Реформаторская ортодоксальность
Реформаторская ортодоксальность или кальвинистская ортодоксальность была эрой в истории кальвинизма в 16-18 веках. Кальвинистская ортодоксальность была параллельна схожими эпохами в лютеранстве и Тридентина римско-католицизме после контрреформации . Кальвинистская схоластика или реформированная схоластика были богословским методом, который постепенно развивался в эпоху кальвинистской православия.
Богословы использовали нео-аристотелевскую форму презентации, уже популярную в академических кругах, в своих работах и лекциях. Они определили реформированную веру и защищали ее от полемики противостоящих сторон. В то время как реформированные часто использовались «Scholastic» как термин насмешки для своих римско -католических противников и содержания их богословия, большинство реформированных богословов в течение этого периода можно правильно назвать Scholastics в отношении метода богословия, хотя они также использовали другие методы Полем [ 1 ] СП Феско описывает схоластику в этом смысле как «метод выполнения богословия, который намерен достичь богословской точности посредством удаления Писания, изучения того, как доктрина была исторически определена на протяжении всей истории церкви, и как доктрина изложена в современных дебатах». [ 2 ]
Непрерывность в реформированном богословии
[ редактировать ]Часть серии на Современная схоластика | |
![]() | |
Титульный лист религии (1625) от Франциско Суареса . | |
Фон | |
---|---|
Протестантская Реформация | |
Современные схластики | |
Вторая схластика школы Саламанки | |
Реакции в христианстве | |
Иезуиты против янсинизма | |
Реакции в философии | |
Неологи против лютеранов | |
В прошлом ученые описывали богословие протестантских и схластиков после Джона Кальвина как более рационалистического чем философского, более экзегетическое библейское богословие Джона Кальвина и других ранних реформаторов . Это обычно описывается как парадигма «Кальвин против кальвинистов». Начиная с 1980 -х годов, Ричард Мюллер и другие ученые в этой области предоставили обширные доказательства, показывающие, что как на ранних реформаторов глубоко повлияли схоластика, и что более поздние реформированная схоластика была глубоко экзегетической, используя схоластический метод для организации и объяснения экзегетической богологии. [ 3 ]
Схоластический метод
[ редактировать ]Средневековые школы богословия использовали методы обучения, известные как лектио-медитатио-квазио и споры . В первом методе учителя сначала прочитали авторитетный текст с некоторыми комментариями ( Lectio ), позволили учащимся молча рассмотреть текст ( Meditatio ), и, наконец, ученики задают вопросы учителю понять это значение ( Quaestio ). [ 4 ]
История
[ редактировать ]Схоластика использовалась протестантскими богословами в основном с 1560 по 1790 год, который известен как период православия из -за важности соблюдения и защиты недавно написанных признания веры для этих теологов. [ 5 ]
Джон Кальвин (1509–1564)
[ редактировать ]Джон Кальвин , в отличие от других ранних реформаторов, таких как Мартин Лютер , не был официально обучен теологии. Кальвин был обучен по закону. Лютер был обучен как по закону, так и по богословию. Однако, как и многие ранние реформаторы, на него повлиял гуманизм эпохи Возрождения , что привело к интересу к первоначальному значению библейских и патристических текстов и критике средневековых схоластиков за отклонение от этого значения в пользу философских различий. Анализ его работы, однако, показывает, что он обнаружил, что использует некоторые из тех же различий, используемых Scholastics, и некоторые из критических замечаний, которые он сделал из схоластического богословия, могла фактически основываться на его собственном недопонимании. Ясно, однако, что использование Кальвина схоластического богословия отличается тем, что в то время как средневековое схоластическое богословие использовалось исключительно профессиональными богословами в школах, а не обычным духовенством в проповеди , Кальвин считал богословское обучение как одну из основных целей Церковь и предполагали, что его богословские произведения будут использоваться как проповедниками, так и простыми людьми. Многие из его критических замечаний о чисто спекулятивной схоластической богословии могут рассматриваться как следствие его желания сделать богословие доступным и полезным для церкви, а не только для профессиональных богословов в школах. [ 6 ]
Ранняя ортодоксальность (1560–1620)
[ редактировать ]
Хотя схоластика уже можно увидеть у ранних реформированных богословов, особенно в Вермигли и в некоторой степени Кальвин , она стала гораздо более распространенной в течение третьего и четвертого поколения реформированных богословов как инструмент для институционализации веры, кодифицируя ее в исповеданиях и работах систематических богословских , а также борьбу с растущей изощренностью контрреформационных полемистов. [ 7 ] Реформированные признания веры, такие как катехизис Гейдельберга 1563 года (по заказу избирателя Фредерика III из Палатината ), Бельгическое признание 1561 года и французское галликанское признание 1559 Полем [ 8 ] Формирование Женевской академии в 1559 году также позволило реформированным богословам пройти обширную академическую подготовку и участвовать в более широком академическом богословском дискурсе. Это также служило моделью для других реформированных высших учебных заведений по всей Европе. [ 9 ] Контрреформационные атаки от римско-католических писателей, таких как иезуитская кардинал Роберт Беллармин, были написаны в традиции схоластики, и их нужно было ответить в натуральной форме. Реформированные богословы, такие как Гейдельберг профессоров Захария Урсинус и Джироламо Занчи, приняли инструменты схоластического богословия, такие как квацентный метод, чтобы строго выяснить реформированные признания. [ 10 ]
В начале 17-го века арминианское противоречие , в котором группа, известная как реконструкции, утверждала, что предопределение спасению основано на том, чтобы Бог предвидел веру человека, вызвало синод Дорта , который определил реформированную доктрину по этому вопросу более подробно. [ 11 ] Трактат 1594 года Гугенота теолога Франсиска Юниуса по истинному богословию был первой протестантской работой, которая отличала архетипическое богословие (познание Бога о себе) и этипипическую богословию (наши знания о Боге, основанные на Его снисходительном откровении для нас). [ 12 ] Это различие, которое имеет свои корни в средневековом разнице в самой богословии ( богословия в SE ) и нашим богословием ( богословская ностра ), ограничивает степень, в которой Бог может быть известен греховным человеком и стал важным в более позднем реформированном и лютеровском богословском языке Полем [ 13 ]
Благодаря влиянию беженцев из континентальной Европы, таких как Мартин Бусер и Питер Мученик Вермигли, английское богословие в конце 16 -го века было преимущественно реформированным по своей природе, хотя арминианство получило доминирование после 1700 года. Пуритан Уильям Перкинс и Уильям Аймс были важными цифрами в реформированном английском теологии во время этого во время этого во время этого. период. Реформированные богословы в Университете Сент -Эндрюса заверили кальвинизм в Шотландии. [ 14 ]
Высокая ортодоксальность (1620–1700)
[ редактировать ]
Следуя синоду Дорта, который закончился в 1619 году, реформатор начал давать большее определение и детализацию своей богословской системе путем написания комплексных систематических богослов. [ 15 ] Период также характеризовался интенсивным полемическим письмом против нескольких групп. Ремонстрающие, которые были отказаны в Синоде Дорта, стали независимым движением со своими собственными семинарами и догматическими учебниками, и реформатор писал против них с еще большей интенсивностью. [ 16 ] Реформатская полемика была также направлена против все более влиятельных социальных , которые отрицали Троицу и другие традиционные христианские доктрины. [ 17 ] Ранние социальные, уже оказали какое -то влияние на развитие рестанции в раннем ортодоксальном периоде. [ 18 ] Кроме того, рост картезианства обеспечил еще одну цель для реформированных схластиков, таких как голландский богослов Гисбертус Воэтий , который утверждал, что философский скептицизм Декарта установил причину выше откровения вместо того, чтобы подвергать причину библейскому откровению. [ 19 ]
В Нидерландах можно различить три нити в реформатских ортодоксальности, хотя все они остались в границах, предоставленных канонами Дорта. [ 20 ] The Theologia Traditiva была наиболее заметно представлена Сэмюэлем Марезиусом и Фридрихом Спелхеймом Старшим и Младшим . Этот штамм был во многих отношениях выровнен со вторым напряжением, школой Воэтий. Однако, в отличие от вождя, последователи Theologia Tradiva были инфралапсарианцами , утверждая, что Божий указ создает людей и позволяет логически предыдущему указу избрать некоторых людей на спасение. Они также, вопреки вождя, одобрили некоторую степень вовлечения правительства в церковные дела, были более слабыми в отношении соблюдения субботы и в целом были более умеренными полемиками. Различия между этими группами уменьшились в течение 17 -го века, поскольку они позиционировали себя против третьего напряжения, коксея. [ 21 ] Школа Йоханнеса Коксейя отличалась от вождя и остальной реформированной схоластической богословия в обучении о отношениях Старого и Нового Завета. Коксеи учили, что заповедь суббота была отменена в новом завете и имела другие разногласия относительно взаимосвязи между заветом работ и Заветом благодати . Хотя сам Коксейс отверг декартоанство, на некоторых его последователей повлияли его, и это привело к еще большему подозрению в кокчцах от имени остальной части реформированных. [ 22 ]
Во Франции Моисей Амираут из Академии Самура преподавал доктрину, известную как амиральзм , которая считается компромиссом между доктриной предопределения, представленной в Синоде Дорта и арминианство. Амираут учил, что Бог выбирает спасение двумя способами. Во -первых, вся человеческая раса избирается для спасения при условии их веры в него. Затем, основываясь на его предвидении, что никто не будет верить, Бог выбирает некоторых для спасения на втором, конкретных выборах. [ 23 ] Большинство реформированных схоластиков отвергли взгляды Амираута, утверждая, что это было возвращение к арминианству, потому что первый указ на выборы был условным на веру. [ 24 ] Швейцарская формула Консенсус Helvetica была написана в первую очередь Иоганном Хайнрихом Хайдеггером с помощью Фрэнсиса Туртитина, чтобы отказаться от амиральзма. [ 25 ]
В Англии многие из реформированных, наряду с некоторыми другими протестантами отказались оставаться в англиканской церкви и, таким образом, были известны как нонконформисты . Они были разделены между пресвитерианами (которые поддерживали иерархическое церковное правительство), независимыми или конгрегационалистами (которые защищали автономию местных церквей), и баптисты (которые благодаря влиянию голландских анабаптистов практиковали только крещение верующего ). 1647 года Вестминстерское признание в Вестминстере установило консенсус между ними. [ 26 ]
Поздняя ортодоксальность (1700–1790)
[ редактировать ]
В течение восемнадцатого века схоластический метод богословия начал стагнировать в пользу экзегетического и исторического богословия . [ 27 ] Эпоха Просвещения вызвала большую зависимость от разума и меньше зависимости от авторитетных текстов, таких как Библия, [ 28 ] приводя к росту библейской критики и естественной богословии . [ 29 ]
В Нидерландах «зеленые коксея» (названные в честь Хенрика Гроеневегена, Гроен = зеленый на голландском языке) превзошел вождя, которые были доминирующими в 17 -м веке. Они попытались найти посредническую позицию между мысли просвещения и реформированным богословием, что привело к интенсивным спорам с другими реформированными схластиками. [ 30 ] Просвещение была еще более влиятельной в Германии и Англии, что привело к росту деизма, библейской критики и рационализма за счет учебных способов мышления. Джон Гилл защищал английских конкретных баптистов , которые преподавали реформированную доктрину ограниченного искупления , от влияния арминианства и социозма и считается одним из наиболее важных реформатских схластиков 18 -го века. [ 31 ]
Реформированное схоластическое богословие было более доминирующим в Шотландии. Споры костного мозга , начавшаяся в 1718 году, было вызвано разногласиям между так называемыми неономиами и антиномианами по поводу отношений завета работ и завета благодати. Противоборствующие стороны часто использовали схоластические различия и методы. Спор заканчивался разделением Церкви Шотландии и созданием ассоциированной пресвитерии . [ 32 ]
В Швейцарии Просвещение оказало значительное влияние на форму реформированного богословия. Жан Альфонс Туртитин , сын высокого ортодоксального шоластического Франсиса Туртитина, наряду с Жан-Фридериком Остервальдом и Сэмюэлем Веренфельсом, отверг доктрину предопределения, синода Дорта и консенсуса гельвета. [ 33 ]
Важные цифры
[ редактировать ]- Вильгельмус Брэкель
- Джон Оуэн
- Фрэнсис Туртитин
- Питер Мученик Вермигли
- Гисбертус Воэтий
- Герман Витсиус
- Джон Воллебий
- Джироламо Занчи
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Van Asselt et al . 9
- ^ Fesco 2000 .
- ^ Венгер 2007 .
- ^ Van Asselt et al . 59
- ^ Van Asselt et al. 2011 , с. 5–6
- ^ Steinmetz 2006 , с. 16–30.
- ^ Бенедикт 2002 , с. 298–299.
- ^ Van Asselt et al . 108
- ^ Van Asselt et al . 109
- ^ Van Asselt et al. 2011 , с. 109–110
- ^ Van Asselt et al . 121
- ^ Van Asselt et al . 123
- ^ Van Asselt et al. 2011 , с. 124–125
- ^ Van Asselt et al. 2011 , с. 113–114
- ^ Van Asselt et al. 2011 , с. 132–133
- ^ Van Asselt et al. 2011 , с. 137
- ^ Van Asselt et al . 135
- ^ Van Asselt et al . 121
- ^ Van Asselt et al . 139
- ^ Van Asselt et al. 2011 , с. 141–142
- ^ Van Asselt et al. 2011 , с. 142–144
- ^ Van Asselt et al. 2011 , с. 148–149
- ^ Van Asselt et al . 151
- ^ Van Asselt et al . 152
- ^ Van Asselt et al . 153
- ^ Van Asselt et al. 2011 , с. 154–155
- ^ Van Asselt et al . 167
- ^ Van Asselt et al . 168
- ^ Van Asselt et al. 2011 , с. 170–172
- ^ Van Asselt et al. 2011 , с. 174–175
- ^ Van Asselt et al. 2011 , с. 177–179
- ^ Van Asselt et al. 2011 , с. 180–181
- ^ Van Asselt et al . 182
Ссылки
[ редактировать ]- Ван Ассельт, Виллем Дж .; Pleizier, T. Theo J.; Rouwendal, Pieter L.; Wisse, Maarten (2011). Введение в реформированный Scholastiek [ Введение в реформированную схоластику ] (на голландском языке). Перевод Альберта Гутжеса. Гранд -Рапидс, Мичиган: Книги Реформационного наследия. ISBN 978-1-60178-121-5 .
- Бенедикт, Филипп (2002). Церкви Христа чисто реформированы: социальная история кальвинизма . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN 978-0300105070 .
- Fesko, JV (июнь -июль 2000 г.). «Введение в реформированную схоластику» (PDF) . Адвокат Чалкедона .
- Steinmetz, David C. (2006). «Схоластичный Кальвин». В Trueman, Карл Р .; Кларк, Р. Скотт (ред.). Протестантская схоластика: очерки в переоценке . Юджин, или: WIPF и Stock. ISBN 978-0853648536 .
- Венгер, Томас Л. (июнь 2007 г.). «Новая перспектива на Кальвину: реагирование на недавние интерпретации Кальвина». Журнал Евангельского богословского общества . 50 (2): 311–328. ISSN 0360-8808 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ван Ассельт, Виллем Дж.; Dekker, EEF (2001). Реформация и схоластика: экуменическое предприятие . Бейкерский академический. ISBN 978-0801022425 .
- Мюллер, Ричард А (2003). После Кальвина: Исследования в области развития богословской традиции . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195157017 .
- Мюллер, Ричард А (2003). Догматики реформирования после реформирования, том 1, Prolegomena to Theogy . Пекарь
- Selderhuis, Herman J., ed. (2013). Компаньон реформированной ортодоксальности . Лейден: Брилл.