Jump to content

Перуанское искусство

(Перенаправлено из перуанского искусства )

Перуанское искусство берет свое начало в Андских цивилизациях . Эти цивилизации возникли на территории современного Перу еще до прихода испанцев .

Доколумбовое искусство

[ редактировать ]
Деталь стелы Раймонди . Эта стела была найдена на месте своего первоначального размещения в церемониальном комплексе Чавин-де-Уантар. назвал его Пабло Пикассо источником вдохновения для своего искусства.

Самые ранние произведения искусства Перу происходят из культуры Куписник , которая была сосредоточена на тихоокеанском побережье, и культуры Чавин, которая располагалась в основном к северу от Лимы, между Андскими горными хребтами Кордильера-Негра и Кордильера-Бланка. Декоративные работы этой эпохи, примерно 9 века до нашей эры, носили символический и религиозный характер. Художники работали с золотом, серебром и керамикой, создавая разнообразные скульптуры и рельефы. Эти цивилизации также были известны своей архитектурой и деревянной скульптурой.

Между 9 веком до нашей эры и 2 веком нашей эры Паракас- на южном побережье Перу развивались культуры Кавернас и Паракас-Некрополь. В пещерах Паракас производилась сложная полихромная и монохромная керамика с религиозными изображениями. В захоронениях в некрополе Паракас также были обнаружены сложные ткани , многие из которых были изготовлены со сложными геометрическими узорами.

произошел расцвет городской культуры Моче В III веке до нашей эры в регионе Ламбайеке . Культура Мочика создала впечатляющие архитектурные произведения, такие как Уакас-дель-Соль-и-де-ла-Луна и Уака Раджада в Сипане . Они были экспертами в выращивании на террасах и гидротехнике , производили оригинальную керамику, текстиль, живописные и скульптурные произведения.

Другая городская культура, цивилизация Вари , процветала между 8 и 12 веками в Аякучо . Их централизованное городское планирование было распространено на другие районы, такие как Пачакамак , Кахамаркилья и Вари-Виллка .

возникла военная городская империя Тиуанако Между 9 и 13 веками нашей эры на границах озера Титикака . Расположенный вокруг одноименного города в современной Боливии, Тиуанако представил каменную архитектуру и скульптуру монументального типа. Эти произведения архитектуры Тиуанако и искусства стали возможными благодаря развитию бронзы , которая позволила им изготавливать необходимые инструменты.

Городская архитектура достигла новой высоты между 14 и 15 веками в культуре Чиму . Чиму построили город Чан-Чан в долине реки Моче, в Ла-Либертаде . Чиму и были искусными ювелирами создали замечательные произведения гидротехники . [ нужна ссылка ]

Цивилизация инков , объединившая Перу под своей гегемонией в столетия, непосредственно предшествовавшие испанскому завоеванию, включила в свои произведения большую часть культурного наследия цивилизаций, предшествовавших ей. Важные реликвии их произведений искусства и архитектуры можно увидеть в таких городах, как Куско , архитектурные памятники, такие как Саксауаман и Мачу-Пикчу , а также каменные тротуары, которые объединяли Куско с остальной частью Империи инков .

Колониальное искусство

[ редактировать ]

Перуанская скульптура и живопись начали формироваться из мастерских, основанных монахами , находившимися под сильным влиянием севильской школы барокко . В этом контексте партер соборного хора, фонтан главной площади Лимы [2] оба Педро де Ногера , и большая часть колониального производства была зарегистрирована. Первым центром искусства, основанным испанцами, была школа Куско , которая обучала художников кечуа европейским стилям живописи. Диего Киспе Тито (1611–1681) был одним из первых представителей школы Куско, а Маркос Сапата (1710–1773) – одним из последних.

Живопись этого времени отразила синтез европейских и туземных влияний, что видно в портрете узника Атауальпы Д. де Мора или в полотнах итальянцев Матео Переса де Алезио и Анджелино Медоро , испанцев Франсиско Бехарано и Х. де Ильескас и креол Х. Родригес .

В 17-18 веках стиль барокко также доминировал в области пластического искусства .

Образ Марии в Вифлеемской Богоматери содержит множество европейских стилей и изображений Западной Марии. Она возвышается над землей, носит корону, а за головой у нее слабое изображение круглого нимба. Она представлена ​​в виде ангелоподобных фигур, откидывающих драпировку, как будто ее «выставляют напоказ». Ее окружают маленькие головы херувимов, которые в южноамериканской культуре часто называют «пути». Они олицетворяют невиновность детей и служат данью ее материнству и Иисусу. Она одета в явно западную одежду высокой культуры и богато украшена. Даже младенец Христос изображается в западной одежде.

Праздная женщина ( Пересоса ) Даниэля Эрнандеса Морильо

В XIX веке французские неоклассические и романтические течения проявились у Л. Монтеро , Игнасио Мерино , Даниэля Эрнандеса Морильо и Франсиско Масиаса .

Современный и современный

[ редактировать ]

Движение коренных народов

[ редактировать ]

Создание Школы изящных искусств Лимы (1919 г.) оказало решающее влияние на перуанскую скульптуру и живопись.

Среди скульптуры наиболее выдающихся художников — Луис Агурто , Л. Вальдеттаро , Хоакин Рока Рей , Х. Пикерас , Альберто Гусман , Виктор Дельфин и Ф. Санчес . Среди художников Даниэль Эрнандес , Р. Грау , Сезар Киспес Асин и Хосе Сабогал особенно выделяются . Сабогал возглавлял движение коренных народов, оказавшее одно из главных влияний на современную перуанскую живопись. Среди наиболее известных художников движения коренных народов была Джулия Кодесидо . [6] Некоторые из наиболее широко известных художников - Фернандо де Шисло , Альберто Давила , Армандо Вильегас , Сабино Спрингетт , Бернардо Риверо , Х. Альберто Телло Монтальво , Виктор Хумареда , М. А. Куадрос , Анхель Чавес, Милнер Кахауринга , Артуро Куботта , Венансио Шинки , Альберто Кинтанилья. (wiki Es) , Г. Чавес , Тильса Цучия , Дэвид Херсковиц , Оскар Аллен , Карлос Ревилла , Сервуло Гутьеррес и Амилкар Саломон Соррилья (Перу) .

в область фотографии внес Мартин Чамби Большой вклад .

Мачу Мачу-Пикчу - Мачу-Пикчу - Мачу-Пикчу - -Пикчу Мачу -Пикчу - Исследования в горной местности Перу .

Современное искусство

[ редактировать ]

Тереза ​​Бурга была мультимедийным художником, работавшим с концептуальным искусством с 60-х и 70-х годов. Она была пионером в области медиа-арта, искусства, технологий и искусства инсталляции в Перу. Она была одним из самых выдающихся художников-необъектуалистов тех десятилетий в Перу.

В скульптуре Кристины Гальвес [7] был одним из самых влиятельных художников и художественных педагогов.В 1980-х годах после арт-фестиваля Contacta 1979 группа Huayco была создана Чаро Норьегой, Мариэллой Зеваллос, Марией Луй, Армандо Уильямсом, Гербертом Родригесом и Хуаном Хавьером Саласаром. Эта группа присвоила себе средства производства и иконографию народной эстетики. [8] В истории современного искусства Перу важную роль сыграла Третья биеннале Трухильо в 1990 году. [9] В биеннале участвовали как местные художники, так и художники из соседних стран. Хорхе Эдуардо Эйельсон и Хорхе Пикерас были среди художников-экспонентов, вернувшихся в Перу из Европы для участия в этой биеннале. Это была последняя биеннале в Трухильо. В 1992 году художник Хайме Хига представил выставку в Музее итальянского искусства в Лиме, ​​куратором которой стал Густаво Бунтинкс. [10] 80-е годы ознаменовались гражданской войной и художники отреагировали на политическую ситуацию. Среди этих художников — Эдуардо Токеши , Рикардо Виссе и Альфредо Маркес.Позже, в 1997 году, в Лиме под руководством Луиса Ламы прошла Первая иберо-американская биеннале. Эта биеннале позволила обменяться идеями и более широко представить перуанских художников. Запоминающимся моментом биеннале стало неожиданное выступление Елены Техада-Эррера , ставшее важной вехой в истории перуанского перформанса. В 1999 году Техада-Эррера получила первый приз в конкурсе «Паспорт и артист» за перформанс, для которого она наняла уличных продавцов, выступавших на улицах Лимы. [11] Еще одной вехой в истории современного перуанского искусства является Музей травеститов, созданный философом и трансвеститом Джузепе Кампусано в 2003 году. [12]

Народное искусство

[ редактировать ]

Керамика Чулуканас возникла в регионе Пьюра . Вдохновленная керамикой доинкской эпохи, эта смелая графическая керамика теперь экспортируется по всему миру. [13] Дизайн разнообразен, но преобладает черный и белый цвета. Есть несколько более крупных компаний, но множество мелких производств находится в самом Чулуканасе и в близлежащих деревнях Кватро-Эскинас.

Регион Аякучо известен своими ретабло , или религиозными картинами. Сан-Педро-де-Кахас в Аякучо производит коллекционные ткацкие станки. Художники Куско создают мягкие игрушки и куклы . Кочас-Уанкайо известен своим искусством изготовления тыквы .

Народное искусство (в частности, танец, музыка и костюм) сохраняется в Центре Коско де Арте Нативо в Куско, который признан первым народным учреждением во всем Перу. [14] [15]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Американское общество, Художественная галерея. Потоси: колониальные сокровища и боливийский серебряный город . Нью-Йорк 1997.
  • Кредитный банк Перу. Коллекция произведений искусства и сокровищ Перу: Скульптура в Перу . Лима 1999.
  • Кредитный банк Перу. Коллекция произведений искусства и сокровищ Перу: Живопись в вице-королевстве Перу . Лима 2001.
  • Кредитный банк Перу. Коллекция «Искусство и сокровища Перу: фреска в южном регионе Анд» . Лима 1999.
  • Кредитный банк Перу. Коллекция произведений искусства и сокровищ Перу: Вице-королевская живопись . Лима 1973 год.
  • Бенавенте Веларде. История искусства Куско: Художники Куско из колонии . Куско 1995 год.
  • Кастедо, Леопольдо. Круг Куско . Нью-Йорк 1976.
  • Камминс, Томас Б. Ф. тост за инков: андская абстракция и колониальные изображения на сосудах Quero . Анн-Арбор, 2002 год.
  • Дэмиан, Кэрол. Андская Дева: Искусство и ритуалы в колониальном Куско . Майами-Бич, 1995 год.
  • Дин, Кэролайн. Тела инков и Тело Христа: Корпус-Кристи в колониальном Куско, Перу . Дарем: Издательство Университета Дьюка, 1999.
  • Кеннеди, Александра, изд. Искусство королевского двора Кито, 17-19 вв . Кито 2002.
  • Художественный музей Лимы. Искусство в Перу: произведения из собрания Музея искусств Лимы . Лима 2000.
  • Наварро, Хосе Габриэль. Искусство в провинции Кито . Мехико, 1960 год.
  • Палмер, Габриэль Г. Скульптура в Королевстве Кито . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1987.
  • Уртон, Гэри. Знаки Инка Хипу . Остин: Техасский университет Press, 2003.
  • Уэти, Гарольд Э. Колониальная архитектура и скульптура в Перу . Кембридж, Массачусетс, 1949 год.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Текстильная кукла» . Художественного музея Уолтерса Сайт .
  2. ^ Фонтан на главной площади Лимы
  3. ^ Елена Фиппс; Джоанна Хехт; Кристина Эстерас Мартин (2004). Колониальные Анды: гобелены и изделия из серебра, 1530–1830 гг . Нью-Йорк: Метрополитен-музей . п. 106. ИСБН  030010491X .
  4. ^ Сантьяго Себастьян Лопес (1990). Иберо-американское барокко. Иконографическое послание . Мадрид: Encuentro Editions. п. 241. ИСБН  9788474902495 .
  5. ^ Ананда Коэн Суарес (май 2016 г.). «Живопись за рамкой: религиозные фрески колониального Перу» . МАВКОР Йельского университета .
  6. ^ Вуффарден, Луис Эдуардо, Гарсиа Брайс, Хосе; Майлуф, Наталья Виллакорта, Хорхе; Тривелли, Карло (2004). Тематическая энциклопедия Перу. Искусство и архитектура . Коммерция. п. 132 . Проверено 14 апреля 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Вуффарден, Луис Эдуардо, Гарсиа Брайс, Хосе; Майлуф, Наталья Виллакорта, Хорхе; Тривелли, Карло (2004). Тематическая энциклопедия Перу. Искусство и архитектура (изд. 2004 г.). Коммерция. п. 170 . Проверено 14 апреля 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Вуффарден, Луис Эдуардо Гарсиа Брайс, Хосе; Майлуф, Наталья Вильякорта, Хорхе, Тривелли, Карло. (2004). Тематическая энциклопедия Перу. Искусство и архитектура (изд. 2004 г.). Коммерция. п. 165 . Проверено 14 апреля 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  9. ^ Тривелли, Карло., Вуффарден, Луис Эдуардо; Гарсиа Брайс, Хосе; Майлуф, Наталья Виллакорта, Хорхе (2004). Тематическая энциклопедия Перу. Искусство и архитектура (изд. 2004 г.). Коммерция. п. 171 . Проверено 14 апреля 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  10. ^ Вуффарден, Луис Эдуардо Гарсиа Брайс, Хосе; Майлуф, Наталья Виллакорта, Хорхе, Тривелли, Карло (2004). Тематическая энциклопедия Перу. Искусство и архитектура (изд. 2004 г.). Торговля. п. 182 . Проверено 14 апреля 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ Вуффарден, Луис Эдуардо Гарсиа Брайс, Хосе; Майлуф, Наталья Вильякорта, Хорхе, Тривелли, Карло. (2004). Тематическая энциклопедия Перу. Искусство и архитектура (изд. 2004 г.). Коммерция. п. 182. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  12. ^ Лопес, Мигель (9 июля 2014 г.). «Музей, musexo, mutexto, mutante: la máquina travesti de Giuseppe Campuzano» . Проверено 14 апреля 2015 г.
  13. ^ "История керамики Чулуканас [так в оригинале]". Керамика Чулуканас. (получено 15 ноября 2011 г.)
  14. ^ "Мы" . Центр коренных искусств Коско (на испанском языке). Центр местного искусства Коско.
  15. ^ Мендоса, Зойла С. (2006). Создание и ощущение себя: фольклор, региональная и национальная идентичность в Куско, 20 век . Лима: Редакционный фонд Папского католического университета Перу. п. 99. ИСБН  9972-42-770-6 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b73c51fb21d06911792a7ddaa7c10b7__1722706080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/b7/4b73c51fb21d06911792a7ddaa7c10b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peruvian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)