозяина, чтобы по мере его роста развиваться плацента, прикрепляющаяся к нескольким основным органам. Плацента обладает раковыми свойствами, поэтому даже если бы эмбрион был удален хирургическим путем, плацента просто вызвала бы отключение пораженных органов, что привело бы к смерти; Единственными исключениями из этого правила являются гибридные хозяева человека и ксеноморфа, такие как клонированный Рипли 8, которые без проблем пережили процедуру экстракции.

В течение от одного до 24 часов (в некоторых случаях неопределенное время, а у некоторых маток иногда до недели) эмбрион развивается в сундук, после чего выходит наружу, яростно и смертельно разрывая грудь самки. гостья.

На экране нет объяснения причин разного времени инкубации. Взрослые инопланетяне могут избегать причинения вреда видам, выступающим в качестве хозяев для еще не появившихся сундуков, хотя это может быть только в случае эмбриона королевы.

Когда из тела человека-хозяина вырывается сундук, его высота составляет менее 30 сантиметров (12 дюймов), хотя размер эмбриона может варьироваться от морской свинки до большой собаки в зависимости от размера и вида хозяина. Его внешний вид и адаптивные характеристики также определяются хозяином. Обычно его первый инстинкт при появлении — бежать и прятаться до полного взросления, а также найти источник питания. Однако вскоре он претерпевает резкий скачок роста, достигая взрослого размера за считанные часы; в «Чужом» сундук вырос до 2 метров (6,6 футов) в высоту к тому времени, когда команда «Ностромо» снова обнаружила его. [ Примечание 3 ] Показано, что сундук линял, не достигнув зрелости. [ 12 ] В Aliens vs. Predator: Requiem показаны воины-инопланетяне, которые все еще растут, со сброшенной кожей. В версии без рейтинга Предалиен вытирает свою последнюю линьку в начале фильма.

Сундук был спроектирован «Чужого» режиссером Ридли Скоттом и построен художником по спецэффектам Роджером Дикеном . [ 44 ] Гигер создал модель сундука, напоминавшую «дегенеративную ощипанную индейку». [ 45 ] и был слишком велик, чтобы поместиться в грудную клетку. К большому разочарованию Гигера, его модель довела съемочную группу до приступов смеха при первом же виде. Скотт разработал серию альтернативных дизайнов сундука, основанных на философии работы «обратно [от взрослого] к ребенку», и в конечном итоге создал «нечто фаллическое». [ 7 ] Сундук в оригинальном «Чужом» был безруким, но в «Чужих» были добавлены руки , чтобы существо могло выбраться из трупа своего хозяина. [ 46 ] От этой концепции отказались в Alien Resurrection , но она вернулась в Alien: Covenant .

Альтернативные формы

[ редактировать ]

Инопланетяне принимают различные формы в зависимости от характеристик своих хозяев . Большинство замеченных на сегодняшний день пришельцев были порождены людьми, но также было замечено несколько пришельцев, рожденных от других носителей. Некоторые из них также представляют собой разные варианты или виды, такие как Неоморф и Дикон.

«Дракон»

[ редактировать ]

«Чужой-собака» или «Чужой-бык» (также известный как «Чужой-бегун» в историях расширенной вселенной), называемый в фильме «Дракон», был представлен в « Чужом 3 » . Само существо имеет ту же базовую физическую конфигурацию и инстинкты, что и другие Чужие, показанные в предыдущих фильмах, хотя есть несколько различий, связанных с хозяином, из которого оно было создано (собака в театральной версии, бык в новеллизированной версии и монтажный разрез). Собака Чужой в форме сундука представляет собой миниатюрную версию взрослой особи, в отличие от личинок сундуков, порожденных людьми и Хищниками. Взрослые особи в основном четвероногие , имеют пальцевидные задние лапы и лишены спинных трубок, как у разновидностей, порожденных человеком. Единственные различия в поведении заключались в том, что этот Чужой вел себя скорее как собака или другое четвероногое животное, которое обычно склонно использовать рот вместо передних ног в качестве основного оружия для нападения и терзания своих жертв зубами. Этот Чужой, даже если его активно провоцировать, не напал бы и не убил Рипли, поскольку внутри нее росла королева. Ситуация, однако, изменилась ближе к кульминации фильма, когда монстр, пережив поток расплавленного свинца, вырвался из жидкости и впал в ярость, преследуя Рипли и, предположительно, пытаясь убить ее, пока она не уничтожила его, обливая его замерзшая вода, в результате чего она взорвалась от термический удар .

Первоначально 28 июля 1990 года к Х. Р. Гигеру обратились Дэвид Финчер и Тим Зиннеманн и попросили сделать редизайн его собственных творений для «Чужого 3» . Новые разработки Гигера включали водного обнимателя лица и четвероногою версию взрослого Чужого. Гигер сказал в интервью: «У меня были особые идеи, чтобы сделать его более интересным. Я разработал новое существо, которое было гораздо более элегантным и звероподобным по сравнению с моим оригиналом. Это был четвероногий пришелец, больше похожий на смертоносную кошку пантера или что-то в этом роде, у него была кожа, созданная из других существ — очень похоже на симбиоз ». Однако, когда Том Вудрафф и Алек Гиллис из Amalgamated Dynamics сказали Гигеру, что у них есть собственный дизайн, Гигер выразился как «очень расстроенный» и что существо, которое он специально разработал, было его «дитя». Даже после того, как продюсеры разорвали контакт, Гигер продолжал отправлять Финчеру предложения по факсу и делал полномасштабные рисунки и скульптуру Чужого, но все они были отклонены.

«Дэвид Финчер не сообщил мне, что Вудрафф и Гиллис также заключили контракт на работу над редизайном «Чужого» — я узнал об этом гораздо позже… Я думал, что у меня есть эта работа и что Вудрафф и Гиллис будут работать по моим планам. со своей стороны, они были убеждены, что это их работа, и с удовольствием принимали мои «предложения». Они считали, что все мои усилия основаны на огромной любви к делу, потому что я много работал даже после того, как мой контракт закончился».

Позже Гигер был возмущен конечными титрами выпущенного фильма, в которых он был представлен просто как создателем оригинального существа, а также тем фактом, что сотрудники ADI дали серию интервью, которые свели к минимуму вклад Гигера. В конце концов Фокс возместил расходы Гигеру, но только после того, как он отказался дать интервью для их закулисного документального фильма « Чужой 3» .

Однако Гигер прокомментировал, что, по его мнению, получившийся фильм был «хорошим» и что «Чужой» был «лучше, чем во втором фильме». [ 47 ]

Новорожденный

[ редактировать ]
«Новорожденный» здесь с Рипли в «Воскрешении Чужих».

В «Воскрешении Чужих» из-за значительного генетического вмешательства в попытке восстановить ДНК умершей Эллен Рипли и королевы Чужих внутри нее, полученные в результате клонированные Чужие демонстрируют ряд второстепенных человеческих черт. Клонированная королева наследует извращение человеческой утробы, в результате чего перестает откладывать яйца и рождает гуманоидный мутантный гибрид. Физически новорожденный человек/инопланетянин сильно отличается от других детенышей инопланетян: он крупнее, с бледной полупрозрачной кожей, лицом в форме черепа с глазами, человеческим языком и полным отсутствием хвоста. Новорожденному не удается связаться со своей матерью-королевой-инопланетянином, он убивает его и вместо этого запечатлевается в клоне Рипли.

Новорожденное существо изначально было описано Джоссом Уидоном как безглазое четвероногое цвета слоновой кости с красными венами, идущими по бокам головы. У него была внутренняя челюсть и пара клешней по бокам головы. Эти клешни использовались для обездвиживания добычи, когда она истощала кровь через внутреннюю челюсть. Первоначально существо должно было соперничать с королевой по размеру, но Жан-Пьер Жене попросил ADI сделать гибрид человека и пришельца , известный как Новорожденный, более человечным, чем Чужой. Глаза и нос Новорожденного были добавлены, чтобы улучшить его выражение лица, сделать его персонажем, а не просто «машиной для убийств», и придать ему глубину человеческого существа.

Магазины

[ редактировать ]

Этот вариант является результатом того, что лицехват оплодотворил Хищника . «Предалиен» был впервые изображен на картине Дэйва Дормана , а затем фигурировал в комиксах и играх «Чужие против Хищника» . Сундук Предалиена дебютировал в финальной сцене фильма «Чужой против Хищника» (2004), но не появлялся в кино во взрослом возрасте до «Чужие против Хищника: Реквием» (2007).

Предалиен имеет много общих характеристик со своими хозяевами, например, длинные, похожие на волосы придатки, жвалы , цвет кожи и подобные вокализации. Это большое, громоздкое существо, обладающее физической силой большей, чем у пришельцев, порожденных человеком. Как и пришельцы, рожденные человеком, он также оказался сильнее, чем его вид-хозяин, о чем свидетельствует его способность с легкостью прижимать, толкать и отбрасывать Хищника. [ 48 ]

Темно-синий Дьякон — это другой вид, который появляется в «Прометее» , хотя он явно имеет общие черты с ксеноморфом, включая аналогичный жизненный цикл. Дьякон является результатом «Трилобита» (который получил свое название от группы вымерших морских членистоногих ), большого существа, похожего на лицехвата, напавшего на Инженера и оплодотворившего его. Через некоторое время он вырвется из своего хозяина, с той заметной разницей, что «рождается» практически полностью развитым. Его судьба неизвестна, хотя в сопутствующем комиксе « Прометей: Огонь и камень» , действие которого также происходит на LV-223, изображена мутировавшая гора с кислотными жилами, которые, как предполагается, являются смертоносными спинными хребтами сильно мутировавшего Дикона. [ 49 ]

Бледно-белый Неоморф показан в Alien: Covenant . [ 17 ] Он был создан в результате воздействия спор, растущих на родной планете Инженера. Эмбриональный неоморф созревает внутри хозяина, пока не вырвется наружу из того места, где у него метастазировали (видно, как один проникает через ухо и выходит из позвоночника, а второй, вдыхаемый через нос, позже вырывается из горла хозяина). ; другие способы входа и выхода не пояснены), используя в основном свою голову, острую и заостренную, мало чем отличающуюся от Дьякона. Точно так же Дьякон и Неоморф имеют один и тот же тип глоточной челюсти (похожий на челюсть мурены) среди других явно меньших биомеханических черт, чем традиционный ксеноморф, хотя у последнего действительно есть общий с неоморфом хвост, достаточно сильный, чтобы нанести серьезную травму; в какой-то момент видно, как яростно бьющийся хвост Неоморфа мгновенно отрывает человеческую челюсть. Такое поведение — лишь одно из нескольких, демонстрирующих гораздо более дикую природу Неоморфа; они прожорливые хищники, часто поедающие трупы своих жертв, и, похоже, им не хватает структуры улья своих ксеноморфов, возможно, потому, что они размножаются через мутировавшую животную жизнь. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Дракункулез — настоящее паразитарное заражение червем (длиной до 1 м), выходящее из организма через год после заражения.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ С acheronsis вместо acheronensis , acherontea или acheruntica .
  2. Термины «лицехват» и «грудь» появились, по крайней мере, еще в «Книге о пришельцах» и «Чужом» Х.Р. Гигера — закулисных альбомах, составленных в год выхода оригинального фильма, — и часто используются актерами и актерами фильма. экипаж в ретроспективе.
  3. В «Чужих » Рипли утверждает, что существо убило всю команду за 24 часа, поэтому стадия роста должна длиться менее одного дня.
  1. ^ Общий термин до того, как ксеноморф перешел в другие вселенные, например, в Хищник.
  1. ^ Jump up to: а б с д Чужой: Отчет Вейланда-Ютани
  2. ^ Чужой: Море печали
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дэн О'Бэннон и Рональд Шусетт (сценаристы) и Джеймс Кэмерон (режиссер) (1986). Чужие (DVD). «20 век Фокс» .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Винсент Уорд (сценарист) и Дэвид Финчер (режиссер) (1992). Чужой 3 (DVD). «20 век Фокс» .
  5. ^ Гаска, Эндрю ЕС (2019). Чужой: Ролевая игра . Издательство Свободной Лиги. п. 284.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Star Beast, Alien Quadrilogy бокс-сет
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Alien Evolution в Alien Quadrilogy бокс-сете
  8. ^ Галлардо, Химена (2006). Женщина-инопланетянин: Создание лейтенанта Эллен Рипли . А&С Черный. п. 25. ISBN  9780826415707 .
  9. ^ Пол Скэнлон; Майкл Гросс (1979). Книга Чужого . WH Аллен и Ко.
  10. ^ Х. Р. Гигер (1979). «Чужой» HR Гигера . Сфинкс. п. 60.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пол В.С. Андерсон (сценарист/режиссер) (2005). Чужой против Хищника (DVD). «20 век Фокс» .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Дэн О'Бэннон , Рональд Шусетт (сценаристы) и Ридли Скотт (режиссер) (1979). Чужой (DVD). «20 век Фокс» .
  13. ^ Хатчинсон, Ли (2 августа 2014 г.). «Бесполезная фраза в «Чужих», породившая десятилетия путаницы» . Арс Техника .
  14. ^ «Список фигурок Чужих» . Проверено 29 мая 2013 г.
  15. ^ Комикс « Чужие против Хищника против Терминатора» включает биномиальное название Linguafoeda acheronsis .
  16. ^ Jump up to: а б Джон Логан , Данте Харпер, Джек Паглен, Майкл Грин (писатели); Ридли Скотт (режиссер) (2017). Чужой: Завет . 20 век Фокс.
  17. ^ Jump up to: а б «Раскрытие неоморфа Чужого Завета» . /Фильм . 20 апреля 2017 г.
  18. ^ Неестественная мутация – Создание существ , Квадрилогия пришельцев , 2003, 20th Century Fox
  19. ^ Гиллис, Алек и Вудрафф, Том (2004). AVP: Чужой против Хищника: Эффекты существ от ADI . Лондон: Титан Книги. п. 128. ИСБН  1-84576-004-2 .
  20. ^ Jump up to: а б с Алек Гиллис и Том Вудрафф младший (2004). Чужой против Хищника: Эффекты существ от ADI .
  21. ^ Хохман, Дэвид (5 декабря 1997 г.). «Красавицы и Чудовище» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 января 2008 года . Проверено 31 января 2008 г.
  22. ^ Комментарий к Чужим , бокс-сет Alien Quadrilogy
  23. ^ Фостер, Алан Дин ; О'Бэннон, Дэн (1979). Чужак . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-354-04436-2 .
  24. ^ [Шейн Салерно (сценарист) Колин и Грег Штраус (режиссеры). (2008). Чужие против Хищника: Реквием [DVD]. «20 век Фокс».]
  25. ^ Jump up to: а б с д Джосс Уидон (писатель) и Жан-Пьер Жене (1997). Чужое воскрешение (DVD). «20 век Фокс» .
  26. ^ Jump up to: а б Сипос, Томас (2010). Эстетика фильмов ужасов: создание визуального языка страха . МакФарланд. п. 80. ИСБН  978-0786458349 .
  27. ^ Jump up to: а б с «Чужие» , комментарии к фильму, Alien Quadrilogy бокс-сет
  28. ^ Игрушка-сайдшоу . Проверено 15 февраля 2006 г.
  29. ^ Джеймс Кэмерон, Эволюция пришельцев: Пришельцы
  30. Трилогия «Чужие: Новый Беовульф». Архивировано 9 февраля 2008 г., в Wayback Machine.
  31. ^ Королева пришельцев Кэмерона в «Чужих» (1986). Архивировано 15 января 2008 г. в Wayback Machine.
  32. ^ «Беллиберстеры на самом деле были в первом черновике, который мы с Колином прочитали… У них были животы… вызванные инопланетным воином… Мы фактически сделали это Предалиеном, который воспроизводился таким образом» – Грег Штраус, Короткометражка "AvP-R: Подготовка к войне: разработка и производство" из DVD-диска Aliens vs. Predator: Requiem Region 1 Extreme Unrated Set
  33. ^ "По сути, Предалиен - это что-то вроде молодой королевы - есть промежуточный этап между инопланетным воином и полноценной королевой... они делают это с помощью имплантации эмбриона... идея заключалась в том, как маленькая королева быстро формирует свою собственную маленькая армия мини-дронов, которая должна построить улей, прежде чем он достигнет конечного состояния, в котором он не сможет полностью защитить себя?» -- Колин Штраус, короткометражка «AvP-R: Подготовка к войне: разработка и производство», с DVD «Чужие против Хищника: Реквием, регион 1», экстремальный набор без рейтинга
  34. ^ Jump up to: а б HR Giger Alien Design Фредерика Альберта Леви , стр.36
  35. ^ Техническое руководство колониальной морской пехоты пришельцев
  36. ^ Aliens vs. Predator: Requiem, двухдисковое окончательное боевое издание
  37. HR Giger, The Beast Within: The Making of Alien , бокс-сет Alien Quadrilogy
  38. ^ Гигер 52
  39. ^ Дэн О'Бэннон, аудиокомментарий, Чужой , из Alien Quadrilogy набора DVD
  40. ^ Бундцен, Линда К. (1987). «Чудовищные матери: Медуза, Грендель, а теперь и пришелец» . Фильм Ежеквартально . 40 (3): 11–17. дои : 10.2307/1212458 . ISSN   0015-1386 . JSTOR   1212458 .
  41. ^ Jump up to: а б Alien3: Adaptive Organism: Creature Design из бокс-сета Alien Quadrilogy.
  42. ^ Alien3: Сборочный вырез
  43. ^ Шейн Салерно (сценарист) Колин и Грег Штраус (режиссеры) (2008). Чужие против Хищника: Реквием (DVD). «20 век Фокс» .
  44. ^ Галлардо, Химена (2006). Женщина-инопланетянин: Создание лейтенанта Эллен Рипли . А&С Черный. п. 25. ISBN  9780826415707 .
  45. ^ Гигер с. 56
  46. ^ Джоди Дункан и Джеймс Кэмерон (2007). Эффект Уинстона: искусство и история студии Стэна Уинстона . Лондон: Титан. п. 336. ИСБН  978-1-84576-150-9 .
  47. ^ «Официальный сайт» . ХР Гигер. Архивировано из оригинала 28 февраля 2009 года . Проверено 2 марта 2009 г.
  48. ^ AVP-R: Crossbreed: Создание PredAlien (DVD), Aliens Vs. Predator: Requiem, двухдисковое окончательное боевое издание, Twentieth Century Fox Home Entertainment, 2008.
  49. ^ Wreckage and Rage: Making Alien 3 (DVD), бонусный диск Alien Quadrilogy (Alien 3), Twentieth Century Fox Home Entertainment, 2003.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c9f4852eb02faffd5f4b665701ceb07__1722530400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/07/3c9f4852eb02faffd5f4b665701ceb07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xenomorph - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)