Jump to content

Уркский канал

Координаты : 48 ° 57'14 "N 2 ° 37'57" E  /  48,9539 ° N 2,6325 ° E  / 48,9539; 2,6325
(Перенаправлено с канала Урк )
Уркский канал
Расположение канала Урк по отношению к Парижу и рекам Марне и Сене (из карты и справочника европейских водных путей, 5-е изд., Transmanche)
Технические характеристики
Длина 108,1 км (67,2 миль)
Замки 5
История
Дата утверждения 1802
Дата завершения 1822
География
Начальная точка Порт-о-Перш недалеко от деревни Труэн.
Конечная точка Бассейн Виллетт
Подключается к Урк , Канал Сен-Мартен
Канал де л'Урк расположен в Париже.
Уркский канал
Уркский канал
Расположение соединения трех каналов в Басен-де-ла-Виллет в Париже; Канал Сен-Дени направляется на северо-запад к Сен-Дени, а канал Сен-Мартен на юг к бассейну Арсенала.
Канал в начале 20 века.

Канал де Л’Урк (англ. Французское произношение: [kanal luʁk] ) — канал длиной 108,1 км (67,2 миль) в регионе Иль-де-Франс (Большой Париж) с 10 шлюзами. [ 1 ] Его ширина составляла 3,20 м (10,5 футов), но была увеличена до 3,7 м (12 футов), что позволило использовать его большему количеству прогулочных судов. [ 1 ] Канал начинается в Порт-о-Перш недалеко от деревни Труэн, где он отделяется от русловой реки Урк и впадает в Бассейн де ла Виллет , где соединяется с каналом Сен-Мартен . Парижу ежедневно требуется 380 000 кубических метров (84 000 000 имп галлонов; 100 000 000 галлонов США) воды для очистки канализационной системы, желобов и парков. [ 1 ] Канал де л'Урк обеспечивает около половины потребности. С 1983 года водный путь предназначен для использования прогулочными судами, а его воды предназначены для непитьевого использования. [ 2 ]

Канал считается частью парижской сети каналов протяженностью 130 км (81 миль) , наряду с каналом Сен-Дени , бассейном де ла Виллет и каналом Сен-Мартен . Каналы были созданы как часть административного управления водными ресурсами в Париже в девятнадцатом веке.

География

[ редактировать ]
Канал в Мо

Истоки реки Урк расположены во влажных прериях недалеко от Фер-ан-Тарденуа в Эна департаменте . Река канализирована в Силли-ла-Потери . Затем его вода проходит по долине длиной 87 км (54 мили) и впадает в Марну недалеко от Лизи-сюр-Урк . Трубопровод отводит реку от Марей-сюр-Урк , откуда большая часть воды течет в Париж через нынешний канал.

Река Урк

[ редактировать ]

Первые попытки построить водный путь были вызваны потребностью в дровах для отопления Парижа. Семьи Валуа владели большим участком леса, и в и Орлеан 1560 году был разработан план перевозки древесины через систему простых шлюзов . В 1661 году Людовик XIV разрешил взимать пошлины вдоль реки Урк, подлежащие уплате Филиппу Орлеанскому .

Питьевая вода в Париже

[ редактировать ]

Когда Париж был известен как Лютеция , жители острова Сен-Луи использовали воду из Сены . В галло-римскую эпоху, когда гора Сент-Женевьев была оккупирована, качество воды начало ухудшаться, и люди стали часто посещать римские бани или общественные бани .

В IV веке строительство акведука д’Аркюэль началось при императоре Юлиане Отступнике . Это сооружение направляло воду в бани Клюни. После падения Рима акведуки в значительной степени были разрушены. На протяжении четырех столетий, от Меровингов до Каролингов, использовались воды Сены, в основном из источников в Бельвиле и Ле-Пре-Сен-Жерве . Король Филипп II , основывая Halles de Paris , крытый рынок, построил два фонтана, чтобы облегчить строительство.

К 18 веку в обеспечении Парижа питьевой водой было сделано немного улучшений. Инженер Пьер-Поль Рике предложил построить канал от Урк, однако его предложение не было реализовано до его смерти в 1680 году.

Строительство канала

[ редактировать ]
Закат вдоль канала в Бонди
Вид на канал Урк со стороны парка де ла Виллет . На заднем плане - Гран Мулен де Пантен.
Взгляд на восток, вдоль канала, проходящего через Севранский лесопарк.

19 мая 1802 года Наполеон Бонапарт приказал построить канал. В частности, он постановил направить Сену из-под бассейна Арсенала в бассейн де ла Виллет. Каналы будут иметь двойную цель: обеспечить судоходные каналы в обход Сены и доставить воду в Париж. Финансирование было обеспечено за счет гранта и дополнительных налогов на вино, а первый камень был заложен 23 сентября. Наполеон поручил Пьеру-Симону Жирару руководить проектом, и работа была начата в январе 1804 года. Проект канала предусматривал конструкцию, в которой вода была бы одновременно медленной, чтобы облегчить навигацию, и незастойной, чтобы обеспечить здоровое питье. вода. Канал также предназначался для питания каналов Сен-Мартен и Сен-Дени . Проектируемое слияние облегчит навигацию по центру города, поскольку Сена еще не была перекрыта плотиной, а канал станет альтернативным маршрутом.

Контракт на строительство и управление каналами получили частные финансисты. Город Париж согласился купить землю и передать плату за проезд на 99 лет фирмам, строящим каналы (стоимость строительства оценивалась в 6 миллионов франков). [ 3 ] Работа началась в 1805 году под руководством Эдуара де Вилье дю Терража . [ 3 ] [ 4 ] Бассейн де ла Виллет был заполнен водой 2 декабря 1808 года, а 15 августа 1813 года по каналу прошла первая лодка. После падения Французской империи работы прекратились до Реставрации Бурбонов в 1814 году. Монархия заключила контракт с Compagnie Vassel et Saint-Didier на 99 лет, что позволило компании взимать пошлины на территории, но потребовало завершения строительства канала. и поддерживается. Затем стало понятно, что склон был крутым, что вызывало слишком сильное течение. Инженер Мари-Эмиль Винье добавила пять шлюзов, чтобы сделать навигацию возможной. Канал был открыт для судоходства в 1822 году. [ 1 ]

Согласно исследованию судоподъемников , проведенному в 1989 году Постоянной международной ассоциацией навигационных конгрессов ( PIANC ), в 1893 году была построена наклонная плоскость на канале недалеко от Мо . [ 5 ] Он был способен поднимать только суда весом 70 тонн и длиной 24 метра. Вертикальный подъем составил 12,2 метра.

Во время правления Наполеона III из-за нехватки воды лодки застревали на канале. В ответ было дано право брать воду из Марны . [ 6 ] В 1895 году началось строительство канала, чтобы он мог принимать суда водоизмещением 1000 тонн. В 1920 году это расширение было расширено до Ле Павийон-су-Буа . [ 6 ] Сегодня канал обеспечивает примерно половину ежедневной потребности города в воде в 380 000 кубических метров (500 000 куб. ярдов) для общественных работ.

В феврале 2005 года Совет Парижа начал исследование строительства предлагаемого порта вдоль канала Урк. Это будет расширенный участок от Ла-Виллет до Павийон-су-Буа (11 км или 6,8 миль), по которому могут плавать баржи Сены грузоподъемностью до 900 тонн. [ 7 ] Порт облегчит транспортировку материалов, перерабатываемых центром переработки отходов в Роменвиле, которым управляет столичное агентство по сбору и утилизации отходов SYCTOM. Это позволит избежать необходимости использования грузовиков для перевозки этих отходов. Помимо причала для погрузки и разгрузки барж, в порту будут предусмотрены мощности для приема, сортировки и отгрузки крупногабаритных предметов, а также обслуживания контейнеров с мусором с комплексов по сортировке и сбору бытовых отходов.

  1. ^ Jump up to: а б с д Хью Макнайт (2005). Круиз по французским водным путям . Sheridan House, Inc., стр. 67, 68. ISBN.  978-1-57409-210-3 .
  2. ^ «Канал де Л'Урк» . Каналы Парижа . Архивировано из оригинала 27 июня 2008 г. Проверено 25 сентября 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б Рид Г. Гейгер (1994). Планирование французских каналов: бюрократия, политика и предпринимательство в период восстановления . Университет Делавэра Пресс. п. 156. ИСБН  978-0-87413-527-5 .
  4. ^ «Структуры [ru]: Канал Сен-Дени » . Проверено 14 сентября 2008 г.
  5. ^ Постоянная международная ассоциация навигационных конгрессов. (1989). Судоподъемники: отчет исследовательской комиссии в рамках Постоянного ... PIANC . ISBN  978-2-87223-006-8 . Проверено 14 декабря 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Канал Урк – Paris.fr» . Сайт Парижа (Paris.fr) .
  7. ^ Эдвардс-Мэй, Дэвид (2010). Внутренние водные пути Франции . Сент-Айвс, Камбс, Великобритания: Imray. стр. 90–94. ISBN  978-1-846230-14-1 .
[ редактировать ]

48 ° 57'14 "N 2 ° 37'57" E  /  48,9539 ° N 2,6325 ° E  / 48,9539; 2,6325

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 406f76b7ff18d48f8b3a8b3176342f1a__1694443560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/1a/406f76b7ff18d48f8b3a8b3176342f1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Canal de l'Ourcq - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)