Jump to content

Реформаторская ортодоксальность

(Перенаправлено из реформированной схластики )

Реформаторская ортодоксальность или кальвинистская ортодоксальность была эрой в истории кальвинизма в 16-18 веках. Кальвинистская ортодоксальность была параллельна схожими эпохами в лютеранстве и Тридентина римско-католицизме после контрреформации . Кальвинистская схоластика или реформированная схоластика были богословским методом, который постепенно развивался в эпоху кальвинистской православия.

Богословы использовали нео-аристотелевскую форму презентации, уже популярную в академических кругах, в своих работах и ​​лекциях. Они определили реформированную веру и защищали ее от полемики противостоящих сторон. В то время как реформированные часто использовались «Scholastic» как термин насмешки для своих римско -католических противников и содержания их богословия, большинство реформированных богословов в течение этого периода можно правильно назвать Scholastics в отношении метода богословия, хотя они также использовали другие методы Полем [ 1 ] СП Феско описывает схоластику в этом смысле как «метод выполнения богословия, который намерен достичь богословской точности посредством удаления Писания, изучения того, как доктрина была исторически определена на протяжении всей истории церкви, и как доктрина изложена в современных дебатах». [ 2 ]

Непрерывность в реформированном богословии

[ редактировать ]
Часть серии на
Современная схоластика
Титульный лист религии (1625) от Франциско Суареса .
Фон

Протестантская Реформация
Контрреформация
Аристотелизм
Схоластика
Патристика

Современные схластики

Вторая схластика школы Саламанки
Лютеранская схоластика во время лютеранской православия
Рамизм среди реформированного православия
Метафизические поэты в англиканской церкви

Реакции в христианстве

Иезуиты против янсинизма
Лабадисты против иезуитов
Пиетизм против православных лютеранов
Дальнейшая реформация в голландском кальвинизме
Ричард Хукер против Рамистов

Реакции в философии

Неологи против лютеранов
Спинозисты против голландских кальвинистов
Деисты против англиканства
Джон Локк против епископа -позиционного флота

В прошлом ученые описывали богословие протестантских и схластиков после Джона Кальвина как более рационалистического чем философского, более экзегетическое библейское богословие Джона Кальвина и других ранних реформаторов . Это обычно описывается как парадигма «Кальвин против кальвинистов». Начиная с 1980 -х годов, Ричард Мюллер и другие ученые в этой области предоставили обширные доказательства, показывающие, что как на ранних реформаторов глубоко повлияли схоластика, и что более поздние реформированная схоластика была глубоко экзегетической, используя схоластический метод для организации и объяснения экзегетической богологии. [ 3 ]

Схоластический метод

[ редактировать ]

Средневековые школы богословия использовали методы обучения, известные как лектио-медитатио-квазио и споры . В первом методе учителя сначала прочитали авторитетный текст с некоторыми комментариями ( Lectio ), позволили учащимся молча рассмотреть текст ( Meditatio ), и, наконец, ученики задают вопросы учителю понять это значение ( Quaestio ). [ 4 ]

Схоластика использовалась протестантскими богословами в основном с 1560 по 1790 год, который известен как период православия из -за важности соблюдения и защиты недавно написанных признания веры для этих теологов. [ 5 ]

Джон Кальвин (1509–1564)

[ редактировать ]

Джон Кальвин , в отличие от других ранних реформаторов, таких как Мартин Лютер , не был официально обучен теологии. Кальвин был обучен по закону. Лютер был обучен как по закону, так и по богословию. Однако, как и многие ранние реформаторы, на него повлиял гуманизм эпохи Возрождения , что привело к интересу к первоначальному значению библейских и патристических текстов и критике средневековых схоластиков за отклонение от этого значения в пользу философских различий. Анализ его работы, однако, показывает, что он обнаружил, что использует некоторые из тех же различий, используемых Scholastics, и некоторые из критических замечаний, которые он сделал из схоластического богословия, могла фактически основываться на его собственном недопонимании. Ясно, однако, что использование Кальвина схоластического богословия отличается тем, что в то время как средневековое схоластическое богословие использовалось исключительно профессиональными богословами в школах, а не обычным духовенством в проповеди , Кальвин считал богословское обучение как одну из основных целей Церковь и предполагали, что его богословские произведения будут использоваться как проповедниками, так и простыми людьми. Многие из его критических замечаний о чисто спекулятивной схоластической богословии могут рассматриваться как следствие его желания сделать богословие доступным и полезным для церкви, а не только для профессиональных богословов в школах. [ 6 ]

Ранняя ортодоксальность (1560–1620)

[ редактировать ]
Гейдельберг катехизис

Хотя схоластика уже можно увидеть у ранних реформированных богословов, особенно в Вермигли и в некоторой степени Кальвин , она стала гораздо более распространенной в течение третьего и четвертого поколения реформированных богословов как инструмент для институционализации веры, кодифицируя ее в исповеданиях и работах систематических богословских , а также борьбу с растущей изощренностью контрреформационных полемистов. [ 7 ] Реформированные признания веры, такие как катехизис Гейдельберга 1563 года (по заказу избирателя Фредерика III из Палатината ), Бельгическое признание 1561 года и французское галликанское признание 1559 Полем [ 8 ] Формирование Женевской академии в 1559 году также позволило реформированным богословам пройти обширную академическую подготовку и участвовать в более широком академическом богословском дискурсе. Это также служило моделью для других реформированных высших учебных заведений по всей Европе. [ 9 ] Контрреформационные атаки от римско-католических писателей, таких как иезуитская кардинал Роберт Беллармин, были написаны в традиции схоластики, и их нужно было ответить в натуральной форме. Реформированные богословы, такие как Гейдельберг профессоров Захария Урсинус и Джироламо Занчи, приняли инструменты схоластического богословия, такие как квацентный метод, чтобы строго выяснить реформированные признания. [ 10 ]

В начале 17-го века арминианское противоречие , в котором группа, известная как реконструкции, утверждала, что предопределение спасению основано на том, чтобы Бог предвидел веру человека, вызвало синод Дорта , который определил реформированную доктрину по этому вопросу более подробно. [ 11 ] Трактат 1594 года Гугенота теолога Франсиска Юниуса по истинному богословию был первой протестантской работой, которая отличала архетипическое богословие (познание Бога о себе) и этипипическую богословию (наши знания о Боге, основанные на Его снисходительном откровении для нас). [ 12 ] Это различие, которое имеет свои корни в средневековом разнице в самой богословии ( богословия в SE ) и нашим богословием ( богословская ностра ), ограничивает степень, в которой Бог может быть известен греховным человеком и стал важным в более позднем реформированном и лютеровском богословском языке Полем [ 13 ]

Благодаря влиянию беженцев из континентальной Европы, таких как Мартин Бусер и Питер Мученик Вермигли, английское богословие в конце 16 -го века было преимущественно реформированным по своей природе, хотя арминианство получило доминирование после 1700 года. Пуритан Уильям Перкинс и Уильям Аймс были важными цифрами в реформированном английском теологии во время этого во время этого во время этого. период. Реформированные богословы в Университете Сент -Эндрюса заверили кальвинизм в Шотландии. [ 14 ]

Высокая ортодоксальность (1620–1700)

[ редактировать ]
Синод удерживался в Дорте

Следуя синоду Дорта, который закончился в 1619 году, реформатор начал давать большее определение и детализацию своей богословской системе путем написания комплексных систематических богослов. [ 15 ] Период также характеризовался интенсивным полемическим письмом против нескольких групп. Ремонстрающие, которые были отказаны в Синоде Дорта, стали независимым движением со своими собственными семинарами и догматическими учебниками, и реформатор писал против них с еще большей интенсивностью. [ 16 ] Реформатская полемика была также направлена ​​против все более влиятельных социальных , которые отрицали Троицу и другие традиционные христианские доктрины. [ 17 ] Ранние социальные, уже оказали какое -то влияние на развитие рестанции в раннем ортодоксальном периоде. [ 18 ] Кроме того, рост картезианства обеспечил еще одну цель для реформированных схластиков, таких как голландский богослов Гисбертус Воэтий , который утверждал, что философский скептицизм Декарта установил причину выше откровения вместо того, чтобы подвергать причину библейскому откровению. [ 19 ]

В Нидерландах можно различить три нити в реформатских ортодоксальности, хотя все они остались в границах, предоставленных канонами Дорта. [ 20 ] The Theologia Traditiva была наиболее заметно представлена ​​Сэмюэлем Марезиусом и Фридрихом Спелхеймом Старшим и Младшим . Этот штамм был во многих отношениях выровнен со вторым напряжением, школой Воэтий. Однако, в отличие от вождя, последователи Theologia Tradiva были инфралапсарианцами , утверждая, что Божий указ создает людей и позволяет логически предыдущему указу избрать некоторых людей на спасение. Они также, вопреки вождя, одобрили некоторую степень вовлечения правительства в церковные дела, были более слабыми в отношении соблюдения субботы и в целом были более умеренными полемиками. Различия между этими группами уменьшились в течение 17 -го века, поскольку они позиционировали себя против третьего напряжения, коксея. [ 21 ] Школа Йоханнеса Коксейя отличалась от вождя и остальной реформированной схоластической богословия в обучении о отношениях Старого и Нового Завета. Коксеи учили, что заповедь суббота была отменена в новом завете и имела другие разногласия относительно взаимосвязи между заветом работ и Заветом благодати . Хотя сам Коксейс отверг декартоанство, на некоторых его последователей повлияли его, и это привело к еще большему подозрению в кокчцах от имени остальной части реформированных. [ 22 ]

Во Франции Моисей Амираут из Академии Самура преподавал доктрину, известную как амиральзм , которая считается компромиссом между доктриной предопределения, представленной в Синоде Дорта и арминианство. Амираут учил, что Бог выбирает спасение двумя способами. Во -первых, вся человеческая раса избирается для спасения при условии их веры в него. Затем, основываясь на его предвидении, что никто не будет верить, Бог выбирает некоторых для спасения на втором, конкретных выборах. [ 23 ] Большинство реформированных схоластиков отвергли взгляды Амираута, утверждая, что это было возвращение к арминианству, потому что первый указ на выборы был условным на веру. [ 24 ] Швейцарская формула Консенсус Helvetica была написана в первую очередь Иоганном Хайнрихом Хайдеггером с помощью Фрэнсиса Туртитина, чтобы отказаться от амиральзма. [ 25 ]

В Англии многие из реформированных, наряду с некоторыми другими протестантами отказались оставаться в англиканской церкви и, таким образом, были известны как нонконформисты . Они были разделены между пресвитерианами (которые поддерживали иерархическое церковное правительство), независимыми или конгрегационалистами (которые защищали автономию местных церквей), и баптисты (которые благодаря влиянию голландских анабаптистов практиковали только крещение верующего ). 1647 года Вестминстерское признание в Вестминстере установило консенсус между ними. [ 26 ]

Поздняя ортодоксальность (1700–1790)

[ редактировать ]
Джон Гилл был важным баптистским богословом в конце православного периода.

В течение восемнадцатого века схоластический метод богословия начал стагнировать в пользу экзегетического и исторического богословия . [ 27 ] Эпоха Просвещения вызвала большую зависимость от разума и меньше зависимости от авторитетных текстов, таких как Библия, [ 28 ] приводя к росту библейской критики и естественной богословии . [ 29 ]

В Нидерландах «зеленые коксея» (названные в честь Хенрика Гроеневегена, Гроен = зеленый на голландском языке) превзошел вождя, которые были доминирующими в 17 -м веке. Они попытались найти посредническую позицию между мысли просвещения и реформированным богословием, что привело к интенсивным спорам с другими реформированными схластиками. [ 30 ] Просвещение была еще более влиятельной в Германии и Англии, что привело к росту деизма, библейской критики и рационализма за счет учебных способов мышления. Джон Гилл защищал английских конкретных баптистов , которые преподавали реформированную доктрину ограниченного искупления , от влияния арминианства и социозма и считается одним из наиболее важных реформатских схластиков 18 -го века. [ 31 ]

Реформированное схоластическое богословие было более доминирующим в Шотландии. Споры костного мозга , начавшаяся в 1718 году, было вызвано разногласиям между так называемыми неономиами и антиномианами по поводу отношений завета работ и завета благодати. Противоборствующие стороны часто использовали схоластические различия и методы. Спор заканчивался разделением Церкви Шотландии и созданием ассоциированной пресвитерии . [ 32 ]

В Швейцарии Просвещение оказало значительное влияние на форму реформированного богословия. Жан Альфонс Туртитин , сын высокого ортодоксального шоластического Франсиса Туртитина, наряду с Жан-Фридериком Остервальдом и Сэмюэлем Веренфельсом, отверг доктрину предопределения, синода Дорта и консенсуса гельвета. [ 33 ]

Важные цифры

[ редактировать ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Ван Ассельт, Виллем Дж .; Pleizier, T. Theo J.; Rouwendal, Pieter L.; Wisse, Maarten (2011). Введение в реформированный Scholastiek [ Введение в реформированную схоластику ] (на голландском языке). Перевод Альберта Гутжеса. Гранд -Рапидс, Мичиган: Книги Реформационного наследия. ISBN  978-1-60178-121-5 .
  • Бенедикт, Филипп (2002). Церкви Христа чисто реформированы: социальная история кальвинизма . Нью -Хейвен: издательство Йельского университета. ISBN  978-0300105070 .
  • Fesko, JV (июнь -июль 2000 г.). «Введение в реформированную схоластику» (PDF) . Адвокат Чалкедона .
  • Steinmetz, David C. (2006). «Схоластичный Кальвин». В Trueman, Карл Р .; Кларк, Р. Скотт (ред.). Протестантская схоластика: очерки в переоценке . Юджин, или: WIPF и Stock. ISBN  978-0853648536 .
  • Венгер, Томас Л. (июнь 2007 г.). «Новая перспектива на Кальвину: реагирование на недавние интерпретации Кальвина». Журнал Евангельского богословского общества . 50 (2): 311–328. ISSN   0360-8808 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ван Ассельт, Виллем Дж.; Dekker, EEF (2001). Реформация и схоластика: экуменическое предприятие . Бейкерский академический. ISBN  978-0801022425 .
  • Мюллер, Ричард А (2003). После Кальвина: Исследования в области развития богословской традиции . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195157017 .
  • Мюллер, Ричард А (2003). Догматики реформирования после реформирования, том 1, Prolegomena to Theogy . Пекарь
  • Selderhuis, Herman J., ed. (2013). Компаньон реформированной ортодоксальности . Лейден: Брилл.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51530c6a73d768314c986415094d5fcd__1686313020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/cd/51530c6a73d768314c986415094d5fcd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reformed orthodoxy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)