Уркский канал
Уркский канал | |
---|---|
Технические характеристики | |
Длина | 108,1 км (67,2 миль) |
Замки | 5 |
История | |
Дата утверждения | 1802 |
Дата завершения | 1822 |
География | |
Начальная точка | Порт-о-Перш недалеко от деревни Труэн. |
Конечная точка | Бассейн Виллетт |
Подключается к | Урк , Канал Сен-Мартен |
Канал де Л’Урк (англ. Французское произношение: [kanal də luʁk] ) — канал длиной 108,1 км (67,2 миль) в регионе Иль-де-Франс (Большой Париж) с 10 шлюзами. [ 1 ] Его ширина составляла 3,20 м (10,5 футов), но была увеличена до 3,7 м (12 футов), что позволило использовать его большему количеству прогулочных судов. [ 1 ] Канал начинается в Порт-о-Перш недалеко от деревни Труэн, где он отделяется от русловой реки Урк и впадает в Бассейн де ла Виллет , где соединяется с каналом Сен-Мартен . Парижу ежедневно требуется 380 000 кубических метров (84 000 000 имп галлонов; 100 000 000 галлонов США) воды для очистки канализационной системы, желобов и парков. [ 1 ] Канал де л'Урк обеспечивает около половины потребности. С 1983 года водный путь предназначен для использования прогулочными судами, а его воды предназначены для непитьевого использования. [ 2 ]
Канал считается частью парижской сети каналов протяженностью 130 км (81 миль) , наряду с каналом Сен-Дени , бассейном де ла Виллет и каналом Сен-Мартен . Каналы были созданы как часть административного управления водными ресурсами в Париже в девятнадцатом веке.
География
[ редактировать ]Истоки реки Урк расположены во влажных прериях недалеко от Фер-ан-Тарденуа в Эна департаменте . Река канализирована в Силли-ла-Потери . Затем его вода проходит по долине длиной 87 км (54 мили) и впадает в Марну недалеко от Лизи-сюр-Урк . Трубопровод отводит реку от Марей-сюр-Урк , откуда большая часть воды течет в Париж через нынешний канал.
История
[ редактировать ]Река Урк
[ редактировать ]Первые попытки построить водный путь были вызваны потребностью в дровах для отопления Парижа. Семьи Валуа владели большим участком леса, и в и Орлеан 1560 году был разработан план перевозки древесины через систему простых шлюзов . В 1661 году Людовик XIV разрешил взимать пошлины вдоль реки Урк, подлежащие уплате Филиппу Орлеанскому .
Питьевая вода в Париже
[ редактировать ]Когда Париж был известен как Лютеция , жители острова Сен-Луи использовали воду из Сены . В галло-римскую эпоху, когда гора Сент-Женевьев была оккупирована, качество воды начало ухудшаться, и люди стали часто посещать римские бани или общественные бани .
В IV веке строительство акведука д’Аркюэль началось при императоре Юлиане Отступнике . Это сооружение направляло воду в бани Клюни. После падения Рима акведуки в значительной степени были разрушены. На протяжении четырех столетий, от Меровингов до Каролингов, использовались воды Сены, в основном из источников в Бельвиле и Ле-Пре-Сен-Жерве . Король Филипп II , основывая Halles de Paris , крытый рынок, построил два фонтана, чтобы облегчить строительство.
К 18 веку в обеспечении Парижа питьевой водой было сделано немного улучшений. Инженер Пьер-Поль Рике предложил построить канал от Урк, однако его предложение не было реализовано до его смерти в 1680 году.
Строительство канала
[ редактировать ]19 мая 1802 года Наполеон Бонапарт приказал построить канал. В частности, он постановил направить Сену из-под бассейна Арсенала в бассейн де ла Виллет. Каналы будут иметь двойную цель: обеспечить судоходные каналы в обход Сены и доставить воду в Париж. Финансирование было обеспечено за счет гранта и дополнительных налогов на вино, а первый камень был заложен 23 сентября. Наполеон поручил Пьеру-Симону Жирару руководить проектом, и работа была начата в январе 1804 года. Проект канала предусматривал конструкцию, в которой вода была бы одновременно медленной, чтобы облегчить навигацию, и незастойной, чтобы обеспечить здоровое питье. вода. Канал также предназначался для питания каналов Сен-Мартен и Сен-Дени . Проектируемое слияние облегчит навигацию по центру города, поскольку Сена еще не была перекрыта плотиной, а канал станет альтернативным маршрутом.
Контракт на строительство и управление каналами получили частные финансисты. Город Париж согласился купить землю и передать плату за проезд на 99 лет фирмам, строящим каналы (стоимость строительства оценивалась в 6 миллионов франков). [ 3 ] Работа началась в 1805 году под руководством Эдуара де Вилье дю Терража . [ 3 ] [ 4 ] Бассейн де ла Виллет был заполнен водой 2 декабря 1808 года, а 15 августа 1813 года по каналу прошла первая лодка. После падения Французской империи работы прекратились до Реставрации Бурбонов в 1814 году. Монархия заключила контракт с Compagnie Vassel et Saint-Didier на 99 лет, что позволило компании взимать пошлины на территории, но потребовало завершения строительства канала. и поддерживается. Затем стало понятно, что склон был крутым, что вызывало слишком сильное течение. Инженер Мари-Эмиль Винье добавила пять шлюзов, чтобы сделать навигацию возможной. Канал был открыт для судоходства в 1822 году. [ 1 ]
Согласно исследованию судоподъемников , проведенному в 1989 году Постоянной международной ассоциацией навигационных конгрессов ( PIANC ), в 1893 году была построена наклонная плоскость на канале недалеко от Мо . [ 5 ] Он был способен поднимать только суда весом 70 тонн и длиной 24 метра. Вертикальный подъем составил 12,2 метра.
Во время правления Наполеона III из-за нехватки воды лодки застревали на канале. В ответ было дано право брать воду из Марны . [ 6 ] В 1895 году началось строительство канала, чтобы он мог принимать суда водоизмещением 1000 тонн. В 1920 году это расширение было расширено до Ле Павийон-су-Буа . [ 6 ] Сегодня канал обеспечивает примерно половину ежедневной потребности города в воде в 380 000 кубических метров (500 000 куб. ярдов) для общественных работ.
События
[ редактировать ]В феврале 2005 года Совет Парижа начал исследование строительства предлагаемого порта вдоль канала Урк. Это будет расширенный участок от Ла-Виллет до Павийон-су-Буа (11 км или 6,8 миль), по которому могут плавать баржи Сены грузоподъемностью до 900 тонн. [ 7 ] Порт облегчит транспортировку материалов, перерабатываемых центром переработки отходов в Роменвиле, которым управляет столичное агентство по сбору и утилизации отходов SYCTOM. Это позволит избежать необходимости использования грузовиков для перевозки этих отходов. Помимо причала для погрузки и разгрузки барж, в порту будут предусмотрены мощности для приема, сортировки и отгрузки крупногабаритных предметов, а также обслуживания контейнеров с мусором с комплексов по сортировке и сбору бытовых отходов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хью Макнайт (2005). Круиз по французским водным путям . Sheridan House, Inc., стр. 67, 68. ISBN. 978-1-57409-210-3 .
- ^ «Канал де Л'Урк» . Каналы Парижа . Архивировано из оригинала 27 июня 2008 г. Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Рид Г. Гейгер (1994). Планирование французских каналов: бюрократия, политика и предпринимательство в период восстановления . Университет Делавэра Пресс. п. 156. ИСБН 978-0-87413-527-5 .
- ^ «Структуры [ru]: Канал Сен-Дени » . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Постоянная международная ассоциация навигационных конгрессов. (1989). Судоподъемники: отчет исследовательской комиссии в рамках Постоянного ... PIANC . ISBN 978-2-87223-006-8 . Проверено 14 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Канал Урк – Paris.fr» . Сайт Парижа (Paris.fr) .
- ^ Эдвардс-Мэй, Дэвид (2010). Внутренние водные пути Франции . Сент-Айвс, Камбс, Великобритания: Imray. стр. 90–94. ISBN 978-1-846230-14-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Париж - Карты канала Урк, канала Сен-Дени и канала Сен-Мартен, а также информация о местах, портах и причалах на каналах, автор книги « Внутренние водные пути Франции » Имрей.
- Подробности навигации по 80 французским рекам и каналам (раздел веб-сайта «Водные пути Франции»)