Jump to content

Философские поэты

(Перенаправлено из Философской поэзии )

Поэт -философ — это , писатель-поэт который использует поэтические приемы для исследования предметов, общих для области философии , особенно. те, которые вращаются вокруг языка: например, философия языка , семиотика , феноменология , герменевтика , литературная теория , психоанализ и критическая теория . [ 1 ] Поэты-философы, как и , привязываются через идеал к интеллигибельной форме объекта , сопоставляя его мистики символы и качества . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Они полагаются на интуицию и интерсубъективность своих чувств , чтобы изобразить реальность. [ 5 ] [ 4 ] Их сочинения обращаются к истине посредством образного языка (то есть метафоры ) в вопросах, связанных со смыслом жизни , природой бытия ( онтология ), теориями познания и познания ( эпистемология ), принципами красоты ( эстетика ), первоначалами вещей ( метафизика). ) или существование Бога . [ 6 ]

Некоторые поэты-философы могут задавать широкие философские вопросы и затрагивать различные философские темы в своих стихах, в то время как другие могут концентрироваться в пределах одной ветви философской поэзии. Например, некоторые считают Данте одновременно поэтом-философом в общем смысле и поэтом-метафизиком. [ 7 ]

Хотя групповая дискуссия может предоставить некоторым плодотворные условия для изучения философских тем, поэзию можно рассматривать как альтернативный вход в философское мышление. [ 8 ] Детям и юным писателям может быть легче начать писать философские стихи, если они начнут использовать поэтические стили, отличные от рифмы , например, повторяющуюся форму, поскольку рифма может отвлекать и мешать свободному течению их философских мыслей. [ 8 ] Большинство, но не все, поэты-философы в конечном итоге вырабатывают одну предпочтительную форму философского стиха, когда дело касается стиля их письма. [ 9 ] Например, Руми и Хафиз часто используют форму одного стиха , тогда как Дикинсон обычно придерживается формы четверостишия . [ 10 ] Поэты-философы происходят как из восточной, так и из западной традиции.

Известные поэты-философы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ДИКИНСОН, КОЛБИ (2012). «Поэтическая атеология Джорджо Агамбена: определение разрыва между поэзией и философией» . Мозаика: междисциплинарный критический журнал . 45 (1): 203–217. JSTOR   44029793 . Проверено 23 января 2022 г. [Т] философский опыт языка, стремящийся понять происхождение самого языка и идущий в противоположном направлении, представляет собой подходящее дополнение к поэтическому опыту.
  2. ^ Зинк, Сидней (1945). «Поэзия и правда» . Философское обозрение . 54 (2): 132–154. дои : 10.2307/2181532 . JSTOR   2181532 . Проверено 23 января 2022 г. Поэзия, а точнее метафора, раскрывает возможность применения символов к объекту... как предикации или характеристики конкретного объекта. ... все глубже и глубже проникать в его качественную природу — обогащать созерцание. ... сопоставлять [объекты] ... чтобы выявить качество, которое они разделяют. ... [T] стихотворение [является] индивидуальным объектом созерцания, а не набором общих положений, претендующих на истину ... [но] качествами, которые конституируют и организуют.
  3. ^ Перриконе, Кристофер (1994). «Поэтическая философия: связь Сантаяны и Элиота» . Труды Общества Чарльза С. Пирса . 30 (3): 637–665. JSTOR   40320489 . Проверено 23 января 2022 г. [Как и поэзия, философия тоже должна идеализировать, но она не может идеализировать себя вне этого мира и оставаться философией; именно поэтическое, слово, телесное слово помогает поддерживать человеческий масштаб философии[.]
  4. ^ Jump up to: а б Чоран , Э.М. (1956). Искушение существования . Перевод Говарда , Ричарда. Аркадное издательство. стр. 146, 152. ISBN.  978-1-61145-738-4 . [В отличие от поэтов и романистов] мистик, если описывает свои внутренние муки, сосредотачивает свое ожидание на объекте, внутри которого ему удается закрепиться. ... [мистик] гораздо больше склонен к ощущениям, чем поэт, поскольку именно через ощущения он приближается к Богу.
  5. ^ ПЕРРИКОНЕ, КРИСТОФЕР (1996). «Поэтическая философия: связь Бергсона-Уитмена» . Журнал спекулятивной философии . 10 (1): 41–61. JSTOR   25670170 . Проверено 23 января 2022 г. Напомним, по Бергсону, интеллект может иметь дело только с неподвижным, и его познание неполно. Интуиция, однако, вырастает из инстинкта и симпатии, и причина, по которой интуиция является абсолютным и полным знанием, заключается в том, что это знание посредством тела[.]
  6. ^ Зинк, Сидней (1945). «Поэзия и правда» . Философское обозрение . 54 (2): 132–154. дои : 10.2307/2181532 . JSTOR   2181532 . Проверено 23 января 2022 г. Категории истины и существования не имеют отношения к поэзии. ... Тем не менее, стихотворение содержит некоторые черты, необходимые для истины ... [Т] его стихотворение можно охарактеризовать как истинное только метафорически [.]
  7. ^ Хабиб, Рафей (28 июня 1999 г.). Ранний Т.С. Элиот и западная философия . Издательство Кембриджского университета. п. 26 . ISBN  9780521624336 . философское%20поэт%20определение.
  8. ^ Jump up to: а б Уорли, Питер (27 сентября 2012 г.). Философский магазин: идеи, мероприятия и вопросы, которые помогут людям, молодым и старым, мыслить философски . Издательство Краун Хаус. ISBN  9781781350614 .
  9. ^ Jump up to: а б с д «Два философских поэта: о Т. С. Элиоте и Кей Райан «Блог Kenyon Review» . www.kenyonreview.org . 10 января 2012 года . Проверено 11 мая 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Два философских поэта: о Т. С. Элиоте и Кей Райан «Блог Kenyon Review» . www.kenyonreview.org . 10 января 2012 года . Проверено 12 мая 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Сантаяна, Джордж (1 января 1910 г.). Три поэта-философа: Лукреций, Данте и Гете . Кембриджский Гарвардский университет.
  12. ^ Jump up to: а б Альтиери, Чарльз (1992). «Современная поэзия как философия: субъективная активность у Джона Эшбери и К. К. Уильямса» . Современная литература . 33 (2): 214–242. дои : 10.2307/1208669 . ISSN   0010-7484 . JSTOR   1208669 .
  13. ^ Лефевр , Анри (2002) [1974]. Производство космоса . Перевод Николсона-Смита, Дональда. Издательство Блэквелл. п. 121. ИСБН  0-631-18177-6 . Содержимое Дома имеет у Башляра почти онтологическое достоинство: ящики, сундуки и шкафы недалеко ушли от своих природных аналогов, как их воспринимал философ-поэт... Дом настолько же космический, насколько и человеческий. ... Между тем, отношения между Домом и Эго граничат с идентичностью.
  14. ^ Jump up to: а б ПЕРРИКОНЕ, КРИСТОФЕР (1996). «Поэтическая философия: связь Бергсона-Уитмена» . Журнал спекулятивной философии . 10 (1): 41–61. JSTOR   25670170 . Проверено 23 января 2022 г.
  15. ^ Фуллер, Дэвид (14 августа 2015 г.). Героический аргумент Блейка . Рутледж. ISBN  9781317381341 .
  16. ^ Вудрафф, Бертрам Л. (1940). «Поэтическая философия графа Каллена» . Филон . 1 (3): 213–223. дои : 10.2307/271989 . JSTOR   271989 . Проверено 23 января 2022 г.
  17. ^ Бриттон, Селия (2013). «Философия, Поэтика, Политика» . Каллалу . 36 (4 ЭДУАР ГЛИССАН: Специальный выпуск): 841–847. дои : 10.1353/cal.2013.0197 . JSTOR   24264941 . S2CID   154550621 . Проверено 23 января 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Ранг, Отто (1932). Искусство и художник: творческий порыв и развитие личности . Перевод Аткинсона, Чарльза Фрэнсиса. WW Нортон и компания. п. 375. ИСБН  978-0-393-30574-6 . [Т]есть художники, особенно среди поэтов, для которых не только это самопредставление является сутью их работы, но и которые в очень значительной степени осознают этот процесс и изучили его «философски». Гете и Ницше, возможно, являются наиболее яркими примерами этого типа[.]
  19. ^ Ходдинотт, Элисон. «Гвен Харвуд и философы» . Южный . 41 (3): 272–278 . Проверено 18 июня 2019 г.
  20. ^ Смит, Джозеф Х. (1981). Истина Кьеркегора: Раскрытие себя . Психиатрия и гуманитарные науки. Том. 5. Издательство Йельского университета. п. XV. ISBN  0-300-02621-8 . Как поэт-философ Кьеркегор обращался к интеллигенции Дании и мира[.]
  21. ^ «Жизнь, поэзия и философия Омара Хайяма» . Азиатское общество . Проверено 10 октября 2020 г.
  22. ^ Адкинс, Нельсон Ф. (1924). «Поэтическая философия Уильяма Вона Муди» . Техасский обзор . 9 (2): 97–112. JSTOR   43465504 . Проверено 23 января 2022 г.
  23. ^ Бриттон, Селия (2013). «Философия, Поэтика, Политика» . Каллалу . 36 (4 ЭДУАР ГЛИССАН: Специальный выпуск): 841–847. дои : 10.1353/cal.2013.0197 . JSTOR   24264941 . S2CID   154550621 . Проверено 23 января 2022 г. [Нудельманн] скорее отождествляет Глиссана с маргинальной традицией писателей, от Лукреция до Ницше, которые «изобрели способы письма/мышления, порвавшие с узко инструментальным языком рационального мышления» (870).
  24. ^ Джаварек, Вера (1952). «Петар Петрович Негош (1813-51)» . Славянское и восточноевропейское обозрение . 30 (75): 514–530. ISSN   0037-6795 . JSTOR   4204349 .
  25. ^ Сейед-Гохраб, Асгар (2020). «Антиномическая поэтическая философия Руми» . Обзор Мавланы Руми . 9 (1–2): 159–199. дои : 10.1163/25898566-00901009 . JSTOR   26949921 . S2CID   213455036 . Проверено 23 января 2022 г. Как утверждает Руми, Санай был его ушами, а Аттар — его глазами.
  26. ^ «Поэтическая сила гимна Айн Рэнд » .
  27. ^ Адкинс, Нельсон Ф. (1924). «Поэтическая философия Уильяма Вона Муди» . Техасский обзор . 9 (2): 97–112. JSTOR   43465504 . Проверено 23 января 2022 г. [Поэтическая философия Вордсворта[.]

Литература

[ редактировать ]
  • Чэндэ Чен. Философские стихи как «карикатуры на мысль» // Философ, том LXXXIX, № 2
  • Айер, Ларс. «Рождение философии в поэзии: Бланшо, Шар, Гераклит». Янус Хед, Журнал междисциплинарных исследований континентальной философии, литературы, феноменологической психологии и искусства 4. 2 (2001): 358–383.
  • Magas LI Artistic and stylistic patterns of Ivan Franko's philosophical poems// Вестник Мариупольского государственного университета. Сер.: Филология. 2013. №9. С. 26-31.
  • Чернисс Х., «Древние формы философского дискурса» (1970), в сб. Х.Чернисс, Избранное. Статьи, изд. Л. Таран, Лейде, 1977, с. 14-35.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5496cce2093a4b7a4f3fd8063488f88c__1721315760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/8c/5496cce2093a4b7a4f3fd8063488f88c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophical poets - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)