Отношения Эфиопии и США
![]() | |
![]() Эфиопия | ![]() Соединенные Штаты |
---|---|
Дипломатическая миссия | |
Посольство Эфиопии, Вашингтон, округ Колумбия | Посольство США, Аддис-Абеба |
посланник | |
Посол Эфиопии в США Селеши Бекеле | Посол Эрвин Хосе Массинга |
Отношения Эфиопии и США — это двусторонние отношения между Эфиопией и Соединенными Штатами . Эфиопия является стратегическим партнером Соединенных Штатов в глобальной войне с терроризмом . Соединенные Штаты являются крупнейшим донором Эфиопии: в 2008 году иностранная помощь Эфиопии составила 969 миллионов долларов США, в 2009 году - 916 миллионов долларов США, при этом в 2010 году оценивается 513 миллионов долларов США, а на 2011 год было запрошено 586 миллионов долларов США. [1] Помощь США в целях развития Эфиопии сосредоточена на сокращении бедности, а поддержка экономического развития делает упор на реформах экономической политики , политики управления и социального сектора. некоторые фонды военной подготовки, включая обучение по таким вопросам, как законы войны и соблюдение прав человека Также предусмотрены .
В последнее время правительство Эфиопии подверглось критике за серьезные нарушения прав человека . По данным Хьюман Райтс Вотч , помощь, предоставляемая Соединенными Штатами, используется для подрыва демократии в Эфиопии. [2] Однако в сентябре 2020 года США приостановили часть своей экономической помощи Эфиопии из-за отсутствия достаточного прогресса в переговорах с Суданом и Египтом по поводу строительства Великой эфиопской плотины Возрождения . [3]
Нынешним послом Эфиопии в США является Фицум Арега; он также аккредитован в Канаде и Мексике . В число основных официальных лиц США входят посол Майкл А. Рейнор и заместитель главы миссии Трой Фитрелл. Посольство США в Эфиопии находится в Аддис- Абебе.
Согласно отчету о глобальном лидерстве США за 2016 год, 29% эфиопов одобряют руководство США, 4% не одобряют и 67% не уверены. [4]
20 век
[ редактировать ]Американо-эфиопские отношения были установлены в 1903 году, после девяти дней встреч в Эфиопии между императором Менеликом II и Робертом П. Скиннером , эмиссаром президента Теодора Рузвельта . Этот первый шаг был дополнен договорами об арбитраже и примирении, подписанными в Аддис-Абебе 26 января 1929 года. [5] Эти официальные отношения включали предоставление статуса наибольшего благоприятствования и сохранялись вплоть до попытки итальянской оккупации в 1935 году.
Варкенах Эшате во время визита в США в 1927 году посетил Гарлем , где передал приветствие Раса Тафари афроамериканскому сообществу и приглашение Тафари опытным афроамериканцам поселиться в Эфиопии. Ряд афроамериканцев действительно побывали в Эфиопии, например, Джон Робинсон , который стал командующим ВВС Эфиопии, где они сыграли ряд ролей в модернизации страны до попытки итальянского завоевания в 1935 году. [6]
В своей автобиографии император Хайле Селассие отмечает, что Соединенные Штаты были одной из пяти стран, которые отказались признать попытку итальянского завоевания его страны. [7]

После возвращения императора Хайле Селассие в Эфиопию США сертифицировали Эфиопию для участия в ленд-лизе . За этим последовало 16 мая 1944 года прибытие того, что позже было названо «Миссией стипендиатов» во главе с Джеймсом М. Лэндисом . [8] Еще одно важное событие произошло в январе 1944 года, когда президент Франклин Рузвельт лично встретился с императором Хайле Селассие на борту военного корабля США « Куинси » (CA-71) в Большом Горьком озере Египта. Хотя никакие вопросы по существу не были решены, встреча усилила и без того сильное пристрастие Императора к Соединенным Штатам, а также вызвала беспокойство у британцев , которые были в разногласиях с правительством Эфиопии по поводу расположения Эритреи и Огадена . [9] Эти связи укрепились после подписания в сентябре 1951 года договора о дружбе и экономических отношениях. [10] В 1953 году были подписаны еще два соглашения: соглашение о взаимной оборонной помощи, в соответствии с которым Соединенные Штаты согласились предоставить военную технику и провести обучение, и соглашение, регулирующее работу американского объекта связи в Асмэре , станция Кагнью . В 1957 году тогдашний вице-президент США Ричард Никсон посетил Эфиопию и назвал ее «одним из самых верных и последовательных союзников Соединенных Штатов». [11] Кроме того, в 1960-х годах армия США обеспечила картографирование большей части страны Эфиопии в рамках операции, известной как Картографическая миссия Эфиопии и США . [12] В течение 1978 финансового года Соединенные Штаты предоставили Эфиопии 282 миллиона долларов в виде военной помощи и 366 миллионов долларов в виде экономической помощи в сельском хозяйстве , образовании , здравоохранении и транспорте .

Эфиопия была одной из первых стран, принявших участие в программе Американского Корпуса Мира , в которой особое внимание уделялось сельскому хозяйству, базовому образованию, туризму, здравоохранению, экономическому развитию и преподаванию английского языка как иностранного. Корпус мира сообщает, что с 1962 года, когда его первые добровольцы прибыли в Эфиопию, в этой стране служило в общей сложности 2934 добровольца. [13] Образовательные и культурные обмены Информационной службы США также были важной частью их отношений.
Режим Менгисту
[ редактировать ]После Эфиопской революции двусторонние отношения начали охлаждаться из-за Дерга связей с международным коммунизмом хунтой и недовольства США нарушениями прав человека . Соединенные Штаты отклонили просьбу Эфиопии об увеличении военной помощи для усиления борьбы с сепаратистским движением Эритреи и для отражения вторжения Сомали . Закон о международной безопасности и развитии 1985 года запретил всю экономическую помощь США Эфиопии, за исключением гуманитарных катастроф и чрезвычайной помощи. В июле 1980 года по требованию правительства Эфиопии был отозван посол США в Эфиопии (которым тогда был Фредерик Л. Чапин ), а посольство США в Эфиопии и посольство Эфиопии в США возглавил впоследствии временный поверенный в делах. . [14]
Постменгистский режим
[ редактировать ]После падения Менгисту Хайле Мариама (который взял под свой контроль Дерг) американо-эфиопские отношения улучшились, поскольку были сняты законодательные ограничения на негуманитарную помощь Эфиопии. В 1992 году дипломатические отношения были повышены до уровня послов. Общий объем помощи правительства США, включая продовольственную помощь, в период с 1991 по 2003 год составил 2,3 миллиарда долларов. Во время сильной засухи 2003 года США предоставили рекордную сумму помощи в размере 553,1 миллиона долларов, из которых 471,7 миллиона долларов составили продовольственную помощь. [14]
21 век
[ редактировать ]

Законодательство Конгресса США
[ редактировать ]Конгресс США, однако, попытался выдвинуть условия, несмотря на возражения администрации Джорджа Буша . В октябре 2007 года Палата представителей приняла Закон о демократии и подотчетности Эфиопии 2007 года , запрещающий военную помощь, кроме случаев, связанных с борьбой с терроризмом и поддержанием мира , если Эфиопия не улучшит свои показатели в области прав человека . HR 2003 был передан в сенатский комитет по иностранным делам, но не был принят на голосование. [15] Законопроект стремился ограничить военную помощь США для любых целей, кроме борьбы с терроризмом и целей поддержания мира. Если бы президент подтвердил, что все политические заключенные были освобождены и независимые средства массовой информации могли бы функционировать без чрезмерного вмешательства, то можно было бы возобновить полноценную и нормальную военную помощь. Закон о демократии и подотчетности Эфиопии ограничил бы помощь в сфере безопасности и ввел ограничения на поездки для эфиопских чиновников, обвиняемых в нарушениях прав человека, если бы Эфиопия не выполнила условия – хотя закон давал бы президенту право на отказ от вступления таких мер в силу.
Закон также освободил контртеррористические, миротворческие операции и международную военную подготовку от любых ограничений финансирования, что отражает военный потенциал Эфиопии и ее предполагаемую роль как источника стабильности на нестабильном Африканском Роге. [16]
В 2006 году правительство Эфиопии наняло юридическую фирму DLA Piper, чтобы лоббировать против принятия HR 2003. [17] [18] Правительство Эфиопии было особенно обеспокоено санкциями, которые будут введены в случае принятия законопроекта. [18] DLA Piper от имени правительства Эфиопии опубликовала заявления, в которых подчеркнула антитеррористическую роль, которую страна играет в регионе и на которую полагаются Соединенные Штаты. [18] Кроме того, группы эфиопской диаспоры, находящиеся в оппозиции правительству Эфиопии, наняли Брейсуэлла и Джулиани для лоббирования принятия HR 2003. [18]
Когда госсекретаря Кондолизу Райс спросили о HR 2003, она заявила, что «администрация не поддерживает эту конкретную резолюцию Палаты представителей». [19] Администрация Буша считала, что нарушения прав человека в Эфиопии необходимо решать, но утверждала, что HR 2003 — не лучший способ сделать это. [20] Вместо этого госсекретарь Райс объявила, что администрация работает с НПО над улучшением гуманитарной ситуации в Эфиопии и что хорошие отношения с правительством Эфиопии необходимы для эффективности этих программ. [20]
В 2021 году правительство Эфиопии наняло бывшего представителя Джо Гарсию для лоббирования от его имени. [21]
Глобальная война с террором
[ редактировать ]Эфиопия является важной страной для США в глобальной войне с терроризмом . Пентагону нужна Эфиопия и ее разведывательная служба для противодействия влиянию боевиков Аль-Каиды в соседнем Сомали . [2]
ЦРУ войне с якобы использовало Эфиопию в качестве базы для тайных допросов незаявленных заключенных в Глобальной терроризмом . [22]
Нарушения прав человека
[ редактировать ]Правозащитные группы обвинили Соединенные Штаты в том, что они предоставили премьер-министру Эфиопии Мелесу Зенауи «полную свободу действий» в издевательствах над собственным народом. В апреле 2010 года Хьюман Райтс Вотч опубликовала отчет, в котором правящая партия Зенави, Революционно-демократический фронт народа Эфиопии, обвинилась в «полном контроле над местными и районными администраторами с целью наблюдения и запугивания людей на уровне домохозяйств». Автор доклада Бен Роуленс также заявил, что «Мелес использует помощь для построения однопартийного государства », и обвинил иностранные правительства в сговоре с целью подрыва гражданских свобод и демократии, позволив Зенави манипулировать своей помощью. Правительство Эфиопии назвало этот доклад «возмутительным». [2]
Нарушения прав человека в Эфиопии создали напряженность в отношениях двух стран. Джендайи Фрейзер , глава отдела африканской политики США в качестве помощника госсекретаря по делам Африки в Бюро по делам Африки , говорила о «беспрецедентных» соглашениях между эфиопской оппозицией и правительством, которые, по ее словам, являются «монументальным прогрессом в политической среде». В качестве примеров она привела реформу Национальной избирательной комиссии Эфиопии и новый кодекс поведения для прессы. Но она добавила, что США выразили «серьезную обеспокоенность» по поводу нарушений прав человека.В апреле 2010 года Эфиопия попыталась заглушить вещание «Голоса Америки» , государственной телекомпании США. Премьер-министр Зенауи обвинил «Голос Америки» в трансляции этнической ненависти и сравнил эту телекомпанию с разжиганием ненависти на Radio Mille Collines , которое помогло спровоцировать геноцид в Руанде . The Economist отметил, что реакция США на эти обвинения была довольно сдержанной, вероятно, из-за важности альянса США и Эфиопии. [2]
Во время вспышки протестов в Эфиопии в 2016 году посольство США в Аддис-Абебе опубликовало заявление, в котором говорилось, что правительство США «глубоко обеспокоено масштабным насилием». [23]
В 2022 году Америка объявила, что введет санкции против гражданина Эфиопии, которого она обвинила в причастности к конфликту в Тыграе . [24] Однако в сентябре 2022 года сенатор Боб Менендес , председатель комитета Сената по международным отношениям от Демократической партии , раскритиковал администрацию Байдена за нерешительность вводить санкции против правительства Эфиопии, где множество зверств и военных преступлений. в ходе гражданской войны между правительством Эфиопии было совершено и повстанцы. [25]
В феврале 2021 года госсекретарь США Энтони Блинкен осудил этнические чистки в регионе Тыграй на севере Эфиопии и призвал к немедленному выводу эритрейских войск и других боевиков. [26] [27] В марте 2023 года Блинкен встретился с премьер-министром Эфиопии Абием Ахмедом в Аддис-Абебе для нормализации отношений между Эфиопией и США . [28]
30 июня 2023 года США сняли ограничения на помощь Эфиопии . По словам представителя национальной безопасности Белого дома Джона Кирби , ограничения были сняты благодаря прогрессу в области прав человека, особенно после соглашения о прекращении боевых действий. В то время как насилие продолжается в регионе Тыграй, основное внимание помощи уделяется поддержанию мира, усилиям по разминированию и ответственности. [29]
Африканская интеграция
[ редактировать ]
Барак Обама был первым действующим президентом США, выступившим перед Африканским союзом в столице Эфиопии Аддис-Абебе 29 июля 2015 года. В своей речи он призвал мир расширять экономические связи посредством инвестиций и торговли с континентом , а также высоко оценил прогресс, достигнутый в сфере образования , инфраструктуры и экономики . Но он также раскритиковал отсутствие демократии и лидеров, которые отказываются уйти, дискриминацию меньшинств ( ЛГБТ , религиозные группы и этнические группы ) и коррупцию. Он предложил усилить демократизацию и свободную торговлю , чтобы значительно повысить качество жизни африканцев. [30] [31]
В декабре 2022 года премьер-министр Эфиопии Абий Ахмед принял участие в Саммите лидеров США и Африки 2022 года в Вашингтоне, округ Колумбия, и встретился с президентом США Джо Байденом . [32]
См. также
[ редактировать ]- Эфиопские американцы
- Международные отношения США
- Международные отношения Эфиопии
- Посол США в Эфиопии
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень о помощи США Эфиопии: ассигнования USAID и государства на иностранную помощь на 2008-11 финансовый год». Архивировано 26 октября 2011 г. на сайте Wayback Machine , веб-сайт US AID (по состоянию на 19 декабря 2010 г.).
- ^ Jump up to: а б с д « Выборы в Эфиопии: забудьте о демократии », The Economist , 25 марта 2010 г., стр. 38-39.
- ^ «США приостанавливают помощь Эфиопии из-за спора о плотине Голубого Нила» . Аль Джазира . 3 сентября 2020 г.
- ^ Отчет о глобальном лидерстве США (Отчет). Gallup Inc. 2016. с. 3 . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Арбитражный договор: 46 Стат. 2357, TS 799, 7 Bevans 662, 101 LNTS 517. Договор о примирении: 46 Стат. 2368, ТС 799, 7 Беванс 665, 101 ЛНТС 529
- ^ Бахру Зевде, Пионеры перемен в Эфиопии (Оксфорд: Джеймс Керри, 2002), стр. 39ф
- ^ Хайле Селассие I, Моя жизнь и прогресс Эфиопии, Хайле Селассие I, король королей Эфиопии: Аддис-Абеба, 1966 г. , перевод EC Иезекииля Гебисса и др. (Чикаго: Frontline Books, 1999), том. 2 р. 22
- ^ Джон Спенсер, Эфиопия в страхе: личный отчет о годах Хайле Селассие (Алгонак: Справочные публикации, 1984), стр. 144
- ^ Спенсер, Эфиопия в страхе , стр. 159f.
- ↑ Подписано в Аддис-Абебе 7 сентября 1953 г. и вступило в силу 8 октября 1953 г. 4 UST 2134, TIAS 2864, UNTS. 206
- ↑ Запросы США на создание эфиопских баз подтолкнули Толедское лезвие , 13 марта 1957 г.
- ^ «ethi-usmappingmission.com» . www.ethi-usmappingmission.com .
- ↑ Эфиопия . Архивировано 10 июля 2010 г. на Wayback Machine , веб-сайт Корпуса мира (по состоянию на 6 июля 2010 г.).
- ^ Jump up to: а б Эфиопия: отношения США и Эфиопии , веб-сайт Государственного департамента США (по состоянию на 19 декабря 2010 г.)
- ^ Дональд, Пейн (3 октября 2007 г.). «Действия – HR2003 – 110-й Конгресс (2007–2008 гг.): Закон Эфиопии о демократии и подотчетности 2007 г.» . www.congress.gov . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Джопсон, Барни; Дэниел Домби (3 октября 2007 г.), «Законопроект об Эфиопии сталкивается с негативной реакцией Буша» , The Financial Times
- ^ «Документы» . efile.fara.gov . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д ДеВинд, Джош; Сегура, Рената, ред. (2014). «Сближение и расхождение в разработке внешней политики». Лобби диаспоры и правительство США: сближение и расхождение в выработке внешней политики . Нью-Йорк Пресс. ISBN 9781479818761 . JSTOR j.ctt155jkdt .
- ^ «Совместная доступность прессы с лидерами африканских государств Великих озер» . 2001-2009.state.gov . 05.12.2007 . Проверено 12 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Теферой Ггедаму » 2001-2009.state.gov . 05.12.2007 . Получено 1 ноября 2018 г.
- ^ Оприско, Кейтлин. «Бывший конгрессмен будет лоббировать правительство Эфиопии» . ПОЛИТИКА . Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «' Гуантанамо, переданный на аутсорсинг' - ФБР и ЦРУ допрашивают заключенных в секретных эфиопских тюрьмах, гражданин США среди задержанных» , Демократия сейчас! , 5 апреля 2007 г.
- ↑ Несколько десятков человек застрелены в ходе протестов на выходных по всей Эфиопии, 8 августа 2016 г., Washington Post, https://www.washingtonpost.com/world/several-dozen-fatally-shot-in-weekend-protests-across-ethiopia/2016. /08/08/e03956d6-5d96-11e6-8e45-477372e89d78_story.html
- ^ «Принятие постановлений о санкциях в Эфиопии; реализация Федерального закона о гражданских штрафах за корректировку инфляции» . Министерство финансов США . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «Команда Байдена отказывается от санкций в отношении Африки» . Внешняя политика . 20 октября 2022 г.
- ^ «Главный дипломат США осуждает «этническую чистку» в Тыграе в Эфиопии» . Аль Джазира . 10 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Самая смертоносная война в мире идет не в Украине, а в Эфиопии» . Вашингтон Пост . 23 марта 2022 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2022 года . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Блинкен хвалит Эфиопию за мир в Тыграе, но возврата к торговой программе пока нет» . Рейтер . 15 марта 2023 г.
- ^ Холланд, Стив; Псаледакис, Дафна (30 июля 2023 г.). «США снимают некоторые ограничения в отношении Эфиопии после улучшения ситуации с правами человека» . Рейтер . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ Ли, Кэрол Э. «Обама становится первым президентом США, обратившимся к Африканскому Союзу» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ «Замечания президента Обамы народу Африки» . Белый дом . 28 июля 2015 г. Проверено 29 июля 2015 г. - из Национального архива .
- ^ «Африка: главы делегаций на саммите лидеров США и Африки - Белый дом» . Вся Африка . 13 декабря 2022 г. Проверено 16 декабря 2022 г.
В этой статье использованы общедоступные материалы из Информационные бюллетени о двусторонних отношениях США . Государственный департамент США .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гетахун, Соломон Аддис. История эфиопских иммигрантов и беженцев в Америке, 1900–2000 гг.: Модели миграции, выживания и адаптации (Нью-Йорк: Научный паб LFB, 2007).
- Кобель, Пол С. «Американцы эфиопского происхождения». Энциклопедия мультикультурной Америки Гейла под редакцией Томаса Риггса (3-е изд., т. 2, Гейл, 2014 г.), стр. 107–118. онлайн
- МакВети, Аманда Кей. Просвещенная помощь: развитие США как внешняя политика в Эфиопии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2012.
- Метаферия, Гетачью. Эфиопия и Соединенные Штаты: история, дипломатия и анализ (2009) онлайн. Архивировано 28 марта 2019 г. на Wayback Machine.
- Митчелл, Нэнси (2016). Джимми Картер в Африке: раса и холодная война . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0804793858 .
- Офкански, Томас П. и ЛаВерль Берри. Эфиопия: страна обучения (Вашингтон, округ Колумбия: Библиотека Конгресса, 1993). онлайн
Внешние ссылки
[ редактировать ]