Jump to content

12 метров

(Перенаправлено с 12 метра )
Символ класса
12-метровая яхта Freedom , третье правило рейтинга
Разработка
Год 1907 г. (дизайн правил)
Дизайн Класс развития
Бывший олимпийский класс

Класс 12 метров — это рейтинговый класс для гоночных парусников, спроектированных по международным правилам . Это обеспечивает честную конкуренцию между лодками, имеющими рейтинг в своем классе, сохраняя при этом свободу экспериментировать с деталями конструкции. Обозначение «12 метров» не относится к какому-либо отдельному измерению лодки и не относится к общей длине судна, а скорее измеряет сумму компонентов, определяемых формулой, которая определяет параметры проектирования и строительства. Обычно лодки 12-метрового класса имеют общую длину от 65 до 75 футов (около 20–23 м); Чаще всего они имеют шлюповое вооружение и мачты высотой примерно 85 футов (26 м).

Первые 12 метров были построены в 1907 году. [ 1 ] Класс 12 метров использовался на Олимпийских играх 1908 , 1912 и 1920 годов, но в этих соревнованиях участвовало мало лодок. Лодки класса 12 метров наиболее известны как лодки, использовавшиеся на Кубке Америки с 1958 по 1987 годы.

Соревнование между лодками в классе поддерживается за счет требования, чтобы лодки соответствовали формуле 12 метров. Проектировщики и строители обязаны учитывать такие вещи, как площадь парусности , длина лодки по ватерлинии и обхват лодки (замер вокруг лодки от одного борта, под килем , а затем сверху на противоположном борту назад). в исходную сторону). Затем измерения взвешиваются в формуле. Например, в настоящей формуле используется квадратный корень из площади паруса, а не из общей площади. Комбинация взвешенных измерений должна быть меньше или равна 12 метрам. Проектировщики могут свободно изменять любые переменные компонента, а также другие детали, такие как размер руля направления и киля, при условии, что соответствующие изменения в других местах дают конечную сумму 12 метров и полученная лодка является мореходной и безопасной. . Хотя правила сводят к минимуму различия между лодками, существует достаточно различий, так что гонки связаны не только с дизайном и конструкцией, но и с мореплаванием и тактикой.

Формула и правила

[ редактировать ]

Формула и связанные с ней правила проектирования и строительства 12-метровых яхт несколько раз менялись с момента их появления в гонках.

Цель Формулы и правил заключалась в том, чтобы поощрить творческий подход дизайнеров к оптимизации конструкций, чтобы получить наилучшие общие характеристики во время гонок, сохраняя при этом конкурентоспособность гоночных моделей между различными конструкциями. Хотя Формула и Правила допускали некоторую креативность, они также должны были быть достаточно полными, чтобы устранить лазейки, которые могли привести к созданию экстремальной конструкции, соответствующей правилу 12 метров, но полностью превосходящей другие современные конструкции на гоночной трассе. Если бы правила считались слишком мягкими, это препятствовало бы строительству новых 12-метровых яхт из-за опасений, что новая лодка будет превзойдена еще до того, как она будет спущена на воду.

Правила обычно обновлялись в ответ на достижения в таких областях, как технологии материалов (например, металлические мачты по сравнению с деревянными мачтами), технологии проектирования (например, использование аэродинамической трубы для проектирования парусов и комбинаций паруса и мачты, достижения в гидродинамике) и оборудование. (например, лебедочная технология).

Правило имеет четыре отдельных периода:

Первое правило рейтинга

[ редактировать ]
Шведка Эрна Сигне выиграла серебро на летних Олимпийских играх 1912 года в классе 12 метров (лодка по правилам 1907 года).

Использовался с 1907 по 1920 год.

где

Второе правило рейтинга

[ редактировать ]

Использовался с 1920 по 1933 год.

где

  • = длина ватерлинии (LWL)
  • = обхват цепи
  • = разница между обхватом кожи и обхватом цепи
  • = площадь паруса
  • = надводный борт

Третье рейтинговое правило, а с 1956 года правило Кубка Америки.

[ редактировать ]

Используется с 1933 года: [ 2 ]

где

  • = длина ватерлинии (LWL)
  • = разница между обхватом кожи и обхватом цепи
  • = площадь паруса
  • = надводный борт

С формулой связан чрезвычайно обширный набор правил, которые можно разделить на две основные области: безопасность и обеспечение конкурентных гонок. Например, максимальная общая площадь всех кокпитов указана так, чтобы свести к минимуму вероятность затопления лодки в более бурном море. Конструктивные требования указаны для того, чтобы гарантировать, что прочность не будет принесена в жертву из-за необходимости снизить вес в киле. Указаны материалы, а также множество других деталей, касающихся всех аспектов лодки. Цель состоит в том, чтобы бросить вызов дизайнерам, но обеспечить конкурентоспособность в гонках.

Кубок Америки

[ редактировать ]
Двукратный обладатель Кубка Америки Intrepid

Гонки на Кубок Америки возобновились в 1958 году после Второй мировой войны синдикатом во главе с Генри Сирсом . Требовалось более экономичные суда для замены огромных и дорогих яхт J-класса , на которых участвовали в гонках в 1930-х годах; был выбран класс 12 метров.

В сентябре 1956 года был сформирован синдикат Royal Yacht Squadron для строительства 12-метровой яхты для Кубка Америки 1958 года . Британский претендент был выбран на основе испытаний модели танка, и была выбрана вторая конструкция Дэвида Бойда. Scepter был спущен на воду на верфи Alexander Robertson & Sons 2 апреля 1958 года, но проиграл яхте Columbia Нью-Йоркского яхт-клуба Columbia в сентябре 1958 года. В настоящее время Scepter принадлежит Обществу охраны скипетра и участвует в гонках. Компания Alexander Robertson and Sons Ltd также построила две из первых 12-метровых яхт: Heatherbell (дизайнер Томас Глен-Коутс , 1907 г.), которая представляла Финляндию на летних Олимпийских играх 1912 г.; Сайра (дизайнер Альфред Милн , 1909 г.).

В 1987 году использование 12-метрового класса было прекращено, и класса International America's Cup для соревнований 1992 года были переключены на лодки .

Кубок Пост-Америки

[ редактировать ]

12-метровые яхты в последний раз использовались в соревнованиях Кубка Америки на мероприятии 1987 года, проходившем во Фримантле, Австралия. 12 Meters продолжали участвовать в гонках на местном уровне, но из-за высокой стоимости, а также отсутствия стимула и престижа, связанных с соревнованиями в Кубке Америки, с 1987 года не было построено ни одной новой лодки, за исключением одной.

Во второй половине 20-го века наблюдается значительное возрождение интереса к классическим яхтам, в том числе к 12-метровым яхтам, особенно к яхтам деревянной конструкции. Растет число престижных регат в привлекательных местах, таких как Средиземноморье и Карибский бассейн. Кроме того, преобладала более процветающая мировая экономика, что привело к увеличению количества реставраций и гонок на старых «классических» 12-метровых дистанциях.

Потенциальные реставраторы старых лодок, которые хотели участвовать в гонках, потенциально столкнулись с дилеммой: восстановить лодку до ее первоначальной спецификации или внести изменения, чтобы сделать старую конструкцию конкурентоспособной по сравнению с новой конструкцией. Например, яхта, спроектированная в соответствии с Первым международным правилом, будет иметь деревянную мачту, багор и паруса из хлопка; тогда как яхты, спроектированные в соответствии с Третьим международным правилом, такие как Vim , имели металлическую мачту, бермудское вооружение и паруса из дакрона .

Чтобы стимулировать участие в скачках, а также активизировать процесс восстановления, который остался верным духу первоначального проекта, ассоциация классов 12 метров ввела систему ограничения гандикапа, позволяющую участникам 12 метров всех возрастов участвовать в гонках вместе на более равных условиях. Основой является гандикап, применяемый к каждой лодке в соответствии с «эпохой» ее конструкции, чтобы побудить владельцев восстанавливать старые лодки и участвовать в захватывающих и общительных гонках.

12-метровая дистанция классифицируется как принадлежащая к одному из трех периодов. Каждый период определяется как диапазон дат, совпавших с распространением определенного типа конструкции киля или руля направления.

  • Дивизион А: Этот подкласс, также называемый Гран-при, начинается, когда крылатые кили стали нормой. Он охватывает все 12-метровые яхты, построенные с крылатыми килями и построенные после 1983 года. Australia II , спущенная на воду в 1982 году, была первой яхтой с 12-метровым килем, поэтому считается первой в этом подразделении. США (US 61) также попадает в эту категорию, хотя конструкция его киля отличается от стандартного крылатого киля этого класса. Это также единственная 12-метровая яхта, у которой перед килем установлен «утка» или руль направления.
  • Дивизион B (современный): - Начинается, когда руль направления, установленный на скеге , отделенный от киля, стал нормой. В него входят все 12-метровые яхты, построенные в период с 1968 по 1983 годы. Intrepid считается первой яхтой Modern, хотя она была построена в 1967 году, поскольку это была первая 12-метровая яхта, в которой использовался руль направления, установленный на скеге. В него не входит Australia II , построенная в 1982 году и находящаяся в периоде A из-за конструкции крылатого киля.
  • Дивизион C (Классический): - Все остальные яхты 12-метрового класса, построенные до 1968 года, за исключением Intrepid , которая находится в периоде B из-за конструкции руля, установленного на скеге. Подразделения D (Винтаж) и E (Антикварные) — это оставшиеся 2 подразделения в зависимости от года постройки, включая Антиквариат (большинство из которых на самом деле имеют багр). Старые яхты со шлюповым вооружением, такие как Vim и Onawa, относятся к категории Vintage, а такие яхты, как Erna Signe, относятся к подразделению Antique. В начале 21 века интерес к владению и реставрации 12 Meters был таков, что специализированные реставрационные компании спекулятивно находили старые лодки, находящиеся под угрозой разрушения, и публиковали информацию о наличии, чтобы привлечь финансирование для полной реставрации.

Олимпийские игры

[ редактировать ]
Событие Золото Серебро Бронза
1908 Лондон [ 3 ]
подробности
 Великобритания   (GBR)
ТК Глен-Коутс (рулевой)
Дж. Х. Даунс (товарищ)
Дж. С. Аспин
Джон Бьюкенен
Джей Си Бунтен
А. Д. Даунс
Дэвид Данлоп
Джон Маккензи
Альберт Мартин
Джеральд Тейт
 Великобритания   (GBR)
К. Макивер (рулевой)
Дж. Дж. Кенион (умер)
Дж. М. Адам
Джеймс Бакстер
В. П. Дэвидсон
Дж. Ф. Джеллико
ТАР Литтлдейл
CR МакИвер
К. Маклауд Робертсон
JFD Спенс
Никакой дальнейшей конкуренции
1912 Стокгольм
подробности
 Норвегия   (NOR)
Йохан Анкер
Нильс Бертельсен
Эйлерт Фальх-Лунд
Хальвдан Хансен
Арнфинн Ура!
Магнус Конов
Альфред Ларсен
Петтер Ларсен
Кристиан Стаиб
Карл Таулов
 Швеция   (SWE)
Нильс Перссон
Пер Бергман
Дик Бергстром
Курт Бергстрем
Хьюго Клейсон
Люди Джонсон
Сигурд Кандер
Иван Лэмби
Эрик Линдквист
Хьюго Саллстрём
 Финляндия   (FIN)
Эрнст Крогиус
Фердинанд Альфтан
Пекка Хартвалл
Эрл Халлден
Сигурд Юслен
Эйно Санделин
Йохан Силен
1920 Антверпен
правило 1907 года
подробности
 Норвегия   (NOR)
Хенрик Остервольд
Халвор Биркеланд
Расмус Биркеланд
Лауриц Кристиансен
Ганс Нэсс
Халвор Мёгстер
Ян Остервольд
Кристиан Остервольд
Оле Остервольд
Больше конкурентов нет Больше конкурентов нет
1920 Антверпен
правило 1919 года
подробности
 Норвегия   (NOR)
Йохан Фриле
Артур Аллерс
Мартин Бортен
Каспар Хассель
Эрик Орвиг
Олав Орвиг
Тор Орвиг
Эгиль Реймерс
Христианский луг
Больше конкурентов нет Больше конкурентов нет

Чемпионаты мира

[ редактировать ]
Золото Серебро Бронза
1979 Брайтон  Львиное Сердце ( Великобритания )
1982 Ньюпорт  Победа '82 ( Великобритания )
Фил Креббин
Гарольд Кадмор
 Клипер ( МОЖЕТ )
Терри Маклафлин
1984 Порто Черво  Победа '83 ( Великобритания )
1986 Фримантл  Австралия III ( Австралия )
1987 Порто Черво  Киви Мэджик ( Новая Зеландия )
1988 Лулео  Кукабарра ( Австралия) III
Питер Гилмор
1991 Сан-Диего  Новая Зеландия ( NZL )
1999 Сен-Тропе  Киви Мэджик ( ITA )
2001 Каус  Южная Австралия ( Австралия )
Рассел Куттс
 Новая Зеландия
Кэмерон Эпплтон
 Соединенные Штаты
Джон Эдвин Бертран
Коул Лиссиман
2005 Ньюпорт  Лифты - KZ5 ( США )  Райт на белом - KZ3 ( БРА )  Киви Мэджик ( США )
2007 Канны ни один чемпион не решил
2008 Фленсбург  Факел ( ITA  Общая информация ( Германия )  Сфинкс ( Германия )
2009 Ньюпорт  Киви Мэджик ( США )  Райт на белом - KZ3 ( БРА )  США-US61 ( США )
2014 Барселона  Факел ( ITA  Общая информация ( Германия )  Vanity V  ( DEN )
2019 Ньюпорт  Наследие - KZ5 ( ДЕН )

 Вызов 12 ( США )
 Колумбия ( США )
 Факел ( ITA

 Новая Зеландия — KZ3 ( США )

 Предприятие ( США )
 Американский орел ( США )
 Онава ( США )

 Кукабарра II ( Италия )
 Мужественный ( США )
 Нефертити ( США )
 Голубой Марлин ( Финляндия )

2021 Хельсинки  Вим ( ДЕН )  Голубой Марлин ( Финляндия )  Flica II ( Германия )
  • Онава (США 6) и Анитра (США 5) — самые старые американские 12-метровые яхты, сохранившиеся до наших дней.
  • Vim : Разработан в 1939 году Олином Стивенсом, который учёл возможности, предоставляемые каждым аспектом правил, и создал очень быструю лодку. Vim имел множество инновационных функций, включая триммер на руле направления, двухскоростные лебедки и более легкую мачту из дюралюминия (разновидность алюминия, используемая в авиационной промышленности). Вим считается эталонным дизайном, который постоянно совершенствовался на протяжении всей ее гоночной карьеры. В 1939 году Vim приехал в Великобританию и выиграл 19 гонок из 28. Следующие поколения 12-метровых моделей, спроектированные и построенные через 20 лет после запуска Vim , по-прежнему считали, что Vim чрезвычайно трудно победить в соревнованиях.
  • Спаркман и Стивенс разработали пять успешных защитников Кубка Америки для Нью-Йорка . Первой была «Колумбия» , победительница Кубка 1958 года, за ней последовала «Созвездие» в 1964 году. «Интрепид» выиграл Кубки Америки 1967 и 1970 годов. «Отважный» побеждал в 1974 и 1977 годах (под руководством Теда Худа в 1974 году и Теда Тернера в 1977 году). Последней из 12-ти моделей S&S, выигравших Кубок Америки, была Freedom в 1980 году. Columbia Intrepid Courageous и Freedom до сих пор занимаются парусным спортом и гонками в Ньюпорте .
  • Scepter (K ​​17), британский претендент на Кубок Америки в 1958 году, считается единственным британским претендентом, все еще плавающим в британских водах. [ 4 ]
  • Weatherly , спроектированный Филипом Роудсом , успешно защитил Кубок Америки в 1962 году, а также сегодня занимается парусным спортом и гонками в Ньюпорте .
  • Australia II , Алана Бонда знаменитая лодка с крылатым килем , выигравшая Кубок Америки 1983 года . Лодка, завершившая самую длинную победную серию в спорте. Спроектированная Беном Лекссеном , Australia II была одной из первых гоночных яхт, на которых использовались придатки на киле, что позволяло яхте подниматься выше, идти быстрее и быстрее стоять на стоянках. Конструкция киля также позволила уменьшить вес киля, что позволило внести другие полезные изменения в измеренные размеры, в результате чего яхта была оптимизирована для условий гоночной трассы в Ньюпорте, Род-Айленд.
  • Новая Зеландия (KZ 7) «Kiwi Magic», занявшая второе место на Кубке Louis Vuitton 1987 года и третья 12-метровая модель, сделанная из стекловолокна. Родственные яхты KZ-3 и KZ-5 не участвовали в Кубке Америки 1987 года, но приняли участие в чемпионате мира 1986 года в Перте. KZ-7 выиграл чемпионат мира 1988 года на Сардинии. По прозвищу « Пластмассовый Фантастик ». Шкипер Крис Диксон .
  • Stars & Stripes 87 (США 55) Победитель Кубка Америки 1987 года . Самая быстрая 12-метровая лодка для тяжелых погодных условий, когда-либо построенная. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Яхта 12-метрового класса CYGNE» . www.12mrclass.com . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г. Проверено 22 января 2017 г.
  2. ^ «Международное правило двенадцати метров» (PDF) . Мировой парусный спорт / Международная ассоциация 12-метров. 1 ноября 2018 года . Проверено 20 января 2020 г.
  3. ^ Кук, Теодор Андреа (1908). Официальный отчет Четвертой Олимпиады (PDF) . Лондон: Британская олимпийская ассоциация. стр. 339–354. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2013 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  4. ^ «Скипетр К 17: претендент на Кубок Британской Америки» .
  5. ^ Фишер, Боб (1987). Кубок Америки 1987 года: официальный отчет .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4fca0ecf60c9dbe16dd689ec5352ccd7__1719998760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/d7/4fca0ecf60c9dbe16dd689ec5352ccd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
12 Metre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)