Философские поэты
Поэт -философ — это , писатель-поэт который использует поэтические приемы для исследования предметов, общих для области философии , особенно. те, которые вращаются вокруг языка: например, философия языка , семиотика , феноменология , герменевтика , литературная теория , психоанализ и критическая теория . [ 1 ] Поэты-философы, как и , привязываются через идеал к интеллигибельной форме объекта , сопоставляя его мистики символы и качества . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Они полагаются на интуицию и интерсубъективность своих чувств , чтобы изобразить реальность. [ 5 ] [ 4 ] Их сочинения обращаются к истине посредством образного языка (то есть метафоры ) в вопросах, связанных со смыслом жизни , природой бытия ( онтология ), теориями познания и познания ( эпистемология ), принципами красоты ( эстетика ), первоначалами вещей ( метафизика). ) или существование Бога . [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]Некоторые поэты-философы могут задавать широкие философские вопросы и затрагивать различные философские темы в своих стихах, в то время как другие могут концентрироваться в пределах одной ветви философской поэзии. Например, некоторые считают Данте одновременно поэтом-философом в общем смысле и поэтом-метафизиком. [ 7 ]
Хотя групповая дискуссия может предоставить некоторым плодотворные условия для изучения философских тем, поэзию можно рассматривать как альтернативный вход в философское мышление. [ 8 ] Детям и юным писателям может быть легче начать писать философские стихи, если они начнут использовать поэтические стили, отличные от рифмы , например, повторяющуюся форму, поскольку рифма может отвлекать и мешать свободному течению их философских мыслей. [ 8 ] Большинство, но не все, поэты-философы в конечном итоге вырабатывают одну предпочтительную форму философского стиха, когда дело касается стиля их письма. [ 9 ] Например, Руми и Хафиз часто используют форму одного стиха , тогда как Дикинсон обычно придерживается формы четверостишия . [ 10 ] Поэты-философы происходят как из восточной, так и из западной традиции.
Известные поэты-философы
[ редактировать ]- Данте Алигьери [ 11 ]
- Джон Эшбери [ 12 ]
- Гастон Башляр [ 13 ]
- Анри Бергсон [ 14 ]
- Уильям Блейк [ 15 ]
- Граф Каллен [ 16 ]
- Эмили Дикинсон [ 10 ]
- ТС Элиот [ 9 ]
- Эдуард Глиссан [ 17 ]
- Иоганн Вольфганг Гете [ 11 ] [ 18 ]
- Хафиз [ 10 ]
- Гвен Харвуд [ 19 ]
- Сорен Кьеркегор [ 20 ]
- Хайям [ 21 ]
- Лукреций [ 11 ]
- Уильям Вон Муди [ 22 ]
- Фридрих Ницше [ 23 ] [ 18 ]
- Кто-то [ 24 ]
- Райану [ 9 ]
- Руми [ 25 ] [ 9 ]
- В Ранде
См. также
[ редактировать ]- аналог
- Атмосфера (архитектура и пространственный дизайн)
- Сделай сам
- Космополитизм
- Диалектика
- Дианойя
- Список персидских поэтов и авторов
- Логотипы
- Мистика
- Отрицательная способность
- Другое (философия)
- Панпсихизм
- Поэтика (Аристотель)
- Практика (процесс)
- Психический кочевничество
- Симулякр
- Ситуационистский Интернационал
- синдром Стендаля
- Возвышенное (философия)
- Третий глаз
- Трансцендентность (философия)
- Прозрачное глазное яблоко
- Обманка
- Мудрый старик
- Мудрый старик и мудрая старуха
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ДИКИНСОН, КОЛБИ (2012). «Поэтическая атеология Джорджо Агамбена: определение разрыва между поэзией и философией» . Мозаика: междисциплинарный критический журнал . 45 (1): 203–217. JSTOR 44029793 . Проверено 23 января 2022 г.
[Т] философский опыт языка, стремящийся понять происхождение самого языка и идущий в противоположном направлении, представляет собой подходящее дополнение к поэтическому опыту.
- ^ Зинк, Сидней (1945). «Поэзия и правда» . Философское обозрение . 54 (2): 132–154. дои : 10.2307/2181532 . JSTOR 2181532 . Проверено 23 января 2022 г.
Поэзия, а точнее метафора, раскрывает возможность применения символов к объекту... как предикации или характеристики конкретного объекта. ... все глубже и глубже проникать в его качественную природу — обогащать созерцание. ... сопоставлять [объекты] ... чтобы выявить качество, которое они разделяют. ... [T] стихотворение [является] индивидуальным объектом созерцания, а не набором общих положений, претендующих на истину ... [но] качествами, которые конституируют и организуют.
- ^ Перриконе, Кристофер (1994). «Поэтическая философия: связь Сантаяны и Элиота» . Труды Общества Чарльза С. Пирса . 30 (3): 637–665. JSTOR 40320489 . Проверено 23 января 2022 г.
[Как и поэзия, философия тоже должна идеализировать, но она не может идеализировать себя вне этого мира и оставаться философией; именно поэтическое, слово, телесное слово помогает поддерживать человеческий масштаб философии[.]
- ^ Jump up to: а б Чоран , Э.М. (1956). Искушение существования . Перевод Говарда , Ричарда. Аркадное издательство. стр. 146, 152. ISBN. 978-1-61145-738-4 .
[В отличие от поэтов и романистов] мистик, если описывает свои внутренние муки, сосредотачивает свое ожидание на объекте, внутри которого ему удается закрепиться. ... [мистик] гораздо больше склонен к ощущениям, чем поэт, поскольку именно через ощущения он приближается к Богу.
- ^ ПЕРРИКОНЕ, КРИСТОФЕР (1996). «Поэтическая философия: связь Бергсона-Уитмена» . Журнал спекулятивной философии . 10 (1): 41–61. JSTOR 25670170 . Проверено 23 января 2022 г.
Напомним, по Бергсону, интеллект может иметь дело только с неподвижным, и его познание неполно. Интуиция, однако, вырастает из инстинкта и симпатии, и причина, по которой интуиция является абсолютным и полным знанием, заключается в том, что это знание посредством тела[.]
- ^ Зинк, Сидней (1945). «Поэзия и правда» . Философское обозрение . 54 (2): 132–154. дои : 10.2307/2181532 . JSTOR 2181532 . Проверено 23 января 2022 г.
Категории истины и существования не имеют отношения к поэзии. ... Тем не менее, стихотворение содержит некоторые черты, необходимые для истины ... [Т] его стихотворение можно охарактеризовать как истинное только метафорически [.]
- ^ Хабиб, Рафей (28 июня 1999 г.). Ранний Т.С. Элиот и западная философия . Издательство Кембриджского университета. п. 26 . ISBN 9780521624336 .
философское%20поэт%20определение.
- ^ Jump up to: а б Уорли, Питер (27 сентября 2012 г.). Философский магазин: идеи, мероприятия и вопросы, которые помогут людям, молодым и старым, мыслить философски . Издательство Краун Хаус. ISBN 9781781350614 .
- ^ Jump up to: а б с д «Два философских поэта: о Т. С. Элиоте и Кей Райан «Блог Kenyon Review» . www.kenyonreview.org . 10 января 2012 года . Проверено 11 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Два философских поэта: о Т. С. Элиоте и Кей Райан «Блог Kenyon Review» . www.kenyonreview.org . 10 января 2012 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Сантаяна, Джордж (1 января 1910 г.). Три поэта-философа: Лукреций, Данте и Гете . Кембриджский Гарвардский университет.
- ^ Jump up to: а б Альтиери, Чарльз (1992). «Современная поэзия как философия: субъективная активность у Джона Эшбери и К. К. Уильямса» . Современная литература . 33 (2): 214–242. дои : 10.2307/1208669 . ISSN 0010-7484 . JSTOR 1208669 .
- ^ Лефевр , Анри (2002) [1974]. Производство космоса . Перевод Николсона-Смита, Дональда. Издательство Блэквелл. п. 121. ИСБН 0-631-18177-6 .
Содержимое Дома имеет у Башляра почти онтологическое достоинство: ящики, сундуки и шкафы недалеко ушли от своих природных аналогов, как их воспринимал философ-поэт... Дом настолько же космический, насколько и человеческий. ... Между тем, отношения между Домом и Эго граничат с идентичностью.
- ^ Jump up to: а б ПЕРРИКОНЕ, КРИСТОФЕР (1996). «Поэтическая философия: связь Бергсона-Уитмена» . Журнал спекулятивной философии . 10 (1): 41–61. JSTOR 25670170 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Фуллер, Дэвид (14 августа 2015 г.). Героический аргумент Блейка . Рутледж. ISBN 9781317381341 .
- ^ Вудрафф, Бертрам Л. (1940). «Поэтическая философия графа Каллена» . Филон . 1 (3): 213–223. дои : 10.2307/271989 . JSTOR 271989 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Бриттон, Селия (2013). «Философия, Поэтика, Политика» . Каллалу . 36 (4 ЭДУАР ГЛИССАН: Специальный выпуск): 841–847. дои : 10.1353/cal.2013.0197 . JSTOR 24264941 . S2CID 154550621 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ранг, Отто (1932). Искусство и художник: творческий порыв и развитие личности . Перевод Аткинсона, Чарльза Фрэнсиса. WW Нортон и компания. п. 375. ИСБН 978-0-393-30574-6 .
[Т]есть художники, особенно среди поэтов, для которых не только это самопредставление является сутью их работы, но и которые в очень значительной степени осознают этот процесс и изучили его «философски». Гете и Ницше, возможно, являются наиболее яркими примерами этого типа[.]
- ^ Ходдинотт, Элисон. «Гвен Харвуд и философы» . Южный . 41 (3): 272–278 . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Смит, Джозеф Х. (1981). Истина Кьеркегора: Раскрытие себя . Психиатрия и гуманитарные науки. Том. 5. Издательство Йельского университета. п. XV. ISBN 0-300-02621-8 .
Как поэт-философ Кьеркегор обращался к интеллигенции Дании и мира[.]
- ^ «Жизнь, поэзия и философия Омара Хайяма» . Азиатское общество . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Адкинс, Нельсон Ф. (1924). «Поэтическая философия Уильяма Вона Муди» . Техасский обзор . 9 (2): 97–112. JSTOR 43465504 . Проверено 23 января 2022 г.
- ^ Бриттон, Селия (2013). «Философия, Поэтика, Политика» . Каллалу . 36 (4 ЭДУАР ГЛИССАН: Специальный выпуск): 841–847. дои : 10.1353/cal.2013.0197 . JSTOR 24264941 . S2CID 154550621 . Проверено 23 января 2022 г.
[Нудельманн] скорее отождествляет Глиссана с маргинальной традицией писателей, от Лукреция до Ницше, которые «изобрели способы письма/мышления, порвавшие с узко инструментальным языком рационального мышления» (870).
- ^ Джаварек, Вера (1952). «Петар Петрович Негош (1813-51)» . Славянское и восточноевропейское обозрение . 30 (75): 514–530. ISSN 0037-6795 . JSTOR 4204349 .
- ^ Сейед-Гохраб, Асгар (2020). «Антиномическая поэтическая философия Руми» . Обзор Мавланы Руми . 9 (1–2): 159–199. дои : 10.1163/25898566-00901009 . JSTOR 26949921 . S2CID 213455036 . Проверено 23 января 2022 г.
Как утверждает Руми, Санай был его ушами, а Аттар — его глазами.
- ^ «Поэтическая сила гимна Айн Рэнд » .
- ^ Адкинс, Нельсон Ф. (1924). «Поэтическая философия Уильяма Вона Муди» . Техасский обзор . 9 (2): 97–112. JSTOR 43465504 . Проверено 23 января 2022 г.
[Поэтическая философия Вордсворта[.]
Литература
[ редактировать ]- Чэндэ Чен. Философские стихи как «карикатуры на мысль» // Философ, том LXXXIX, № 2
- Айер, Ларс. «Рождение философии в поэзии: Бланшо, Шар, Гераклит». Янус Хед, Журнал междисциплинарных исследований континентальной философии, литературы, феноменологической психологии и искусства 4. 2 (2001): 358–383.
- Magas LI Artistic and stylistic patterns of Ivan Franko's philosophical poems// Вестник Мариупольского государственного университета. Сер.: Филология. 2013. №9. С. 26-31.
- Чернисс Х., «Древние формы философского дискурса» (1970), в сб. Х.Чернисс, Избранное. Статьи, изд. Л. Таран, Лейде, 1977, с. 14-35.