Меловой круг
Меловой круг | |
---|---|
Написал | Ли Цяньфу |
Персонажи |
|
Язык оригинала | Классический китайский |
Предмет | Судья Бао фантастика |
Жанр | заджу |
Меловой круг | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Серая ловушка | ||
Упрощенный китайский | Серая ловушка | ||
Буквальный смысл | история границы лайма | ||
|
«Меловой круг» (иногда переводится как «Меловой круг ») Ли Цяньфу — это криминальная драма эпохи династии Юань (1259–1368) китайская классическая пьеса в стихах дзадзю и драма гунъань и криминальная в четырех действиях с прологом. [ 1 ] [ 2 ] Оно сохранилось в сборнике под названием «Юань-чу-по-чэн» , или «Сто пьес» . [ 3 ] Оригинал на китайском языке известен красотой своих лирических стихов и считается шедевром Юань; [ 2 ] [ 4 ] серия переводов и редакций вдохновила на создание нескольких популярных современных пьес.
Сюжет
[ редактировать ]Красивая шестнадцатилетняя девушка Хай-тан (также транслитерируемая Хай-тан, Хи-тан или Чан-хи-тан) продана в дом проституции после смерти отца своей обедневшей семьей. Там с ней подружился Ма Чунь-шин, богатый и бездетный сборщик налогов, который берет ее в свой дом в качестве второй жены. Она рожает ему сына Шуланга, но вызывает ревность его первой жены Ах-Сиу. А-Сиу обвиняет Хай-тана в прелюбодеянии , отравляет Ма, обвиняя Хай-тана в преступлении, и заявляет в суде, что Шулан - ее собственный ребенок, чтобы она могла унаследовать состояние Ма. Хай-тан арестовывают и избивают, пока она не сознается . Когда Хай-тан собираются повесить, ее спасает Бао Чжэн в сцене, похожей на «Суд Соломона» : Шулан помещается в меловой круг между двумя женщинами, и каждой приказано притянуть ребенка к себе; поскольку Хай-тан не может причинить вред своему ребенку, она отказывается от попытки - и так ее считают его настоящей матерью. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Адаптации
[ редактировать ]Впервые пьеса стала известна в западном мире в на французский язык переводе Станисласа Жюльена , опубликованном в Лондоне в 1832 году под названием Le Cercle de Craie . обильно перевел его на язык В 1924 году Клабунд немецкий как Der Kreidekreis , что пользовалось большой популярностью. [ 8 ] [ 9 ] В версии Клабунда император женится на героине в конце пьесы, а в оригинале она возвращается жить к своему брату, который теперь является придворным чиновником. [ 2 ] [ 3 ] По пьесе Клабунда австрийский композитор Александр фон Цемлинский адаптировал либретто для своего «Крайдекрейса» , исполненного в Цюрихе в 1933 году.
Версия Клабунда была переведена на английский язык Джеймсом Лэйвером как «Меловой круг » в пяти действиях и опубликована в Лондоне Уильямом Хайнеманном в 1929 году. Она была поставлена на сцене в марте того же года в постановке Бэзила Дина в главной роли. с американской актрисой Анной Мэй Вонг , австралийская актриса Роуз Куонг и британский актер Лоуренс Оливье . [ 7 ] [ 10 ] По состоянию на 2008 год эту версию все еще выпускают различные театральные коллективы. [ 6 ]
В 1940 году Бертольд Брехт написал Der Augsburger Kreidekreis , рассказ, основанный на Der Kreidekreis , который перерабатывает историю, опуская любое имперское вмешательство и делая первую жену биологической матерью, но заставляя ее отказаться от ребенка. Героиня – служанка, которая спасает и воспитывает его, становясь «настоящей» матерью. В 1944 году он переработал рассказ в пьесу « Кавказский меловой круг» , перенеся события в средневековую Грузию , добавив пролог, действие которого происходит в Советской Грузии , и значительно уточнив повествование. В 2000 году «Кавказский меловой круг», в свою очередь, был переписан в «Полный круг » или «Берлинский круг» , Чарльзом Л. Ми действие которого происходит в Восточной Германии в 1989 году после падения коммунизма . [ 11 ]
Известный кыргызский писатель и прозаик Чингиз Айтматов также косвенно вдохновлялся Меловым кругом при написании своей книги 1960 года « Красный шарф» . Он очень свободно использовал некоторые косвенные элементы из сказки. Сюжет турецкого фильма 1977 года « Селви Бойлум Аль Язмалым » был основан на «Красном шарфе». Этот фильм является одним из самых известных фильмов в турецком кино. [ нужна ссылка ] .
В 2018 году Клэр Консеисон написала и поставила пьесу «Меловой круг» на основе оригинальной юаньской драмы «Меловой круг», адаптации Брехта «Кавказский меловой круг» и битвы за опеку над Анной Мэй Хэ . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Меловой круг, (Хуэй-Лан Цзи)» , Оксфордский игровой словарь , онлайн на Enotes.com . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Круг мела» Мастер-сюжеты , окончательное переработанное издание, онлайн на Enotes.com . Проверено 27 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Странное и знакомое: исследования музыкально-теоретического и музыкально-драматического восприятия Восточной Азии , Питер Реверс , опубликовано в 1997 году, Franz Steiner Verlag , ISBN 3-515-07133-4 , страницы 212, 213. Отрывок из Интернета в Google Книгах получен 27 мая 2008 г.
- ^ «Историчность и современность: адаптации пьес Юаня в 1990-е годы» , Вэньвэй Ду, Asian Theater Journal , том 18, номер 2, осень 2001 г., стр. 222-237.
- ^ « мелом Анализ персонажей » , Циклопедия литературных персонажей , онлайн на Enotes.com . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б "The Circle of Chalk" , веб-сайт британской постановки адаптации Клабунда. Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Анна Мэй Вонг: От дочери прачечного до голливудской легенды , Грэм Рассел Ходжес, опубликовано в 2004 г., Macmillan , ISBN 0-312-29319-4 , страница 96. Отрывок из Интернета в Google Книгах получен 28 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Суд Соломона, Махосадха и Хоэй-Кан-Ли » . (260 КБ) [так в оригинале], Пол Г. Брюстер, Фольклорные исследования , Vol. 21, (1962), стр. 236–240, Азиатские фольклорные исследования, Университет Нанзан . Онлайн-версия по состоянию на 23 июня 2015 г.
- ^ «Клабунд» , Колумбийская энциклопедия , шестое издание, 2008 г. Проверено 27 мая 2008 г.
- ↑ Лоуренса Оливье в театре Вест-Энда Возможно, это была первая роль ; Ходжес (вверху) утверждает, что да, но его работа была сосредоточена не на Оливье, а на Вонге. В нашей статье Лоуренса Оливье хронология выступлений на сцене и в кино разнится.
- ^ «Все обо мне» , Гидеон Лестер, январь 2000 г., Американский репертуарный театр .
- ^ «Меловой цикл в Массачусетском технологическом институте» . Ресурсный центр MCLC . 27.10.2018 . Проверено 30 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный круг , сценарий Чарльза Л. Ми на его сайте.