Расширенная техника игры на смычковом струнном инструменте.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Струнные инструменты способны воспроизводить различные звуки расширенной техники . Эти альтернативные игровые техники широко использовались с 20 века. Особенно известные примеры расширенной техники струнного инструмента можно найти в музыке Кшиштофа Пендерецкого (особенно его «Плача жертвам Хиросимы »), Витольда Лютославского , Джорджа Крамба и Гельмута Лахенмана .
Техника смычка
[ редактировать ]Сгибание корпуса инструмента
[ редактировать ]Смычок корпуса струнного инструмента (который может включать в себя смычок звуковой коробки , грифа , колков или свитка ) производит тихий звук, амплитуда которого различается в зависимости от места смычки, давления смычка и скорости смычка. В лучшем случае звук — это шепот волос лука, движущихся по дереву. Хорошим примером этой техники в музыкальном произведении является Хельмута Лахенмана «Токкатина» , пьеса, написанная в 1986 году для скрипки соло, в которой используется множество расширенных техник.
Поклоняюсь на мосту
[ редактировать ]Поклон на мосту дает два разных эффекта в зависимости от того, как это делается. Если это сделать, когда исполнитель находится в обычном игровом положении, звук получается тихий, шепотный и немного скрипучий. Этот метод правильнее было бы назвать «смычкой через мост», поскольку волосы смычка обычно все еще соприкасаются со струнами. Суль Понтичелло (кланяясь возле мост) — похожая, более распространенная техника.
Другой метод предполагает, что исполнитель держит инструмент на коленях, помещает смычок параллельно инструменту и твердо тянет его через край моста. В этом случае звук громкий, высокий и скрипучий. Пример этой игровой техники можно найти в » Жерара Гризи «Vortex Temporum (1995). Хельмут Лахенманн часто использует мягкую версию этой техники, создавая тихий звук, похожий на белый шум.
Смычок на грифе
[ редактировать ]Смычок на грифе (sul tasto или sulla tastiera) создает мягкий тонкий тон. Эффект представляет собой приглушенный звук, похожий на флейту (технику часто еще называют флаутандо).
Поклон хвостовой части
[ редактировать ]Проведение смычки по струнодержателю создает очень тихий резонансный звук. Поскольку струнодержатель большой и тяжелый, этот звук обычно довольно низкого тона.
Скретч-тон
[ редактировать ]Скретч-тон получается при смычке инструмента в обычном игровом положении с очень сильным давлением на смычок. Это приводит к очень громкому и скрипящему звуку.

Поклоняюсь за мостом
[ редактировать ]Эта довольно распространенная расширенная техника включает в себя смычок инструмента на остатке, короткой струне позади подставки. Тон очень высокий и скрипучий. Третий бридж — это термин, который чаще используется на электрогитарах или подготовленных гитарах , но это та же техника. Игра на инструменте на струнной части за мостом вызывает резонанс противоположной части струны. Звук громче при гармонических отношениях длины струны бриджа. На скрипках тон может быть очень высоким, даже выше диапазона человеческого слуха. В зависимости от инструмента высота тонов может восприниматься, а может и не восприниматься ( виолончели и контрабасы с большей вероятностью будут воспроизводить узнаваемую высоту звука из-за большей длины их струн). Эта техника широко используется в Кшиштофа Пендерецкого «Плаче жертвам Хиросимы» . Другой интересный пример можно найти в Ферде Грофе сюите « Гранд-Каньон » , где смычок за мостом на скрипичной каденции используется для изображения рева осла.
С деревом
[ редактировать ]В этой технике используется палка лука: игрок переворачивает лук так, чтобы волосы лука были направлены вверх. Эта техника производит слабый звук.
Методы выщипывания
[ редактировать ]На струнных инструментах перебор струн называется пиццикато .
Базз зажат
[ редактировать ]Buzz pizzicato создается путем размещения пальца левой руки параллельно струне и сильного щипка струны так, чтобы натянутая струна жужжала по накладке грифа . Пример этого можно найти в начале Чжоу Луна «Песни Цинь» (1982).
Привязка зажата
[ редактировать ]Snap pizzicato, также известный как пицца Бартока, широко используется в музыке Белы Бартока . (Принято считать, что эту технику изобрел Барток, но Густав Малер уже в своей Седьмой симфонии был первым, кто руководил ее использованием.) [ 1 ] Техника заключается в отрыве струны от накладки правой рукой с достаточной силой, чтобы заставить ее отскочить назад и ударить по накладке грифа, создавая помимо самой высоты звука щелкающий звук.
Ногти защемлены
[ редактировать ]Пиццикато «гвоздь» — еще одна техника, изобретенная и широко используемая Бартоком. Чтобы исполнить гвоздевое пиццикато, исполнитель перебирает струну только ногтем (в стандартной технике исполнения на струне исполнитель использует подушечку пальца). В результате звук становится немного более резким и металлическим.
Техники постукивания
[ редактировать ]«Тихая» аппликатура
[ редактировать ]Исполнитель может остановить струны левой рукой, совершив необычно сильный маневр и тем самым произвести ударный эффект. Несмотря на то, что он тихий, название «тихий» является неправильным и относится к тому факту, что лук часто не применяется при выполнении этого эффекта.
Хлопанье по струнам
[ редактировать ]можно По струнам ударять рукой или другим предметом, чтобы получить громкий звон или ударный звук. Для этого часто используется правая рука исполнителя, в результате чего левая рука остается свободной для изменения высоты звука или демпфирования струн.
Стук по инструменту
[ редактировать ]На струнных инструментах можно постукивать практически где угодно. Корпус струнного инструмента, поскольку он представляет собой резонансную полость, может достаточно громко звучать при ударе пальцами или другим предметом.
Разные эффекты
[ редактировать ]«Жевание»
[ редактировать ]Эффект, который иногда используется для юмористического эффекта струнными музыкантами, «жевание» выполняется путем распускания волос смычка и помещения смычка волосами смычка вверх к задней части инструмента. Затем лук вращается, в результате чего палка лука хлопает и хрустнет, проходя по грубым волоскам лука. Этот эффект, который удивительно напоминает человека, жующего что-то хрустящее, довольно тихий, и его можно было бы усилить.
Лук-винтовое глиссандо
[ редактировать ]
Смычок можно держать вертикально, а винт смычка плотно прижимать к струне либо в том месте, где находится нота, либо в какой-либо другой точке. Затем можно перетянуть тетиву правой рукой и одновременно перетащить винт лука вверх или вниз по тетиве. Результатом этого является тихое повышение или понижение пинга. Этот эффект используется в «Токкатине » Гельмута Лахенмана .
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Норман Дель Мар , Анатомия оркестра (1983), стр. 98.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Блаттер, Альфред (1980). Инструментарий/оркестровка. Нью-Йорк: Книги Ширмера.
- Ланзилотти, Энн (2016). Путеводитель Эндрю Нормана по Риму: влияние архитектуры и визуального искусства на композицию . Докторская диссертация, Манхэттенская музыкальная школа .
- Ланзилотти, Энн (25 октября 2016 г.). «Переход в другой мир: Эндрю Норман» . Музыка и литература . ISSN 2165-4026 .
- Прочтите, Гарднер (1969). Нотная запись музыки. 2-е изд. Бостон: Crescendo Publishing Co.
- Турецкий, Бертрам (1989). Современный контрабас . Новое и исправленное издание (первоначально опубликовано в 1976 г.). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-06381-5 .
- Зукофски, Пол (1976). «О скрипичных гармониках». В «Перспективах обозначений и производительности» под ред. Бенджамин Борец и Эдвард Т. Коун (Нью-Йорк: Нортон, 1976). Очерки, перепечатанные из номеров журнала «Перспективы новой музыки» . Серия «Перспективы новой музыки» . ISBN 978-0-393-02190-5 , 978-0-393-00809-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Shaken Not Stuttered от Энн Ланзилотти - бесплатный онлайн-ресурс, демонстрирующий расширенные методы работы со струнами, с видео мастер-классами и предложениями по обозначениям.
- Карта виолончели, заархивированная 29 октября 2017 г. в Wayback Machine Эллен Фэллоуфилд - практический ресурс для тех, кто интересуется исполнением и написанием современной музыки для виолончели.
- Расширенные методы игры на виолончели Крейга Халтгрена - сайт, посвященный расширенным возможностям виолончели.